Рыбный Мурман. 1968 г. Октябрь.

I Д о с р о ч н о ! Экипаж траулера «Моршапск» еще в августе выполнил годовой плав. А к 50-летшо ВЛКСМ за ­ готовлено сверх него 2325 цент­ неров рыбного полуфабриката, 54.400 банок консервов, 250 цепт- нероп жира, 450 центнеров муки. Сэкономлено сетематериалов, орудий лова более чем на 10 ты­ сяч рублей. Все моряки соревнуются за ввпние ударников коммунистиче­ ского труда. Активно проходит комсомольская учеба. В рейсе двое моряков приняты в комсо­ мол, двое комсомольцев реко­ мендованы кандидатами в члены КПСС. В эти дни молодые моряки траулера «Моршанск» снова и снова произносят слова великой клятвы на верность ленинским идеям. Они заверяют ЦК КПСС, что никогда не изменят этой клятве, отдадут все свои силы, внания, способности великому Делу строительства коммунизма. А. ПЛЮЩ, помполит. о с т иже и и е цели «ПОЧЕМУ ИРИШЛА РЕКЛАМАЦИЯ» Корреспонденция, опубликован­ ная под таким заголовком в номе- ре « Рыбного Мурманаэ за 0 ок­ тября, обсуждалась на совещании работников «Севрыбсбыта». На нем присутствовали весовщики, товароведы, диспетчеры, грузчики. Критика признана правильной sa исключением замечания об от­ лучках с места работы весовщицы тов. Вишняковой. Намечены меры по улучшению отгрузки рыбной продукции. Пла­ нируется регулярное проведение контрольных отгрузок при содей­ ствии работников ОБХСС. Будет усилена роль группы народного ьонтроля. И. АЛЕКСЕЕВ, н. о. началь­ ника управления «Севрыб- ебыт». Производственный рефри­ жератор «Виктор Кингисепп» выходил в минувшее плава­ ние в то время, когда по всей стране ширилось движение за достойную встречу 50-летия ВЛКСМ и все больший раз­ мах принимала подготовка к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Наш коллектив не остался в стороне от этого патриотиче­ ского движения. Каждый мо­ ряк взял индивидуальные обязательства, намечен был рубеж и коллективом в це­ лом. Однако трудности перед экипажем стояли большие. Во-первых, предстояло про­ извести обкатку механизмов рыбной фабрики, которые ни­ когда не использовались на обработке рыбы-сырца. Надо было освоить новый вид про­ дукции — изготовление туш­ ки, выпуск мороженой про­ дукции из трески. Наконец, экипаж был скомплектован более чем наполовину из но­ вых людей, впервые встрстив- щнхся на судно. Две трети новичков вообще впервые вы­ ходили в море. По плану мы должны были отойти от причала 24 июля. К этому сроку на борту насчи­ тывалось немногим более по­ ловины личного состава. От­ дел кадров в срочном порядке доукомплектовывал команду. Двое суток на дальний север­ ный рейд катера доставляли вновь направленных моряков. И все же 26 июля, когда на ♦Викторе Кингисеппе» подня­ ли якорь, на ого борту по штатному расписанию не хватало 30 человек. Время перехода использо­ вали для прокручивания ме­ ханизмов рыбной фабрики, устранения выявлеппых не­ исправностей, порой — конст­ руктивных недоработок. Про­ изводственная команда зани­ малась изучением технологии обработки рыбы. В первой декаде стало ясно, что морозильные камеры ра­ ботают с неполной отдачей. Во многих звеньях производ­ ственного процесса много применялось ручного труда. Также заметили, что на неко­ торых участках механизмы имеют конструктивные недо­ статки. На судовом собрании моряки обсудили первые ито­ ги промысла. И хотя суточ­ ные задания по выработке готовой продукции выполня­ ли, но это не могло нас уст­ роить. Ведь приходилось ог­ раничивать прием свежья от добытчиков. Усилил ведущих специали­ стов, партийной организации, комсомольцев были направле- пы на то, чтобы вскрыть ре­ зервы. По инициативе комму­ нистов была создана творче­ ская бригада НОТ, комиссии народного и рабочего контро­ ля. Тогда же и определили обязательство: изготовить свер-Ч плана 1000 тонн готовой продукции. На собрании члены ВЛКСМ активно обсу­ дили вопросы производства. Постановили выходить в сво­ бодное от вахт время на ком­ сомольские подвахты. Чтобы перенять передовой опыт, накопленный коллекти­ вами однотипных судов «По­ лярная звезда», «Профессор Баранов», на них направили «ходакав». В их число вошли помполит Ф. А. Пономарев, помощник капитана по про­ изводству X. Э. Хинценберт, зав. лабораторией Е. Н. Be ринчук, старший механик технического оборудования Д. Б. Жатько. В результате встреч с кол легамп этих рефрижераторов, а также внедрения на своем корабле рационализаторских предложений, правиль н о й взаимосвязи между сменами, бригадами, вахтами, и того особого трудового энтузиазма, который был характерен во­ обще для всего рейса, коллек­ тив в кратчайшие сроки су­ мел резко изменить темп ра­ боты. Вместо 70—80 тонн в сутки мы замораживали 120— 130 тонп трески. Для того, чтобы полнее представить тот вклад, кото­ рый внесли наши новаторы для подиятия производитель­ ности, приведу примеры. Во- первых, ими был смонтиро­ ван и установлен транспор­ тер подачи отходов от расфа­ совочной к бункеру рыбомуч­ ной установки; транспортер подачи противней с* мороже­ ной рыбой. Концевые выключат е л и транспортеров противней к морозильным камерам исклю­ чили заклинивание против­ ней. Рационализаторы сконст­ руировали и внедрили плав- никорезкп: производитель­ ность выработки тушки уве­ личилась во много раз. Перестройка производства проходила в море, в сложпых условиях. Служба механиков технологического оборудова­ ния и электромеханики рабо­ тали, не считаясь со време­ нем. Особенно отличились вто­ рой механик технологического оборудования председатель су­ дового комитета Николай Фе­ дорович Морозов, слесарь Ва- Современное развитие рыбо­ ловства в отдаленных районах промысла стало возможным бла­ годаря оснащению флота рыб­ ной промышленности мощными холодильными установками. Это положение наглядно подтверж­ дали демонстрируемые на вы­ ставке «Инрыбпром-68» экспона­ ты морозильных устройств, изго­ товленные на предприятиях \ Польши, ГДР, Венгрии, ФРГ, Швеции, Дании, Голландии и других стран, занимающихся активным океаническим ловом рыбы. Обзор этих экспонатов, безус­ ловно, не дает полного представ­ ления о современном состоянии холодильной техники в этих странах. Но он позволяет сделать некоторые выводы о намечаю­ щихся тенденциях в развитии судовой рефрижерацни. Изучив представленные экспо- паты, специалисты единодушно отмечают тот факт, что в насто­ ящее время на промысловых су­ дах многих зарубежных стран предпочтение отдано мпогопли- точным морозильным аппаратам. Взять, к примеру, ГДР. Сейчас бдесь широко освоено производ­ ство многоплиточных морозиль­ ных установок для добывающих траулеров и рыбообрабатываю­ щих баз. Эта техника может ус­ пешно применяться также для замораживания мяса, овощей, фруктов. Так, вертикально-плиточный аппарат производительностью 5,75 тонны за 23 часа работы одно­ временно замораживает 52 блока размером 800x250x65 миллимет­ ров и весом 11 килограммов каж ­ дый при начальной температуре рэдбы +5°С и —22СС в конце цикла. Скомпонованные в общую производственную лилию (по 3—4 аппарата), они обслужива­ ются одним человеком. На борту траулера «Каесио» (Англия) и «Фрайбург» (ФРГ) также для замораживания целой рыбы и рыбного филе примене­ ны вертикально-плиточные ап- холод СЛУ параты е неп средственным ох- на производственных рефриже- циалисты. В СССР освоено цроиз- лаждением. Холодильным аген- раторах и базах с большим объе- водство компрессоров двухсту- том в них служат фреон-22 и мом рыбообработки. Например, пеичатого сжатия для судовых трихлорэтилен. Замораживание на отечественном рыболовно-мо- установок ДАУ-50, ДАУ-80, ведется крупными блоками весом розильном траулере «Север», ры- ДАУУ-100. по 4 0 -5 0 килограммов. Это не* боконсервпой базе «Иероним Но есть еще один выход 0н сколько снижает стоимость и уи- Уборевич», рефрижераторе «Ко- заключается в разработке и вне- рощает конструкцию аппаратов, маров» в качестве морозильных дренпи принципиально новых нежели при замораживании мел- устройств применены воздушные моделей компрессоров. Его пред- корасфасованных продуктов. скороморозильные аппараты ти- почихает например, шведская Очень удобной признана уста- па АСМа, суточная производи- фирма «Сталь». В последние го- новка многоплиточных аппара- тельность которых составляет ды она црпмеияет на рефрижера- тов, расположенных непосредст- 2 0 -5 0 тонн. Новейшие траулеры торных судах винтовые и рота- венно над рефрижераторным типа «Атлантика также оснаще- циошшв компрессоры. Эти моде- трюмом. После окончания замо- Ны конвейерными воздушными лн способны создать низкие тем- резки олоки рыоы самотеком по- морозильными устройствами об­ ступают из этих аппаратов на щей производительностью 45 хранение в трюм. Оттаивание тонн. блоков при выгрузке осущест- Особый интерес у специалис- вляется с помощью электрообо- тов многих стран вызвал отече- грева или горячими парами хо* ственный экспонат рыбоморозил- лодильного агента. сияий Григорьевич Столяров, электрик *Алексей Иванович Матюшин, четвертый механик Георгий Павлович Бобов. По­ сле того, как дело у нас нала­ дилось, мы отменили ограни­ чение на сдачу экипажами промысловых судов свежья. В течение всего рейса про изводственная дисциплина держалась на должном уровне. Моряки трудились самоотвер­ женно, с хорошим настроени­ ем. Список лиц, представлен­ ных для поощрения по флоту, по судну включает ночти по­ ловину экипажа. Всех трудно перечислить, но вот лучшие из лучших. Вторая смена рыб- •мастера Александра Лукья­ новича Врачинского с первых дней работы занимала лидер ство и прочно удерживала его до конца рейса. По пока­ зателям она обогнала другие бригады на целые сутки. Следует отметить старатель­ ность третьего дизельного ме­ ханика Н. С. Воробьева, треть­ его электромеханика А. А. Шкутько, третьего рефриже­ раторного механика В. Е. Рал- ка, четвертого помощника ка­ питала Ю. Н. Подтыкана. От­ лично показал себя воспитан­ ник высшего мореходного учи­ лища электрик Анатолий Смирнов, радиооператор В. В. Пастухов, секретарь комсо­ мольской организации Вора Кирнова. За нелегкими рыбацкими вахтами мы не забывали и о разнообразном досуге. В рейсе ва судне состоялись два кон­ церта художественной самоде­ ятельности. Наши самодея­ тельные артисты выступали в различных жанрах, исполня­ ли песни, танцы, читали сти­ хи и баснР1, сатирические куп­ леты из жизни коллектива, музыкально-инструмент а л ь- ная группа порадовала инте­ ресным исполнением песен­ ных мелодий. В конце сентября из порта пришла радиограмма, в кото­ рой были слова поздравле­ ния по поводу выполнения коллективом «Виктора Кинги­ сеппа» задания третьего квар­ тала. А на следующий день мы рапортовали о взятии рей­ сового плана. Незадолго до снятия с промысла на судне состоялось торжественное за­ седание, посвященное 50-ле­ тию Ленинского комсомола. Моряки единодушно приняли письмо-рапорт ЦК КПСС о выполнении социалистических обязательств. Родина получи­ ла от нас сверх задания 1000 тонн первосортной ’ готовой продукции. Н. ЕВДОКИМОВ, радио­ оператор, заместитель се­ кретаря партийной орга­ низации. ПРОМЫСЛА ег 21 килограмм на квадрат н ы й сантиметр. В последние то­ ки типа АРСа с суточной произ- пературы, обладают большой хо- ды в Советском Союзе тоже на- Английская фирма «Джекстон водительностыо 15 тонн. Он соче- лодопроизводигельностью. В Ле- мечается тенденция к созданию Фростер» выпускает многонли- тает в себе достоинства конвей- нинграде, например, фирма де- таких машин. Высокую оценку точные аппараты двух типов с го- ерных аппаратов (непрерывность монстрпровала несколько типо- получила на выставке модель ризонтальпыми и вертикальными процесса, сосредоточение опера- размеров винтового компрессора пластинчатого ротационного ком- плитами, которые поставляются цнй выгрузки и загрузки в одном производительностью до 1 млн. нрессора тика РАБ-300С произ* в 48 стран. В них можно замо- месте) и плиточных (интенсив- 300 тысяч кило калорий в час, с водительностыо 210—270 тысяч раживать рыбу, креветки, кра- ный теплообмен, хорошая под- максимальным числом 3.600 обо- кило-калорий в час при темпера- бов п другие пищевые продукты, прессовка, малые эксплуатаци- ротов и минуту. Винтовые ком- туре кипения хладоагента (ам- Толщина брикета 100 или 65 сан- онные расходы) и может быть нрессоры этой фирмы хорошо за- миак, фреоны) —40°С. РАБ 300С тиметров .Аппараты могут быть испольаован на судах типа СРТМ, рекомендовали себя на судах ти- будет установлен на плавбаяе укомплектованы вместе с холо- БМРТ, ПР. на «Прибой» и «Рыбацкая слава». «Восток», дильной машиной. Создание крупных морозиль- Оригинальная модель винтово- • * * Зарубежные промысловики, ных установок потребовало уве- го компрессора разработана дат- g этой статье мы очень кратко как правило, отдают предпочте- лпчения холодопроизводительно- ской фирмой «Саброе». Она при- рассмохрели сегодняшние на- нпе вертикально-плиточным ап- сти компрессоров. Достичь этого способлена для работы по одно- правтения в развитии мировой паратам, поскольку они псключа- можно тремя путями. Первый — ступенчатому циклу, а также в х£Л0,*щЛЬН0й техники Подчерки- ют применение противней, удоб- увеличить количество комнрессо- качестве бустер-компрессора. в аю ' сегодНЯШние ибо во многих ны при загрузке и выгрузке бло- ров в агрегате. Но это значитель- Хладоагентом в компрессоре мо- (.‘ ’нах се^час ИдуТ поиски бо­ ков рыбы. но усложняет и удорожает про- гут служить аммиак, фреоны. Л(£ совершенной технологии, мо- Несмотря на это, отечествен- изводство. Выпускается четыре модифи- розшшш х систем, и нельзя быть пые специалисты отдают пред- Второй путь заключается в мо- нации таких машин. Они предна- уверенным что завтрашний день почтение именно воздушным дернизащш существующих ти- значаются для обслуживания си- “,ц ^ринесе’т нам в Этой области скороморозильным аппаратам и нов машин. Например, в увеличе- стем кондиционирования воздуха ЧТ0_дцб0 новое. пастопчиво внедряют их па на- кии числа цилиндров, создании и низкотемпературных установок ши промысловые суда. Объясня- дополнительных ступеней ежа- (до —50°С). Мощность электро- Широкий обмен мнениями, про­ исшедший на «Инрыбпроме-68», стся ото тем, что воздушные кои* тня, применении более мощных привода компрессора от 50 до 690 послужит мощным толчком 6 вейерные морозилки более уни* приводов у поршневых компрес- лошадиных сил с числом оборо- ' - - -------- г.орсальны, лучше поддаются соров. тов от 1.500 до 4.500 в минуту, механизации и автоматизации и, Значительных успехов в этом Максимальный перепад давления но-видимому, более применимы направлении добились наши сне- и давления нагнетания составля- развитии этой важной отрасли. А. ИОНОВ, инженер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz