Рыбный Мурман. 1968 г. Октябрь.

I H R I I I I I im i l R I I I R B I lB lN I I I H IN M I I I I V I I I t t l l l l i n i l l l l l l lV H V I I R H I I I I I H I I I R i n M i l l l l lM I I I I I I I I I I I I I I I I H lK l l l l l l l l i n iR I R R I I I I I I I I I I I I I R H I i r , I ВЕСКОПЕ ЧНЫЕ I ХЛОПОТЫ ЭТИ... ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ I В&а■в ю ря в р 9 Е т 2 *9 $в* * а я т»т I к «Секретарь комсомольской организации СРТ-680 «Возрож­ дение» Эрик Шмагрис. Год рождения — 1945. Образова­ ние — восс-мь классов. Член ВЛКСМ с 1963 года. В управ* леннн «Мурмансельдь» работа­ ет с 15 октября 1967 года после демобилизации из рядов Совет­ ской Армии. Избран секре*" тарем комсомольской органи* эации судна в апреле этого го­ да». Это — скупые, строгие строч­ ки из комсомольской анкеты. Что стоит за ними? Всякому ясно: так вот, за здорово жи* вешь, товарищи не избирают человека своим вожаком. Надо иметь высокий моральный ав­ торитет, быть всегда впереди других во всем: в труде, в быту, в учебе. А это отнюдь не просто и не каждому удается. Работа комсомольского сек­ ретаря корабля такова, что времени свободного на личный досуг у него почти нет. Необ­ ходимо обладать чувством са» моотБержеиности, чтобы жить для других, забывая порой о собственном отдыхе, о естест­ венном праве на личную жизнь, Эрику Шмагрису дороги бес* кенечные комсомольские хло* поты. В них он находит смысл ■своей жизни, видит свой долг перед товарищами. Возьмем, к примеру, одия лишь рейс судна. Что сделали ребята за этот промежуток времени? Чем была наполнена их нелегкая рыбацкая жизнь? За рейс проведено три собра* ния. На первом из них ребята ознакомились с рейсовым зада* нием, решили организационные вопросы. Затем приняли соци* ялистические обязательства в честь 50-летия ВЛКСМ и 100- летия со дня рождения В. И. Ленина. Избрали судовых аги­ таторов и политического ив» форматора. На последнем собрании были даны рекомендации длй вступления кандидатами в чле­ ны КПСС комсомольцам Эрику Шмагрису и Григорию Антоно* ву. Комсомольцы провели бесе­ ду: «Моральный облик строи­ теля коммунизма». Организо­ вали систематическую работу по повышению культурного уровня моряков. Принимали активное участие в социали­ стическом соревновании на приз «Рыбацкая слава». Регу* лярно выпускался боевой ли­ сток «Сигнал», в котором ярко освещался ход комсомольской работы в рейсе. Ответственным за выпуск «Сигнала» был В. Оборотов. В. Насадович про­ чел лекцию на тему: «Биология рыб Северного бассейна». В. Федосов организовал дис­ пут: «К чему обязывает нас звание комсомольца?». В. На­ садович и А. Павлаускас про­ вели боевые, оперативные рейды комсомольско-контрольного по­ ста: за культуру речи, за чи­ стоту и порядок на судне, за экономию промыслового воору­ жения. Систематически работал кру­ жок комсомольского политпро­ свещения «Глобус». Актив­ но прошло обсуждение книг С. Смирнова «Герои Брестской крепости», Г. Семенихина «Лет­ чики», фильмов — «По топко­ му льду», «Сергей Лазо». Ком­ сомольская организация СРТ- 680 провела разъяснительную работу и приняла активное участие в организации подпис­ ки на газеты и журналы. Многие молодые моряки учатся. В. Насадович ■— в Ка­ лининградском техническом институте рыбной промышлен­ ности. Э. Шмагрис и А. Павла­ ускас самостоятельно готовят­ ся к поступлению в учебные заведения. Борясь за высокое звание экипажа коммунистического труда, молодые моряки встре­ чают 50-летний юбилей Ленин­ ского комсомола в полной го­ товности быть в авангарде экипажей судов сельдяного флота. А. СИЕНКО. Г 9 ■ ■ я ■■ с Полвека по пути, проложенному Октябрем, прошел верный друг и помощпик Коммунисти­ ческой партии — Ленинский комсомол. С его именем связаны славные дела на всех этапах истории нашей социалистической Родины. Вместе с коммунистами комсомольцы отстаивали завоевания Великой Октябрьской социалистической революции в огне гражданской войны. Они были в первых рядах строителей пятилеток, воздвигали гиганты социалистической инду­ стрии, перестраивали деревню, несли в массы культуру. Навсегда запомнятся подвиги ком­ сомольцев на фронтах Великой Отечественной войны. Самоотверженно трудились юноши и девушки, восстанавливая разрушенное войной хозяйство. Сегодня комсомол продолжает ле­ топись своих доблестных дел. Большими трудовыми подарками встречают комсомольцы, молодежь свой юбилей. Они е честью оправдывают надежды партии и правительства, отдают все силы строительству комму­ низма. НА СНИМКАХ (сверху вниз): Сталевар Коммунарского металлургического завода (Луганская область) комсомолец Вик­ тор Копылец. Он опытный металлург, работает высокопроизводительно. Молодая доярка колхо­ за «9 Мая» Пайдеского района Эстонской ССР Вирва Лаадре. Она отлично трудится, уже на­ доила от евоей группы коров свыше 70 тонн молока. Комсомольская агитбригада Ашхабада -** тт. Мурадова, Вочилов в Тогапова е плакатами и литературой перед поездкой в районы. 1931 ъ К НОВЫМ РУБЕЖАМ Моряки траулера «Мурман­ чанин» успешно трудятся в юбилейном комсомольском го­ ду. Ко Дню рыбака экипаж завершил годовой план по до­ быче рыбы, а сейчас постав­ лена цель довести выработку полуфабриката до 22100 центнеров. Коллектив уверен­ но идет к этому рубежу. Неплохие у нас и экономи­ ческие показатели. Только за первое полугодие получено 109 тысяч рублей прибыли. Все комсомольцы занимают­ ся н сети политического обра- аовапия. Рейсовое задание экипажем уже выполнено. К юбилею ВЛКСМ оно будет зпачитель- по перекрыто. в. Боткин. 1/OMHATA трудовой и бое* “ вой славы. Такая таб­ личка появилась в Доме междурейсового отдыха моря­ ков немногим менее года назад. Стены комнаты укра­ сили стенды «Звезды героев», «Пусть вечно славен будет труд», «Передовые суда», «Траловый флот в годы вой­ ны». Появились витрины # экспонатами и фотографиями, отображающими славный бое* вой и трудовой путь промы* еловиков. Почетное место за ­ няли Памятные зпамепа! внамя Государственного коми* тета обороны, переданное кол­ лективу тралового флота на вечное хранение в 1943 году, Памятное знамя, которым на* гражден флот за успехи в со* циалистическом соревновании в чесгь 30-летия Великого Ок­ тября, и другие. Много экспо­ натов со знаменитого трауле­ ра «Касатка», скульптура мо* ряка, подаренная комсомоль* нами Свердловска, большой фотоальбом. Книги почета *—* да, пожалуй, всего и не пере­ числишь. С чувством гордости за бое­ вые и трудовые подвиги отцов и старших братьев входят в эту комнату молодые моряки. Здесь часто проводятся встре­ чи молодежи с ветеранами флота. Перед молодыми про­ мысловиками выступали тт. Гречишников, Дракке, Ко­ миссаров. Приходят в комнату трудо­ вой и боевой славы моряки и на экскурсии. Так, экипаж РТ 302 прибыл сюда в полном составе. И все промысловики остались довольны беседой, которую провела заведующая комнатой, она же и экскурсо­ вод В. А. Копилевич. Частые гости здесь учащи» еся подшефных школ, ребята нз Дома пионеров. Создание комнаты трудовой И боевой славы, несомненно, Дело очень важное и своев­ ременное. Многие молодые моряки, идя в свой первый рейс, подумают о том, чтобы не посрамить славных тради­ ций флота. И все же это только начало. Работа в комнате трудовой и боевой славы по-настоящему не развернута. Очень уж малб помещение. Одновременно в нем могут присутствовать ничуть не бо* lllllllllllllin illlllllllllillllllllllllllll Б Ы Т Ь фло т с кому му зею ’l i l l l i l l l l l l l i l l l t i i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l t l l f t лее 10—12 человек. Например, когда аришли сюда 32 моря­ ка РТ-302, все в комнате не могли поместиться, даже если бы и стоили вплотную друг к другу. Оставляет желать много лучшего и оформление стен­ дов- Думается, что, учиты­ вая размеры помещения, еле* довало бы устанавливать пе­ редвижные стенды меньшего размера, которые можно было бы чаще менять. И уж конеч­ но, очень важно делать их более конкретными, например, по отдельным передовым ко­ раблям. Почему-то в комнате славы почти не представлены мате­ риалы о В. И. Ленине. И это в канун столетнего юбилея. А ведь каждому известно, что В. И. Ленин уделял большое внимание развитию рыбного промысла на Мурмане. До обидного немного веще­ ственных экспонатов. Правда, некоторые ветераны флота, такие, как тт. Михайлов, За­ харов, Морозов, передали в комнату многие памятные ве­ щи, но все-таки этого мало. При комнате создан совет из восьми человек, но активно работает в нем лишь тов. Де- мичев, остальные ограничива­ ются... обсуждением планов. Мало оказывают помощи ба­ зовый комитет, комитет ВЛКСМ, первые помощники капитанов, судовые общест­ венные организации. А ведь это дело общее. И надо поста­ вить его так, чтобы в трало­ вом флоте был свой собствен­ ный музей. Разве мало среди моряков умельцев, которые могли бы изготовить модели кораблей, тралов, создать портреты пе­ редовиков? Почему бы тут же пе организовать выставку их работ? Тов. Копилевич ведет пере­ писку с музеями, архивами, разыскивает ветеранов фло­ та. Но одному человеку это не под силу. Надо, чтобы за со­ здание флотского музея взя­ лись все активисты и особен­ но комсомольцы. Пусть же все моряки и ра­ ботники береговых предприя­ тий возьмутся за то, чтобы появился наш флотский му- вей, К. ИЛЬИН. „РЫБАК" ПЕРЕД ПЕРВЫМ ПЛАВАНИЕМ Во время проходившей в Ле­ нинграде выставки «Инрыбпром- 68» мы информировали читате.* лей об основных данных трауле* ра-ловца. В этом номере «Рыбно­ го Мурмана» подробно рассказы­ ваем о новом корабле. Первое, что бросается в глаза, когда ступаешь на борт, — длин­ ная рабочая палуба (33,5 метра). Это достигается благодаря тому» что ходовой мостик сдвинут вле­ во. Большая рабочая площадь представляет удобства при опе­ рациях по подъему и спуску тра­ ла. Управление траловой ле­ бедкой осуществляется е мо­ стика. Здесь смонтированы счет­ чики вытравливаемых ваеров, прибор измерения напряжения на них при траления, кнопки уп­ равления лебедкой. Мощность ее, скорость выборки ваеров в два раза больше, чем на БМРТ. В отличие от больших моро­ зильных траулеров мешок с ры­ бой вывирывается не параллель­ но палубе, а с помощью системы блоков идет по касательной к слипу, без переламывания на границе между ним и палубой, что имеет большое значение для сохранения дели, качества улова. Выливка его осуществляется в специальные люки, открывающи­ еся автоматически, с помощью лебедки, смонтированной вне ра­ бочей палубы. Действия матро* сос сводятся к заведению - стро­ пов, креплению гаков, после чего груз можно поднимать как при ручном управлении, так и с мо­ стика. Поднятая на палубу рыба по­ падает в трюм, где хранится роткое время с добавкой льдь, а затем в сетных мешках переда» ется па транспортно-обрабатыва? ющее судно. Благодаря высокой степени механизации время пе­ редачи улова займет не более 2—3 часов даже при семибалль­ ном шторме. Большой интерес для сурово» дителей представит оборудование ходового мостика электрорадио- ьавигационными и рыбопойско* выми приборами. Достаточно сказать, что один из таких при­ боров позволяет, определять ме­ сто судна с точностью до десят­ ков метров, а в комплексе сдру* гими устройствами в таких ,?кв пределах выходить на нромысло* вые концентрации и удерживать» ся на них. «Рыбак» оснащен приборами лучших мировых об* разцов. Для связи с другими корабля» ми на судне установлена станций УКВ, для внутрисудовой — по­ мимо телефонной, ««• селектор^ ная. Обзор о мостика — круговой. «Рыбак» первое судно нового типа. Его наибольшая длин0 62,60 м., между перпендикуляра­ ми 54,07 м. Ширина — 10,60 ^ Высота — 6,80 м. осадка 4,70 ии Валовая вместимость 945 брутто регистровых тоня. Автономности плавания — 66 суток. Скорость — 13,5 узла. Экипаж 19 человек. Вслед за «Рыбаком» траловый флот пополнится другим трауле* ром этой серии — «Рыбачкой». В. СЕРГЕЕВ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz