Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.
В Калининграде состоялось совещание представителей рыбохозяйственной науки Германской Демократической Рес публики, Польской Народной Республики и СССР. Ученые обсуждали вопрос о состоянии и перспективах глубоководно го тралового рыболовства, наметили программу дальнейших совместных исследований. Доклады и сообщения, сделанные здесь, показали, что на больших глубинах океана таятся огромные, еще очень и очень мало затронутые промыслом рыбные богатства. Требу ется дальнейшая научно-поисковая и научно-техническая работа, чтобы эффективно и рационально использовать эти глубоководные ресурсы. На совещании был отмечен заметный вклад в освоение больших глубин ученых и промысловиков Северного бас сейна. В Полярном научно-исследовательском и проектном ин ституте морского рыбного хозяйства и океанографии имени Н М. Книповича (ПИНРО) создана группа усовершенство вания тралового вооружения. Наш корреспондент попросил руководителя этой группы И. Р. Матросова рассказать про мысловиком о проделанной работе, о планах на будущее. — За последнее время эки пажи больших морозильных траулеров довольно успешно ведут промысел макруруса и других глубоководных рыб, — говорит тов. Матросов. — Но существующее вооружение не дает возможности вести ста бильный и устойчивый про мысел на глубинах свыше 1000 метров. Не выдерживают большого давления кухтыли.* Приходится сокращать ско рость траления до i,8—2 ye- лов, а такой скорости недоста точно для сохранения нор мального раскрытия трала. Сотрудники нашей группы поставили задачу разработать такое траловое вооружение, которое позволило . бы экипа жам вести промысел на глу бинах . 1200—1300 и более петров со скоростью не менее 3 узлов. Уже создана новая модель ВГЛУБИНАХ О К Е А Н А трехщелевой распорно-углуб- лнющей траловой доски М-68. Гидродинамические испыта ния подтвердили ее высокую эффективность. Гидродинами ческое сопротивление доски на 30—35 процептов ниже, чем у одпощелевой доски модели 1950 г., а углублявшая сила в два раза выше, чем у одпоще- яевой. Это позволит увеличи вать скорость и глубину тра- лепия при мепьгаей длине ва- еров. В июле текущего года в «Рыбном Мурмане» рассказы валось о создании полиэтиле новых глубоководных . гидро динамических поплавков. В настоящее время конструкция их полностью отработана!. По плавки обладают большой подъемной силой, очень ус тойчивы при движении трала. 10 таких поплавков могут за менить 120 кухтылей. К сожалению, не решается вопрос о массовом их изготов лении. Между тем технология их производства гораздо про ще, чем детских игрушек из полиэтилена, которых полно в магазинах страны. Даже изго товление первой опытной пар тии поплавков обойдется де шевле, чем стоимость 120 кух- тылеи. Я считаю, что производство поплавков можно наладить и на предприятиях судоремонт- пого объединения. Конструк ция их несложна. Сотрудники нашей группы будут продолжать работу по созданию тралового вооруже ния, которое позволило бы эф фективно использовать воз можности промыслово-пропз- водствеппых рефрижераторов, судов нового типа, которыми будет пополняться флот. При разработке нового во оружения мы будем использо вать преимущество формы рыб. Уже проведены испыта ния в гидродинамической тру бе. Результаты этих испыта ний используются в наших расчетах. Для того, чтобы успегапо решать проблемы, связанные с глубоководным промыслом, нужны более тесные, совмест ные усилия работников науки и производства. Новаторов стало больше У нас, в жестяно-баночном це хе, 32 активных рационализатора. За последние два года коллектив добился больших успехов в об ласти рационализации, заняв первое место в смотре-конкурсе на Мурманском рыбокомбинате. Рабочие цеха в этом году пода ли 32 предложения. Благодаря творческой мысли новаторов зна чительно улучшена производи тельность труда, сокращено вре мя простоя на ремопт и налад ку, значрхтельно облегчен труд работниц, обслуживающих авто матическое и полуавтоматиче ское оборудование. Из 6 премий, установленных за лучшие показатели в конкурса индивидуально для рационализа торов, три присвоено самым ак тивным новаторам нашего цеха. Это слесари-наладчики И. И. Бражник, Ю. М. Перетрутов и старший инженер-механик по ремонту А. П. Дементьев. Звание лучшего рационализа тора комбината присвоено Игорю Бражнику, слесарю пятого раз ряда, ударпику коммунистиче ского труда. Человек пытливой творческой мысли, высококвали фицированный слесарь, прорабо тавший в цехе 11 лет, своими предложениями Игорь Бражник внес большой вклад в рацио нализаторское движение в цехе. Его предложение «Реконструк ция сортировочного устройства» дало экономический эффект 3.750 рублей. В результате внедрения этого предложения стали воз можны одновременная транспор тировка и сортировка банок двух марок. Благодаря новшеству сэкономлены немалые средства. Предложение Бражника конструкция редуктора сушиль* ной печи» значительно упрости* ло устройство редуктора, освобо* див его от нескольких шкивов, ремпей, подшипников, натяжного устройства. Старший ииженер-мо х анИ 'Н А. II Дементьев и слесарь-налад* чик 10. М. Перетрутов вподриля пневмоподачу банок на полуав-» тематической закаточной маши *4 не. Это предложение не подло* жит экономическому подсчету* однако оно значительно облегчи* ло труд работниц. Теперь при работе на машине не нужно эаи трачивать больших физических усилий, достаточно легкого ва* жима к н о п к и . Большую помощь в разработке предложений, в оформлении тех* нической документации оказыва* ет рабочим старший инжспер~ме« ханик цеха Г. П. Румянцев. Кро* ме того, он сам является автором нескольких крупных предложен ний, одно из них — «Увеличение ходов ползуна углопросечпой мен шины» повысило производитель* ность машины вдвое. В последнее время значитель но увеличилось число рациона* лизаторов цеха за счет молодых рабочих. Сейчас группа н ап п а рационализаторов разрабатывает несколько предложений, внедре* ние которых должпо дать бол** шой экономический эффект. Г. САМОЙЛОВА, техиик-Ш* ханик жестяно-баночного це ха рыбокомбината, секретарь совета ОТО. Новая конструкция трала ; В ГДР запатентована новая конструкция четырехпластипча- того трала для- облова рассеян ных придонных скоплений рыб. Обычно используемый двухплас тинчатый трал имеет относитель но малую площадь устья и недо статочное вертикальное раскры тие. Известные конструкции че тырехпластинчатых тралов . ис пользуются обычно при облове яелагических скоплений. Трал состоит из четырех плас тин: верхней, нижней а двух одинаковых боковых. Соединение верхней пластины с боковыми ук репляется верхними топенанта ми, а соединение нижней пласти ны с боковыми — нижними то пенантами. Характерный раскрой боковых пластин обеспечивает при движении отрыв его сетной части от грунта и, следовательно, снижение аварийности. Этой же цели служит сложная кройка верхней и нижней кромок крыло вых частей боковых пластин, благодаря которой нижние кром ки крыльев в рабочем положе нии находятся па значительном расстоянии от грунта. Нижняя пластина в рабочем положении расположена, сзади крыльев, что должпо снизить вероятность по вреждений. Раскрой боковых . и верхней пластин, относительно малые размеры верхней пластины и большая длина верхнего и ниж него кабеля и голых концов обеспечивают большое верти кальное раскрытие трала. Форма и размеры нижней пла стины позволяют использоватьS стандартный грунтроп донных ■ тралов, включающий обычные бо-5 бинцы. я - Верхняя подбора трала осна-« щается кухтылями. * Помимо малой аварийности н а -■ тентуемая конструкция отлича-S стся тем, что при равной с суще -5 ствующими тралами площади» сетного полотна обладает повы-S таенным вертикальным раскры-5 тием и большей площадью устья.* . М. РОЗЕНШТЕЙН. S $W M IU IM I I I | l l l l l l l l l ||t l l ||||M I I |||| ||| |||| ||||j ||i |||| |||| |||| |f f | ||| |H ||| ||i | |||| ||n |||| ||i | |||| ||| |||| |||i ||||! j ]|HIMI!lllllllllilHISII!lllll!l!!IJIIilllllllillllll!!llllllllllll4llllltllil £ Что с возу упало... В нашей жизни хорошего на много больше, чем плохого. Оче видно, поэтому хорошев мало за мечают, его принимают как дол жное, и люди редко берутся за перо, чтобы написать об этом. Чаще бывает наоборот, в газету пишут о том, что вызывает про тест в душе человека. Наверно, поэтому и я не являюсь исклю чением из правила. Вот уже третий месяц СРТ- 3193 Беломорской базы гослова, заа котором я работаю, находится в море. За это время мы не раз подходили к плавбазам, а чаще базы подходили к нам, принима ли рыбу. Весь наш небольшой коллек тив с благодарностью отзывается об экипажах производственных рефрижераторов «Михайло Ло* коносов», «Башкир», «Рыбный Мурман», «Сергей Василисин». При хороших уловах они при нимали от пас свежье, стара* Вись снабдить корабль всем не* обходимым, делали все, чтобы ваш экипаж трудился более ре зультативно. 13 сентября был удачным днем цля коллектива СРТ. Мы пойма* яи более 100 топн сельди. Самим вам быстро убрать такой улов трудно, и на помощь пришли экипажи «Башкира» в «Сергея Василисина». Палубная команда очень уста ва. поэтому мы не стали отры вать людей для получения про дуктов. Занялись этим я, тро- кто-то ловко воспользовался лил даже выйти или хотя б ы . тий механик и повар. этим. пригласить меня в каюту для 2 Начпрод производственного ьыяснегшн обстоятельств, а не -5 рефрижератора «Сергей Васили- Будь я капитаном и случись, рсдал вахтенному штурману, что ■ син» быстро снабдил нас всем что членом экипажа вверенного если найдут того, кто стащил си -" необходимым. Затем он ушел мне судна совершена кража, » гареты, то известят об этом ме- ■ выписывать документы, а мы бы возместил убыток и извинил- ня 1 приступили к переноске продук-ся П 0 РеД пострадавшим. Я бы на- Если мирятся с кражей теперь" тов на верхнюю палубу, к месту, шол время поговорить со своими и Паеуют перед ней, то к аки е " где было ошвартовано паше суд- моряками. Ну, а как же реагиро- гарантии, что таким же случаем» но. За то время, пока мы отно- вали руководители ПР? Вахтен не воспользуются еще раз. * сили но первой ноше, пропалаHll“ штурман, к которому я об- Конечно, могут скапать — будь- ■ коробка| в которой было 300 па- ратнлея, сказал, что это случа* те бдительнее сами. Но позволи-g чек сигарет «Шипка». ®тся У 0ПХ впервые и... выразил теЛьно спросить, с каких это лор* Турбогенераторы, В большом хорошем коллекти- сочувствие. Потом сказав, что у принцип средневековья — «что» ве нашелся нечистоплотный че- них есть человек, которого это с В03у упало, то пропало» » мо,цны ловек. На флоте я работаю дав- должно касаться больше, чем стал приемлемым на советском ■ ризные машины. Построить вх но, много раз получал продукты, его> он позвонил первому но- судне? «это еще не все. Часто на элеитро» а такого еще не случалось. Не-мощнику. в. БРЕНДОЕВ, второй т т у р » С1 а1ЩИИ приходится подолгу кК особеим* и сверхмощные, много ослабил бдительность, А первый помощник не иьво- ман СРТ-3193. Корабль собран на рейде ■испытывать и доводить. И это пор ттттшттш ■тому, что на заводском стенде иск * достаточно сильного двигателВ» ■чтобы «прокрутить» как следуо* * генератор на полную мвщиоси* ■Ленинградские машиностроителе ■объединения «Электросила» вив» Рыбинские судостроители эаво- совой части и кормы теплохода циалистами завода в содружестве ■н|| с м Кирова создают сейчас да имени Володарского впервые на нлаву — огромны. При новом с учеными Горьковского политех-* ‘ * un ,,miw,biA ми ш в отечественной практике собра- способе затраты на основные нического института, кoнcтpyк-■нoвь,,* Р‘ Р ли судно из крупнопанельных производственные фонды сокра- торского бюро горьковского заво-щлион киловатт. Гигантская маши* блоков на плаву. По существу, щены с 2,46 миллиона рублей до да «Красное Сормово» и другими 5 на _ так называемая иагруэочна» теплоход смешанного плавания 80 тысяч рублей. учеными. Сормопичи являются к « _ будет служить для м еп о тан» «река — море» длиной 114 мет- Стыковка двух частей судна, тому же и проектантами сУДна. ■ ров и шириной 13,2 метра родил- требующая большого искусства Новый теплоход, родившийся» УР оген*Р*™Р®®- «иав» ся на рейде. корабелов, произведена точно, на рейде, - это наш совместный. « а с н и м к е У Д FJ Главный инженер предприятия Разработаны оригинальные мето- подарок славному оО-летию Ле-« н J f ДптнпП цд- В. Волков сообщил корреспон- ды герметизации, электросварки нинского комсомола. В навига-» • * " Р денту «Экономической газеты»: швов и других технологических цпю будущего года он отправит-> грузочного (енератора. — Преимущества пового мето- процессов. ся в свой первый рейс по морям* Фото И. Бараномв да сборки судов — стыковки но- Новый метод осуществлен спе- и рекам. - Фотохроника ТА1Д«
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz