Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРГИИНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 133 (2058) Пятница, 15 ноября 11*68 г. Цена 2 коп. ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ Из первого в этом году рей­ са вернулся в порт ПРТ «Пе- ремышль». Позади 5,5 месяцев плавания за Полярным кру­ гом, в экваториальных, в юж­ ных широтах. Но характерен поход в океан другим. Моряки одними из первых осваивали новый район промысла у бере­ гов юго-восточной Африки. Причем добились здесь успеха как по добыче рыбы — зани­ мают второе место после ПРТ «Прилуки», так и по экономит ческим показателям. За счет сверхпланового вылова, сокра­ щения материальных затрат моряки имеют более полумил­ лиона рублем прибыли. Вместо убытка—прибыль Девятый н нынешнем году тон. Ибрагимов, матросы комсо­ ре йс экипаж траулера «Украина» мольцм тт. Зайчиков, Майдиков и провел в Баренцевом море. Про- другое. ходил он в сложных осепнс-зим- По инициативе молодежи суд­ ных условиях. Несмотря на это. на весь экипаж принял участие в большинство моряков судна ра- ударной вахте, которая 29 октяб- ботаяо поистине самоотверженно, ря была посвящена дню рожде- чтобы обеспечить достижение ния комсомола. За эти сутки эки- тек целей, которые были наме- паж добыл 25 тона рыбы при чены на третий год пятилетки. обязательстве в 15 тонн. Ударной работой и рейсе отли- А всего в рейсе моряки «Укра­ сились старший машинист тов. ины» за 42 промысловых суток Баранник, котельный машинист добыли и сдали на производст- тов. Поташов, консервный мастер венные рефрижераторы и рыбо­ комбинат 380 тонн рыбы, вырабо­ тали более 40 тысяч банок кон­ сервов, 16 тонн жира, 32 тонны рыбной муки. В результате экипаж досрочно подошел к рубежу, намеченному на нынешний год. Так, он давал слово к St-й годовщине Великого Октября выполнить полтора го­ довых плана. Фактически к это­ му времени годовое задание бы­ ло выполнено уже на 167 про­ центов. Благодаря хорошим производ­ ственным результатам обеспече­ ны высокие экономические по­ казатели.. Нам планировался на 1963 год убыток в сумме 56,9 тыс. рублей. Фактически ужо за пер­ вые девять мосяцев папх траулер дал флоту 184 тысячи рублей прпбылп. Коллектив полон стремления приумножить свои достижения с тем, чтобы подготовить достой­ ную встречу 100 -летню со дпя рождения В. И. Ленина. К. EKI1MOB, помполят. шШш m m r n r n m m m ВОРОТА ГОРОДА В 4 E C T b ' | Q Q АЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В И Л Е Н И Н А Большая помощь в перевы­ полнении задания администра­ ции, общественным организа­ циям была оказана бюро эко­ номического анализа и творче­ ской бригадой научной орга­ низации труда. Деятельность бригады НОТ шла в первую очередь по пути усовершенствования производ­ ства с целью добиться повы­ шения производительности тру­ да, экономических показателей. За рейс судовые новаторы по­ дали 23 рационализаторски* предложения, из которых вне­ дрено пять. Эффект за год со­ ставит 177 503 рубля. Меньше года прошло с те* •пор, как мурманчане встречали рекордсменов океанического промысла—моряков «Перемыш- ля», добившихся вылова более 150 тысяч центнеров рыбы и выработавших из нее 107 ты­ сяч центнеров продукции. Се­ годня экипаж, руководимый Николаем Кирилловичем Ел- фимовым, с честью выдержал осе трудности работы в новом районе, остался верен своим традициям. ,1 За счет коротких стоянок Как правило, собрания, кото- мов, палубных устройств. Это ва. Как и многие суда этой се­ рые проводятся на траулере tCo* требование диктуется еще тем p i * Сосковец* планово-убыточ- сяовец» в конце рейса, заканчи- . р т 1 „ 1%q „ойпет па ный- п Рвчем Убыток за год дол- ваютСЯ разговором л предстоя- жен был составить более ста т о ­ щей стоянке. Вместе с напоми- р е зк у , «. значит, главная маши- сяч рублей. За счет большого наниом об ответственности при на, вспомогательные агрегаты в сверхпланового вылова, экономии подготовке к новому плаванию, еп0с время поработали немало и по многим статьям затрат моря- несении вахтенной служ бы канн - ‘ ки только за первые ш есть меся- таи информирует моряков н о тв" е'Рь нуждаются ». заботе- цев работы получили 40 тысяч времени нахождения в порту. Ха- Такой внимание и проявляют рублей прибыли. В третьем рйЬтерно, что н большинстве сво - механики , кочегары, возглавляй- квартале эта сумм а примерно уд- ем стоянки бывают короче пла- Му 0 Александром Антоновичам войлась. нируемых. Если положено про- Велики^ Ле¥ом судау плаяа1)0. О том, что моряки умоют до­ стоять у причалов пять суток, то „ вить рыбу, свидетельствуют ре* больше Л_-3 5 нв иался месячный ремонт* Однако * „ иольшь не , •].- ■ м . . вультаты прошедшего рейса, ко- сюит. аквнаж решил выйти в море до-. z \ ^ ” * * сротао, чтобы ко Дню рыбака ра- тории закончился н минувший оиыхЭТуше°4В^княаКЖ?ПЫА успех и о Ш а т ь 0 ВЫП0ЛН6Н,Ш задания вторник. В общей сложности суд^ несомненен . Сейше на счету мо- № но находилось на промысле 15 vjvu.'mn ^ т л 1ГЛ».ПЛ /гт т — ------^------- — г --------- ряков 15500 центнеров заготоп* нп суток. Из них трое потрачены мовалясь, и остальное вромя Естественно, ненродолжитель- сто 30 дней судно пробыло у Г0Т03ШШ 435 ТО1Ш солоной и ох, ныо стоянки требуют от коллек-причала 25 суток. „ ,, тива, особенно машинных следи- И еще одной особенностью от- яажденпои рыоы. Задание пере- алистов, самого образцового при- личается хозяйственная и фя- крыля в два раза. смотра за состоянием мехапиз-иэнсовая деятельность коллектн- В. СЕРГЕЕВ. 2L4iri*li;it!l<t!IHIIllll!li!lll!lll!Hl!!MlilliniIlllltlItllll!IIItltllt1llill<llltHlllllllll!tlll!iHlllllfllllliillM.' f|| IП 1 i ГНМ111IItil!! 1 11111111 II 1 II1 1 (III1 1111 IIUUllll llilllllll It 11 1 11 11Ull 111 llllllllll Hlllllllllllllllllltllf lllftllll li- -S. M—* « ■ l> последнее время асе боль­ шее значение приобретает глу­ боководный промысел. Причем, наряду с увеличением глубин расширяется и ассортимент об­ лавливаемой рыбы. Если рань­ ше на океанских свалах добы­ вали только палтуса, то теперь объектом лова стал макрурус. Промыслом его и занимались мы в последнем рейсе. К работе приступили на Ньюфаундлендской б а н к е. Здесь макрурус летом опус­ кается до 1200—1300 метров. На этих глубинах мы держа­ лись месяц. Потом концентра­ ции стали разреженными, рыба совершала большие вертикаль­ ные миграции. Ва торой половине рейса ушли в район Баффиновой Земли. Промышляли также макруруса, который держался уже на глубинах 600—800 мет- роя. Сырья было много, но ко- л и сяки быстро совершали гори­ зонтальные миграции. За сутки они уходили порой на 100—150 миль. К другим особенностям лова здесь можно отнести тя­ желые грунтовые условия. На отдельных площадках очень много кораллов. И хотя рыбо­ поисковый прибор давал хоро­ шие показания, взять рыбу не всегда представлялось воз­ можным. Надо сказать, что дальнево­ сточники имеют больший опыт глубоководного промысла. В первом номере журнала «Рыб­ ное хозяйство» за 1968 год они поделились секретами своей работы. В частности, была на­ печатана схема фальшподборы, внедренная на их кораблях. Фальшподбора представляет собой основную подбору, но набита по облегченной схеме: вместо четырехсоток — пяти­ сотмиллиметровые бобинцы, вместо чугунных чушек — ре­ зиновые прокладки. При дви­ жении трала эта подбора, по­ ставленная на некотором рас­ стоянии (3,5—5 метров) от ос­ новной, как бы поднимала нижнюю пласть. Использовав опыт дальневосточников, мы добились снижения аварийно­ сти трала и более высоких уло­ вов, чем другие коллективы. Наш экипаж начал осваи­ вать большие глубины еще в октябре — декабре прошлого года. Учитывая результаты ми­ нувшего плавания, уже можно сделать некоторые выводы. Во- первых, чтобы добиться успеха на глубоководном промысле, нужно хорошо настроить при­ боры, отработать схему воору­ жения орудий лова. И особен­ но большое внимание следует обратить на правильный спуск их. Ведь на больших глубинах не определишь, когда трал в заверте. Чтобы избежать этого неже­ лательного положения, нужно пристально следить за состоя­ нием дуг#граловых досок, пра­ вильно определить факт посад­ ки трала на грунт после окон­ чания травления ваероэ. Мы добивались этого за счет по­ стоянного уменьшении хода а течение 15 минут. Характерно, что в первое время работы нам казалось, что орудия лова уже находят­ ся на грунте. Но после подъе­ ма их обнаруживалось, что ошибались. Это было видно по ржавым бобинцам. Сейчас уже трудно объяс­ нить, как к.нам пришла мысль сделась рейку с делениями для определения посадки трала. Суть применения этой рейки такова. Известно, что рассто­ яние между ваерами и фальш­ бортом в различных положени­ ях спущенного в воду трала не одинаково. Когда только стра­ вили ваера, расстояние наи­ большее. В дальнейшем же оно будет уменьшаться. После мно­ гих наблюдений мы определи­ ли постоянное расстояние, ког­ да трал уже работал. В процессе траления рассто­ яние могло меняться из-за те­ чений, из-за того, что главная машина могла сбросить, как говорят рыбаки, обороты. По­ этому вахтенные штурманы пе­ риодически проверяли рассто­ яние между фальшбортом и ваерамн. Естественно, мы не держали секретов при себе. На советах говорили обо всех новшествах. Но так как мы имели наиболь­ ший опыт работы на больших глубинах, то и результаты рей­ са у нас лучше. Вместе с нами -Щ. -г - - • • * • промышляли экипажи БМРТ №№ 241, 410. Если мы выпол­ нили задание на 115 процентов, то коллектив четыреста деся­ того — на 102 . Тем, кто будет работать на океанских свалах, следует учесть такую особенность. Макрурус сильно реагирует на разного рода шумы, боится большой группы судов, быстро уходит. Мы заметили также (когда промышляли в районе Баффиновой Земли), что мак­ рурус движется на юг. меняет глубины от 500 до 800 метров. Отсюда и выработали тактику работы. Как только рыба про­ падала, все корабли расходи­ лись в разные стороны. В даль­ нейшем было пидно, куда она держит путь. Но определить концентрации было недоста­ точно, следовало найти еще по эхолоту ровную площадку для траления. В заключение мне хочется сделать такое замечание. Глу­ боководный промысел получил путевку в жизнь, занимаются км промысловики Северного бассейна не один год.- Но вот чю характерно: за это время нисколько не улучшилось каче­ ство промыслового вооруже­ ния. В частности, бобинцев, кухтылей. Под колоссальным давлением они сплющиваются, выходят из строя. Ю. ДУНАЕВ, капитан-ди­ ректор БМРТ «Николай л: Осгровский». . w - . - - А * * Г41111П111|НН1>11Н1»1»111111«1111!1111Н11П1111111Н1!111111П11111111}11111П1!1:(111!11111111111!1|||111111|||М1П1||||||1|||Й11111111111111111111111111|Г|||||Г|11!11!11111МГ||1111111111111111М1111111111111111111111||||111111|1111111Ш11Ш1С?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz