Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.
I Партком сказал: «Молодцы!» Петь у Геннадия Андреевича Воробьева — ка- иитаи -дирсктора производственного р еф р иж е р а тора «Григории Лысенко» — з а в е тн а я теградь. В нее си ззносит все для себя новое, интересное, что касается научной организации труда . Здесь вы найдете выска зывания Владимира Ильича Л е нина о необходимости учиться у б уржу а зии тор гова т ь и хозяйствовать , перенимать все ценное из завоеваний науки и техники в этой области . Есть выд ержки из тр>дов академика Г. М. К р ж и ж а новского, одного из первых директоров Ц ен т р ал ь ного института труда , видного советского ученого А. П. Гастева и д аж е американского иижеиера- нсследователя и ор гани з а тор а производства Ф. У. Тейлора, труд ами которого интересовался Вл а д и мир Ильич. — Ок а зывае тся , научная ор ганизация труда — это интереснейшее и увлекательнейшее дело. — говорит Геннадий Андреевич. — Пока я не оку нулся в труды Владимира Ильича и многих н а ших и з аруб ежных ученых, считал, как, видимо, и многие другие моряки , что НОТ — это очеред ная м одн а я затея. Пройде т мода , и эта з а тея , ни чего не д а в стране, з абудется . В силу этого з а блужд ения , как мне к аж е т с я , происходит и непо нимание многими сути научной организации тру д а , к ак а я это великая сила, и сколько колос саль ной пользы принесет она нашему народу , если подходить к ее применению вдумчиво, по-партий ному, по-государственному. Возьмите ленинскую идею плана ГОЭЛ РО . На чали мы со строительства нескольких электро станций. А сегодня весь Советский Союз залит электрическими огнями, включая самые отдален ные уголки страны. У нас же , па Кольском полу острове, на душу населения электрической энер гии вы р аба тывае тся столько, сколько ее не выра ба тыв ает ся нигде в мире. И еще один исторический пример, — продол ж а л вдохновенно Воробьев, — з а с т а ви л меня крепко з адума ть с я . — Все мы знаем, как царь Ни колай I проложил на карте трассу строительст ва желе зной дороги м ежду Петербургом и Моск вой. Но не к аж д ом у нззестно о том, что эта при чуда ц ар я — построить дорогу прямую, как стрела — обошлась России почти в 135 миллио нов долларов — по 337 тысяч дол л аро в за милю. А в Финляндии , где ра зработкой проекта по стройки жепезиой дороги з анимал а с ь группа ин женеров , одна миля обошлась в 223 тысячи дол л аро в — на 114 тысяч долларов дешевле. И если бы протяженность финской дороги была бы оди наковой , то финны сэкономили бы на этом более 45 милтионов долларов . Пов едав нам это, Геннадий Андреевич пере шел к расска зу о том , как на их корабле научная организация труда помогла экипажу в минувшем рейсе с наименьшим числом людей обеспечить вы сокую протзводительность труда , почти в пол то р а р а з а перевыполнить рейсовое задание. — Выполнение рейсового з ад ани я , — начал он, — за трудняло сь несколькими обстоятельства ми. Во-первых, ньм предстояло принимать рыбу от добытчиков бесконтактным способом, чем моряки раньше не занимались ; во-ьторых, большинство рыбообработчиков не знало процесса морозкн ры бы; в-трстьнх, в штате производственной коман ды недоставало 34 человека. И последнее: экипаж должен был в рейсе подготовить судно к с ельдя ной экспедиции. Само собой понятно, что все эти трудности можно было преодолеть лишь при умелой ор га низации труда . Н а это и сделали упор командо вание судна, партийная н общественные органи зации. Мы выявили «узкие» места на производст ве, составили план мероприятий , которые необхо димо было претворить в жи знь в текущем рейсе и частично — в последующем. Многих волнозал вопрос: как, за счет чего вы полнить рейсовое з ад ани е по производству туш ки? Эгого никто не знал. Не было ни м ехани з а ции, ни схемы р асстано зки людей но рабочим м е стам. Была только суточная норма — 5 тонн. А за рейс па «Г. Лысенко* должны были вырабо тать 500 тони этой ценной продукции. Помог опыт других. Главные специалисты судна побы вали на однотипных судах , которые раньше р а ботали бесконтактным способом, выпускали туш ку и мороженую продукцию. На «Алексее Хлобы стове*. «Маточкином Шаре* , «Даурии» они по знакомились с техническими новинками, рядом усовсршен .твований , с организацией труда на производстве шых участках. Это то и помогло им сра зу войти в курс дела. В соответствии с опытом товарищей и примени тельно к местным условиям , людей на рабочих местах расставили с учетом их деловых качеств и характера. Е сли ви д с л н , что тот или иной моряк на ка*кой-то операции устое г, ему давали другую работу. Фотографирование процесса закатки тележек пока зало , что о некоторые часы их в камеры з а - ; ка ты вало сь большее количество, в другие — на- оберог , много меньше. Из-за э*ого камеры быст-. рее обрастали снежной шубой, снижались их мо розильные качества. Установили твердый режим: за смену з а к а ты в а т ь по 20 - 2 2 тележки. Темпе ра тура тела рыбы после морозкн составляла 16 градусов , то ссть отвечала требованиям ГОСТа. Такой режим бе з лишней нагрузки позво л я л постоянно изготовлять в сутки но 120 т и н мороженой продукции. ; На первых порах выпуск продукции с д е р г и вался из-за того, что нередко выходили из строя вентиляторы морозильных камер. Обнаружит ь 'не исправность можно было лишь при выкатке теле жек. Дру гой р а з рыбу надо уже подавать в трюм, а оча из-за досадной поломки вентилятора еще не з зм ер зл а . Смириться с таким недостат ком моряки не могли. И вот электромеханики со вместно с рефриж ера торщиками сделали устрой ство, автоматически подающее сигналы о по вреждении . По инициативе главного механика Валентина Алексеевича Горбунова и технолога Игоря Сер геевича М аркова на рыбной фабрике были облю бованы наиболее рациональные места дли про изводства тушки. Одни — на левом борту у сор тировочного транспортера , откуда было л е т е рт- бирать крупную треску в бочки, второй на пра вом борту. Зд есь установили столы и сделали на копитель дл я рыбы. Второй механик по технологическому оборудо ванию Владимир Михайлович Оиухов возглавил группу слесарей, и они своими силами изготовили столы и плавннкорезкн . Со здали бригады из 5 че ловек. К аж д а я из них д а в а л а з а смену вначале 8 0 0—900 килограммов тушки. Тогда члены брига ды НОТ прохронометрировали рабочее время трех смей при выработке этого вида продукции. Убе дились, что рыбообработчики , стоящие у этих механизмов, завалив рыбой своих товарищей, ус траиваю т бесконечные перекуры. Тогда добави ли трех рыбообработчиков, и это позволило под нять выше производительность труда. З адум али с ь на судне и над тем, как об л епж т ь труд упаковщиков рыбы. Д е л о в том, что раньше* упаковав ящик, матрос с метровой высоты с б р а сывал двухпудовый груз на рольганг. Было и че ловеку тяжело , и механизм от ударов выходил из строя. Группа механиков по тсхнологнчеако-му оборудо зачпю во главе со старшим механиком Вадимом Петровичем Суриным подняли участок рольганга, на который падали ящики. Эта про стая реконструкция рабочею места сра зу же об легчила положен ге человека и машины. Теперь после упаковки ящики без особого труда уп ако в щика соскальзывают на рольганг. Зд е сь же на упаковке установили лотки , кото рых раньше не было. По ним брикеты с- рыбой со стола се выбивки из противней поступают к уп а ковщикам. Внедрение этого новшества позволило высвободить одного рыбообработчика. Д о недавнего времени на П Р «I рнгорнн Л ы сенко» был такой порядок: после пяти дней ра боты производилась мокрая оттайка моро зиль ных камер. Мокрая потому, что снежная шуба с батареи смывалась горячей водой. Н а эту про цедуру уходило 4 часа. Валентину Алексеевичу Горбунову пришла мысль — удлинить рабо гу мо розильных камер без оттайки с 5 до 7 суток. П р и бавилось лишь немного нагрузки р ефр иж ер а т о р ному механику, который стал сметать снег с б а тарей (по мере его накопления ) и у д а л я т ь его из камер. Этим был достигнут свободный _ доступ холода к морозильным тележкам с рыбой. Улуч шилось качество морозкн, поскольку циркуляция воздуха стало лучшей, увеличилась и прои зводи тельность па заморозке рыбы. З а месяц ее те перь з ам ор ажи в а е т ся на 40 тонн больше п р еж него. Ра б о т а я в .Б а р е н ц е в ом море с группой т р а у л е ров, морякам П Р «Григорий Лысенко» пришлось принимать рыбий жир. Он перекачивался в тан ки р ефриж ер э тор а при помощи обыкновенной пожарной помпы, которую, как известно, приво дят в действие вручную четыре человека. — Н а до помочь матросам с траулеров , — ск а з ал Горбунов и дал з адание использовать для пе рекачки рыбьего жир а насос, предназначенный для подачи дизельного топлива. Прои зводи тел ь ность перекачки в о з в е л а в несколько раз. Было убито, как говорят, два зайца : отпала нужд а в матросских руках и резко сократились простои траулеров у борта рефрижераторов . бункере не ослаОило егц прочности. Но его уб е дили. И, как следовал») ожид а т ь , эфф ект полу чился исключительный, рыб а с т ал а поступать на тр ан спор тер в нужном количестве, а человек, стоящии с гребком, занялся более полезным д е лом. Н е понравилась нотооцам э т о т судна и руч- и а я оп ер аци я мойки тушки сиитетическнми щет ками и подача ее из бочек на р асфасовку . Кро- . ме того, бочкн загромождали прои зводственную , п л ощ а д ь и мешали людям. Вместо ручных , щет ки сделали механические. К ним подвели воду. Теперь очистка тушки ог крови и визиги и мой ка прои з зоднлись о -(повременно. Повысилось не только качество обработки тушки , но, г л а в ное, исчезли ручные операции мойк*Г и чистки. Исчезли и бочки. Вмести них установили емкость, в которую входит до тонны рыбы, с циркулиру ющей водой. Набираем я 400—500 килограммов очищенной тушки, н «мкости отк рыва е тс я ’ з а слонка , и рыба вместе с водой вы валивае тся на транспортер , ведущий на расфасовку . В итоге улучшились условия труда рыбообработчиков и высвободилось два челолека. Облегчили здесь и труд элеваторщика . Главный механик тов. Д анин а предложил, а третий м е х а ник по технологическому оборудованию тов. Юш ков сд елал наклонный рольганг. И теперь д в у х п у довые ящики с рыбой не надо вручную подни м ат ь и грузитт в элеватор. Они самотеком подни маю тся по рольгангу па стол, и элеваторщик лишь проталкивает их на лотки. По опыту моря- к о з П Р «Г. Лысенко» на Г1Р «Профессор Б а р а нов» о б л е т е н труд и упаковщиков ящиков. К а к бы много и хорошо ни р аботали конструк торы и строители кораблей, никогда еще не было тако го , чтобы невагору и р ационали з а тору про изводства негде было приложить гтворческую^, мысль и умелые руки Надо уметь не только ви деть, где и какие можно «внести свои поправки в апробированный проект, но и как лучше сделать. нер-пормировшик. Гости побывали на всех участ ках рыбной фабрики , критическим взглядом оце нивали к аж ды й процесс производства , д елали в блокнотах какие -то пометки. С тем и уехали. А через несколько суток на «Григории Лысенко» производство тун.к и резко пошло вверх. Кончи лось тем, что в целом за рейс среднесуточная вы р або тк а тушки на этом судне составила 6,6 тон ны, а у мотиков «Профессора Б а р ан о в а » — 6,5 тонны. «Объегорили» лыссиковны своих сопернп- f«OH но соревнованию и на выработке мороженой продукции. У них она о к а з а л а с ь на 0,4 тонны выше. «Победил один, а выиграли оба, — потому что, сорег&уясь, к аж ды й из моряков двух судов с та рал ся р або т а т ь лучше, чем вчера», — об этом писал заместитель секретаря судовой п а р тор г а низации Валерий Харламов в стенной газете, го д в о д я итоги трудового соперничества и ре зуль т а ты выполнения рейсового задания . Сейчас корабли-соперники — снова в море. Ко торый и* экипажей победит, с к а з а т ь трудно. В аж н о другое — на обоих суд ах нотовцы всегда в поиске. Запевалы доброго дела Пр а здновани е 50-летия Великого О к тября мо ряком транспортного р ефриж ер а т ор а '«Александр Иванов» запомнится на всю жизнь. Д е л о в том, что их экипажу в эти исторические 'юбилейные дни было присвоено 'высокое звание коллектива к о м м у н и с т те с к ою труда. А такое не забывает-- си! ' г ' w ’ " В народе говорят: «Кому многое дано, с тоге многое и спрашиваемся». В ответ « а ока занную юо Д Е Т И Я СО АНЯ РОЖДЕНИЯ ВПДЕНИНА СеврыбхолодфЛо Энтузиасты научной организации труда с производственного рефрижератора «Алексей Хлобыс тов*, слепа направо: руководитель творческой бригады НОТ, главный механик Б. С. ЧЕРНЯВ СКИЕ!, старший механик по технологическому оборудованию М. В. КУДРИН , старший котель ный машинист Г. Г. КОЖИН, электрик К. И. КОРЖОВ и донкерман А, 11. UJ ЕРША ВИН, Много полезного сделали нотовцы этого к ор а б ля по внедрению научной организации труда на производстве. Не случайно недавно партийный комитет флота, з аслушав д о к л а д председателя судового совета НОТ Г1Р «Г. Лысенко» Геннадия Андреевича Воробьева, одобрил работу этого со вета. Е.'о опыт должен стать достоянием всех экипажей однотипных судов нашего флота. Всегда в поиске З а с е д ани е судового совета НОГ на прои зводс т венном р ефриж ер а тор е «Профессор Б ар анов» бы ло на редчекть активным. К аж ды й из выступаю щих, а их было 9 человек, вносил конкретное предложение , что, по его мнению, надо сд ел а ть на судне, чтобы облегчить труд людей, повысить эффективность произволсгва. Главного механика тов. Д ац н н у волновала причина медленной перекачки м а зу т а и ди з ельно го топлива на промысловые суда. Рыбмаст ер тоз. Алхименко считал, что на пресервной линии для полной загрузки расфасовщиков надо оборудо в а т ь дополнительно два рабочих места весовщи ков. Старший механик по технологическому обо рудованию тов. Кузьмин предлагал подума ть над тем, к зк увеличить производительность труда на ра гф а совк е рыбы... Все предложения потовцев и легли в основу плана работы судового совета научной ор г ан и з а ции труда на рейс. А когда план был готов, с р а зу же , не о тк л ады в ая дел и долгий ящик, присту пили к его претворению в жизнь. «Проблема» ускорения перекачки м а зу т а и ди зельного топлива была решена быстро и просто — заменили существующие шланги новыми, к ап роновыми большего диаме тра . Скорость перекач ки топлива увеличилась в 5 раз. Предложение механика Кузьмина пришлось но душе рыбообработчикам , занятым на р асфасовка рыбы. Они сами видели, что труд одного из них, з анятого отгребанием рыбы, тяж елый и никчем ный. Стали думать , как можно вообще ликвиди ровать эту операцию. И придумали : надо сделать дополнительные отверстия в бункере для свобод ного выхода рыбы на расфасовочный тр анспор тер. А чтобы не было з аволов — поставить з а движки . Владимир Константинович Кузьмин вначале усомнился в возможности осуществлении этого предлож ения рыбообработчиков. Он д аж е выска з ал опасение, к ак бы дополнительное отверстие в К а з ал о с ь бы, кому клкое дело, что трап спуска с полубака на верхнюи палубу правого борта при*? швар т овк е сулои ь носовым причалам з а трудняет производство грузовых операций. Но нашлись т акие беспокойные люди. Они заметили , что этот, злосчастный трап не отвечает правилам техники безопасности и что жизнь людей, со хранность тр ап а подвергаются опасности. Выход, к а к всегда, нашли Ра звернули трап на 90 градусов вдоль кормэвой стенки носовой над стройки, и в :е стало на свое место. Улучшились условии перегрузок рыГ-вой продукции, обеспече ны безопасность людей и надежност ь сохранения тр ап а от поломок. На рыбной фабрике только перестановка весов № I с обоих бортон на 20—30 сантиметров по д ал ьш е от бункеров дала возможность улучшить условия груда рыб»ч>бр.тботчикам и повысить их производительность груда. Вместо 10— 15 про- ткпней з а 15 минут они стали пропускать через свои руки проти вней малого в д в а р а з а боль- А в машинном отделении •— сделали специаль ные с т елл ажи дл я укла/(ки крышек цилиндра ди зеля и их очистки и сг«)л для ремонта поршней. Э т о ‘’т ож е улучшило уг.Ювня труда . Повысились качества ремонта и культура ремонтных работ. Б л а г о д а р я комплектное1* обработки деталей у д а лось повысить и производительность труда . Как -то рал в Баренцевом море старшего инже- иера -нормировщика Валерия Харл амов а вызвал по «Акации» его колле: а, с П Р «Григорий Лы с е н ко» Дми трий Стрелков. — Слушай , Валера , м х у ®ас дела с тушкой? — спросил он. — Хорошо. ’ —• Это; мы знаем, что хорошо. Следим за вами, чтобы вы — паши соперники — не о ставили нас в хвосте. __ Так ведь и нам отставать от вас тож е поче му-то не хочется. — Правильно! Па то оно и соревнование. Ты мне скажи , Валера , за < *ет каких усовершенство ваний вы вырабатываем! за сутки по 7—8 тонн тушки? У нас выработк: в дна ра за меньше. — А ты прие зжай , у»'!<дишь. Все покажем . Ни чего не утаим. — Хорошо , приеду и 'je один... П а том) ра зговор но «Акации» и закончился . А через пару дней на ПР {Профессор Б ар анов » по ж аловал а ; целая д еле г а 1 р я с к о р а б л я «соперника но парному с о р т н о в а ш р . Зд е сь были главный механик, 'технолог, ры б к |с т е р а и ; старший ннже - им честь моряки решили достойным подарком встретить 100 летие со дн я рождения В. И. Л е н и на. Они выступили инициаторами соревнования на флоте — работа ть по двухгодичному циклу. Неискушенному человеку, может быть, это и из совсем понятно: что это за 2 -годичный цикл?- Но общегосударственное значение этого почина с т а новится очевидным; когда человек узнает, что Ив ановны решили ремонтировать свое судно не ежегодно , а в два года раз. Сокращение только одной плановой стоянки в ремонте в этом году позволило морякам р ефриж ер а т ор а сэкономить 95 тысяч рублей. ,/ ]лю с прибыль, которую они д али государству , . з аним а я с ь доставкой рыбной продукции с промысла, вместо стоянки у прича ла. Кроме того, флот получил во зможность по ставить па верфь судно, действительно н уж д аю щееся в ремонте. К этому следует доб ави ть и такой факт: в соревнование по почину иваиовцев включились э кипажи еще 8 судов флота . Если они спр авя тся с принятыми на себя о б я з а т е л ь с т вами, государство получит сотни тысяч рублей дополнительной прибыли. И, п ож а л у й , эта при быль перевалит за миллион. Вы скажете : причем здесь ПОТ? Объяснить это очень просто. На ТР «Александр Иванов» так ор ганизован труд людей машинной команды , что к аждый , помимо несения вахтенной службы , вносит свой вклад в профилактический ремонт судовой техники, грамотной ее э к сп л у а т а цией пр едупр ежда е т преждевременный износ о т дельных узлов и механизмов. На наш взгляд , очень правильно д ела е т руко водитель творческой бригады НОТ главный механик судна Д . Д . Перепеченов, который не только умело организует труд моряков машинной команды , ио и приучил их постоянно обменив ат ь ся опытом работы. Д л я этого используются не только специальные совещания, но и радио - и стенная газеты. На судне умело пользуются -и хронометром. Он позволяет учесть утечки рабочего времени, на пример, на ремонте механизмов своими силами. Механики и мотористы з ар анее знают, сколько требуется времени для того, чтобы снять форсун ку гла зно го дизель -генератора , р а зобр а т ь ее, про чистить, промыть, заменить распылитель, снова собрать и установить на место. Или: вынуть пор шень, почи сти ть , его, заменить кольца и т. д. Изучение степени за груженнос ти членов э ки п а ж а на переходах , при грузовых операциях на иро- На снимке: (справа налево) секретарь партийной организации, главный механик транспортного -рефрижератора «Александр Иванов* Д . Д . ПЕР ЕПЕЧЕНОВ. старший матрос А. М. ШЕ- ПЕЛЬ, матрос С. И. БРЮНЧУКОВ, старший матрос Г. П. ШЕЛЕГ, первый помощник капитана В. И. РУДЕНКО . Фото рефрижераторного механика этого ж е судна С. П. ГЕРАСИМОВИЧА. мысло д а е т во зможнос ть так ор гани зова ть выход люд ей на подвахты , чтобы их труд был наиболее производительным . В Настоящее время члены корабельного совета НОТ работают над внедрением промышленной эс тетики. Они правильно считают, что после по краски судовой техники и помещений в светлые топа-, гла з а моряков будут у с т а в а т ь меньше, а, стало быть, и труд их будет более прои зводитель ным. И все это' имеет прямое отношение к р а б о те э кип аж а по двухгодичному циклу. Б л а г о д а р я этому прогрессивному методу экс плуатации судовых механизмов моряки тр ан с порта ых р ефриж ер а т оров н аш ею флота имеют больше возможности выполнить свой пятилетний план к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленин а . Д о с тиж ению этой трудовой по- б Ы л поможет 'и новая ор ганизация работы на тЛк на зываемом коротком плече. Д ело в том. что раньшб на переход из Южной Атлантики в М у р манск на «Александре Иванове* всегда оставляли 400 тонн дизельного топлива, 300 тонн воды и 40 тонн мазута. Н а ч а л экипаж р або та ть в Б ар енц е вом море, все равно , что у порога дома , сра зу ж е отпала необходимость иметь на борту на пе реход т ако е обилие топлива и воды. А сколько их надо? Подсчитали . Вышло: в 10 р а з меньше. Д ейдвейд судна позволял брать груза больше. Ст али брать. В итоге за полугодие моряки ГР «Александр Иванов» доставили с промысла рыб ной продукции сверх плана 2110 тонн. Прибыль вместо убытка С первых же месяцев плавания производствен ного р ефриж ер а т ор а «Башкир* «ложилось м н е ние, что судно это убыточное. Но моряки , про ан али зиров а в свою работу за прошлый год, убе дились, что и они могут р або та ть рентабельно , хотя им и планируются убытки. В 1967 году за счет хорошой ор ганизации производства пресер вов, которых было изготовлено 173 тысячи банок, убыток был снижен на 53 тысячи рублей. Убытки «Башкиру* планировались и в этом го ду. И немалые — 188200 рублей на один рейс. Спасл а хорошая организация труда . Рейс моряки закончили с прибылью 15600 рублей. Кроме того, за д в а коротких рейса в Баренцевом море эки п аж этого судна д а л флоту более 100 тысяч р у б лен прибыли. И в этом с к а з а л а с ь научная о р г а низация труд а на судне. Творчески подходя к решению вопроса, как сделать свое судно рентабельным , чтобы оно си стематически д а в а л о прибыль вместо убытков, администрация судна р а сп ор яди л а с ь ^ п ри работе с БМ РТ свободную емкость рыбной фабрики и бункеров для свежей рыбы з а г р уж а т ь рмСмюи мукой . Туда ее входит 100 —110 тони. Не устроили б ашкирцев и 2600 тояп емкостей трюмов. Стали дума ть , за счет чего можно их увеличить. И решили: навести порядок в твинде ках. Зд е сь хранилось много технологического обо рудования : транспортеры , разделочные столы, ленты и. др. Часть этого оборудования убрали и за счет этого стали бр а т ь уж е не 2600, а 2750 тонн рыбной продукции . Это д а л о дополнитель ной прибыли от д о к*тавки рыбной продукции в твиндеках 12 тысяч рублей плюс 8 тысяч рублей от до с тавки рыбкой муки в бункерах . П а первый в з гляд , може т быть, кому-либо п о к аж е т с я , что в подобной ор ганизации работы с у д на ничего научного пег. Мы думаем , что это не та-к. Все, что способствует лучшему использо ванию не только производственных мощностей, но и емкостен трюмов и- подсобных помещений судна, рационали з ация производства , экономия в большом и мал >м. все, что способствует повы шению рентабельности , а стало быть, увеличива ет прибыль, которая является составной частью экономической мощи нашего государства , — все с в я з ано с научной органи зацией труда . Судите сами. Научно это или ненаучно. Д о не давнего времени на «Башкире» рыбообработчики и матросы во время работы у с тр аивали перекуры кому когда вздумается . И длились они иной р а з по 2 0—25 минут. Слов нет, бе з перерывов р а б о та т ь нельзя, особенно в ох л ажд енны х трюмах . Зд е с ь 4 часа без выхода на палубу не вытерпишь. С другой стороны — перекуры р а с х о л аж и в аю т людей . Решили сделать их ор ганизованными : п ро водить в точно определенное время , строго по расписанию и только по ра споряж ению с мостика. Об этом были поставлены в известность не гопько члены э к и п аж а «Башкира* , по и капитаны про мысловых судов, стоящих у его борта. 1 Подобная новая ор гани з ация труда на пере грузке рыбной продукции способствовала резко му подъему производительности . До с т а т очно с к а зать , что вместо 312 тонн в сутки на этом судне стали грузчть ио 750 тонн рыбы. Или еще один пример. В о з в р ащ а я с ь из послед н ею рейса в порт, моряки «Башкира* на четверо суток сократили рейсооборот, что равно до с тиже нию 16 тысяч рублей прибыли. А достигнуто это з а счет у с т а ю з к и во здухон апр а вл яющих щитов дл я ох л аж д ен и я носового опорного подшипника гребного электродвигателя . Этот подшипник и теплых водах непременно перегревался . Приходи лось с б ав л я т ь число оборотов винта, а сл едов а тельно, и скорость. Член судового совета НОТ, главный механик судна Арнольд Иванович Карпу- шенко много думал , как решить трудную з а д а чу — о х л ажд ени е этого злосчастного подшипни ка — и придумал специальные щитки. Теперь это новшество вводится и на других судах «Севрыб- хололфлота» . В этой статье мы ра с ск а з али о нотовцах лишь четырех кораблей н аш ею флота . Это — лучшие. Но с ними могут поспорить: «У кого лучше науч ная ор гани з ация труд а ?» — моряки п рои з в од с т венных р ефриж ер а т оро в «Маточкин Шар». «Алек сей Хлобыстов» , «Сергей Василисин», тр анспорт ного р еф р иж е р а т о р а «Валентин Серов» и других кораблей . Зд е сь тож е есть много людей , влюблен ных в НОТ. Это при активном участии всех м оря ков внедрепне научной организации груда на су д ах то лыю в этом году д а ло флоту шестьсот ты сяч рублей экономии государственных средств. Сд ел ано многое. Н а д о сд ел а ть еще больше. И как бы ни были хороши планы судовых советов НОТ, они никогда не смогут вместить в себя все обилие з а д ач , стоящих перед потовцами флота, людьми смелой мысли. Д л я всех ясно одно: к 100-летию со дня р ож д е ния Вл адимир а Ильича Ленина ленинское де тище — НОТ — д олжно стать богатырем . Г. МАРХИНИН, начальник л а бор а т ории НОТ «Се-.рыбхол ид флота». Б. Ф ЕД О РО В , инженер лаборатории НОТ. 13 сентября 1968 г. / >••-0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz