Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.

е предел ТВОРЧЕСТВО РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ остигнутое прибывшими и парнями, сходив­ шими только в один рейс, у нас числилось семь малоквалифици­ рованных матросов. Каждому рыбаку легко пред­ ставить, как сложно работать с такой командой. На моей вахте четверо, из них только Арсений Иодч*стк, наш комсомольский сек­ ретарь, мастер на все руки. Ос­ тальные: Михаил Пастухов, Ген­ надий Зарецкий, Николай Раз- махин — «салаги». Вот тут и ставь рекорды. Начнешь подни­ мать трал, кто-нибудь так и но­ ровит стать под блок, будто нет безопасного места. Там заминка, другая. По полчаса тратили на спуск орудий лова. Начали с элементарных вещей: водили новичков по судну и по­ казывали его устройство* объяс­ няли что к чему. Потом уже про­ водили более солидные занятия по техминимуму. А когда дело касалось работы, тут уж масте­ ра по добыче приходили на по­ мощь. Вахтенный, само собой, подвахтенный стояли на самых важных операциях по спуску, подъему трала. Понемногу учи­ ли людей. Дней через пять сдвиги наметились. Так было и с обработкой ры­ бы. Не успевали матросы убрать улов — те же тралмейстеры за рыбодел становились. Но набить руку па шкерке матросам не так-то просто. Вот почему почти лесь рейс с подвахтамп работали. К тому же треска ловилась не ахти какого ассортимента. И все- таки общими силами за 25 суток тонн двести привезли в порт. А заданием предусматривалось 125. Разве об этом нельзя было с удо­ влетворением говорить на собра­ нии. Тогда много теплых слов моряки сказали о лучших, о та­ ких, как «МАЙОР» ПАРХОМЕНКО Я на «Грпдино» недавно. Пере­ гонял траулер из Польши, да вот с июля и хожу на нем. А старший мастер по добыче Павел Иосифович Пархоменко, или «майор», как зовут людей этой профессии на рыболовных судах, еще в прошлом году работал здесь. Пришли они тогда вместе с капитаном Езиором. Два глав­ ных специалиста. Посмотрели за корму, а там длинный «хвост» тянется. В должниках перед го­ сударством числился экипаж. От­ стающий корабль. Так и писали во всех бумагах. Радости, конеч­ но, ни у того, ни у другого но было. Но вот, поди ж ты, к кон* цу года против РТ-265 стояла цифра 120 — проценты выполнен ния годового задания. С того времени Владимир Кони стантипович и закрепил своего «майора». Знал за кого держать-» ся. Мы сейчас досрочно к 51-й годовщине Октября справились е программой года. А этот факт гсворпт в пользу старшего ма- стера но добыче, ведь он руково- дит ответственным участком на судне. В минувший рейс Павел Иоси» фович шел после отпуска. Раэ* пипу между его предшествеи* ником и им моряки заметили не только в спокойном тоне команд» разговора нашего «майора», но Я в более существенных вопросах. По выходе в море перебил под* бору, утяжелил ее. Считает, чтв па траулерах с сильной машиной именно такая и нужна. Правда, еще Пархоменко считает, что каждый тралмейстер по-своему убежден в правильности произ­ веденной им оснастки трала. Но нам видно: после того, как утя­ желили подбору, уловы лучше стали. Или вот поднимем на палубу полтонны, а по сводке видим, что у других в два раза больше. Па* вел Иосифович где-то поставит дополнительный чекель, урежет пли добавит дели на пласта или крыльях. И опять у нас дела идут не хуже, чем у остальных. А ведь нет ничего удивительно* го. Все-таки Пархоменко вот уже 16 лет из рук рыбацкую иглицу не выпускает. А другие премуд­ рости нашей профессии начал постигать 23 года тому назад. Конечно, на партсобрании ни* кто не говорил таких подробно­ стей. Но все были о нашем «май­ оре» такого мнения. И еще гово* рили О САМОМ РАЗНОМ Для рыбаков большая беда выйти в море с недополученным снабжением. Заявку подадут, а снабженцы что-нибудь да не до­ ставят. А на судне забудут про­ верить или просто отмахнутся* Всякое бывает. На промысле по­ том кусай локти. У нас подобиого пе случалось* И все же коммунисты сочли ра­ зумным поговорить об этом, что» бы и в дальнейшем не делатй промахов... Много было полезно* го сказано, когда затихал урагап. Смысл разговора сводился к од­ ному: работать надо еще лучше. В. ФАСТОВСКИЙ, третий помощник капитана трауле­ ра «Грндино». {Окончание. Нач. на f-fi стр.)# " продукции в натуральном и де­ нежном выражении. Министер­ ством рыбного хозяйства СССР перед тружениками бассейна по­ ставлена задача — дать сверх плана четвертого квартала рыб­ ной продукции на 2 миллиона рублей. И хотя эта задача не из лептах, она может быть успешно решена. Руководителям флотов и бере­ говых рыбообрабатывающих предприятий нужно позаботить­ ся о максимально возможном сокращении остатков пищевой продукции, жира, рыбной муки на судах и складах. Особое вни­ мание следует обратить на уве­ личение выработки консервов из тресковой печени. Коллегия считает также необ­ ходимым создать запас сельди в количестве 2 тысячи тонн для производства копченой продук­ ции в 1969 году. Из остальной добытой сельди нужно вырабо­ тать максимально возможное ко­ личество пресервов, про/^укции *улучшенного ассортимента. Эки­ пажи производственных рефри­ жераторов управления «Севрыб- холодфлот» в состоянии справи­ ться с этим. Для того, чтобы обеспечить выполнение дополнительного за­ дания министерства в ноябре —• декабре необходимо также уве­ личить заготовку свежья, выпуск мороженой продукции, закрыть lice каналы для утечки сырья. Управление «Севрыбхолодфлотз допустило в текущем году пере­ расход 7 тысяч центнеров све- акья при выработке готовой про­ дукции. Этот факт свидетель­ ствует об ослаблении внимания технологов, мастеров, рыбообра­ ботчиков производственных реф­ рижераторов к качеству приемки рыбы от промысловиков, к ее хранению и т. п. С ЕРЬЕЗНОЙ КРИТИКЕ на заседании коллегии была подвергнута работа судо~ ремонтников. 13 ноября насчи­ тывалось 26 кораблей, задержан­ ных в ремонте. Плохо организо­ вана работа на слипе и в доках судоверфи. Графики слипования и докования не выполняются. Но было бы неправильно ви­ нить за задержку кораблей од­ них судоремонтников. По-преж­ нему продолжается порочная практика постановки в ремонт судов с заниженным объемом ра­ бот. В ходе ремонта объемы воз­ растают в полтора раза. ВМРТ- 252 планировался, например, ре­ монт в объеме 60 тысяч нормо- часов, фактически затрачено 106 тысяч, ПРТ «Гейзер» — 20 тысяч нормо-часов, фактически затраче­ но 40 тысяч. Все это отрицательно сказыва­ ется на темпах судоремонта, на­ рушает ритмичную работу цехов и бригад. Коллегия приняла ре­ шение детально обсудить вопро­ сы судоремонта на очередном за ­ седании. Менее полутора месяца остает­ ся до конца третьего года пяти­ летки, Коллективы промысловых судов, плавбаз, береговых пред­ приятий должны полнее исполь­ зовать имеющиеся резервы, до­ биты*я новых успехов в соревно­ вании. УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РОЛИКОВ ПОД СЕТКУ ТРАНСПОРТЕРА МОЙКИ При работе моечной машины сетка транспор­ тера мойки трется о стальные направляющие лотки, в результате чего она быстро изнашива~ ется и выходит из строя. Это влечет за собой частые остановки конвейера и ремонт сетки, а следовательно, значительные потери времени* Для увеличения срока службы сетки моечной машины и бесперебойной работы конвейера ра­ ционализатор ПРТ «Рембрандт» В. Тарасенко предложил очень простое, но весьма эффектна* ное усовершенствование — поставить дополни­ тельные ролики под сетку транспортера. Такие ролики для увеличения срока службы лент ре­ комендуется ставить и на другие транспортеры. Это предложение внедрено на ПРТ «Рем» брандт» и принято к внедрению на всех одно* типных судах. УСТАНОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ ТАРЕЛКАМИ СЕПАРАТОРА - Сепараторы «Титан», установленные на ПРТ# при сепарировании бульона работают ненор­ мально и не позволяют получать технический жир. Причиной этого является то, что барабаны сепараторов поставляются с нижней тарелкой, которая не имеет металлических прокладок^ обеспечивающих зазор между стационарной ш нижней тарелками. Рационализаторы ПРТ «Перемышль» В. Олех^ В. Рожков и А. Щекин предложили наклепат* на нижнюю тарелку три пластины из нержаве» ющей стали толщиной около 2 мм под углом В 120°, обеспечив, таким образом, зазор между нижней и стационарной тарелками. Такое усовершенствование барабана сепарато* ра «Титан» позволило успешно его эксплуатиро* вать для получения технического жира. Это ра­ ционализаторское предложение внедрено на ПРТ «Перемышль» и рекомендовано к внедре* вию на всех ПРТ данной постройки. А. ПОЛУШИНА, инженер отдела техничен ской информации Мурманского траловою флота. На верстаке, неподалеку от тисков, за которы* ми работает слесарь Егор Степанович Маркосов, лежит несколько небольших машинок, внешне на* поминающих бытовые «Ветерки». Только назначен ние их не собирать пыль с одежды и ковров, а бо­ лее серьезное—очищать от морских наростов кор­ пуса судов. Судоремонтники останутся довольны подарко» машиностроителей Кандалакши. На снимке: Е. С. Маркосов. Фото А. Брысова •. • а •• I • \ Это произошло уже в конце рсйсд. Радио принесло своевре­ менное предупреждение о надви­ гавшемся урагане. Обычное явле­ ние зимнего моря Баренца. Рань­ ше дважды держали носом на волну, но тогда были рядовые штормы. Теперь ожидался ура­ ганной силы ветер. Он не заставил себя долго Ждать. Но все равно мы успели закрепить тралы, задраить трю­ мы по-штормовому. Как полага­ ется в таком положении. И вот в третий раз «Гридино» то мед­ ленно вползает на гребень оке­ анской волны, то обрывается НЕТ БЕЗВЫХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ Когда уходили из порта, отдел кадров доукомплектовал палуб­ ную команду новичками. В смы­ сле новыми на флоте людьми, не сведущими в рыбацких делах. Но это было бы еще полбеды, если бы из 12 положенных по штату матросов — два, три — молодые моряки. Фактически с вновь Один из лучших водолазов Мурманского рыбного порта Николай Сухарев готовится к погружению в воду. Фото Б. Осокина. вниз, как в пропасть. Новичкам, наверное, страшно. Это без при­ вычки. Хотя и бывалым морякам сумасшедшая качка не по нутру. У всего экипажа одно общее настроение — сознание того, что ураган выбил из размеренного рабочего ритма. В подобных си­ туациях вынужденную незаня­ тость моряков используют для бесед, собраний. Нам же пока и этого провести нельзя. Какое мо­ жет быть собрание без капитана. А он неотлучно находится на мо­ стике. Оставить его рискованно. Одна волна заскочила — вдре­ безги иллюминатор разлетелся. ЗАТИХАЛ А что будет, если они пойдут че­ редом. - .... Но к концу штормовых суток ветер помалу начал стихать. Спокойней стало . на душе у командира Владимира Констан­ тиновича Езиора, доверил управ­ ление судном вахтенным помощ­ никам. И тогда моряки собра­ лись в салоне, где коммуни­ сты назначили открытое пар­ тийное собра­ ние. Повестка, видимо, была чет­ ко сформулирована, но говорили мы о многом, о всех своих делах. Например, о том, что УРАГАН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz