Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

1. ПЕРВЫЕ В В АПРЕЛЕ прошлого года сельдяной флот получил большой морозильный рефрижераторный траулер. Это был БМРТ-439 «Муромск*. Хотя с траловым промыслом моряки «Мурмансельди» зна­ комы неплохо, но на кораблях такого типа мы еще не рабо­ тали. Чтобы успешно их экс­ плуатировать , надо было мно­ г о м у учиться. Т ем более что •экипаж был полностью скомп­ лектован из работников н а ­ шего флота. Судно от перегонной коман­ ды приняли за трое с полови­ ной суток, » около полутора суток заняла подготовка ко­ рабля к выходу в море. Осо­ бое внимание было уделено организации службы, отработ­ ке тревог. При оформлении ‘отхода портовые власти дали •хорошую оценку знаниям ;яичного состава &вовх обязан­ ностей по тревогам. Как только корабль вышел л море, началась упорная тех­ ническая учеба. Новое судно изучали все — и командиры, и рядовой состав. На берегу раздавались голоса скептиков, ■утверждавших, что освоение ‘нового судна . затянется, что ничего из этой затеи — экс­ плуатации БМРТ в сельдя­ ном флоте — не получится, что мы будем работать хуже моряков тралового флота, где такие корабли находятся в строю уже много лет. Нас вначале тоже это беспокоило: ведь от того, как мы освоим БМРТ, зависело пополнение «Мурмансельди» судами этого типа. Но вскоре эти сомнения рассеялись, Когда судоводите­ ли почувствовали некоторую уверенность на новом корабле, а старший мастер лова Васи­ лий Васильевич Горный вме­ сте с палубной командой ос­ воил весь цикл работы с тра­ лом до его спуска, мы сдела­ ли пробное траление. Затем еще два, хотя 'хороших рыб­ ных записей приборы ие да­ вали. И неважно, что улов был слабый. Мы достигли цели, которую поставили тогда пе­ ред собой: палубная команда уже уверенно производила еяуек-подьем трала, а техно­ логи и рыбмастера провели практические занятия на ры- бофабрике по всему циклу обработки рыбы. И вот мы на промысле — в районе Джорджес-банки. В конце апреля обстановка здесь была сложной: рыба держа- яась отдельными небольшими стайками, была очень под­ вижной, что сильно затрудня­ ло ее облов. Внимательно при­ сматриваясь к работе экипа­ жей тралового флота, слушая по радио промысловые советы всех флотилий, мы начали на­ капливать опыт. Отлично пом­ ню первые промысловые тра­ ления. Первый улов—7 тонн, второй — 6 тейп, третий — 10. Коллектив поверил в «вой силы! Так начались наши промы­ словые будни на БМРТ. 15 мая мы закончили промысел на Джорджес-баыке. За этот пе­ риод (начиная с 22 апреля) мы добыли более 6 тысяч центнеров сельди, хека и скумбрии. Задание по атому району мы выполнили на 120 процентов. Руководители фло­ та направили нас на Патагон­ ский шельф. Здесь работа имеет также свои особенно­ сти. Снова взялись за изуче­ ние промысловых сводок, ста­ ли изучать опыт экипажей производственных рефриже­ раторов. И это сыграло свою роль. Промысел в новом рай­ оне мы начали 8 июня и име­ ли уловы на уровне производ­ ственных рефрижераторов. Если коллектив рыбофабрп- ки с заморозкой успешна справлялся, то беда нас под­ стерегала в другом: плохо об­ стояло дело со шкеркой ры­ бы. Несмотря на разъясни­ тельную работу и ряд других мер, максимального выхода шкереноб рыбы нам так и не как в первом, так и во втором рейсах. Нельзя этого сказать ФЛОТЕ удалось добиться до конца рейса. Некоторые члены эки­ пажа не понимали, что от увеличения объема шкереиой рыбы зависит и прибыль и заработок. Всего за рейс вы­ ход эгого вида продукции со­ ставил 6250 центнеров, хотя можно было бы ошкерить до 12 тысяч центнеров рыбы, то есть увеличить прибыль еще на 300 тысяч рублей (общая прибыль за первый рейс со­ ставила 956 431 рубль, затра­ ты на один центнер—31 рубль Письма с БМРТ „Муромск4 19 копеек). Задание рейса по сырцу мы выполнили на 136 процентов, что составило вы­ лов 41 956 центнеров, при пла­ не 32 260 центнеров рыбы, за­ морозка произведена в объе­ ме 30 050 центнеров — 120 процентов плана. Так коллектив, состоявший из моряков «Мурмансельди», доказал, что большие рефри­ жераторные траулеры можно успешно эксплуатировать и в составе нашего флота. Надо отдать дол ясное работникам отделов добычи и снабжения, которые хорошо подготови­ лись к приему БМРТ. Их под­ линную заботу мы ощущали I nepi ix, < об отделе кадров. Они допу- . стили просчеты в комплекто- нации экипажа перед первым рейсом (несколько человек даже оказались случайными людьми на флоте), а во вто­ рой рейс мы ушли с непол­ ным штатом, поэтому ла шкерке рыбы стояло на два человека меньше. Чтобы пока­ зать, как это отразилось на деятельности коллектива, приведу такие цифры: если бы штат был полным, можно было бы ошкерить еще 140 тонн рыбы, то есть получить прибыли еще 14 тысяч руб­ лей. Во втором рейсе мы работа­ ли также ва Пата гонском шельфе. Промысловая обста­ новка была вполне удовлетво­ рительной. За рейс выработа­ ли 30 600 центнеров готовой продукции, 2347 центнеров рыбной муки. Вылов в сырце по данным планового отдела составил 43 857 центнеров, хогя но нашим данным — значительно больше, так как рыбная мука в основном вы­ рабатывалась из хека, а не из тресковых голов, хотя пере­ водной коэффициент учитыва­ ет именно их. На наш взгляд, в этом, деле свое веское слово должен сказать Полярный ин­ ститут: мы ждем от пего под­ линного, точного коэффици­ ента перевода в сырец. Рейсо­ вое задание по сырцу и за­ морозке мы выполняли па 120 процентов. Отлично поработали в рей­ се старший мастер лова тов. Горный, матросы Багнюк, Су- хачев, Жуков, Гладушевский, электромеханик тов. Чумба- ров, рефрижераторный меха­ ник тов. Гунаш, боцман тов. Сосунов, старший механик тов. Привалов, старпом тов. Долгих, третий механик тов. Блохи» и многие другие. Командование корабля в сво­ ей повседневной работе опи­ ралось на помощь партийной организаций (секретарь тов. Привалов) и профсоюзной (нредсудкома тов. Нилов). Иа судне систематически проводилась политическая, экономическая и техническая учеба. Это помогло экипажу хорошо освоить и умело экс­ плуатировать технику — про­ стоев ее по вине личного со­ става не было. Многие члены экипажа учатся в заочной школе моряков. Только в по­ следнем рейсе сдали зачеты 19 моряков нашего корабля. Учеба способствует росту лю­ дей. Так, четвертый помощник капитана тов. Коршунов вы­ двинут на должность третье­ го помощника, третий меха­ ник тов. Горянин стал вторым механиком, четвертый меха­ ник тов. Блохин — третьим, рыбмастер тов. Силка стал технологом, матросы тт. Балю- лин и Хапрулнн — рыбмасте- рамн, рефрижераторный ма­ шинист тов. Гунин — рефме- хапиком. Все они успешно справляются со своими обя­ занностями, способствуют до­ стижению коллективом высо­ ких показателей в выполне­ нии государственного плана и обязательств. Итак, мы закончили свой первый промысловый год. Вот ого итоги. Нам планировалось находиться на лову 175 суток, фактически были — 144. За это время выловлено 86 тысяч центнеров рыбы, заморозка со­ ставила 60 650 цеитнеров, вы­ ход рыбной муки — более 4 тысяч центнеров. Прибыль составит более 2 миллионов рублей. К. АРДЕЕВ, капитан БМРТ «Муромек». РАСШИРЯЕМ АССОРТИМЕНТ ПРОДУКЦИИ Сельдь мурманская и атланти­ ческая спецпосола, полярпая- нэкусочная, филе-кусочки в мас­ ле, горчичном соусе, в пряно-чес­ ночной заливке и в многих дру­ гих соусах готовит дружный кол­ лектив пашего цеха. В юбилей­ ном году за выпуск новой высо­ кокачественной продукции мы получили иного благодарностей от покупателей. Труженики цеха не останав­ ливаются на достигнутом. Иод руководством опытных инжепс- ров-технологов, мастеров и дру­ гих специалистов продолжаемся освоение и расширение ассорти­ мента пресервов. В первом квартале нынешнего года — третьего года пятилетки разработаны и выпускаются в нашем цехе повые виды рыбной продукции: сельдь филе-кусочкв в майонезе (причем и майонез мы сами готовим), сельдь в ли­ монно-яблочном и лимонном соу­ сах. Этой продукции в первом квартале уже выпущено около 50 туб. Мы начали выпускать икру сельдевую деликатесную в стек­ лянных баночках. Эта продукция тоже пользуется большим спро­ сом потребителя. Цех пополняется современной техникой. Получена, установле­ на и работает в цехе сельдераз- делочная машина. Она значи­ тельно облегчает труд. Наш коллектив copi® ггуется за достойную встречу 100-летия со дня рождения В. И. Ленина. Сейчас пресервщики несут пред­ майскую трудовую вахту. Высо­ копроизводительно и добросове­ стно трудятся старейшие работ­ ницы член партии М. Д. Киселе­ ва, А. Д. Hem-птая, М. С. Исачен­ ко и другие. Они владеют мно­ гими смежными профессиями и свой богатый опыт охотно пе­ редают молодежи. Следуя примеру старших, хо­ рошо работают и молодые 1 фо- изводственнпцы комсомолки Татьяна Судьянкова, IhiHa Фи­ липпова, профгрупорг Галина Савонок и многие другие. При­ ятно отметить, что наши девуш­ ки но только честно трудятся, стремятся не отставать от стар­ ших, но и продолжают повы­ шать свой общеобразовательный уровень и производственную квалификацию. Они учатся в ве­ черней школе, заочно в техгапеу- ме или вузе. Сейчас пресервщики начинают выпускать предпраздничную продукцию — сельдь снецвосвяа в красивых литографированных банках. А. ПРУДНИКОВА, мастер пресерввого цеха консервно­ го завода рыбокомбината. г 'ШПНПШПШШШПШШШПШШН ШШШШШШШШИИШШПШШШНШПНШШШИШМШШШПШИШШПППШН ^ ную зону территориальных Е вод вместо ранее существо- Е вавшей 9-мильной зоны. В = соответствии с принятым за- = коном, рыбакам других стран = разрешено в течение года Е продолжать добычу рыбы в Е 12-мильной зоне. В течение Е этого периода страны, желаю- Е щие продолжать здесь добы- Е «гу рыбы, должны заключить Е с Мексикой специальное со- = глашение сроком иа 5 дет, Е начиная с января 1968 г. Е АВСТРАЛИЯ. В 1967 г. пять Е японских рыболовных флоти- -S лий успешно добывали туя- = ца и креветки у северных бе- -Е регов Австралии. Вылов ры- бы в этих водах производится ~ японскими рыбопромышлен- Е никамп в соответствии е до- Е говором менаду Японией и = Австралией. По заявлению Е японских рыбаков, этот рай- ~ он располагает богатыми = сырьевыми запасами, ноэто- ~ му за последние 1,5 года вы- Е лос рыбы японцами аначи- Е тельно увеличился. Е На рассмотрение Федераль- = ного парламента внесен про- = ект законодательства о рас- ~ ширеннн территориальных . = австралийских вод t 3 до 12 = миль. Е Указанный закон не допу- = скает добычу рыбы в 12- Е мильной зоне для судов дру- = гих государств, за исключе- Е нием случаев, предусмотрев- . Е ных этим законом. — ИСПАНИЯ. Построенный в Е Испании траулер с кормовым Е тралением для добычи рыбы — в африканских водах имеет Е холодильную установку, рас- Е положенную в носовой части Е судна, что значительно увелн- Е чило площадь длл окладиро- Е ваиия и хранения продукции. Е И. ГРЕБЕНЩИКОВ. Е Е НИДЕРЛАНДЫ. Здесь стро- Е ите я два плавучих завода для Е КНДР. Верфь имеет контракт = на постройку еще двух таких Е же судов. Е Каждое судно будет иметь Е длипу 138 м и вместимость Е 7050 т. Установленное на бор- Е ту оборудование позволит вы- Е рабатывать 137 т рыбной му- Е ки в сутки, а рефрижерагор- Е ная установка будет вьшу- Е скать до 200 т мороженой ры- Е бы. Для приема свежей рыбы Е е траулеров судно оборудует- Е ся системой подъемников и Е конвейеров. Экипаж судна Е вместе е рабочими составит Е 250 человек. Е США. В США строятся во- Е семь тунцеловных судов, нред- Е назначенных для использова- Е ния на западном побережье Е страны. Финансировании этих Е работ предусмотрено про- Е граммом по выдаче субсидий Е для строительства рыболовных Е судов. Е Новые суда длиной 48 и Е каждое имеют в своей коист- Е рукцни и оборудовании сле- = дующие новшества: машинное Е отделение расположено на Е корме, что позволит совер- Е шать переходы без загрузки Е рыбных трюмов балластом. Е Такое расположение главного Е двигателя также избавляет Е от необходимости примене- Е кия длинных гребных валов. Е На коротком валу установлен Е сдвоенный гребной винт ре- Е гулируемого шага. Для увели- Е чения скорости хода нос суд- Е на имеет бульбовидную фор- Е му. Судно оборудовано носо- Е вым подруливающим устрой- Е ством и имеет кормовой с л и п , Е При строительстве и оборудо- Е вании судна особое внимание Е было уделено возможности FiiiiiiiiiiiiHiiiiiitiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii % На снимке: члены творческой брига- ды НОТ БМРТ-422 «Николай Кононов» технолог В» Зинин. 2-й штурман В. Чернышев, помполит В, Статин. Группа оказывает большое влияние на улучшение экономических показа­ телей работы экипажа* быстрого перевооружения суд­ на для кормового траления. Установленная на судне сей­ нерная лебедка сконструиро­ вана с расчетом применения ее для разных видов рыболов­ ства. Судно еборудоваво рефри­ жераторной установкой, гид­ равлическими лебедками и си­ ловым блоком. На судоверфи в Балтиморе строится первый в США тра- улер-завод с кормовым тра­ лением. Это высокомеханизи­ рованное судно длиной 90 м оснащено различными маши­ нами для обработки рыбы. В том числе головоотсекающи­ ми, потрошильными, шкуро- съемнымй и филетирующими, оборудованием для выработки рыбной муки, а также скоро­ морозильной установкой. Силовая установка состоит из дизель-электрического дви­ гателя мощностью 3000 л. с. ЯПОНИЯ. В Яионии прово­ дится подготовка к перегово­ рам с Мексикой по вопросу о заключении в 19G8 году согла­ шения, позволяющего япон­ ским тунцеловным судам про­ должать добычу рыбы в мек­ сиканских водах в пределах 12-мильнон рыболовной зоны. Встуишшшй в силу с ян ­ варя 1967 г. новый закон в Мексике установил 12-мил ь- 11111Ш1ШШ11Ш1ШШ1111Ш1Ш111111П11111111ШШ1Ш1ШШ111Н1111111111Ш11111!Ш1|7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz