Рыбный Мурман. 1968 г. Май.
\ Пролетарии всех стран, соединяйтесь ^11М11!Ш1111Ш111!11И1111111Ш11|11Н11111№11М<1Ш111Н11И11111Ш11111!Ш111111Ш1(ё ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И р о т ы с л о в и м ш ЛИГ у р м а ш а , ш и р е р а з м а х с о р е в ш о - в а ш и м в ч е с т ь Д я я р ы б а к а ! rnillJISIIUIIHIHimHltlllinitlUIIIIHSIIilllillltlflllillHIIIIIJIIMIIItlllllltlillflitlir ЭМ1М«1 Радируют с поря 7200 центнеров рыбного но- 2 луфабриката заготовил с на- 5 мала года экипаж траулера • аМолодогвардеец». Это на- 2 мною больше, чем предусмат ривалось полугодовым планом. и ♦* tl те XI 4« « U м и м U м м (1 «а м о На 19 суток раньше срока полнено и рейсовое задание. Капитан ПУРТОВ, помпо- лит ГАВРИКОВ. ■ вы-■ ■ ■ ■ Помог onbim 5 Совсем., недавно, кажется, ■ ■мы встречали в порту пиона» ■ J ров освоения нового района * 5 промысла. А сегодня моряки ■ 2 производственного рефрижера-■ 2 тора «Павлово» снова в Юж-J 2 ной Атлантике. К их приходу ■ S обстановка здесь, была очень* 2 тяжелая. Но благодаря боль-» 2 июму опыту павловцы, полу-■ ■чип задание на поиск . рыбы,” S обнаружили хорошие концент-■ 5 рации бесуго. Экипажи всех 5 S судов стала перевыполнять су-2 2 точные задания. 2 ■ - ■ 3 Успешно выполнил майскую ■ ■программу и коллектив «Пав-» • лево». Сейчас он несет трудо-jj 2 *У«о вахту в честь Дня рыба-2 ■ ка. Вит у/КО год нл нромыслово- производственном рефрижерато ре «Рембрандт» работает творче ская бритада НОТ. На первых порах нам пришлось преодолеть немало трудностей. У людей но было опыта, да и задачи свои мы представляли смутно. Но литом с помощью судовой партийной организации, лаборатории науч ной организации труда тралово го флота дело наладилось. В минувшем рейсе коммуни сты на партийном собрания об- су> кдали делтельность нашеи бj)игадм. Собрание (>доб 11 ило план НОГ, отметило, что мы пра вильно выбрали основные на- нравлe*iии для 11 риложе ftии Ofso их сил. А главной своей задачей члены бригады НОТ считают — внедрение такой организации производства, которая бы. позво лила увеличивать выработку рыбной продукции, добиваться при • этом максимальной при были. В минувшем рейсе мы провели немало наблюдений, сделали эко номические расчеты. Расчеты, например, показали, что экипа жу выгоднее больше вырабнтьь вать продукции из хека, чем и;* рыбы капитана. Прибыль в атом случае за сутки увеличнваетсп на 4870 рублей. бригаде РМУ. Выполнение нор мы ио выработке рыбной муки не обеедгочдвает получение та* водитель экономической секции) рифной ставки машинистам рьт- совместно с. тов. Андрейчуком бомучной установки. О на но су- и третьим механиком тов. Кор- затраты времени на переходы людей. Помполит тов. Киселев (руко- жовым внесли предложение по уплотнению рабочего времени из рыбной фабрике. Ранее четыре матроса занимались только про пуском рьгбы из бункеров на транспортеры и у них было мяо-, голландской постройки отрица- го свободного времени. Этих то- тельно сказывается на экенлуа- шающие его производительность, анализируются брягадой НОТ. Многие, из таких предложений возникли, разработаны и внедре ны по инициативе самих членов ществу находятся на дотации творческой бригады. Например, производственной команды. Вы- предложеиие тов. Разумовского ход из создавшегося положения — дополнительные сборники мы видим я повышении оплаты для шкереной рыбы — иолысило за этот вид продукции. производительность труда и в те Выработка филе на кораблях же время исключает затраты фи зического труда моряков по не- рыбой НОТ напр главное вление варящей также привлекли к раз делке рыбы, установили инди видуальные разделочные столы, и они стали обрабатывать по 100 килограммов рыбы за вахту. И как следствие большой ра- Члены бригады боты бригады НОТ, умелой орга- ретаскпнаняю стамifы г. весом до 60 килограммов. Предложенне о переделке шке- рочныч столов (внедрено силами зкияаи< а) позволил«» увеличить число рабочих мест у транспор тера повысить производитель ность труда на 8— 10 процентов. Администрация корабля, твор ческая бригада ПОТ уделяют л»ноа'о внимания повышению де- лоп<>й. квалификации морнков. У нас. регулярно* проходят занятия в школе передового опыта. Ру ководят ими члены творческой бригады, а также наши лучшие производственники. Технолог гон. Андрейчук, рыбмаотера тт. Прокоп, Кузнецов рассказы вал»** и показывали, как быстро и правильно обрабатывать рыбу, как лучше затачивать ножи. Не посредственно на рабочих мостах рассказали морякам о преиму ществах облова хека, довели до их сведения важнейшие эконо мические показатели. И люди трудились с полным сознанием своего долга, вносили предложе ния. которые позволяли повы шать производительность труда. Технолог тов. Дидрейчук (член бригады НОТ) предложил изго товить сборники для шкереной рыбы. Электромеханик тов. Ани симов установил дистанционное управление транспортерами. Это 11 озволило устранить ненужныо низацнн соревнования экипаж только в инваре выловил 29 ты сяч центнеров рыбы, выработал из нее 20.Г»00 центнеров готовой продукции, в том числе Г>500 центнеров разделанной и 5ГИ1 центнеров филе. Это очень высо кие показатели. Анализы, произведенные в рейсе бригадой ПОТ, покалыва ют, что на флоте немало еще есть непродуманного в организа ции планирования и оплаты тру да. Мы пришли, например, к вы воду. что занижена оплата труда тацин морозильного конвейера. По условиям госта требуется тщательная укладка кусочков филе в противни. А укладка эта связана с остановками конвейе ра, что в свою очередь приводит к преждевременному износу муфты вариатора и других дета- матрос тов. Шамаев, боцмаи Ва лей. При остановках конвейера яунас, электронавигатор Меть «юрят» капроновые ролики, в камере рыба перемораживается, а брикет, находящийся под грел кой, «.поджаривается». Творческая бригада НОТ рабо тает в тесном контакте с судо вым техническим советом. За три года эксплуатации корабля у нас. внедрено около ста рацио- показывали приемы быстрой и качественной выработки фяло. . Кодлектив «Рембрандта» проч но закрепился в числе лидеров тралового флота. Вот уже на протяжении трех рейсов мы за нимаем первое место но вылову иалязаторских предложений. рыбы и выработке продукции. И Многие из них получили распро- г d а о б о я в л е и а в р а л о В Е{!Н V нромы СЛ015 ики чу ВС т вуют, наверное, потому, что по выходе из залива они остапавливдотя- на прибреж- ньи рыбных ; башмак, а не идут дальше на север, как в другие времена года. В остальном ап рель, например/,в море мало Чем отличаетсн ог зимнег<> месяца. Также свистит ветер, зарывается траулер i; волны, а моряки пре дусмотрите.»ьяо н(». иореходят н летнюю рабочую форму одежды. И еще весна характерна час тыми авралами. которwe обьяв ляют тогда почти на каждом суд не. И причина авралов — горы трески, только что поднятой на палубу, не терпящей промедле нии'н ееобработке. Тогда за ры боделами не от;гичпшt. штурма на от матроса, механика от боц- Mftaa. Все выполняют одну важ ную работу — убирают улов. И чем -слаженнее трудятся люди, тем лучше результат рейса. В отношении экипажа. нашего судна итоги минувшего плава ния характернзуюгоя такнми дяфрамй. В порт доставили 140 тонн рыбного полуфабрика та, при задании 87 тонн, зна чительно перекрыты планы и го социалистического соревнова нии. Впереди новая задача — с иеменыиим ус 11 ехом ветрет ть наш рыбацкий праздник. Чем характерен прошедший рейс? Пожалуй, тем. что нам пришлось очень туго. Буквально всем. Начну с судоводителей. На двенадцатой площадке, где вели промысел, грунт —. хуже не придумаешь. Едиа начнешь траление, как вдруг затрещат барабаны лебедки—задев. Сумел вовремя-погасить ход — подни мешь орудия лова в сохранно сти, чуть прозевал — мастерам но добыче обеспечена вахта и под- вахта для чинки аварийного тра- по выработке субпродуктов. Как ла. Поэтому штурманы- были раз в этом рейсе мы одержали и всегда начеку. Нервы напряже- другую «победу, выполнили по- ны до предела. *Любой звук яу- лугодоакю. программу но добыче гал .— может, опять задев. К рыбы. Это результат нредмайског этому .иадо добалять, что судо водители старались делать час тые навигационные определении, иначе совсем невозможно рабо тать у берега. Н. конечно, они выходили на уборку рьгбы. ЕстестВ 1 »нно. задевистый грунт не доставлял радости т^ралмей- стерскому составу. Уж им-то в этом рейсе вдовол 1 . н]>ишл(»сь ni>- латать тралы. Ведь из 1.48 тра лений, что мы произведи, многие оказы вал ис(. аварийиыми. Н тем не менее тт. Тузов, Лемок, Сте паненко старались как можно меньше терять времени на ре монт орудий лова, быстрее, про изводит!. спуск, подием их. Ведь траления были короткие — по часу, полчаса. Такие уловы требовали от мат росов особой сноровки и темпа. Равняться им было на кого. На ши лучшие обработчики тт. Бе- резня, Маслов. Котов показыва ли пример и при работе с тра лом и за рыбодвлом. На них всчм'ДД можно надеяться, что они не допустят некачественной об работки. 11у. а в крайнем случае рыбмастера тт. Антонов, Войш- марович. Сливанков напомгнят другим о браке. Благодаря их заботе мы не беспокоилась за качество полуфабриката при сда че сто в порту. П. Я KOBJIEB, старший по мощник ' капитана траулера «Петрозаводок». ст]»анение на однотипных судах тралового флота. Дело на корабле поставлено так, что все предложения, облег- чающие труд моряков, новы- в этом немалая заслуга творче ской бригады НОТ и ее активи стов. А. АФРЕМОВ , председатель творческой бригады НОТ. Матрос ЬМР* «Кольский» Владимир Петрович ЗИОЕВ зарекомен* довал себя умелым и трудолюбивым моряком. Только за один рейс он получил три благодарности.7 Фото Б; Беркутова. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz