Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.

Р ЫБНЫЙ ПОРТ РАСТЕТ на гла­ зах. И дело не только в том, что удлиняется причальная ли­ ния. Она переметнулась даже в Пету« шниую губу. Все больше на террито- рии порта появляется рыбообрабаты­ вающих цехов. Пройдет немного вре­ мени (счет, разумеется, не на месяцы) и вступит в строй громадный рыбо­ завод» способный перерабатывать до 800 тонн сырья в сутки. Другие объ­ екты уже на пусковой ступени. К ним* в частности, можно отнести новый хо­ лодильник, в монтаже которого при­ нимают участие специалисты из ФРГ. Об этом мы информировали читате­ лей в номере газеты за 19 июня.. В статье, озаглавленной «Желаю дружбы и сплоченности в работе», наш корреспондент приводил текст бе­ седы с инженером из Федеративной Республики Германии Эрихом Шми­ дом Сейчас Э. Шмида в Мурманске нет,. отбыл домой. Вместо него рабо- , ты продолжают Альфред Шустер, ру« ководитель конструкторской группы из Сюрта, и Вальтер Янс. В день отъ­ езда на родину Эрих Шмид н его то­ варищи ответили на несколько вопро­ сов корреспондентов Алексея Осмин- кина (Всесоюзное радио) и Виктора Хряшкова («Рыбный Мурман»). Первый вопрос был, естественно, к Шмиду, который пробыл в нашем городе без малого год. Касался он его впечатлений от встреч, контактов с со­ ветскими специалистами, участвовав­ шими в монтаже холодильника. — Впечатления остались хорошие. В период совместной работы отно­ шения с ними стали даже дружески­ ми. Хотелось бы продолжить их в письменном виде. Характерное отли­ чие людей, с которыми познакомился, работал, — гостеприимство. Кстати, Эрих Шмид за время пре­ бывания у нас научился говорить по- русски. Поэтому в неофициальной час­ ти беседы мы могли обойтись без пе­ реводчика. Разговор шел в основном о Мурманске, о тех изменениях, кото­ рые произошли за это время. Надо сказать^ что наши гости представля­ ли Мурманск «маленьким, деревянным городом, кругом лес». А вот слова Эриха Шмида; — Дело у вас не стоит на месте. Строите, есть трудности. Сносите ста­ рые деревянные дома, на их месте появляются каменные. Если предста­ вится возможность приехать еще раз, то надеюсь не увидеть старых зданий. Западногерманские специалисты работают у нас от своей фирмы «Ли- ндэ». Сотрудничает она с Советским Союзом давно. Принимала уча- Интервью синженерами и з Ф Р Г стие в строительстве больших моро­ зильных траулеров типа «Пушкин». Понятно, Э. Шмид не мог не побы­ вать на этих судах. Он заявил: — Несмотря на то, что траулеры построены двенадцать лет назад, я не слышал от моряков ни одного пло­ хого слова по поводу качеств устано­ вок, поставленных нашей фирмой. В порядке обмена опытом, я посетил су­ да, построенные в Польше. Должен сказать, на них неплохие морозильные установки. Зашел в нашей беседе разговор и о том, почему задерживается пуск хо­ лодильника, монтируемого специалис­ тами из ФРГ. Как известно, он еще в июне был в стадии овода в эксплуа­ тацию. Следует напомнить: произво­ дительность каждой морозилки (их две) — 50 тонн продукции в сутки. Перерабатывать они будут полуфаб­ рикат, доставляемый в порт судами бортового траления. На вопрос ответил Эрих Шмид: — В принципе установки готовы к работе. Но во время их постройки мы столкнулись с одной проблемой: не могли отрегулировать узея транспор­ тировки рыбы. В Кельне (где нахо­ дится фирма — примеч. ред.) нет ры­ бокомбината, рыбы. Поэтому у нас нет опыта по этому узлу. Опыт на­ копили бы, если бы поставляли рань­ ше такие установки. Все три гостя не впервые в Совет­ ском Союзе. Эрих Шмид неоднократ­ но встречался с нашими инженерно- техническими работниками и моряка­ ми Балтийского бассейна. Альфред Шустер, как он заявил, был только в Москве, а Вальтер Янс принимал уча­ стие в строительстве химического за ­ вода в содружестве с фирмами, про­ изводящими аммиак. Но если Э. Шмид, как мы его называли, — «ста­ рожил» Мурманска, то его товарищи прибыли к нам лишь в ноябре. Один из дней они посвятили знакомству с ' рыбным портом. Нам интересно было узнать, какое впечатление осталось от этого знакомства. С таким вопро­ сом мы и обратились к Альфреду Шустеру. — Мурманский порт, — сказал он, такой же, как все морские порты. Здесь работают и в субботу, и в вос­ кресенье. Несмотря на то, что он на­ ходится на севере, где сложные кли­ матические условия, видна большая насыщенность оборудованием. С поставкой морозилок не обрыва­ ются деловые контакты между фир­ мой «Линдэ» и нашими рыбообраба­ тывающими предприятиям*. Сейчас, — заявил А. Шустер» в «Техмашимпорте» ведутся перегово­ ры о закупке в ФРГ новой морозиль­ ной установки, которая имеет несколь­ ко иной принцип работы. В заключение беседы Эрих Шмид пожелал рыбакам больших уловов, счастливого плавания, благополучного возвращения к своим семьям. • ^ 9. 3 Я Я У г о л о в е з о ж о р л 3 ■: * Зарыбило в глазах. 5 я я з я юя s т s s а 3 2 в Я Я щ ш ш Я 3 я а ш | Индивидуалист! вТеперь не угонят!». ,\д д / \ Л Л Л Л Л Л Л / \ Л Л Л Л Л Л / \ Л / \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / У \ Л / \ Л / \ Л Л Л Л Л Л Л Л / \ Л Л / v / V A A / V V V V A A / V V A / V A / N / V V V / V V / V V V ^ впереди соревнующихся Решил переждать непогоду рыбы. Он всегда принимает смелые и дельные решения. Был такой случай. Капитан задал определенную глубину, которой надо придерживаться при тралении. Улов достигал трех тонн. Но вахтенный штурман Шаповалов, получив информацию от коллег с со* Четыре года т.шу назад Виктор Шаповалов оставил стены мореходного училища. Настала пора самостоятель­ ных вахт, приобретения прак­ тических навыков, возмужа­ ния. На ВМРТ «Мир» Виктор пришел в прошлом году тре­ тьим штурманом. И очень скоро стал пользоваться ав­ торитетом как у командного состава, так н у матросов, ры­ бообработчиков. Находясь на вахте Шапова­ лов прилагает много старания, энергии к тому, чтобы обеспе­ чить как можно больший улов глубины, сделал. И не ошибся. Подъе- | мы вскоре увеличились до 10 тонн. Это решение было при­ нято ночью, когда капитан отдыхал. Утром штурман до­ ложил о результатах работы. Капитан его похвалил, но од­ новременно и пожурил* — Ценю смелые решения, — сказал он, — но лучше бы­ ло бы посоветоваться со мной. Можно было разбудить, я не обижусь. Запомни. — Есть запомнить, — четко ответил Шаповалов. В последнем рейсе на про­ мысле образовалось большое скопление различных судов. Такая обстановка требует осо­ бого внимания от вахтенного штурмана. И в этом отноше­ нии Виктор Шаповалов пока­ зал себя с самой лучшей сто­ роны. Однажды ночью по ви­ не одного из СРТ чуть не про­ изошло столкновение, но штурман Шаповалов вовремя отработал задний ход, и ава­ рия не произошла. — Когда Виктор Иванович на вахте, я спокоен, — гово­ рит капитан, — мне нравит­ ся его смышленость и энер­ гичность, его живой, общи­ тельный нрав. Видно, что он горячо любит судоводитель­ ское дело и умеет работать с людьми. Его вахта идет впереди дру­ гих, поэтому и фотография комсомольца Виктора Шапо­ валова заслуженно помещена аа судовой Доске почета. В. ЗОРИН. S n i u i i i ■5 На Минском радиозаводе на- Е чат пуск новой радиолы пер- Е вого класса сБеларусь-103». Е Она отличается красивым офор- 5 млением, улучшенным качеств Е вом звучания, имеет шесть ди- Е апазонов, выдвижной проигры. 5 ватель. ^ На снимке: в сборочном деке Е завода. На переднем плане Е контролер В. К. Полянская про- Е веряет радиолу «Беларусь-103». Е Фото М. Мииковича» Фотохроника ТАСС. С A^WVVAAAAAAAAAA/VVWVWWWWv/\AW\/WVWWW‘i Рис. В. Горииа. 5 Я • м м м я а м м а м в м м м а я м я в я б ПРОИСШЕСТВИЯ _ БЕСПЕЧНОСТЬ ПРИВЕЛА К БЕДЕ П о з д н и м вечером контролер* учетчик теилоцентра Ж КО тралового флота Т. Н. Волко­ ва обнаружила неисправность паропроводной системы. Для устранения повреждения сроч­ но вызвали слесаря Г. Крото­ ва. ' — Для мастера* знающего свое дело, работы тут не на* долго, — сказал он и, пренеб« регая правилами техники безо* пясности, взял самодельную переносную лампу и стал опу­ скаться в канализационный люк. От замыкаиия оголенных проводов самодельной переко- ски слесарь получил ожоги н, потеряв сознание, упал в ко­ лодец. Волкова стала звать на помощь людей. Как это часто бывает, на выручку попавшему в беду пришел человек в си­ ней шинели. Это был коман­ дир отделения охраны рыбно­ го порта Владимир Грязное* Он поднял наверх по­ страдавшего. которого скорая помощь своевременно достави­ ла в больницу. Н. ИЛЬЯШЕНКО. Редактор а 8. МИХАЙЛОВСКИЙ, 2 ЖЕm s СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-123 «Луч», РТ - 191 «Харьков*, СРТ-682, плав­ база «Воркута». ЗАВТРА: РТ-61 «Водник», PT-J38 «Абхазия», РТ-231 «За­ порожье», CPT-7I8. 26 НОЯБРЯ: РТ-195 «Поти», РТ-182 «Томь», РТ-319 «Моги - лев», БМРТ-4/4 сГ ралфлот», СРТ-20. э+с&аме ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 НОЯБРЯ 8.55 — Программа передач. ».0в «На зарядку , становись!». д.15 — Те* леиовости. 9.3в — Д ля школьников. «Будильник». 10.00 — «Для «ас, жен ­ щины». 10.30 — «В- мире искусств», «Пермские боги». Передача из Пермя. 14.00 — Д л я школьников. сМадеаышА Тыук едет в Москву». Телеспектакль. 11.50 — Для школьников. «Священные места нашей Родины». Одесса. 12.20 — Интервидение. Д ля детей. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас». Передача из ГДР. 13.00 — * Мы растем под заполярным солнцем». 13.20 — * Скрипичный концерт. 14.30 — Сель­ ский клуб. 15.30 — Музыкальный киоск. 16.00 — Для воинов Советской Армии и Флота. 16.30 — * Программа цветного телевидения. 18.00—Резерв. 19.00—Те« левизионный матч по акробатике. (Мо­ сква — Киев — Минск). 20.15 — «Семь дней». Международная программа. 21.00 — «Журналист». Художественный фильм, 2-я серия. 22.45 — «В эфире —« «Молодость». «Горизонт». Передача из Ленинграда. 23.45 — Теленовости. * Передачи Мурманского гелеаяде* ния. Типография «Полярная правда» г. Мурманск. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс S5654 ? а « . о т . Н Н - 0 6 О Д

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz