Рыбный Мурман. 1968 г. Май.

Плртийнлялакш ПОЛИТИНФОРМАТОР АКТИВНЫЙ БОЕЦ ПАРТИ Но опыту ленинградцев на су­ дах и в береговых предприятиях тралового флота созданы группы политинформаторов. Дли прове­ дения политической информации привлечены инженерно-техниче­ ские работники управления фло­ та. капиталы, штурманы, меха пики. Всс'го в настоящее время на флоте работает уже 650 полит- жнформаторов. Колее 500 человек из них имеют высшее и среднее техническое образование, а ос­ тальные — среднее образование. В своем большинстве это — лю­ ди, обладающие, помимо высокой специальной квалификации, еще в хорошей политической подго­ товкой. Подбирая политинформаторов, первичные партийные организа­ ции кораблей и береговых пред­ приятий перед вынесением воп роса об их утверждении сразу же определяли специализацию их на основе склонности каждого ж определенной тематике: между­ народной или внутренней жизни страны. ироблемам экономаки. техники и культуры. Сейчас при кабинете полити­ ческого просвещепия партийного комитета работает постоянно действующий семинар, где на­ ряду с секретарями партийных организаций и пропагандистами занимаются политинформаторы. В работе семинара большое ме­ сто уделяется вопросам методики в практики партийной пропаган­ ды и лекторского мастерства. Лекции для слушателей семи­ нара читаются на темы, опреде­ ляемые задачами сегодняшнего дня, как. например, «Социали­ стическая система хозяйства», «Хозяйственный' расчет в новых условиях», «Резервы повышения производительности труда ва корабле» и другие. Руководит работой политин­ форматоров утвержденный пар­ тийным комитетом флотский со­ нет, который возглавляет зам. секретаря парткома тов. Бурда. Всю работу политинформато­ ров партийные организации фло­ та строят по определенным на­ правлениям. Это — политиче­ ская, экономическая, культурная жкэнь страны, международное изложение. Все политинформаторы — слу­ шатели школ основ марксизма- ленинизма или самостоятельно изучающие маркеистско-левин скую теорию. Несмотря иа срав­ нительно недолгий еще срок их деятельности, можно уже ска­ зать, что они являются настоя­ щими проводниками политиче­ ского влияния партийных орга­ низаций на коллективы. Как на положительный пример можно сослаться на работу груп­ пы политинформаторов большого морозильного траулера «Сверд­ ловск». Здесь имеется пример­ ный план работы политинформа­ торов иа весь год, который ут­ вержден на партийном собрании. Всего запланировано провести 40 докладов и бесед. Систематиче­ ски проводится учеба политин­ форматоров. Каждый из пих на темы, указанные в плане, высту­ пает перед членами экипажа. И надо сказать, что моряки с боль­ шой охотой посещают политин­ формации. Следует особо отме­ тить содержательные и интерес­ ные выступления иолитипформа- торов тт. Давыдкина, Вайло, Во­ ронова, Ботвенко. Например, тов. Ботвешсо очень хорошо провел политинформацию на тему: «Ми­ ровая социалистическая система — решающий фактор современ­ ности*. На убедительных приме­ рах он показал развитие миро­ вой социалистической системы, а для сравнения привел данные о положении в капиталистическом мире, использовав факты из жизни Мексики и Уругвая —- стран, в порты которых судно заходило. Неплохо поставлена работа по­ литинформаторов на производст­ венном рефрижераторе «Павло­ во». Партийная организация это­ го судна учит политинформато­ ров быстро и политически остро реагировать на события дня, уме­ ло обобщать и разъяснять фак­ ты. заботиться о глубине содер­ жания политинформаций и до­ ходчивости изложения. Так, старший помощник капи­ тана тов. Самохин, выступая по вопросу о хозяйственной рефор­ ме, содержание своей беседы увязал с задачами экипажа в рейсе, рассказал о затратах на производство продукции. Его бе­ седа, изобиловавшая многими примерами из жизни экипажа, вызвала у слушателей большой интерес. Второй помощник кап-нтапа тов. Черняев темой для полит­ информации взял Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по даль­ нейшему развитию рыб­ ною хозяйства в стра­ не, улучшению качест­ ва и ассортимента рыб­ ной продукции» и при­ каз. Министра рыбного хозяиства СССР, издан- ный в связи с этим. По вопросам между- _ _ народного положения на этом судне интерес­ ные политинформации проводит тов Парфирьев. Вдумчиво подошла к подбору и утверждению политинформато­ ров партийная организация боль­ шого морозильного траулера «Мир». Группа политинформато­ ров здесь укомплектована. за счет моряков, имеющих доста­ точную политическую подготовку и высокий образовательный уро­ вень. В нее вошли старший ме­ ханик тов. Дуднн, второй меха­ ник тов. Столяренко, третий ме­ ханик тов. Никитин, рефрижера­ торный. механик тов. Евдоким- чик, матрос тов. Стефонеюсо (имеющий высшее образование) и другие. Политинформации здесь сопро­ вождаю гея показом докумен­ тальных фильмов, которые под­ бираются в соответствии с темой той или иной беседы. Как пра­ вило, каждый из политинформа­ торов выступает раз в педелю. Но надо отметить, что как в деятелькости самих политипфор- матороъ, так и в работе с ними у нас еще имеются многие недо­ статки. Так, не все политинфор­ маторы, проводя беседы, делают глубокий анализ событий и фак­ тов, а ограничиваются сплошь и рядом простым пересказом тех или иных сообщений. На некоторых кораблях к от­ ветственному делу подбора по­ лит информаторов подошли фор­ мально. Например, па траулере «Муром» в состав группы были утверждепы члены экипажа, не имеющие нужной для такого важного дела обще<>бразователь- ной и политической подготовки. На флоте работает более 700 агитаторов. По не на всех еще судах парт ийные организации сумели четко разграничить сфе­ ры деятельности политинформа­ торов и агитаторов. Поэтому еще нередко можно встретиться с фактами, когда политинформа­ тор ведег самую обычную аги­ тационную работу и считает, что оп делает все, что от пего, как от политинформатора, требуется. Партийные организации судов и береговых предприятий флота в ходе дальнейшего совершенст­ вования работы института по­ литинформаторов должны эти не­ достатки учесть и устранить. Е. МИХАЙЛОВ. К РУПНАЯ энспер и мен­ т а л ь н а я б а з а ч е х о с л о ­ в а ц к о й ядерно} энерге­ тики создается в городе Пльзе­ не. Ее основой станет мощный атомный реактор, который бу­ дет работать на обогащенном уране. В лабораториях и цехах но­ вой базы будут испытываться образцы материалов для атом, ных электростанций и их ос­ новное оборудование. Ученые и специалисты будут также изу­ чать биологические и техниче­ ские средства защиты персона­ ла ядерных электростанций от радиоактивного излучения. На снимке: подготовка к сборке внутренней части реак­ тора. в НОВЫХ детских яслях 1 городе Либерсц (Чехо­ словакия). Фото ЧТК—ТАСС З а к а з в ы п о л н е н Во многих странах акулу-катран холодного и горячего ковче» ния счдггают деликатесом. А кожа* и жир после специальной обра­ ботки употребляются для технических целей. У нас же специаль­ ного промысла этой рыбы нет. Но вот недавно в Мурманский траловый флот поступил заказе отправить опытную партию мороженой акулы-катран в Норвегию, Заказ был выполнен моряками БМРТ-414 «Тралфлот*. производственные совещания по вахтам. Исходили члены судкома при этом из того рас­ чета, что в каждой вахте люди друг друга уже хорошо успели узнать, а следовательно, и не­ достатки подметить, и в своем небольшом кругу любой из них не затруднится указать това­ рищу на его промахи. Так это и получилось. Про­ изводственные совещания но вахтам состоялись н принесли неоценимую пользу. Моряки к Т р у д н о в а т о нам, дру­ зья, придется, — вздох, пул после первого засе­ дания судового комитета изб­ ранный его председателем тов. Поспелов. Мы, все члены судкома, сна­ чала даже не разобрались в причинах его озабоченности. Судно новое, только в строй вошло, обстановка на промы­ сле благоприятная. Ну, а то, что коллектив еще не сложил­ ся, беда пока невеликая. Нач­ нутся дни работы, и сама жизнь заставит команду спло­ титься. Ведь в море, на про­ мысле, чувство локтя товарища вырабатывает сама необходи­ мость. — Не в этом дело. Коллек­ тив, конечно, будет, в этом и сомневаться не приходится, — пояснил нам Поспелов. — Вы о другом задумайтесь — у нас сорок процентов экипажа но­ вички, ребята, демобилизован­ ные из армии. У них желания работать достаточно, а умения, опыта, сноровки нет. — II у нас не было, когда мы на флот пришли. Так ведь научились, — засмеялись чле­ ны судкома. — Научатся и все Заботы судового комитета ‘ j наши новенькие. А наша зада­ ча •— помочь им. Во г с этого-то, с учебы, и на­ чалось становление коллектива на новом большом морозиль­ ном траулере «Параллакс», когда ои в начале января ны­ нешнего года вышел в свой первый промысловый рейс. Надо отдать должное коман­ дирам судна — опытному су­ доводителю и промысловику ка­ питан-директору тов. Соколо­ ву, знающему свое дело специа­ листу старшему мастеру по до­ быче тов. Рязанову, второму помощнику капитана тов. Гри­ горьеву, мастеру по добыче тов. Федотову, матросам тт. Котлову, Кабатову, Шны- рову и другим нашим товари­ щам — они щедро делились с моряками, впервые идущими иа промысел, своими знаниями и опытом. Словом и делом учили они их нелегкому рыбацкому делу. А чтобы подогреть еще более интерес у ребят к быстрейшему овладению необходимым ма­ стерством, судовой комитет уделил особое внимание орга­ низации социалистического со­ ревнования на судне. Результа­ ты работы вахт, производст­ венных смен, всего экипажа, других однотипных кораблей, а также всего флота в целом ежедневно находили отражение в судовой наглядной агитации. Передовикам посвящались ли- СТОВКН-«МОЛНИИ9, в которых сообщения об их успехах обя­ зательно сопровождались при­ зывами следовать доброму при­ меру, овладевать всем лучшим из опыта умельцев. В рейсе состоялось четыре профсоюзных собрания, семь заседании судового комитета. И ни одно из них не обошло стороной вопросов, связанных с соревнованием моряков, их трудом и учебой. Когда, на­ пример, у нас создалось тре­ вожное положение с качеством продукции, судком рекомендо­ вал провести по этому вопросу обсуждению вопроса о добро, качественное!н нашей продук­ ции подошли со всей серьезно­ стью. Тем, кто к делу спустя рукава относился, здорово до­ сталось. А на рыбофабрике от механика-наладчика, по вине которого не клеилось с работой оборудования, просто-напросто потребовали: «Не умеешь сам *— учись у других». И это по­ могло: пользуясь советами спе­ циалистов с других судов, эки­ паж положение исправил и претензий ио качеству не имел. Что касается количественных показателей, то or промышля­ ющих рядом судов, на которых работали сложившиеся экипа­ жи, мы не отстали. Тут следу- ег сказать о тех из наших то­ варищей, которые задавали тон в работе и ио кому старались держать равнение все. Эго — матросы тт. Кабатов, Котлов, Шцыров, моторист тов. Кузне­ цов, электрик тов. Неповин­ ных, второй механик тов. Ка­ чалов. В конце рейса судовой коми­ тет вынес решение ходатайство­ вать перед руководством флота о поощрении тех, кто, отлично трудился сам и успевал дру­ гих учить. Ведь достаточно сказать, что за четырехмесяч- иое плавание 16 членов экипа­ жа повысили классность. В число тех, о ком мы хода­ тайствовали, решили включить капитана тов. Соколова. А ои не согласился с нами. — Неудобно получится. Все ведь работали^ . «.. . . Тут, нам кажемся,‘ капитан- ! директор проявил излишнюю скромность. Члены экипажа ви­ дели, как в самые горячие дни промысла он дневал и ночевал на мостике, с какой охотой, за­ бывая собственную усталость, приходил в случае нужды на помощь другим. И мы надеемся, что руковод­ ство флота отметит Павла Ки­ рилловича Соколова. У него есть чему поучиться другим. 4 мая наш экипаж рапорто­ вал о выполнении пятимесячно­ го задания. Эго значит, что на новом большом морозильном трауле­ ре нашего тралового флота вырос коллектив, которому по плечу самые трудные и слож­ ные задачи. На успешное решение этих задач и будет нацеливать эки­ паж судовой комитет профсо­ юза в дальнейшем. А. М ИХАЙЛ ОВИЧ , мат­ рос, член судового комите­ та большого морозильного траулера «Параллакс»*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz