Рыбный Мурман. 1968 г. Май.

^4lll!i!lllllllliilUitll!ltlllHlltll!llllllllllllll!tlf!lllflltlHllllf lltiEllflHltllllllllfllllllillfllllllllllllllllllllllHlllllillillllllllllC 1 l a К а н д а д а к ш с к о ш л г е х а я я ^ е с к о л п К СЕНТЯБРЮ - РЫБОРАЗДЕЛОЧНУЮ МАШИНУ В 1964 году по чертежам слесаря ПИНРО М. С Куприянова на Кандалакшском механиче­ ском заводе была создана опытная машина для механической разделки рыбы. При эксперимен­ тальном испытании она обрабатывала до 80 ры­ бин в минуту. В процессе работы выявились и конструктивные недостатки нового агрегата. Автор учел их, и сейчас на механическом заво­ де4■‘запушен э производство промышленный обра­ зец рыборазделочной машины. Агрегат будет от­ секать головы и потрошить рыбу, отбирать тре* сковую печень. Техническое руководство по изготовлению ма­ шины осуществляет на заводе инженер-технолог инструментально-экспериментального цеха Е. Км* рюшин. В создании машины, которая должкд быть закончена сборкой к концу августа, прини* мает участие и автор конструкции. Ъ С ТЕХ ПОР, как механиче­ ский завод стал из­ готовлять траловые до­ ски, через плановый отдел еже­ годно проходили десятки за­ казов на них. Причем заявки поступали на самые различ­ ные по : .конструкции доски. Так, в 1961 году в производст­ ве оказалось тридцать видов. Разовые заказы приходили со всех рыбопромысловых бассей­ нов страны. И каждый вы­ зывал на предприятии пере­ наладку технологии изготовле­ ния, что отрицательно ска­ зывалось на технико-экономи­ ческих показателях. •Создавшееся положение * и натолкнуло на мысль об уни­ фикации траловых досок. Ма­ шиностроители ставили целью создание нескольких размеров досок единого типа, приемле­ мого прежде всего для про­ мыслового флота рыбного Мурмана. Это позволило бы самому заводу выработать прогрессивную технологию. К тому времени появилась многоцелевая доска сотрудни­ ка ПИН РО Игоря Ростисла­ вовича Матросова. Машино­ строители остановились на ней. Попятно, что без автора, знающего тонкости гидроди­ намической характеристики, решить вопрос было невоз­ можно. Имелись соображения творческого плана и у специа­ листов завода. Они предложи­ ли Матросову совместно за­ няться дальнейшим улучшени- ем конструкции. Автор живо откликнулся на эго предложе­ ние, в частности, горячо под­ держал выдвинутую машино­ строителями идею цельноме­ таллического варианта. Так на заводе родился опыт­ ный образец. Несколько досок чсразу ушли на промысел. По­ тянулось долгое время ожи­ дания. И вот обнадеживающая весть: испытания на РТ №№ 47, 96, 319 показали, что цель­ нометаллическая доска обеспе­ чивает нормальное и устойчи­ вое горизонтальное раскрытие трала... В 1966 году в траловый флот было отправлено 72 до­ ски размером в 5,5 квадрат­ ных метра. В прошлом году заказами предусматривалось увеличение выпуска подобных досок уже до 406. Это количе­ ство й было выдано промысло­ викам. Нынче завод изготовит 784 доски, а на будущий год по предварительным, уже по­ лученным заявкам, завод дол­ жен будет поставить 820 до­ сок. Эти цифры сами по себе го­ ворят о признании рыбаками новой доски. Но одновремен­ но с положительными характе­ ристиками поступили отзывы и другого характера. В основ­ ном они сводились к одному: доска недолговечна. цифра экономии металла уже приобретает значимость. Пред­ ложение Данилсико позволит предприятию сберечь 2700 ки­ лограммов стали. ОЛУЧИЛА одобрение у рыбаков и другая доска — площадью в 4,5 квад­ ратных метра. В этом году за­ вод изготовит не менее 1600 таких досок. В основном они уйдут к промысловикам рыбпо- п ИЗМЕНЕНИЯ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ t**4*«****<******«********************«*****««4**************** С ЕЙЧЛС над усовершен­ ствованием доски тру­ дятся работники техни­ ческого отдела. Возглавляет эту работу инженер Виталий Николаевич Бутусов, человек широкого творческого мышле­ ния. Кроме усиления конст­ рукции (что продлит срок службы), доска претерпевает и другие изменения. Так, если раньше киль был приварным, то теперь он будет съемным. Вносятся изменения и дру­ гою порядка. Конструктор Светлана Павловна Данилец- ко, занимающаяся модерниза- цией доски площадью в 5,5 квадратных метра, обратила внимание на имеющиеся на ней излишние детали. По идее кольцо и пруток предназнача­ лись для подвешивания доски. Но кому придет в голову мысль подвешивать доску на корабле?! Вывод напрашивал­ ся один: практического приме­ нения пруток и кольцо не имеют. «Тогда зачем их де­ лать?» — возник вопрос у конструктора. Посоветовались со епсциа- листами-промысловиками, свя­ зались с заказчиком. Предло­ жение С. П. Даниленко упразд­ нить ненужные детали было принято единодушно. Сами по себе пруток и кольцо невелики по размеру. А вот в пересчете ва программу нынешнего года го Мурмана Кстати, из общего выпуска тралового снаряжения заводом 80 процентов посту­ пает на обеспечение судов Се­ верного бассейна. Но и доска в 4.5 квадратных метра ь процессе эксплуатации быстро изнашивается. С этим, конечно, не могут мириться ни промысловики, ни машиност­ роители. По заказу «Мурман- сельди» и Архангельского ры- блкколхозсоюза специалисты завода занялись усовершенст­ вованием доски. 11оставлены две задачи: добиться надеж­ ности при работе в море н продлить срок службы доски, а также создать предпосылки для перевода выпуска досок на поток. 1Земало инициативы прояви­ ла при модернизации техник- конструктор технического от­ дела В. А. Земскова. Сейчас технический отдел уже подго­ товил чертежи. Ими преду­ сматривается надежное креп­ ление киля с доской, усиление башмаков и носовой части, бо- Оглпчным специалистом по зуборезанью в механическом цехе Кандалакшского меха* нического завода является станочник Евгений Абалихин. Обычно он работал на двух лее стойкое соединение дерева с верхней и нижней коробкой. По плану научной организа­ ции труда в мае должно быть закончено окончательное оформление документации к запуску в производство усо­ вершенствованной доски с де­ ревянным набором. В октябре она поступит на вооружение Мурманского тралового флота. Переход же на поточный вы­ пуск улучшит технико-эконо­ мические показатели, ускорит срок прохождения изделия от заготовок до готовой доски. Только за первые два месяца сг?ециализироваиный участок принесет две тысячи рублей экономии. Машиностроители разрабо­ тали новую технологию, пре­ дусмотрели новые марки мате­ риалов, которые также обеспе­ чат продление срока службы досок. Вносят свой вклад и рацио­ нализаторы. Так, но их пред­ ложению внедрен более рацио­ нальный раскрой листовой ста­ ли. В результате предприятие сэкономит за год около семи тонн металла. Творческий подход к делу, совершенствование технологии, снижение накладных расходов уже сейчас сделали Канда­ лакшскую доску самой деше­ вой в Союзе. Стоимость трало­ вой доски площадью в 4,5 квадратных метра в два с лишним раза меньше стоимо­ сти подобной доски, изготов­ ленной на Дальнем Востоке. Переход на поточный выпуск позволит добнгься дальнейше­ го снижения себестоимости из­ делий. Вероятно, снизятся в будущем и отпускные цены. Уже не за горами время, когда промысловики рыбного Мурмана получат долговечные, надежные в эксплуатации тра­ ловые доски. С ними можно будет работать в любых мо­ рях, на любых грунтах. А это в свою очередь положительно скажется па уловах рыбы. 430 После испытания в Клайпеде Недавно в Клайпеде проходили стендовые испытания рыбо- иасосной установки с диаметром всасывающей трубы 250 миллиметров. Агрегат большой мощности изготовлен впервые. Сделали его машиностроители Кандалакши. Установка пред- яазпачена для перекачки рыбы из кошелькового невода на корабль. Дым сушит песок б начале нынешнего года в литейном цехе была пущем установка для сушки формовочного песка дымовыми газам». Она изготовлена силами заводских специалистов и рабоннх* Установка вдвое сократила трудоемкость. ТЫСЯЧ рублей экономии от внедрения рационализаторских предложений обя­ зались получить машиностроители Кан­ далакши в текущей пятилетке. Это решение под­ крепляется практическими делами новаторов. Только в прошлом году они внесли десятки нов­ шеств, обеспечивающих годовой экономический эффект в 87 тысяч рублей. Успешно начали ра­ ционализаторы и третий год пятилетки. На заво­ де внедрено уже 28 предложений с экономией в 23 тысячи рублей. Нынче раззернула * свою работу эксперимен­ тальная мастерская БРИЗа, созданная в одном из помещений нового механического цеха. Здесь высококвалифицированные станочники совместно с новаторами работают над претворением за­ мыслов рационализаторов в жизнь. Ва атом снимке вы видите инжеиера- новатора Ю. Н. ПЕЗЫРЕВА (слева) и токаря пятого разряда В. С. КАРНАЧЕВА в мастерской БРИЗа за обсуждением процесса изготовления комбинированпего штампа для обрубки облоя у колец фланцев амортизаторов. Предложение применить для этой цели штамп внес Ю. И. Пе- эырев. станках. Но однажды потре­ бовалось срочно обработать детали к четырем машинам* подготовленным к сборке. На* парника Абалнхнна Дмитриева на заводе не оказалось. — А если одному на четьи рех... — предложил Евгении. С тех пор Абалихин в об­ служивает все четыре зуборез­ ных станка цеха. Дела у «его идут отлично. А Дмитриев те­ перь занимается только фре­ зерованием. На снимке: зуборезчик пято­ го разряда Евгений АБАЛН ­ ХИН. Экономят металл Б ор ь ба за э к о н о м и ю и бережливость ведете» на всех участках механи­ ческого завода. Так, перевод со свободной ковки ушка к флан­ цу амортизатора на штам­ повку из листа сокращает расход металла на одно изде­ лие на 3 килограмма 300 грам­ мов. Изменение технологии серьги к фланцу также даеэ немалую выгоду. Только по этим двум деталям—ушку н серьге — завод сбережет В; нынешнем году 35 тонн метал­ ла. l i Изменение диаметров труб на корпуса роликов непригод­ ных рольгангов позволит сэко­ номить еще 1800 килограммов стали. ^ Ряд ценных прсдложеи*§, направленных на бережное расходование материалов, внес­ ли штамповщики котельного цеха В. Яковлев и А. Кузякияг, конструктор С. Даниленко щ другие. По предложению ра­ ционализаторов завода Ф. Ря­ бинина и Г. Балабанова уменьшены припуски на об­ работку фланцев к крышкам »- днищам пневмокранцев. В ре­ зультате достигается зкемшив круглой стали. В этом году машиностротге- ли уже сберегли первые де-1 сять тонн черных и цветньш металлов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz