Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.
у ц м и н м ш я м м н я н т и S s >■«1 ss ■i s to « i i > i i i N M i M i a i i i m a B B i B a i M M B B U > M i B M M i u M > i a i i a i » k i i a i u B i i i u » i i i B i i a i i i i ■ 1 ваввавьаам*ввиви| ■ ■ ОТ Одним из условий успешного промысла экипажа любого трау лера является активная творче ская работа судовых рационали заторов. Совершенствуя методы труда и орудия лова, увеличивая производительность обработки рыбьт, рационализаторы вносят немалый вклад в успешное вы полнение пятилетнего плана. За 9 месяцев 1968 года в Мур манском траловом флоте работа ло около трех тысяч рационали заторов. Ими подано 452 предло жения, из которых 265 принято и 22G внедрено в производство. Эко 1 вомия средств составляет 590,7 тысячи рублей. В целях активизации творче ской работы флотских новаторов в честь Дня рыбака был прове ден смотр-конкурс по рационали зации. Лучших результатов доби лись коллективы ПРТ «Апатит», «Рембрандт», «Зеленоб о р с к», ЕМРТ-240 «Хабаровск». Моряка ми этих судов подано 88 рацио нализаторских предложений. В честь 50-летия ВЛКСМ подготов лена ;и ;проведена выставка ра бот молодых рационализаторов. 4 лучших работы молодых нова торов утверждены выставочным комитетом и отосланы на ВДНХ. Д? наиболее ценным предложе ниям, поступившим в 1968 году, следует отнести: станок изготовления тушки (адтор Владимир Иванович Ерма ков, рыб^астер БМРТ-417), по- эволяющи и,-,у ведичить выработку тушки в 3 раза. Экономический эффект 79,6 тысячи рублей. Способ раяЬЬса* шлюп-талей — инздецэда .конструкторского бюро флота Круглова Александра Ва сильевича. Он- предложил новый способ разноса шлюп-талей при замене фирменных шлюпок. Бла годаря этому можно сократить непроизводительные расходы и получить экономию средств 25,1 тысячи рублей. Групповой механик Констан тин Михайлович Поздняков и ин женер КБ Юрий Афанасьевич Файко предложили новую конст рукцию масляного -холодильника / * высокого класса Семнадцать лет назад вы-» пускнкк Ленинградского ко-* раблестронтельного института■ Зигурд Николаевич Даль при-" ступил к работе иа Каида-* лакшском механическом за во-* де. Это был робкий человек, и" от этого он казался замкнутым." С годами нрошла робость, но* осталась скромность. ” И всегда Знгурд Николаевич* вежлив, корректен. Будь то в • конструкторском бюро, будь! то в цехах, в общении с рабо- J чими. Товарищам нравится его£ работа, неспешная, вдумчивая J и плодотворная. В конструк-5 торской работе он находит и5 применение своим способно-! стям и душевное удовлетворе-! ние от творческого созидания. !■ Он не создал нового лета-5 тельного аппарата, но и не! бьется над изобретением вело-” сипеда. Его работа обусловле-" на практической надобностью. \ Это прежде всего область со здания приспособлений и ма шин. * Челябинская область. Стан хо* лодной прокатки «2500» на Мар» иитогорском металлургическом комбинате — один из важнейших объектов третьего года пятилетки# Уже в декабре он должен дать стальной холоднокатанный лист, который пойдет для производства автомобилей на Волжский авто мобильный завод в Тольятти. Сей час на стройке наступили предпу сковые дни. На снимке: участок колпаковых печей отделения термической об работки листа. Идет монтаж обо рудования. Фото Б. Клипиницера. Фотохроника ТАСС компрессора. Новый холодильник более долговечен, улучшены его эксплуатационные качества, уде шевлен ремонт. Экономический эффект 3,86 тысячи рублей. Следует сказать, что в этом го ду несколько активизировалась работа технических советов ком сомольско-молодежных экипажей тралового флота. Молодыми но ваторами поданы ценные пред ложения, позволяющие увели чить выпуск продукции, сокра тить непроизводительные * про-, стой па узких участках рыбпой фабрики, увеличить срок служт бы механизмов, надежность уст ройств и систем корабля. Вот не которые из них. Капитан ПРТ «Павлово» Юрий Васильевич Маяихин предложил при отсутствии рыбьего жира в жировых танках перевозить рыб ную муку. Получена экономия средств 94,4 тысячи рублей. Кон структор КБ тралового флота Анатолий Иванович Хренков предложил новую конструкцию сухаря ваероукладчика траловой лебедки; сухарь выполнен с вкладышем, который можно лег ко заменить в случае износа, а также получить экономию цвет ного металла. Механики-наладчи ки ПРТ «Перемышль» Владимир Николаевич Олех и Николай Ва сильевич Нифанин предложили для увеличения производитель ности РМУ виброгрохот переста вить с сушильного барабана на бункер сырья рыбомучной уста новки. В результате исключается попадание излишней влаги в су шильный барабан, ускоряется процесс сушки и выход муки. Экономический эффект 108,5 ты сячи рублей. Кроме этих авторов предложе ний, лучшими рационализатора ми на флоте являются А. Н. Аф- ремов, главный механик механи ко-судовой службы, В. И. Шиков, старший механик I1PT «Ван- Дейк», И. М. Лепишин, старший электрик ППР «Зелепоборск», О, М. Прокопьев •— групповой механик, Н. П. Литвиненко, ме ханик-наладчик ППР «Грумапт», В. И. Меринов, рефрижератор ный машинист БМРТ-420. .О/гпо из важнейших условий широкого внедрения предложе ний своевременная разработка •технической документации по этим предложениям. В траловом флоте в течение многих лет чер тежи выпускаются с большим за позданием. Объясняется это тем, что конструкторское бюро за гружено судоремонтом и не име ет возможности выполнять черте жи по рационализаторским пред ложениям. Поэтому необходимо непосредственно на судоремонт ном предприятии утвердить груп пу конструкторов и освободить КБ тралового флота для выпол нения чертежей по рациопализа- пии, новой технике и технике безопаспости. Этот вопрос безот лагательный, и решить его нуж но в ближайшее время. В целях улучшения рациона-, лизаторской работы на судах флота следует решить вопрос в системе главка «Севрыба» о пре мировании рационализаторской работы на каждом судне, в каж дом рейсе. Необходимо учиты вать состояние рационализатор ской работы на судне при оцен ке всей деятельности экипажа. Рационализация и массовое рабочее изобретательство — важ нейший источник повышения производительности труда. Е. ПОЛИЦЫН, инженер БРИЗа тралового флота* Рыбная промышленность Норвегии Начиная с 1962 г., в Норвегии наблюдалось постоянное увеличе ние вылова рыбы. В 1962 г. вы лов рыбы составлял 1,4 млн. т, в 1965 г. — 2,1 и в 1966 г. — 2,8 млн. т. В 1967 г. было выловлено около 3 млн. т, что позволило Норвегии выйти иа пятое место в мире среди рыболовных стран. При чипа такого большого рос та вылова рыбы лежит не только в том, что в эти годы наблюда лись значительные скопления рыбы в местах традиционного рыболовства и благоприятных ус ловиях для рыболовства, но и в развитии эффективных методов поиска и добычи рыбы и в обла сти разработки и создания элект ронной рыбопоисковой аппарату ры. В последпие годы для улучше ния маневренности судов на норвежских судах ставят ру левые випты. Прогресс наблюда ется и в области . совершенство вании методов выборки улова. осуществляемых посредством си ловых блоков, расположенных на палубе судна. Применение ста билизаторов на современных сей нерах и траулерах позволило ве сти лов в сложных погодных ус ловиях. В Норвегии разработан блок для выборки сетей, позволя ющий выбирать 35 сетей в 1 ч. по сравнению с 12 сетями в 1 чц выбираемыми вручную. Для вы борки ярусов используются яру совыборочные машины. Б. ХВАН. После окончания института* Зигурд Николаевич был вклю-5 чен на заводе в группу специа-* листов по инструментам и при-* способлениям, а затем переве-* ден в конструкторское бю ро .' Сейчас 3. Н. Даль — инженер-" конструктор первой категории." Это значит специалист высше-" го класса. Через его руки про-! ходят самые различные маши- ■ ны и механизмы. Многие и з ! них в настоящее время завое-! вали признание машинострои-! телей, рыбаков и рыбообработ-” иков. А те из них, что спро-! кгнрованы вне завода, зача-£ тую приходится пересчиты-5 ать, уточнять. В этом деле то-5 же накоплен богатый опыт. g Недавно Зигурд Николаевич! участвовал в создании глазу-! ювочной машины, которая де-! монстрировалась. на Междуна-! юдной выставке в Ленинграде.! (онструктор сам побывал н а ! этой выставке и почерпнул не-! мало нового в творческом пла-5 не. !■ Трудно перечислить все, что! оздано творческой мыслью! онструктора. Различные штам-1 пы, кондукторы, гидравличе-! кие и пневматические приспо-! у* обления, лебедки и другие* подъемные устройства, рихто-* вочно-отрубной штамп для* круглого проката, пневмогид-" >авлический насос, средства* механизации... ■ Зигурд Николаевич не замы-" кается в узком кругу своих* служебных обязанностей. Его! часто можно увидеть в цехе" за каким-нибудь станком. Кон-! структор терпеливо объясняет! станочнику, как быстрее и луч-! ше можно выполнить поручен- * ное задание, порой доказывает! целесообразность применения! того или иного приспособления.! Ведь случается, что у человека! живучи старые привычки, и о н ! не видит преимущества в осу -! ществлении какого-нибудь нов-* шества, иногда опасается, ч то !■ со временем потеряет в зара-g ботке. С подобным приходится! еще сталкиваться в повседнев-! ной заводской практике, гд е ! преобладает мелкосерийное! производство. я Даль выписывает массу тех -! нических журналов, вниматель*! но следит за новинками и все ! новое, что приемлемо на заво - ! де, стремится внедрить иа род « | ном предприятии. g Курс на Мурманск Экипаж имени 50 летия Ленин* ского комсомола промыслово- производственного рефрижерато ра «Прилуки» выполнил обяза* тельство, принятое на третий год пятилетки. Выработано более 85 тысяч центнеров свежеморожв* ной рыбной продукции отличного качества. В последнем рейсе наш кол лектив начал одним из первых осваивать новый район промыс ла у юго-западных берегов Аф рики. За рейс изготовлена 41 ты сяча центнеров раэличпой рыб ной продукции, в том числе бо лее 1200 центнеров филе. Сейчас держим курс на Мур* манск. И хотя донимает изнуряющая тропическая жара, настроение у всех отличное. Капитан-директор СТРОМИ- ЛОВ, помполит ВАЙТИМИ* РОВ. На снимке: 3. Н. Даль. И В ТЕСНОТЕ И В ОБИДЕ Санаторий-профилакт о р и й «Мурмаши» расположен неда леко от Мурманска. Это пред ставляет большое удобство для тех, кто проходит там лечение без отрыва от производства. Ежедневно после работы в Мурмаши отходит автобус, а по утрам отвозит людей обрат но в Мурманск. Автобус очень старый, не обо гревается к, главное, мал. Вот и получается, что по утрам, когда люди спешат на работу, часть из них не вме щается в автобус и вынуждена ждать рейсового автобуса или ловить попутный транспорт и, конечно, опаздывать на-пред приятие. Например, 13 ноября в . таком положении оказалось десять человек. Но и те, кому посчастливи лось занять место в автобусе, чувствовали себя не очень хор©- j шо. В автобусе так холодно, что, прибыв на работу, товарищи вынуждены полчаса и больше отогревать руки и ноги. И это после того, когда были приняты медицинские процедуры от рев матизма или радикулита. Разговор о плохой перевозке больных идет давно, но админи страция санатория мер не при нимает. Н. ТЮТЯ ЕВ, ст. штурман подменного экипажа. Ям
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz