Рыбный Мурман. 1968 г. Май.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ V p o m r l ЬтвЩ Н И » - Э. 1 ШЛаж траулора «Жигули» 15 мая выполнял полугодовой план ио добыче рыбы, а спусти два дня — задание второю квар­ тала. К своему рыбацкому празд­ нику коллектив корабля обя­ зуется справиться с планом де­ вяти месяце» по «сем показате­ лям. Канатам 11ЕРМИНОВ, помпо­ лит РУДЕНКО, нредсудкома БОРИСОВ. Зкшаж Р1ЧИ7, борющийся за звание. коллектива коммуниста веского труда, справился с пла­ ном третьего года пятилетки. ОЦ Е Н К А «ХОРОШО» Недавно хозрасчетная комиссия тралового флота на своем . сове­ щании рассмотрела производст­ венно-финансовую деятельность экипажа траулера «Ереван» за че­ тыре прошедших месяца года. К этому времени моряки сделали "^три полноценных рейса иод руко­ водством капитана А. И Дюжея- кона, и в каждом из них задание было значительно псрскрыго. Сверхплановый вылов составил 2451 центнер. За счет чего коллектив добился таких показателен? Безусловно, сказалась хорошая сырьевая база. Кроме того, заготовка свежья и сдача его на производственный рефрижератор также способство­ вали успешной работе. По, как от­ метили комиссия, моряки «Ерева­ на# увеличивали вылов и за счет использования внутренних резер­ вов. Так. ежесуточно они увеличи­ вали время траления на 1,7 часа. Благодаря этому добыли допол­ нительно 979 центнеров трески. На две минуты была сокращена каж­ дая операция по спуску, подъему трала, что тоже позволило закре­ пить успех. Как известно, сдача свежья па П Р выгодна еще и тем, что заго­ товленный полуфабрикат не зале­ живается долго на палубе судна, а сразу поступает на заморозку. Отсюда не снижается и его каче­ ство. Поэтому, а также за счет правильной и тщательной обра- ботки улова ъки(\ аж по!\ыс 1 л сортность рыбного полуфабрнка га на 1,7 процента. Не пришлось морякам «Ерева­ на» краснеть и за экономические показатели своей работы. В нер­ вом квартале им планировался убыток 3,У тысячи рублей, но бла- ^тодаря экономии но многим ста­ тьям затрат и сверхплановому вы­ лову рыбы они дали прибыль 26,2 тысячи рублен. Особенно большой экономии промысловики добились по промвооружению и сетематериалам — 14.5 тысячи рублей. Анализируя эти показатели, хоз­ расчетная комиссия признала про­ изводственно-финансовую дея­ тельность экипажа хорошей. В ре­ шении были также указаны и не­ которые недостатки. Задача кол­ лектива*—: устранить их и придти к своему рыбацкому празднику с еще с-лучшими результатами. х ОРОШАЯ сырьевая база в Баренцевом море в зна­ чительной мере способст­ вует успешной работе коллек­ тива тралового флота. Экипа­ жи судов бортового тралении, развернув соревнование за до­ стойную встречу Дня рыбака, намного перекрывают суточные и рейсовые задания. На Рыбачьей банке находит­ ся более тридцати судов. Здесь особенно хорошо промышля­ ют экипажи траулеров: «Скумория», «Аксаи», «Маце- ста». В районе Медвежки со­ средоточено тридцать два ко­ рабля. 11,8 тонны — таков рс- зультат заготовки полуфабри­ ката в среднем на один трау­ лер этой группы за 16 мая. В этом районе лучше других в последние дни работали моря­ ки «Ориона», «Вехи», «Котла­ са», «Днепропетровска», «Мги», Экипажи больших морозиль­ ных траулеров облавливают аргентину на банке Брауне. Пять экипажей находятся в районе Исландии, где ведуг промысел палтуса. Коллектив».! ПрОМЫСЛОБО-нрОИЗВОДс т в е н- ных рефрижераторов ведут лов рыбы в Юго-Западной Атлан­ тике. В четвертой пятидневке мая обстановка здесь ослож­ нилась. Всего за шестнадцать диен мая коллективом тралового флота добыто 383520 центне­ ров рыбы — на 33585 центне­ ров больше задания. Эти циф­ ры могли быть еще выше, если бы на промысле находилось плановое количество судов. Сейчас обстановка в порту Основной район лова для флота — Баренцево море: здесь промышляют 62 экипа­ жа. Основной сверхплановый вылов получен в этом районе. Продолжает хорошо работать И' экспедиция кошельковистов ПРОМЫСЛА разрядилась, но в ремонте на­ ходится на десять кораблей больше, чем должно быть по плану. С начала года на 17 мая мо­ ряки тралового флота добыли 2.867.225 центнеров рыбы. Это на 26678») центнеров больше задания. РОМ ЫСЛ О ВИКИ «Мур- мансельди» ис снижают темпов добычи, взятых еще в начале квартала. Толь­ ко в мае сверхплановый вылов за 15 дней составил 33.731 центнер. Интересное сопостав­ ление: с начала нынешнего го­ да добыто 706,5 тысячи цент­ неров рыбы, а за этот же пе­ риод 1967 года — 550 тысяч. п па Дальнем Западе. Каждый траулер типа «Океан» в сред­ нем имеет до 50 тонн рыбы за замет. Добывается сельдь и скумбрия. На Джорджес-банке вынуждены пока работать и два БМРТ этого флота. Когда улучшится обстановка и райо­ не Лабрадора (сейчас мешает лед), промышлять можно бу­ дет и там. На Дальнем Запа­ де промысловики высказывают сираведливую претензию: часть улова у них , принимают на муку. Д для сельдяного флота важно добиться макси­ мальною выпуска пищевой продукции. Готовится экспедиции дли выхода в Норвежское море. Про задавая 8900 заготовлено девять тысяч центнеров, в основ­ ном охлажденного полуфабри­ ката. Пример в труде «оказывают матросы тт. Мосалев, Румянцев, Миронов, мастера тт. Иванов» Колесников, Титов, ветеран фло­ та старший механик т. Дементь­ ев. Капитан НОВАРЕНКИН, номполит СЕМЕНОВ. Как известно, многие экипажи судов тралового флота включи­ лись в социалистическое сорев­ нование на приз «Рыбацкая сла­ ва». Первое место ио итогам это- 14) соревнования за первую но* ловтану мая занял экипаж боль- щого морозильного траулера «Новиков-Прибой». Он добыл 5680 центнеров рыбы и вырабо­ тал 3350 центнеров мороженой продукции. Гам сейчас работает два эки­ пажа «Мурмансельдн*. Но ра­ ботают они дрифтерными се­ тями и успеха не имеют. Зато, по данным норвежских про­ мысловиков, с районе мыса Немецкий они неплохо берут сельдь кошельковыми невода­ ми — до 500 тонн за замет. Пройдет еще немного времени, и эти данные практически про­ верят экипажи первых трех «Океанов» ( М 702, 712, 723), которые 20—23 мая уйдут в Норвежское море. Это голов­ ная группа экспедиции, в со­ ставе которой потом будет 19—20 судов. Промысловики будут работать с высокостей- иыми кошельками. Меры, своевременно приня­ тые руководством «Мурман- сельди», позволили коллективу предприятия настроиться на хороший деловой лад. Четкое планирование работы флота по периодам, безусловно, даст положительные результаты в выполнении плана и обяза­ тельств третьего года пятилет­ ки. Рыбаки-колхозники добыли в мае 13.062 центнера рыбы9 что на 1550 центнеро» больше задания. р АДИООИЕРДТОРЫ. элект­ рорадионавигаторы, гидро­ акустики, работники ради­ оцентра ио жалеют сил для то­ го. чтобы обеспечить бесперебой- иую радиосвязь, умелув> тохии- ческую эксплуатацию рыбопоис­ ковых и электрорадионавигаця- онпых приборов. И в том. что коллектив тралового флота зна­ чительно перекрывает задания но вылову рыбы, немалый вклад неутомимых тружеников эфира, всех корабельных радноспецна- листов. К сожалению, приходится от­ мочат!.. что далеко не Hit всех судах техника эксплуатируется как положено. Многие судоводи­ тели плохо знаюг и неграмотно эксплуатируют приборы радио­ навигации и поиска рыбы. При­ мерок этого более чем достаточ­ но. На большом морозильном траулере «Космос» для того, что­ бы понизить температуру под­ держивающей жидкости к гиро- Нужно перестраивать работу компасе, пттурманы нримоиили варварский способ. Они взбалты­ вали ее вместе с «ЧМ>, благо конструкция прибора позволяет это делать. Некоторые капитаны считают, что раз техника установлена, то ее надо «крутить» чуть ли не сутками. Дело доходит до того, что гирокомпасы работают от порта до порта, даже не выклю­ чаются на промысле. А это отри­ цательно сказывается на эксплу- а *1 ации нрибоj>а из-за частм к циркуляций. Нередки случаи, когда даже в ясную погоду, днем на судах включают для работы оба радио­ локатора. А при облове рыбы в районах, где встречаются пла­ нающие льды, судоводители за­ бывают о выдвижных . устройст­ вах гидролокаторов. В результа­ те такой халатной забывчивости иоломаны выдвиж ные устройст- ва на БМРТ №Лг -4(И/40В, 415, V20 и гидролокаторы выведены на строи. о Капитанам предъявлять 11111111Ш1ИШПШ«Ши1Н1Ш1Ш1ШШ111ШШ1НН11111ШиН11!ШНШШНШ1ШН!!М1111Ш111!1НН1Ш1!1П1ШННШ11НШ111в1!£ Ветераны ВЛКСМ, t от.ювнтегъ! Д О ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОМСОМОЛА — чуть больше пяти меся- . цев. В нынешнем году он будет особенно торжественным — мы отметим 50-летие Коммунистического Союза Молодежи на­ шей страны. Молодые ленинцы всех поколений — многие из них те­ перь уже ветераны комсомола и партии — подведут полувековой итог своей работы. А итог этог замечателен — об этом свидетельст-^ вуют ордена, которыми Родина отметила (юевые « трудовые.подви­ ги.ВЛКСМ. . * Сегодня, публикацией заметок* Александра Сергеевича Храповиц­ кого «Рыбный Мурман» начинает цикл-выступлении ift истории ком­ сомола предприятий нашего бассейна. История эта изобилует инте­ ресными событиями, делали ее замечательные люди. Мы обращаемся ко всем читателям:-подсказывайте газете адреса интересных людей, пишите нам обо всем, что вам известно об истории комсомола Мурмана* : Ветераны ВЛ КСМ, ‘отзовитесь! судов не<К)ходимо больше требова­ тельности к своим помощникам, строго взыскивать за халатное отношение к радионавигацион­ ной и рыбопоисковой технике. В то же время необходимо хо­ роню организовать техническую учебу радиоспециалистов и су­ доводителей. Отечествениая ра- диоулектроника за последние го­ ды шагнула далеко вперед. Флот оснащается новыми, . еще более совершенными приборами, и эти приборы надо хорошо знать всем, кто связан с их обслуживанием. Нора, наконец. превратить шин технический кабинет в До- ме междурейсового отдыха про­ мысловиков в подлинно учебный фонных •* , •. 1 центр флота. Надо установит*, в нем совершенную аппаратуру (выбросить старье), ввести . в 1 птаг грам< >тиого электрорадио- навигатора-наставника, который мог бы не только показывать ап­ паратуру, но и проводить заня­ тии, семинары с судоводителями и радистами, давать консульта­ ции, проводить опрос знаний при очередной переаттестации. Сей* час это дело пущено на самотек, а точнее говоря, запущено ЧЕНЬ важный вопрос — ремонт аппаратуры на су­ дах силами коллектива су- доремонтного объединения. Ре­ монт этот м сдача приборов за- казчПК*у должны производиться строго но положению, утверж­ денному министерством. Это по­ ложение утверждено еще два го­ да назад, но пи один завод объ­ единения его не выполняет. В этом положении — сборнике оп­ ределены требования но качест­ ву ремонта, и. видимо, заводы не хотят брать на себя ответствен­ ность в случае брака. А брака ири ремонте электрорадионави- гационных и рыбопоисковых приборов еще. много. От этого страдает флот. Мы обращаем внимание работ­ ников отдела судоремонта и тех­ нической эксплуатации флота главного управления и на такие факты. За. последние четыре 1 ч*да издано несколько приказов об освоении ремонта лагов, нриемо- надикаторов, метеостанций, телей станций, радиостанций УКВ и мощных радиопередатчик ков. Ни сегодня, как говорится, свой и ныне там». Это результат плохого контроля за выполнени­ ем принимаемых решений и из- даваемых приказов. На заводе подшивают эти приказы и ниче­ го не делают. Тем более что вы­ полнять :>ти приказы дело хло­ потное. Л при необходимости всегда монсно сослатгля на «объ­ ективные» причины. (Окончание на 3-й стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz