Рыбный Мурман. 1968 г. Май.
41 Нужно перестраивать работу (Окончание. Нач. па i-й етр.). Неблагополучно обстоит дело и с ремонтом другого оборудова ния. Отремонтированные радио локаторы и поисковая техника ие подвергаются тщательной про верке и настройке но измери тельным приборам. Радиопере датчики но волномерам не наст раиваются. В результате аппа ратура работает неточно, выхо- дшт *з строя. У судоводителей лет уверенности в показаниях нрйборов, а радисты расплачи ваются за отклонение от частоты радиопередатчиков. Пора орга низовать дело так, чтобы судо ремонтники сдавали отрсмонтя- ровалкше радиолокаторы, эхоло ты, рыбопоисковые приборы в «юре, а не у причалов. Кстати, и о причалах. Рыбный «юрт за последние годы сильно вырос. Но ни один причал не оборудован телефонной связью в линиями электропитания посто янного тока. Отсутствие телефонной связи ио дает возможности оперативно решать производственные вопро сы. На многих судах, стоящих у причала, для связи с диспетчер скими используются радиостан ции, что является нарушением порядка использования радио связи. Из-<за отсутствия линии постоянного тока невозможно своевременно ремонтировать ап паратуру на траулерах, у кото рых ремонтируется пародивамо «ли погашены котлы. Как пра вило, па этих судах аппаратура ремонтируется на екорую руку, яерод отходом на промысел. Крайне плохо обстоит дело с ремонтом и зарядкой аккумуля торов. На головном предприя тии эти работы вообще по про изводятся. Участок на СРЗ-i пе регружен, да и работает там один—два человека. В результа те создается большая очередь даже на зарядку аккумуляторов. Электролит для зарядки акку муляторов прямо на судне, по лучить невозможно. Короче го воря, зарядка аккумуляторов превращена и проблему, хотя сложного тут ничего пет. Нужно только навести определенный порядок и проявлять больше за боты о флоте. Р АЗВК можно считать нор мальным» такие фокты, когда завод требует от флота для ремонта запасные ча сти, обмоточный провод, кабели, отдельные детали, радиолампы ж т. п.? Сейчас задерживается установ ка'на корабли ультракоротковол новых радиостанций из-за отсут ствия антенного кабеля. Заказы от флота принимаются только яри условии доставки на завод этого кабеля, И в то же время с декабря прошлого года 2600 мет- У П О Р Е Н В Т Р У Д Е И В У Ч Е Б Е ©я уже не молод и за плечами большой стаж работы — около двадцати лет на Кандалакшском рыбоконсервном заводе Мурман ского рыбокомбината. Обстоя тельства сложились так, что в Свое время Б. В. Жигалов не «мог получить »и восьм)илетнего, ми среднего образования. А Жизнь диктовала: учиться, увиться, учиться. И Борис Ва сильевич сел за парту. Трудно было: работа, семья, хозяйствен- лые заботы. А сейчас легче? Да, работать * вовыми знаниями сподручнее, только времени все равно в об рез^ Борис Васильевич Жигалов заканчивает Кандалакшское от деление Мурманского мореход ного училища. Он студент пято го курса. Коммунист Б. В. Жигалов в работе так же настойчив, как и в ’учебе. Он не уйдет из цеха по ка Оборудование не будет дейст вовать четко. Серьезное внима ние слесарь-тааладчик уделяет и технически грамотной эксплуа тации махшш и механизмов, профилактическому осмотру и ремонту, А, ВАВДИН. ров антенного кабеля, предназ наченного для судоверфи, нахо дится в Кандалакше (!?). Цехи по ремонту электроради- онавигационной и рыбопоиско вой аппаратуры оборудованы плохо. Измерительная аппара тура внедряется медленно. Стен ды несовершенные. Рост техни ки опережает развитие ремонт ной базы. Особенно неблагопо лучно в этом отношении на СРЗ-1. Помещения тесные, стен дов хороших нет, много кустар щины. Мы постоянно настаиваем* чтобы стенды совершенствова лись, траловый флот даст но вейшую аппаратуру. Все это поз волило бы улучшить качество ремонта, внедрить агрегатный метод. Но проходит время, а поддержки флот не находит. Очевидно, па заводе считают, что легче жить по принципу — делаем, что можем. Дело доходит до того, что предприятия судоверфи отказы ваются даже от установки судо вых телефонов (они необходимы для обеспечения безопасности мореплавания). Траловый флот вынужден был заключить до говор с другой организацией. Ие лучше положение с устано вкой новой аппаратуры. Два го да назад заводы сами получало ее от транспортно-складской кон торы и доставляли на свои скла ды. Но заявкам флота аппарату ра устанавливалась па корабли и после испытаний передавалась судовладельцу. С 1906 года этот разумный порядок по чьей-то воле изменен. А вот что происходит сейчас. Флот получает аппаратуру и ве зет к себе на склад. Оттуда по требованию монтажников доста- вляем се на корабль. Но мон тажники пе берут аппаратуру под свою ответственность. На какое-то время аппаратура обез личивается. И нередки случая иорчи ее, а также пропажи от дельных деталей и приборов. Нормы на ремонт аппаратуры завышены, прямо скажем,—«сред- неиотолочные». В этом вопросе необходимо также разобраться и навести должный порядок. Т РАЛОВЫЙ флот постоянно пополняется кораблями со сложной радиоэлектронной техникой. На старых судах так же устанавливаются новейшие приборы. Также как в моряки, судоремонтники должны совер шенствовать свои знания, свое производство. Заводы-изготови тели аппаратуры идут в этом от ношении навстречу. Их специа листы всегда готовы придти на помощь. Немало цепного можно почерпнуть м у судоремонтников других бассейнов. Но, к сожале нию, учеба судоремонтников должным образом не организова на. Нам также требуется помощь главка в обеспечении кораблей трансляционными узлами. Флоту их требуется около шестидесяти, а за последние два года получи ли всего три. Если и дальше обе спечение пойдет такими темпа ми, то экипажи ряда судов ока жутся без радиотрансляции. Устранение недостатков, о ко торых мы рассказали в своей статье, поможет коллективу тра лового флота еще успешное ве сти промысел, лучше исиол^ш- вать основиые проилводствсншло фонды. А . М ИЛ ЬЧА КО В, замести- телг. начальника отдела свя зи, М. СТУКАЛО, флагман ский радноианмгатор-настав- 12 ик тралового флота. Трал поднят на бор г с богатым улозом. Радостными стано вятся в этот момент лица моряков. И штурманы не подкача ли, и мастера по добыче... Каждым такой трал приближает экипаж к победе. Фото К). Мартышкона. illl!!!ll!I!IIIIf llttlllllllliillKSf IIKIIIIiilllSIf HIIIIISIillHglf KlfliltllSltlltillCllltllHlllgS'HKiiSlirrilllltlllSlllllilUIIIIIIIIKllltllllllllllllHIIIIIIIIISSHSSIIIIIIf !!IIIIM»!2IIUII2!3II-Jr 0-PA3IЮМ У складыва лась их жизнь, каждый шел своей дорогой, а встретились в Мурман ске, в траловом флоте. Все четверо прибыли сюда сразу же после военной службы. Все четверо впервые пошли в море на большом морозидь- пом траулере «Чехов*. Курский паренек Гриша Трунов уже не новичок на море. Он служил в Севасто поле радистом, командиром отделения был. Только поя вился иа рыболовном трауле ре в форменке и в тельняш ке, немногословный и спокой ный, сразу же привлек общее внимание. Кго избрали секре тари судовой комсомольской организации. Нельзя сказать, чтобы в на чале рейса на шкерке рыбы он легко справлялся с рабо той. — Ивой раз, — вспоминает Трунов, — и пальцы тке- рил... Но первые неудачи не обе- скуражнвалй ого. Присматри вался к опытным рыбообра- боттакам, учился у них. Те перь оп в числе лучших. И но только в труде себя показал, но и за общественную работу с энергией, с огоньком взял ся. Комсомольский вожак по всем статьям. Саша Вебпев стоял на рас фасовке. И надо сказать, что в работе довольно скоро стал преуспевать. Но море, так ма- нившее его к себе заочно, сейчас, с глазу на глаз, пока залось более суровым, чем ожкдал. На досуге Саша пишет сти хи. Стал и о море писать, во почему-то тоска прорывается. Привык ои к шумному горо ду, теперь, вспоминая прош лое, грустит. Однажды сор вался — выпил и ио вышел на вахту. Комсомольцы во главе с Труновым крепко взя ли его в оборот. После друж ного натиска товарищей но работе Саша полностью осоз нал свою вину. И дал слово: больше, такое не повторится. Все это было в начале рей са. Александр Бебнев и на расфасовке и на упаковке ры бы показал себя сноровистым и напористым. Вровень с бы валыми моряками идет. Or сознания, что ты нужен и нужен твой труд, и на душе весЪлее становится. Он и стихи тепорь пишет по-ипо- му» бодрые, жизнерадостные: Пусть ветры поют свои песни, Пусть вы просолились насквозь; Нам в узкой каюте не тесно, Вам вместе свободней, чем врозь. Навел Сосюк — ие комсо молец, во он также молод, как и те, о ком шла речь впе реди. На судно пришел тоже после демобилизации. Служил в Казахстане, а мечтал о море. И вот опо перед ним. Он, как и Кебнес, i:’«out на расфасов ке. Работа нелегкая. Как-тти- как, а тонн восемь за четыре часа расфасовать нужно. Вна чале не все было гладко, ус та-вал. Крепко ему помог сво ими сонетами, своим приме ром ОПЫТНЫЙ МОрОЯ’ИЛгЫЦИК Валентин Давыдов. Он уже семь лет в траловом флоте. Умеет Давыдов быстро с че ловеком найти общий язык, знает, что неопытность в ра боте больше всего изнуряет, поэтому щедро делится псом, чему сам научен. Смагул Минахметок — па лубный матрос. Он совсем не давно покинул Среднюю Азию. Беобрежные пустьгаи смехт- т ю ь для него безбрежными морскими просторами. .Но ха рактер его остался прежним общительный, неугомон ный человек этот Смагул и, главное, трудолюбивый. Су губо сухопутный человек, он без особенных трудностей, просто, по-рабочему входит теперь в морское братство. Входит, любознательно цри- сматриваясь к своим новым друзьям, и с каждым днем все больше и больше зреет у вето твердое решение: море — ато надолго! Для всех. четверых первый рейс тиле я проверкой их ха рактеров, их физических сил. И проверку эту они выдержа ли с честью. Теперь, когда-и первые трудности, и первые успехи — позади, на доте стало спокойнее. £Речь шла о четверых. А та ких в траловый флот (гриходот сотни. Крепкие, мужествен-, иые парни идут в рыбаки, по лучив хорошую закалку в ар^ мни и на флоте. А. ОЛЕГОВ. На снимках: Секретарь комсомольской организации Г. Трунов на пе реходе занялся покраской трубы. — Рыба с крыльями? Вперг вые вижу, — удивляете*! С, Минахметов (слева). . - Фото 10. Мартышкова. 7^lll!IIIItllllilllillllllilllllllilll||||lilltlillimilllllllllllllllIIH>mill!llilllUttlllLiillllllllilliillilUltHlltllliiil!!tllimitllllllltlll!tMlimilHUI!inil!l!ilHltlltiltir.Htmn>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz