Рыбный Мурман. 1968 г. Октябрь.
J t«IHIItllllB»9llt«irt!tlllt!llllllllllllttll9lll!l!II9ilHlfllllIlf IHI III lilt Illilll VHIIISItlill lit 11IIHli IIlllllllllllillllll l^ lll III !ll(l8!IIIit!!i!«3li!ISlli»H9III!lltill$ll«^llll!IItllilllllltlll9!MII!iiSilliil!lin9li!ll S13П3!«ISI2iIt ill ! П Е С н Я С С Л Е Н О Г О B E T P A l Вот един из чудесных посел к о в рыбного Мурмана — Ура- губа, В окрестностях поселка бугрятся невысокие лысые соп ки. Громоздятся суровые, при чудливой формы скалы. Высят ся беспорядочные груды угрю мых валунов. Первое впечатление такое: вот он, конец земли! Л порой кажется, что очутился ты со вершенно на другой планете. За причалом начинаются ры бацкие дома. Заборы обтянуты сетями, по дворах — неболь шие земельные участки. Дома белые, аккуратные, симпатич ные, напоминающие украин ские хатки. Широко раскинулся передо вой колхоз «Энергиях. Отлич ным ‘клуб с танцевальным м бильярдным залами. Светлое здание больницы. Просторная школа. Богатая библиотека при правлении... Все это — большие достижения, предмет гордости колхозников. Колхоз-миллионер. Рыбаки это слово произносят с тем от тенком, какой можно услышать в голосе матери, немало сил от давшей, чтобы вырастить сына, и теперь с любовью называю щей его богатырем. Одиннадцать судов имеет на сегодняшний день колхоз «Энергия*. Богатство артели, благоустроенный быт — это результат напряженного труда промысловиков. Рыбаки уходят в суровое Ба ренцево море, Возвращаются обратно с богатой добычей. Они давно стали почетными тружениками, потому что их работа наиболее тяжелая, наи более важная для доходов ар тели. Рыбаки собираются не большими коллективами, пото му что небольшие и сами суда. Мне посчастливилось попасть на один из лучших сейнеров. Среди этих сильных, требова тельных к себе и другим лю дей сам чувствуешь себя силь нее и увереннее. На нашем сей нере есть интереснейший чело век — первый председатель «Энергии» Я. Л. Мостовиков. Он — один из . первых строи телей колхоза. А теперь на за служенном отдыхе. Но Яков Андрианович из тех настоящих поморов, которые не чувствуют старости, не мо гут жигь без моря. Скоро вы ходить на пенсию и старшему помощнику капитана М. А. Де ревянко. Но как-то даже забы ваешь об этом, глядя на стар пома, У него спокойная, уве~ рениая манера работать, а в хватке ощущаешь огромную силу истинного рыбака, отлич но знающего свое дело. Рыбаки н море... Если в этом сочетании и звучит ро мантика, то в ней будничный упорный поиск рыбы и труд. И так на протяжении многих лет. '■На смену и па подмогу старым гфомысловикам идет молодежь. Не майо из молодых тех, кто ^111&1И119111111111111111111111»1111111119191111К11111111111111111111111111111111111111111119П1111111911Ш111111111 IQIllH.IIIIIII9ii9ll3llllll9llllllillllllllinillllllllllllftlllllllt1llillf31lll»IH Устройство для измерения натяжения ваеров В Англии разработано устрой ство для измерения натяжения ва- ерсв, предназначенное для борто вых траулеров. Приборы измере- ьия нагрузки особенно необходи мы при тралении, о чем свидетель ствует опыт применения аналогич ных устройств на кормовых трау лерах. При этом любое изменение нагрузки передается на приборы в рулевую рубку, что позволяет сво евременно обнаружить задев тра ла и принять соответствующие ме ры против разрыва кабелей и по вреждения орудий лова. По пока заниям прибора можно также об наружить ненормальное раскрытие трала, перекручивание кабелей и неправильное положение распор ных досок. Приборы не только облегчают обнаружение перегрузки и неисп равности в оснастке трала, но и маневрирование скоростью судна б сложных условиях с глубинными течениями, искажающими ско рость перемещения судна и трала. Немепьшую услугу они оказывают при тралении небольших участков, где судно вынуждено резко менять направление хода, поскольку при этом возможно ослабление ваера с внутренней стороны циркуляции. Во время спуска и подъема тра ла маневрирование с помощью по казаний натяжения ваеров также намного облегчено. При этом под держивается оптимальный режим работы главного двигателя и дви гателя лебедки, а при торможении —во время спуска трала — уси лие удерживается на крайнем до пустимом уровне, и таким образом сокращается время на этих опе рациях. I Испытания в течение восьмй трехнедельных рейсов проводились иа судне в. р. в. 598 per. т / 1958 с. постройки с главным двигателе^ 1545 э. л. с. Судно оснащено обыч:г ным снаряжением, используемым на траулерах длиной 25—60 м. Ме тод измерения натяжения состоит в том, что Баер перегибается квер ху дополнительным усилием н& известный угол. Реакция усилия действует на датчики, от которых сигналы нагрузки поступают на щитковые приборы в рулевой рубг- ке. В отличие 'от аналогичной сис темы на бортовых траулерах при меняются гидравлические датчики нагрузки, а проводка трубопрово дов защищена бальным кожухом. Гидравлическая система датчиков признана более надежной по срав*; нению с .электрической, поскольку иа нес не указывают влияния фи зические помехи от морской,воды и из-за . ненастной погоды. Грузо вые датчики установлены вблизи шкива на дугах левого и правого (юртов с таким расчетом, чтобы не искажать показания нагрузки, и не затруднять доступ к ним. В .боль шинстве случаев, система может быть снабжена предупредительной звуковой или другого рода сигна лизацией. , - . .. г Ф , ,А. ЧУХОНЦЕВ. был призван отсюда б ряды =: Советском Армии, а после дс- =: мобилизации вернулись в кол- =: хоз. В числе таких парней у = нас Николай Вырвихвост. Иван =£ Еублнк, Григорий Соноя. При- г: мечательно и то, что рыиоло- г: пецкие коллективы пополняют- £. ся за счет выпускников специ- г: альных учебных заведений. ~ В. Крсневу только перевали- Е ло за двадцать, а он уже тре- =; тий механик. Между тем про- Е шел лишь год, как он окончил рыбопромышленный техникум Е в Архангельске. Ему еше не Е хватает практических навыков, Е но он приобретает- их прямо ЕЕ здесь, в рейсе. Не без интереса г: расшифровывает машинную ал- ЕЕ гебру. О каждом рыбаке мож- ЕЕ но было .бы рассказать много S интересного, нотоад что-каж- => дый из, них.. постиг большую = школу ЖИЗНИ. ~ Заканчивается сентябрьский ЕЕ рейс. Еще в начале * месяца, Е черпая из кошелька последние тонны рыбы, промысловики pa- Е достно отметили, что .годовой :г план в эти дни они Аьшслиили ЕЕ досрочно. . .. ЕЕ В •этом1, рейсе, на рыбацкой вахтс в честь 100-летия со дня S рождения В; И. Ленина ycncui- Е но было завершено выполнение Е пятилетнего плана. Е .'Рыбаки . и море... Тот, кто ~ здесь, чувствует романтику, в ~ затвердевших от работы ладо- ~ нях, в ноющих \ от тяжелого =Е труда плечах, в песне соленого j~ морского ветра.................................~ И. ВОЗРОЖДЕН Н Ы Й, Е матрос РС-5290. =: .UIIIIIMniiUIIIIIIUIUIIItlUHtilSIIIKIli ПОЧЕМУ ПРИШЛА В главное управление «Севры- 6?» поступило письмо из Великих Лук. Заместитель директора вели колукской базы «Росмясорыбтор- га» тов. Ямщиков и член поста на-, родного контроля тов. Козлов от мечают неблагополучие с отгруз кой рыбных товаров в «Севрыб- сбытеэ. С первого июля но восемнадца тое сентября на базу поступило 53 вагона с рыбой. В семи из них не хватало продукции на сумму, превышающую 1830 рублей. А в вагоне № 8 513 973 недоставало 48 мест по сравнению с тем, что было указано в документах. Недогляди, и база только па этом вагоне по несла бы убыток 850 рублей. Паш корреспондент побывал в «Оврыбсбыте», беседовал с ра ботниками этой организации. ОБЪЕКТ ИВНЫЕ IIР ИЧИИLI В конторе грузового участка «Севрыбебыга» висит распоряже ние начальника участка тов. Фе- дякоаа. Указывается, что за семь месяцев текущего года значитель но возросло количество претензий за недогрузы и перегрузы рыбы в вагоны. Несколько лучше положение в сентябре, как подтверждают доку менты. находящиеся у товароведа по претензиям тов. Гребешок. И все-таки претензий поступает еще много. Тов. Федяков, рассказывая о причинах рекламации, говорит и о случаях хищений,- которые, к со жалению, еще бывают, и о плохой таре, и об упрощенной приемке груза па базах-получателях. Что получается, — рассказы вает начальник участка, — если раньше при приемке груза обяза тельно присутствовало незаинте ресованное лицо представитель 1 ’<> рторготдел а или ра йгорi отдел а , то теперь этим лицом может быть даже представитель организации, принимающей груз, — но усмотре нию местного комитета профсою за. Очень влияет и нарушение графиков подхода судов, — про дел жаст тов. Федяков, — вот и выходит, что когда в конце меся ца вместо четырех но графику в порт приходят десять кораблей, мы не можем выделить достаточ ное количество весовщиков. (Осо бенно это бывает в летнее время). Просчет груза в таких случаях ве дет представитель судна. А чело век только пришел из рейса, не до- медвытрезвитель, за что и обсуж далась товарищеским судом. Немало претензий к весовщицам Беловой, Вишняковой и к дру гим, которые халатно относят ся к делу. Таким ничего не .стоит заняться пустопорожними разго- U u r c r a НАШЕЙ м а р к и того ему, да и не все ведь работа ют добросовестно, а ответственно сти этот товарищ не несет ника кой. Вот и идут рекламации. — Но большую долю вины нам, конечно, надо взять на себя,—са мокритично заявляет начальник участка, — главная причина в том, что многие весовщики халат но относятся к делу, а товарове ды ослабили контроль за их рабо той. КУДА ДЕЛАСЬ ИЯ? Ие Сспп двадцать лет. Она окончила десять классов, заочно учится в педагогическом училище. Как видите, для исполнения обя занностей весовщика у нее обра зования достаточно. А вот справ ляется Сенн с ними из рук вон плохо. Как-то она вела просчет груза при погрузке палтуса холодного копчения, и в результате не хвати ло... 100 ящиков деликатесной ры бы. И другой раз но вине Сели был допущен недогруз на 1023 рубля. Может быть, весовщица, как по рой говорят, просчиталась? Пет, все дело !з том, что Сспп часто уходит от вагона, и ее постоянно разыскивают. То и дело слышится. — Где Ия? А Сспп ничего но стоит не толь ко самовольно отойти от вагона, но и вообще уйти с работы. В ию ле она даже ухитрилась попасть в ворами, уйти обедать на корабль, а порой и до вечера остаться там. ДО СЕРДЦА КАЖДОГО Нельзя сказать, что в «Ссврыб- сбытс» не принимаются меры к на рушителям дисциплины. Их лиша ют ' премиальных, делают денеж ные начеты. При управлении соз дана административная комиссия, на которой обсуждается каждая рекламация. С виновным '•бе седуют, а если не помогает, при нимают меры административного воздействия. Организуются в «Севрыбсбыте» и контрольные отгрузки вагонов. В таком случае вместе с документа ми * отправляется и гарантийная марка, где указывается, к^о гру зил вагон. •‘ • • И •все-таки этого : недостаточно. Если раньше, активно работала группа народного контроля‘ в га рантийных отгрузках участвовали члены группы тт. Абрамов, Тур- кин, Турков, Корнева, Зотова, то с наступлением периода летних от пусков все замерло. А ведь от народных контролеров зависит многое. Это же подчеркивает и, секре тарь партийной организации тов. Юрусова. ~ Мы вновь . начинаем развер тывать работу группы4 — говорит она, — надеемся, что это поможет снизить число претензий. Это, конечно, правильно, но го раздо было бы лучше, если народ ные контролер!»! не свертывали ра боты з летнее время, на которое, как показывают факты, падает на ибольшее число рекламаций. Верно и другое замечание тов. Юрусовой. О том, что в «Ссврыб- сбыте» слабо еще поставлена вос питательная работа. Надо дойти до сердца каждой работницы, каждого рабочего. Вот тогда и не будет таких писем4 как из Вели ких Лук, резко сократится количе ство рекламаций на отгрузку про дукции. К ИЛЬИН. ЛЕНИН ГРАД. Турбострои тели Металлического завода имени XXII съезда КПСС оз наменовывают подготовку к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина новыми успехами в труде. На снимке: в лаборатории водяных турбин. Инженер* Н. В. Карпова и руководитель srpyu- пы навигационных ; испытаний М. Д. Бузинер проводят испы тания модели турбины* Саяно- Шушенской ГЭС. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. £2 8 М Ы И Х В Ы С Т У П Л Е Н И Е *КИ!100БСЛУЖИВАНИЕ МОРЯКОВ» 11а корреспонденцию, опублико ванную под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» за 18 сентября, редакция получила ответ. И. о. начальника управления «Сев- рыбхолодфлот» тов. Левин сооб щил, что для улучшения кинооб- служивания моряков промысловых и нриомо-транспортиого флотов управление «Севрыбхолодфлот» обеспечивает свои корабли, имею щие пункты обмена кинокартин, фильмопроверочными столами. Они позволяют быстрее и качест веннее проверять техническое со стояние кинолент. Такой стол имеется и на произ водственном рефрижераторе «Да- урия». По киномеханик тов. Ма каров проверял но все сдаваемые промысловиками фильмокопии, что и вызвало справедливые пре тензии к нему. Тов. Макаров пре дупрежден о персональной ответ ственности за приемку и выдачу поврежденных кинолент. Первым помощникам капитанов судов «Ссврыбхолодфлота» пред ложено осуществлять повседнев ный контроль за работой фильмо обменных пунктов. В свою очередь управление «Севрыбхолодфлот» обращается к специалистам Мурманского мор ского отделения по кинопрокату фильмов с просьбой инструкти ровать судовых киномехаников по вопросам проверки и хранения фильмов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz