Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.
Р ЫБНЫЙ ПОРТ РАСТЕТ на гла зах. И дело не только в том, что удлиняется причальная ли ния. Она переметнулась даже в Пету« шниую губу. Все больше на террито- рии порта появляется рыбообрабаты вающих цехов. Пройдет немного вре мени (счет, разумеется, не на месяцы) и вступит в строй громадный рыбо завод» способный перерабатывать до 800 тонн сырья в сутки. Другие объ екты уже на пусковой ступени. К ним* в частности, можно отнести новый хо лодильник, в монтаже которого при нимают участие специалисты из ФРГ. Об этом мы информировали читате лей в номере газеты за 19 июня.. В статье, озаглавленной «Желаю дружбы и сплоченности в работе», наш корреспондент приводил текст бе седы с инженером из Федеративной Республики Германии Эрихом Шми дом Сейчас Э. Шмида в Мурманске нет,. отбыл домой. Вместо него рабо- , ты продолжают Альфред Шустер, ру« ководитель конструкторской группы из Сюрта, и Вальтер Янс. В день отъ езда на родину Эрих Шмид н его то варищи ответили на несколько вопро сов корреспондентов Алексея Осмин- кина (Всесоюзное радио) и Виктора Хряшкова («Рыбный Мурман»). Первый вопрос был, естественно, к Шмиду, который пробыл в нашем городе без малого год. Касался он его впечатлений от встреч, контактов с со ветскими специалистами, участвовав шими в монтаже холодильника. — Впечатления остались хорошие. В период совместной работы отно шения с ними стали даже дружески ми. Хотелось бы продолжить их в письменном виде. Характерное отли чие людей, с которыми познакомился, работал, — гостеприимство. Кстати, Эрих Шмид за время пре бывания у нас научился говорить по- русски. Поэтому в неофициальной час ти беседы мы могли обойтись без пе реводчика. Разговор шел в основном о Мурманске, о тех изменениях, кото рые произошли за это время. Надо сказать^ что наши гости представля ли Мурманск «маленьким, деревянным городом, кругом лес». А вот слова Эриха Шмида; — Дело у вас не стоит на месте. Строите, есть трудности. Сносите ста рые деревянные дома, на их месте появляются каменные. Если предста вится возможность приехать еще раз, то надеюсь не увидеть старых зданий. Западногерманские специалисты работают у нас от своей фирмы «Ли- ндэ». Сотрудничает она с Советским Союзом давно. Принимала уча- Интервью синженерами и з Ф Р Г стие в строительстве больших моро зильных траулеров типа «Пушкин». Понятно, Э. Шмид не мог не побы вать на этих судах. Он заявил: — Несмотря на то, что траулеры построены двенадцать лет назад, я не слышал от моряков ни одного пло хого слова по поводу качеств устано вок, поставленных нашей фирмой. В порядке обмена опытом, я посетил су да, построенные в Польше. Должен сказать, на них неплохие морозильные установки. Зашел в нашей беседе разговор и о том, почему задерживается пуск хо лодильника, монтируемого специалис тами из ФРГ. Как известно, он еще в июне был в стадии овода в эксплуа тацию. Следует напомнить: произво дительность каждой морозилки (их две) — 50 тонн продукции в сутки. Перерабатывать они будут полуфаб рикат, доставляемый в порт судами бортового траления. На вопрос ответил Эрих Шмид: — В принципе установки готовы к работе. Но во время их постройки мы столкнулись с одной проблемой: не могли отрегулировать узея транспор тировки рыбы. В Кельне (где нахо дится фирма — примеч. ред.) нет ры бокомбината, рыбы. Поэтому у нас нет опыта по этому узлу. Опыт на копили бы, если бы поставляли рань ше такие установки. Все три гостя не впервые в Совет ском Союзе. Эрих Шмид неоднократ но встречался с нашими инженерно- техническими работниками и моряка ми Балтийского бассейна. Альфред Шустер, как он заявил, был только в Москве, а Вальтер Янс принимал уча стие в строительстве химического за вода в содружестве с фирмами, про изводящими аммиак. Но если Э. Шмид, как мы его называли, — «ста рожил» Мурманска, то его товарищи прибыли к нам лишь в ноябре. Один из дней они посвятили знакомству с ' рыбным портом. Нам интересно было узнать, какое впечатление осталось от этого знакомства. С таким вопро сом мы и обратились к Альфреду Шустеру. — Мурманский порт, — сказал он, такой же, как все морские порты. Здесь работают и в субботу, и в вос кресенье. Несмотря на то, что он на ходится на севере, где сложные кли матические условия, видна большая насыщенность оборудованием. С поставкой морозилок не обрыва ются деловые контакты между фир мой «Линдэ» и нашими рыбообраба тывающими предприятиям*. Сейчас, — заявил А. Шустер» в «Техмашимпорте» ведутся перегово ры о закупке в ФРГ новой морозиль ной установки, которая имеет несколь ко иной принцип работы. В заключение беседы Эрих Шмид пожелал рыбакам больших уловов, счастливого плавания, благополучного возвращения к своим семьям. • ^ 9. 3 Я Я У г о л о в е з о ж о р л 3 ■: * Зарыбило в глазах. 5 я я з я юя s т s s а 3 2 в Я Я щ ш ш Я 3 я а ш | Индивидуалист! вТеперь не угонят!». ,\д д / \ Л Л Л Л Л Л Л / \ Л Л Л Л Л Л / \ Л / \ Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л Л / У \ Л / \ Л / \ Л Л Л Л Л Л Л Л / \ Л Л / v / V A A / V V V V A A / V V A / V A / N / V V V / V V / V V V ^ впереди соревнующихся Решил переждать непогоду рыбы. Он всегда принимает смелые и дельные решения. Был такой случай. Капитан задал определенную глубину, которой надо придерживаться при тралении. Улов достигал трех тонн. Но вахтенный штурман Шаповалов, получив информацию от коллег с со* Четыре года т.шу назад Виктор Шаповалов оставил стены мореходного училища. Настала пора самостоятель ных вахт, приобретения прак тических навыков, возмужа ния. На ВМРТ «Мир» Виктор пришел в прошлом году тре тьим штурманом. И очень скоро стал пользоваться ав торитетом как у командного состава, так н у матросов, ры бообработчиков. Находясь на вахте Шапова лов прилагает много старания, энергии к тому, чтобы обеспе чить как можно больший улов глубины, сделал. И не ошибся. Подъе- | мы вскоре увеличились до 10 тонн. Это решение было при нято ночью, когда капитан отдыхал. Утром штурман до ложил о результатах работы. Капитан его похвалил, но од новременно и пожурил* — Ценю смелые решения, — сказал он, — но лучше бы ло бы посоветоваться со мной. Можно было разбудить, я не обижусь. Запомни. — Есть запомнить, — четко ответил Шаповалов. В последнем рейсе на про мысле образовалось большое скопление различных судов. Такая обстановка требует осо бого внимания от вахтенного штурмана. И в этом отноше нии Виктор Шаповалов пока зал себя с самой лучшей сто роны. Однажды ночью по ви не одного из СРТ чуть не про изошло столкновение, но штурман Шаповалов вовремя отработал задний ход, и ава рия не произошла. — Когда Виктор Иванович на вахте, я спокоен, — гово рит капитан, — мне нравит ся его смышленость и энер гичность, его живой, общи тельный нрав. Видно, что он горячо любит судоводитель ское дело и умеет работать с людьми. Его вахта идет впереди дру гих, поэтому и фотография комсомольца Виктора Шапо валова заслуженно помещена аа судовой Доске почета. В. ЗОРИН. S n i u i i i ■5 На Минском радиозаводе на- Е чат пуск новой радиолы пер- Е вого класса сБеларусь-103». Е Она отличается красивым офор- 5 млением, улучшенным качеств Е вом звучания, имеет шесть ди- Е апазонов, выдвижной проигры. 5 ватель. ^ На снимке: в сборочном деке Е завода. На переднем плане Е контролер В. К. Полянская про- Е веряет радиолу «Беларусь-103». Е Фото М. Мииковича» Фотохроника ТАСС. С A^WVVAAAAAAAAAA/VVWVWWWWv/\AW\/WVWWW‘i Рис. В. Горииа. 5 Я • м м м я а м м а м в м м м а я м я в я б ПРОИСШЕСТВИЯ _ БЕСПЕЧНОСТЬ ПРИВЕЛА К БЕДЕ П о з д н и м вечером контролер* учетчик теилоцентра Ж КО тралового флота Т. Н. Волко ва обнаружила неисправность паропроводной системы. Для устранения повреждения сроч но вызвали слесаря Г. Крото ва. ' — Для мастера* знающего свое дело, работы тут не на* долго, — сказал он и, пренеб« регая правилами техники безо* пясности, взял самодельную переносную лампу и стал опу скаться в канализационный люк. От замыкаиия оголенных проводов самодельной переко- ски слесарь получил ожоги н, потеряв сознание, упал в ко лодец. Волкова стала звать на помощь людей. Как это часто бывает, на выручку попавшему в беду пришел человек в си ней шинели. Это был коман дир отделения охраны рыбно го порта Владимир Грязное* Он поднял наверх по страдавшего. которого скорая помощь своевременно достави ла в больницу. Н. ИЛЬЯШЕНКО. Редактор а 8. МИХАЙЛОВСКИЙ, 2 ЖЕm s СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-123 «Луч», РТ - 191 «Харьков*, СРТ-682, плав база «Воркута». ЗАВТРА: РТ-61 «Водник», PT-J38 «Абхазия», РТ-231 «За порожье», CPT-7I8. 26 НОЯБРЯ: РТ-195 «Поти», РТ-182 «Томь», РТ-319 «Моги - лев», БМРТ-4/4 сГ ралфлот», СРТ-20. э+с&аме ВОСКРЕСЕНЬЕ, 24 НОЯБРЯ 8.55 — Программа передач. ».0в «На зарядку , становись!». д.15 — Те* леиовости. 9.3в — Д ля школьников. «Будильник». 10.00 — «Для «ас, жен щины». 10.30 — «В- мире искусств», «Пермские боги». Передача из Пермя. 14.00 — Д л я школьников. сМадеаышА Тыук едет в Москву». Телеспектакль. 11.50 — Для школьников. «Священные места нашей Родины». Одесса. 12.20 — Интервидение. Д ля детей. «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас». Передача из ГДР. 13.00 — * Мы растем под заполярным солнцем». 13.20 — * Скрипичный концерт. 14.30 — Сель ский клуб. 15.30 — Музыкальный киоск. 16.00 — Для воинов Советской Армии и Флота. 16.30 — * Программа цветного телевидения. 18.00—Резерв. 19.00—Те« левизионный матч по акробатике. (Мо сква — Киев — Минск). 20.15 — «Семь дней». Международная программа. 21.00 — «Журналист». Художественный фильм, 2-я серия. 22.45 — «В эфире —« «Молодость». «Горизонт». Передача из Ленинграда. 23.45 — Теленовости. * Передачи Мурманского гелеаяде* ния. Типография «Полярная правда» г. Мурманск. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс S5654 ? а « . о т . Н Н - 0 6 О Д
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz