Рыбный Мурман. 1968 г. Май.

\ Пролетарии всех стран, соединяйтесь ^11М11!Ш1111Ш111!11И1111111Ш11|11Н11111№11М<1Ш111Н11И11111Ш11111!Ш111111Ш1(ё ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И р о т ы с л о в и м ш ЛИГ у р м а ш а , ш и р е р а з м а х с о р е в ш о - в а ш и м в ч е с т ь Д я я р ы б а к а ! rnillJISIIUIIHIHimHltlllinitlUIIIIHSIIilllillltlflllillHIIIIIJIIMIIItlllllltlillflitlir ЭМ1М«1 Радируют с поря 7200 центнеров рыбного но- 2 луфабриката заготовил с на- 5 мала года экипаж траулера • аМолодогвардеец». Это на- 2 мною больше, чем предусмат­ ривалось полугодовым планом. и ♦* tl те XI 4« « U м и м U м м (1 «а м о На 19 суток раньше срока полнено и рейсовое задание. Капитан ПУРТОВ, помпо- лит ГАВРИКОВ. ■ вы-■ ■ ■ ■ Помог onbim 5 Совсем., недавно, кажется, ■ ■мы встречали в порту пиона» ■ J ров освоения нового района * 5 промысла. А сегодня моряки ■ 2 производственного рефрижера-■ 2 тора «Павлово» снова в Юж-J 2 ной Атлантике. К их приходу ■ S обстановка здесь, была очень* 2 тяжелая. Но благодаря боль-» 2 июму опыту павловцы, полу-■ ■чип задание на поиск . рыбы,” S обнаружили хорошие концент-■ 5 рации бесуго. Экипажи всех 5 S судов стала перевыполнять су-2 2 точные задания. 2 ■ - ■ 3 Успешно выполнил майскую ■ ■программу и коллектив «Пав-» • лево». Сейчас он несет трудо-jj 2 *У«о вахту в честь Дня рыба-2 ■ ка. Вит у/КО год нл нромыслово- производственном рефрижерато­ ре «Рембрандт» работает творче­ ская бритада НОТ. На первых порах нам пришлось преодолеть немало трудностей. У людей но было опыта, да и задачи свои мы представляли смутно. Но литом с помощью судовой партийной организации, лаборатории науч­ ной организации труда тралово­ го флота дело наладилось. В минувшем рейсе коммуни­ сты на партийном собрания об- су> кдали делтельность нашеи бj)игадм. Собрание (>доб 11 ило план НОГ, отметило, что мы пра­ вильно выбрали основные на- нравлe*iии для 11 риложе ftии Ofso их сил. А главной своей задачей члены бригады НОТ считают — внедрение такой организации производства, которая бы. позво­ лила увеличивать выработку рыбной продукции, добиваться при • этом максимальной при­ были. В минувшем рейсе мы провели немало наблюдений, сделали эко­ номические расчеты. Расчеты, например, показали, что экипа­ жу выгоднее больше вырабнтьь вать продукции из хека, чем и;* рыбы капитана. Прибыль в атом случае за сутки увеличнваетсп на 4870 рублей. бригаде РМУ. Выполнение нор­ мы ио выработке рыбной муки не обеедгочдвает получение та* водитель экономической секции) рифной ставки машинистам рьт- совместно с. тов. Андрейчуком бомучной установки. О на но су- и третьим механиком тов. Кор- затраты времени на переходы людей. Помполит тов. Киселев (руко- жовым внесли предложение по уплотнению рабочего времени из рыбной фабрике. Ранее четыре матроса занимались только про­ пуском рьгбы из бункеров на транспортеры и у них было мяо-, голландской постройки отрица- го свободного времени. Этих то- тельно сказывается на экенлуа- шающие его производительность, анализируются брягадой НОТ. Многие, из таких предложений возникли, разработаны и внедре­ ны по инициативе самих членов ществу находятся на дотации творческой бригады. Например, производственной команды. Вы- предложеиие тов. Разумовского ход из создавшегося положения — дополнительные сборники мы видим я повышении оплаты для шкереной рыбы — иолысило за этот вид продукции. производительность труда и в те Выработка филе на кораблях же время исключает затраты фи­ зического труда моряков по не- рыбой НОТ напр главное вление варящей также привлекли к раз­ делке рыбы, установили инди­ видуальные разделочные столы, и они стали обрабатывать по 100 килограммов рыбы за вахту. И как следствие большой ра- Члены бригады боты бригады НОТ, умелой орга- ретаскпнаняю стамifы г. весом до 60 килограммов. Предложенне о переделке шке- рочныч столов (внедрено силами зкияаи< а) позволил«» увеличить число рабочих мест у транспор­ тера повысить производитель­ ность труда на 8— 10 процентов. Администрация корабля, твор­ ческая бригада ПОТ уделяют л»ноа'о внимания повышению де- лоп<>й. квалификации морнков. У нас. регулярно* проходят занятия в школе передового опыта. Ру­ ководят ими члены творческой бригады, а также наши лучшие производственники. Технолог гон. Андрейчук, рыбмаотера тт. Прокоп, Кузнецов рассказы­ вал»** и показывали, как быстро и правильно обрабатывать рыбу, как лучше затачивать ножи. Не­ посредственно на рабочих мостах рассказали морякам о преиму­ ществах облова хека, довели до их сведения важнейшие эконо­ мические показатели. И люди трудились с полным сознанием своего долга, вносили предложе­ ния. которые позволяли повы­ шать производительность труда. Технолог тов. Дидрейчук (член бригады НОТ) предложил изго­ товить сборники для шкереной рыбы. Электромеханик тов. Ани­ симов установил дистанционное управление транспортерами. Это 11 озволило устранить ненужныо низацнн соревнования экипаж только в инваре выловил 29 ты­ сяч центнеров рыбы, выработал из нее 20.Г»00 центнеров готовой продукции, в том числе Г>500 центнеров разделанной и 5ГИ1 центнеров филе. Это очень высо­ кие показатели. Анализы, произведенные в рейсе бригадой ПОТ, покалыва­ ют, что на флоте немало еще есть непродуманного в организа­ ции планирования и оплаты тру­ да. Мы пришли, например, к вы­ воду. что занижена оплата труда тацин морозильного конвейера. По условиям госта требуется тщательная укладка кусочков филе в противни. А укладка эта связана с остановками конвейе­ ра, что в свою очередь приводит к преждевременному износу муфты вариатора и других дета- матрос тов. Шамаев, боцмаи Ва­ лей. При остановках конвейера яунас, электронавигатор Меть «юрят» капроновые ролики, в камере рыба перемораживается, а брикет, находящийся под грел­ кой, «.поджаривается». Творческая бригада НОТ рабо­ тает в тесном контакте с судо­ вым техническим советом. За три года эксплуатации корабля у нас. внедрено около ста рацио- показывали приемы быстрой и качественной выработки фяло. . Кодлектив «Рембрандта» проч­ но закрепился в числе лидеров тралового флота. Вот уже на протяжении трех рейсов мы за­ нимаем первое место но вылову иалязаторских предложений. рыбы и выработке продукции. И Многие из них получили распро- г d а о б о я в л е и а в р а л о В Е{!Н V нромы СЛ015 ики чу ВС т вуют, наверное, потому, что по выходе из залива они остапавливдотя- на прибреж- ньи рыбных ; башмак, а не идут дальше на север, как в другие времена года. В остальном ап­ рель, например/,в море мало Чем отличаетсн ог зимнег<> месяца. Также свистит ветер, зарывается траулер i; волны, а моряки пре­ дусмотрите.»ьяо н(». иореходят н летнюю рабочую форму одежды. И еще весна характерна час­ тыми авралами. которwe обьяв ляют тогда почти на каждом суд­ не. И причина авралов — горы трески, только что поднятой на палубу, не терпящей промедле­ нии'н ееобработке. Тогда за ры боделами не от;гичпшt. штурма­ на от матроса, механика от боц- Mftaa. Все выполняют одну важ­ ную работу — убирают улов. И чем -слаженнее трудятся люди, тем лучше результат рейса. В отношении экипажа. нашего судна итоги минувшего плава­ ния характернзуюгоя такнми дяфрамй. В порт доставили 140 тонн рыбного полуфабрика­ та, при задании 87 тонн, зна­ чительно перекрыты планы и го социалистического соревнова­ нии. Впереди новая задача — с иеменыиим ус 11 ехом ветрет ть наш рыбацкий праздник. Чем характерен прошедший рейс? Пожалуй, тем. что нам пришлось очень туго. Буквально всем. Начну с судоводителей. На двенадцатой площадке, где вели промысел, грунт —. хуже не придумаешь. Едиа начнешь траление, как вдруг затрещат барабаны лебедки—задев. Сумел вовремя-погасить ход — подни­ мешь орудия лова в сохранно­ сти, чуть прозевал — мастерам но добыче обеспечена вахта и под- вахта для чинки аварийного тра- по выработке субпродуктов. Как ла. Поэтому штурманы- были раз в этом рейсе мы одержали и всегда начеку. Нервы напряже- другую «победу, выполнили по- ны до предела. *Любой звук яу- лугодоакю. программу но добыче гал .— может, опять задев. К рыбы. Это результат нредмайског этому .иадо добалять, что судо­ водители старались делать час­ тые навигационные определении, иначе совсем невозможно рабо­ тать у берега. Н. конечно, они выходили на уборку рьгбы. ЕстестВ 1 »нно. задевистый грунт не доставлял радости т^ралмей- стерскому составу. Уж им-то в этом рейсе вдовол 1 . н]>ишл(»сь ni>- латать тралы. Ведь из 1.48 тра­ лений, что мы произведи, многие оказы вал ис(. аварийиыми. Н тем не менее тт. Тузов, Лемок, Сте­ паненко старались как можно меньше терять времени на ре­ монт орудий лова, быстрее, про­ изводит!. спуск, подием их. Ведь траления были короткие — по часу, полчаса. Такие уловы требовали от мат­ росов особой сноровки и темпа. Равняться им было на кого. На­ ши лучшие обработчики тт. Бе- резня, Маслов. Котов показыва­ ли пример и при работе с тра­ лом и за рыбодвлом. На них всчм'ДД можно надеяться, что они не допустят некачественной об­ работки. 11у. а в крайнем случае рыбмастера тт. Антонов, Войш- марович. Сливанков напомгнят другим о браке. Благодаря их заботе мы не беспокоилась за качество полуфабриката при сда­ че сто в порту. П. Я KOBJIEB, старший по­ мощник ' капитана траулера «Петрозаводок». ст]»анение на однотипных судах тралового флота. Дело на корабле поставлено так, что все предложения, облег- чающие труд моряков, новы- в этом немалая заслуга творче­ ской бригады НОТ и ее активи­ стов. А. АФРЕМОВ , председатель творческой бригады НОТ. Матрос ЬМР* «Кольский» Владимир Петрович ЗИОЕВ зарекомен* довал себя умелым и трудолюбивым моряком. Только за один рейс он получил три благодарности.7 Фото Б; Беркутова. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz