Рыбный Мурман. 1968 г. Сентябрь.

; .t • \ ч ^Окончание. Нач. на 1-й стр.). Возвращаясь в родной порт, морями твердо решили отлично подготовиться к новому рейсу. Неудача первых месяцев не обескуражила их. Подготовка велась активно, даже, ремонт невода на берету шел под присмотром моряков с этого корабля. Такую реши­ мость людей легко понять: эки­ паж семьсот тринадцатого обя­ зался в нынешнем году добыть не менее 27 тысяч центнеров рыбы —* это почти в два раза больше годового плана. На корабле сильная партийная ор­ ганизация. экипаж Комсомоль­ ске молодежный, коллектив сложился, п его ядро уже про­ должительное время сохраня­ ется без изменений. Когда подводили итоги по­ следнего рейса, были названы такие цифры. Прибыль соста­ вила 492 057 рублей — в том числе сверх плана — 220 387 рублей. Сортность соленой ры­ бы — 96,6 процента (план 94 процента), охлажденной ~ 98,9 процента (план 96 процен­ тов). Экономия по орудиям лова составила 8748 рублей. Моряки полны решимости дать в нынешнем году не менее мил­ лиона рублей прибыли. Эта цифра говорит о многом. В первую очередь, о стремлении экипажа сохранить за собой одно из ведущих мест на фло­ те. Разговоры об этом — не пустые слова. Многие моряки для того, чтобы быстрее выйти на промысел, сократили время отдыха. Они довольны тем, что судоремонтники откликнулись на их просьбу провести работы на корабле в самые сжатые сроки. Уже в середине сентяб­ ря намечается выход СРТ-р- 713 на промысел. вич Чурилин, рефрижератор* ный машинист Сергей Ивано­ вич Павликов, матросы Алек­ сандр Степанович Перегуда, Федор Савельевич Лисовский, Яксв Николаевич Котхин и другие. На судне регулярно прово­ дились партийные собрания. Обсуждались на них злободне­ вные вопросы промысла, поли­ тической работы. Влияние пар­ тийной организации чувствова­ лось во* всех сферах деятель­ ности коллектива. Регулярно читались лекции, проводились беседы. Экипаж активно участвует в соревновании в честь 50-летия ВЛКСМ и 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Молодежь решила до­ биться своим трудом, чтобы коллективу было присвоено звание экипажа имени 50-ле­ тия комсомола. Их в этом под­ держивают па корабле все мо­ ряки. Экипаж увс-рен, что сво­ его добьется. как ему оыло доверено руко­ водство коллективом промыс­ лового судна. Он уже давно ведет свой личный промысло­ вый журнал. Все тонкости про­ мысловой обстановки тщагель- по фиксируются. Такие записи — замечательный документ: он сослужит хорошую службу и самому капитану и «го товари­ щам в будущем. Моряк и семьсот тр инадi 1 ато­ го, как и других кораблей, ждут помощи от специалистов флота в решении многих во­ просов. Уже все убедились, что при выw окост синых неводах траловые лебедки «Океанов» маломощны, процесс кольцева­ ния затягивается и из-за этого рыба нередко уходит из ко­ шелька. Па кошельковом про­ мысле надо иметь более совер­ шенные к силовые блоки. Кстати сказать, такая работа ведется. Возможно, флот будет иметь отечественные блохи лучшей конструкции или «Три- нлоксы» — устройства для ра ­ боты с кошельковым неводом, предложенные норвежской про­ мышленностью. «Триплекеы» демон стрировал ись на межд у- народной выставке «Ипрыб- лром-58*. Нужны позарез специальные приборы для отпугивания ры­ бы, то есть для преграждения пути ей из невода во время замета. Капитан СРТ-р-718 Анатолий Федоро вич Мухин еще в прошлом году получил от наших друзей из ГДР лам­ пу-вспышку. Эта лампа ис­ правно работает на глубинах до двухсот метров. Фактически жг ее не надо опускать глубже 60 метров. Действие этой лам­ пы помогает сохранить улов. Это уже доказано практиче­ ски. Экипаж семьсот трина­ дцатого пытался своими сила­ ми сделать подобное приспо­ собление. По моряков постигла неудача. Такие лампы надо приобрести или добиться их производства в заводских ус­ ловиях. Немало жалоб на медлен­ ную раяфузку кораблей, про­ мышляющих сельдь. Попытки мехаиилирова ть про:icec вы­ грузки пока нерешительны п большого эффекта не дают. И на этим надо сконцентриро­ вать внимание специалистов наших научных организаций. Май Н. С. ТРЕТЬЯК, секретарь парторганизации теряли 7 часов в очереди под разгрузку и 4 часа сдавали эти 16 тонн на плавбазу «Севрыб- хол идфлота» «Памяти Киро­ ва^. в управлении этой организации люди с «головами» — им надо сбыть тару, которая есть на борту плавбаз. Л какая эта т а ­ ра, все отлично знают: пока базы работали в Баренцевом море, бочки рассохлись в трю­ мах кораблей, своевременной заботы р приведении тары в порядок никто не проявил. Спрашивается, а в «Мур- маисельди» разучились считать деньги? Или обошли бы молчз- иием факты резкого снижения сортности продукции? Навер­ няка морякам бы *к-ноздоро­ вилось при этом. Как видно, наболевший, воп­ рос требует вдумчивого реше­ ния. Вероятно, за круглый стол должны сесть и по-товарище­ ски пс>го о риг ь пред ста вигел и всех заинтересованных органи­ заций. Стране нужна сельдь- К этему мы призываем промы­ словиков. А когда сельдь и в трудных условиях начинают лоьить хороню, возникают вся­ кие неувязки. Разговоры об этом без практического под крепления пора Гы кончать. И еще раз вернусь к слу­ чаю, описанному в начале этой главы. От того,, что капитана Кузьмина наказали, дело па этом корабле не ухудшилось. Но человеку нанесли мораль­ ный урон. И вот у него, да и у многих других моряков возни­ кает вопрос: «Как же так: на­ ши базы у калининградцев ры­ бу принимают, а мы на их ба- зи сдавать се не имеем пра­ ва?» Моряки СРТ-р-713 рас­ сказали мне, как однажды они упрашивали нашу базу подой­ ти побыстрее, чтобы принять улов после весьма удачного за­ мета. С базы ответили: «По- ;:ойде?л быстро!» Па самом же деле этот- «быстрый подход» затянулся на несколько чзеов, а когда база появилась на го­ ризонте, у ее борта были ош­ вартованы два калининград­ ских промысловых судна. И в этом вопросе должно быть г l йдено ра зу\мi 1 ос ронiеиис. I Громыслов ики накопили бога­ тый опыт совместной работы го^многих районах океана. На­ до сделать так, чтобы это тру­ довое содружество крепло и развивалось дальше. И чтобы никаких узлов, никаких прс- п уп с гвии дл я промысловиков искусственно не создавалось. Опыт растет 1>от туг снова завязывается пресловутый гордиев узел, о котором промысловики гово­ рят, и большей частью без­ успешно, уже много лет. Не­ редко получается так. что ры­ ба есть — баз нет, базы при­ шли — рыба отказала. Но про­ мысловики выходят в океан не для курортных прогулок. К их нуждам и запросам надо ири- с•;осабливать оболуж иьающие организации, а не наоборот. Конечно, плавбазы должны по-, лучать полную загрузку еже­ дневно. По о какой согласо­ ванности между I рудом про­ мысловиков и обпаботчиков й может идти речь, когда на плавбазах теряется мною вре­ мени на так называемые пере­ сменки, сырья принимается ог­ раниченное количество, а про­ мысловики нередко на кошель­ ковом промысле имеют только за один замет многие десятки тонн сельди. Надо искать выход из этого положения. Только ие таким способом, как предлагает на­ чальник отдела обработки уп­ равления «Мурманс‘ельдь» Аиа- толий Георгиевнч Курдасо в. Недоумение вызывает выступ­ ление этого ответственного р а ­ ботника па разборе рейса семь­ сот тринадцатого. Когда моря­ ки заявили о том, что их очень тревожила судьба улова, так как с плавбаз давали * почти непрш одные для затаривания рыбы бочки, Анатолий Георги­ евич дал рекомендацию: стой­ те у бор Iа базы, требуйте вы­ сококачественной тары, сооб­ щайте об этом на берег. Моря­ ки тревожили берег такими радиограммами. . Кстати ска­ зать, н и нашей газете такие тр сг ()ж i1>!е сигIiалы иубл ико- вались.. Но разве - это выход? Пе лучше ли проконтролиро­ вать качество тары еще- в пор­ ту, а не требовать от моряков «сигнализировать» и возмуща­ ться таким безобразием па про­ мысле? На разборе репса была даже высказана такая мысль: мол, начальник «Сезрыбхолодфло- та» Георгий Михайлович Боро­ дулин умеет считать деньги, что У СЛОВИЯ для достиже­ ния.новых побед в труде на этом корабле самые 6л si оприятные. Люди верят своему капитану. А Валентин Николаевич может положиться на каждого моряка. Да и у са­ мого руководителя экипажа опыта стало больше. Когда-то он учился у нынешнего капи­ тана СРТ-р-702 Евгения Сте­ пановича Геращенко. А теперь учитель советуется со своим учеником, прислушивается к его замечаниям, нередко рабо­ тал в паре с ним. А Валентин Николаевич К узьмин сам ие держит опыта иод спудом и в таком же духе воспитывает специалистов своего корабля. И капитан, и старший мастер лора побывали на других су­ дах. где дело не ладилось. Так, на СРТ-р-712 они предотврати­ ли аварийный замет, подсказа­ ли, как правильно ставить ко­ шельковый иевод. Беседа с Алексеем Василье­ вичем Обуховым, капитаном СРТ-р-70о, была интересной и поучительной. Валентин ) 1ико- лаевич убедился, что его това­ рищ неверно пользуется пока­ заниями акустической станции, а гри замете кошелька напрас­ но делает резкий поворот. Стаи сельди при малейшем ка­ сании о сеть уходили на глу­ бину или в сторону от судна, делающего замет. На СРТ-р- 707 ‘ сутки пробыл старший акустик семьсот тринадцатого В; силий Александ ро вич Па са - лин. Он во многом помог капи­ тану этого корабля Ивану Павловичу Груздеву и другим спсциалистам- Капитан семьсог тр ииадца­ тою многому научился у своих товарищей за эти шесть лет, Ядро экипажа В СПЛОЧЕНИИ экипажа сыграли свою роль пар­ тийная, комсомольская и профсоюзная организации. Как я уже сказал, судно это—ком- сомол ьско-молодеж ное. И ра - ботать молодежи рядом с т а ­ кими коммунистами, как Нико­ лай Саввич Третьяк (второй механик, секретарь парторгани­ зации), Валентин Николаевич Кузь мин, И ван Владимиро- вич Фурса (старший механик) легко: рядом всегда надежное плечо старшего товарища. Ни­ колай Саввич Третьяк, секре­ тарь ком сомольской организа­ ции электрик Александр Вау­ лин, предсудкома старший ма­ стер лова Иван Филиппович Александров вместе с командо­ ванием корабля опирались на таких отличных тружеников, как старший акустик Василий Александрович Пасалнн, на­ чальник радиостанции Николай Иранови I 1 'ор носта и, старший штур ман Влад имир Викторо- В ( .ЛМЫ11 разгар успеш­ ной работы экипажа СРТ-р-713 с берега по­ ступил приказ: «Капитана раз- 21 .аловать!» Мор я ки вiлра зили недоумение по поаг>ду такото приказа. Они не могли остать­ ся равнодушным;* к судьбе че- лоье-ка, который так много сде­ лал для сплочения коллектива. Состоялись беседы с руковод­ ством экспедицией. В конце концов разжалование было за ­ менено взысканием — строгим выговором. Надо было поражаться спо­ собности капитана владеть со­ бою. Коллектив продолжал ус­ пешно работать, лишь смутно догадываясь, что на душе у этого человека. В чем же дело, чем вызвал гт.ез начальства этот капитан? А вот чем: 5 июля он сдал 52 тонны сельди на балтийскую базу «I Гионерск». Балтийцы приняли этот богатый улов очень быстро—за 4 часа 20 ми­ нут. СРТ-р-713 туг же отошел от борта базы и сделал еще одни замет, добыв 16 тонн сельди — ровно столько, сколько предусматривалось су­ точным заданием. Но зато по­ том моряки этого корабля по- В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ я намеренно не говорил подробно о тонкостях работы с кошельковым неводом. Об этом хо­ рошо рассказал в езоей статье тот. Алексеев («Рыбный Мурман» от 25 августа). Хочется только высказать пожелание зкипажей-кошельковистов: надо созвать совещание но об­ мену опытам капитанов, акустиков и других специалистов, которые могут многое рассказать об удачах л\ просчетах на кошельковом лову* Обобщение такого опыта «назрело. И чем быстрее это будет сделано, тем лучше. П. БЫСТРОУМОВ. Я. Н. КОТКНН, матрос, комсомолец. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz