Рыбный Мурман. 1968 г. Май.
# смекалке, умеотпо ясрстпшатъ ьсе хорошее из опыта товарищей но работе прошел к моменту при зыва в армию путь от ученика слесаря до бригадира. Бригадирствовать, правда, до велось недолго. Повестка из во енкомата стала тем водоразде лом, который долит жизнь Осма на Юс инова на две части: до Мурманска, в родном селе Пет- жен. Так что тюка молод и годи не упущены — учись. Трудно пришлось. И бессопвыр ночи, и непросмотренные фильмы, и многие пролетевшие мимо ве селые часы — вот что было на первых порах результатом ве черних бдений над тетрадями и книгами. Но тянул Осма#п поне многу. Решив оставить сверх срочную службу, учебы не забро- электромеханичоском отделении. Самым близким из друзей, знав шим об этом, творил Осман: — Раз учишься в мореходке, то практику должен знать не по наслышке. ...Огромное океанское судно, переваливаясь с волны на вол ну. режет носом пронизанную солнцем водную толщу. Хотя еще утро, а жарко. М ОРЯК я без году неделя, и писать обо мне не стоит, — улыбнулся Осман Юсп- пов в ответ на просьбу расска зать немного о своей жизни. Как же так? Моряки производ ственного рефрижератора «При- луки» вряд ли избрали бы незре лого новичка даже членом судо вого комитета. А на «Прилуках» Юсипов возглавляет судком. Неувязка какая-то получается. Но знакомишься с Османом Мубиновичем поглубже, и все встает на свое место. Это правда, конечно, что на флоте он недавно. В сравнении с теми, кто отдал морю но два дцать—тридцать лет жизни, двухлетний срок плавания — яе стаж. Но ведь житейский опыт тоже кое-что стоит. А он у Юснпова «о мал. Его детство и первые годы юности нрогпли в Поволжье. У «гился в школе, не закопчив ее из-за трудностей семейного по рядка, пошел в МТС. Здесь учил ся в мастерских слесарному делу. Благодаря трудолюбию, 1|||||1Ш1ШШ11!Ш1Ш111МШШШШШ11ШШ!Ш1!Ш1!11ШШ11!ШШ11ШШ11111Ш!!!!ШШ1ШШШШ11Ш1!1111!Ш1Ш!Ш1Ш111 Авторитет сам не приходит рясы, и в Мурманске, где приш- лось ему нести службу в погран войсках. Связана служба была с морем, бл 1 Гмш пришлось познакомиться с работой промыслового и торго вого флотов. Интересного кругом — хоть отбавляй, и это повлияло на решение Османа остаться па сверхсрочную службу. Отдал ей еще несколько лет. Не без пользы, ясное дело. Уэ- пал многое такое, о чем в своих далеких Иетрясах и понятия ве имел. Кроме того, по совету стар ших товарищей и начальников по службе возвратился к учеб никам, которые забросил когда- то, полагая, что больше пе вер нетгя к ним Старшие товарищи внушили: — Время, брат, такое, что в десятилетка уже за образование не считается. В любой отрасли народного хозяйства диплом ву- сил. Продолжил ее, работая сле сарем и помощником машиниста в Мурманском локомотивном де по. Настойчивость, с которой стре мился парень к поставленной неред собой цели, любовь к тру ду породили к нему уважение у железнодорожников. Здесь, в де по. оказали ему коммунисты вы сокое доверие, приняв кандида том в члены партии. Здесь через год стал он членом партии. И удивил новых друзей, с ко торыми как-никак пять лет провел рядом, неожиданным ре шением: — Пойду в море. — Романтика в тебе вс выбро дила еще полностью или длин ный рубль поманил? — Пи то, ни другое, друзья. Ни то. ни другое. А дело заключалось в том. что уже год, как Юсипов учился за очно в мореходном училище ва Бригада НОТ за работой Долгое время па страницах га- ает и но радио велась пропаган да целей и задач научной орга низации труда. Сейчас эта ра бота в траловом флоте получила значительный размах. Радиоцентр — узел, в котором пучком сходятся невидимые ни ти связи управления тралового флота! с промысловыми судами и плавбазами. Через него идет весь поток служебной информации. Ог оперативности, четкости, ор ганизованности. достоверности и своевременности передачи ин формации во многом зависит успех промысловиков. Для того, чтобы успешнее ре шать эти задачи, создана творче ская бригада НОТ в составе пя ти человек. Руководит ею на чальник радиоцентра тов. Чебы- хин. Это деятельный, энергичный человек, прекрасно знающий про изводство. 13 1967 году членами бригады был составлен план ра боты. который успешно осуще ствляете и. Установлены ирямые телеграфные связи радиобюро с диспетчерскими службами и ад министративно - хозяйственными отделами управлений тралового и сельдяного флотов. «Севрыбхолод- флота», главком «Севрыба». Проведен хронометраж, который позволил повысить оперативность яастройки передатчиков дежур ным персоналом в соответствии с правилами технической экс- илуатации радиосредств. Он ределено время, заграчива- емое на операции по обработке входящих и исходящих радио грамм, для пересмотра норм вы работки. В плане работы творческой бригады НОТ на 1968 год основ ной унор сделан на окончатель ную доработку и введение в си лу новых норм выработки для операторов и радиотелеграф*! • стов, на улучшение связи с про мысловыми судами, условий тру да. Одновременно с введением но вых норм выработки 25 апреля 196S года разработано положение о премиально-прогрессивной си стеме оплаты труда. Новое поло жение способствует повышению качества обработки корреспон денции и дисциплинирует спе циалистов радиоцентра. В радиобюро и передающем цехе установлены лампы дневно го света. Стены в аппаратных в вспомогательных номещевиях окрашены в светло-зеленый цвег. Сделана звукоизоляция стен в рабочих цехах. Эстетические ме ройриятия способетвуют увели чению производительности труда, снижают утомляемость работни- ков. повышают культуру произ водства'. В настоящее время творческая бригада работает над улучше нием температурного режима в помещениях радиоцентра. В план проектно-конструкторских работ управления тралового флота на 1969 год включена разработка технического задания и докумен тации на оборудование вентиля ции с кондиционированием воз духа в производственных поме щениях радиобюро и передаю щем цехе. Улучшение радиосвязи с про мысловыми судами в дальних районах, сокращение времени прохождения служебных радио грамм является одной из основ ных задач коллектива. С orjfi целью уже начат монтаж (под мен но-резервного) радиопередат чика. На рабочих местах радиоопера торов и телеграфистов предусмат ривается установка вращающих ся стульев с регулировкой их подъема по высоте. Это будет тоже способетвовать спижению утомляемости людей, повышению производительности труда. В работе радиоцентра не мало еще недостатков. Но нет никакого сомнения в том, что внедрение научной организации труда поможет коллективу изба виться от них. А. ЛЕВИН, инженер лаборатории НОТ траловои> флота. Электрик Юсипов задумался, глядя в атлантические просто ры: «Аж не верится, что в Мурманске сейчас морозы, мете ли но проспекту Ленина гуляют, полярная ночь стоит. А там, по жалуй, жене и дочери Иринке не верится, что их батя в одной майке но палубе разгуливает». Вот уже второй год Юсмап Му бинович на «Прилуках». До того рейс мотористом на БМРТ «Ижевск* совершил и, пройдя на берегу переаттестацию, был на правлен электриком вот сюда. Их, электриков, трос, по чело веку на вахту. Па них и на воз главляющем их механике лежит полная ответственность за все, связанное с обеспечением жиз недеятельности корабля по элект рической части. Энергетическое же хозяйство на современном промысловом судне елож ное, везде нужен глаз да глаз. Ничего, коммунист Юсипов ус пешно справляется со своими обязанностями. Моряки это зна ют. И лучшее свидетельство их уважения и доверия — избрайй6 Османа в судовой комитет, чло* ны которого, в свою очередь, вы брали его председателем. Так что хлопот у Юсипова и в часы вахты, и в часы досуга хва тает. Организация соревнования между коллективами, контроль за выполнением обязательств, подведение итогов, вопросы дис циплины — да мало ли что входит в круг вопросов, опреде ляющих деятельность судового комитета профсоюза. Вот, например, при обсужде нии вопроса о подтверждении одному из моряков звания удар- ника коммунистического труда с таким фактом педавпо пришлось столкнуться. Уда рник-то, оказы вается, задолжник по профсоюз ным взносам за несколько лет. Пришел он на «Прилуки» с дру гого судна.. Решение вынесли: поставить в известность о случившемся ба зовый комитет. После заседания один из това рищей сказал председателю: — Не подтвердит базком зва ния. — Не сомневаюсь в этом. — А уплатить сразу такую за долженность невозможно. Может, скостить ему год — другой? — А совесть? — резко спросил председатель судового комитета, — совесть где будет и ваша С тобой, и этого горе-ударника?.. За принципиальность, за БЫС4К кую требовательность к себе ш другим пользуется на ПРТ «При луки» коммунист О. М: Юсипов авторитетом. И дорожит им. А. АНДРЕЕВ. На кис уже вызрела клубшка, а здесь, в студеном море, еще можно встретить и айсберги. Фото II. Зяблицева, старшего мастера но добыче БМРТ «Ижевск». Корабль идет на промысел. Впереди — новые трудности, моряки ,полиы решимости выполнить задание. Фото И. Чеснокова. но ВОСЕМЬ КИЛОГРАММОВ ПАЛТУСА НИ ГРАММА СОВЕСТИ Тысячи моряков, рыбообработ чиков, судоремонтников прохо дят ежедневно через проходные рыбного порта. В большинстве своем это замечательные труже ники и честные люди. Но в ог ромной трудовой семье, как гово рится. не без урода. Есть и та кие, кто пытается вынести в го род селедку или палтус, белила, капроновое прядено, полиэтиле новые мешки... Пе всех, конечно, удается задержать, но и задер живаем немало. За две недели мая работника ми охраны порта за различные хищения задержано сорок чело век. У них было изъято 430 ки лограммов рыбы и на 500 рублей разли'чных матерналов. Боцман Беломорской базы гос- лова Плужников В. С. похитил двадцать простыней, десять на волочек, три полотенца, восемь бокалов. Против него возбуждено уголовное дело. ЗКурии Ю. П., матрос трауле ра «Ржев», пытался вынести де сять килограммов вяленой ры бы, Попов И. Ф., матрос трау лера ♦Чита», — восемь с полови ной килограммов, рыбы. Семнадцатого мая матрос плап- базы «Северодвинск» И. Федеч ко задержан с коробкой пельме ней (общий вес 16 килограммов), которую похитил в холодильном заводе № 1. Беседуешь с такими людьми и диву даешься. Ии грамма сове сти у многих нет. — Подумаешь, — отвечает один, — госуда|ютво не обеднеет от банки белил... — Сам рыбу ловлю, неужели домой прихватить не могу, — за являет другой.' А вот почти дословное объяс нение II. Федечко: «Я Федечко Петр Николаевич, 4944 года рождения 17 мая 1968 г. в 5 часов утра изъявил желание покушать с той мыслью и отпра вился с корабля в порт. Ходил, бродил и нашел ящик с пельме нями, сгреб в охапку и подался на судно... Но увы не суждено мне было попитаться пельменя ми. Меня задержала милиция и вот я объясняюсь с этими пель менями». Смотрите, какая наивность, ка кая простота... Что нужно для того, чтобы по кончить с подобным антиобще ственным явлением?. Прежде всего навести порядок на кораблях, береговых пред приятиях. Ведь тащат всегда то, что плохо лежит, оттуда, где пло хо поставлен учет за расходова нием материалов, инвентаря. Следует покончить с тем рав нодушием. которое наблюдается по отношению к любителям по живиться за счет 1 Ч)сударства. Ведь во многих слуфгкз^ товари щи но работе видят, как их на парник прячет в карман дефи цитную вещь или. скажем, под плащ соленого палтуса. Видят, но ве сделают замечания. Уж очень живуче в сознании у многих обывательское рассуждение, усыпляющее совесть: «Поду маешь, пытался унести рыбину. Ущерб невелик, государство ве обеднеет». А позиция «невмешательства» по отношению к мелким расхи тителям дорого обходится и го сударству, и самим .честным тру женикам. И еще, мне думается, надо предусмотреть более строгие ме ры наказания за мелкие хище ния. Сейчас такие дела рассмат ривает обычно товарищеский суд. Я пе хочу умалять его воспита тельной роли. Но с помощью од них общественных порицаний положение не исправишь. - Мелкоо хищение -- это тоже воровство. II надо называть вещи своими именами, пора строго взыскивать с тех, кто посягает на общенародное добро. К. ИЛЬЯШЕИКО , наш внештатный корр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz