Рыбный Мурман. 1968 г. Ноябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРГИИНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ № 133 (2058) Пятница, 15 ноября 11*68 г. Цена 2 коп. ТРАДИЦИЯМ ВЕРНЫ Из первого в этом году рей са вернулся в порт ПРТ «Пе- ремышль». Позади 5,5 месяцев плавания за Полярным кру гом, в экваториальных, в юж ных широтах. Но характерен поход в океан другим. Моряки одними из первых осваивали новый район промысла у бере гов юго-восточной Африки. Причем добились здесь успеха как по добыче рыбы — зани мают второе место после ПРТ «Прилуки», так и по экономит ческим показателям. За счет сверхпланового вылова, сокра щения материальных затрат моряки имеют более полумил лиона рублем прибыли. Вместо убытка—прибыль Девятый н нынешнем году тон. Ибрагимов, матросы комсо ре йс экипаж траулера «Украина» мольцм тт. Зайчиков, Майдиков и провел в Баренцевом море. Про- другое. ходил он в сложных осепнс-зим- По инициативе молодежи суд ных условиях. Несмотря на это. на весь экипаж принял участие в большинство моряков судна ра- ударной вахте, которая 29 октяб- ботаяо поистине самоотверженно, ря была посвящена дню рожде- чтобы обеспечить достижение ния комсомола. За эти сутки эки- тек целей, которые были наме- паж добыл 25 тона рыбы при чены на третий год пятилетки. обязательстве в 15 тонн. Ударной работой и рейсе отли- А всего в рейсе моряки «Укра сились старший машинист тов. ины» за 42 промысловых суток Баранник, котельный машинист добыли и сдали на производст- тов. Поташов, консервный мастер венные рефрижераторы и рыбо комбинат 380 тонн рыбы, вырабо тали более 40 тысяч банок кон сервов, 16 тонн жира, 32 тонны рыбной муки. В результате экипаж досрочно подошел к рубежу, намеченному на нынешний год. Так, он давал слово к St-й годовщине Великого Октября выполнить полтора го довых плана. Фактически к это му времени годовое задание бы ло выполнено уже на 167 про центов. Благодаря хорошим производ ственным результатам обеспече ны высокие экономические по казатели.. Нам планировался на 1963 год убыток в сумме 56,9 тыс. рублей. Фактически ужо за пер вые девять мосяцев папх траулер дал флоту 184 тысячи рублей прпбылп. Коллектив полон стремления приумножить свои достижения с тем, чтобы подготовить достой ную встречу 100 -летню со дпя рождения В. И. Ленина. К. EKI1MOB, помполят. шШш m m r n r n m m m ВОРОТА ГОРОДА В 4 E C T b ' | Q Q АЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В И Л Е Н И Н А Большая помощь в перевы полнении задания администра ции, общественным организа циям была оказана бюро эко номического анализа и творче ской бригадой научной орга низации труда. Деятельность бригады НОТ шла в первую очередь по пути усовершенствования производ ства с целью добиться повы шения производительности тру да, экономических показателей. За рейс судовые новаторы по дали 23 рационализаторски* предложения, из которых вне дрено пять. Эффект за год со ставит 177 503 рубля. Меньше года прошло с те* •пор, как мурманчане встречали рекордсменов океанического промысла—моряков «Перемыш- ля», добившихся вылова более 150 тысяч центнеров рыбы и выработавших из нее 107 ты сяч центнеров продукции. Се годня экипаж, руководимый Николаем Кирилловичем Ел- фимовым, с честью выдержал осе трудности работы в новом районе, остался верен своим традициям. ,1 За счет коротких стоянок Как правило, собрания, кото- мов, палубных устройств. Это ва. Как и многие суда этой се рые проводятся на траулере tCo* требование диктуется еще тем p i * Сосковец* планово-убыточ- сяовец» в конце рейса, заканчи- . р т 1 „ 1%q „ойпет па ный- п Рвчем Убыток за год дол- ваютСЯ разговором л предстоя- жен был составить более ста т о щей стоянке. Вместе с напоми- р е зк у , «. значит, главная маши- сяч рублей. За счет большого наниом об ответственности при на, вспомогательные агрегаты в сверхпланового вылова, экономии подготовке к новому плаванию, еп0с время поработали немало и по многим статьям затрат моря- несении вахтенной служ бы канн - ‘ ки только за первые ш есть меся- таи информирует моряков н о тв" е'Рь нуждаются ». заботе- цев работы получили 40 тысяч времени нахождения в порту. Ха- Такой внимание и проявляют рублей прибыли. В третьем рйЬтерно, что н большинстве сво - механики , кочегары, возглавляй- квартале эта сумм а примерно уд- ем стоянки бывают короче пла- Му 0 Александром Антоновичам войлась. нируемых. Если положено про- Велики^ Ле¥ом судау плаяа1)0. О том, что моряки умоют до стоять у причалов пять суток, то „ вить рыбу, свидетельствуют ре* больше Л_-3 5 нв иался месячный ремонт* Однако * „ иольшь не , •].- ■ м . . вультаты прошедшего рейса, ко- сюит. аквнаж решил выйти в море до-. z \ ^ ” * * сротао, чтобы ко Дню рыбака ра- тории закончился н минувший оиыхЭТуше°4В^княаКЖ?ПЫА успех и о Ш а т ь 0 ВЫП0ЛН6Н,Ш задания вторник. В общей сложности суд^ несомненен . Сейше на счету мо- № но находилось на промысле 15 vjvu.'mn ^ т л 1ГЛ».ПЛ /гт т — ------^------- — г --------- ряков 15500 центнеров заготоп* нп суток. Из них трое потрачены мовалясь, и остальное вромя Естественно, ненродолжитель- сто 30 дней судно пробыло у Г0Т03ШШ 435 ТО1Ш солоной и ох, ныо стоянки требуют от коллек-причала 25 суток. „ ,, тива, особенно машинных следи- И еще одной особенностью от- яажденпои рыоы. Задание пере- алистов, самого образцового при- личается хозяйственная и фя- крыля в два раза. смотра за состоянием мехапиз-иэнсовая деятельность коллектн- В. СЕРГЕЕВ. 2L4iri*li;it!l<t!IHIIllll!li!lll!lll!Hl!!MlilliniIlllltlItllll!IIItltllt1llill<llltHlllllllll!tlll!iHlllllfllllliillM.' f|| IП 1 i ГНМ111IItil!! 1 11111111 II 1 II1 1 (III1 1111 IIUUllll llilllllll It 11 1 11 11Ull 111 llllllllll Hlllllllllllllllllltllf lllftllll li- -S. M—* « ■ l> последнее время асе боль шее значение приобретает глу боководный промысел. Причем, наряду с увеличением глубин расширяется и ассортимент об лавливаемой рыбы. Если рань ше на океанских свалах добы вали только палтуса, то теперь объектом лова стал макрурус. Промыслом его и занимались мы в последнем рейсе. К работе приступили на Ньюфаундлендской б а н к е. Здесь макрурус летом опус кается до 1200—1300 метров. На этих глубинах мы держа лись месяц. Потом концентра ции стали разреженными, рыба совершала большие вертикаль ные миграции. Ва торой половине рейса ушли в район Баффиновой Земли. Промышляли также макруруса, который держался уже на глубинах 600—800 мет- роя. Сырья было много, но ко- л и сяки быстро совершали гори зонтальные миграции. За сутки они уходили порой на 100—150 миль. К другим особенностям лова здесь можно отнести тя желые грунтовые условия. На отдельных площадках очень много кораллов. И хотя рыбо поисковый прибор давал хоро шие показания, взять рыбу не всегда представлялось воз можным. Надо сказать, что дальнево сточники имеют больший опыт глубоководного промысла. В первом номере журнала «Рыб ное хозяйство» за 1968 год они поделились секретами своей работы. В частности, была на печатана схема фальшподборы, внедренная на их кораблях. Фальшподбора представляет собой основную подбору, но набита по облегченной схеме: вместо четырехсоток — пяти сотмиллиметровые бобинцы, вместо чугунных чушек — ре зиновые прокладки. При дви жении трала эта подбора, по ставленная на некотором рас стоянии (3,5—5 метров) от ос новной, как бы поднимала нижнюю пласть. Использовав опыт дальневосточников, мы добились снижения аварийно сти трала и более высоких уло вов, чем другие коллективы. Наш экипаж начал осваи вать большие глубины еще в октябре — декабре прошлого года. Учитывая результаты ми нувшего плавания, уже можно сделать некоторые выводы. Во- первых, чтобы добиться успеха на глубоководном промысле, нужно хорошо настроить при боры, отработать схему воору жения орудий лова. И особен но большое внимание следует обратить на правильный спуск их. Ведь на больших глубинах не определишь, когда трал в заверте. Чтобы избежать этого неже лательного положения, нужно пристально следить за состоя нием дуг#граловых досок, пра вильно определить факт посад ки трала на грунт после окон чания травления ваероэ. Мы добивались этого за счет по стоянного уменьшении хода а течение 15 минут. Характерно, что в первое время работы нам казалось, что орудия лова уже находят ся на грунте. Но после подъе ма их обнаруживалось, что ошибались. Это было видно по ржавым бобинцам. Сейчас уже трудно объяс нить, как к.нам пришла мысль сделась рейку с делениями для определения посадки трала. Суть применения этой рейки такова. Известно, что рассто яние между ваерами и фальш бортом в различных положени ях спущенного в воду трала не одинаково. Когда только стра вили ваера, расстояние наи большее. В дальнейшем же оно будет уменьшаться. После мно гих наблюдений мы определи ли постоянное расстояние, ког да трал уже работал. В процессе траления рассто яние могло меняться из-за те чений, из-за того, что главная машина могла сбросить, как говорят рыбаки, обороты. По этому вахтенные штурманы пе риодически проверяли рассто яние между фальшбортом и ваерамн. Естественно, мы не держали секретов при себе. На советах говорили обо всех новшествах. Но так как мы имели наиболь ший опыт работы на больших глубинах, то и результаты рей са у нас лучше. Вместе с нами -Щ. -г - - • • * • промышляли экипажи БМРТ №№ 241, 410. Если мы выпол нили задание на 115 процентов, то коллектив четыреста деся того — на 102 . Тем, кто будет работать на океанских свалах, следует учесть такую особенность. Макрурус сильно реагирует на разного рода шумы, боится большой группы судов, быстро уходит. Мы заметили также (когда промышляли в районе Баффиновой Земли), что мак рурус движется на юг. меняет глубины от 500 до 800 метров. Отсюда и выработали тактику работы. Как только рыба про падала, все корабли расходи лись в разные стороны. В даль нейшем было пидно, куда она держит путь. Но определить концентрации было недоста точно, следовало найти еще по эхолоту ровную площадку для траления. В заключение мне хочется сделать такое замечание. Глу боководный промысел получил путевку в жизнь, занимаются км промысловики Северного бассейна не один год.- Но вот чю характерно: за это время нисколько не улучшилось каче ство промыслового вооруже ния. В частности, бобинцев, кухтылей. Под колоссальным давлением они сплющиваются, выходят из строя. Ю. ДУНАЕВ, капитан-ди ректор БМРТ «Николай л: Осгровский». . w - . - - А * * Г41111П111|НН1>11Н1»1»111111«1111!1111Н11П1111111Н1!111111П11111111}11111П1!1:(111!11111111111!1|||111111|||М1П1||||||1|||Й11111111111111111111111111|Г|||||Г|11!11!11111МГ||1111111111111111М1111111111111111111111||||111111|1111111Ш11Ш1С?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz