Рыбный Мурман. 1968 г. Май.
Плртийнлялакш ПОЛИТИНФОРМАТОР АКТИВНЫЙ БОЕЦ ПАРТИ Но опыту ленинградцев на су дах и в береговых предприятиях тралового флота созданы группы политинформаторов. Дли прове дения политической информации привлечены инженерно-техниче ские работники управления фло та. капиталы, штурманы, меха пики. Всс'го в настоящее время на флоте работает уже 650 полит- жнформаторов. Колее 500 человек из них имеют высшее и среднее техническое образование, а ос тальные — среднее образование. В своем большинстве это — лю ди, обладающие, помимо высокой специальной квалификации, еще в хорошей политической подго товкой. Подбирая политинформаторов, первичные партийные организа ции кораблей и береговых пред приятий перед вынесением воп роса об их утверждении сразу же определяли специализацию их на основе склонности каждого ж определенной тематике: между народной или внутренней жизни страны. ироблемам экономаки. техники и культуры. Сейчас при кабинете полити ческого просвещепия партийного комитета работает постоянно действующий семинар, где на ряду с секретарями партийных организаций и пропагандистами занимаются политинформаторы. В работе семинара большое ме сто уделяется вопросам методики в практики партийной пропаган ды и лекторского мастерства. Лекции для слушателей семи нара читаются на темы, опреде ляемые задачами сегодняшнего дня, как. например, «Социали стическая система хозяйства», «Хозяйственный' расчет в новых условиях», «Резервы повышения производительности труда ва корабле» и другие. Руководит работой политин форматоров утвержденный пар тийным комитетом флотский со нет, который возглавляет зам. секретаря парткома тов. Бурда. Всю работу политинформато ров партийные организации фло та строят по определенным на правлениям. Это — политиче ская, экономическая, культурная жкэнь страны, международное изложение. Все политинформаторы — слу шатели школ основ марксизма- ленинизма или самостоятельно изучающие маркеистско-левин скую теорию. Несмотря иа срав нительно недолгий еще срок их деятельности, можно уже ска зать, что они являются настоя щими проводниками политиче ского влияния партийных орга низаций на коллективы. Как на положительный пример можно сослаться на работу груп пы политинформаторов большого морозильного траулера «Сверд ловск». Здесь имеется пример ный план работы политинформа торов иа весь год, который ут вержден на партийном собрании. Всего запланировано провести 40 докладов и бесед. Систематиче ски проводится учеба политин форматоров. Каждый из пих на темы, указанные в плане, высту пает перед членами экипажа. И надо сказать, что моряки с боль шой охотой посещают политин формации. Следует особо отме тить содержательные и интерес ные выступления иолитипформа- торов тт. Давыдкина, Вайло, Во ронова, Ботвенко. Например, тов. Ботвешсо очень хорошо провел политинформацию на тему: «Ми ровая социалистическая система — решающий фактор современ ности*. На убедительных приме рах он показал развитие миро вой социалистической системы, а для сравнения привел данные о положении в капиталистическом мире, использовав факты из жизни Мексики и Уругвая —- стран, в порты которых судно заходило. Неплохо поставлена работа по литинформаторов на производст венном рефрижераторе «Павло во». Партийная организация это го судна учит политинформато ров быстро и политически остро реагировать на события дня, уме ло обобщать и разъяснять фак ты. заботиться о глубине содер жания политинформаций и до ходчивости изложения. Так, старший помощник капи тана тов. Самохин, выступая по вопросу о хозяйственной рефор ме, содержание своей беседы увязал с задачами экипажа в рейсе, рассказал о затратах на производство продукции. Его бе седа, изобиловавшая многими примерами из жизни экипажа, вызвала у слушателей большой интерес. Второй помощник кап-нтапа тов. Черняев темой для полит информации взял Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по даль нейшему развитию рыб ною хозяйства в стра не, улучшению качест ва и ассортимента рыб ной продукции» и при каз. Министра рыбного хозяиства СССР, издан- ный в связи с этим. По вопросам между- _ _ народного положения на этом судне интерес ные политинформации проводит тов Парфирьев. Вдумчиво подошла к подбору и утверждению политинформато ров партийная организация боль шого морозильного траулера «Мир». Группа политинформато ров здесь укомплектована. за счет моряков, имеющих доста точную политическую подготовку и высокий образовательный уро вень. В нее вошли старший ме ханик тов. Дуднн, второй меха ник тов. Столяренко, третий ме ханик тов. Никитин, рефрижера торный. механик тов. Евдоким- чик, матрос тов. Стефонеюсо (имеющий высшее образование) и другие. Политинформации здесь сопро вождаю гея показом докумен тальных фильмов, которые под бираются в соответствии с темой той или иной беседы. Как пра вило, каждый из политинформа торов выступает раз в педелю. Но надо отметить, что как в деятелькости самих политипфор- матороъ, так и в работе с ними у нас еще имеются многие недо статки. Так, не все политинфор маторы, проводя беседы, делают глубокий анализ событий и фак тов, а ограничиваются сплошь и рядом простым пересказом тех или иных сообщений. На некоторых кораблях к от ветственному делу подбора по лит информаторов подошли фор мально. Например, па траулере «Муром» в состав группы были утверждепы члены экипажа, не имеющие нужной для такого важного дела обще<>бразователь- ной и политической подготовки. На флоте работает более 700 агитаторов. По не на всех еще судах парт ийные организации сумели четко разграничить сфе ры деятельности политинформа торов и агитаторов. Поэтому еще нередко можно встретиться с фактами, когда политинформа тор ведег самую обычную аги тационную работу и считает, что оп делает все, что от пего, как от политинформатора, требуется. Партийные организации судов и береговых предприятий флота в ходе дальнейшего совершенст вования работы института по литинформаторов должны эти не достатки учесть и устранить. Е. МИХАЙЛОВ. К РУПНАЯ энспер и мен т а л ь н а я б а з а ч е х о с л о в а ц к о й ядерно} энерге тики создается в городе Пльзе не. Ее основой станет мощный атомный реактор, который бу дет работать на обогащенном уране. В лабораториях и цехах но вой базы будут испытываться образцы материалов для атом, ных электростанций и их ос новное оборудование. Ученые и специалисты будут также изу чать биологические и техниче ские средства защиты персона ла ядерных электростанций от радиоактивного излучения. На снимке: подготовка к сборке внутренней части реак тора. в НОВЫХ детских яслях 1 городе Либерсц (Чехо словакия). Фото ЧТК—ТАСС З а к а з в ы п о л н е н Во многих странах акулу-катран холодного и горячего ковче» ния счдггают деликатесом. А кожа* и жир после специальной обра ботки употребляются для технических целей. У нас же специаль ного промысла этой рыбы нет. Но вот недавно в Мурманский траловый флот поступил заказе отправить опытную партию мороженой акулы-катран в Норвегию, Заказ был выполнен моряками БМРТ-414 «Тралфлот*. производственные совещания по вахтам. Исходили члены судкома при этом из того рас чета, что в каждой вахте люди друг друга уже хорошо успели узнать, а следовательно, и не достатки подметить, и в своем небольшом кругу любой из них не затруднится указать това рищу на его промахи. Так это и получилось. Про изводственные совещания но вахтам состоялись н принесли неоценимую пользу. Моряки к Т р у д н о в а т о нам, дру зья, придется, — вздох, пул после первого засе дания судового комитета изб ранный его председателем тов. Поспелов. Мы, все члены судкома, сна чала даже не разобрались в причинах его озабоченности. Судно новое, только в строй вошло, обстановка на промы сле благоприятная. Ну, а то, что коллектив еще не сложил ся, беда пока невеликая. Нач нутся дни работы, и сама жизнь заставит команду спло титься. Ведь в море, на про мысле, чувство локтя товарища вырабатывает сама необходи мость. — Не в этом дело. Коллек тив, конечно, будет, в этом и сомневаться не приходится, — пояснил нам Поспелов. — Вы о другом задумайтесь — у нас сорок процентов экипажа но вички, ребята, демобилизован ные из армии. У них желания работать достаточно, а умения, опыта, сноровки нет. — II у нас не было, когда мы на флот пришли. Так ведь научились, — засмеялись чле ны судкома. — Научатся и все Заботы судового комитета ‘ j наши новенькие. А наша зада ча •— помочь им. Во г с этого-то, с учебы, и на чалось становление коллектива на новом большом морозиль ном траулере «Параллакс», когда ои в начале января ны нешнего года вышел в свой первый промысловый рейс. Надо отдать должное коман дирам судна — опытному су доводителю и промысловику ка питан-директору тов. Соколо ву, знающему свое дело специа листу старшему мастеру по до быче тов. Рязанову, второму помощнику капитана тов. Гри горьеву, мастеру по добыче тов. Федотову, матросам тт. Котлову, Кабатову, Шны- рову и другим нашим товари щам — они щедро делились с моряками, впервые идущими иа промысел, своими знаниями и опытом. Словом и делом учили они их нелегкому рыбацкому делу. А чтобы подогреть еще более интерес у ребят к быстрейшему овладению необходимым ма стерством, судовой комитет уделил особое внимание орга низации социалистического со ревнования на судне. Результа ты работы вахт, производст венных смен, всего экипажа, других однотипных кораблей, а также всего флота в целом ежедневно находили отражение в судовой наглядной агитации. Передовикам посвящались ли- СТОВКН-«МОЛНИИ9, в которых сообщения об их успехах обя зательно сопровождались при зывами следовать доброму при меру, овладевать всем лучшим из опыта умельцев. В рейсе состоялось четыре профсоюзных собрания, семь заседании судового комитета. И ни одно из них не обошло стороной вопросов, связанных с соревнованием моряков, их трудом и учебой. Когда, на пример, у нас создалось тре вожное положение с качеством продукции, судком рекомендо вал провести по этому вопросу обсуждению вопроса о добро, качественное!н нашей продук ции подошли со всей серьезно стью. Тем, кто к делу спустя рукава относился, здорово до сталось. А на рыбофабрике от механика-наладчика, по вине которого не клеилось с работой оборудования, просто-напросто потребовали: «Не умеешь сам *— учись у других». И это по могло: пользуясь советами спе циалистов с других судов, эки паж положение исправил и претензий ио качеству не имел. Что касается количественных показателей, то or промышля ющих рядом судов, на которых работали сложившиеся экипа жи, мы не отстали. Тут следу- ег сказать о тех из наших то варищей, которые задавали тон в работе и ио кому старались держать равнение все. Эго — матросы тт. Кабатов, Котлов, Шцыров, моторист тов. Кузне цов, электрик тов. Неповин ных, второй механик тов. Ка чалов. В конце рейса судовой коми тет вынес решение ходатайство вать перед руководством флота о поощрении тех, кто, отлично трудился сам и успевал дру гих учить. Ведь достаточно сказать, что за четырехмесяч- иое плавание 16 членов экипа жа повысили классность. В число тех, о ком мы хода тайствовали, решили включить капитана тов. Соколова. А ои не согласился с нами. — Неудобно получится. Все ведь работали^ . «.. . . Тут, нам кажемся,‘ капитан- ! директор проявил излишнюю скромность. Члены экипажа ви дели, как в самые горячие дни промысла он дневал и ночевал на мостике, с какой охотой, за бывая собственную усталость, приходил в случае нужды на помощь другим. И мы надеемся, что руковод ство флота отметит Павла Ки рилловича Соколова. У него есть чему поучиться другим. 4 мая наш экипаж рапорто вал о выполнении пятимесячно го задания. Эго значит, что на новом большом морозильном трауле ре нашего тралового флота вырос коллектив, которому по плечу самые трудные и слож ные задачи. На успешное решение этих задач и будет нацеливать эки паж судовой комитет профсо юза в дальнейшем. А. М ИХАЙЛ ОВИЧ , мат рос, член судового комите та большого морозильного траулера «Параллакс»*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz