Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
lO O АЕТИЯ СО АНЯ РОЖДЕНИЯ ВН ЛЕНИНА Первый успех * * * - ' • • ** Э КИПАЖ траулера «Мужа- чево» успешно завершил свой лервыв рейс * третьем году пятилетки. Сверх плана добыто 1100 центнеров рыбы. Значительно перевы полнено задание по выработке рыбной муки, консервов, вы- греву рыбьего жира. Хорошо потрудились матро сы гт. Самодов, Алексеенко* Макеев, мистера по добыче тт. Бахвалов, Иванов. Свой трудовой ycnes посвя щаем XIV съезду профсоюзов СССР. За его работой внима тельно следим, слушая переда* «in центрального радио. Капитан СБЕЖНЕВ. пред- - судком* ПОТАШОВ................. • \ Пролетарии всех стран . соединяйтесь* Коллектив траулер» €Лат- вия*. включившись в социали стическое соревнование ю до- • срочное выполнение пятилет него плана, достойную встречу fOO-лпия со дня рождения В. И. Ленина, в грудных зии . них условиях одержал первую победу — 26 февраля выпол нил-квартальный план w> до быче рыбы. Экипаж продолжает успеш но работать в счет апрели. И хотя ни погода, ни промыс ловая обстановка не предве. щают ничего хорогиего. норчкы полны решимости вернуться в порт /9 марта с выполнением апрельского задания. ТЯПИН, помполит. (По радио). ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРШИНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ В С Ч Е Т А П Р Е Л Я • Цен» г «юс Коллектив траулера «Шол- дам я» 2в февраля выполнил план первого квартала по до быче рыбы. Прилагаем «се си лы к тому, чтобы закрепить успех, с честыо сдержать сло во, данное Родяме. Капитан РОЖКОВ, ием- полят ФОКША, предсуд- хома КРЫЛОВ. **• Экипаж траулера «Куренка* 25 февраля завершил квар тальный план по добыче рыбы. Обязуемся до конца квартала довести сверхплановую выра ботку рыбного полуфабриката до S0D центнеров. Капитан КОРЕХОВ, м я - иолит МИХАДЬЧЕНКв*. яредсудком» ЛЕОНОВ. Н А ГРАФИКАХ унрав- левия «Севрыбхолод- флот* я декабре. прош лого года можно было часто слышать досланы каш танов: — Стоим на рейде * ожи- дач»ия причала... — Ждем причала... — Не выгружали... — Работали на один ход... Много судов находилось в то врем* и» ароетое. Да и не только в декабре. По отчет ным данным в 1967 году корабли «Севрыбхолодфлота* при общей стоянке в порту 2047 судо-сутой (после 142 рейсов) находились в сиерх* нормативном простое 52! сут ки. В гам числе в ожидании причала — 140.4 судо-суток, я ожидании вхождения в норму выгрузки — 39.4 суток, в ожи дании вагонов — 89 суток, из- за медленной выгрузки — 59.8 суток... Большие морозильные грау- леры и промыслово-нроизнод- ствеииые рефрижераторы гра- ловош флота имели сверхнор мативный простой 580 су го- суток В январе и феврале положе ние не улучшилось, а пожалуй, ухудшилось. Сверхнорматив ные простои под выгрузкой я из за ожидания причалов по «Севрыбхолодфлоту* только .составили ,в январе 139 судэ- С * * « , л Г f to цифры зги не отражают действительных потерь време ни плавучими фабриками и транспортным и судами. Сверх нормативные простои пока учи тывались не полностью. Если взять только группу транспортных рефрижераторов тина «И. Айвазовский», то по офищад 1 »ным данным они нахо дились в порту 622 судо-суток. Сверхнормативные простои исчисляются в 220 судо-суток в ожидании причалов и из-за медленной выгрузки. Сред ний стоянка этих кораблей без учета ремонта составила 15 су ток. А если бы порт уклады вался в норматив обработки (выгрузка за судо-час 39 тони (брутто), то при средцем грузе * Vb', 385 # то^ш . (брутто) разгруз ка одного судна не должна цревышзть четверо суток. За д&ое суток экипажи могут по лучал» необходимое снабже ние, топливо, воду. И это не фантазия, а достиг нутые в практике производст венные показатели. Можно привести немало примеров, когда транспортный рефриже ратор «Хибинские горы* с гру зом в 6600—6800 тонн (нетто) разгружался за 6 3—7.6 суток и получал снабжение за двое—двое с половиной суток. Таким образом, общая столи ка занимала всего 9—И суток. Корабли гнпа *И. Айвазов ский» разгружались за 3—3.5 суток, а общая продолжитель ность нахождения их в порту не превышала 5—6 суток,. Такие темпы выгрузки долж ны быть системой в работе порт». Они вытекают из нор мативов разгрузки судов по приказам и технической воору женности причалов порта. Но очень настораживает, что -по с.ра ®пеиию с 1966 годом сверх- дались на простое 150 .тысяч человеко-дней (примерно 600 человек к пересчеге на год). Им выплачено за это время приб лизительно 2 миллиона рублей зарплаты. Это не означает, конечно, что люди бездейство вали. Они были заняты рабо тами по обслуживанию судов. Но яа »1их кораблях не вы рабатывалась готовая продук ция, они не доставляли в порт грузы и т. ». Кроме прямого фактическо го, имеются огромные я косвен ные убыгки. Сверхнорматив ные (зафиксированные) про стоя транспортных рефрнжс- убежденные в том. Что простои неизбежны, стремятся как мож но больше совратить приход судов в порт. Д ля этого удли няются рейсы, перегружают в море продукцию и» мелкий вспомогательный флот. Такая точка зрения я энергичнее ее осуществление приводит к со кращению выработки пищевой продукции, и снижению ее ка чества. Длительные рейсы плавбаз нзвшо типа вдвое сокращают возможность выработки ценной дли потребителя продукции — слабосоленой ящичной сельди и пресервов. Эго вызывается ПОЧЕМУ ■ОЮ / И И Ч Е С К И ПРОСТАИВАЮТ КОРАБЛИ нормативные простои нз-з* ожидания причала и медлен ной выгрузки но «Севрыбхо- лодфлоту» увеличились « 3.6 раза. В траловом флоте за прошлый год сверхнорматив ные простои против 19(»6 года также резко возросли. При этом самое тревожное в том, что если простои судов в прошлые годы были а основ ном з период массового под хода кораблей, то сейчас пери оды «пик» удлиняются, а ча стота их возрастает. Я уже говорил, что офици альная статистика не дает полного представления о про стоях и огромных убытках. Ес ли взять возможную стоянку в пять—шесть суток и отчетную пятнадцать суток, то сверхиор- матйвлые простои по «Севрыб- холодфлоту» в 1967 году исчи сляются не в 521 судо-сутки, а 1000—1100 судо-сутка<ми. Они наносят громадный ущерб государству. Содержа ние судов, находившихся на простое в прошлом году,, со ставило более 2 миллионов 100 тысяч рублей, а фактиче ски надо считать более 4,5 миллиона рублей. Моряки, из которых более половины высококвалифици рованные специалисты, нахо- раторов в 220 судо-суток или фактические 450 судосуток оз начают, что экипажи не сде лали 4 или 8 рейсов и ие вы везли с промысла 15—30 тысяч тонн рыбной продукции. А эки пажи БМРТ и ППР. находив шиеся в море и потерявшие в ожидании сдачи улова 226 су ток, не выработали из-за этого 4—5 тысяч тонн готовой про дукции. Производственные рефриже раторы «Сезрыбхолодфлота*, имев сверхнормативные про стои в 330 судо-суток (зафик сированные) и 660 судо-суток фачетннески не смогли принять из-за этого 180—350 тысяч цангиеров рыбы. Правда, в Норвежском море производст венные рефрижераторы прос таивали. но на прибрежном промысле недостаток прием ных плавбаз сдерживал добы чу сельди в четвертом квар тале. Если учесть все косвенные убытки по «Севрыбхолодфло- ту*. то государству на неси» ущерб от 3 до 7 мил лионов рублей, а потре битель недополучил при мерно 250 тысяч центнеров пи щевой продукции. Но « это еще далеко не все. Работпки службы эксплуата ции сСеврыбходоафлота», технологией производства » периодичностью выработки продукции в рейсе. Хотя «Сев- рыбхолодфлот» располагает сейчас 14 базами нового тина (в «Мурмаисельди* была од на). практического сдвига в выработке ящичной ерльди кет. Выпуск в реализацию ящичной сельди на пределе ее хранения привел к наличию в торговой сети продукции уже понижен ных вкусовых качеств. Несмотря на миллионные убытки, вызываемые простоя ми судов, выявлению их дей ствительных причин не уделя лось внимания. Простои судов в порту ни разу не подверг лись глубокому анализу. И бо ле того, причины простоев ко раблей в «Севрыбхолодфлоте* ни разу не обсуждались. Соз дается впечатление, что это не нормальное явление признается закономерным, что, дескать, ничего сделать нельзя до тех пор, пока не будет построено много новых причалов, холо дильников, складов и т. д. Сделанный мною анализ про стоев судов «Севрыбхолодфло- та» показывает, что дей ствительной причиной просто ев являтся не хажу- щикся недостаток прича лов, а неправильная методоло гия планирования обеспечении рабочим* участков, обслужи вающих флоты. Неудачно вы бран '» показатель оценки дея тельное ги порта по производи тельности «а ореднесписочио*» работника участка, обслужив»- тощего флоты. Сейчас в основу планирова ния численности рабочей силы закладывается достигнут»» производительность труда и» одного рабочего по переработ ке грузов в тоннах (брутто^. Она выражалась в прошлом году 1024. тоннами (брутто), ft результате получается, что при выгрузке в 1967 г&ду 36S ты сяч тонн груза (нетто) или око-' ло 410 тысяч тонн (брутто) пор-’ ту нужно было иметь дли «Севрыбхолодфлота» 400 ра бочих." Но плановики не учитываю* фактор неравномерности под хода судов, который в большой степени зависит от условий хода промысла. И вот. если приходят одновременно илз через день 2—3 корабля, то ра бочих для выгрузки уже ие хватает. Обеспечить же равно мерный подход судов, как по казывает многолетня* практи ка, не представляется возмож ным. В свое время, когда раз- раба гыЬался генеральный пдаа развития рыбной промышлен ности Мурмана, для судов ти па РТ был принят коэффици ент неравномерности подхода в порт (определяющий потреб ность в причалах я рабочих}, равный 1,7 от среднего прихо да. Анализ фактического подхо да судов и разгрузки вх но нормам, утвержденным мини стерством, показывает, что коэффициент неравномерно сти достигает 2,2—2,8, а в от ельные периоды н выше, ри таком положения рабо чих не хватает для разгрузки всех кораблей. Силы рыбного порта распыляются. В бряга- -дах вместо 15—16 человек ра ботает 9—11 человек, а число бригад вдвое меньше, чем требуется. Отсюда _ замедляет- ся разгрузка, и вполне естест венно, что если корабль раз- *ружается в два—три раз* медленнее, то он я причал за нимает в два—три раза доль ше. И вновь подходящие ко рабли стоят на рейде в ожи дании причалов. Как неравномерно загружа ется порт работой, видно по данным декабря прошлого года. В первой пятидневке декаб ря под выгрузку поступили 743 тонны рыбной продукция, а аорт мог выгрузить по фак- (Ококчап: г на 2-й стр.). К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz