Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.
пока Работники первого участка Мурманского ордена Ленина рыбного порта, как и все советские люди, активно участвуй ют в соревновании за достойную рстречу 100-летия со дня рождении В. И. Ленина. Трудовые подарки к этой энаме- пательнон дате готовит и бригада' портовых рабочих, руко водимая Н. .4. Кириленко. • ; . ~ • Г* • ? • •. * 1 На снимке: лучшие работницы этой бригады Вера Василь евна Журавлева (слева) и Тамара Христофоровна Орлова. Фото Б . Осокина. ВОТ ТАК Сейчас, когда рейсы большин ства судов значительно увеличе- Htt, ййдхой . и плавбазе для мо- рякев «гт*л ; чем-т» вроде празд ника. =Да и к ак же иначе? На безо мы в *+ рд » меняем >кино фильмы, Няввдз-• удается налу- чить что-нибудь вкусное из про- дуитои, иорреепондепцяю, отнра- вить письма родным *и близким. Часто нрюодщтси пользоваться услугами врачей (особенно зуб но го ) , * парикмахера, судового магазина. Для подхода к производствен- ному рефрижератору «Виктор Кингисепп» у пас были и другие необходимости: принять 140 тонн мазута, 1,5 тонны соляра для камбуза и тонн 8—10 соли. — В а т а очередь за РТ-314. После его отшвартовки подходи те к правому борту, будете обе спечены всем необходимым, — такие олова мы услышали по ра дио на совете капитанов 12 ок тября . •; Мы исполнили все в точности. В 21 час траулер был ошварто ван к рефрижератору. Слышим вопрос: — Соль будете брать? “ Да? конечно, — отвечает Kamrran ^ jJ- Только мы даем соль вместе с бочпами. ' ~г А зачел! нам бочки пустые, если и положить их некуда? Не хотите не берите, а * его. говорил с нами технолог/ Кинофильмы будете ме- Hfltb? .. . Обязательно будем. А какие у вас фильмы? — Принесем увидите; Э- Все равно, если плохие, ме нять л о буду. Э то ,-как выяснилось, кивоме- х а « н к , а под словом’ «плохие» он ийвя в виду неинтересные. дальнейший разговор вести не щ о i никакого смысла из-за большой розницы в высоте над водных бортов нашего в их суд на. К тому же ‘ ветер относил слова, да н разговор принял не деловой характер. Капитан по ручил нам с предсудкомом В. В. Вритвиным (он же киномеханик) подняться на борт ; «Виктора Кингисеппа» для выяснения не ясных вопросов. И вот мы в ки нобудке рефрижератора. Киномеханик посмотрел нашу абонементную книгу, выбрал два фильма из десяти и сказал, что меняет только эти, а нам вза мен дает «Сельскую учительни цу» и «Невесту Бубе», Мы попы тались объяснить, что этого ма ло' «Что мы скажем па судне команде?». • , — Не хотите — не меняйте со всем. ... J . . - Пришлось отбросить гордость и взять хотя две картины, а то чего доброто и этого не полу чишь. ; - Решали попытать счастье по лучить соль без бочек. Ведь на «Викторе Кингисеппе#, тоже пла вают судоводители, которые должны понять, что мы це берем пустые (\очки не из-за.прикати, a из-за того, что не можем. Паро ход наш поисковый, с HP мы не работаем, всю рыбу берем в свои трюмы, и поэтому к концу рейса пустого места в них остается очень мало. Положить бочки на открытой палубе но имеем пра* ва. Не нарушая субординации, об ратился к вахтенному третьему Помощнику капитана, который ответил, что этим делом коман дуют Технолог и капитан. Техно лог повторил старое: — Еслц нужна соль, возьмете и с бочками. . Говорим; 1 — Очень* нужна, и не грибы •солить, а рыбу. —• А чего я буду с ними (боч ками) ». порту ВОЗИТЬСЯ? „Вот, оказывается,.в чем собака зарыта. : Оставалась последняя надежда — капитан; Даже не выслушав до конца просьбу, ов- ответил: Хотите берите, хотите ее берите, мы не заставляем. Как видите, на «Викторе Кин-: гисеппе» разнообразием ответов не балуют. Точь-в-точь такое мне приходилось выслушивать на ба заре от торгующих южными пло дами по спекулятивным ценам. Обратился я и к первому помощ нику, который пытался иомочь нашей беде, но, к сожалению, безуспешно. Самым счастливым человеком на нашем судне чувствовал себя старший механик. Ему удалили больной зуб. Была и другая ра дость. Но беда, что по дали ни сколько питьевой воды, зато да ли мазута на две тонны -больше по знакомству. Только через на ру дней радсссть как ветром сду ло. Мазут оказался смешан с т о ляром и водой, и теперь вместо 7,5 тонны в сутки расходуем по 10 ТОНН; Доходить бы до конца рейса •-* вот задача. Резюме подводить не будем. Оно напрашивалось само в ту минуту, когда мы ступили на палубу рефрижератора. На мое замечание одному из моряков плавбазы о tqm , что с незнако мыми людьми можно . говорить покорректнее, он ответил: — Слишком много чести будет. В самом деле, не слишком ли много мы хотим, чтобы с нами говорили на равных, меняли ки нофильмы, снабжали питьевой водой и солью, немороженым картофелем (взяли 2 мешка мо роженой картошки, хорошей не было) и, наконец, качественным мазутом- Можно бы вполне ска* зать, что русская пословица код поп, таков и прихода н е /и з жила себя, если бы мы но б)йли уверны в том, что большинство моряков «Виктора Кингисеппа» .,не так, нанимает ,ерой дрлг .. , , к - На вопрос: «Д,#а 1 <.цы,-работаем, после такого...пополнения . .у ба’ ’ зы?в. отвечаем:.,. . *• — Выкручивались. . . Я не назвал' здесь ни одной фа милии, потому что никого на рефрижераторе не знаю. • 1 - - 4 • i Мы просим поместить нашу заметку в «Рыбном Мурмапе». Ведь и на других базах часто забывают о том, что суда трало-' вого флота являются добываю щими, а «Севрыбхолодфлота» —- обеспечивающими. , Н. БАРКОВ, старший по мощник капитана, В. БРИТ- ВШГ, председатель судового комитета траулера «Мцепск». О чем болят пуша. Долго не хотелось писать об этом — стыдно. Но еще горше и обиднее видеть все это и мол чать. Поэтому мы и обратились в редакцию. Речь пойдет о на шей моряцкой чести й совести. Издавна в народе говорят о морйках с любозыо и уважени ем. Слагаются песни о их храб рости, настоящем мужском ха рактере, веселой и открытой ду ше. Это, конечно, приятно. И на сомом деле, многие наши моряки именно такие парни. С такими и в кпторм не страшно, и на душе всегда весело. Но вот последнее время все чаще стали люди ко ситься на нас при встрече. А обидное прозвище «бич тралфло- товский» стало в Мурманске просто нарицательным. Вот по этому и обидно нам, что какая- то кучка бездельников, тунеяд- ' цев позорит коллектив такого большого и славного флота. Это они крутятся вокруг пришедших с моря рыбаков, клянча на бу тылку, всеми правдами и не правдами пролезают п порт, и воруют- тут что под руку пона- 0 пьяницах уже писали много, да и дело.вроде стало с этим на лаживаться г - в порту уже не часто встретишь пьяного. А вот о ворах почему-то стесняются говорить, а они есть. И как пар шивая овца портит всё стадо, они позорят наше моряцкое зва- пие. . Чего греха таить, часто идешь в порт или на судоверфь и бо ишься смотреть на витрины, вы пускаемые милицией, — вдруг увидишь знакомого моряка. .Что- то последнее время участились случаи. Да и нам не раз прихо дилось видеть, как спокойно, на виду у всех берут в порту себе рыбу разные мелкие жулшш. Берут, тащат за проходную, а там выменивают на водку. Ко нечно, милиция не в состоянии одна справиться с этим злом. Надо каждому из нас встать на охрану народного добра. Уви дишь, что «жучок» тянет рыбину, . его за руку. Только ^ это плохо влияет. Ведь что происходит. Задержат такого любителя дармовой рыб ки, пожурят, может, даже нака жут, а потом смотришь *— он опять в порту бродит. Нам ка жется, что надо сразу отбирать пропуска у тех, кто пытается вы нести неположенное из порта. То же самое необходимо делать и в отношении разгильдяев и пьяниц. Если человек нарушает дисциплину, пьянствует, то при списании с судна у него необхо димо отобрать пропуск в порт и никогда уже больше не выда вать. Тогда нам реже придется краснеть за таких «моряков». То же самое необходимо сделать и на судоверфи, так как и там еще бывают случаи хищений. Когда беседуешь с ветеранами флота, то они всегда горделиво подчеркивают честность и муже ство моряков старшего поколе ния. . Тоща, даже в голодные го ды войны ни у кого не подни малась ру*<а .украсть что-либо в порту. И этим нужно гордиться. Дело не в законах военного вре мени, а в высокой сознательно сти, своей ответственности за на родное добро. Именно такое вы сокое сознание хозяина народно го достояния и нужно воспиты вать у моряков. % Возьмем такой факт. Во всем Мурманске от Росты до Нагорно го не найдешь такого уголка, где бы не лакомились горожане от личным вяленым продуктом мо ря. Вяленые окуньки и ерши «уплывают» даже за пределы об ласти. Уплывают, несмотря на строжайший приказ о запреще нии вяления рыбы на промысло вых судах, строгий контроль на проходных рыбного порта. А т на одного отдела или управле ния в нашем большом рыбном хозяйстве, где бы ежедневно не пробовали «на вкус» вялепую рыбу. И все это делается совер шенно незаконно. И беда, на наш взгляд, не в том, что какое-то количество добытой рыбы (а опо, конечно, незначи тельно) идет «налево», а в том огромном моральном уроне, ко торый наносится еотням моря ков, особенно молодым. Они ви дят, что многие выносят рыбу из порта, и сами постоянно начина ют делать то же. Где же выход из этого поло жения? Можно, конечно, издать еще несколько приказов, более тщательно проводить проверку, но это вряд ли в норне изменит положение вещей. Каждому ведь хочется отведать отличной вяле ной рыбы, а взять ее негде. ( Выход, однако, найти можно. Организовать, к примеру, в рыб ном порту специализированный магазин но снабжению дефицит ными рыбными товарами судо вых лавочек, и каждый моряк тогда купит с удовольствием эту рыбу. Некоторым эняй*»жалм, имеющим такую возможность, включать в план производство вяленой рыбы, а может, и разре шить морякам под контролем ад министрации и рыбмастеров про изводство этой продукции на траулерах с последующим оформлением ее покупки по це не полуфабриката. Конечно, это можно допуетить лишь в незначительных количе ствах. И тогда пе будет так мно го уходить «налево» неучтенной рыбной продукции, а главное,'НО будет такбго большого морально го убытка, который мы получа ем сейчас. ; Вот те мысли, которыми мы хотели поделиться, на страницах газеты. Может, мы в чем в но правы, так хотелось бы услын т а т ь мнение моряков и заинте ресованных лиц. А. МИХИН, второй штурман РТ-222 «Красногвардейск», Б. СИДОРЕНКО, магрос. ■- •: ■• : • ; : Ч •’ ♦*N • с . . t * % От редакции. Наша газета ужо не раз писала о фактах разбаза ривания и хищений народного добра в рыбном порту, на судо верфи и других предприятиях рыбной промышленности Мур* .манска. Это действительно «боль ной» вопрос. И правы товарища А. Михин н Б. Сидоренко, когда е болью пишут о разгильдяях У 'й жуликах. Их письмо заслуживав ет внимания и обсуждай* кия. Редакция не во всем при держивается тех же взглядов.' на предлагаемые авторами меры» во хочется их обсудить совместно с читателями. Поэтому, публикуя письмо коммунистов А. Мпхйна и Б. Сидоренко, мы просим чи - татёлей прислать нам свои сооб ражения. Ждем ваших писем, товарищи, г • - . : • ЯШ | Э к и п а ж д р у ж н ы х y i i i i i i m n a i i m i i i i i i i i i i i i i i i R i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i i > i i i » M M > » » H » | | | | | |U I S I I I I I I I I I I I I I I IM MV tea ‘ "iS Пять лет плавает на «Сек- я стане» старпом А. А. Харлан, ■ «Толковый парень»,—отзыва; ■ етея о нем Александр Хрисан; ■ фович. Такого же мнения он и ■ о старшем механике Николае ■ Федоровиче Дремпне. «Когда ■ «дед» на борту, в машинном ■ отделении порядок», — гово- ■ рит Батаев. Или взять маете- ■ ра по добыче А. П. Денисова, ■ Ему 30 лет, но товарищи ува- * жительно зовут его Артемом Прокофьевичем. '■ В этом году СРТ-147 «Сек- 21 стан» вернулся из последнего ■ рейса в сентябре. И как ни ■ пытались моряки побыстрее ■ уйти в повое плавание, ниче- ■ го не вышло. Но мнению сне* 5 циалистов судпо надо основа- 5 теаьно подремонтировать. S Командует траулером в те- ■ чение пятнадцати лет Алек- ■ еандр ' Хрисапфович Батаев. ■ Где только за эти годы не * . пролегали морские мили «Сек- ■ стана» и его моряков. Про- ■ мышлять приходилось в Се- .■ верной Атлантике и на Джор- ■ джесбанке, в Баренцевом и « Норвежском морях. И Про- ■ мышляли хорошо. Если проследить итоги со циалистического соревнования по «Мурмансельди», то выяс нится: экипаж «Секстана» ча- ще других занимал призовые меета. Так, в первом и втором кварталах этого года ему было присуждено переходящее Красное знамя своего управ ления, денежные премии. Сей час на счету коллектива 21696 центнеров добытой ры бы. Еще красноречивее об успехах моряков говорит тот факт, что до выполнения за год плана трех лет осталось выловить 400 тонн сельди. В атом большая заслуга капита на, всех моряков. №вап« 1 м я м и * м ш <1 ■*■«••*■■■■■■№■*■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■*■■■■■*■■■■■■■■ Можно еще называть фами- g лии передовиков. Почти каж* Я1 дий моряк «Секстана» заслу* “ жйваст доброго Слова. В. СМОЛЕНСКИЙ, в аш Я внештатный корреспон- 3 дейт. |
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz