Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

<VW \r \ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛ/\/\ЛЛЛЛЛЛЛ/\/У\Л/\Л/\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/'^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^V. A * К О Ш Е Л Е К " ЗАВОЕВЫВАЕТ МОРЕ БАКУ. Люминесцентные лам­ пы завода «Электросвст» идут во многие адреса. Коллектив предприятия обязался в этом году выпустить сверхплановой продукции па десятки тысяч рублей. На снимке: одна иа лучших работниц завода бра ковщпца Аснат Мурадова за осмотром коло для люминесцентных ламп. Фото Ю. Рахилл. Фотохроника ТАСС. красить десять квадратных \мотров поверхности. В минувшем рейсе бригада НОТ ио рекомеидации пар- т ийно го собра ния изуч ала вопрос экономической эффек­ тивности перехода на трех­ сменный режим работы. Ког­ да обоснование было готово, решили в течение двух суток провести эксперимент. В штат третьей смены на место недо- ста ющп х рыбообработч иков вошли лица командного соста­ ва, не несущие вахту. Эксперимент показал, что при трехсменном режиме иризводительноеть труда ры­ бообработчиков повысилась на 20 процентов, почти в два ра­ за сократилось времи переку­ ров, а непрерывное действие фабрики увеличилось до пол­ ных суток. А вот как выглядит произ- к В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ все большее внимание про- м ыслов иков при влека-* от высокоуловистое орудие лова — кошельковый невод. Многие экипажи научились высокоэфф екти вв о работать им не только в прибрежном районе, в губах и заливах, но и в открытом море. Естест­ венно, растет спрос на нево­ да. Если в прошлом году Мурманская фабрика орудии лова изготовила 20 «кошель­ ков», то на нынешний год их запланировано выпустить в два с половиной раза больше. Недавно в Мурманске со­ стоялся семипа р, обсудивший ‘злободневную тему: «Пост­ ройка и ремонт океанических кошельковых неводов». В го­ сти к мурманчанам приехали специалисты на Архангель­ ска, Беломорска, Калинин­ града, Риги, Таллина — глав­ ные инжеггсры, технологи и дру гие работнн ки фабр нк орудий лова, управлений про­ мысловых флотов. Участни­ кам семинара было прочита­ но пять докладов. О материа­ лах, применяемых при изго- товл снии ко т ел ьковых иево- док, рассказала заведующая лабораторией пашей фабрики тов. Волкова, об устройство эф го орудия лова — техно­ лог тов. Кольцова, об опыте организации постройки пово­ дов было поручено доложить мне. С перспективами ко­ шелькового промысла в Се­ верном бассейне собравших­ ся познакомил старший пп- женер отдела добычи главка «Севрыба» тов. Ахлыпов, а с опытом организации ремонта поводов па Тюва-губской базе — техник ио добыче тов. Коршунов. Состоялись практические занятия и ознакомление с производством неводов на на­ шей фабрике, были проведе­ ны экскурсии на промысло­ вые суда кошелькового лова и второй судоремонтный за­ вод, где участники семинара осмотрелл цех пенопласта. В постановление семинара внесено много интересных предложений. В частности, рекомендовано механизацию трудоемких процессов на дру­ гих фабриках орудий лова применять по опыту мурман­ чан (использование силовых блоков), рекоменд<> ва н метод подсчета веса сстсматериа- лов. Много интересного пред­ ложено и нам. Калининград­ цы, Нанример, подсказали маркировку пластин невода производить непосредственно на поплавках, таллинцы по­ советовали намотку ниток на иглицы малого размера и пробивку тросов и канатов делать с помощью мапшн, ко­ торые применяются па их фабрике (у нас таких машин пока пет). Процент раскроя сотематориалов при изготов­ лении «кошельков* удобнее определять по опыту кали­ нинградцев, а лучшим мето­ дом организации ремонта оказался тюва-губекий. Конкретизирую один мо­ мент: об опыте применения силовых блоков ПВМК-3. Впервые его стали применять на нашей фабрике орудий ло­ ва. Современный # кошелько­ вый невод размером 719x180 метров весом 15 тонн вруч­ ную перемещать очень труд­ но. Чтобы переместить его из цеха на погрузочную пло­ щадку, а потом погрузить на автот ра uc 11 орт в ручную, тре­ буюте /1 дес : iтк и ф изи чес ки сильных грузчиков и десятки пашей лаборатории и для ч /\/\Л /\Л Л /\Г у /* у A /V /VAA Л /Ч /V \A A /V - /V X /V /V /V V V V A A A A A A A A A A A /V / чААЛ*АА /VYA Г ,А А У \А Л Л А Л А А Л Л А А А Л Л Л Л Л Л Л Л /V A A /tA A A \ f \ АА> ' / / « ' Г / / / sssa часов времени. Применение силовых блоков сократило эту операцию до одного часа. Во­ обще применение механиз­ мов на нашей фабрике зна­ чительно облегчает труд. Мы сами изготовили шпили для размотки фала, сейчас уста­ навливаем лебедку для перс­ та скиванн я коui елькового ие- вода внутри одного из цехов. Эю дает внушительный эко­ номический эффект. Напри­ мер. только применение сило­ вых блоков позволяет эконо­ мить фабрике до 2 тысяч руб­ лей в год. От имени участников семи­ нара Министерству рыбного хозяйства СССР высказана просьба: решить вопрос о по­ краске фала и ниток непо­ средственно на фабриках, ко­ торые их изготовляют (Peuie- т ихипека я и Ка симовска я ). Пока это делается кустарно но фабриках орудий лова. Не­ обходимо также разработать единые технические условия па постройку океанических кошельковых неводов и дриф­ терных сетей. В. ЛАКРУХШТ, главный инженер Мурманской фабрики орудий лова. rj-j-r.r .V*/'y\AAA/VA>^V\AAAAA/V-Jr4AAAA/VVV'4 звзЕЕйскза; адшвавд 32E даЕвваввааваая вать под жилые помещения душевую но левому борту, боцма Iгеную кладов ую по правому Порту и . судовую канцелярию соединить с рас­ положенной рядом с ней ду­ шевой. Количество спасатель­ ных м(ч;т можно увеличить за счет установки двух пюсти- местных надувных плотиков типа ПСП-6. - Переход на трехсменку, по мнению сиеци алистов «Со­ ветска», совета . судовой бригады НОТ, руководимого капитан-директором Б. А. Строкиным, будет способство­ вать не только росту :нрфек- тивностп производства, но и создаст условия для уменьше­ ния текучести кадров, станет благоприятным условием для внедряет новшество и пе од­ но, а два-три. Он работает на «Советске» вот уже пять лет. За эго вре­ мя подал не один десяток рацпредложений. Здесь при­ ведем только некоторые из них. Зиачительную ценность представляет внедрение раз­ резных втулок приводных ва­ лов морозильных линий. Раньше для втулок, вы­ шедших из строя, требовал­ ся заводской ремонт про­ долж ител ьпостью в лучш ем случае до двух недель. Ра­ ционализатор предложил не ремонтировать не годные втулки, а без демонтажа ва ­ лов срезать их или зубилом, или автогеном. Вместо них ставить разрезные из двух половин. Сейчас в морских условиях эта операция зани­ мает не более 8 часов. Меха- моряков Советска аводствениьте показатели. • При трехсменке выпуск рыбопро­ дукции за. четыре часа состав­ л ял в среднем 12 тонн. Рань­ ш е — 10. Среднесуточная вы ­ работка поднялась на 0,324 тонны и равнялась 1.964 тон- вы на одного рыбообработ­ чика. Д ЛЯ обеспечения третьей смены необходимо . до­ полнительно ввести в штат производстве н в о й команды рыбмастера и один­ надцать матросов. В этом случае штаг по вахтам будет выглядеть так: отдыха моряков и улучшения воспитания личного состава. КОГДА ДУМАЮТ ВСЕ Н А . «СОВЕТСКЕ» \ мне пришлось столкнуться . с весьма приятным фак­ том / Рассказывая о судовых рационализаторах, второй ме­ ханик И. М. Генч&в затруд­ нился сразу назвать количе­ ство внедренных на рефриже­ раторе новшеств, lie смог потому, что их слишком мно­ го. Например, только в про­ шлом году их подано 49, из которых 32 нашли примене- Рабочие участки 1-я вахта 2-я вахта 3-я вахта В срго Тохполог п . t 1 Рьгбмастер 1 1 i 3 Сортировщик Трюмный 3 3 3 » 2 . 2 2 6 Весовщик А 4 4 12 Упаковщик 2 2 2 , 6 Фактуровщих 2 2 ' 2 6 Тарщик 2 2 2 6 И * Итого: 49 При работе на три смены сумма должностных окладов составит 3692 рубля 50 копе­ ек. Сокращение выплат за пе­ реработку на 26 процентов да­ ет экономии 7$2 руб, 75 копи* ек. Для размещения дополни­ тельно 12 человек следует во время ремонта персоборудо- ние на судне. Экономический эффект от этого составил бо­ лее 8 тысяч рублей. Лучши­ ми рационализаторами явля­ ются электрик Корнееяко, моторист Савин, ремонтный мех аник коммун ист Мисюре- вич, второй механик Генчев, мех апи к-нал адчик Рябцев. Евгении Александрович Рябцев почти в каждом рейсе ник-наладчик решил таким вутс £1 сменить втулки в про­ ходящую стоянку. Простую и удобную уста­ новку придумал Евгении Александрович для вторич­ ной глазуровки брикетов ры­ бы. Требуется она при выра­ ботке мороженой- сельди. До применен ия установки этой операцией занимался специ­ альный человек, стоящий у транс портера брикетов на каждой морозильной линии. Работа производилась с по­ мощью обыкновенного шлан­ га, по которому подавалась просная вода. Расход, ее был слишком велик, да и людей приходилось отрывать от основной работы. Потом вме­ сто шланга решили приме­ нять ванны, но они не дали никаких результатов. Е. А. Рябцев установил на транспортере брикетов рас­ прыскиватель с клапаном. После выхода брикета нз гла- аировочной машины он про­ ходил дальше, до пути отары- вал клапан и закрывал его после прохождения. Фактиче­ ски вся кода теперь исполь­ зовалась для глазуровки, но нужно стало и держать здесь людей. Пе остался без внимания умельца и такой дефект. Го­ довые ящики с рыбой снача­ ла ио элеватору, а потом но погрузочному , транспортеру поступают в трюм. 11а этом транспортере имеется предо- х ранительао е у стр онетво для того, чтобы избеж.пь поломок при прохождении ящиков. Но оно недостаточно эффективно, поломки все равно случались. На их устранение требовался заводской ремонт (полная за- мента основания транспорте- ра). Рябцев предложил снимать погнутый участок авто­ геном, изготовлять повый и ставить его на прежнее место. Затрата времени в судовых условиях составляет всего два часа. Группа по ремонту техно­ логического оборудования, руководимая Евгением Алек­ сандровичем Рябцевым, про­ извела переоборудование рам­ ки жесткости опрокидывате­ лей тгротшшей. Если раньше нередко были случаи закли­ нивания их в районе оттай™ брикета, то теперь подобное почти исключалось. И кроме того, время на замену дефор­ мированных противней при каждом заклинивании сокра­ тилось на 15 минут. Ремонтный механик Борис Николаев и ч Мисюрев in , тоже считающийся ветераном «Со­ ветска», сделал штамп для выправки крышек. Они часто выходили из строя. Пробовали выправлять их, но толку не было. По новому замку тов. Ми- сюревич сделал пуансон я матрицу, погнутый замок за­ кладывали в такой штамп, и он приобретал первоначаль­ ную форму. Дельное предложение внес второй механик И. М. Генчев. Раньше при разборе цилинд­ ров главного двигателя ци ­ линдровые крышки ставили на плиты индикаторной пло­ щадки, что отнимало много времени, сил и приводило к нарушению техники безопас­ ности. По инициативе нова­ тора, предполагается в сред­ ней части двигателя над крышкой цепной передачи ус­ тановить площадку на четы* рех стойках, которая станет на гайки анкерной связи. 'Площадка достаточно устой­ чива, и на нее можно будет положить цилиндровую крышку. В этом случае нет необходимости проводить ео с помощью добавочных талей над двигателем. Время на разборку цилиндров, сократи­ тся на полтора —два часа, да и работать станет легче. КАПИТАН СТРОКИВ о И • УДИВИТЕЛЬНО обаятелен. Обаятель­ ность идет и от спокой­ ного, толкового разговора, ‘ и от приветливого взгляда, ко­ торый, кажется, выражает самую суть этого человека: душевность, внимательность к собеседнику, веру в хорошее. Таким знают Бориса Алек­ сандровича Строкина не толь­ ко на «Советске», но и мно­ гочисленные коллеги из тра­ лового флота, которому отда­ ло десять лет. Эта связь очень хорошо чувствуется и сейчас, при со­ вместной работе с моряками траулеров. И не только пото­ му. что капитан производст­ венного рефрижератора де­ лает все возможное, чтобы промысловики не теряли вре­ мени на ненужные перебеж­ ки. Понимание их интересов заставляют его идти навстре­ чу и в других случаях. Если надвигается шторм, Борис Александрович старается снять с борта добытчиков за­ готовленную заранее рыбу, хорошо зная, что в непогоду она может испортиться у них, хотя рыбофабрика своего суд- па и работает на полную мощность. Даже в том. что рыбака могут получить на «Советске» и медицинскую помощь, и медикаменты, и чистое белье, и произвести мелкий ремонт, тоже чувствуется рука капи­ тана. А его хорошие знания Баренцева моря всегда помо­ гают промысловикам в выбо­ ре более перспективного рай­ она. И ршяципиал ьяост ь уж ива- етсн в нем с вниманием к людям. Б. А. Строкня никог­ да не накажет провинившего­ ся моряка, ие- поговорив с ним, не посоветовавшись с обще*т в снными ор ганиза ци я- ми. И в этом сказывается его лучшая черта командира, коммуниста. Четвертый помощник капи­ тана Леонид Литгаский , не­ давно окончивший высшее мореходное училище, отметил еще одну сторону характера своего старшего товарища: умение не навязчиво, но с толком учить молодых пре­ мудростям морского д&ла. . Уже одно то, что Борис Алек­ сандрович сам досконально знает астрономию, навига­ цию, заставляет и штурманов следовать хорошему примеру. А случай с проводкой судов через -ледяные ноля? 10 часов капитан не уходил с мостика, выбирая такой разворот лопа­ стей вшгга, чтобы следовав­ шие за «Советском» трауле­ ры имели постоянную ско­ рость. Это было очень важно для безопасного плавания. В. СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz