Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.
е предел ТВОРЧЕСТВО РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ остигнутое прибывшими и парнями, сходив шими только в один рейс, у нас числилось семь малоквалифици рованных матросов. Каждому рыбаку легко пред ставить, как сложно работать с такой командой. На моей вахте четверо, из них только Арсений Иодч*стк, наш комсомольский сек ретарь, мастер на все руки. Ос тальные: Михаил Пастухов, Ген надий Зарецкий, Николай Раз- махин — «салаги». Вот тут и ставь рекорды. Начнешь подни мать трал, кто-нибудь так и но ровит стать под блок, будто нет безопасного места. Там заминка, другая. По полчаса тратили на спуск орудий лова. Начали с элементарных вещей: водили новичков по судну и по казывали его устройство* объяс няли что к чему. Потом уже про водили более солидные занятия по техминимуму. А когда дело касалось работы, тут уж масте ра по добыче приходили на по мощь. Вахтенный, само собой, подвахтенный стояли на самых важных операциях по спуску, подъему трала. Понемногу учи ли людей. Дней через пять сдвиги наметились. Так было и с обработкой ры бы. Не успевали матросы убрать улов — те же тралмейстеры за рыбодел становились. Но набить руку па шкерке матросам не так-то просто. Вот почему почти лесь рейс с подвахтамп работали. К тому же треска ловилась не ахти какого ассортимента. И все- таки общими силами за 25 суток тонн двести привезли в порт. А заданием предусматривалось 125. Разве об этом нельзя было с удо влетворением говорить на собра нии. Тогда много теплых слов моряки сказали о лучших, о та ких, как «МАЙОР» ПАРХОМЕНКО Я на «Грпдино» недавно. Пере гонял траулер из Польши, да вот с июля и хожу на нем. А старший мастер по добыче Павел Иосифович Пархоменко, или «майор», как зовут людей этой профессии на рыболовных судах, еще в прошлом году работал здесь. Пришли они тогда вместе с капитаном Езиором. Два глав ных специалиста. Посмотрели за корму, а там длинный «хвост» тянется. В должниках перед го сударством числился экипаж. От стающий корабль. Так и писали во всех бумагах. Радости, конеч но, ни у того, ни у другого но было. Но вот, поди ж ты, к кон* цу года против РТ-265 стояла цифра 120 — проценты выполнен ния годового задания. С того времени Владимир Кони стантипович и закрепил своего «майора». Знал за кого держать-» ся. Мы сейчас досрочно к 51-й годовщине Октября справились е программой года. А этот факт гсворпт в пользу старшего ма- стера но добыче, ведь он руково- дит ответственным участком на судне. В минувший рейс Павел Иоси» фович шел после отпуска. Раэ* пипу между его предшествеи* ником и им моряки заметили не только в спокойном тоне команд» разговора нашего «майора», но Я в более существенных вопросах. По выходе в море перебил под* бору, утяжелил ее. Считает, чтв па траулерах с сильной машиной именно такая и нужна. Правда, еще Пархоменко считает, что каждый тралмейстер по-своему убежден в правильности произ веденной им оснастки трала. Но нам видно: после того, как утя желили подбору, уловы лучше стали. Или вот поднимем на палубу полтонны, а по сводке видим, что у других в два раза больше. Па* вел Иосифович где-то поставит дополнительный чекель, урежет пли добавит дели на пласта или крыльях. И опять у нас дела идут не хуже, чем у остальных. А ведь нет ничего удивительно* го. Все-таки Пархоменко вот уже 16 лет из рук рыбацкую иглицу не выпускает. А другие премуд рости нашей профессии начал постигать 23 года тому назад. Конечно, на партсобрании ни* кто не говорил таких подробно стей. Но все были о нашем «май оре» такого мнения. И еще гово* рили О САМОМ РАЗНОМ Для рыбаков большая беда выйти в море с недополученным снабжением. Заявку подадут, а снабженцы что-нибудь да не до ставят. А на судне забудут про верить или просто отмахнутся* Всякое бывает. На промысле по том кусай локти. У нас подобиого пе случалось* И все же коммунисты сочли ра зумным поговорить об этом, что» бы и в дальнейшем не делатй промахов... Много было полезно* го сказано, когда затихал урагап. Смысл разговора сводился к од ному: работать надо еще лучше. В. ФАСТОВСКИЙ, третий помощник капитана трауле ра «Грндино». {Окончание. Нач. на f-fi стр.)# " продукции в натуральном и де нежном выражении. Министер ством рыбного хозяйства СССР перед тружениками бассейна по ставлена задача — дать сверх плана четвертого квартала рыб ной продукции на 2 миллиона рублей. И хотя эта задача не из лептах, она может быть успешно решена. Руководителям флотов и бере говых рыбообрабатывающих предприятий нужно позаботить ся о максимально возможном сокращении остатков пищевой продукции, жира, рыбной муки на судах и складах. Особое вни мание следует обратить на уве личение выработки консервов из тресковой печени. Коллегия считает также необ ходимым создать запас сельди в количестве 2 тысячи тонн для производства копченой продук ции в 1969 году. Из остальной добытой сельди нужно вырабо тать максимально возможное ко личество пресервов, про/^укции *улучшенного ассортимента. Эки пажи производственных рефри жераторов управления «Севрыб- холодфлот» в состоянии справи ться с этим. Для того, чтобы обеспечить выполнение дополнительного за дания министерства в ноябре —• декабре необходимо также уве личить заготовку свежья, выпуск мороженой продукции, закрыть lice каналы для утечки сырья. Управление «Севрыбхолодфлотз допустило в текущем году пере расход 7 тысяч центнеров све- акья при выработке готовой про дукции. Этот факт свидетель ствует об ослаблении внимания технологов, мастеров, рыбообра ботчиков производственных реф рижераторов к качеству приемки рыбы от промысловиков, к ее хранению и т. п. С ЕРЬЕЗНОЙ КРИТИКЕ на заседании коллегии была подвергнута работа судо~ ремонтников. 13 ноября насчи тывалось 26 кораблей, задержан ных в ремонте. Плохо организо вана работа на слипе и в доках судоверфи. Графики слипования и докования не выполняются. Но было бы неправильно ви нить за задержку кораблей од них судоремонтников. По-преж нему продолжается порочная практика постановки в ремонт судов с заниженным объемом ра бот. В ходе ремонта объемы воз растают в полтора раза. ВМРТ- 252 планировался, например, ре монт в объеме 60 тысяч нормо- часов, фактически затрачено 106 тысяч, ПРТ «Гейзер» — 20 тысяч нормо-часов, фактически затраче но 40 тысяч. Все это отрицательно сказыва ется на темпах судоремонта, на рушает ритмичную работу цехов и бригад. Коллегия приняла ре шение детально обсудить вопро сы судоремонта на очередном за седании. Менее полутора месяца остает ся до конца третьего года пяти летки, Коллективы промысловых судов, плавбаз, береговых пред приятий должны полнее исполь зовать имеющиеся резервы, до биты*я новых успехов в соревно вании. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РОЛИКОВ ПОД СЕТКУ ТРАНСПОРТЕРА МОЙКИ При работе моечной машины сетка транспор тера мойки трется о стальные направляющие лотки, в результате чего она быстро изнашива~ ется и выходит из строя. Это влечет за собой частые остановки конвейера и ремонт сетки, а следовательно, значительные потери времени* Для увеличения срока службы сетки моечной машины и бесперебойной работы конвейера ра ционализатор ПРТ «Рембрандт» В. Тарасенко предложил очень простое, но весьма эффектна* ное усовершенствование — поставить дополни тельные ролики под сетку транспортера. Такие ролики для увеличения срока службы лент ре комендуется ставить и на другие транспортеры. Это предложение внедрено на ПРТ «Рем» брандт» и принято к внедрению на всех одно* типных судах. УСТАНОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ТАРЕЛКАМИ СЕПАРАТОРА - Сепараторы «Титан», установленные на ПРТ# при сепарировании бульона работают ненор мально и не позволяют получать технический жир. Причиной этого является то, что барабаны сепараторов поставляются с нижней тарелкой, которая не имеет металлических прокладок^ обеспечивающих зазор между стационарной ш нижней тарелками. Рационализаторы ПРТ «Перемышль» В. Олех^ В. Рожков и А. Щекин предложили наклепат* на нижнюю тарелку три пластины из нержаве» ющей стали толщиной около 2 мм под углом В 120°, обеспечив, таким образом, зазор между нижней и стационарной тарелками. Такое усовершенствование барабана сепарато* ра «Титан» позволило успешно его эксплуатиро* вать для получения технического жира. Это ра ционализаторское предложение внедрено на ПРТ «Перемышль» и рекомендовано к внедре* вию на всех ПРТ данной постройки. А. ПОЛУШИНА, инженер отдела техничен ской информации Мурманского траловою флота. На верстаке, неподалеку от тисков, за которы* ми работает слесарь Егор Степанович Маркосов, лежит несколько небольших машинок, внешне на* поминающих бытовые «Ветерки». Только назначен ние их не собирать пыль с одежды и ковров, а бо лее серьезное—очищать от морских наростов кор пуса судов. Судоремонтники останутся довольны подарко» машиностроителей Кандалакши. На снимке: Е. С. Маркосов. Фото А. Брысова •. • а •• I • \ Это произошло уже в конце рсйсд. Радио принесло своевре менное предупреждение о надви гавшемся урагане. Обычное явле ние зимнего моря Баренца. Рань ше дважды держали носом на волну, но тогда были рядовые штормы. Теперь ожидался ура ганной силы ветер. Он не заставил себя долго Ждать. Но все равно мы успели закрепить тралы, задраить трю мы по-штормовому. Как полага ется в таком положении. И вот в третий раз «Гридино» то мед ленно вползает на гребень оке анской волны, то обрывается НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ Когда уходили из порта, отдел кадров доукомплектовал палуб ную команду новичками. В смы сле новыми на флоте людьми, не сведущими в рыбацких делах. Но это было бы еще полбеды, если бы из 12 положенных по штату матросов — два, три — молодые моряки. Фактически с вновь Один из лучших водолазов Мурманского рыбного порта Николай Сухарев готовится к погружению в воду. Фото Б. Осокина. вниз, как в пропасть. Новичкам, наверное, страшно. Это без при вычки. Хотя и бывалым морякам сумасшедшая качка не по нутру. У всего экипажа одно общее настроение — сознание того, что ураган выбил из размеренного рабочего ритма. В подобных си туациях вынужденную незаня тость моряков используют для бесед, собраний. Нам же пока и этого провести нельзя. Какое мо жет быть собрание без капитана. А он неотлучно находится на мо стике. Оставить его рискованно. Одна волна заскочила — вдре безги иллюминатор разлетелся. ЗАТИХАЛ А что будет, если они пойдут че редом. - .... Но к концу штормовых суток ветер помалу начал стихать. Спокойней стало . на душе у командира Владимира Констан тиновича Езиора, доверил управ ление судном вахтенным помощ никам. И тогда моряки собра лись в салоне, где коммуни сты назначили открытое пар тийное собра ние. Повестка, видимо, была чет ко сформулирована, но говорили мы о многом, о всех своих делах. Например, о том, что УРАГАН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz