Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.

ВИЛЕНИНА Н О В Ы М в ы с о т а м Коллектив траулера «Мета» па примеру моряк он «Запорожья» Коллектив решил снизить себестоимость центнера полуфабриката = 0 « а й ! 1 С1 * с° рсвнование за достойную встречу 51 й годовщины на , Рубль 50 копеек и |ШССТ0 П41ан|фуемого уПытка получить = Октяоря и 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. ал г • я ' ^ Взяли обязательство: к седьмому ноября довести заготовку по- тысяч рублей прибыли. ^ луфабриката до 20.400 центнеров, сдать первым сортом на полтора ЕЕ процента рыбы больше» чем предусмотрено заданием. Капитан РУДЕНКО, помнолит ЕПИФАНОВ, яредсудкома ИВАНОВ, териалов на 3000 рублей; обес­ печить шесть безремонтных стоянок; снизить себестоимость центнера продукции на f рубль 20 копеек. По поручению экипажа: ВОРСЯ к о в , к у з н е ц о в . Е Моряки траулера «Мга» г: обязуются план третьего года tz пятилетки но всем показагс- £ лям выполнить к 7 ноября, а ~ до конца года выработать до- ~ полнитслъно 2000 центнеров Е рыбного полуфабриката* Е Коллектив корабля решил Е пятилстний план завершить к Е 7 ноября 1970 года, снизить се- Е бестоимость центнера нродук- Е ции на один рубль. Е Капитан ЦИ ЕКАЛ С, пом- Е полит СОКОЛОВ. Е * * * Ё Экипаж траулера «Смо- Е лепек» включился в соревнова- Е пне за достойную встречу Е 100-летия со дня рождения Е В. И. Ленина. Взято обяза- Е тельство: пятилетний план по Е всем показателям завершить к Е 22 апреля 1970 года; сэконо- Е мить сетсматерналов и пром- Е снаряжения на 25 тысяч руб- Е лей; топлива и смазочных ма- •32000 вме с т о 28500. Такими цифровыми дан­ ными характеры- зуется ежеднев­ ная работа ста- . ночницы лакиро- ночной линии Ни­ ны Смирновой. И это передовая тру­ женица Канда­ лакшского кон­ сервного завода не считает пределом. На снимке: ста­ ночница И. Смир­ нова. Фото А. Брысова. ^ш ш и пш ш ш ш ш ш ш ш ш иш нш ш ш м нш пш нш иш пш иш иш ш ж ш иш нш ш ж нш ш ш ш ш н нш ш п А Ч А Л О П О Л О Ж Е Н О Тралфлотовцы на кошельковом промысле ГЯ 7Г. ОЗВРАТИЛСЯ в порг траулер «Рион». В нашей газете уже рассказывалось о том, что этот экипаж первым в траловом флоте начал кошельковый лов сельди в Норвежском мо­ ре. Па днях в главном управлении «Сеерыба» был заслушан отчет капитана тов. Брылова И. Ф. о ходе рейса и освоении кошелькового промысла. Моряки «Риона» творчески отнеслись к реше­ нию поставленной задачи. Они хорошо освоили спуск и подъем невода, процесс кошелькозания и, несмотря па неблагоприятную сырьевую базу, су­ мели выловить 200 тонн сельди. Рейс подтвердил возможность успешного лова сельди с судов типа с Пионер». Оли обладают лучшими мореходными качествами, чем средние рыболозные траулеры. 0 5 этом говорит такой пример. Моряки сРиоиа» сумели в шестнбалль- ный шгорм заметать сто тонн сельди, а экипажи СРТ в эго г день заметов не делали. К сожале­ нию, с помощью каплера удалось выгрузить 3,5 тонны сельди. Если бы на борту судна находился рыбонасос, почти всю сельдь можно было бы взять на корабль. В ходе промысла выявлены недостатки в конст­ рукции и вооружении невода, которые будут уст­ ранены при дальнейшей работе. Экипаж потрудился бы еще успешнее, если бы гидроакустики имели достаточный практический опыт. Вот почему необходимо обучать их на су­ дах сельдяного флота. Ввиду неблагоприятной сырьевой базы в Нор­ вежском море, принято решение направить эки­ паж «Риона» па облов мурманской сельди, воору­ жив его новым неводом. ВСТРЕЧИ В ПОРТУ ДОБРАЯ ПАМЯТЬ А ЛЕКСАНДР Николаевич Первушин работал на «За­ бияке», с обязанностями справлялся, не раз получал бла­ годарности за умелое обслужи-* вание механизмов, был на хоро* т ем счету. Но механик чувство-* вал, что на одном опыте далеко не уедешь, нужна, как говорится, теоретическая подкладка. И ре- шил: Поступлю-ка я на ускорен­ ные курсы при мореходном учили-* ще. Конечно, жаль было капитану к стармеху расставаться с хороший работником, но уж тут ничего не поделаешь, ведь человек не сбе­ жать с корабля решил, а знания свои повысить. Значит, больше от «его будет пользы и флоту, и го­ сударству. А недавно Первушин вновь по* явился на судне, теперь уже практикантом. Правда, плавание его продолжалось. недолго: надо вновь возвращаться к учебе. Но С ^ a m m я на этот раз Александр Никола- 1АРЫЙ капитан давно уже евкч осхапил о себе добрую па- водит но голубым дорогам мять, работал добросовестно, не другое, крупнотоннажное жалсл ни сил. ни времени в пе- судно, но каждый раз, на- риод ремонта. ходясь в порту, нет-нет да и по- и г п и и л смотрит, не стоит ли у причала m i u i a i w e , г н л п ц а этот небольшой, исхлестанный ЦЪ МИНУВШЕМ рейсе на штормами и снежными зарядами «Забияке» были еще три СРТ. практиканта — курсанты Фамилия капитана Пономарев, Мурманского высшего мореходио- название судна — «Забияка», го училища Геннадий Склянов, пуренко и.Георгий Якир. Все они ком-сомольцы, все проходили прак­ тику матросами. — Я преж д е был на практике на транспортных рефрижератор а к, а тут впервые, что называется, вплот­ ную познакомился с промысловым де­ лом, — рассказы- вает Геннадий Склянов. — Боль- Около десяти лет они были поч- шую помощь нам оказывал весь ти неразлучны. Принимая зиаме- комсостав, весь экипаж. Но осо- иитый ардеевский корабль, Алек- беяшо хочется поблагодарить ма< сей Алексеевич Пономарев дал стеров лова Почеповича и Юрье- слово, что экипаж всегда будет в ва. Они научили нас ремоитиро- передовых. вать трал. А знать, что такое иг- ...Прошли годы. СРТ-4202 дав- лица, должен каждый судоводи- ио уже командует Александр гель, каждый командир на кораб- Степанович Богословский, быв- ле. тип прежде старшим помощи»- Д а * с иглицей пришлось немало ком на этом корабле. Но всегда, поработать в этом рейсе и Викто- у&идев знакомые обводы «Забия- ру Юрьеву и Василию Почепови- ки», капитан Пономарев не прс- чу. Плохая погода, сильные ветры минет заглянуть иа судно. И тут очень затрудняли работу с тра- сразу посыплются вопросы: как лом. А это значит: доставай иг- прошел рейс, где сейчас прежние липу, ремонтируй трал, надвязы- члены экипажа, что нового дома пай сеть. Вот и старались маете- и иа промысле? ра лова работать споро и ашу* Зти встречи — своеобразный Ратно* И у гили этому других, отчет .молодого капитана старому. * * * Ведь и Богословский так же обе- _ щал работать отлично, как Алек- Ужс несколько лет экипаж сей Алексеевич - Ардееву. «Забияки» из рейса в рейс перс- крывает задании. Он выступил Телеграмма из Новороссийска: „ П е р е х о д закончен !"1 МОРЯКИ РЫБНОГО МУРМАНА ПРИБЫЛИ В НО СМЙСК. ЗА КОРМОЙ 7 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ВСЕ ИСПЫТА­ НИЯ ВЫДЕРЖАЛИ С ЧЕСТЬЮ. ВСЕ ЗДОРОВЫ. ЖДЕМ СКО­ РОЙ ВСТРЕЧИ. В. КОРОЛЕВ, командир шлюпочного перехода. — - U4UUV t V# 'w--- ——^- j ---- Хорошая традиция живет. Мо- инициатором соревнования за до* ряки СРТ-4202 давно уже перс- ст0Й,11у;0 встречу Дня рыбака « крыли годовой план и сейчас до- успешно оправился со своими стойно несут ленинскую трудовую обязательствами. Сейчас коллек- пахту. ткв иесст вахту в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Отличными тружениками показа» ли себя матрос Станчик, моторист Новиков и многие другие. Вернувшись «з очередного рей­ са, экипаж сразу же начал под­ готовку к сельдяному промыслу* затем кораблю предстоит капн-* тальный ремонт. Механизмы уже отработали свое, «о старшин мв-. хэник Иван Герасимович Сиро* тенко с '-’тает , что можно бы я продлит» срок безремонтного’ плавании . Живут хорошие традиции НС « З а б и я к е » ^ ' к. ИЛЬИН» s s a s СЕНТЯБРЬ 1 3 ПЯТНИЦА № 108 (2033) Цена 2 коп. Гол издания IG-S Пролетарии всех стран. соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА зСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ •ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz