Рыбный Мурман. 1968 г. Октябрь.
ОРГАНИЗАЦИИ C P Т-р-717 ЛЕБЕДЬ € € иитст отбирает лучших из лучших, а затем их об суждает общее собрание. В обсуждении участвуют все норяки, высказываются замечания и предложения, а также и пожелайпя в дальнейшей работе. Например, рассматривалась кандидатура боцмапа П. И. Палкина. Личный состав единогласно поддержал ее. Однако старший штурман Руденко сделал замеча ние., и предложил боцману мелкие работы не делать еамому, а поручать подчиненным, быть более требова тельным. 11а пашем корабле все моряки — члены профсою за, за последнее время было принято в профессио- КОМИТ Е Т А пальпый союз 4 человека. К РУГ деятельности судового комитета весьма ши рок. Наряду с работой по организации социа> диетического соревнования, большое место у нас занимает забота о профессиональном росте моря ков, политическом кругозоре, эстетическое . воспита- • ние. Кроме технической учебы, которая проводилась регулярно специалистами судна, например, старшим механиком Сазоновым, третьим механиком Рыльце- вым, мы организовали занятия с личным составом по обслуживанию палубных механизмов. Старший мастер лова Сюмкпн учил матросов ремонту и оснастке нево да, старший штурман Руденко, второй штурман Аса- бин и третий штурман Васильченко проводили заня т и я по технике безопасности, по устройству навигаци- ' онных приборов, ежемесячно отрабатывали судовые тревоги. Я рассказывал штурманам о правилах эксплуата ции радионавигационной аппаратуры. В эстетическом воспитании моряков большую роль играет просмотр кинофильмов и прослушивание ра дио. Просмотр кинофильмов и трансляция передач мурманского и московского радио у нас па судне бы ли регулярными. Ответственный за культурную ра боту член судкома тов. Борзых регулярно при полу чении очередной почты производил подшивку газет и журналов, что давало возможность устраивать кол лективные и индивидуальные читки. Каждый раз, пе ред уходом в рейс, обповляли судовую библиотеку. С УДОВОЙ комитет профсоюза с вниманием относи тся к запросам моряков. В первом рейсе этого го да в судовой комитет с просьбой—ходатайство вать перед базовым комитетом о расширении жил площади обратился второй механик ударник коммуни стического труда тов. Бородулин. Судовой комитет по приходу в порт проверил жилищно-бытовые условия семьи тов. Бородулина и, учитывая его честный труд, принял положительное решение. Выписка из протоко ла была направлена в базовый комитет профсоюза «Мурманссльди». В прошлом рейсе в судовой комитет обратились е просьбой послать на учебу в курсовой комбинат че тыре человека. Мы рассмотрели заявления и решили, как хороших производственников рекомендовать сек тору подготовки кадров направить в УКК матросов Судпицыиа, Белова, матроса-уборщика Братейко и ма стера лова Савчука, в АВГУСТЕ на судне был проведен смотр тех нического состояния и рационализации. Ма шинная комапда на протяжении года внесла два предложения, оба внедрены. Одпо из них являет ся особенпо ценпым и внедреио на флоте. Это предло жение старшего механика Сазонова — делать вал си лового блока цельным с ведущей шестерней. Рань ше блоки часто выходили из сгроя, теперь же рабо тают устойчиво. Капитан Петров предложил увеличить по длине ко шельковую площадку, что создаст большее удобство при работе с кошельковым неводом. Гидроакустиком Доржиным внесено н внедрено предложение о включении дополнительного фильтра и гидролокаторе «Палтус-М». Этим снижается уровень помех в усилителе станции. Члены палубной команды сообща придумали про стейшее приспособление для подъема и спуска бочек в трюм. Опо позволило ускорить грузовые операции. Глубоко вникая во все стороны деятельности экипа жа, доходя в своей повседневной работе до каждого моряка, судовой комитет СРТ-Р-717 «Лебедь» стремится добиться новых успехов в соревновании за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. В. ХАРИЦ председатель судового комитета СРТ-Р-717 «Лебедь», В МИНУВШЕМ плавании про изводственного рефриже ратора «Григорий Лысенко» выполнение экипажем рейсового задания затруднялось нескольки ми обстоятельствами. Во-первых, нам предстояло принимать рыбу от добытчиков бесконтактным способом, чем моряки раньше не занимались. Более семи месяцев не работа ли в режиме морозки морозиль ные линии, да и большинство рыбообработчиков не знало этого процесса. В третьих, в штате производ ственной команды недоставало 34 человек, в то время как нам предстояло выпустить почти пятьсот тонн туш ки, а механизации ни какой не было. И последнее: экипаж должен был в рейсе подготовить судно к сельдяной экспедиции. Преодолеть все труд- пости можно было лишь при умелой орга низации труда, lia это и сделали упор командо- Это вызвано было тем, что мы не бригады. Но иной раз приходи- знали, сколько нужно поставить лось и технически обосновывать Квадратный многотонный металлический стол. Здесь место разметчика. Его работа напоминает работу закройщика. И так и этак вертит он круп ногабаритные детали. И сам заходит то с одной, то с другой стороны. В отличие от закройщика ему нельзя ошибиться даже на самую малость. Сложная и точная деталь или узел — это не пиджак, его не переде- нам удалось” понимающие ответственность значс- своего нов. В течение рейса *.«*.*. лаешь не укоротишь и не над- плавникорезок. Когда, их име- невозмонгность внедрения того из 34 мероприятии, разработан-! давишь Вот почему разметчи- л сь всего две, рыбообработчики, или иного предложения. ных бригадой НОТ, осуществить I ками стан0вягся только люди обслуживающие эти плавнико- На первых порах выпуск про- 23, остальные — в процессе в н е д - |с езиые ^ резки, заваливали сырьем това- дукции сдерживался из-за того, рения. За счет этого производи-!ние и от’ рищей. а сами перекуривали, что нередко выходили из строя тельность труда по подсчетам! имеющие опыт и знания После хропометража внесли из- вентиляторы морозильпых камер, лаборатории НОТ нашего флота I холодной обработке метал- менения в организацию труда. Обнаружить неисправность мож- увеличилась на 52 процента, I ла Следующим шагом деятельно- но было только при выкатке те- экономический эффект за_ рейс какими качествами наделен сти бшп-алы ПОТ явилось выяс ЛРЖвК ДруГ<Ш ра3 РибУнаД°Уже «.ставил 30 тысяч рублей. Вот ф Федорович Янсон, раз- сти иригады i i u i явилось выяс- пускать в тпюм. а она из-за до- что значит научная ооганизапия I метчик механо-сборочного цеха Кандалакшского механического р , нение нормального режима ра- садной поломки вентилятора боты морозильных камер, то есть С1Де не замерзла. Смириться с р из ция деятельности коллектива! Примером того, как бригада ПОТ способствовала повышению следовало добиться наибольшего ***** д о с т а т к о м мы не могли. " И вот электромеханики совме- эффективности производства, эффекта при наименьших за- стн0 с рефрижераторными меха- служат и такие факты. Обычно тратах. Раньше, несмотря на все никами сделали устройство, ав- обработка одного траулера бес- l f!Il t l l i!l l l !l i t II!i l i l l l l l t l l l l !!!! l i ! l l !KII!IIII!IIIIII!l l l !t l !IIII!)i III!l l l | l l l t l l !I t l l l t l III!I l l l l t i l l l ft i l l It t l l l l l l l l НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ЗАЛОГ УСПЕХА ЭКИПАЖА конта ктн ым способом матросами, лебедчика ми, ухманами занимает час. Подход же судов к борту рефрижератора планировался через два часа. Фактически моря ки час занимались под готовкой к очередной операции и перекура ми. Это стало ясно из хронометража их робо чего времени. Согласиться с таким положе нием мы не могли. После выяс нения дела моряки получили до полнительную работу: подкаты- завода. Свою жизнь с предпри ятием Федор Федорович связал тридцать лет назад. Здесь он окончил школу фабрично-за водского ученичества, затем работал за станком. Путь в разметчики отмечен упорным и творческим трудом. Поэтому сейчас ему легче справляться с ответственным делом. На снимке: разметчик Ф. Ф. Янсон. Фото Л. Брысова. Леска в 15 километров Одно из судов базы «Океан-* вание рефрижера- ? . . . тора, общественные организации, старания, выпуск мороженой ры- томатичсски подающее сигнал Первым делом мы несколько из- бы происходил неравномерно. о повреждении, менили состав судовой бригады Чтобы выяснить причины это- Другой заказ, который при^ НОТ, в нее вошли мастера по то, мы опять-таки произвели фо- шлось выполнять технологиче- __________ „ обработке. Далее выявили узкие тографию процесса закатки те- скои группе во главе со стар- вали бочки с сырьем для рыбо-1 рыбфлота» вышло на промысел места на производстве, составили лежек. И вот что оказалось: в шим механиком технологиче- мучной установки, производили I рыбы, не имея на борту ни тра*ч план мероприятий, которые не- некоторые часы в камеры зака- ского оборудования, секретарем другие вспомогательные опера-1 лов, ни сетей. Вместо них команд обходимо было провести в жизнь тывали большое количество те- ссвета НОТ тоя. Суриным, отно- ции, которые раньше выполня-1 да во главе с капитаном Л. ГрКЬ в текущем рейсе и частично — в лежек, в другие — наоборот, сится к облегчению труда моря- ли машинисты РМУ. Благодаря! чаком взяла 15-километровой очень мало. Из-за этого камеры ков, работающих на упаковке, этому был удвоен выпуск рыб-1 длины капроновый шнур, к кото- быстрее обрастали снежной шу- На этом участке транспортер, ной муки. I Р^МУ подвешено более 20 тыс* бой, что сказывалось на их мо- по которому подаются брикеты, Боцман тов. Тоболин, член I КРЮЧКСВ* розильных качествах. расположен низко. Еслп учесть, бригады НОТ, обеспечил нра-1 Лиепайскис промысловики пер-* последующем. Перед наметкой плана глав ные специалисты побывали на однотипных судах, которые тележки. Температура тела ры- станет понятно, сколько лишних бы после морозки равнялась ми- движений надо сделать, накло- нус шестнадцати градусам, то няясь за ними. Судовые умель- есть отвечала тр<Кюваниям цы подняли транспортер, рабо- спгани- *’ОСТа. Такой режим позволял тать стало намного удобнее и ; без лишней нагрузки постоянно легче. «Алексее Хлобыстове», *Маточ- кине Шаре», «Рыбном Мурмане», «Даурии» мы познакомились с техническими новинками, рядом усовершенствований с "Р™ни- без лишней НаГрузки постоянно легче. Г ~ го Мурмана» мы перестроили гациеи труд Факим образом нзготовлять в сутки по 120 тонн По рекомендации бригады НОТ систему выдачи топлива на РТ, г м ^ /в о ш Т и в Kvnr дела ’ моРожеяой продукции. мы применили, на наш взгляд, добившись производительности 3 9 * щ В своей деятельности бригада рациональную систему оттайки В соответствии с опытом то- НОТ постоянно прислушивалась камер. Ежедневно их останав- взрищей и применительно к на- к предложениям, рекомендациям ливали на 15 минут для того, То, что коллектив добился яшм условиям людей па рабочих как руководителей служб, так и чтобы убрать снежную шубу, больших успехов — дал т е с т ь - местах расставили с учетом их рядовых моряков. Задача состо- Затем через 5—6 суток произво- сот ТЫСяч рублей сверхплановой качеств. В дальнейшем же, осли яла в том, чтобы поело всесто- дили быструю оттайку и потом видели, что тот или иной моряк роннего обсуждения сделать усо- через столько же времени — ге- y c ia ir r на какой-то операции, кершепствозание, облегчающее неральную, с выкаткой-провор- юму давали другую работу. Тогда труд людей, способствующее кой тележек, противней, то есть труда. ;к© члены бригады НОТ прохро- большей производительности, делали полную ~ профилактику. Г. ВОРОБЬЕВ, лометрироеали рабочее время Здесь большую роль ‘ сыграли Такой порядок позволял моро- капитап-дирсктор, прсдседа- трех -смен ври выработке тушки, специалисты^ входящие в состав зить рыбу без срывов и подъе- тедь совета НОТ* Помогать им стали моряки, ко-1 Перед рейсом они отработали Т0рые раньше не были одновре- j насадку на крючки для трески и менно заняты. I палтуса, освоили выметку и вы* По опыту коллектива «Рыбно-1 борку огромной ♦лески». При благоприятных условиях промы-* ела такая снасть за один может дать до 6 т. рыбы. замет прибыли, нельзя было осущест вить без научной организации СКОЛЬКО ДЕТ ЖИВЕТ ФОРЕЛЬ? Один норвежский рыбе : пой-* мал в i908 г. форель и бросил со в колодец, где она жила до 1944 г., т. с. 36 лет. У другого рыбака форель прожила в колод-- ца 42 года. Считают, что на воле форель живет намного дольше.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz