Рыбный Мурман. 1968 г. Октябрь.
I H R I I I I I im i l R I I I R B I lB lN I I I H IN M I I I I V I I I t t l l l l i n i l l l l l l lV H V I I R H I I I I I H I I I R i n M i l l l l lM I I I I I I I I I I I I I I I I H lK l l l l l l l l i n iR I R R I I I I I I I I I I I I I R H I i r , I ВЕСКОПЕ ЧНЫЕ I ХЛОПОТЫ ЭТИ... ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ I В&а■в ю ря в р 9 Е т 2 *9 $в* * а я т»т I к «Секретарь комсомольской организации СРТ-680 «Возрож дение» Эрик Шмагрис. Год рождения — 1945. Образова ние — восс-мь классов. Член ВЛКСМ с 1963 года. В управ* леннн «Мурмансельдь» работа ет с 15 октября 1967 года после демобилизации из рядов Совет ской Армии. Избран секре*" тарем комсомольской органи* эации судна в апреле этого го да». Это — скупые, строгие строч ки из комсомольской анкеты. Что стоит за ними? Всякому ясно: так вот, за здорово жи* вешь, товарищи не избирают человека своим вожаком. Надо иметь высокий моральный ав торитет, быть всегда впереди других во всем: в труде, в быту, в учебе. А это отнюдь не просто и не каждому удается. Работа комсомольского сек ретаря корабля такова, что времени свободного на личный досуг у него почти нет. Необ ходимо обладать чувством са» моотБержеиности, чтобы жить для других, забывая порой о собственном отдыхе, о естест венном праве на личную жизнь, Эрику Шмагрису дороги бес* кенечные комсомольские хло* поты. В них он находит смысл ■своей жизни, видит свой долг перед товарищами. Возьмем, к примеру, одия лишь рейс судна. Что сделали ребята за этот промежуток времени? Чем была наполнена их нелегкая рыбацкая жизнь? За рейс проведено три собра* ния. На первом из них ребята ознакомились с рейсовым зада* нием, решили организационные вопросы. Затем приняли соци* ялистические обязательства в честь 50-летия ВЛКСМ и 100- летия со дня рождения В. И. Ленина. Избрали судовых аги таторов и политического ив» форматора. На последнем собрании были даны рекомендации длй вступления кандидатами в чле ны КПСС комсомольцам Эрику Шмагрису и Григорию Антоно* ву. Комсомольцы провели бесе ду: «Моральный облик строи теля коммунизма». Организо вали систематическую работу по повышению культурного уровня моряков. Принимали активное участие в социали стическом соревновании на приз «Рыбацкая слава». Регу* лярно выпускался боевой ли сток «Сигнал», в котором ярко освещался ход комсомольской работы в рейсе. Ответственным за выпуск «Сигнала» был В. Оборотов. В. Насадович про чел лекцию на тему: «Биология рыб Северного бассейна». В. Федосов организовал дис пут: «К чему обязывает нас звание комсомольца?». В. На садович и А. Павлаускас про вели боевые, оперативные рейды комсомольско-контрольного по ста: за культуру речи, за чи стоту и порядок на судне, за экономию промыслового воору жения. Систематически работал кру жок комсомольского политпро свещения «Глобус». Актив но прошло обсуждение книг С. Смирнова «Герои Брестской крепости», Г. Семенихина «Лет чики», фильмов — «По топко му льду», «Сергей Лазо». Ком сомольская организация СРТ- 680 провела разъяснительную работу и приняла активное участие в организации подпис ки на газеты и журналы. Многие молодые моряки учатся. В. Насадович ■— в Ка лининградском техническом институте рыбной промышлен ности. Э. Шмагрис и А. Павла ускас самостоятельно готовят ся к поступлению в учебные заведения. Борясь за высокое звание экипажа коммунистического труда, молодые моряки встре чают 50-летний юбилей Ленин ского комсомола в полной го товности быть в авангарде экипажей судов сельдяного флота. А. СИЕНКО. Г 9 ■ ■ я ■■ с Полвека по пути, проложенному Октябрем, прошел верный друг и помощпик Коммунисти ческой партии — Ленинский комсомол. С его именем связаны славные дела на всех этапах истории нашей социалистической Родины. Вместе с коммунистами комсомольцы отстаивали завоевания Великой Октябрьской социалистической революции в огне гражданской войны. Они были в первых рядах строителей пятилеток, воздвигали гиганты социалистической инду стрии, перестраивали деревню, несли в массы культуру. Навсегда запомнятся подвиги ком сомольцев на фронтах Великой Отечественной войны. Самоотверженно трудились юноши и девушки, восстанавливая разрушенное войной хозяйство. Сегодня комсомол продолжает ле топись своих доблестных дел. Большими трудовыми подарками встречают комсомольцы, молодежь свой юбилей. Они е честью оправдывают надежды партии и правительства, отдают все силы строительству комму низма. НА СНИМКАХ (сверху вниз): Сталевар Коммунарского металлургического завода (Луганская область) комсомолец Вик тор Копылец. Он опытный металлург, работает высокопроизводительно. Молодая доярка колхо за «9 Мая» Пайдеского района Эстонской ССР Вирва Лаадре. Она отлично трудится, уже на доила от евоей группы коров свыше 70 тонн молока. Комсомольская агитбригада Ашхабада -** тт. Мурадова, Вочилов в Тогапова е плакатами и литературой перед поездкой в районы. 1931 ъ К НОВЫМ РУБЕЖАМ Моряки траулера «Мурман чанин» успешно трудятся в юбилейном комсомольском го ду. Ко Дню рыбака экипаж завершил годовой план по до быче рыбы, а сейчас постав лена цель довести выработку полуфабриката до 22100 центнеров. Коллектив уверен но идет к этому рубежу. Неплохие у нас и экономи ческие показатели. Только за первое полугодие получено 109 тысяч рублей прибыли. Все комсомольцы занимают ся н сети политического обра- аовапия. Рейсовое задание экипажем уже выполнено. К юбилею ВЛКСМ оно будет зпачитель- по перекрыто. в. Боткин. 1/OMHATA трудовой и бое* “ вой славы. Такая таб личка появилась в Доме междурейсового отдыха моря ков немногим менее года назад. Стены комнаты укра сили стенды «Звезды героев», «Пусть вечно славен будет труд», «Передовые суда», «Траловый флот в годы вой ны». Появились витрины # экспонатами и фотографиями, отображающими славный бое* вой и трудовой путь промы* еловиков. Почетное место за няли Памятные зпамепа! внамя Государственного коми* тета обороны, переданное кол лективу тралового флота на вечное хранение в 1943 году, Памятное знамя, которым на* гражден флот за успехи в со* циалистическом соревновании в чесгь 30-летия Великого Ок тября, и другие. Много экспо натов со знаменитого трауле ра «Касатка», скульптура мо* ряка, подаренная комсомоль* нами Свердловска, большой фотоальбом. Книги почета *—* да, пожалуй, всего и не пере числишь. С чувством гордости за бое вые и трудовые подвиги отцов и старших братьев входят в эту комнату молодые моряки. Здесь часто проводятся встре чи молодежи с ветеранами флота. Перед молодыми про мысловиками выступали тт. Гречишников, Дракке, Ко миссаров. Приходят в комнату трудо вой и боевой славы моряки и на экскурсии. Так, экипаж РТ 302 прибыл сюда в полном составе. И все промысловики остались довольны беседой, которую провела заведующая комнатой, она же и экскурсо вод В. А. Копилевич. Частые гости здесь учащи» еся подшефных школ, ребята нз Дома пионеров. Создание комнаты трудовой И боевой славы, несомненно, Дело очень важное и своев ременное. Многие молодые моряки, идя в свой первый рейс, подумают о том, чтобы не посрамить славных тради ций флота. И все же это только начало. Работа в комнате трудовой и боевой славы по-настоящему не развернута. Очень уж малб помещение. Одновременно в нем могут присутствовать ничуть не бо* lllllllllllllin illlllllllllillllllllllllllll Б Ы Т Ь фло т с кому му зею ’l i l l l i l l l l l l l i l l l t i i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l f t лее 10—12 человек. Например, когда аришли сюда 32 моря ка РТ-302, все в комнате не могли поместиться, даже если бы и стоили вплотную друг к другу. Оставляет желать много лучшего и оформление стен дов- Думается, что, учиты вая размеры помещения, еле* довало бы устанавливать пе редвижные стенды меньшего размера, которые можно было бы чаще менять. И уж конеч но, очень важно делать их более конкретными, например, по отдельным передовым ко раблям. Почему-то в комнате славы почти не представлены мате риалы о В. И. Ленине. И это в канун столетнего юбилея. А ведь каждому известно, что В. И. Ленин уделял большое внимание развитию рыбного промысла на Мурмане. До обидного немного веще ственных экспонатов. Правда, некоторые ветераны флота, такие, как тт. Михайлов, За харов, Морозов, передали в комнату многие памятные ве щи, но все-таки этого мало. При комнате создан совет из восьми человек, но активно работает в нем лишь тов. Де- мичев, остальные ограничива ются... обсуждением планов. Мало оказывают помощи ба зовый комитет, комитет ВЛКСМ, первые помощники капитанов, судовые общест венные организации. А ведь это дело общее. И надо поста вить его так, чтобы в трало вом флоте был свой собствен ный музей. Разве мало среди моряков умельцев, которые могли бы изготовить модели кораблей, тралов, создать портреты пе редовиков? Почему бы тут же пе организовать выставку их работ? Тов. Копилевич ведет пере писку с музеями, архивами, разыскивает ветеранов фло та. Но одному человеку это не под силу. Надо, чтобы за со здание флотского музея взя лись все активисты и особен но комсомольцы. Пусть же все моряки и ра ботники береговых предприя тий возьмутся за то, чтобы появился наш флотский му- вей, К. ИЛЬИН. „РЫБАК" ПЕРЕД ПЕРВЫМ ПЛАВАНИЕМ Во время проходившей в Ле нинграде выставки «Инрыбпром- 68» мы информировали читате.* лей об основных данных трауле* ра-ловца. В этом номере «Рыбно го Мурмана» подробно рассказы ваем о новом корабле. Первое, что бросается в глаза, когда ступаешь на борт, — длин ная рабочая палуба (33,5 метра). Это достигается благодаря тому» что ходовой мостик сдвинут вле во. Большая рабочая площадь представляет удобства при опе рациях по подъему и спуску тра ла. Управление траловой ле бедкой осуществляется е мо стика. Здесь смонтированы счет чики вытравливаемых ваеров, прибор измерения напряжения на них при траления, кнопки уп равления лебедкой. Мощность ее, скорость выборки ваеров в два раза больше, чем на БМРТ. В отличие от больших моро зильных траулеров мешок с ры бой вывирывается не параллель но палубе, а с помощью системы блоков идет по касательной к слипу, без переламывания на границе между ним и палубой, что имеет большое значение для сохранения дели, качества улова. Выливка его осуществляется в специальные люки, открывающи еся автоматически, с помощью лебедки, смонтированной вне ра бочей палубы. Действия матро* сос сводятся к заведению - стро пов, креплению гаков, после чего груз можно поднимать как при ручном управлении, так и с мо стика. Поднятая на палубу рыба по падает в трюм, где хранится роткое время с добавкой льдь, а затем в сетных мешках переда» ется па транспортно-обрабатыва? ющее судно. Благодаря высокой степени механизации время пе редачи улова займет не более 2—3 часов даже при семибалль ном шторме. Большой интерес для сурово» дителей представит оборудование ходового мостика электрорадио- ьавигационными и рыбопойско* выми приборами. Достаточно сказать, что один из таких при боров позволяет, определять ме сто судна с точностью до десят ков метров, а в комплексе сдру* гими устройствами в таких ,?кв пределах выходить на нромысло* вые концентрации и удерживать» ся на них. «Рыбак» оснащен приборами лучших мировых об* разцов. Для связи с другими корабля» ми на судне установлена станций УКВ, для внутрисудовой — по мимо телефонной, ««• селектор^ ная. Обзор о мостика — круговой. «Рыбак» первое судно нового типа. Его наибольшая длин0 62,60 м., между перпендикуляра ми 54,07 м. Ширина — 10,60 ^ Высота — 6,80 м. осадка 4,70 ии Валовая вместимость 945 брутто регистровых тоня. Автономности плавания — 66 суток. Скорость — 13,5 узла. Экипаж 19 человек. Вслед за «Рыбаком» траловый флот пополнится другим трауле* ром этой серии — «Рыбачкой». В. СЕРГЕЕВ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz