Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

Первые два месяца третьего года пятилетке завершены У с и к ш н о не снижать темпов! В ФЕВРАЛЕ коллективы рыбодобывающих предприятий главка «Севрыба» успешно несли трудовую вахту, настойчиво боро­ лись за досрочное выполнение плана третьего года пяти­ летки. Коллектив Мурманскою тралового флота добыл 567,3 тысячи центнеров рыбы — «а 39,3 тысячи центнеров больше задания. Сверхплановый вылов с начала года превышает 190 тысяч центнеров. Промысловики «Мурмансельди» выловили 115,9 тысячи центнеров сельди и рыб донных пород. План месяца перевыполнен «а 10,2 ты­ сячи центнеров, а недолов, образовавшийся в январе, сократился до 44,4 тысячи центнеров. Из числа промысловиков Мурманской области отставание допу­ стили лишь рыбаки-колхозники. Они выловили в феврале 21,4 тыся­ чи центнеров рыбы, чт-о на 2074 центнера меньше задания. Недолов с начала года — 1843 центнера. В феврале промысловиками Мурманской области добыто сверх плана 47,4 тысячи центнеров рыбы донных пород и сельди. Сверх­ плановый вылов с начала года превышает 144,4 тысячи центнеров. Рыбаки Архангельского территориально-производственного уп­ равления добыли в феврале 127,4 тысячи центнеров рыбы, в том числе сверх плана 17,3 тысячи центнеров. Сверхплановый «ылоя с начала года у них превышает 30,6 тысячи центнеров. Успешно сели промысел архангельские рыбаки«колхозники. Они сумели добыть 35,3 тысячи центнеров рыбы и вдвое перекрыть ме­ сячное задание. Промысловики Карелии выловили в феврале 43,2 тысячи центнеров рыбы, на 5 тысяч центнеров больше задания. Сверхплановый вылов с начала года у них превышает 2,7 тысячи центнеров. I B целом по главному управлению «Севрыба» за февраль до­ быто 910,6 тысячи центнеров рыб донных пород и сельди. Сверхплановый вылов в феврале составил 88,2 тысячи цент­ неров, с начала года — 204,6 тысячи центнеров. В феврале только коллективами рыбодобывающих и береговых предприятий Мурманской области поставлено потребителям свыше 45 тысяч тонн рыбной продукции. Это почти на 2 тысячи тонн пре­ вышает месячное задание. Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Известен своими успехами экипаж «Перемьнпля». На снимке корабля: (слева направо) второй механик А. В. Распопов, «отельный « моторист П. М. Коровкин. — передовые люди этого машинист В. А. Рожнов Фото А. Сизова. I. ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ Э КИПАЖУ промыслово-про­ изводственного р е ф р и ж е ­ ратора «Павлово# первому довелось . работать з промысло­ вом режиме в юго-западной Ат­ лантике. Тогда мы добились вы­ соких показателей, и именно в том рейсе было доказано, что новый район может быть использован для эффективного промысла. На­ ши последователи развили успех — расширили место действия. На основе накопленного опыта можно утверждать: на шельфе Уругвая коллективы значительно­ го* числа судов типа ППР могут работать с большим эффектом, особенно в июле—августе. В навигационном отношении район промысла в юго-западной Атлантике не представляет опас­ ности, но имеет некоторые труд­ ности. Это относится, в частности, к возможности определить место судна. Надежное определение можно получить только астроно­ мическим способом. Радиомаяк, который действует постоянно, но пеленг которого проходит вдоль изобат, не представляет ценности. Поэтому для получения достаточ­ но тачного места, нужно, чтобы оудодадители вели строгое счнс- лдаие пути.. Освоение нового района требо­ вало от штурманов применения веек знаний, умения удерживаться «а -рыбных косяках. Патагонский шельф, как район промысла, мало изуч«». Нет планшетов, отража­ ю т** характер грунта, течений. Наши судоводители старались восполнить этот пробел ежеднев­ ными наблюдениями. Они еже- рейоно вели планшеты, где отме­ чали наиболее крупные концент­ рации рыбы,- курсы и время тра­ лений, уловы, периоды лова. Со временем эти данные будут при­ менены для составления подроб­ ных промысловых пособий. Для поиска рыбы мы постоян­ но использовали приборы. Харак­ терные записи косяков на ленте эхолота сохраняли и потом поме­ щали в специальный альбом. Не­ прерывное наблюдение за темпе- L • ' .V V •: фйтурои воды давало возмож­ ность предусмотреть* миграцию рыбы. Так стаж) известно/что хек даржмтся .у дна при плюс 8—10 градусов. На основе этого можно было судить, где поиск даст поло­ жительный результат. В д у м ч и в о е отношение к делу отличает не только на­ ших штурманов, но харак­ терно" вообще для всех специали­ стов, руководителей служб и уча­ стков. Правильная научная орга­ низация труда позволила рабо­ тать с наибольшим успехом. Я приведу только самые характер­ ные примеры. В районе юго-западной Атлан­ тики большие уловы — не ред­ кость. Но подъемы овыше 15 тонм доставляют много хлопот. Когда ковки в ночное время до первого нить 56 тысяч ящиков при чаоо- вали цвет малкав и о»гней в Коль*- трала нужно 35 тонн сырца. Та- вой производительности 5—6 ты- ском заливе. Кольский залив кое количество рыбы надо выла- сяч. В результате получается, что должны знать все штурмами, не- влтсвать ближе к ночи. Учитывая, за время выпрузки рыбы из грю- зависимо от стажа работы. На что тралотий требуется 3—4 по ма № 2 будет полностью погружс- «Павлово» придерживаются м«е- 10—15 тонн каждое общей про- на тара. ния, что судно не должно идти по должительностью 5—G часов, за- При згрнмененти такого варнан- заливу иод проводкой капиташа готовку сырья на ночь начинали га нужно заранее ставить в из- как лоцмана, его обязан! веста *то- в 15—16 часов. При этом брали во 8РСтмость капитана базы и ре- мощник, докладывая о предстоя- гишма-ние старый запас. Он соста- шать вместе о возможности раз- и^ м времени поворота па очеред- влял 7—10 тонн и всегда х«ранил- грузки на три точки. При согла- по” курс* руководствуясь при ся о чешуйчатом льду на случай сил сокращение «времени на вы- эт2;м правилами плавания. прузху составит 30 часов. Та* ая практика позволяет каж ­ дому судоводителю активно уча­ ствовать в проводке корабля уз- П РАВИЛЬНОЕ решение вон- костью, не быть посторонним на<б- <росов планирования работы людателем и фиксировать лоц-. центральный бункер заполнен н рыбу выливают в рыбные ящики, она мнется. Чтобы избежать это­ го, вахтенному штурману и рыб- мастеру нужно держать между собой тесную связь. Штурман, ориентируясь по показаниям по­ исковых приборов, рассчитывает время траления! так, чтобы улов не . превышал 10 тони. Обильные уловы создают труд­ ности в хранении рыбы. Можно иметь на “ борту много сырья, но обработка его будет задержана переборкой, сортировкой. И это естественно, так как хранить, на­ пример, хек даже в чешуйчатом льду нельзя больше 8 часов. Тех­ нолог Д. И. Маслов, старшин ма­ стер по добыче А. Н. Руслан, стар­ пом В. И. Черняев детально рас­ смотрели этот вопрос и представи­ ли свои соображения, позволяю­ щие более рационально строить промысел. Было выяснено, что рыба..начинает ловиться в 3 часа утра. И в зависимости от продол­ жительности светлого времени подъемы резко снижаются в 19— 20- часов. Следовательно, для ло­ ва остается 16—17 чаоов. Для полной залрузки фабрики с учетом работы рыбомучной уста* аварии с тралом или дру.пих не­ предвиденных простоев. В даль­ нейшем при хороших уловах эта рыба ,ширавлялась на муку. судна в рейсе создает наи- майскую проводку. Вахтенный. Вот еще один пример ироду- большие предпосылки для выпол- штурман занимается прокладкой манной организации труда при нения и перевыполнения рейсового курсов, определением места суд­ на. рассчитывает последующие курсы с учетом всех навигацион­ ных правил. Подвахтенный по­ мощник капитана наблюдает за окружающей обстановкой, докла­ дывает о всех встречных я выхо­ дящих из бухт залива судах, но~ дает предписанные сигналы, держит овязь со штабом провод­ ки и т. д. На мостике находится старший механик, второй механик — в ма­ шинном отделени,., электромеха- Из опыта работы инициатора соревнования — экипажа ППР «Павлово» разгрузке продукции на базу. Мы задания. Важное значение для это- учли, что грузовые стрелы нашего го имеет коллективное обсуждение судна имеют достаточную длину производственных вопросов в на- ни,к старШий электрик — у рас- для того, чтобы выгрузка прохо- чале каждого дня. На «Павлово» проделительного щита, в румлель- днла по схеме: трюм базы — введен ежедневный судовой пра- ном отделении выставляется вал- трюм ППР; грузовые шкентели фик, на котором црнсутств^тот те,нный моторист, судна-приемщика и сдатчика ра- помполит, старший механик, стар- Судоводительский состав «Пао- ботают «телефоном», промежу- ший помощник капитана, техно- лав0> придает очень важное зна- точный этап (постановка кипы на лог, старший мастер по добыче, чение навигации при плавании не палубу) исключается. На «Пав- предсудкома, судовой врач. Вы- Т0Лько по Кольскому заливу, нон лово» испытали этот вариант. Из слушав мнения и предложения Пр,ц заХоде в иностранные порты, первого и второго трюмов выгру- всех участников, можно делать контролируя лоцманскую провод- жали продукцию, в третий — правильные выводы о работе эк 1 - к„ Благодаря этому, у штурма- грузили тару. пажа за прошедшие сутки, ста- иов вырабатывается чувство от- В хорошую погоду производи- внть оч«радные задачи. Это_ соз- сетствемкости, приобретается телиность достигала 15—20 тонн в Дает спокойный, размеренный тон практический опыт проводки су- часй Для рассчетав „реме™, „о- » f S Z S T S S ^ Юашой д е б ю т а для выгрузки 1670 тонн Дм ^ „ ЫУг о д и л и с ь к .мара- ° 6станома рыбы, щмняли часовую произво- (ШЮ в по|>нод. Создали П ТРЕТЬЕМ ГОДУ пятилетам комиссию, проверили техническое К коллектив производствен- состояние судна, наметили план ного рефрижератора «Пав- подготовки к плаванию в уелоан- лово» выступил инициатором со­ ях зимнего океана. Большинство циалистИческого соревнования, 42 пунктов этого плана выполнили на обязавшись за год выработать переходе в порт, остались только 100 тысяч центнеров готовой про- те, которые требуют вмешательет- дукции. ва завода. В счет обязательства выработа^ Третий помощник капитана кап- но уже более 11 тысяч центнеров — 30 дительиость 17 тонн. Рассчет вре­ мени выгрузки по трюмам: Трюм № 1 — 500 тонн часов. Tipюм № 2 — 690 тонн — часа. Трюм № 3 — 480 тонн — часов. 30 Таким образом, работа на 3 лю- дидат в члачы КПСС А. А. Ива- рыбной продукции. А'всего в рей­ ка продолжается 30 часов. Далее нов предложил подробно изучить се,-который у нас был переход- производитея погрузка тары в плавание по Кольскому заливу, иым, выработали 45.196 центнеров трюм № 3 и выгрузка рыбоцро- изготовил наглядное пособие- рыбной продукции, дукции из трюма № 2. На указан- стенд; цветные лам ..чки, вклю- Ю. МАНИХИН, капитан ППР ный к выгрузке груз следует при- чеиные последовательно, показы- «Павлово».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz