Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
Первые два месяца третьего года пятилетке завершены У с и к ш н о не снижать темпов! В ФЕВРАЛЕ коллективы рыбодобывающих предприятий главка «Севрыба» успешно несли трудовую вахту, настойчиво боро лись за досрочное выполнение плана третьего года пяти летки. Коллектив Мурманскою тралового флота добыл 567,3 тысячи центнеров рыбы — «а 39,3 тысячи центнеров больше задания. Сверхплановый вылов с начала года превышает 190 тысяч центнеров. Промысловики «Мурмансельди» выловили 115,9 тысячи центнеров сельди и рыб донных пород. План месяца перевыполнен «а 10,2 ты сячи центнеров, а недолов, образовавшийся в январе, сократился до 44,4 тысячи центнеров. Из числа промысловиков Мурманской области отставание допу стили лишь рыбаки-колхозники. Они выловили в феврале 21,4 тыся чи центнеров рыбы, чт-о на 2074 центнера меньше задания. Недолов с начала года — 1843 центнера. В феврале промысловиками Мурманской области добыто сверх плана 47,4 тысячи центнеров рыбы донных пород и сельди. Сверх плановый вылов с начала года превышает 144,4 тысячи центнеров. Рыбаки Архангельского территориально-производственного уп равления добыли в феврале 127,4 тысячи центнеров рыбы, в том числе сверх плана 17,3 тысячи центнеров. Сверхплановый «ылоя с начала года у них превышает 30,6 тысячи центнеров. Успешно сели промысел архангельские рыбаки«колхозники. Они сумели добыть 35,3 тысячи центнеров рыбы и вдвое перекрыть ме сячное задание. Промысловики Карелии выловили в феврале 43,2 тысячи центнеров рыбы, на 5 тысяч центнеров больше задания. Сверхплановый вылов с начала года у них превышает 2,7 тысячи центнеров. I B целом по главному управлению «Севрыба» за февраль до быто 910,6 тысячи центнеров рыб донных пород и сельди. Сверхплановый вылов в феврале составил 88,2 тысячи цент неров, с начала года — 204,6 тысячи центнеров. В феврале только коллективами рыбодобывающих и береговых предприятий Мурманской области поставлено потребителям свыше 45 тысяч тонн рыбной продукции. Это почти на 2 тысячи тонн пре вышает месячное задание. Пролетарии всех стран, соединяйтесь / ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Известен своими успехами экипаж «Перемьнпля». На снимке корабля: (слева направо) второй механик А. В. Распопов, «отельный « моторист П. М. Коровкин. — передовые люди этого машинист В. А. Рожнов Фото А. Сизова. I. ТВОРЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ Э КИПАЖУ промыслово-про изводственного р е ф р и ж е ратора «Павлово# первому довелось . работать з промысло вом режиме в юго-западной Ат лантике. Тогда мы добились вы соких показателей, и именно в том рейсе было доказано, что новый район может быть использован для эффективного промысла. На ши последователи развили успех — расширили место действия. На основе накопленного опыта можно утверждать: на шельфе Уругвая коллективы значительно го* числа судов типа ППР могут работать с большим эффектом, особенно в июле—августе. В навигационном отношении район промысла в юго-западной Атлантике не представляет опас ности, но имеет некоторые труд ности. Это относится, в частности, к возможности определить место судна. Надежное определение можно получить только астроно мическим способом. Радиомаяк, который действует постоянно, но пеленг которого проходит вдоль изобат, не представляет ценности. Поэтому для получения достаточ но тачного места, нужно, чтобы оудодадители вели строгое счнс- лдаие пути.. Освоение нового района требо вало от штурманов применения веек знаний, умения удерживаться «а -рыбных косяках. Патагонский шельф, как район промысла, мало изуч«». Нет планшетов, отража ю т** характер грунта, течений. Наши судоводители старались восполнить этот пробел ежеднев ными наблюдениями. Они еже- рейоно вели планшеты, где отме чали наиболее крупные концент рации рыбы,- курсы и время тра лений, уловы, периоды лова. Со временем эти данные будут при менены для составления подроб ных промысловых пособий. Для поиска рыбы мы постоян но использовали приборы. Харак терные записи косяков на ленте эхолота сохраняли и потом поме щали в специальный альбом. Не прерывное наблюдение за темпе- L • ' .V V •: фйтурои воды давало возмож ность предусмотреть* миграцию рыбы. Так стаж) известно/что хек даржмтся .у дна при плюс 8—10 градусов. На основе этого можно было судить, где поиск даст поло жительный результат. В д у м ч и в о е отношение к делу отличает не только на ших штурманов, но харак терно" вообще для всех специали стов, руководителей служб и уча стков. Правильная научная орга низация труда позволила рабо тать с наибольшим успехом. Я приведу только самые характер ные примеры. В районе юго-западной Атлан тики большие уловы — не ред кость. Но подъемы овыше 15 тонм доставляют много хлопот. Когда ковки в ночное время до первого нить 56 тысяч ящиков при чаоо- вали цвет малкав и о»гней в Коль*- трала нужно 35 тонн сырца. Та- вой производительности 5—6 ты- ском заливе. Кольский залив кое количество рыбы надо выла- сяч. В результате получается, что должны знать все штурмами, не- влтсвать ближе к ночи. Учитывая, за время выпрузки рыбы из грю- зависимо от стажа работы. На что тралотий требуется 3—4 по ма № 2 будет полностью погружс- «Павлово» придерживаются м«е- 10—15 тонн каждое общей про- на тара. ния, что судно не должно идти по должительностью 5—G часов, за- При згрнмененти такого варнан- заливу иод проводкой капиташа готовку сырья на ночь начинали га нужно заранее ставить в из- как лоцмана, его обязан! веста *то- в 15—16 часов. При этом брали во 8РСтмость капитана базы и ре- мощник, докладывая о предстоя- гишма-ние старый запас. Он соста- шать вместе о возможности раз- и^ м времени поворота па очеред- влял 7—10 тонн и всегда х«ранил- грузки на три точки. При согла- по” курс* руководствуясь при ся о чешуйчатом льду на случай сил сокращение «времени на вы- эт2;м правилами плавания. прузху составит 30 часов. Та* ая практика позволяет каж дому судоводителю активно уча ствовать в проводке корабля уз- П РАВИЛЬНОЕ решение вон- костью, не быть посторонним на<б- <росов планирования работы людателем и фиксировать лоц-. центральный бункер заполнен н рыбу выливают в рыбные ящики, она мнется. Чтобы избежать это го, вахтенному штурману и рыб- мастеру нужно держать между собой тесную связь. Штурман, ориентируясь по показаниям по исковых приборов, рассчитывает время траления! так, чтобы улов не . превышал 10 тони. Обильные уловы создают труд ности в хранении рыбы. Можно иметь на “ борту много сырья, но обработка его будет задержана переборкой, сортировкой. И это естественно, так как хранить, на пример, хек даже в чешуйчатом льду нельзя больше 8 часов. Тех нолог Д. И. Маслов, старшин ма стер по добыче А. Н. Руслан, стар пом В. И. Черняев детально рас смотрели этот вопрос и представи ли свои соображения, позволяю щие более рационально строить промысел. Было выяснено, что рыба..начинает ловиться в 3 часа утра. И в зависимости от продол жительности светлого времени подъемы резко снижаются в 19— 20- часов. Следовательно, для ло ва остается 16—17 чаоов. Для полной залрузки фабрики с учетом работы рыбомучной уста* аварии с тралом или дру.пих не предвиденных простоев. В даль нейшем при хороших уловах эта рыба ,ширавлялась на муку. судна в рейсе создает наи- майскую проводку. Вахтенный. Вот еще один пример ироду- большие предпосылки для выпол- штурман занимается прокладкой манной организации труда при нения и перевыполнения рейсового курсов, определением места суд на. рассчитывает последующие курсы с учетом всех навигацион ных правил. Подвахтенный по мощник капитана наблюдает за окружающей обстановкой, докла дывает о всех встречных я выхо дящих из бухт залива судах, но~ дает предписанные сигналы, держит овязь со штабом провод ки и т. д. На мостике находится старший механик, второй механик — в ма шинном отделени,., электромеха- Из опыта работы инициатора соревнования — экипажа ППР «Павлово» разгрузке продукции на базу. Мы задания. Важное значение для это- учли, что грузовые стрелы нашего го имеет коллективное обсуждение судна имеют достаточную длину производственных вопросов в на- ни,к старШий электрик — у рас- для того, чтобы выгрузка прохо- чале каждого дня. На «Павлово» проделительного щита, в румлель- днла по схеме: трюм базы — введен ежедневный судовой пра- ном отделении выставляется вал- трюм ППР; грузовые шкентели фик, на котором црнсутств^тот те,нный моторист, судна-приемщика и сдатчика ра- помполит, старший механик, стар- Судоводительский состав «Пао- ботают «телефоном», промежу- ший помощник капитана, техно- лав0> придает очень важное зна- точный этап (постановка кипы на лог, старший мастер по добыче, чение навигации при плавании не палубу) исключается. На «Пав- предсудкома, судовой врач. Вы- Т0Лько по Кольскому заливу, нон лово» испытали этот вариант. Из слушав мнения и предложения Пр,ц заХоде в иностранные порты, первого и второго трюмов выгру- всех участников, можно делать контролируя лоцманскую провод- жали продукцию, в третий — правильные выводы о работе эк 1 - к„ Благодаря этому, у штурма- грузили тару. пажа за прошедшие сутки, ста- иов вырабатывается чувство от- В хорошую погоду производи- внть оч«радные задачи. Это_ соз- сетствемкости, приобретается телиность достигала 15—20 тонн в Дает спокойный, размеренный тон практический опыт проводки су- часй Для рассчетав „реме™, „о- » f S Z S T S S ^ Юашой д е б ю т а для выгрузки 1670 тонн Дм ^ „ ЫУг о д и л и с ь к .мара- ° 6станома рыбы, щмняли часовую произво- (ШЮ в по|>нод. Создали П ТРЕТЬЕМ ГОДУ пятилетам комиссию, проверили техническое К коллектив производствен- состояние судна, наметили план ного рефрижератора «Пав- подготовки к плаванию в уелоан- лово» выступил инициатором со ях зимнего океана. Большинство циалистИческого соревнования, 42 пунктов этого плана выполнили на обязавшись за год выработать переходе в порт, остались только 100 тысяч центнеров готовой про- те, которые требуют вмешательет- дукции. ва завода. В счет обязательства выработа^ Третий помощник капитана кап- но уже более 11 тысяч центнеров — 30 дительиость 17 тонн. Рассчет вре мени выгрузки по трюмам: Трюм № 1 — 500 тонн часов. Tipюм № 2 — 690 тонн — часа. Трюм № 3 — 480 тонн — часов. 30 Таким образом, работа на 3 лю- дидат в члачы КПСС А. А. Ива- рыбной продукции. А'всего в рей ка продолжается 30 часов. Далее нов предложил подробно изучить се,-который у нас был переход- производитея погрузка тары в плавание по Кольскому заливу, иым, выработали 45.196 центнеров трюм № 3 и выгрузка рыбоцро- изготовил наглядное пособие- рыбной продукции, дукции из трюма № 2. На указан- стенд; цветные лам ..чки, вклю- Ю. МАНИХИН, капитан ППР ный к выгрузке груз следует при- чеиные последовательно, показы- «Павлово».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz