Рыбный Мурман. 1968 г. Май.
^4lll!i!lllllllliilUitll!ltlllHlltll!llllllllllllll!tlf!lllflltlHllllf lltiEllflHltllllllllfllllllillfllllllllllllllllllllllHlllllillillllllllllC 1 l a К а н д а д а к ш с к о ш л г е х а я я ^ е с к о л п К СЕНТЯБРЮ - РЫБОРАЗДЕЛОЧНУЮ МАШИНУ В 1964 году по чертежам слесаря ПИНРО М. С Куприянова на Кандалакшском механиче ском заводе была создана опытная машина для механической разделки рыбы. При эксперимен тальном испытании она обрабатывала до 80 ры бин в минуту. В процессе работы выявились и конструктивные недостатки нового агрегата. Автор учел их, и сейчас на механическом заво де4■‘запушен э производство промышленный обра зец рыборазделочной машины. Агрегат будет от секать головы и потрошить рыбу, отбирать тре* сковую печень. Техническое руководство по изготовлению ма шины осуществляет на заводе инженер-технолог инструментально-экспериментального цеха Е. Км* рюшин. В создании машины, которая должкд быть закончена сборкой к концу августа, прини* мает участие и автор конструкции. Ъ С ТЕХ ПОР, как механиче ский завод стал из готовлять траловые до ски, через плановый отдел еже годно проходили десятки за казов на них. Причем заявки поступали на самые различ ные по : .конструкции доски. Так, в 1961 году в производст ве оказалось тридцать видов. Разовые заказы приходили со всех рыбопромысловых бассей нов страны. И каждый вы зывал на предприятии пере наладку технологии изготовле ния, что отрицательно ска зывалось на технико-экономи ческих показателях. •Создавшееся положение * и натолкнуло на мысль об уни фикации траловых досок. Ма шиностроители ставили целью создание нескольких размеров досок единого типа, приемле мого прежде всего для про мыслового флота рыбного Мурмана. Это позволило бы самому заводу выработать прогрессивную технологию. К тому времени появилась многоцелевая доска сотрудни ка ПИН РО Игоря Ростисла вовича Матросова. Машино строители остановились на ней. Попятно, что без автора, знающего тонкости гидроди намической характеристики, решить вопрос было невоз можно. Имелись соображения творческого плана и у специа листов завода. Они предложи ли Матросову совместно за няться дальнейшим улучшени- ем конструкции. Автор живо откликнулся на эго предложе ние, в частности, горячо под держал выдвинутую машино строителями идею цельноме таллического варианта. Так на заводе родился опыт ный образец. Несколько досок чсразу ушли на промысел. По тянулось долгое время ожи дания. И вот обнадеживающая весть: испытания на РТ №№ 47, 96, 319 показали, что цель нометаллическая доска обеспе чивает нормальное и устойчи вое горизонтальное раскрытие трала... В 1966 году в траловый флот было отправлено 72 до ски размером в 5,5 квадрат ных метра. В прошлом году заказами предусматривалось увеличение выпуска подобных досок уже до 406. Это количе ство й было выдано промысло викам. Нынче завод изготовит 784 доски, а на будущий год по предварительным, уже по лученным заявкам, завод дол жен будет поставить 820 до сок. Эти цифры сами по себе го ворят о признании рыбаками новой доски. Но одновремен но с положительными характе ристиками поступили отзывы и другого характера. В основ ном они сводились к одному: доска недолговечна. цифра экономии металла уже приобретает значимость. Пред ложение Данилсико позволит предприятию сберечь 2700 ки лограммов стали. ОЛУЧИЛА одобрение у рыбаков и другая доска — площадью в 4,5 квад ратных метра. В этом году за вод изготовит не менее 1600 таких досок. В основном они уйдут к промысловикам рыбпо- п ИЗМЕНЕНИЯ ТРАЛОВОЙ ДОСКИ t**4*«****<******«********************«*****««4**************** С ЕЙЧЛС над усовершен ствованием доски тру дятся работники техни ческого отдела. Возглавляет эту работу инженер Виталий Николаевич Бутусов, человек широкого творческого мышле ния. Кроме усиления конст рукции (что продлит срок службы), доска претерпевает и другие изменения. Так, если раньше киль был приварным, то теперь он будет съемным. Вносятся изменения и дру гою порядка. Конструктор Светлана Павловна Данилец- ко, занимающаяся модерниза- цией доски площадью в 5,5 квадратных метра, обратила внимание на имеющиеся на ней излишние детали. По идее кольцо и пруток предназнача лись для подвешивания доски. Но кому придет в голову мысль подвешивать доску на корабле?! Вывод напрашивал ся один: практического приме нения пруток и кольцо не имеют. «Тогда зачем их де лать?» — возник вопрос у конструктора. Посоветовались со епсциа- листами-промысловиками, свя зались с заказчиком. Предло жение С. П. Даниленко упразд нить ненужные детали было принято единодушно. Сами по себе пруток и кольцо невелики по размеру. А вот в пересчете ва программу нынешнего года го Мурмана Кстати, из общего выпуска тралового снаряжения заводом 80 процентов посту пает на обеспечение судов Се верного бассейна. Но и доска в 4.5 квадратных метра ь процессе эксплуатации быстро изнашивается. С этим, конечно, не могут мириться ни промысловики, ни машиност роители. По заказу «Мурман- сельди» и Архангельского ры- блкколхозсоюза специалисты завода занялись усовершенст вованием доски. 11оставлены две задачи: добиться надеж ности при работе в море н продлить срок службы доски, а также создать предпосылки для перевода выпуска досок на поток. 1Земало инициативы прояви ла при модернизации техник- конструктор технического от дела В. А. Земскова. Сейчас технический отдел уже подго товил чертежи. Ими преду сматривается надежное креп ление киля с доской, усиление башмаков и носовой части, бо- Оглпчным специалистом по зуборезанью в механическом цехе Кандалакшского меха* нического завода является станочник Евгений Абалихин. Обычно он работал на двух лее стойкое соединение дерева с верхней и нижней коробкой. По плану научной организа ции труда в мае должно быть закончено окончательное оформление документации к запуску в производство усо вершенствованной доски с де ревянным набором. В октябре она поступит на вооружение Мурманского тралового флота. Переход же на поточный вы пуск улучшит технико-эконо мические показатели, ускорит срок прохождения изделия от заготовок до готовой доски. Только за первые два месяца сг?ециализироваиный участок принесет две тысячи рублей экономии. Машиностроители разрабо тали новую технологию, пре дусмотрели новые марки мате риалов, которые также обеспе чат продление срока службы досок. Вносят свой вклад и рацио нализаторы. Так, но их пред ложению внедрен более рацио нальный раскрой листовой ста ли. В результате предприятие сэкономит за год около семи тонн металла. Творческий подход к делу, совершенствование технологии, снижение накладных расходов уже сейчас сделали Канда лакшскую доску самой деше вой в Союзе. Стоимость трало вой доски площадью в 4,5 квадратных метра в два с лишним раза меньше стоимо сти подобной доски, изготов ленной на Дальнем Востоке. Переход на поточный выпуск позволит добнгься дальнейше го снижения себестоимости из делий. Вероятно, снизятся в будущем и отпускные цены. Уже не за горами время, когда промысловики рыбного Мурмана получат долговечные, надежные в эксплуатации тра ловые доски. С ними можно будет работать в любых мо рях, на любых грунтах. А это в свою очередь положительно скажется па уловах рыбы. 430 После испытания в Клайпеде Недавно в Клайпеде проходили стендовые испытания рыбо- иасосной установки с диаметром всасывающей трубы 250 миллиметров. Агрегат большой мощности изготовлен впервые. Сделали его машиностроители Кандалакши. Установка пред- яазпачена для перекачки рыбы из кошелькового невода на корабль. Дым сушит песок б начале нынешнего года в литейном цехе была пущем установка для сушки формовочного песка дымовыми газам». Она изготовлена силами заводских специалистов и рабоннх* Установка вдвое сократила трудоемкость. ТЫСЯЧ рублей экономии от внедрения рационализаторских предложений обя зались получить машиностроители Кан далакши в текущей пятилетке. Это решение под крепляется практическими делами новаторов. Только в прошлом году они внесли десятки нов шеств, обеспечивающих годовой экономический эффект в 87 тысяч рублей. Успешно начали ра ционализаторы и третий год пятилетки. На заво де внедрено уже 28 предложений с экономией в 23 тысячи рублей. Нынче раззернула * свою работу эксперимен тальная мастерская БРИЗа, созданная в одном из помещений нового механического цеха. Здесь высококвалифицированные станочники совместно с новаторами работают над претворением за мыслов рационализаторов в жизнь. Ва атом снимке вы видите инжеиера- новатора Ю. Н. ПЕЗЫРЕВА (слева) и токаря пятого разряда В. С. КАРНАЧЕВА в мастерской БРИЗа за обсуждением процесса изготовления комбинированпего штампа для обрубки облоя у колец фланцев амортизаторов. Предложение применить для этой цели штамп внес Ю. И. Пе- эырев. станках. Но однажды потре бовалось срочно обработать детали к четырем машинам* подготовленным к сборке. На* парника Абалнхнна Дмитриева на заводе не оказалось. — А если одному на четьи рех... — предложил Евгении. С тех пор Абалихин в об служивает все четыре зуборез ных станка цеха. Дела у «его идут отлично. А Дмитриев те перь занимается только фре зерованием. На снимке: зуборезчик пято го разряда Евгений АБАЛН ХИН. Экономят металл Б ор ь ба за э к о н о м и ю и бережливость ведете» на всех участках механи ческого завода. Так, перевод со свободной ковки ушка к флан цу амортизатора на штам повку из листа сокращает расход металла на одно изде лие на 3 килограмма 300 грам мов. Изменение технологии серьги к фланцу также даеэ немалую выгоду. Только по этим двум деталям—ушку н серьге — завод сбережет В; нынешнем году 35 тонн метал ла. l i Изменение диаметров труб на корпуса роликов непригод ных рольгангов позволит сэко номить еще 1800 килограммов стали. ^ Ряд ценных прсдложеи*§, направленных на бережное расходование материалов, внес ли штамповщики котельного цеха В. Яковлев и А. Кузякияг, конструктор С. Даниленко щ другие. По предложению ра ционализаторов завода Ф. Ря бинина и Г. Балабанова уменьшены припуски на об работку фланцев к крышкам »- днищам пневмокранцев. В ре зультате достигается зкемшив круглой стали. В этом году машиностротге- ли уже сберегли первые де-1 сять тонн черных и цветньш металлов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz