Рыбный Мурман. 1968 г. Май.
Конкурс на лучший судовой план НОТ Вкус к экономическим знаниям В дичи промысла недавнего перехода с _ в Мурманск па нро- мыслово-производствеином реф рижератор!* «Рембрандт» состоя лись итоговые занятия в сети партийного иросвощения. В минувшем учебном году у нас на судне действовали школа основ марксизма*лонинизма третьего года обучении и на чальная иолитшкола. В школе основ марксизма-ле- лишиша занимались 12 слушате лей: восемь коммунистов и чет веро беспартийных из лиц командного соста ва. Иа них четве ро имели высшее образование, ос тальные — сред- ___ лее. Начальную политшколу посещали 17 мо ряков: двенадцать коммуни стов и нить комсомольцев, имею щих среднее и неполное среднее образование. ITpoграмма ш колы основ марксизма-ленинизма включала раздел политической экономии ♦Социализм». Когда перед началом учебы мы анализировали состав слушате* лей, то пришли к выводу: почти все они предмет политической экономим уже изучали, поэтому есть опасение, что занятия в школе основ марксизма лени низма явятся для них простым повторением пройденного. Л как избежать этого? Как до биться того, чтобы у них появил ся подлинный вкус и интерес к овладению богатствами из сокро вищницы марксистских знаний? Посоветовались в своем кругу и пришли к единодушному мне- лию: задача состоит в том. что бы организовать учебу методом проведения семинаров с углуб лением н расширением познания слу h i ателями осповных иол«>же- ний организации производства на новейших рыболовных судах типа нашего 11РТ «Рембрандт». Вопрос об этом был подробно рассмотрен на партийном соб рании. И надо сказать, чго ком мунисты судна отнеслись к его обсуждению со зрелым понима нием. Они откровение* говорили о том. что многое из теоретиче ских положений полнтэкоп<)мии из памяти выветрилось, а прак тическую сторону дела, будучи курсантами мореходных училищ, знн узнавали слабо. В вопросах яонкретной экономики это ска залось особенно отрицательно. -- Надо занятия и школе про водить лекционным методом со значительным расширением и уг лублением объема требований в сторону тесной связи с жизнью, с нашими производетвеиными задачами, — посоветовали ком мунисты. Так мы и поступили. Результаты себя оправдали. В первую очередь это заметно бы ло по выступлениям слушателей. Активность на занятиях оказа лась очень хорошей. Достаточно сказать, что на се минарских собеседованиях по темам : «X озяиствениый расчет н рентабельность», «Социалисти ческая организация обществен- Партийная аш м ного труда» выступило большин ство из слушателей. А время каждого собеседования заняло 3—3,5 часа. При этом каждое выступление иллюстрировалось примерами пз практики флота, наш его экипа жа. И надо было бы на этих за нятиях видеть наших планови ков и экономистов. Моряки вы сказали немало нелестного по их адресу. Вольно уж много несу разиц. всякой путаницы допу скается. Например, рыбу ка питан. известную ранее иод та ким названием, переименовали уже три раза в попытках опреде лить такую цену на нее, которая бы являлась экономически оп равданной. стала выгодной и для государства, и для моряков. На звание рыбы менялось, а суть дела... Она остается пока преж ней. Проводя занятия и школе ос нов марксизма-ленинизма, мы на некоторые лекции (в целях при вития вкуса к экономическим знаниям) приглашали более ши рокую аудиторию, чем обычно. Охотно приходили на такие за нятия все коммунисты, коман диры корабля, все моряки, ип терисующиеся конкретной эконо микой. Можно привести в подтвержде ние такой пример. Коммунисты гг. Афремов. Карпенко сами яв ляются пропагандистами в на чальной политшколе, а ремонт ный механик тов. Картолапов - сгудент-заочник четнертого курса Горьковского института инженеров водного транспорта. И они присутствовали на всех лекциях и семинарах в школе основ маркеи:*ма- лениниама. Из числа слушателей особен ной добросовестностью отлича лись в ходе учебы тт. Дудчеико, Лелейко, Матютенко, Неробов, Тарасенко. По просьбе слушателей мы на своем судне общими силами под готовили своеобразный словарь- вопроспик но наиболее распрост раненным терминам политэконо мии, как, например: «Понятие о народнохозяйственных, денеж ных и других балансах», «Рен табельность», «Стоимость», «Се бестоимость» и т. д. Избавленные от необходимости рыться в книгах, чтобы лучше уяснить себе смысл того или иного термина, слушатели больше времени могли от- •' 1 давать изучению материала, что незамедлило ска заться на усвоении ими предме та в целом. В процессе занятий мы исполь зовали с успехом анализы, сде ланные экономической группой НОТ корабля на основе работы в одинаковых условиях однотип ных судов нашего флота. Сравнительные результаты (ко личественные и качественные) разных экипажей вызвали у мо ряков большой интерес. И в том, что наш экипаж на промысле не отстал от других (в трех последних рейсах он трт^к- ды завоевывал h j w m h i i в социа листическом соревновании, дваж ды удостаивался переходящего Красного знамени горкома КПСС и горисполкома), заметную роль сыграла упорная, кропотливая работа партийной организации но вооружению моряков нужны ми им знаниями, путем всемер ною совершенствовании полити чен*кой учебы на судне. !>. КИСЕЛЕВ, пропагандист школы основ марксизма-ле нинизма IIPT «Рембрандт». В инструментально-экспериментальном цехе Кандалакшского ме ханического завода идет отладка нового оригинального станка. Он предназначен для автоматической намотки витков металлических щеток. Эти щетки идут к пневматическим роторным машинкам и ис пользуются для очистки корпусов судов. Немало инициативы и смекалки при изготовлении и отладке авто мата проявили слесарь Н. Щеколдин и начальник цеха ударник ком мунистического труда В. Гладышев. На снимке: слесарь инструментально-экспериментального цеха Николай КЦеколдин за отладкой станка-автомата. Фото А. БРЫСОВА. H а и л К у з ь » С целью широкого внедрения научной организации труда на судах флота, привлечения про мысловиков к работе по научной организации труда в Мурман ском траловом флоте объявлен КОНКУРС I1A Л У ЧШ ИЙ СУДО ВОЙ ПЛАН НАУЧНОЙ ОРГАНИ ЗАЦИИ ТРУДА. Ковкурс проводится с 1 июня во 31 декабря с. г. в два этапа: первый — на лучший разрабо танный план НОТ, второй — на лучший внедренный судовой план НОТ. Реэультаты конкуреа рассмат* рвваются жюри поэтапно с при суждением первенства и премий эа каждый этап. Победителям конкурса на нервом этапе уста навливаются премии: две первых по 300 рублей, три вторых — ш) 200 рублей и три третьих — но 100 рублей. Па втором этапе конкурса размеры премий уста новлены такие же, только коли чество их увеличено. Например, вторых премий —четыре и тре тьих — пять. \fрвсуждекие премий ироизво- дится по представлению жюри и объявляется приказом ио флоту. Распределенне премий между членами судового экипажа (твор ческой бригади) осуществляется творческой бригадой и утверж дается капитаном судна. Для участия в конкурсе судо вые творческие бригады НОТ представляют жюри: план меро приятий НОТ, подсчет эконо мического эффекта от внедрения этих мероприятий, пояснитель ную записку к плану НОТ, спи сок членов творческой бригады, участников разработки и внедре ния плана НОТ. В оценку плана НОТ входят такие показатели, как количе ство и качество мероприятий, значимость плана, его экопоми- чеекая :>ффективность, количест- во работающих, охваченных пла ном НОТ. Планы, у которых сразу невоз можно подсчитать экономиче скую эффективность, ио имею щие большое значение для повы шения производительности тру да и улучшения его условий, также включаются в конкурс. За всеми справками и консуль тациями по конкурсу можно об ращаться в лабораторию НОТ управления тралового флота. Планы на конкурс также следу ет направлять сюда. В. МАКШЕЕВ, начал! ник лаборатории НОТ управления Мурманского тралового флота. Так, только по отчеству, моря ки обычно называют тех. кого глубоко уважают. А его — Ивана Кузьмича Жаворонкова именно глубоко уважает и ценит весь экипаж морозильного траулера «Чехов». В траловом флоте он работает уже И лет. Первые два рейса ходил матросом. Море ему при шлось по душе. Корабль, как говорится, стал ему родным до мом. Созрело решение накрепко связать свою судьбу с рыбным Мурманом, поэтому и попы?л на курсы боцманов. С тех нор утекло много воды. Вспоминая свое родное село в Удмуртии, Иван Кузьмич сейчас даже немного удивляется, как он мог жить тогда вдали от моря. Привык к рыбацкому труду, крепко полюбил рыбаков — сме лых и дружных людей. Иа судне все знают Ивана Кузьмича как рачительного и заботливого хозяина. — Нашему Кузьмичу, — гово рит старпом И. И. Чернец, — ни когда не приходится ни о чем напоминать. Его заведование всегда в полном порядке. По ха рактеру он человек спокойный, уравновешенный, а в работе очень беспокойный. Всегда чем- нибудь занят. На нашем корабле, каждый, го воря о боцмане, найдет для него теплое слово. Его работоспособ ность, его неутомимость служат всем примером. Па переходе из района промы сла к Мурманску Иван Кузьмич занялся покраской судна. Стал нрвводоеть в норядом вддошгв. надстройки, рубки в полубак. Увидели моряки, что он возится с кистями и краской, сразу же добровольные помощники наш лись. Когда человек предан делу и много сил и времени отдает труду, всегда хочется ему по мочь. По все равно к своим по* мощникам ол не относится «по- начальнически», а становится ря дом с ними с кистью в руках ш красит наравне со всеми. Только прибыли в порт, все. кроме тех, кто на вахте, поспе шили ил берег, а боцману неког да. Он брашпиль проверяет, та келаж осматривает. Таков уж человек. Несмотря ва свои пол сотни лет, живой, энергичный* умеющий увлечь за собой людей. О. АНДРЕЕВ. Фото Ю. Мартыюмш ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz