Рыбный Мурман. 1968 г. Октябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ Год издания 16-fe ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ОКТЯБРЬ 18 ПЯТНИЦА JVs 123 (2048) Цена 2 коп. . у*.*. •'о: ;vv Тт • - 1 ■#4R С-.••j.iac-;,.- к *•*.*С. *• v - (ВЕРНЫ СЛАВНЫМ ТРАДИЦИЯМ Е КОМСОМОЛЬЦЫ «КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ МЫ ОБЪЯВЛЯЕМ УДАРНЫМ 1968 ГОД. ЦЕЛЬ = ЭТОГО НАЧИНАНИЯ - ВЫПОЛНИТЬ К ДНЮ РОЖДЕНИЯ ЛЕНИНА ЗАДАНИЕ, ДАННОЕ = НАМ НА ПЯТИЛЕТКУ. На траулере «Красногвар- = дейск* состоялось комсомол*- 5 око© собрание, посвященное — 50-детаю ВЛКСМ. Комсомоль- Е Цы, молодежь, коммунисты Е обсудили Постановление ЦК = КПСС «О 50-летии ВЛКСМ и — задача* коммунистического — воспитания молодежи». Всего 2 в собрании приняло участие 5 25 человек, в том числе 10 Е комсомольцев, 5 членов пар- Е ТИИ. Собрание прошло активно. Е Молодые моряки наметили = конкретный план оеуществ- Е ления задач, необходимых для Е улучшения воспитательной = работы с молодежью. Принят рапорт Централь- = ному Комитету Коммуписти- = ческой партии Советского Со- = юза: = «В просторах холодного Ва- Е реццева моря встречаем мы, — молрдые моряки траулера 5} «Краспогвардейск», свой ком- Е сомольский праздник. Н аш е ' Е море сурово, наша жизнь Е сложна. Но мы любим свою Е профессию, любам свое море. — Наши отцы по указанию В. И. 5 Ленина первыми в советской = стране начали осваивать тра ловый промысел в Баренцевом море. Почти за полувековую историю флота немало сдела но добрых дел. И всегда, на всех этапах сложного моряц кого труда комсомольцы фло- та шли рядом с коммуниста ми. Мы гордимся нашими заме чательными земляками Cv Д. Копытовым, И. Н. Демидовым, А* Я. Маклаковым, А. И. Стрельбицким и многими дру гими, кто прокладывал первые рыбацкие борозды на Севере, _ кто вел комсомольцев в ста- Е хановские рейсы в годы пред- Е военных пятилеток. Мы всег- Е Да помним и будем помнить Е мужественных защитников Е Советского Заполярья моря- Е ков нашего флота Героя Со Е ветского Союза Ивана Сивко, Е матросов сторожевого кораб- Е ля : аТуман», повторивших Е подвиг «Варяга», всех, кто, не Е жалея своей жизни, дрался с Е фашистами в студеных водах Е Баренцева моря. Их подвиг, Е их преданность делу партии Е служат примером нашему по- Е колению. Мы гордимся сегодня успе- Е хами молодежи, радуемся, что Е и сами пришли к юбилею Е комсомола но с пустыми ру- = камя. Мы только в этом году Е дали на народный стол пять Е тысяч пятьсот центнеров ры- Е бы сверх плана. Сейчас, ког- £Ш11ШШМШШЖМ1Ш1Ш1ШШШПШ На ордена Трудового Красного (Знамени большом морозильном ♦раулере «Гоголь» состоялось Комсомольское собрание. Члены BJIKCM, а их у нас одна треть экипажа, подвели итоги работы в третьем году пятилетки. Моло дые моряки дали слово досрочно выполнить рейсовое задание, да весь наш народ готовится отметить славное столетие со дня рождения В. И. Ленина, мы тоже готовим к зтой дате свой подарок. Мы вступаем на комсомольскую ударную вах ту в честь юбилея Ильича. Как когда-то наши молодые моряки объявляли ударными отдельные годы пятилеток, мы объявляем ударным 1968 год. Цель этого начинании — выполнить ко дшо рождения Ленипа задание, данное нам на пятилетку. Трудна, но многообразна .и интересна наша жизнь. Мы боремся со штормами, злыми' морозами и густыми тумана ми, мы учимся и любим, и хо тя живем вдали от родного дома, но никогда не забываем его. Мы верим, что вырабо танная на флоте закалка, то варищеская выручка никогда не изменят нам, помогут справиться с любыми трудно стями. Мы верим в успех на шего дела еще и потому, что нас всегда в самые трудные минуты согревает любовь на рода, Коммунистической пар тии, у которой мы учимся бо роться за коммунизм. 15 октября состоялась пере кличка эхшпажей в море. Ини циативу молодых моряков «Красногвардейска» поддер жали члены экипажа трауле ра «Гатчина» и других судов. Наш корр. (По радио). На снимке — передовые лю ди траулера: матросы Евгении Кузьмин, Николай Байдамин. Александр Бурлуцкпй и ко тельный машинист Юрий Ше велев. СОДНЯРОЖДЕНИЯ ВП ЛЕНИНА ДНЕВНИК ПРОМЫСЛА В обзоре промысла за первую декаду октября уже говорилось О том, что темпы лова снижаются. В третьей пятидневке недолов еще более увеличился. Причиной тому шторма, которые наблюда* лись в разных районах Баренце ва и Норвежского морей, ухуд* шенне сырьевой базы па промыс ле сельдп, нехватка кораблей. За пятнадцать дней октября коллектив Мурманского тралово* го флота имеет недолов в 25 ты сяч центнеров, коллектив «Мур* мансельди» — 16400 центнеров. Отстают архангельские рыбаки* колхозники и промысловики Ка* релин. На счету моряков Архангель ского тралового флота 20 тысяч центнеров рыбы, добытой сверх задания пятнадцати дней октяб ря. Но этот сверхплановый вылов не перекрывает отставания дру гих коллективов. В общей сложности труженики Северного бассейна задолжали it октябре 30 тысяч центнеров ры бы. Обстановка на промысле про должает оставаться тяжелой, 15—16 октября флот штормовал па Гусиной и Демидовской бан ках. Экипажи больших морде* зильных траулеров, которые об* лавливают макруруса на Север* ной Ньюфаундлендской банке, не справляются о суточными зада ниями. В оставшиеся до конца месяца дни необходимо приложить все силы для ликвидации отстава ния. Есть 5000 центнеров! Готовя достойную встречу 50* летпю ВЛКСМ, комсомольской молодежный экипаж БМРТ «Зла# тоуст» 13 октября завершил вый полнеяие дополнительно приня тых в честь славного юбилея еф циалистических обязательств. Изготовили сверх рейсового за# дания 5000 центнеров готово? продукции. А. ПЯТКОВ, капитан-дирек* тор Ю. ГОГИН, помполит^ М. ЛЕБЕДЕВ, секретаре комсомольской организаций :ил*. Экспериментальный рейс «Прокопьевска» Из экспериментального рей са возвратился в Мурманск промыслово - производствен ный рефрижератор «Проко пьевск». В газете уже расска зывалось о том, что корабль приспособлен для промысла кошельковым неводом. Кроме освоения этого вида лова, в рейсе проводились испытания разноглубинного трала с сете вым зондом и рыбопоисковой аппаратуры. Вместе с членами экипажа на борту находились специа листы главного управления «Севрыба», ЦПКТБ главка, «Гипрорыбфлота», «Мурман- ссльди» и тралового флота. На днях в главном управле нии рыбной промышленности Северного бассейна состоя лось совещание. На нем были обсуждены итоги рейса. Об щий вывод таков — суда данного типа могут работать кошельковыми неводами. Од нако требуется доработка промысловой схемы, устране ние некоторого несовершенст ва оборудования. Испытания рыбопоисковой аппаратуры, разноглубинного трала и прибора контроля его работы дали положительные результаты. После непродолжительного переоборудования корабля экипаж продолжит экспери менты. Насчет выбора района будущего промысла имеется два предложения — Норвеж ское море и Южная Атланти ка. По мнению судоводителей и партийной организации «Про* коньевска», целесообразно на править судно в Южную Ат лантику. И вот почему. Шторма, темное время не дадут возмояшости экипажу успешно провести работы в Баренцевом и Норвежском морях, да и больших концент раций сельди к тому же не ожидается. Скопление сред них рыболовных траулеров на молких концентрациях сельди затруднит промысел ППР о кошельковым неводом. В южных районах Атланти ки экипаж будет не только со'* вершенствовать технику ко шелькового промысла, но & вести промышленный лов ры* бы разноглубинным и обыч* ными тралами, осваивать н6« вые районы лова. Если выявятся какие-либо недостатки в промысловой схеме, о оборудовании* то эки паж в состоянии будет устра нить их сам. Для этого потрв- буется снабдить нас ацетиле ном, кислородом, металлом различного йрофиля. Коллектив корабля полоя решимости о честью выйоЯ- йить поставленную перед ним Задачу. Моряки верят в успей И. МОРОЗОВ, помполит Промыслово * производст венного рефрижератора «Прокопьевск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz