Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.
а* ЧЕСТЬ ФЛОТА ТВОЯ ЧЕСТЬ! ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! У Мы часто говорим о чести флота, но почему-то судим о ней чаще всего по нашим об щим делам. Это с одной сто роны и правильно. Ведь на са мом деле, если флот выполня* ет план, дает народу отличную продукцию, то честь и хвала рыбакам. В этом году тралфдотовцы трудятся очень хорошо. Оня уже выловили сверх плана более 360 тысяч центнеров ры бы. Флот близок к выполнению годового задания. Это — боль шая победа, делающая честь всему коллективу и каждому моряку. Но-никогда нельзя забывать о том, что очень трудно зара ботать добрую славу и легко ее замарать. И, к сожалению, честь флота, слагавшаяся го дами, порою марается отдель ными моряками. Вы все, навер ное, читали опубликованное в нашей газете письмо коммуни стов А. Михина и Б. Сидорен ко «О чем болит душа». С глу боким волнением писали они о тех фактах, которые чернят доброе имя моряка, казалось бы, о мелочах, но наносящих большой урон всему флоту. Вот об этом хотелось бы нам и продолжить разговор. Нет слов, успехи тралового флота значительны. Но нельзя молчать и об отрицательных РТ «МУРМАНЧАНИН» Экипаж траулера «Мурман чанин» 24 ноября выполнил обязательство, принятое на третий год пятилетки. При плане 13 тысяч центнеров из готовлено 22 100 центнеров рыбного полуфабриката. Зна чительно перекрыто задание по выработке консервов, рыбной муки и рыбьего жмра. Имеем около 160 тысяч руб лей сверхплановой прибыли. Моряки дали слово до конца ^ о д а заготовить еще 2000 цент нерев полуфабриката. Капитан ГЛАДКОВ, пом- полит БОШКИН, предсуд- кома КАДЕРКАЕВ, ком сорг ЛОКТЕВ. БМРТ «МУРОМСК» Моряки «Муромска» сорев нуются за достойную встречу столетия со дня рождения Владимира Ильича Ленина. 5 ноября — досрочно на 35 дней, как и было намечено социалистическим обязатель ством, — коллектив завершил рейсовое задание. За 98 дней промысла выловлено свыше 30 тысяч центнеров рыбы, вы пущено 18 тысяч центнеров моро&еной трески и филе, бо лее 30 тысяч банок консервов, 560 центнеров рыбьего жира. Добыча рыбы в третьем году пятилетки доведена уже до 58 тысяч центнеров при годо вом плане — 48.810 центнеров. Сверхплановый вылов рыбы с начала пятилетки составляет 20 тысяч центнеров. Помполит КРАВЧЕНКО. РТ «МЕДНОГОРСК* Претворяя в жизнь истори ческие решения XXIII съезда КПСС, экипаж траулера «Мед- ногорск» третьего ноября стал в строй «двадцатитысячников». С начала года коллектив дал на народный стол свыше 20 ты сяч центнеров высокосортного полуфабриката трески. Капитан КРАСОВСКИЯ, председатель судового ко митета профсоюза НАЗА РОВ. фактах, которые еще есть. Только за счет аварий флот понес в этом году сотни тысяч рублей убытка. Только по вине отдельных моряков корабли простояли в порту сверх нормы более пяти тысяч двухсот судо- часов. За это время моряки совершили очень много различ ных нарушений дисциплины. Все это наносит огромный материальный ущерб. Меньший в сумме нанесен ущерб флоту разного рода жуликами, рас хитителям* и просто ворами. Меньший по сумме, но значи тельно больший по своему мо ральному ущербу. Каждый случай разгильдяй ства, хищений ложится гряз ным пятном на честь нашего славного моряцкого мундира. Нельзя равнодушно смотреть на это. Нужно каждому моря ку встать на борьбу с разгиль дяйством, рвачеством, воров ством и разбазариванием на родного добра. В своих письмах в редакцию труженики флота горячо и убежденно пишут о необходи мости наведения порядка и чи стоты в нашем родном рыбац-£ ком доме. И их можно понять.s Уважение людей, заработанное! нелегким трудом тысяч моря-$ ков и пронесенное через годы? ц е н т н е р о в , испытании, свято. Нельзя поз-е г волить, чтобы отдельные и за частую случайные люди на флоте порочили его. Каждый моряк должен пом нить, что честь флота — его честь. И за эту честь надо бо роться ежедневно, оберегать ее от грязи всем и всегда. О том, как лучше сделать это, и пойдет сегодня разговор на собрании паргийно-хозяй- ственного актива тралового флота. Мы же приглашаем на ших читателей продолжить этот разговор на страницах газеты. Создадим на флотах нетерпимую обстановку для всех, кто позорит честь совет ского рыбака. ОРГАН ГЛАВКА сСЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО и сел ьд ян о го ФЛОТОВ Коллектив рыбокомбината выполнил годовой Коллектив Мурманского рыбокомбината, широко раз вернув социалистическое соревнование в честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, 26 НОЯБРЯ ВЫПОЛ НИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН. Сейчас на счету рыбообработчиков 2.133*2 тысячи центнеров продукции. Годовое задание — 2033,8 тысячи Взят еще один серьезный рубеж — завершен план трех лет пятилетки. При плане 6403,9 тысячи центнеров продукции уже выработано 6660,2 тысячи центнеров. юо ЛЕТИЯ СОАНЯРОЖДЕНИЯ ВНАЕНИИА И СНОВА В МОРЕ сы А. И. Титов, В. А. Карелиц В* С. Горбань. Экипаж СРТ-682 досрочно сора- Морякам средних рыболовных ведь из 26 суток рейса целую не- шлся с годовым планом, а сейчао траулеров шторм не в диковинку, делю моряки не могли работать с rw * * Встречали они его й на сельдяной тралом из-за сильного шторма. И выполнено и обязательство, п о с т путине в Северной Атлантике, и все же задание перекрыто почти короткой стоянки «Юкагир» снова на тресковом промысле в Барен- вдвое. вышел в штормовое море. Неболь» цевом море. Вот и сейчас СРТ-682 В первых рядах соревнующихся шо^ но дружный коллектив ко* «Юкагир» вернулся с Гусиной за достойную встречу 100-летия со т о у я и т с я на ш м * банки, где вел тралочый лов тре- дня рождения В. И. Ленина идут Раоля с частью трудится на про е к т Нелегко пришлось экипажу, рыбмастер П. Е. Чертков, матро- мысле. Вновомрайоне В первом рейсе экипаж про мыслово-рефрижераторного трау лера «Ковдор» работал на Пата гонском шельфе. Проходил он с 25 ноября 1967 года по 26 апре ля 1968 года. За рейс мы выра ботали 35443 центнера мороже ной продукции, план был 31 480 центнеров. С задачей, стоявшей перед коллективом по освоению новой корабельной техники, справились, можно сказать, на «хорошо*. Второй рейс, начавшийся 25 мая, планировался нам на старое место. Соответственно с этим штурманы подготовили свое хозяйство, в частности, про мысловые иособпя. Однако ког да рефрижератор подходил уже к району работы, пришло распо ряжение, предписывавшее нам следовать к берегам юго-запад ной Африки. В общей сложности на переход ушло 45 суток, на пятнадцать больше, чем на Па тагонский шельф. Но потеря вре мени была не единственным за труднением этого плавания. В первую очередь столкнулись с трудностью, обусловленной от сутствием на корабле карт этого района. Кроме генеральной, ни каких других не имелось. Вы ручили бывшие мурманские ка питаны, которые ныне работают на судах Черноморского бассей на, а также балтийцы. Мы пере сели на эти суда и сняли кальку с планшетов. Особую услугу ока зали судоводители «Передовика» Черноморского бассейна. Они рассказали об особенностях рай она, где, когда, какая рыба ло вится, подробно охарактеризова ли ассортимент, величину уло вов. В дальнейшем мы ориенти ровались на «Передовика». В это время промысел вели в районе Людериц. Здесь находи- составлял в среднем 30—35 тонн разделанной рыбы и до 5 тонн филе. Группа судов, работавшая се вернее, добывала зуоана, ставри ду, сардину. Уловы были боль шие, но так как ассортимент был весьма разнообразен и от того, что мерлуза почти вся шла на муку из-за технической рва ни от соприкосновения с колю чим зубаном, экипажи выраба тывали продукцию в основном из неразделанной рыбы. Естествен но, нам не было смысла идти к ним, но мы вынуждены были это сделать, потому что требовалось пополнить запасы топлива и продуктов. Вместе с переходом промысел в райоце Уолфиш-Бея проходил с 23 июля по 3 августа. Особых успехов здесь не имели. Причина та же: широкий ассортимент до- Промыслово-рефрижераторный траулер «Ковдор» с момен та ввода его в эксплуатацию совершил два рейса. Оба плава ния явились для моряков хорошим испытанием. Если в пер вом рейсе экипажу пришлось преодолевать трудности, связан ные с освоением новой корабельной техники, то во втором — с освоением нового района промысла. О том, как проходил этот рейс у берегов юго-западной Аф рики, и рассказывает сегодня третий помощник капитана «Ковдора» Валерий Соловьев. Промысловикам небезынтерес но будет узнать о специфических особенностях района, об ас сортименте рыб, добываемых там. лось наше судно и несколько «южан». А основная группа на ших рефрижераторов промышля ла севернее, в районе* Уолфиш- Бея. Мы облавливали крупную мерлузу на глубинах от 300 до 450 метров. За полуторачасовое, двухчасовое траление поднимали ее до 12 тонн. Надо сказать, рай он Людериц, где глубины больше, отличается хорошими грунтовы ми условиями. За 11 промысло вых суток нами было выловлено там около 500 тонн мерлузы. Вы пуск готовой продукции в сутки бываемой рыбы. А на «Ковдоре» в отличие от других рефрижера торов рыбная фабрика приспо соблена для работы с одним ас сортиментом. В частности, на нашем судне имеется только од на мойка, один сборник. Когда идет разная рыба* темп выработ ки продукции снижается из-за сортировки улова. Мы вынужде ны были вернуться на старое место. У юго-западной Африки круп ная мерлуза, которая держится на больших глубинах, промысло вые донные скопления создаем только в дневное время. Ночью она поднимается в верхние слое воды. К другим особенностям нового района промысла следует отнести тяжелый грунт на глу- бинах до 300 метров. Тактики работы на таких грунтах заклкн чалась в том, что судоводителя очень тщательно следили за по казаниями самописца эхолота. Когда он писал неровность, по* хожую на задев, сразу поднима ли трал. По этой причине трале ния производили очень неравно мерно: от 30 минут до 1,5—2 ча сов. В этих условиях вахтенные помощники капитанов всех су дов проявляли товарищеское взаимопонимание. Промыслу мешал постоянный ветер юго-западных направле ний, силой до 5 баллов. Произ водственные рефрижераторы, кай известно, имеют большую парус ность. Поэтому трудно было удерживаться на одном месте. Район тяжел также в навигаци онном отношении. Расположен ные далеко от места промысла радиомаяки не дают требуемой для промысловиков точности об сервации. Заканчивали рейс севернее Людериц, где облавливали мел кую и среднюю мерлузу. Грунт здесь изобилует задевами, но есть я ровные небольшие пло щадки. Сюда потом перешло большинство судов, работавших у берегов юго-западной Африки* Найдя ровную площадку, мы по ставили буй, чем значительно облегчили как себе, так и дру гим штурманам промысловое су довождение. За три месяца нахождения на лову экипаж нашего судна выра ботал более 3 тысяч тонн готовой продукции. Задание выполнили на 105 процентов. Перекрыл* также показатели по видам ира- дукции: филе, разделанной ры бе и другим.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz