Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
<VW \r \ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛ/\/\ЛЛЛЛЛЛЛ/\/У\Л/\Л/\ЛЛЛ/\ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛАЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/'^ЛЛЛЛЛЛЛЛЛ/^V. A * К О Ш Е Л Е К " ЗАВОЕВЫВАЕТ МОРЕ БАКУ. Люминесцентные лам пы завода «Электросвст» идут во многие адреса. Коллектив предприятия обязался в этом году выпустить сверхплановой продукции па десятки тысяч рублей. На снимке: одна иа лучших работниц завода бра ковщпца Аснат Мурадова за осмотром коло для люминесцентных ламп. Фото Ю. Рахилл. Фотохроника ТАСС. красить десять квадратных \мотров поверхности. В минувшем рейсе бригада НОТ ио рекомеидации пар- т ийно го собра ния изуч ала вопрос экономической эффек тивности перехода на трех сменный режим работы. Ког да обоснование было готово, решили в течение двух суток провести эксперимент. В штат третьей смены на место недо- ста ющп х рыбообработч иков вошли лица командного соста ва, не несущие вахту. Эксперимент показал, что при трехсменном режиме иризводительноеть труда ры бообработчиков повысилась на 20 процентов, почти в два ра за сократилось времи переку ров, а непрерывное действие фабрики увеличилось до пол ных суток. А вот как выглядит произ- к В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ все большее внимание про- м ыслов иков при влека-* от высокоуловистое орудие лова — кошельковый невод. Многие экипажи научились высокоэфф екти вв о работать им не только в прибрежном районе, в губах и заливах, но и в открытом море. Естест венно, растет спрос на нево да. Если в прошлом году Мурманская фабрика орудии лова изготовила 20 «кошель ков», то на нынешний год их запланировано выпустить в два с половиной раза больше. Недавно в Мурманске со стоялся семипа р, обсудивший ‘злободневную тему: «Пост ройка и ремонт океанических кошельковых неводов». В го сти к мурманчанам приехали специалисты на Архангель ска, Беломорска, Калинин града, Риги, Таллина — глав ные инжеггсры, технологи и дру гие работнн ки фабр нк орудий лова, управлений про мысловых флотов. Участни кам семинара было прочита но пять докладов. О материа лах, применяемых при изго- товл снии ко т ел ьковых иево- док, рассказала заведующая лабораторией пашей фабрики тов. Волкова, об устройство эф го орудия лова — техно лог тов. Кольцова, об опыте организации постройки пово дов было поручено доложить мне. С перспективами ко шелькового промысла в Се верном бассейне собравших ся познакомил старший пп- женер отдела добычи главка «Севрыба» тов. Ахлыпов, а с опытом организации ремонта поводов па Тюва-губской базе — техник ио добыче тов. Коршунов. Состоялись практические занятия и ознакомление с производством неводов на на шей фабрике, были проведе ны экскурсии на промысло вые суда кошелькового лова и второй судоремонтный за вод, где участники семинара осмотрелл цех пенопласта. В постановление семинара внесено много интересных предложений. В частности, рекомендовано механизацию трудоемких процессов на дру гих фабриках орудий лова применять по опыту мурман чан (использование силовых блоков), рекоменд<> ва н метод подсчета веса сстсматериа- лов. Много интересного пред ложено и нам. Калининград цы, Нанример, подсказали маркировку пластин невода производить непосредственно на поплавках, таллинцы по советовали намотку ниток на иглицы малого размера и пробивку тросов и канатов делать с помощью мапшн, ко торые применяются па их фабрике (у нас таких машин пока пет). Процент раскроя сотематориалов при изготов лении «кошельков* удобнее определять по опыту кали нинградцев, а лучшим мето дом организации ремонта оказался тюва-губекий. Конкретизирую один мо мент: об опыте применения силовых блоков ПВМК-3. Впервые его стали применять на нашей фабрике орудий ло ва. Современный # кошелько вый невод размером 719x180 метров весом 15 тонн вруч ную перемещать очень труд но. Чтобы переместить его из цеха на погрузочную пло щадку, а потом погрузить на автот ра uc 11 орт в ручную, тре буюте /1 дес : iтк и ф изи чес ки сильных грузчиков и десятки пашей лаборатории и для ч /\/\Л /\Л Л /\Г у /* у A /V /VAA Л /Ч /V \A A /V - /V X /V /V /V V V V A A A A A A A A A A A /V / чААЛ*АА /VYA Г ,А А У \А Л Л А Л А А Л Л А А А Л Л Л Л Л Л Л Л /V A A /tA A A \ f \ АА> ' / / « ' Г / / / sssa часов времени. Применение силовых блоков сократило эту операцию до одного часа. Во обще применение механиз мов на нашей фабрике зна чительно облегчает труд. Мы сами изготовили шпили для размотки фала, сейчас уста навливаем лебедку для перс та скиванн я коui елькового ие- вода внутри одного из цехов. Эю дает внушительный эко номический эффект. Напри мер. только применение сило вых блоков позволяет эконо мить фабрике до 2 тысяч руб лей в год. От имени участников семи нара Министерству рыбного хозяйства СССР высказана просьба: решить вопрос о по краске фала и ниток непо средственно на фабриках, ко торые их изготовляют (Peuie- т ихипека я и Ка симовска я ). Пока это делается кустарно но фабриках орудий лова. Не обходимо также разработать единые технические условия па постройку океанических кошельковых неводов и дриф терных сетей. В. ЛАКРУХШТ, главный инженер Мурманской фабрики орудий лова. rj-j-r.r .V*/'y\AAA/VA>^V\AAAAA/V-Jr4AAAA/VVV'4 звзЕЕйскза; адшвавд 32E даЕвваввааваая вать под жилые помещения душевую но левому борту, боцма Iгеную кладов ую по правому Порту и . судовую канцелярию соединить с рас положенной рядом с ней ду шевой. Количество спасатель ных м(ч;т можно увеличить за счет установки двух пюсти- местных надувных плотиков типа ПСП-6. - Переход на трехсменку, по мнению сиеци алистов «Со ветска», совета . судовой бригады НОТ, руководимого капитан-директором Б. А. Строкиным, будет способство вать не только росту :нрфек- тивностп производства, но и создаст условия для уменьше ния текучести кадров, станет благоприятным условием для внедряет новшество и пе од но, а два-три. Он работает на «Советске» вот уже пять лет. За эго вре мя подал не один десяток рацпредложений. Здесь при ведем только некоторые из них. Зиачительную ценность представляет внедрение раз резных втулок приводных ва лов морозильных линий. Раньше для втулок, вы шедших из строя, требовал ся заводской ремонт про долж ител ьпостью в лучш ем случае до двух недель. Ра ционализатор предложил не ремонтировать не годные втулки, а без демонтажа ва лов срезать их или зубилом, или автогеном. Вместо них ставить разрезные из двух половин. Сейчас в морских условиях эта операция зани мает не более 8 часов. Меха- моряков Советска аводствениьте показатели. • При трехсменке выпуск рыбопро дукции за. четыре часа состав л ял в среднем 12 тонн. Рань ш е — 10. Среднесуточная вы работка поднялась на 0,324 тонны и равнялась 1.964 тон- вы на одного рыбообработ чика. Д ЛЯ обеспечения третьей смены необходимо . до полнительно ввести в штат производстве н в о й команды рыбмастера и один надцать матросов. В этом случае штаг по вахтам будет выглядеть так: отдыха моряков и улучшения воспитания личного состава. КОГДА ДУМАЮТ ВСЕ Н А . «СОВЕТСКЕ» \ мне пришлось столкнуться . с весьма приятным фак том / Рассказывая о судовых рационализаторах, второй ме ханик И. М. Генч&в затруд нился сразу назвать количе ство внедренных на рефриже раторе новшеств, lie смог потому, что их слишком мно го. Например, только в про шлом году их подано 49, из которых 32 нашли примене- Рабочие участки 1-я вахта 2-я вахта 3-я вахта В срго Тохполог п . t 1 Рьгбмастер 1 1 i 3 Сортировщик Трюмный 3 3 3 » 2 . 2 2 6 Весовщик А 4 4 12 Упаковщик 2 2 2 , 6 Фактуровщих 2 2 ' 2 6 Тарщик 2 2 2 6 И * Итого: 49 При работе на три смены сумма должностных окладов составит 3692 рубля 50 копе ек. Сокращение выплат за пе реработку на 26 процентов да ет экономии 7$2 руб, 75 копи* ек. Для размещения дополни тельно 12 человек следует во время ремонта персоборудо- ние на судне. Экономический эффект от этого составил бо лее 8 тысяч рублей. Лучши ми рационализаторами явля ются электрик Корнееяко, моторист Савин, ремонтный мех аник коммун ист Мисюре- вич, второй механик Генчев, мех апи к-нал адчик Рябцев. Евгении Александрович Рябцев почти в каждом рейсе ник-наладчик решил таким вутс £1 сменить втулки в про ходящую стоянку. Простую и удобную уста новку придумал Евгении Александрович для вторич ной глазуровки брикетов ры бы. Требуется она при выра ботке мороженой- сельди. До применен ия установки этой операцией занимался специ альный человек, стоящий у транс портера брикетов на каждой морозильной линии. Работа производилась с по мощью обыкновенного шлан га, по которому подавалась просная вода. Расход, ее был слишком велик, да и людей приходилось отрывать от основной работы. Потом вме сто шланга решили приме нять ванны, но они не дали никаких результатов. Е. А. Рябцев установил на транспортере брикетов рас прыскиватель с клапаном. После выхода брикета нз гла- аировочной машины он про ходил дальше, до пути отары- вал клапан и закрывал его после прохождения. Фактиче ски вся кода теперь исполь зовалась для глазуровки, но нужно стало и держать здесь людей. Пе остался без внимания умельца и такой дефект. Го довые ящики с рыбой снача ла ио элеватору, а потом но погрузочному , транспортеру поступают в трюм. 11а этом транспортере имеется предо- х ранительао е у стр онетво для того, чтобы избеж.пь поломок при прохождении ящиков. Но оно недостаточно эффективно, поломки все равно случались. На их устранение требовался заводской ремонт (полная за- мента основания транспорте- ра). Рябцев предложил снимать погнутый участок авто геном, изготовлять повый и ставить его на прежнее место. Затрата времени в судовых условиях составляет всего два часа. Группа по ремонту техно логического оборудования, руководимая Евгением Алек сандровичем Рябцевым, про извела переоборудование рам ки жесткости опрокидывате лей тгротшшей. Если раньше нередко были случаи закли нивания их в районе оттай™ брикета, то теперь подобное почти исключалось. И кроме того, время на замену дефор мированных противней при каждом заклинивании сокра тилось на 15 минут. Ремонтный механик Борис Николаев и ч Мисюрев in , тоже считающийся ветераном «Со ветска», сделал штамп для выправки крышек. Они часто выходили из строя. Пробовали выправлять их, но толку не было. По новому замку тов. Ми- сюревич сделал пуансон я матрицу, погнутый замок за кладывали в такой штамп, и он приобретал первоначаль ную форму. Дельное предложение внес второй механик И. М. Генчев. Раньше при разборе цилинд ров главного двигателя ци линдровые крышки ставили на плиты индикаторной пло щадки, что отнимало много времени, сил и приводило к нарушению техники безопас ности. По инициативе нова тора, предполагается в сред ней части двигателя над крышкой цепной передачи ус тановить площадку на четы* рех стойках, которая станет на гайки анкерной связи. 'Площадка достаточно устой чива, и на нее можно будет положить цилиндровую крышку. В этом случае нет необходимости проводить ео с помощью добавочных талей над двигателем. Время на разборку цилиндров, сократи тся на полтора —два часа, да и работать станет легче. КАПИТАН СТРОКИВ о И • УДИВИТЕЛЬНО обаятелен. Обаятель ность идет и от спокой ного, толкового разговора, ‘ и от приветливого взгляда, ко торый, кажется, выражает самую суть этого человека: душевность, внимательность к собеседнику, веру в хорошее. Таким знают Бориса Алек сандровича Строкина не толь ко на «Советске», но и мно гочисленные коллеги из тра лового флота, которому отда ло десять лет. Эта связь очень хорошо чувствуется и сейчас, при со вместной работе с моряками траулеров. И не только пото му. что капитан производст венного рефрижератора де лает все возможное, чтобы промысловики не теряли вре мени на ненужные перебеж ки. Понимание их интересов заставляют его идти навстре чу и в других случаях. Если надвигается шторм, Борис Александрович старается снять с борта добытчиков за готовленную заранее рыбу, хорошо зная, что в непогоду она может испортиться у них, хотя рыбофабрика своего суд- па и работает на полную мощность. Даже в том. что рыбака могут получить на «Советске» и медицинскую помощь, и медикаменты, и чистое белье, и произвести мелкий ремонт, тоже чувствуется рука капи тана. А его хорошие знания Баренцева моря всегда помо гают промысловикам в выбо ре более перспективного рай она. И ршяципиал ьяост ь уж ива- етсн в нем с вниманием к людям. Б. А. Строкня никог да не накажет провинившего ся моряка, ие- поговорив с ним, не посоветовавшись с обще*т в снными ор ганиза ци я- ми. И в этом сказывается его лучшая черта командира, коммуниста. Четвертый помощник капи тана Леонид Литгаский , не давно окончивший высшее мореходное училище, отметил еще одну сторону характера своего старшего товарища: умение не навязчиво, но с толком учить молодых пре мудростям морского д&ла. . Уже одно то, что Борис Алек сандрович сам досконально знает астрономию, навига цию, заставляет и штурманов следовать хорошему примеру. А случай с проводкой судов через -ледяные ноля? 10 часов капитан не уходил с мостика, выбирая такой разворот лопа стей вшгга, чтобы следовав шие за «Советском» трауле ры имели постоянную ско рость. Это было очень важно для безопасного плавания. В. СЕРГЕЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz