Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
Прямо-таки возмутительный случай этот произошел на гла вах у всех моряков траулера «Мирный» при его последнем отходе и рейс. Вся команда в сборе. Недо стает лишь нескольких человек. По одному появляются и все опоздавшие. Чувствуется даже но их внешнему виду, что им и с : по себе. Краснеют, извиня ются за задержку. Впрочем, краснели не все. Матрос первого класса Архи пов, которого на борт судна с •г рудом доставила жена, заявил, еле ворочан языком: — Я опоздал на 12 часов? Да ьы радуйтесь, что я вообще явился на отход. Мог бы и со всем не прийти — ведь эго, в конце концов, мое частное дело... Как видите, человек, по вине которого промысловое судно на прасно отирало бока о причаль ную стенку в течение половины суток, еще пытался стать в позу. Судовые коммунисты (а вся наша первичная парторганиза ция состоит лишь из четырех человек: три члена КПСС, один кандидат в члоны партии) соб рались на короткое, без прото кола совещание и решили: &ЕЗ£ — Разгильдяю не должно быть места в нашем коллективе. Это у Архипова уже не первый слу чай. Поэтому — списать па бе рег. Пусть там подумает, что к чему. А с остальными опоздав шими провести разъяснитель ную работу по вопросу: частное ли это дело — опоздание к от ходу судна. нельзя. Подготовленный к про мыслу корабль простаивает у причала, дружный, работосяо- еобный экипаж теряет драгоцен ные часы впустую только из-за того, что нескольким слабоха рактерным людям захотелось побольше времени пробыть на берегу. Выявить всех опоздавших к отходу, узнать причины, про брать как следует на судкомс и общих собраниях и предупре дить, что при повторении их ждет участь Архипова — так решили коммунисты, так было и сделано. нал, что судно с отходом задер живается (из-за таких разгиль дяев, как Архипов), и не стер пел, отлучился с борта судна. Догнал траулер уже на рейде, с попутным катером. — Виноват, — в смущении и с трудом произносит Новиков. — А сколько раз можпо изви няться? Молчание. У Новикова уже было подобное: совершил про гул, о чем имелся ранорт стар пома капитану. II ровипившему ся объяв ил и строгий выговор. А вот магроса Коробко па за- ЭТО Матроса Архипова списали с судна, и в морс «Мирный» ушел без него. Но происшествие за ставило коммунистов корабля первое же собрание в рейсе по святить вопросу о дисциплине. Мне, как докладчику, на соб рании пришлось, рассказывая о случае с «частным делом» Архи пова, припомнить другие, пусть менее злостные, случаи иа ру шения дисциплины. Коммунисты выступали потом очень требовательно и сурово. Говорили они о том. что мири ться с подобными явлениями Одним из первых иа заседа ние судового комитета профсою за (с участием членов комсоста ва корабля) пригласили матроса Новикова). Задали ему моряки вопрос: — Почему не явился своевре менно к назначенному в ремели отхода судна? Мнется, кряхтит, на своих то варищей по работе стесняется прямо взглянуть. — Я был вечером на судне. — А куда потом делся? Молчание. Да и что сказать, если картона ясна без этого. Уз- твЕэаязЕДвв aaBBBaESEsas седании судового комитета лишь серьезно предупредили, хотя ви на у него была одинаковая с Новиковым. Учли, что рапее за мечаний но имел и в море ра ботает исключительно добросо вестно. Заседанием судового комитета мы не ограничились. По реше нию коммунистов вопрос о со стоянии дисциплины был выне сен на обсуждение общего соб рания экипажа. Там «героям» печальных происшествий тоже досталось крепко. Экипаж постановил: развер- «СОВВТСК» ВЫЗMBAЕТ ПА СВЯЗЬ О Н ИСПОЛЬЗОВАНИИ на нром ьгеле производст венных рефриж ораторов совместно с добывающими су дами говорилось не один раз. В основном за такой кон такт выступали промыслов и- JKU, видя в этом возможность увеличивать вылов рыбы. Всем известно, что заготовка свежья значительно выгоднее, чем выработка соленого по луфабриката. Поэтому капи таны всячески старались звоити в группу траулеров, обслуживаемую ПР. Особенно большое желание было рабо тать с «Советском». Это желание вполне объяс нимо. Моряки «Советска» очень хорошо понимают ин тересы рыбаков, исходя из этого, и строят свою работу. В Конечном же счете выигрыва ют все. Как правило, экипа жи, сдававшие рыбу на реф рижератор. имеют высокие производственные показате ли, а коллектив ПР. благода ря правильному взаимодей ствию с добытчиками, за 2,5 месяца справился с планом первых трех кварталов. Сей час на его счету с начала го да 4328 тонн мороженой про дукции, 127 тонн тушки. 18 тонн рыбной муки. Обычно группа, которую за крепляют за «Советском», со стоит из 1Г) судов. На первом радиосовете по общему жела нию выбирают старших — капитанов, обладающих наи большим опытом. В минув шем плавании ими были И. И. Кириченко, капитан РТ-156. u А. Н. Маленко. Капитаны всей группы охотно пригла шают участвовать в их совс- ща ниях Г»орис а Александро- вича Строкнна, бывшего про мысловика. нынешнего руко водителя коллектива произ водственного рефрижератора. Это помимо другого совета, когда решаются чисто произ водственные вопросы по сдаче рыбы, подходу кораблей. На промысловых советах гру ипы мо | ) як и. I>ассказы ва я об очередных уловах, деталь но выясняют обстановку, вза имно работают на пеленг, подтягивают траулеры на бо лее хорошие концентрации. Соответственно туда перехо дит и «Советск». Н АДО сказать, что Б. А. Строк ии стрем ится ио- дойги сам к судну-до- бытчику, а не ждет, когда оно найдет рефрижератор. Это очепь ви годно iгромыслови- кам. Для составления графика очередности приема уловов на совете выясняется количе ство рыбы на борту, капитаны сообща ют время подъема трала, и только тогда Норис Алек*сандро вич сообп*ает свое решение. На практике оно выполняется так. Соглас но графику вахтенный штур ман вызывает по ультрако ротковолновой станции на разговор партнера, узнает, когда он заканчивает трале ние, договаривается об услов ных опознавательных сигна лах (особенно они нужны в темное время), и «Советск» идет к ловцу. Обслужив его, ои направляется к другому. Мощность морозильных ли ний на «Советске» — 80 тонн, мороженой продукции в сут-г кн. Казалось бы, надо исхо дить из этого, планируя рабо ту фабрики. Но моряки реф рижератора в некоторые дни, когда уловы достигали 3 тонн за траление, принимали по 120—110 тонн полуфабриката. нами, радиомаяки далеко, а ост ров Медвежн й недося га ем для локаторов. И тем не ме нее на «Советске» хороню на строили радиолокационную станцию и по ней про изводили обсервации. Потом своп координаты каждую вах ту давали на траулеры. Фак тически •{рефрижератор слу жил илавмаяком. Минувший рейс был осо* бенно тяжелый. .. Большую часть времени моряки рабо тали в сложной ледовой об становке. . В конце., концов группу затерло во льдах. 10 часов «Советск» пробивал путь, заботясь не столько о собе, сколько о товарищах. И все корабли благополучно вы шли из ледового плена. В адрес экипажа «Советска» пришли благодаретвемгиые те леграммы. В них не было не- путь между вахтами соревнова ние за право называться вахта ми коммунистического труда л предупредил всех нарушителей: — Илп будете шагать в ногу со всем коллективом, трудиться* и вести себя как следует, или поступим с вами как с Архипо вым. По мешать нам не позво* ЛИМ. Так и решили. Рубежи экипаж наметил па первый квартал тре тьего года пятилетки большие* Мы взялись рейсовое задание выполнить к открытию XIV. съезда профсоюзов, на 20 суток раньше срока, а квартальный план — к 10 марта. Принятые меры по укрепле нию дисциплины сказались: больше до конца рейса не име- лось даже малейших наруше-» ПИЙ. Сплочение коллектива, выра ботка у всех такого понятия, как чувство локтя, позволили экипажу одержать крупную трудовую победу. Со своими обя зательствами он с честью спра вился. И если, начиная рейс, экипаж траулера «Мирный» за нимал но вылову рыбы с начала года 51-е место по флоту, то в марте он вошел в первую де сятку судов, промышляющих в Баренцевом море, и закрепился на шестом месте. А. СТАРЧЕНКО, секретарь партийной организации тра- улера «Мирный». благоприятной сырьевой ба зой, отсутствием механиза ции при разделке филе, туш ки, волновало и то обстоя тельство, что температура на ружного воздуха доходила до плюс 30, воды — до плюс 22, Значит, была опасность спи-» женин качества продукции. Выполняя решение партий ного собрания, технологиче ская группа стала больше внимания оказывать прием ке рыбы-сырца от промысло вых судов, складированию' а хранению ее. Для этого при нятый улов пересыпали че шуйчатым льдом, которого льдогенераторы вырабатывали в достатке. Для облегчении выпуска филе и тушки механик-налад чик Е. А. Рябцев, ремонтный механик Б. Н. Мнсюревэт совместно с алектрогрунпой IBM Т р у д о в ы е б у д н и На сикмке: «Советск* выводит траулеры мзо льдов. Фото В. Давыдова. Думали ирп этом об интере сах промысловиков, хотя себе доставляли лишпае хлонаты. Рыбу, которую не могли сра зу пустить на заморозку, хра нили в бункере, на палубе, пересыпан льдом. Таким об разом, сохраняли ее качест во. И не случайно рыбаки бы ли всегда довольны, получая квитанцию на принятую рыбу только первым сортом. Старались на «Советске» и не допускать обезлички при приеме улова. Количество его сообщали пекле фактического выпуска продукции. Причем полуфабрикат с каждого суд на держали в разных местах, а при загрузке в камеры за мечали. с какого и но какой противень идет рыба того или иного экипажа. Работать приходилось бес контактным способом. Судо водители так отработали все маневры, чти на прием 20 -25 авосек тратили 10—15 минут. Конечно, при условии, что н на траулере хорошо подгото вились к этой операции. П ОМИМО непосредствен ной помощи коллектив рефрижератора оказы вал и другие услуги. Одно время вся группа промышля ла па Южном склоне Медвс- жинскои банки, в районе очень трудном в навигацион ном отношении. Определить место судна пи астрономиче ским путем, нп каким другим здесь нельзя. Потому что не бо всегда было закрыто обла- достатка и равьшк. Благодаг рили и моряки H от их имени кап ита ны-флагманы, руково дители промысла... Когда в эфире раздаются слова: «Советск» вызывает на связь», добытчики знают: сейчас Борис Александрович Строкин думает о том, как лучше организовать работу, помочь товарищам по труду. И они не остаются в долгу, выражая удовлетворение от такой заботы добрым словом. Имеппо они заявили во все услышание, что работать луч ше всего с IIP «Советск». ТРЕХСМЕНКА Д ОБИТЬСЯ такой оценки морякам рефрижерато ра помогло не только ле вое понимание задач про мысловиков, но и четкая ор ганизация работ на рыбной фабрике, в машинном отделе нии, на мостике. Много уси лий для улучшения экономи ческих показателей прило жила партийная организация. Коммунисты на открытом соб рании обсуждали вопрос об улучшении организации тру да, о выпуске максимально го количества рыбопродук ции высокого качества. ' Ис ходили при этом из конкрет ной обстановки. Одно время экипажу пред стояло за рейс выработать 2G30 тонн мороженой рыбы, 100 тонн тушки и 50 тонн фи ле. Задача затруднялась пс- сделали и установили три специальных машинки. Бла годаря' этому производитель ность труда рыбообработчиков увеличилась почти в три раза. Моряки «Советска» стара ются работать с наибольшим эффектом, не допуская про стоя технологического оборот дования. Однажды . предстоят», ло сдать готовую продукции на транспортное судно. же время за крепленные рефрижератором промысло вые корабли имели на борту по нескольку тонн полуфаб риката. Экипаж решил одно временно производить ' и пе регрузку и прием улова. За три дня коллектив смог замо розить 138 тонн рыбопродукт цни и разгрузиться. Много нового для лучшей организации труда вносит су довая бригада ЛОТ. Но ее инициативе в сортировочном отделении рыбной фабрики установлено дополнительное освещение,"подволоки и пере борки окрашены в светлые тона. Это позволило поднять производительность труда сортировщиков на один про цент. Усовершенствована ор ганизация покрасочных работ корпуса судна. Судовые умельцы изобрели и внедри ли закрытую переносную бе седку, использование которой дает возможность передви гаться в вертикальной и го ризонтальной плоскостях -по борту. С помощью такой бе седки моряк за час может по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz