Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.
ВИЛЕНИНА Н О В Ы М в ы с о т а м Коллектив траулера «Мета» па примеру моряк он «Запорожья» Коллектив решил снизить себестоимость центнера полуфабриката = 0 « а й ! 1 С1 * с° рсвнование за достойную встречу 51 й годовщины на , Рубль 50 копеек и |ШССТ0 П41ан|фуемого уПытка получить = Октяоря и 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. ал г • я ' ^ Взяли обязательство: к седьмому ноября довести заготовку по- тысяч рублей прибыли. ^ луфабриката до 20.400 центнеров, сдать первым сортом на полтора ЕЕ процента рыбы больше» чем предусмотрено заданием. Капитан РУДЕНКО, помнолит ЕПИФАНОВ, яредсудкома ИВАНОВ, териалов на 3000 рублей; обес печить шесть безремонтных стоянок; снизить себестоимость центнера продукции на f рубль 20 копеек. По поручению экипажа: ВОРСЯ к о в , к у з н е ц о в . Е Моряки траулера «Мга» г: обязуются план третьего года tz пятилетки но всем показагс- £ лям выполнить к 7 ноября, а ~ до конца года выработать до- ~ полнитслъно 2000 центнеров Е рыбного полуфабриката* Е Коллектив корабля решил Е пятилстний план завершить к Е 7 ноября 1970 года, снизить се- Е бестоимость центнера нродук- Е ции на один рубль. Е Капитан ЦИ ЕКАЛ С, пом- Е полит СОКОЛОВ. Е * * * Ё Экипаж траулера «Смо- Е лепек» включился в соревнова- Е пне за достойную встречу Е 100-летия со дня рождения Е В. И. Ленина. Взято обяза- Е тельство: пятилетний план по Е всем показателям завершить к Е 22 апреля 1970 года; сэконо- Е мить сетсматерналов и пром- Е снаряжения на 25 тысяч руб- Е лей; топлива и смазочных ма- •32000 вме с т о 28500. Такими цифровыми дан ными характеры- зуется ежеднев ная работа ста- . ночницы лакиро- ночной линии Ни ны Смирновой. И это передовая тру женица Канда лакшского кон сервного завода не считает пределом. На снимке: ста ночница И. Смир нова. Фото А. Брысова. ^ш ш и пш ш ш ш ш ш ш ш ш иш нш ш ш м нш пш нш иш пш иш иш ш ж ш иш нш ш ж нш ш ш ш ш н нш ш п А Ч А Л О П О Л О Ж Е Н О Тралфлотовцы на кошельковом промысле ГЯ 7Г. ОЗВРАТИЛСЯ в порг траулер «Рион». В нашей газете уже рассказывалось о том, что этот экипаж первым в траловом флоте начал кошельковый лов сельди в Норвежском мо ре. Па днях в главном управлении «Сеерыба» был заслушан отчет капитана тов. Брылова И. Ф. о ходе рейса и освоении кошелькового промысла. Моряки «Риона» творчески отнеслись к реше нию поставленной задачи. Они хорошо освоили спуск и подъем невода, процесс кошелькозания и, несмотря па неблагоприятную сырьевую базу, су мели выловить 200 тонн сельди. Рейс подтвердил возможность успешного лова сельди с судов типа с Пионер». Оли обладают лучшими мореходными качествами, чем средние рыболозные траулеры. 0 5 этом говорит такой пример. Моряки сРиоиа» сумели в шестнбалль- ный шгорм заметать сто тонн сельди, а экипажи СРТ в эго г день заметов не делали. К сожале нию, с помощью каплера удалось выгрузить 3,5 тонны сельди. Если бы на борту судна находился рыбонасос, почти всю сельдь можно было бы взять на корабль. В ходе промысла выявлены недостатки в конст рукции и вооружении невода, которые будут уст ранены при дальнейшей работе. Экипаж потрудился бы еще успешнее, если бы гидроакустики имели достаточный практический опыт. Вот почему необходимо обучать их на су дах сельдяного флота. Ввиду неблагоприятной сырьевой базы в Нор вежском море, принято решение направить эки паж «Риона» па облов мурманской сельди, воору жив его новым неводом. ВСТРЕЧИ В ПОРТУ ДОБРАЯ ПАМЯТЬ А ЛЕКСАНДР Николаевич Первушин работал на «За бияке», с обязанностями справлялся, не раз получал бла годарности за умелое обслужи-* вание механизмов, был на хоро* т ем счету. Но механик чувство-* вал, что на одном опыте далеко не уедешь, нужна, как говорится, теоретическая подкладка. И ре- шил: Поступлю-ка я на ускорен ные курсы при мореходном учили-* ще. Конечно, жаль было капитану к стармеху расставаться с хороший работником, но уж тут ничего не поделаешь, ведь человек не сбе жать с корабля решил, а знания свои повысить. Значит, больше от «его будет пользы и флоту, и го сударству. А недавно Первушин вновь по* явился на судне, теперь уже практикантом. Правда, плавание его продолжалось. недолго: надо вновь возвращаться к учебе. Но С ^ a m m я на этот раз Александр Никола- 1АРЫЙ капитан давно уже евкч осхапил о себе добрую па- водит но голубым дорогам мять, работал добросовестно, не другое, крупнотоннажное жалсл ни сил. ни времени в пе- судно, но каждый раз, на- риод ремонта. ходясь в порту, нет-нет да и по- и г п и и л смотрит, не стоит ли у причала m i u i a i w e , г н л п ц а этот небольшой, исхлестанный ЦЪ МИНУВШЕМ рейсе на штормами и снежными зарядами «Забияке» были еще три СРТ. практиканта — курсанты Фамилия капитана Пономарев, Мурманского высшего мореходио- название судна — «Забияка», го училища Геннадий Склянов, пуренко и.Георгий Якир. Все они ком-сомольцы, все проходили прак тику матросами. — Я преж д е был на практике на транспортных рефрижератор а к, а тут впервые, что называется, вплот ную познакомился с промысловым де лом, — рассказы- вает Геннадий Склянов. — Боль- Около десяти лет они были поч- шую помощь нам оказывал весь ти неразлучны. Принимая зиаме- комсостав, весь экипаж. Но осо- иитый ардеевский корабль, Алек- беяшо хочется поблагодарить ма< сей Алексеевич Пономарев дал стеров лова Почеповича и Юрье- слово, что экипаж всегда будет в ва. Они научили нас ремоитиро- передовых. вать трал. А знать, что такое иг- ...Прошли годы. СРТ-4202 дав- лица, должен каждый судоводи- ио уже командует Александр гель, каждый командир на кораб- Степанович Богословский, быв- ле. тип прежде старшим помощи»- Д а * с иглицей пришлось немало ком на этом корабле. Но всегда, поработать в этом рейсе и Викто- у&идев знакомые обводы «Забия- ру Юрьеву и Василию Почепови- ки», капитан Пономарев не прс- чу. Плохая погода, сильные ветры минет заглянуть иа судно. И тут очень затрудняли работу с тра- сразу посыплются вопросы: как лом. А это значит: доставай иг- прошел рейс, где сейчас прежние липу, ремонтируй трал, надвязы- члены экипажа, что нового дома пай сеть. Вот и старались маете- и иа промысле? ра лова работать споро и ашу* Зти встречи — своеобразный Ратно* И у гили этому других, отчет .молодого капитана старому. * * * Ведь и Богословский так же обе- _ щал работать отлично, как Алек- Ужс несколько лет экипаж сей Алексеевич - Ардееву. «Забияки» из рейса в рейс перс- крывает задании. Он выступил Телеграмма из Новороссийска: „ П е р е х о д закончен !"1 МОРЯКИ РЫБНОГО МУРМАНА ПРИБЫЛИ В НО СМЙСК. ЗА КОРМОЙ 7 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ВСЕ ИСПЫТА НИЯ ВЫДЕРЖАЛИ С ЧЕСТЬЮ. ВСЕ ЗДОРОВЫ. ЖДЕМ СКО РОЙ ВСТРЕЧИ. В. КОРОЛЕВ, командир шлюпочного перехода. — - U4UUV t V# 'w--- ——^- j ---- Хорошая традиция живет. Мо- инициатором соревнования за до* ряки СРТ-4202 давно уже перс- ст0Й,11у;0 встречу Дня рыбака « крыли годовой план и сейчас до- успешно оправился со своими стойно несут ленинскую трудовую обязательствами. Сейчас коллек- пахту. ткв иесст вахту в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Отличными тружениками показа» ли себя матрос Станчик, моторист Новиков и многие другие. Вернувшись «з очередного рей са, экипаж сразу же начал под готовку к сельдяному промыслу* затем кораблю предстоит капн-* тальный ремонт. Механизмы уже отработали свое, «о старшин мв-. хэник Иван Герасимович Сиро* тенко с '-’тает , что можно бы я продлит» срок безремонтного’ плавании . Живут хорошие традиции НС « З а б и я к е » ^ ' к. ИЛЬИН» s s a s СЕНТЯБРЬ 1 3 ПЯТНИЦА № 108 (2033) Цена 2 коп. Гол издания IG-S Пролетарии всех стран. соединяйтесь* ОРГАН ГЛАВКА зСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ •ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz