Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.

а* ЧЕСТЬ ФЛОТА ТВОЯ ЧЕСТЬ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У Мы часто говорим о чести флота, но почему-то судим о ней чаще всего по нашим об­ щим делам. Это с одной сто­ роны и правильно. Ведь на са­ мом деле, если флот выполня* ет план, дает народу отличную продукцию, то честь и хвала рыбакам. В этом году тралфдотовцы трудятся очень хорошо. Оня уже выловили сверх плана более 360 тысяч центнеров ры­ бы. Флот близок к выполнению годового задания. Это — боль­ шая победа, делающая честь всему коллективу и каждому моряку. Но-никогда нельзя забывать о том, что очень трудно зара­ ботать добрую славу и легко ее замарать. И, к сожалению, честь флота, слагавшаяся го­ дами, порою марается отдель­ ными моряками. Вы все, навер­ ное, читали опубликованное в нашей газете письмо коммуни­ стов А. Михина и Б. Сидорен­ ко «О чем болит душа». С глу­ боким волнением писали они о тех фактах, которые чернят доброе имя моряка, казалось бы, о мелочах, но наносящих большой урон всему флоту. Вот об этом хотелось бы нам и продолжить разговор. Нет слов, успехи тралового флота значительны. Но нельзя молчать и об отрицательных РТ «МУРМАНЧАНИН» Экипаж траулера «Мурман­ чанин» 24 ноября выполнил обязательство, принятое на третий год пятилетки. При плане 13 тысяч центнеров из­ готовлено 22 100 центнеров рыбного полуфабриката. Зна­ чительно перекрыто задание по выработке консервов, рыбной муки и рыбьего жмра. Имеем около 160 тысяч руб­ лей сверхплановой прибыли. Моряки дали слово до конца ^ о д а заготовить еще 2000 цент­ нерев полуфабриката. Капитан ГЛАДКОВ, пом- полит БОШКИН, предсуд- кома КАДЕРКАЕВ, ком­ сорг ЛОКТЕВ. БМРТ «МУРОМСК» Моряки «Муромска» сорев­ нуются за достойную встречу столетия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. 5 ноября — досрочно на 35 дней, как и было намечено социалистическим обязатель­ ством, — коллектив завершил рейсовое задание. За 98 дней промысла выловлено свыше 30 тысяч центнеров рыбы, вы­ пущено 18 тысяч центнеров моро&еной трески и филе, бо­ лее 30 тысяч банок консервов, 560 центнеров рыбьего жира. Добыча рыбы в третьем году пятилетки доведена уже до 58 тысяч центнеров при годо­ вом плане — 48.810 центнеров. Сверхплановый вылов рыбы с начала пятилетки составляет 20 тысяч центнеров. Помполит КРАВЧЕНКО. РТ «МЕДНОГОРСК* Претворяя в жизнь истори­ ческие решения XXIII съезда КПСС, экипаж траулера «Мед- ногорск» третьего ноября стал в строй «двадцатитысячников». С начала года коллектив дал на народный стол свыше 20 ты­ сяч центнеров высокосортного полуфабриката трески. Капитан КРАСОВСКИЯ, председатель судового ко­ митета профсоюза НАЗА­ РОВ. фактах, которые еще есть. Только за счет аварий флот понес в этом году сотни тысяч рублей убытка. Только по вине отдельных моряков корабли простояли в порту сверх нормы более пяти тысяч двухсот судо- часов. За это время моряки совершили очень много различ­ ных нарушений дисциплины. Все это наносит огромный материальный ущерб. Меньший в сумме нанесен ущерб флоту разного рода жуликами, рас­ хитителям* и просто ворами. Меньший по сумме, но значи­ тельно больший по своему мо­ ральному ущербу. Каждый случай разгильдяй­ ства, хищений ложится гряз­ ным пятном на честь нашего славного моряцкого мундира. Нельзя равнодушно смотреть на это. Нужно каждому моря­ ку встать на борьбу с разгиль­ дяйством, рвачеством, воров­ ством и разбазариванием на­ родного добра. В своих письмах в редакцию труженики флота горячо и убежденно пишут о необходи­ мости наведения порядка и чи­ стоты в нашем родном рыбац-£ ком доме. И их можно понять.s Уважение людей, заработанное! нелегким трудом тысяч моря-$ ков и пронесенное через годы? ц е н т н е р о в , испытании, свято. Нельзя поз-е г волить, чтобы отдельные и за­ частую случайные люди на флоте порочили его. Каждый моряк должен пом­ нить, что честь флота — его честь. И за эту честь надо бо­ роться ежедневно, оберегать ее от грязи всем и всегда. О том, как лучше сделать это, и пойдет сегодня разговор на собрании паргийно-хозяй- ственного актива тралового флота. Мы же приглашаем на­ ших читателей продолжить этот разговор на страницах газеты. Создадим на флотах нетерпимую обстановку для всех, кто позорит честь совет­ ского рыбака. ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО и сел ьд ян о го ФЛОТОВ Коллектив рыбокомбината выполнил годовой Коллектив Мурманского рыбокомбината, широко раз­ вернув социалистическое соревнование в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, 26 НОЯБРЯ ВЫПОЛ­ НИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН. Сейчас на счету рыбообработчиков 2.133*2 тысячи центнеров продукции. Годовое задание — 2033,8 тысячи Взят еще один серьезный рубеж — завершен план трех лет пятилетки. При плане 6403,9 тысячи центнеров продукции уже выработано 6660,2 тысячи центнеров. юо ЛЕТИЯ СОАНЯРОЖДЕНИЯ ВНАЕНИИА И СНОВА В МОРЕ сы А. И. Титов, В. А. Карелиц В* С. Горбань. Экипаж СРТ-682 досрочно сора- Морякам средних рыболовных ведь из 26 суток рейса целую не- шлся с годовым планом, а сейчао траулеров шторм не в диковинку, делю моряки не могли работать с rw * * Встречали они его й на сельдяной тралом из-за сильного шторма. И выполнено и обязательство, п о с т путине в Северной Атлантике, и все же задание перекрыто почти короткой стоянки «Юкагир» снова на тресковом промысле в Барен- вдвое. вышел в штормовое море. Неболь» цевом море. Вот и сейчас СРТ-682 В первых рядах соревнующихся шо^ но дружный коллектив ко* «Юкагир» вернулся с Гусиной за достойную встречу 100-летия со т о у я и т с я на ш м * банки, где вел тралочый лов тре- дня рождения В. И. Ленина идут Раоля с частью трудится на про­ е к т Нелегко пришлось экипажу, рыбмастер П. Е. Чертков, матро- мысле. Вновомрайоне В первом рейсе экипаж про­ мыслово-рефрижераторного трау­ лера «Ковдор» работал на Пата­ гонском шельфе. Проходил он с 25 ноября 1967 года по 26 апре­ ля 1968 года. За рейс мы выра­ ботали 35443 центнера мороже­ ной продукции, план был 31 480 центнеров. С задачей, стоявшей перед коллективом по освоению новой корабельной техники, справились, можно сказать, на «хорошо*. Второй рейс, начавшийся 25 мая, планировался нам на старое место. Соответственно с этим штурманы подготовили свое хозяйство, в частности, про­ мысловые иособпя. Однако ког­ да рефрижератор подходил уже к району работы, пришло распо­ ряжение, предписывавшее нам следовать к берегам юго-запад­ ной Африки. В общей сложности на переход ушло 45 суток, на пятнадцать больше, чем на Па­ тагонский шельф. Но потеря вре­ мени была не единственным за­ труднением этого плавания. В первую очередь столкнулись с трудностью, обусловленной от­ сутствием на корабле карт этого района. Кроме генеральной, ни­ каких других не имелось. Вы­ ручили бывшие мурманские ка­ питаны, которые ныне работают на судах Черноморского бассей­ на, а также балтийцы. Мы пере­ сели на эти суда и сняли кальку с планшетов. Особую услугу ока­ зали судоводители «Передовика» Черноморского бассейна. Они рассказали об особенностях рай­ она, где, когда, какая рыба ло­ вится, подробно охарактеризова­ ли ассортимент, величину уло­ вов. В дальнейшем мы ориенти­ ровались на «Передовика». В это время промысел вели в районе Людериц. Здесь находи- составлял в среднем 30—35 тонн разделанной рыбы и до 5 тонн филе. Группа судов, работавшая се­ вернее, добывала зуоана, ставри­ ду, сардину. Уловы были боль­ шие, но так как ассортимент был весьма разнообразен и от того, что мерлуза почти вся шла на муку из-за технической рва­ ни от соприкосновения с колю­ чим зубаном, экипажи выраба­ тывали продукцию в основном из неразделанной рыбы. Естествен­ но, нам не было смысла идти к ним, но мы вынуждены были это сделать, потому что требовалось пополнить запасы топлива и продуктов. Вместе с переходом промысел в райоце Уолфиш-Бея проходил с 23 июля по 3 августа. Особых успехов здесь не имели. Причина та же: широкий ассортимент до- Промыслово-рефрижераторный траулер «Ковдор» с момен­ та ввода его в эксплуатацию совершил два рейса. Оба плава­ ния явились для моряков хорошим испытанием. Если в пер­ вом рейсе экипажу пришлось преодолевать трудности, связан­ ные с освоением новой корабельной техники, то во втором — с освоением нового района промысла. О том, как проходил этот рейс у берегов юго-западной Аф­ рики, и рассказывает сегодня третий помощник капитана «Ковдора» Валерий Соловьев. Промысловикам небезынтерес­ но будет узнать о специфических особенностях района, об ас­ сортименте рыб, добываемых там. лось наше судно и несколько «южан». А основная группа на­ ших рефрижераторов промышля­ ла севернее, в районе* Уолфиш- Бея. Мы облавливали крупную мерлузу на глубинах от 300 до 450 метров. За полуторачасовое, двухчасовое траление поднимали ее до 12 тонн. Надо сказать, рай­ он Людериц, где глубины больше, отличается хорошими грунтовы­ ми условиями. За 11 промысло­ вых суток нами было выловлено там около 500 тонн мерлузы. Вы­ пуск готовой продукции в сутки бываемой рыбы. А на «Ковдоре» в отличие от других рефрижера­ торов рыбная фабрика приспо­ соблена для работы с одним ас­ сортиментом. В частности, на нашем судне имеется только од­ на мойка, один сборник. Когда идет разная рыба* темп выработ­ ки продукции снижается из-за сортировки улова. Мы вынужде­ ны были вернуться на старое место. У юго-западной Африки круп­ ная мерлуза, которая держится на больших глубинах, промысло­ вые донные скопления создаем только в дневное время. Ночью она поднимается в верхние слое воды. К другим особенностям нового района промысла следует отнести тяжелый грунт на глу- бинах до 300 метров. Тактики работы на таких грунтах заклкн чалась в том, что судоводителя очень тщательно следили за по­ казаниями самописца эхолота. Когда он писал неровность, по* хожую на задев, сразу поднима­ ли трал. По этой причине трале­ ния производили очень неравно­ мерно: от 30 минут до 1,5—2 ча­ сов. В этих условиях вахтенные помощники капитанов всех су­ дов проявляли товарищеское взаимопонимание. Промыслу мешал постоянный ветер юго-западных направле­ ний, силой до 5 баллов. Произ­ водственные рефрижераторы, кай известно, имеют большую парус­ ность. Поэтому трудно было удерживаться на одном месте. Район тяжел также в навигаци­ онном отношении. Расположен­ ные далеко от места промысла радиомаяки не дают требуемой для промысловиков точности об­ сервации. Заканчивали рейс севернее Людериц, где облавливали мел­ кую и среднюю мерлузу. Грунт здесь изобилует задевами, но есть я ровные небольшие пло­ щадки. Сюда потом перешло большинство судов, работавших у берегов юго-западной Африки* Найдя ровную площадку, мы по­ ставили буй, чем значительно облегчили как себе, так и дру­ гим штурманам промысловое су­ довождение. За три месяца нахождения на лову экипаж нашего судна выра­ ботал более 3 тысяч тонн готовой продукции. Задание выполнили на 105 процентов. Перекрыл* также показатели по видам ира- дукции: филе, разделанной ры­ бе и другим.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz