Рыбный Мурман. 1968 г. Октябрь.
С УДОВОЙ комитет СРТ-Р-717 «Лебедь» состоит из пяти человек. Все ударники коммунистиче ского труда. К выборам судкома моряки подо- шли со всей серьезностью, с пониманием того, что су довой комитет должен быть полноценным, действую щим. В него избрали лучших людей корабля: второго штурмана Асабина, наделенпого полномочиями зам. предсудкома, боцмгша Палкина — страхового агента, рефрижераторного машиниста. Борзых, его сфера дея тельности — культура, рыбмастера Никипорца — от ветственного за технику безопаспостп. Возглавить су довой комитет экипаж доверил мне. В нашей работе встречаются трудности, связанные с текучестью кадров. С «Лебедя» моряки уходят в ос новном в отпуск. Как правило, после него люди воз вращаю! ся па суда редко, потому что отдел кадров не способствует этому, направляет отпускника, отдохнув шего свой срок, па другое судно. Приходится вновь и вновь проделывать одну и ту же работу с вновь при бывшими па корабль людьми. При такой ситуации трудно добиться, чтобы все моряки были ударниками коммунистического труда, хотя судовой комитет и стремится к этому. Отделу кадров надо считаться с интересами экипажей и по возможности после отпус ка возвращать моряков иа прежнее судно. П ЕРВОСТЕПЕННАЯ задача судового комитета на шего корабля — организация социалистического соревнования. В начале января третьего года пя тилетки мы провели расширенное заседание, иа кото ром присутствовали руководители экипажа, секретари партийной и комсомольской организаций, ведущие специалисты. Были рассмотрены итоги деятельности в прошлом году и обсужден план вылова па текущий. Исходя из того, что судно еще в ноябре прошло ре монт, все судовое хозяйство было принято Регистром, а также учитывая опыт работы, судовой комитет на метил социалистическое обязательство. На общем со брании коллектив решил выступить инициатором все союзного соревнования, выловить в 1968 году 27 ты сяч центперов рыбы при плане 18240 центнеров, годо вой план выполнить к 7 ноября, сортность рыбной продукции повысить на 2 процента, сэкономить нром- вооружения на 5, топлива — па 3 процента. Несмотря на трудную промысловую обстановку в Норвежском море на кошельковом лову в этом году, экипаж, руководимый капитаном, Героем Социалисти ческого Труда Петровым, добился значительных успе хов и уже в августе справился с программой года. Эту победу моряки одержали благодаря умелому руковод ству» слаженности. Каждый моряк относился к делу со всей серьезностью, пе жзлел ни сил, ни опыта. В ре зультате только 8а последний рейс экипаж дал госу И З ОПЫТ А Р А Б О Т Ы ПРОФСОЮЗ НОЙ дарству сверхплановой прибыли 123 тысячи рублей. Это говорит о том, что на судне была налажена борь ба за экономию материалов. Старший мастер лова коммунист Михаил Степано вич Сюмкин умело руководил палубной командой. Он своевременно организовывал ремонт невода, держал орудия лова в хорошем рабочем состоянии, что поло жительно отразилось иа сверхплановой прибыли. Рыб- мастер Владимир Саватиевич Коваленко и его памощ- пик Михаил Федорович Никипорец в борьбе за качест во рыбопродукции проделали огромпую работу при подготовке бочек: осаживали обручи каждой боч- Хорошо работают матросы Николай Николаевич Са рана, Серафим Иванович Лазуткин, второй штурман Анатолий Ефимович Аеабин и повар Иван Васильевич Волченков. Все они — ударники коммунистического труда. Об Иване Васильевиче хочется сказать отдельпо. Это веема уважаемый человек, хороший специалист, труд которого способствует настроению и работоспо собности каждого члена экипажа. Много лет отдано им морю. Скоро И. В. Волченков уйдет на заслужен ный отдых, и те, кто плавал вместе с ним, будут вспо минать его, как настоящего мастера пищеблока, про- Б У Д Н И С У Д О В О Г О ки, заливали водой, непригодные — ремонтировали. Благодаря их настойчивости мы добились высокой сортности рыбной продукции. Большой вклад в реализацию годового задания внес ли члены машинной команды под руководством стар шего механика Федора Александровича Сазонова. Ма шинные специалисты не допускали непроизводитель ных простоев. Выполняя индивидуальные обязательст ва, они своевременно производили ремонт своими си лами и профилактический осмотр механизмов. В чис ле лучших из машинной команды можно назвать реф рижераторного машиниста Виктора Алексеевича Бор зых. За высощю показатели в труде во втором кварта ле он был награжден Почетной грамотой базового ко митета флота. В прошедшем рейсе ему присвоено вы сокое звание ударника коммунистического труда. Фа милия Борзых занесена на судовую Доску почета. В этом году у Виктора Алексеевича было радостное со бытие. Его приняли кандидатом в члены КПСС. Нельзя не отметить большое трудолюбие нашего комсомольского вожака старшего штурмана Валерия Сергеевича Руденко. Он зарекомендовал себя как тре бовательный командир, хороший товарищ. Среди лич ного состава тов. Руденко пользуется заслуженным ав торитетом и недаром коммунисты судна приняли его в свои ряды, а базовый комитет присвоил ему звание ударника коммунистического труда. С таких, как Валерий Сергеевич, надо брать пример судоводи телям флота* являющего заботу о всех пас. Ивану Васильевичу Вол ченкову также присвоено высокое звапие ударника коммунистического труда. К ОЛЛЕКТИВУ СРТ-Р-717 «Лебедь» за высокие производственные показатели одному из первых в сельдяном флоте было присвоено высокое зва пие экипажа коммунистического труда. Этому во многом способствовала широко развернутая воспита тельная работа судового комитета. Вопрос о коммуни стическом воспитании моряков судна неоднократно обсуждался на общесудовых собраниях. В результате в январе 1968 года все члены экипажа припяли ин дивидуальные социалистические обязательства и включились в борьбу за звание ударника коммунисти ческого труда. На сегодняшний день это высокое иие присвоено четырнадцати морякам. Все они спра вились с личными обязательствами п оправдали до верие экипажа. Каким образом мы подходим к вопросу о присвоений звания ударника коммунистического труда? По истече нии определенного срока после принятия индивиду альных обязательств, анализируя деятельность кол лектива и подводя итоги социалистического соревно вания, судовой комитет совместно с администрацией и партийной организацией судна рассматривает и под водит итоги работы непосредственно каждого моряка. Обсуждаем не только его производственные показате ли, но и другие качества: дисциплину, поведение в быту, образование и отношение к труду. Судовом ко- О б л е ч е н н ы й д о в е р и ем Тот год вошел в историю Мурманского сельдяного фло- та как год побед «десятиты- сячников». Экипажи средних рыболовных траулеров боро лись за вылов 10 тысяч цент перов сельди, и многие из них преодолели намеченный ру беж. Но в напряженности про мысла ни руководители пред приятия, ни коллеги с других судов не знали, что коллектив СРТ-4201, также перешагнув ший заветную черту, в какой- то момент стоял перед прова лом обязательства... В экспедицию прежний ка питан Костин не вышел. На мостике заменил его Алек сандр Маркович Каневский, молодой промысловик, энер гичный и, как потом оказа лось, хороший мастер Ябва. Команда траулера под его руководством за три с полови ной месяца добыла 785 тонн сельди — такого еще не было на флоте. Председатель судо вою комитета начальник ра диостанции Владимир Алек сандрович Харин бодро гово- рил: — Ну вот, Александр Мар кович, и до выполнения обя зательства теперь осталось немного. Еще рейс сделаем и будем радировать. С таким настроением ухо дил экипаж в очередное пла вание. На судно вновь вернул ся Костин. И все, может быть, было бы хорошо, если бы ка питан не противопоставил се бя коллективу. Рыба в то время шла в сети не щедро. Кое у кого закралось сомне ние: не дотянем до десяти ты сяч, уйдем в норт, переход, стоянка, и не останется вре мени для промысла в этом го- ЛУ- Так оно и оказалось бы. В один из дней капитан Костин сказал предсудкому: — У меня график, будем сниматься. — Так ведь осталось тонн пятьдесят до обязательства. — Кто принимал его, тот пусть и выполняет. — Значит, всо дпадцатс, пять моряков окажутся болту нами. Может, эти пятьдесят тонн мы возьмем ва один дрейф? »— А может и нет. Меня за срыв графика по голове не погладят. -г- А меня моряки спраши вают: останемся или нет? Нельзя не считаться с их мне нием. — Ну ладно, посмотрим, как вы будете без меня работать. Владимир Александрович мог с чистой совестью смот реть в глаза товарищей по труду, избравших его своим профсоюзным вожаком. Он и сам никогда не мог объяс нить, почему почти на каж дом судне моряки оказывают ему такое доверие. Знакомые, встретившись с ним на новом траулере, даже шутят: Ты, Володя, бессменный Дредсудкома. Однако объяснение можно найти не только в принципи альной позиции председателя судкома комитета, когда во прос касается интересов эки пажа, но и во всей много гранной работе профсоюзного активиста. Вот сейчас на СРТ-Р-717 Владимир Александрович до бился. что все моряки вступи ли в союз. О вкладе судового комитета в организацию социалистиче ского соревнования, выполнен ико государственных задапий хорошо рассказано в сегодня шней статье предсудкома СРТ- Р-717 «Лебедь». Но не будет преувеличением, если замечу, что большая заслуга в успе хах экипажа принадлежит лично ему. Вот краткая ха рактеристика, которую нам дал начальник отдела связи «Мурмансельди» тов. Иивин. — Владимир Александрович работает у нас с 1951 года. Спокойный, рассудительный, приветлив. На каком бы суд не он ни плавал, везде у него порядок и чистота. Аппарату ра в хорошем состоянии. Из рейса в рейс уходит в море с минимальным ремон том радиоприборов в базовых мастерских, так как почти весь ремонт производит сам, не считаясь со временем и трудностями... Хорошая практика уста новилась па СРТ-Р-717: с при ходом нового моряка на борт его знакомят с традициями коллектива. Как правило, эту миссию выполняет председа тель судового комитета. Он старается узяать, с какими на мерениями человек пришел: отработать рейс и потом спи саться или же думает тру диться на судне постоянно. Он непременно подчеркивает, что экипаж «Лебедя» — ком мунистического труда. А зна чит, от новичка требуется все, чтобы это высокое звание он уважал, поддерживал и при- мерпым поведением, и при мерной работой. Сейчас у Владимира Алек сандровича есть заветная цель: добиться того, чтобы все моряки стали ударниками коммунистического т р у д а . Цель высокая, и путь к ней не из легких. Но она все прибли жается. Вот н последнюю сто- япку в порту пятерым членам экипажа . присвоили звание. Что ж, надо надеяться, что председатель судового комите та Владимир Александрович Харип сделает все, чтобы и остальные моряки своим тру дом, с помощью и участием профсоюзных активистов за служили высокую честь назы ваться ударниками коммуни стического труда. В. СЕРГЕЕВ. На Новолипецком металлурги ческом заводе полным ходом идет монтаж оборудования стана « 2000 ». На снимке: начальник комсо мольского штаба стана «2000» Виктор Папушин беседует во вре мя одного из рейдов с комсоргом молодежно-комсомольской брига ды арматурщицей Ниной Гомаю- новой. Такие рейды помогают уст ранять недостатки. Фото В. Кожевникова* , Фотохроника ТАСС. Комсомольцы рапортуют (Окончание. Нач. па 1-и стр.). Заслушав и обсудив доклад секретаря комитета комсомо ла тралового флота Якова Брацлавера, комсомольский актив отмечает, что комитет комсомола, судовые комсо мольские организации, руко водствуясь решениями XXIII съезда КПСС, 15 съезда ком сомола и 15-й флотской конференции, благодаря по вседневному вниманию и по мощи со стороны партийных организаций, добились усиле ния роли первичных органи заций в решении задач нового пятилетнего плана. * Экипажи 20 комсомольско- молодежных судов, поддержав иочип молодых рыбаков ПРТ <<Прилуки»3 БМРТ ^Револю ция», РТ «Метеор», вносят достойный вклад в успешное выполнение ф л о т о м плана третьего года пятилет ки. Силами моряков комсо мольско-молодежных трауле ров за девять месяцев теку щего года выловлено около миллиона центнеров рыбы. Большую популярность на флоте завоевало соревнование иа приз «Рыбацкая слава», проводимое по ипициативе ко митета комсомола. В пем при нимают участие свыше 30 су дов. Семь Комсомольске - моло дежных экипажей уже спра вились с заданием третьего года пятилетки. Девять — вы полнили план трех лет. Ком сомольская организация фло та приняла активное участие в нервом походе молодых ры баков по местам боевой и тру довой славы советского наро да. Моряки флота совершили шлюпочный переход Мур манск—Новороссийск. Комсомольский актив выра зил уверенность в том, что вся молодежь флота добьетея новых успехов в борьбе за вы полнение социалистических обязательств по достойной встрече 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина, будет ак тивно помогать флотской пар* тинной организации в реше нии хозяйственных и полити ческих задач. * А, БЕРКУТ*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz