Рыбный Мурман. 1968 г. Май.
РЫБАКА-ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! Пролетарии всех стран, соединяйтесь ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И С Е Л ЬД Я Н ОЮ ФЛОТОВ Пятница. 17 мая 1968 г. № 57 (1982) Цела 2 ко». Мурманский рыбный корт. Готовая рыбная продукция гру.чнтся в железнодорож ные вагоны для отправки потребители*. Фото В. Беркутова,. Замечательных успехов до бился » мае экипаж оиорво- покааателиного трау л е р а «Моржовец», 12 мая моряки выполнили обязательства, взятые в честь Дпн рыбака, и поставили перед собой новык задачи — к 14 июли спра виться с программой года. Капитан ЛЕБЕДЕВ, ном- иолит ЛАВРЮХИНЦЕВ, нредсудкома ВАЛЕТОВ. Экипаж траулера «Вилко- ао» 14 мал выполнил месяч ный план Но выработка полу фабриката. Моряки намерены до первого нюня реалавовать двухмеоячную программу. По поручению экипажа: ВШИВКОВ, ШАЛАГИН, ЗАЙЦЕВ, ГУСЕВ. Моряки большого морозиль ного траулера «Лунь» вквра- жают искреннюю благодар ность коллективу транспорт ного рефрижератора «Пионер Мурмана* за деловой контакт, лл быструю приемку продук ции. Экипаж рефрижератора осуществил вьтрузку за 16 часов вместо 40, предусмот ренных нормативом.. Желаем коллективу «Пио нера Мурмана» дальнейших успехов « труде, счастливо!-» плавании. По поручению промысло виков: КОВРОВ, ИЩЕНКО. ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ПАРТИЙНОГО АКТИВА В MjrjmawvKe состоялось обла стное собрание партийного акти ва. Его открыл «торой секретарь обкома КПСС В. Н. Птицыя. Собрание актива обсудило во прос <<0ж т л а л и оборонно-час* совой работы и задачах партий ных организация по выполнению нового Закона «О всеобщей мь инской обязанности*. С докладом выстунил сек]№тарь обкома КПСС ТО. А. Лысый. ПОТРУДИЛИСЬ ХОРОШО, НОМОГЛИЛУЧШЕ Оказываетея, старпом сетовал на то, что экипажи других трау леров, на которых установлены УКВ «Корабль», а также хоро шие поисковые приборы, вылови ли на то же время больше рыбы, чем «кировчане*. Ну что ж, се тования вполне справедливы, тем болне что командование судна уже давно поднимало вопрос. об установке на «Кировске» ультра- коротковолновой станции. 8 дру гом смысле В. С. Осенний, конеч но, был доволен результатами рейса. Этот рейс был итоговым перед ГIервомаем. Обязавшнеи сира- виться с планом по добыче рыбы Г» месяцев к 1 Мая. моряки одер жали свое слово. Колее том*, с начала года за счет бережного расходования сетематериалов. промвооружения они сэкономи ли более двух тысяч рублей. Кате известно, каждый трал окунается выработкой ста тонн рыбного по луфабриката, а только орудиями лова правого борта «кировчане» промышляли шесть рейсов и за это время добыта не одна тыся ча центнеров трески. Это значит, тралмейстерскаи состав, руково димый старший мастером по до быче коммунистом В. В. Яблоно- вокн-м, делает все возможное, что бы восстановить основательно порванный трал. В отдельных случаях, когда грунтовые условия неблагогсри- нтны или место лова изобилует губкой, на «Кнровске» ставят гужики длиной 70 саяти-метров и дополнительный конец на фут- рои размером 10 м ВО см. Обыч но же он составляет 11 метро». На счет разницы футрон идет впереди бобинцев, что способсТ* кует меньшему попаданию губ* ки, камней, в то же время я® уловы такое отступление от нор мы не влияет. Успеху моряков «Кировски» во многом способствует парное со ревнование с экипажем . РТ-32 Архангельского тралового флота* Встречи в эфире . «соперники» производят ежерейено но мнол^у раз. Также проводят они йодов* денне итогов соревнования. Отч радно. что мурманчане постоян но имеют более высокие показа тели на сутки промысла, хотя у архангелогородцев другое преи мущества —. более длительнее .нахождение в море -из-за хоро шего технического состоявши ме ханизмов. Рейс, о котором здесь и^ет речь. проходил на Килъдинской, Рыбачьей и частично Финмар- кенюкой банках. Несмотря на смену районов работы, экяиаис «Кировс-ка> хороию ориентире- вался в обстановке, добиваясь чотырехтонных поцъемов рыбы« Видимо, капитан В. И. Кубарей отлично знает прибрежные ме- ста лова, если и без насущной сегодня связи по УКВ произво дил такие эффективные трале ния. В<» многом сказались и онера- тивность. слаженность работы палубной команды, произво дившей спуск—подъем трала при длиме вытраеливаедшх ваерои 225 саженей за 35—36 ми-нут. Это на 7— минут быстрее, чем по- ложем но нормативу. Особенно четкими действиями отличается первая вахта штурмана Петра Ми хайловича Сняткова. Напри- мер, она за полтора часа обраба тывает тонну рыбы иод свежье. На этой вахте трудится и самый лучший шкерщик Николай Мих- невич. Кстати и П. М. Слитков» веемотря на солидный возраст, когда становятся за рьсбодел, йо уступает ему. В. СЕРГККВ. rniiiiiiiiiitiiiHiitiiiiiiiiiiiniiiiiiiitHiiHiiiiiiiiiiiHmtiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiiiiiHiiiii В попощЬ Вьетнаму Закончился месячник солидарности с борющимся Вьетнамом. Моряки тралового флота внесли большой вклад в* дело помощи Вьетнаму. На 56 кораблях прошли митинги, на которых моряки ре шили один рабочий день посвятить героическому народу этой стра ны. Деньги, заработанные за этот день, составляют более 10.000 руб лей. В (X)JIН 1‘1ЧIIЫ Й предмииский день ошвартовался в порту траулер «Кяровск». Моря ки радовались: по иредпаригель- ным планам стоянка предстояла большая, так что праздник дове дется встретить к порту, да и ус пехи плавания создавали хоро шее настроение. Эти успехи ха рактеризовались перевыполненн ом рейсового яадаиия более чем на 50 процентов. Экипаж сдал на рыбокомбинат 140 тонн полуфаб риката. Радоваться действительно было чему. И «друг старший помощ ник капитана Владимир Спири донович Осенний Заметил впол не серьезно: •— Слабо сработали, могли бы успешнее. О Д А, В ПОРТУ АВРАЛ. Не первый я, к сожа лению, не последний. Хорошие уловы ~ бич для порта. Стоят ирвдти ряду кораб лей с хорошей добычей — тут же возникает злополучная пробка. Сейчас на разгрузке судов laoHWo увидать не только людей. которые непо средственно занимаются ’ этим из года в год. Здесь и журсанты мореходных училищ, и слу шатели школы усовершенствовании командного состав*, работники управления порта... Это делалось много раз и много лет. А проб лема остается нерешенной... На зтот раз раз- рядка насгунила сравнительна скоро. В район 'промысла направлены . производственные реф- -|тжераторы, которые значительную часть уло вов возьмут с рыболовных судов непосредствен но & море, будут базироваться непосредственно «а свои порты архангелого|м»дцы и карель- слеие рыбаки. Эю — оперативные меры. Есть моры перспективного плана. (’.троится рыбозавод № 2, на который замкнутся 7, 8, 9, 10 и 11 причалы, то есть те; причалы, на которых ведается разгрузка судов бортового траления. Ры бозавод будет иметь три линии — две для соле ной и одау для охлажденной рыбы. Реконструи руется холодильный завод № 2, Здесь устаяав- гплгаетсн шесть новых усовершенствованных морозилок конвейерного тина производитель- %«гостью Ш тоня в сутки. Две холодильных установки уже в процессе наладки, в июне нач нется их практическое опробование. Новые про- изйэдствеиные мощности рыбокомбината ока жут в будущем благотворное влияние на про цесс обрабопси кораблей в порту. Но время дшпует властно: проблема требует yc«oj>enHoro разрешения! В первую очередь, на- ЯО «озаботиться о квалифицированных кадрах для первого участка. Бесконечными . авралами дело пе п-травить. Особенно трудно будет ле те** — в период -отпусков. Из-за простоев воз- никн^я серьезная угроза качеству рыбопродук- ^яи. Моханизацин 1’рудоошсих flpoqecoov белее длительный нроцесн*. Но м он требует ускоре ния. В порту сделаны попытки применить пяев- мовыгрузку — установки есть на втором и пя том причалах. Но выгрузка рыбы тресковых парод с помощью такой механизации еще не от* вочает необходимым требованиям. В то же вре мя снизилась по сравнению с годами, когда уло вы были' очень высокими, выгрузка рыбы с по мощью стеллингов. Особенно низки темпы раз грузки в начальный период. И здесь вот какое противоре1чие. IIроммслtьв*шу, естествеяно. 1 ф и хорошей сырыувов базе хочется взять рыбы как можно больше, как говорится, под завязку. А ему диктуют условие: просветы трюмов долж ны оставаться пустыми. Это, видите ли, не обходимо дли соблюдения техники безопасности при разгрузке» А ведь есть и применялся спо соб загрузки просветов — рыба укладывалась в мягкие контейнеры. VI конструкция их сейчас болев совершенна, и выгоду они определенную сулят, а контейнеры забыты, никто ими не за нимается. Обработка кораблей в порту всегда ведется комплексно. Стоит произойти задержке на од ном участке, как она возникает и на другом. В эти дни при всех своих бедах порт еще задер живался и рыбокомбинатом, — там не хватало тары для укладки рыгбы. На этом предприятии также не решен, как и в порту, вопрос с кад рами. Нехватка людей и здесь может нанести промысловикам в летний период серьезный ущерб. В короткой корреспонденции можно лишь на звать трудности работы береговых предприя тий, которые остро дают о себе знать при так называемых пробках, возникающих в порту, Ясно одно: анрал — не метод работы. Особенно сейчас, когда немало средств и сил инженерно- технических кадре» брошено на механизацию и автоматизацию трудоемких процессов. Пнобле- -ма четкой обработки промысловых кораблей в лорту должна быть решена раз и вавсевда. П. БЫСТРОУМОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz