Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.
; .t • \ ч ^Окончание. Нач. на 1-й стр.). Возвращаясь в родной порт, морями твердо решили отлично подготовиться к новому рейсу. Неудача первых месяцев не обескуражила их. Подготовка велась активно, даже, ремонт невода на берету шел под присмотром моряков с этого корабля. Такую реши мость людей легко понять: эки паж семьсот тринадцатого обя зался в нынешнем году добыть не менее 27 тысяч центнеров рыбы —* это почти в два раза больше годового плана. На корабле сильная партийная ор ганизация. экипаж Комсомоль ске молодежный, коллектив сложился, п его ядро уже про должительное время сохраня ется без изменений. Когда подводили итоги по следнего рейса, были названы такие цифры. Прибыль соста вила 492 057 рублей — в том числе сверх плана — 220 387 рублей. Сортность соленой ры бы — 96,6 процента (план 94 процента), охлажденной ~ 98,9 процента (план 96 процен тов). Экономия по орудиям лова составила 8748 рублей. Моряки полны решимости дать в нынешнем году не менее мил лиона рублей прибыли. Эта цифра говорит о многом. В первую очередь, о стремлении экипажа сохранить за собой одно из ведущих мест на фло те. Разговоры об этом — не пустые слова. Многие моряки для того, чтобы быстрее выйти на промысел, сократили время отдыха. Они довольны тем, что судоремонтники откликнулись на их просьбу провести работы на корабле в самые сжатые сроки. Уже в середине сентяб ря намечается выход СРТ-р- 713 на промысел. вич Чурилин, рефрижератор* ный машинист Сергей Ивано вич Павликов, матросы Алек сандр Степанович Перегуда, Федор Савельевич Лисовский, Яксв Николаевич Котхин и другие. На судне регулярно прово дились партийные собрания. Обсуждались на них злободне вные вопросы промысла, поли тической работы. Влияние пар тийной организации чувствова лось во* всех сферах деятель ности коллектива. Регулярно читались лекции, проводились беседы. Экипаж активно участвует в соревновании в честь 50-летия ВЛКСМ и 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Молодежь решила до биться своим трудом, чтобы коллективу было присвоено звание экипажа имени 50-ле тия комсомола. Их в этом под держивают па корабле все мо ряки. Экипаж увс-рен, что сво его добьется. как ему оыло доверено руко водство коллективом промыс лового судна. Он уже давно ведет свой личный промысло вый журнал. Все тонкости про мысловой обстановки тщагель- по фиксируются. Такие записи — замечательный документ: он сослужит хорошую службу и самому капитану и «го товари щам в будущем. Моряк и семьсот тр инадi 1 ато го, как и других кораблей, ждут помощи от специалистов флота в решении многих во просов. Уже все убедились, что при выw окост синых неводах траловые лебедки «Океанов» маломощны, процесс кольцева ния затягивается и из-за этого рыба нередко уходит из ко шелька. Па кошельковом про мысле надо иметь более совер шенные к силовые блоки. Кстати сказать, такая работа ведется. Возможно, флот будет иметь отечественные блохи лучшей конструкции или «Три- нлоксы» — устройства для ра боты с кошельковым неводом, предложенные норвежской про мышленностью. «Триплекеы» демон стрировал ись на межд у- народной выставке «Ипрыб- лром-58*. Нужны позарез специальные приборы для отпугивания ры бы, то есть для преграждения пути ей из невода во время замета. Капитан СРТ-р-718 Анатолий Федоро вич Мухин еще в прошлом году получил от наших друзей из ГДР лам пу-вспышку. Эта лампа ис правно работает на глубинах до двухсот метров. Фактически жг ее не надо опускать глубже 60 метров. Действие этой лам пы помогает сохранить улов. Это уже доказано практиче ски. Экипаж семьсот трина дцатого пытался своими сила ми сделать подобное приспо собление. По моряков постигла неудача. Такие лампы надо приобрести или добиться их производства в заводских ус ловиях. Немало жалоб на медлен ную раяфузку кораблей, про мышляющих сельдь. Попытки мехаиилирова ть про:icec вы грузки пока нерешительны п большого эффекта не дают. И на этим надо сконцентриро вать внимание специалистов наших научных организаций. Май Н. С. ТРЕТЬЯК, секретарь парторганизации теряли 7 часов в очереди под разгрузку и 4 часа сдавали эти 16 тонн на плавбазу «Севрыб- хол идфлота» «Памяти Киро ва^. в управлении этой организации люди с «головами» — им надо сбыть тару, которая есть на борту плавбаз. Л какая эта т а ра, все отлично знают: пока базы работали в Баренцевом море, бочки рассохлись в трю мах кораблей, своевременной заботы р приведении тары в порядок никто не проявил. Спрашивается, а в «Мур- маисельди» разучились считать деньги? Или обошли бы молчз- иием факты резкого снижения сортности продукции? Навер няка морякам бы *к-ноздоро вилось при этом. Как видно, наболевший, воп рос требует вдумчивого реше ния. Вероятно, за круглый стол должны сесть и по-товарище ски пс>го о риг ь пред ста вигел и всех заинтересованных органи заций. Стране нужна сельдь- К этему мы призываем промы словиков. А когда сельдь и в трудных условиях начинают лоьить хороню, возникают вся кие неувязки. Разговоры об этом без практического под крепления пора Гы кончать. И еще раз вернусь к слу чаю, описанному в начале этой главы. От того,, что капитана Кузьмина наказали, дело па этом корабле не ухудшилось. Но человеку нанесли мораль ный урон. И вот у него, да и у многих других моряков возни кает вопрос: «Как же так: на ши базы у калининградцев ры бу принимают, а мы на их ба- зи сдавать се не имеем пра ва?» Моряки СРТ-р-713 рас сказали мне, как однажды они упрашивали нашу базу подой ти побыстрее, чтобы принять улов после весьма удачного за мета. С базы ответили: «По- ;:ойде?л быстро!» Па самом же деле этот- «быстрый подход» затянулся на несколько чзеов, а когда база появилась на го ризонте, у ее борта были ош вартованы два калининград ских промысловых судна. И в этом вопросе должно быть г l йдено ра зу\мi 1 ос ронiеиис. I Громыслов ики накопили бога тый опыт совместной работы го^многих районах океана. На до сделать так, чтобы это тру довое содружество крепло и развивалось дальше. И чтобы никаких узлов, никаких прс- п уп с гвии дл я промысловиков искусственно не создавалось. Опыт растет 1>от туг снова завязывается пресловутый гордиев узел, о котором промысловики гово рят, и большей частью без успешно, уже много лет. Не редко получается так. что ры ба есть — баз нет, базы при шли — рыба отказала. Но про мысловики выходят в океан не для курортных прогулок. К их нуждам и запросам надо ири- с•;осабливать оболуж иьающие организации, а не наоборот. Конечно, плавбазы должны по-, лучать полную загрузку еже дневно. По о какой согласо ванности между I рудом про мысловиков и обпаботчиков й может идти речь, когда на плавбазах теряется мною вре мени на так называемые пере сменки, сырья принимается ог раниченное количество, а про мысловики нередко на кошель ковом промысле имеют только за один замет многие десятки тонн сельди. Надо искать выход из этого положения. Только ие таким способом, как предлагает на чальник отдела обработки уп равления «Мурманс‘ельдь» Аиа- толий Георгиевнч Курдасо в. Недоумение вызывает выступ ление этого ответственного р а ботника па разборе рейса семь сот тринадцатого. Когда моря ки заявили о том, что их очень тревожила судьба улова, так как с плавбаз давали * почти непрш одные для затаривания рыбы бочки, Анатолий Георги евич дал рекомендацию: стой те у бор Iа базы, требуйте вы сококачественной тары, сооб щайте об этом на берег. Моря ки тревожили берег такими радиограммами. . Кстати ска зать, н и нашей газете такие тр сг ()ж i1>!е сигIiалы иубл ико- вались.. Но разве - это выход? Пе лучше ли проконтролиро вать качество тары еще- в пор ту, а не требовать от моряков «сигнализировать» и возмуща ться таким безобразием па про мысле? На разборе репса была даже высказана такая мысль: мол, начальник «Сезрыбхолодфло- та» Георгий Михайлович Боро дулин умеет считать деньги, что У СЛОВИЯ для достиже ния.новых побед в труде на этом корабле самые 6л si оприятные. Люди верят своему капитану. А Валентин Николаевич может положиться на каждого моряка. Да и у са мого руководителя экипажа опыта стало больше. Когда-то он учился у нынешнего капи тана СРТ-р-702 Евгения Сте пановича Геращенко. А теперь учитель советуется со своим учеником, прислушивается к его замечаниям, нередко рабо тал в паре с ним. А Валентин Николаевич К узьмин сам ие держит опыта иод спудом и в таком же духе воспитывает специалистов своего корабля. И капитан, и старший мастер лора побывали на других су дах. где дело не ладилось. Так, на СРТ-р-712 они предотврати ли аварийный замет, подсказа ли, как правильно ставить ко шельковый иевод. Беседа с Алексеем Василье вичем Обуховым, капитаном СРТ-р-70о, была интересной и поучительной. Валентин ) 1ико- лаевич убедился, что его това рищ неверно пользуется пока заниями акустической станции, а гри замете кошелька напрас но делает резкий поворот. Стаи сельди при малейшем ка сании о сеть уходили на глу бину или в сторону от судна, делающего замет. На СРТ-р- 707 ‘ сутки пробыл старший акустик семьсот тринадцатого В; силий Александ ро вич Па са - лин. Он во многом помог капи тану этого корабля Ивану Павловичу Груздеву и другим спсциалистам- Капитан семьсог тр ииадца тою многому научился у своих товарищей за эти шесть лет, Ядро экипажа В СПЛОЧЕНИИ экипажа сыграли свою роль пар тийная, комсомольская и профсоюзная организации. Как я уже сказал, судно это—ком- сомол ьско-молодеж ное. И ра - ботать молодежи рядом с т а кими коммунистами, как Нико лай Саввич Третьяк (второй механик, секретарь парторгани зации), Валентин Николаевич Кузь мин, И ван Владимиро- вич Фурса (старший механик) легко: рядом всегда надежное плечо старшего товарища. Ни колай Саввич Третьяк, секре тарь ком сомольской организа ции электрик Александр Вау лин, предсудкома старший ма стер лова Иван Филиппович Александров вместе с командо ванием корабля опирались на таких отличных тружеников, как старший акустик Василий Александрович Пасалнн, на чальник радиостанции Николай Иранови I 1 'ор носта и, старший штур ман Влад имир Викторо- В ( .ЛМЫ11 разгар успеш ной работы экипажа СРТ-р-713 с берега по ступил приказ: «Капитана раз- 21 .аловать!» Мор я ки вiлра зили недоумение по поаг>ду такото приказа. Они не могли остать ся равнодушным;* к судьбе че- лоье-ка, который так много сде лал для сплочения коллектива. Состоялись беседы с руковод ством экспедицией. В конце концов разжалование было за менено взысканием — строгим выговором. Надо было поражаться спо собности капитана владеть со бою. Коллектив продолжал ус пешно работать, лишь смутно догадываясь, что на душе у этого человека. В чем же дело, чем вызвал гт.ез начальства этот капитан? А вот чем: 5 июля он сдал 52 тонны сельди на балтийскую базу «I Гионерск». Балтийцы приняли этот богатый улов очень быстро—за 4 часа 20 ми нут. СРТ-р-713 туг же отошел от борта базы и сделал еще одни замет, добыв 16 тонн сельди — ровно столько, сколько предусматривалось су точным заданием. Но зато по том моряки этого корабля по- В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ я намеренно не говорил подробно о тонкостях работы с кошельковым неводом. Об этом хо рошо рассказал в езоей статье тот. Алексеев («Рыбный Мурман» от 25 августа). Хочется только высказать пожелание зкипажей-кошельковистов: надо созвать совещание но об мену опытам капитанов, акустиков и других специалистов, которые могут многое рассказать об удачах л\ просчетах на кошельковом лову* Обобщение такого опыта «назрело. И чем быстрее это будет сделано, тем лучше. П. БЫСТРОУМОВ. Я. Н. КОТКНН, матрос, комсомолец. 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz