Рыбный Мурман. 1968 г. Май.
П РОШЛО ТРИ года с тех пор, как экипаж “большого морозильного траулера «Жнгулевск» проложил курс в Юго-Западную Атлантику. Этим поисковым, а затем промысловым рейсами производственного реф рижератора «Павлово» было до казано, что новый район промы сла может стать перспективным. Действительно, все коллективы судов* которые вели там в по следующее время* лов, добива лись значительных успехов, а моряки «Перемышля» благодаря хорошей промысловой обстанов ке на Патагонском шельфе по ставили рекорд по добыче рыбы я выработке готовой продукции. Примерно такой же остается Сырьевая база в Юго-Западной Атлантике и поныне. Например, s минувшем плавании «Ремб рандта» в среднем за каждое траление мы добывали 7 тонн фыбы. Показатель довольно вы ський. И хотя это во многом оп ределило нашу трудовую победу (коллектив вот уже в течение трех рейсов занимает первое ме сто ио вылову и изготовлению продукции). главенствующее значение имели правильная ор ганизация труда, творческий яодход к делу и, конечно, стара тельность моряков. Все это в полной мере можно #>твести к палубной команде. Творчество наших мастеров по добыче, матросов проявляется в самых разных случаях, начиная Фт операции но спуску, подъему трала и кончая его вооружением. Так, в предыдущем рейсе помощ ник тралмейстера Александр Я апотков предлож ил удлиней- ные 25-метровые оттяжки, за- крепленные под порталом кормо вых колонн, дли заведения кабе лей па ролики. Раньше это де лалось с помощью коротких от тяжек и дополнительного линя, что было связало со значитель ными затратами труда и, кроме того, спуск трала запимал боль ше времени. С внедрением пред ложения А. Лапоткцва эти недо статки устранены. Тогда же па «Рембрандте» бывший руководитель палубной. команды Константин Ободец внедрил еще одно усовершенст вование. Суть его заключается в отпадает надобность в стальных пожилинах длиной 14,5 метра по однорядному мешку. За 4 меся ца промысла мы сэкономили примерно 120 метров такого тро са. На наш взгляд, такой мешок оправдывает себя. Но главным лее образом эконо мия получена за счет бережного расходования сетематериалов. Другой раз смотришь, надо сре зать трал или мешок, но сдела ешь им перетяжку, и они снова СПУС ТЯ ТРИ ГОДА том, что для подтягивания ниж ней подборы теперь применяем так называемые «усы» — два 3-метровых стальных троса, од ним концом которые крепятся к крайним бобинцам, а другими — сходятся вместе, и здесь к ним присоединяется такой -же трос длиной 2А метра. До этого подбо ру тянули двумя джильсонами. С применением «усов» освобо дился человек, трал собирается к одному борту, что очень важ но, так как больше места на па лубе остается для работы по вы- ливке улова. А следовательно, сократилось время на эту опера цию. И больше того, уменьшился расход дорогостоящего троса. В отношении экономии пром- вооружения и сетематериалов надо сказать особо. За прошед ший рейс мы добились значи тельной экономии по этим статьям затрат. В одном случае она определяется тем, что мы работали с тралом с мешком 27 метров, а не 25, как раньше. С применением такого мешка служат, как новые. Перетяжка включает в себя замену изно шенных мест дели, топенантов и других частей. Для ремонта орудий лова мы выбирали время перехода в повые квадраты или к базе, а также ремонта меха низмов. Аварийный трал снима ли и растягивали его в опреде ленном месте. Вместо него был готов другой, но его не исполь зовали до тех пор, нока не вы ходил из строя трал другого борта. Очень важно для того, чтобы не терягь времени на ремонт орудий лова на промысле, иметь самый тесный контакт между вахтенными штурманами и ма стерами по добыче. Об этом мы вели разговор еще на переходе. Па совещании присутствовали командиры всех участков кораб ля. Тогда-то и решили, что во всех случаях надо согласовы вать действия. В отношении контакта с мо стиком у нас установилась такая практика. Судоводители всегда предупреждали палубную коман ду при ходе с тралом на задеви- стом грунте. Давали знать онп и о моменте поворота. Тогда мы соответственно иеретравливали один из ваеров. Но, несмотря и на предупреждение штурманов, у лебедки всегда дежурил один из матросов. Этим мы подстра ховывали себя от нежелатель ных последствий от задева. Очень важно было держать тесный контакт вахтенному ма стеру ио обработке и мастеру пз добыче. Например, перед вылив- кой очередного улова рыбмастер сообщал, на какой борт выливать рыбу. Мастер по добыче заранее готовился к этой операции. Ес ли, например, улов следовало вылить в левый бункер, то полу- куток частично оставляли на слипе и лотом двумя стрелами заваливали мешок в левый ящик. И наоборот. При согласо- вапности руководителей, рыбо обработчиков и палубной коман ды более слаженно работали и матросы. Траления мы вели от 2 до 0,5 часа и даже 15 минут. При более длительных тралениях палубная команда сразу же после. спуска, трала выходила на обработку улова. В свою очередь при боль ших авариях орудий лова нам помогали рыбообработчики. В социалистическом соревно вании между сменами и вахтам» победителем вышла вахта Ивана Ефимовича Агибалова. Его кан дидатуру судовой комитет пред ставил для занесения на обще- флотскую Доску почета. Уоеюж этой вахты объясняется в пер вую очередь хорошей организа цией труда и правильной рас становкой кадров. Еще на пере*-* ходе мы проводили занятия на местах по спуску, подъему тра ла, выливке улова и, конечно, чинке и другим работам с ору диями лова. Хорошими работниками пока зали себя мастер по добыче Вла димир Леонидович Прохоров, старший матрос Леонид Алешин, матрос второго класса Анатолий Барапов. Характерно, что рань ше Анатолий трудился на рыб ной фабрике. Но он быстро во шел б суть дела, научился чинке и другим операциям. Л. МИХАЙЛОВ , старший ма стер но добыче ПРТ «Ремб рандт». t У д а р н а н в а х т а а в т о т р а н с п о р т н и к о в Каждое утро из ворот пер вой автоколонны автобазы главка «Севрыба» выходит на линию до ста машин. Они на правляются главным образом, в рыбный порт. Дружно работают наши шо феры Среди них много опыт ных мастеров вождения ма шин. Познакомимся хотя бы с некоторыми из них. Вот на трудовой вахте ударники ком мунистического труда комму нист А. Д Веселов, И А. Ткачи- яа, И. И. Левин, Н. А Борисов и другие. Больше десяти лет они добросовестно трудятся в ав тобазе, хорошо овладели своей профессией. К закрепленным эа ними «ЗИЛ»ам относятся бережно, содержат их в хоро шем техническом состоянии, добиваются продолжительного межремонтного пробега. Как нравило, передовые водители систематически выполняют сменные нормы .на 110— 120 процентов. Поэтому и задание первого квартала коллектив ав токолонны завершил досрочно. Успешно идут дела и в мае. Отлично подготовились авто мобилисты к государственному годовому техническому осмот ру машин. Коэффициент ис пользования автопарка доведен до 90 процентов. ф Продолжая трудовую вахту в чесгь 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина, передовые производственники активно участвуют и в общественной жизни. Так, И. А. Ткачина — член цехкома, председатель то варищеского суда автоколон ны, Н. И. Левин—член цехко ма, дружинник. Многие шофе ры дежурят на участках . гос- автоинспекции. Вместе с другими коллекти вами главка «Севрыба» авто транспортники стремятся завер шить пятилетку досрочно •— к 7 ноября 1970 года. П. ГОРЯННИКОВ , и. о. начальника автоко лонны ЛЬ 1, старший меха ник. У ЧАСТОК соленой рыбы вто рого холодильного завода Мурманского рыбокомбина та обслуживает небольшой, но дружный, ерэбота вшийс-я кол лектив. И непосвященному чело веку на первых порах даже трудно заметить, что у одних де ло идет быстрее, а у других мед леннее, Да и разница эта изме ряется какими-то долями секунд. Не мудрено не заметить. Бро сается в глаза только одно: все и все здесь находятся в непре рывном движении. Мне сказали, что здесь работа ет Александра Ивановна Бре- канцева. которая является пере довой ве только в цехе, но и на всем холодильном заводе. ...В тот день она стояла на до- кладке. Небольшая ростом, плот ная, улыбчивая. В белом халате и красном платке. Подошел к ней*-Познакомились. Узнав, что я из редакции, Александра Ивано вна первым делом заметила: — В цехе все хорошо работа ют, напишите обо всем участке. Слово за словом, мы с ней раз говорились. Правда, если бы ' ее ответы не дополнили начальник участка, мастер, другие работни цы, я так бы и не представил полностью, в чем состоит ее ус- zLMIIIIIIttliltIIStilltiltllfllllliItllllklllllllllitI! IllllltilllllllllilllllilllllllilllllflllllltllillllllllilllltlllII11(111III1IItlllllIIПНИ 1(± ТАТАРСКАЯ АССР. Не один год бороздит волжские во ды серебристый красавец на подводных крыльях, бсссмен- ным капитаном которого явля ется Михаил Девятаев. Во время Великой Отечественной войны он вместе с другими со ветскими летчиками-истребите- лями участвовал в боях против фашистов. После неравного воздушного боя, попав в гит леровской концлагерь, он со вершил необыкновенный по своей дерзости побег. Девята- сву удалось вырваться из пле на, использовав для этого не мецкий самолет. Замечательный подвиг Миха ила Девятаева был высоко оце нен Родиной: ему присвоено звание Героя Советского Сою- М. П. Девятаева часто мож но видеть среди молодежи, на встречах с воинами Советской Армии, он желанный гость у ра бочих и тружеников полей. Одиннадцатую навигацию на «крылатом флоте» Волги отк рыл Михаил Девятаев. На снимке вы видите его с помощником, механиком Нико лаем Марчихиным (слева) в Казанском речном порту. Фото Б. Мясникова. Фотохроника ТАСС. SlIIIIKIIIItlllllkllllhllllllllllllllllllllilKllltlllllltllllllllUIKIIIIIIIIIIKIIIIKIIIIIIKIIIIIIKIIKIIIIIIIIUIIIIIIKKIIIIIIIIIIIUIHIIIKIIIIIIIK- вех в труде. Работает она на этом участке уже 15 лет. Все операции освоила в совершенст ве. И не только освоила, а выра ботала свой особенный подход. —* Водь в чем ее особенность, — как бы размышляя вслух, го ворит мастер Л. Поликарпова, — она человек в высшей мере доб росовестный. человек, как гово рят. долга. Если ей поручить ту или иную операцию, то впол не можно быть спокойной. Где наша Александра! там ни брака, ни задержки не будет. Но мне хочется узнать о ней больше. Я хожу по цеху, pae onраш иваю, вмясияю. Между прочим, замечаю, как только на зову ее фамилию, люди с непод дельной искренностью начинают говорить о пей. И все в один го лос: «Хорошая она у нас». Уточняю, что кроется за сло вом «отзывчивая» в отношении к. ней. Мне говорят: «А вот что. Только заметит Александра Ива новна, что у кого-либо дело не совсем ладится, подойдет, под скажет, посоветует, а то и вста нет рядом и покажет, как лучше делать, где нужно стоять, какой наклон нужен, чтобы меньше утомляться и не терять скорости движений». Добросовестная. Вот она сей час стоит на докладке. Но роль гангам конвейера подступает к ней одна бачка за другой. Нужно быстро снимать поврежденную прессом рыбу и докладывать пер восортную, а потом закрывать -бочку днищем. Вот и все. Для быстроты можно было бы одну— другую слегка надорванную ры бину <и не заметить; но нет, та кого Александра Ивановна не позволит. А чтобы не было за держки, просто укладывает более энергично. Принципиальная. Никогда не мирится с недостатками. Стоит ей только заметить у кого-ни будь ленцу, тут же сделает стро гое замечание, поругает, посты дит. «Как, мол, не стыдно, исе стараются в полную силу, а ты прохланедаешься». Труженица. По этому поводу кне десятки примеров привели. Но достаточно и двух , чтобы убе диться, что это емкое слово ев характеризует сиолна. На сортировке рыбы сменная норма для каждой работницы — 8 тонн. Нелегко загрузить целую гору рыбы в бункера. Расчет такой: 40 тонн перерабатывают за смену пять человек. Но трау- леры подходят с промысла с полным грузом, они не ограни чиваются определенными цифра ми — поток рыбы идет и идет. Ее надо успеть обработать. Становится вместе со всеми на бракераж и сортировку рыбы н Бреканцева. Движения ее рит- мичны и быстры. Трудится она так споро, что стоящая рядом с ней Горячева невольно поройн- мает ее теми, и вот результаты: они за смену уложили в бочки :Ч5 тонн. Даже если считать по ровну — но % тонн каждая! Случай редкий, но что было, то было. На докладке рыбы нужно ус певать проверить верхние слон рыбы в стольких бочках, о бщ и й вес которых тоже составят 40 тонн за смену, а Бреканцева успевает сделать намного боль ше. Уже не первый год ее фамилия возглавляет список п е редовиков социалистического со ревнования. 170, 200 и б ол ьш е процентов — такие цифры ялн нее обычны. Да, такой человек заслужива ет похвалы и большого уваже ния. Дважды Александра Ивано вна избиралась депутатом горсо вета. а сейчас она депутат обла стного Совета.. ...Во все концы Советского Со юза идет продукция Мурманско го рыбокомбината, и не только Советского Союза, по и во мно гие социалистические страны. Лежат на прилавках белоко рый палтус, пятнистая зубатка, треска, окунь. Многие сот ни людей затратили свой н а пряженный труд, чтобы эти дары моря попали в торговую сеть, а затем на стол потребителя. И в этом труде есть доля скромной советской труженицы Алсмсэзд-* ры Ивановны Бреканцевой. В. ЗОРИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz