Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
1. ПЕРВЫЕ В В АПРЕЛЕ прошлого года сельдяной флот получил большой морозильный рефрижераторный траулер. Это был БМРТ-439 «Муромск*. Хотя с траловым промыслом моряки «Мурмансельди» зна комы неплохо, но на кораблях такого типа мы еще не рабо тали. Чтобы успешно их экс плуатировать , надо было мно г о м у учиться. Т ем более что •экипаж был полностью скомп лектован из работников н а шего флота. Судно от перегонной коман ды приняли за трое с полови ной суток, » около полутора суток заняла подготовка ко рабля к выходу в море. Осо бое внимание было уделено организации службы, отработ ке тревог. При оформлении ‘отхода портовые власти дали •хорошую оценку знаниям ;яичного состава &вовх обязан ностей по тревогам. Как только корабль вышел л море, началась упорная тех ническая учеба. Новое судно изучали все — и командиры, и рядовой состав. На берегу раздавались голоса скептиков, ■утверждавших, что освоение ‘нового судна . затянется, что ничего из этой затеи — экс плуатации БМРТ в сельдя ном флоте — не получится, что мы будем работать хуже моряков тралового флота, где такие корабли находятся в строю уже много лет. Нас вначале тоже это беспокоило: ведь от того, как мы освоим БМРТ, зависело пополнение «Мурмансельди» судами этого типа. Но вскоре эти сомнения рассеялись, Когда судоводите ли почувствовали некоторую уверенность на новом корабле, а старший мастер лова Васи лий Васильевич Горный вме сте с палубной командой ос воил весь цикл работы с тра лом до его спуска, мы сдела ли пробное траление. Затем еще два, хотя 'хороших рыб ных записей приборы ие да вали. И неважно, что улов был слабый. Мы достигли цели, которую поставили тогда пе ред собой: палубная команда уже уверенно производила еяуек-подьем трала, а техно логи и рыбмастера провели практические занятия на ры- бофабрике по всему циклу обработки рыбы. И вот мы на промысле — в районе Джорджес-банки. В конце апреля обстановка здесь была сложной: рыба держа- яась отдельными небольшими стайками, была очень под вижной, что сильно затрудня ло ее облов. Внимательно при сматриваясь к работе экипа жей тралового флота, слушая по радио промысловые советы всех флотилий, мы начали на капливать опыт. Отлично пом ню первые промысловые тра ления. Первый улов—7 тонн, второй — 6 тейп, третий — 10. Коллектив поверил в «вой силы! Так начались наши промы словые будни на БМРТ. 15 мая мы закончили промысел на Джорджес-баыке. За этот пе риод (начиная с 22 апреля) мы добыли более 6 тысяч центнеров сельди, хека и скумбрии. Задание по атому району мы выполнили на 120 процентов. Руководители фло та направили нас на Патагон ский шельф. Здесь работа имеет также свои особенно сти. Снова взялись за изуче ние промысловых сводок, ста ли изучать опыт экипажей производственных рефриже раторов. И это сыграло свою роль. Промысел в новом рай оне мы начали 8 июня и име ли уловы на уровне производ ственных рефрижераторов. Если коллектив рыбофабрп- ки с заморозкой успешна справлялся, то беда нас под стерегала в другом: плохо об стояло дело со шкеркой ры бы. Несмотря на разъясни тельную работу и ряд других мер, максимального выхода шкереноб рыбы нам так и не как в первом, так и во втором рейсах. Нельзя этого сказать ФЛОТЕ удалось добиться до конца рейса. Некоторые члены эки пажа не понимали, что от увеличения объема шкереиой рыбы зависит и прибыль и заработок. Всего за рейс вы ход эгого вида продукции со ставил 6250 центнеров, хотя можно было бы ошкерить до 12 тысяч центнеров рыбы, то есть увеличить прибыль еще на 300 тысяч рублей (общая прибыль за первый рейс со ставила 956 431 рубль, затра ты на один центнер—31 рубль Письма с БМРТ „Муромск4 19 копеек). Задание рейса по сырцу мы выполнили на 136 процентов, что составило вы лов 41 956 центнеров, при пла не 32 260 центнеров рыбы, за морозка произведена в объе ме 30 050 центнеров — 120 процентов плана. Так коллектив, состоявший из моряков «Мурмансельди», доказал, что большие рефри жераторные траулеры можно успешно эксплуатировать и в составе нашего флота. Надо отдать дол ясное работникам отделов добычи и снабжения, которые хорошо подготови лись к приему БМРТ. Их под линную заботу мы ощущали I nepi ix, < об отделе кадров. Они допу- . стили просчеты в комплекто- нации экипажа перед первым рейсом (несколько человек даже оказались случайными людьми на флоте), а во вто рой рейс мы ушли с непол ным штатом, поэтому ла шкерке рыбы стояло на два человека меньше. Чтобы пока зать, как это отразилось на деятельности коллектива, приведу такие цифры: если бы штат был полным, можно было бы ошкерить еще 140 тонн рыбы, то есть получить прибыли еще 14 тысяч руб лей. Во втором рейсе мы работа ли также ва Пата гонском шельфе. Промысловая обста новка была вполне удовлетво рительной. За рейс выработа ли 30 600 центнеров готовой продукции, 2347 центнеров рыбной муки. Вылов в сырце по данным планового отдела составил 43 857 центнеров, хогя но нашим данным — значительно больше, так как рыбная мука в основном вы рабатывалась из хека, а не из тресковых голов, хотя пере водной коэффициент учитыва ет именно их. На наш взгляд, в этом, деле свое веское слово должен сказать Полярный ин ститут: мы ждем от пего под линного, точного коэффици ента перевода в сырец. Рейсо вое задание по сырцу и за морозке мы выполняли па 120 процентов. Отлично поработали в рей се старший мастер лова тов. Горный, матросы Багнюк, Су- хачев, Жуков, Гладушевский, электромеханик тов. Чумба- ров, рефрижераторный меха ник тов. Гунаш, боцман тов. Сосунов, старший механик тов. Привалов, старпом тов. Долгих, третий механик тов. Блохи» и многие другие. Командование корабля в сво ей повседневной работе опи ралось на помощь партийной организаций (секретарь тов. Привалов) и профсоюзной (нредсудкома тов. Нилов). Иа судне систематически проводилась политическая, экономическая и техническая учеба. Это помогло экипажу хорошо освоить и умело экс плуатировать технику — про стоев ее по вине личного со става не было. Многие члены экипажа учатся в заочной школе моряков. Только в по следнем рейсе сдали зачеты 19 моряков нашего корабля. Учеба способствует росту лю дей. Так, четвертый помощник капитана тов. Коршунов вы двинут на должность третье го помощника, третий меха ник тов. Горянин стал вторым механиком, четвертый меха ник тов. Блохин — третьим, рыбмастер тов. Силка стал технологом, матросы тт. Балю- лин и Хапрулнн — рыбмасте- рамн, рефрижераторный ма шинист тов. Гунин — рефме- хапиком. Все они успешно справляются со своими обя занностями, способствуют до стижению коллективом высо ких показателей в выполне нии государственного плана и обязательств. Итак, мы закончили свой первый промысловый год. Вот ого итоги. Нам планировалось находиться на лову 175 суток, фактически были — 144. За это время выловлено 86 тысяч центнеров рыбы, заморозка со ставила 60 650 цеитнеров, вы ход рыбной муки — более 4 тысяч центнеров. Прибыль составит более 2 миллионов рублей. К. АРДЕЕВ, капитан БМРТ «Муромек». РАСШИРЯЕМ АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ Сельдь мурманская и атланти ческая спецпосола, полярпая- нэкусочная, филе-кусочки в мас ле, горчичном соусе, в пряно-чес ночной заливке и в многих дру гих соусах готовит дружный кол лектив пашего цеха. В юбилей ном году за выпуск новой высо кокачественной продукции мы получили иного благодарностей от покупателей. Труженики цеха не останав ливаются на достигнутом. Иод руководством опытных инжепс- ров-технологов, мастеров и дру гих специалистов продолжаемся освоение и расширение ассорти мента пресервов. В первом квартале нынешнего года — третьего года пятилетки разработаны и выпускаются в нашем цехе повые виды рыбной продукции: сельдь филе-кусочкв в майонезе (причем и майонез мы сами готовим), сельдь в ли монно-яблочном и лимонном соу сах. Этой продукции в первом квартале уже выпущено около 50 туб. Мы начали выпускать икру сельдевую деликатесную в стек лянных баночках. Эта продукция тоже пользуется большим спро сом потребителя. Цех пополняется современной техникой. Получена, установле на и работает в цехе сельдераз- делочная машина. Она значи тельно облегчает труд. Наш коллектив copi® ггуется за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Сейчас пресервщики несут пред майскую трудовую вахту. Высо копроизводительно и добросове стно трудятся старейшие работ ницы член партии М. Д. Киселе ва, А. Д. Hem-птая, М. С. Исачен ко и другие. Они владеют мно гими смежными профессиями и свой богатый опыт охотно пе редают молодежи. Следуя примеру старших, хо рошо работают и молодые 1 фо- изводственнпцы комсомолки Татьяна Судьянкова, IhiHa Фи липпова, профгрупорг Галина Савонок и многие другие. При ятно отметить, что наши девуш ки но только честно трудятся, стремятся не отставать от стар ших, но и продолжают повы шать свой общеобразовательный уровень и производственную квалификацию. Они учатся в ве черней школе, заочно в техгапеу- ме или вузе. Сейчас пресервщики начинают выпускать предпраздничную продукцию — сельдь снецвосвяа в красивых литографированных банках. А. ПРУДНИКОВА, мастер пресерввого цеха консервно го завода рыбокомбината. г 'ШПНПШПШШШПШШШПШШН ШШШШШШШШИИШШПШШШНШПНШШШИШМШШШПШИШШПППШН ^ ную зону территориальных Е вод вместо ранее существо- Е вавшей 9-мильной зоны. В = соответствии с принятым за- = коном, рыбакам других стран = разрешено в течение года Е продолжать добычу рыбы в Е 12-мильной зоне. В течение Е этого периода страны, желаю- Е щие продолжать здесь добы- Е «гу рыбы, должны заключить Е с Мексикой специальное со- = глашение сроком иа 5 дет, Е начиная с января 1968 г. Е АВСТРАЛИЯ. В 1967 г. пять Е японских рыболовных флоти- -S лий успешно добывали туя- = ца и креветки у северных бе- -Е регов Австралии. Вылов ры- бы в этих водах производится ~ японскими рыбопромышлен- Е никамп в соответствии е до- Е говором менаду Японией и = Австралией. По заявлению Е японских рыбаков, этот рай- ~ он располагает богатыми = сырьевыми запасами, ноэто- ~ му за последние 1,5 года вы- Е лос рыбы японцами аначи- Е тельно увеличился. Е На рассмотрение Федераль- = ного парламента внесен про- = ект законодательства о рас- ~ ширеннн территориальных . = австралийских вод t 3 до 12 = миль. Е Указанный закон не допу- = скает добычу рыбы в 12- Е мильной зоне для судов дру- = гих государств, за исключе- Е нием случаев, предусмотрев- . Е ных этим законом. — ИСПАНИЯ. Построенный в Е Испании траулер с кормовым Е тралением для добычи рыбы — в африканских водах имеет Е холодильную установку, рас- Е положенную в носовой части Е судна, что значительно увелн- Е чило площадь длл окладиро- Е ваиия и хранения продукции. Е И. ГРЕБЕНЩИКОВ. Е Е НИДЕРЛАНДЫ. Здесь стро- Е ите я два плавучих завода для Е КНДР. Верфь имеет контракт = на постройку еще двух таких Е же судов. Е Каждое судно будет иметь Е длипу 138 м и вместимость Е 7050 т. Установленное на бор- Е ту оборудование позволит вы- Е рабатывать 137 т рыбной му- Е ки в сутки, а рефрижерагор- Е ная установка будет вьшу- Е скать до 200 т мороженой ры- Е бы. Для приема свежей рыбы Е е траулеров судно оборудует- Е ся системой подъемников и Е конвейеров. Экипаж судна Е вместе е рабочими составит Е 250 человек. Е США. В США строятся во- Е семь тунцеловных судов, нред- Е назначенных для использова- Е ния на западном побережье Е страны. Финансировании этих Е работ предусмотрено про- Е граммом по выдаче субсидий Е для строительства рыболовных Е судов. Е Новые суда длиной 48 и Е каждое имеют в своей коист- Е рукцни и оборудовании сле- = дующие новшества: машинное Е отделение расположено на Е корме, что позволит совер- Е шать переходы без загрузки Е рыбных трюмов балластом. Е Такое расположение главного Е двигателя также избавляет Е от необходимости примене- Е кия длинных гребных валов. Е На коротком валу установлен Е сдвоенный гребной винт ре- Е гулируемого шага. Для увели- Е чения скорости хода нос суд- Е на имеет бульбовидную фор- Е му. Судно оборудовано носо- Е вым подруливающим устрой- Е ством и имеет кормовой с л и п , Е При строительстве и оборудо- Е вании судна особое внимание Е было уделено возможности FiiiiiiiiiiiiHiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii % На снимке: члены творческой брига- ды НОТ БМРТ-422 «Николай Кононов» технолог В» Зинин. 2-й штурман В. Чернышев, помполит В, Статин. Группа оказывает большое влияние на улучшение экономических показа телей работы экипажа* быстрого перевооружения суд на для кормового траления. Установленная на судне сей нерная лебедка сконструиро вана с расчетом применения ее для разных видов рыболов ства. Судно еборудоваво рефри жераторной установкой, гид равлическими лебедками и си ловым блоком. На судоверфи в Балтиморе строится первый в США тра- улер-завод с кормовым тра лением. Это высокомеханизи рованное судно длиной 90 м оснащено различными маши нами для обработки рыбы. В том числе головоотсекающи ми, потрошильными, шкуро- съемнымй и филетирующими, оборудованием для выработки рыбной муки, а также скоро морозильной установкой. Силовая установка состоит из дизель-электрического дви гателя мощностью 3000 л. с. ЯПОНИЯ. В Яионии прово дится подготовка к перегово рам с Мексикой по вопросу о заключении в 19G8 году согла шения, позволяющего япон ским тунцеловным судам про должать добычу рыбы в мек сиканских водах в пределах 12-мильнон рыболовной зоны. Встуишшшй в силу с ян варя 1967 г. новый закон в Мексике установил 12-мил ь- 11111Ш1ШШ11Ш1ШШ1111Ш1Ш111111П11111111ШШ1Ш1ШШ111Н1111111111Ш11111!Ш1|7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz