Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.

пока Работники первого участка Мурманского ордена Ленина рыбного порта, как и все советские люди, активно участвуй ют в соревновании за достойную рстречу 100-летия со дня рождении В. И. Ленина. Трудовые подарки к этой энаме- пательнон дате готовит и бригада' портовых рабочих, руко­ водимая Н. .4. Кириленко. • ; . ~ • Г* • ? • •. * 1 На снимке: лучшие работницы этой бригады Вера Василь­ евна Журавлева (слева) и Тамара Христофоровна Орлова. Фото Б . Осокина. ВОТ ТАК Сейчас, когда рейсы большин­ ства судов значительно увеличе- Htt, ййдхой . и плавбазе для мо- рякев «гт*л ; чем-т» вроде празд­ ника. =Да и к ак же иначе? На безо мы в *+ рд » меняем >кино­ фильмы, Няввдз-• удается налу- чить что-нибудь вкусное из про- дуитои, иорреепондепцяю, отнра- вить письма родным *и близким. Часто нрюодщтси пользоваться услугами врачей (особенно зуб­ но го ) , * парикмахера, судового магазина. Для подхода к производствен- ному рефрижератору «Виктор Кингисепп» у пас были и другие необходимости: принять 140 тонн мазута, 1,5 тонны соляра для камбуза и тонн 8—10 соли. — В а т а очередь за РТ-314. После его отшвартовки подходи­ те к правому борту, будете обе­ спечены всем необходимым, — такие олова мы услышали по ра­ дио на совете капитанов 12 ок­ тября . •; Мы исполнили все в точности. В 21 час траулер был ошварто­ ван к рефрижератору. Слышим вопрос: — Соль будете брать? “ Да? конечно, — отвечает Kamrran ^ jJ- Только мы даем соль вместе с бочпами. ' ~г А зачел! нам бочки пустые, если и положить их некуда? Не хотите не берите, а * его. говорил с нами технолог/ Кинофильмы будете ме- Hfltb? .. . Обязательно будем. А какие у вас фильмы? — Принесем увидите; Э- Все равно, если плохие, ме­ нять л о буду. Э то ,-как выяснилось, кивоме- х а « н к , а под словом’ «плохие» он ийвя в виду неинтересные. дальнейший разговор вести не щ о i никакого смысла из-за большой розницы в высоте над­ водных бортов нашего в их суд­ на. К тому же ‘ ветер относил слова, да н разговор принял не деловой характер. Капитан по­ ручил нам с предсудкомом В. В. Вритвиным (он же киномеханик) подняться на борт ; «Виктора Кингисеппа» для выяснения не­ ясных вопросов. И вот мы в ки­ нобудке рефрижератора. Киномеханик посмотрел нашу абонементную книгу, выбрал два фильма из десяти и сказал, что меняет только эти, а нам вза­ мен дает «Сельскую учительни­ цу» и «Невесту Бубе», Мы попы­ тались объяснить, что этого ма­ ло' «Что мы скажем па судне команде?». • , — Не хотите — не меняйте со­ всем. ... J . . - Пришлось отбросить гордость и взять хотя две картины, а то чего доброто и этого не полу­ чишь. ; - Решали попытать счастье по­ лучить соль без бочек. Ведь на «Викторе Кингисеппе#, тоже пла­ вают судоводители, которые должны понять, что мы це берем пустые (\очки не из-за.прикати, a из-за того, что не можем. Паро­ ход наш поисковый, с HP мы не работаем, всю рыбу берем в свои трюмы, и поэтому к концу рейса пустого места в них остается очень мало. Положить бочки на открытой палубе но имеем пра* ва. Не нарушая субординации, об­ ратился к вахтенному третьему Помощнику капитана, который ответил, что этим делом коман­ дуют Технолог и капитан. Техно­ лог повторил старое: — Еслц нужна соль, возьмете и с бочками. . Говорим; 1 — Очень* нужна, и не грибы •солить, а рыбу. —• А чего я буду с ними (боч­ ками) ». порту ВОЗИТЬСЯ? „Вот, оказывается,.в чем собака зарыта. : Оставалась последняя надежда — капитан; Даже не выслушав до конца просьбу, ов- ответил: Хотите берите, хотите ее берите, мы не заставляем. Как видите, на «Викторе Кин-: гисеппе» разнообразием ответов не балуют. Точь-в-точь такое мне приходилось выслушивать на ба­ заре от торгующих южными пло­ дами по спекулятивным ценам. Обратился я и к первому помощ­ нику, который пытался иомочь нашей беде, но, к сожалению, безуспешно. Самым счастливым человеком на нашем судне чувствовал себя старший механик. Ему удалили больной зуб. Была и другая ра­ дость. Но беда, что по дали ни­ сколько питьевой воды, зато да­ ли мазута на две тонны -больше по знакомству. Только через на ру дней радсссть как ветром сду­ ло. Мазут оказался смешан с т о ­ ляром и водой, и теперь вместо 7,5 тонны в сутки расходуем по 10 ТОНН; Доходить бы до конца рейса •-* вот задача. Резюме подводить не будем. Оно напрашивалось само в ту минуту, когда мы ступили на палубу рефрижератора. На мое замечание одному из моряков плавбазы о tqm , что с незнако­ мыми людьми можно . говорить покорректнее, он ответил: — Слишком много чести будет. В самом деле, не слишком ли много мы хотим, чтобы с нами говорили на равных, меняли ки­ нофильмы, снабжали питьевой водой и солью, немороженым картофелем (взяли 2 мешка мо­ роженой картошки, хорошей не было) и, наконец, качественным мазутом- Можно бы вполне ска* зать, что русская пословица код поп, таков и прихода н е /и з ­ жила себя, если бы мы но б)йли уверны в том, что большинство моряков «Виктора Кингисеппа» .,не так, нанимает ,ерой дрлг .. , , к - На вопрос: «Д,#а 1 <.цы,-работаем, после такого...пополнения . .у ба’ ’ зы?в. отвечаем:.,. . *• — Выкручивались. . . Я не назвал' здесь ни одной фа­ милии, потому что никого на рефрижераторе не знаю. • 1 - - 4 • i Мы просим поместить нашу заметку в «Рыбном Мурмапе». Ведь и на других базах часто забывают о том, что суда трало-' вого флота являются добываю­ щими, а «Севрыбхолодфлота» —- обеспечивающими. , Н. БАРКОВ, старший по­ мощник капитана, В. БРИТ- ВШГ, председатель судового комитета траулера «Мцепск». О чем болят пуша. Долго не хотелось писать об этом — стыдно. Но еще горше и обиднее видеть все это и мол­ чать. Поэтому мы и обратились в редакцию. Речь пойдет о на­ шей моряцкой чести й совести. Издавна в народе говорят о морйках с любозыо и уважени­ ем. Слагаются песни о их храб­ рости, настоящем мужском ха­ рактере, веселой и открытой ду­ ше. Это, конечно, приятно. И на сомом деле, многие наши моряки именно такие парни. С такими и в кпторм не страшно, и на душе всегда весело. Но вот последнее время все чаще стали люди ко­ ситься на нас при встрече. А обидное прозвище «бич тралфло- товский» стало в Мурманске просто нарицательным. Вот по­ этому и обидно нам, что какая- то кучка бездельников, тунеяд- ' цев позорит коллектив такого большого и славного флота. Это они крутятся вокруг пришедших с моря рыбаков, клянча на бу­ тылку, всеми правдами и не­ правдами пролезают п порт, и воруют- тут что под руку пона- 0 пьяницах уже писали много, да и дело.вроде стало с этим на­ лаживаться г - в порту уже не часто встретишь пьяного. А вот о ворах почему-то стесняются говорить, а они есть. И как пар­ шивая овца портит всё стадо, они позорят наше моряцкое зва- пие. . Чего греха таить, часто идешь в порт или на судоверфь и бо­ ишься смотреть на витрины, вы­ пускаемые милицией, — вдруг увидишь знакомого моряка. .Что- то последнее время участились случаи. Да и нам не раз прихо­ дилось видеть, как спокойно, на виду у всех берут в порту себе рыбу разные мелкие жулшш. Берут, тащат за проходную, а там выменивают на водку. Ко­ нечно, милиция не в состоянии одна справиться с этим злом. Надо каждому из нас встать на охрану народного добра. Уви­ дишь, что «жучок» тянет рыбину, . его за руку. Только ^ это плохо влияет. Ведь что происходит. Задержат такого любителя дармовой рыб­ ки, пожурят, может, даже нака­ жут, а потом смотришь *— он опять в порту бродит. Нам ка­ жется, что надо сразу отбирать пропуска у тех, кто пытается вы­ нести неположенное из порта. То же самое необходимо делать и в отношении разгильдяев и пьяниц. Если человек нарушает дисциплину, пьянствует, то при списании с судна у него необхо­ димо отобрать пропуск в порт и никогда уже больше не выда­ вать. Тогда нам реже придется краснеть за таких «моряков». То же самое необходимо сделать и на судоверфи, так как и там еще бывают случаи хищений. Когда беседуешь с ветеранами флота, то они всегда горделиво подчеркивают честность и муже­ ство моряков старшего поколе­ ния. . Тоща, даже в голодные го­ ды войны ни у кого не подни­ малась ру*<а .украсть что-либо в порту. И этим нужно гордиться. Дело не в законах военного вре­ мени, а в высокой сознательно­ сти, своей ответственности за на­ родное добро. Именно такое вы­ сокое сознание хозяина народно­ го достояния и нужно воспиты­ вать у моряков. % Возьмем такой факт. Во всем Мурманске от Росты до Нагорно­ го не найдешь такого уголка, где бы не лакомились горожане от­ личным вяленым продуктом мо­ ря. Вяленые окуньки и ерши «уплывают» даже за пределы об­ ласти. Уплывают, несмотря на строжайший приказ о запреще­ нии вяления рыбы на промысло­ вых судах, строгий контроль на проходных рыбного порта. А т на одного отдела или управле­ ния в нашем большом рыбном хозяйстве, где бы ежедневно не пробовали «на вкус» вялепую рыбу. И все это делается совер­ шенно незаконно. И беда, на наш взгляд, не в том, что какое-то количество добытой рыбы (а опо, конечно, незначи­ тельно) идет «налево», а в том огромном моральном уроне, ко­ торый наносится еотням моря­ ков, особенно молодым. Они ви­ дят, что многие выносят рыбу из порта, и сами постоянно начина­ ют делать то же. Где же выход из этого поло­ жения? Можно, конечно, издать еще несколько приказов, более тщательно проводить проверку, но это вряд ли в норне изменит положение вещей. Каждому ведь хочется отведать отличной вяле­ ной рыбы, а взять ее негде. ( Выход, однако, найти можно. Организовать, к примеру, в рыб­ ном порту специализированный магазин но снабжению дефицит­ ными рыбными товарами судо­ вых лавочек, и каждый моряк тогда купит с удовольствием эту рыбу. Некоторым эняй*»жалм, имеющим такую возможность, включать в план производство вяленой рыбы, а может, и разре­ шить морякам под контролем ад­ министрации и рыбмастеров про­ изводство этой продукции на траулерах с последующим оформлением ее покупки по це­ не полуфабриката. Конечно, это можно допуетить лишь в незначительных количе­ ствах. И тогда пе будет так мно­ го уходить «налево» неучтенной рыбной продукции, а главное,'НО будет такбго большого морально­ го убытка, который мы получа­ ем сейчас. ; Вот те мысли, которыми мы хотели поделиться, на страницах газеты. Может, мы в чем в но правы, так хотелось бы услын т а т ь мнение моряков и заинте­ ресованных лиц. А. МИХИН, второй штурман РТ-222 «Красногвардейск», Б. СИДОРЕНКО, магрос. ■- •: ■• : • ; : Ч •’ ♦*N • с . . t * % От редакции. Наша газета ужо не раз писала о фактах разбаза­ ривания и хищений народного добра в рыбном порту, на судо­ верфи и других предприятиях рыбной промышленности Мур* .манска. Это действительно «боль­ ной» вопрос. И правы товарища А. Михин н Б. Сидоренко, когда е болью пишут о разгильдяях У 'й жуликах. Их письмо заслуживав ет внимания и обсуждай* кия. Редакция не во всем при­ держивается тех же взглядов.' на предлагаемые авторами меры» во хочется их обсудить совместно с читателями. Поэтому, публикуя письмо коммунистов А. Мпхйна и Б. Сидоренко, мы просим чи - татёлей прислать нам свои сооб­ ражения. Ждем ваших писем, товарищи, г • - . : • ЯШ | Э к и п а ж д р у ж н ы х y i i i i i i m n a i i m i i i i i i i i i i i i i i i R i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i > i i i » M M > » » H » | | | | | |U I S I I I I I I I I I I I I I I IM MV tea ‘ "iS Пять лет плавает на «Сек- я стане» старпом А. А. Харлан, ■ «Толковый парень»,—отзыва; ■ етея о нем Александр Хрисан; ■ фович. Такого же мнения он и ■ о старшем механике Николае ■ Федоровиче Дремпне. «Когда ■ «дед» на борту, в машинном ■ отделении порядок», — гово- ■ рит Батаев. Или взять маете- ■ ра по добыче А. П. Денисова, ■ Ему 30 лет, но товарищи ува- * жительно зовут его Артемом Прокофьевичем. '■ В этом году СРТ-147 «Сек- 21 стан» вернулся из последнего ■ рейса в сентябре. И как ни ■ пытались моряки побыстрее ■ уйти в повое плавание, ниче- ■ го не вышло. Но мнению сне* 5 циалистов судпо надо основа- 5 теаьно подремонтировать. S Командует траулером в те- ■ чение пятнадцати лет Алек- ■ еандр ' Хрисапфович Батаев. ■ Где только за эти годы не * . пролегали морские мили «Сек- ■ стана» и его моряков. Про- ■ мышлять приходилось в Се- .■ верной Атлантике и на Джор- ■ джесбанке, в Баренцевом и « Норвежском морях. И Про- ■ мышляли хорошо. Если проследить итоги со­ циалистического соревнования по «Мурмансельди», то выяс­ нится: экипаж «Секстана» ча- ще других занимал призовые меета. Так, в первом и втором кварталах этого года ему было присуждено переходящее Красное знамя своего управ­ ления, денежные премии. Сей­ час на счету коллектива 21696 центнеров добытой ры­ бы. Еще красноречивее об успехах моряков говорит тот факт, что до выполнения за год плана трех лет осталось выловить 400 тонн сельди. В атом большая заслуга капита­ на, всех моряков. №вап« 1 м я м и * м ш <1 ■*■«••*■■■■■■№■*■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■*■■■■■*■■■■■■■■ Можно еще называть фами- g лии передовиков. Почти каж* Я1 дий моряк «Секстана» заслу* “ жйваст доброго Слова. В. СМОЛЕНСКИЙ, в аш Я внештатный корреспон- 3 дейт. |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz