Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.

у ц м и н м ш я м м н я н т и S s >■«1 ss ■i s to « i i > i i i N M i M i a i i i m a B B i B a i M M B B U > M i B M M i u M > i a i i a i » k i i a i u B i i i u » i i i B i i a i i i i ■ 1 ваввавьаам*ввиви| ■ ■ ОТ Одним из условий успешного промысла экипажа любого трау­ лера является активная творче­ ская работа судовых рационали­ заторов. Совершенствуя методы труда и орудия лова, увеличивая производительность обработки рыбьт, рационализаторы вносят немалый вклад в успешное вы­ полнение пятилетнего плана. За 9 месяцев 1968 года в Мур­ манском траловом флоте работа­ ло около трех тысяч рационали­ заторов. Ими подано 452 предло­ жения, из которых 265 принято и 22G внедрено в производство. Эко 1 вомия средств составляет 590,7 тысячи рублей. В целях активизации творче­ ской работы флотских новаторов в честь Дня рыбака был прове­ ден смотр-конкурс по рационали­ зации. Лучших результатов доби­ лись коллективы ПРТ «Апатит», «Рембрандт», «Зеленоб о р с к», ЕМРТ-240 «Хабаровск». Моряка­ ми этих судов подано 88 рацио­ нализаторских предложений. В честь 50-летия ВЛКСМ подготов­ лена ;и ;проведена выставка ра­ бот молодых рационализаторов. 4 лучших работы молодых нова­ торов утверждены выставочным комитетом и отосланы на ВДНХ. Д? наиболее ценным предложе­ ниям, поступившим в 1968 году, следует отнести: станок изготовления тушки (адтор Владимир Иванович Ерма­ ков, рыб^астер БМРТ-417), по- эволяющи и,-,у ведичить выработку тушки в 3 раза. Экономический эффект 79,6 тысячи рублей. Способ раяЬЬса* шлюп-талей — инздецэда .конструкторского бюро флота Круглова Александра Ва­ сильевича. Он- предложил новый способ разноса шлюп-талей при замене фирменных шлюпок. Бла­ годаря этому можно сократить непроизводительные расходы и получить экономию средств 25,1 тысячи рублей. Групповой механик Констан­ тин Михайлович Поздняков и ин­ женер КБ Юрий Афанасьевич Файко предложили новую конст­ рукцию масляного -холодильника / * высокого класса Семнадцать лет назад вы-» пускнкк Ленинградского ко-* раблестронтельного института■ Зигурд Николаевич Даль при-" ступил к работе иа Каида-* лакшском механическом за во-* де. Это был робкий человек, и" от этого он казался замкнутым." С годами нрошла робость, но* осталась скромность. ” И всегда Знгурд Николаевич* вежлив, корректен. Будь то в • конструкторском бюро, будь! то в цехах, в общении с рабо- J чими. Товарищам нравится его£ работа, неспешная, вдумчивая J и плодотворная. В конструк-5 торской работе он находит и5 применение своим способно-! стям и душевное удовлетворе-! ние от творческого созидания. !■ Он не создал нового лета-5 тельного аппарата, но и не! бьется над изобретением вело-” сипеда. Его работа обусловле-" на практической надобностью. \ Это прежде всего область со­ здания приспособлений и ма­ шин. * Челябинская область. Стан хо* лодной прокатки «2500» на Мар» иитогорском металлургическом комбинате — один из важнейших объектов третьего года пятилетки# Уже в декабре он должен дать стальной холоднокатанный лист, который пойдет для производства автомобилей на Волжский авто­ мобильный завод в Тольятти. Сей­ час на стройке наступили предпу сковые дни. На снимке: участок колпаковых печей отделения термической об­ работки листа. Идет монтаж обо­ рудования. Фото Б. Клипиницера. Фотохроника ТАСС компрессора. Новый холодильник более долговечен, улучшены его эксплуатационные качества, уде­ шевлен ремонт. Экономический эффект 3,86 тысячи рублей. Следует сказать, что в этом го­ ду несколько активизировалась работа технических советов ком­ сомольско-молодежных экипажей тралового флота. Молодыми но­ ваторами поданы ценные пред­ ложения, позволяющие увели­ чить выпуск продукции, сокра­ тить непроизводительные * про-, стой па узких участках рыбпой фабрики, увеличить срок служт бы механизмов, надежность уст­ ройств и систем корабля. Вот не­ которые из них. Капитан ПРТ «Павлово» Юрий Васильевич Маяихин предложил при отсутствии рыбьего жира в жировых танках перевозить рыб­ ную муку. Получена экономия средств 94,4 тысячи рублей. Кон­ структор КБ тралового флота Анатолий Иванович Хренков предложил новую конструкцию сухаря ваероукладчика траловой лебедки; сухарь выполнен с вкладышем, который можно лег­ ко заменить в случае износа, а также получить экономию цвет­ ного металла. Механики-наладчи­ ки ПРТ «Перемышль» Владимир Николаевич Олех и Николай Ва­ сильевич Нифанин предложили для увеличения производитель­ ности РМУ виброгрохот переста­ вить с сушильного барабана на бункер сырья рыбомучной уста­ новки. В результате исключается попадание излишней влаги в су­ шильный барабан, ускоряется процесс сушки и выход муки. Экономический эффект 108,5 ты­ сячи рублей. Кроме этих авторов предложе­ ний, лучшими рационализатора­ ми на флоте являются А. Н. Аф- ремов, главный механик механи­ ко-судовой службы, В. И. Шиков, старший механик I1PT «Ван- Дейк», И. М. Лепишин, старший электрик ППР «Зелепоборск», О, М. Прокопьев •— групповой механик, Н. П. Литвиненко, ме­ ханик-наладчик ППР «Грумапт», В. И. Меринов, рефрижератор­ ный машинист БМРТ-420. .О/гпо из важнейших условий широкого внедрения предложе­ ний своевременная разработка •технической документации по этим предложениям. В траловом флоте в течение многих лет чер­ тежи выпускаются с большим за ­ позданием. Объясняется это тем, что конструкторское бюро за­ гружено судоремонтом и не име­ ет возможности выполнять черте­ жи по рационализаторским пред­ ложениям. Поэтому необходимо непосредственно на судоремонт­ ном предприятии утвердить груп­ пу конструкторов и освободить КБ тралового флота для выпол­ нения чертежей по рациопализа- пии, новой технике и технике безопаспости. Этот вопрос безот­ лагательный, и решить его нуж­ но в ближайшее время. В целях улучшения рациона-, лизаторской работы на судах флота следует решить вопрос в системе главка «Севрыба» о пре­ мировании рационализаторской работы на каждом судне, в каж­ дом рейсе. Необходимо учиты­ вать состояние рационализатор­ ской работы на судне при оцен­ ке всей деятельности экипажа. Рационализация и массовое рабочее изобретательство — важ­ нейший источник повышения производительности труда. Е. ПОЛИЦЫН, инженер БРИЗа тралового флота* Рыбная промышленность Норвегии Начиная с 1962 г., в Норвегии наблюдалось постоянное увеличе­ ние вылова рыбы. В 1962 г. вы­ лов рыбы составлял 1,4 млн. т, в 1965 г. — 2,1 и в 1966 г. — 2,8 млн. т. В 1967 г. было выловлено около 3 млн. т, что позволило Норвегии выйти иа пятое место в мире среди рыболовных стран. При чипа такого большого рос­ та вылова рыбы лежит не только в том, что в эти годы наблюда­ лись значительные скопления рыбы в местах традиционного рыболовства и благоприятных ус­ ловиях для рыболовства, но и в развитии эффективных методов поиска и добычи рыбы и в обла­ сти разработки и создания элект­ ронной рыбопоисковой аппарату­ ры. В последпие годы для улучше­ ния маневренности судов на норвежских судах ставят ру­ левые випты. Прогресс наблюда­ ется и в области . совершенство­ вании методов выборки улова. осуществляемых посредством си­ ловых блоков, расположенных на палубе судна. Применение ста­ билизаторов на современных сей­ нерах и траулерах позволило ве­ сти лов в сложных погодных ус­ ловиях. В Норвегии разработан блок для выборки сетей, позволя­ ющий выбирать 35 сетей в 1 ч. по сравнению с 12 сетями в 1 чц выбираемыми вручную. Для вы­ борки ярусов используются яру­ совыборочные машины. Б. ХВАН. После окончания института* Зигурд Николаевич был вклю-5 чен на заводе в группу специа-* листов по инструментам и при-* способлениям, а затем переве-* ден в конструкторское бю ро .' Сейчас 3. Н. Даль — инженер-" конструктор первой категории." Это значит специалист высше-" го класса. Через его руки про-! ходят самые различные маши- ■ ны и механизмы. Многие и з ! них в настоящее время завое-! вали признание машинострои-! телей, рыбаков и рыбообработ-” иков. А те из них, что спро-! кгнрованы вне завода, зача-£ тую приходится пересчиты-5 ать, уточнять. В этом деле то-5 же накоплен богатый опыт. g Недавно Зигурд Николаевич! участвовал в создании глазу-! ювочной машины, которая де-! монстрировалась. на Междуна-! юдной выставке в Ленинграде.! (онструктор сам побывал н а ! этой выставке и почерпнул не-! мало нового в творческом пла-5 не. !■ Трудно перечислить все, что! оздано творческой мыслью! онструктора. Различные штам-1 пы, кондукторы, гидравличе-! кие и пневматические приспо-! у* обления, лебедки и другие* подъемные устройства, рихто-* вочно-отрубной штамп для* круглого проката, пневмогид-" >авлический насос, средства* механизации... ■ Зигурд Николаевич не замы-" кается в узком кругу своих* служебных обязанностей. Его! часто можно увидеть в цехе" за каким-нибудь станком. Кон-! структор терпеливо объясняет! станочнику, как быстрее и луч-! ше можно выполнить поручен- * ное задание, порой доказывает! целесообразность применения! того или иного приспособления.! Ведь случается, что у человека! живучи старые привычки, и о н ! не видит преимущества в осу -! ществлении какого-нибудь нов-* шества, иногда опасается, ч то !■ со временем потеряет в зара-g ботке. С подобным приходится! еще сталкиваться в повседнев-! ной заводской практике, гд е ! преобладает мелкосерийное! производство. я Даль выписывает массу тех -! нических журналов, вниматель*! но следит за новинками и все ! новое, что приемлемо на заво - ! де, стремится внедрить иа род « | ном предприятии. g Курс на Мурманск Экипаж имени 50 летия Ленин* ского комсомола промыслово- производственного рефрижерато­ ра «Прилуки» выполнил обяза* тельство, принятое на третий год пятилетки. Выработано более 85 тысяч центнеров свежеморожв* ной рыбной продукции отличного качества. В последнем рейсе наш кол­ лектив начал одним из первых осваивать новый район промыс­ ла у юго-западных берегов Аф­ рики. За рейс изготовлена 41 ты­ сяча центнеров раэличпой рыб­ ной продукции, в том числе бо­ лее 1200 центнеров филе. Сейчас держим курс на Мур* манск. И хотя донимает изнуряющая тропическая жара, настроение у всех отличное. Капитан-директор СТРОМИ- ЛОВ, помполит ВАЙТИМИ* РОВ. На снимке: 3. Н. Даль. И В ТЕСНОТЕ И В ОБИДЕ Санаторий-профилакт о р и й «Мурмаши» расположен неда­ леко от Мурманска. Это пред­ ставляет большое удобство для тех, кто проходит там лечение без отрыва от производства. Ежедневно после работы в Мурмаши отходит автобус, а по утрам отвозит людей обрат­ но в Мурманск. Автобус очень старый, не обо­ гревается к, главное, мал. Вот и получается, что по утрам, когда люди спешат на работу, часть из них не вме­ щается в автобус и вынуждена ждать рейсового автобуса или ловить попутный транспорт и, конечно, опаздывать на-пред­ приятие. Например, 13 ноября в . таком положении оказалось десять человек. Но и те, кому посчастливи­ лось занять место в автобусе, чувствовали себя не очень хор©- j шо. В автобусе так холодно, что, прибыв на работу, товарищи вынуждены полчаса и больше отогревать руки и ноги. И это после того, когда были приняты медицинские процедуры от рев­ матизма или радикулита. Разговор о плохой перевозке больных идет давно, но админи­ страция санатория мер не при­ нимает. Н. ТЮТЯ ЕВ, ст. штурман подменного экипажа. Ям

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz