Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

«кабельной проблемы» пе суще­ ствовало. Необходимо .также но заказам В 1967 ГОДУ проведена боль- для монтажа УКВ радиостанций т а я работа по оснащению и радиолокаторов на траулерах, судов флота .современными если эти кабели имеюто* в уп* средствами радиосвязи, электро- равленки матёрмэльно-техажческо- раднонавигации и рыбопоисковой 1 ю снабжения главка «Соврыба» в техникой. Так, например, уст®»о.- любом количестве?, влены ультракоротковолновые ра- Удивительно, но фа»кт!- По этой, дисетанции на 99 траулерах, ры: причине на ряде траулеров не бопоисковые эхолоты типа «Каль- производился монтаж. AnnafpaTy* мар», «Судак» и рыболокаторы p-а хранилась в ящиках иа судах «Палтус-М» на 52-Х, а на 50 су- и могла быть поврежденной в дах заменены изношенные радио- море. Так было на РТ №№ 233, локаторы. . . . , . ; 108 А на БМРТ-406 не был свое* У судоводителей .сейчас едино; • временно закончен монтаж радио­ лу шнос мнение: умелое исполь- локатора. • эованнё ультракоротковолновых заводе № I отсутствие ка- радиостанций позволяет экипа- белей объясняют* тем, что полу- там днем и ночью поддержи- их в УMJC является фулк- азть бесперебойную связь, ойсте- . Ч?еи головоного . предприятия су- матически консультироваться и Дррсмонтного объединения, то удерживаться на' промысловых ость судо.верфи. Следовательно, курсах в местах скопления рыбы. она обязана оперативно выпол- П ПЯТЬ СВОИ функции ИЛИ СНЯТЬ этот Вместе с тем, еще на многих б ^ у т с судах бортового траления исполь- рудников отдела снабжения за- зовались устаревшие, нзношшные № , в пр6шлом ОШ1 очепь олояоты типа «ХАГ-240>>, «Дель- снабжали флот и фон», «НЭЛ-5Р», а .также не обе- .......£_____ >. ___«»•........ Т . ........ спеченные запасными частями английские эхолоты «МС-29». Эхолоты «ХАГ-240»: постепенно флота эаво полу- заменяюгея новыми, типа .Каль- J - у ^ ТС ишое радиообору-' мар» или «Судак» в период на- ие и рыбопоисковые лрнбо- хождения траулеров в доках.. Для . £новки „а траул' раХ| эхолотов «МС-29» поступают за- £ это Практиковалось до 1966 иасные части, что позволит эф ■ Тем'более что все оборудо- фектнвно использовать нх еще не- ва!Ше . заводов-изготоантолей которое время. Получены также р).овь б поступать в УМТС. запасные части для рыбопоиско Прямы/ на флот „е вь» •приборов тина «Лодар». будет Необходимо отменить, что обо- в траловом флоте нет утеплен- ружйшш е судов (особенно трау- ,юго склада для :эапа>спой аппа- лерой бортового траления) совре- ратуры,- Хранение же новой ап- 'мваиыми рыбопоисковыми эхоло- паратуры на судах, находящихся тами недопустимо: затянулось. в ремонте, совершенно недопусти- НроизоШло это потому, что в те- м0. Аппаратура может повреди- че»ие ряда лет наиболее эффек- тьея еще до ввода ее в эксплуа* твавые эхолоты типа «Кальмар» тацию. - выделялись нам в Недостаточном Пришло время серьезно заня- количестве и устанавливались они ться вопросом ремонта аппарату- » первую очередь на больших мо- ры связи, навигационной и поле- роэнльных траулерах. новой техники. На флот ежегодно Для содержания в рабочем со- поступает много различных при- стояагии н лучшего использования боров, аппаратов и другой техлт- рыбопоноковых эхолотов на про- ки. Она устанавливается, эксплу- . мыеле в прошлом году введено 'в атнруется, нередко- выводит - из шта<г наставников дополнительно строя, а ремонт ее KaiK ..следует не. три злектрораднонавигатора. Эти освоен л плохо организован. Осо-. «ояедоалнеты будут находиться в бенно вызывает тревогу у овяз-и- ооноэном в Баренцевом море на сто® флота отсутствие техниче- траулерах,’ наиболее нужДающих- ских возможностей для ремонта 'СЯ » клалнфи 1 ьирова(н!ной техниче- и настройки УКВ радиостанций ?сио& помощи. типа «Корабль» на радиоучаст- В. текущем году мы получили . судоремонтного объодоше- 45 рыбопоисковых эхолотов, ко- ния Указанные радиостанции до- торые устанавливаются в основ- вольно сложны. Дл» ях ремонта 1!ОМ на траулерах бортов ого тра- и настройки требуются опытные ления. Таким образом, все эти специалисты и специальные при­ суди в период доковатгй на с у - . боры. К сожалению, на ради-оуча- дорамонтных заводах будут обо- *-"тках ничего подобного нет. В ре- рудованы совраманньши прибо- ^ 1 1ЬТ^Те эгого> например,-на РХ- 170 «Новгород» завод № 1 так Кроне этого, получим 17 рыбо- « ’■ремолшровал, и т нф яш ^нжаторов типа «Палтус-М» и 5 аналогичных приборов типа «Ожуль» для замены изношенных чриборов этого типа на БМРТ Т РУДНО сейчас писать о поисковиках. Осо­ бенно’ о тех, кто ведёт поиск концентраций сельди:^ в последнее время сырьевая база этой рыбы не удовлетворяет промысловиков. И прогнозы не радуют: хороших скоплений сельди, на которых бы можь’о было значительно пере­ крыть задания по добыче всем флотом, не ожн дается. Рыбные разведчики, если здесь допустимо сра­ внение с военной разведкой, переживают очень трудное в-ро'мя: оборона противника неуязвима, добыть сведения' о ней очень трудно. Значит, тем почетнее, весомее каждый успех разведки; Промысловики знают не первый год капитана CPT-G80 Григория Ананьевича Бойко. Руководи­ мый им коллектив не раз доказывал, что и в сложных условиях поиск может быть успешным. Капитан отлично знает свое дело, умело опира­ ется на опыт и знания своих подчиненных, хоро­ шо использует поисковые приборы. Недавно моряюи СРТ-680 оказали существен пую помощь коллектору «Мурманссльди». Из лестно, что это предприятие из-за сложившихся грудных условий на лову находится в прорыве. В конце февраля СРТ-680 на подходе к банк? Хальтён обнаружил сельдь. На этой концентрации |- промысловики работали ожоло 10 дней, что по­ зволило успешно справиться с февральским зада­ нием, в какой-то степени ооиратмть допущенный с начала года недолов. . • . ... ,Рыбу поисковики обнаружили в ночь с 23 иа 24 февраля. Контрольный дрейф принес 300 —500 : килограммов „сельди на сеть Уже на другой день j. сюда подошли средний. траулер № 180 и другие промысловые корабли. Весь коллектив, сознавая важность поставленной перед ним задачи, рабо­ тал слаженно. ; Акустик Владимир Васильевич Скобеев, ко- . торый работа ет здесь боле-. Щ Ш ш Ж Хорошо отбываются в промразведке о молодом специалисте, выпускнике Астраханского рыбО!фО- мышленного техникума, технике-ихтиочяоге Анагоч лии .Денисове. * На снимке: Анатолий ДЕНИСОВ. года, умело цел поиск ' ры бы прибора­ ми, хороню справлялись со своими обЯ' РАЗВЕДЧИКАМ эанностями ра­ дист Михаил Григорьевич Чваньюнн, судоводиге- ли Николай Иванович Б ыкое , Семей Пименович Кундюкою. Штат палубной команды па этом суд­ не' неполный, но работа с дрифтерным поряд­ ком при контрольных дрейфах была организова­ на четко. Это заслуга старшего мастера лова Степана Федоровича Вгргуна и рыбмастсра Ар­ кадия Васильевича Шкуратова. На палубе были новички, вышедшие в море в первый рейс. Это комсомольцы Айвас Павлаускас .и Эрик Шмаг- рис. Уже первое,плавание показало, что это бу­ дут хорошие моряки. Новичкам помогали опыт­ ные матросы, например, Николай Алексеевич Кочнев. Средний, траулер № 680 для меня дорог тем, что здесь я впервые псияа стоящим у столкнулся, со своей -работок, да еще в нелегких условиях Се­ вера. В прошлом году, после окончатся Астра­ ханского рыбопромышленного техникума я был направлен в Мурманск. Заместитель начальника промразведки Лев Александрович Зотов расска­ зал мне о Мурманском бассейне, познакомил с будущей работой. 27 мая я ушел п рейс иа СРТ-680 Мы вели поиск сельди в районе Ис­ ландии и Фарерских островов. Плавание, кото­ рое закончилось 11 октября, принесло мне мно­ го интересного как специалисту (я техник-ихтио­ лог) и как человеку. В море, как нигде, н усло­ виях небольшого коллектива, каждый человек раскрывается по настоящему. Здесь узнаешь, что такое чувство’ дружбы и настоящего мор­ ского товарищества. В последнем рейсе (с 29 но-; ября 1967 года но 12 марта с. г.) мы работали в районе Фарерских и Лофотенских островов, иа Норвежском мелководье. Во второй половите рейса из работников промразведки на судне я остался' един: инженер тов. Прокопьев был ото: зван иа учебную сессию. Мне Еызвался помогать акустик Владимир Васильевич Скобеав. .Да и другие моряки всегда готовы были оказать- по­ мощь. Определение размерного ряда сельди, пол­ ный биологический анализ (взвешивание рыбы-, 'вспарывание, определение .. степени, наполнения желудка,- жирность, то есть определение готов- носли сельди к нересту) — все-' это делалось своевременно. Задание, которое было определено экипажам, ' вьмюлн-ено. • • • - - В сложных условиях нынешнего года, - мир думается, поисковики пе пожалеют сил для- того; чтобы обнаружить хорошие концентрации сельдей когорые позволят промысловикам справиться £ вьыюлиеггзиом плана. А. ДЕНИСОВ, техмирнихтиолог Северной промысловой разведки. радаюстанцию «Кора-бль-2^, что приемопврадатшик пришлось заме- • вить новььм. В соответствии с приказом - __главка «Сев»рыба^ » решением польской жзстронки, па траулерах теХ1сичоокой Оф ерент™ 1966 го- тана «Пионер», оборудуемых для да> вкяиельрсового лова, и н должны направляться на спениа- траулерах, намечаемых для лава ;|иаираваины^ га,й1>ды для „зуче. санки и мойвы. _ _ кия новой радиоаппаратуры и В .этом году траловый флот рыбопоисковой техники. Но это получит также 30 радиолокато- ие практикуется, н выполнение ров для замены изношенных на приказа главка и решений кон- траулерах и 80 ультракоротко- ференций не контролируется, волновых радиостанций для до- Мало сделано и для расширения оборудования этой аппаратурой цехов по рейюнту аппаратуры. На ®сех рыболовных судов. При Радноучастаах нег специальных этом на всех БМР1 будет устаио-. иипытательных 'стендов для ре- влано по две радиостанции для монта радиоетаппип. Элсктрора- свяэи в различных диапазонах диоцех ite принимает в ремонт частот. . электролапи, метеостанции, 'теле* Поступит также < по заявкам и фонные коммутаторы. Началыги- другап аппаратура, за исключе- ку цела гов. Фомину необходимо чтем радиоираиюляционных узлов, должным образом' организовать Их мы не получаем уже в тече- ремонт оредстн евжлп и рыбопо-. иис трех лет, несмотря иа обосно- исковой техники в соответствии с ватные заявки,' убедительные приказом по глашу. * : просьбы и доказательства во всех Давно назрел, но до оих нор не нмстаиадиях. разрешеш eqnipoc o' иос«6ш»ном Невланомерию я с перебоями элактрич^т^л--токе wa «рнчалах/ иос^вкмог- по -тштм- заявкам Если бы оп. был, io иадосрсдст. очень нсвбходваше (материалы и ввино н-а судах можнобыло ре- эаиашые чаета». Например, об* моэтировать мнопие аппараты, моточные провода, электромото* приборы и другую технику сила­ ры для вращаиия антенн радио-- ми своих мастеров. Это Значи- лскаторов, и. другое имущество, тельно облегчило и .ускорило бы Эта проблема многолетняя, труд- работу, дало немалую эковюмию «ая. Ее пытаются чем-то оправ- средств. . ‘ - ............ — . ,дать. Но чем оправдать и объяс- И. ТЕСТОВ,. шшалышк от-».., гить отсутствие иа завода № 1 дела связи управления тра- обгедмнашия «Судоверфь» кабелей лового флота, На снимке: моряки СРТ-680: (слева направо) матросы В. М. Шуба, Э. Шмагрис, рыбмастер А. В. Шкуратов, старпом Н. И. Быков и акустик В. В. Скобеев. Фото Б. Павлова'. У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ ПОРТА Каждый, кто проходит по тер­ ритории рыбного порта, обяза­ тельно увидит не одну железно­ дорожную линию, а то и пере­ шагнет через пих в нескольких местах. В норту^ссть свое желез­ нодорожное хозяйство, которое обслуживают десятки человек. Как: и, другие», наш .коллектив несет трудовую вахту в честь 400-летия со дня рождения В. И, Ленина. ;Своими силами в южном рай­ оне пор^а . мы, достроили новый тепловозный гараж. На этой, столь необходимой, стройке хо­ рошо потрудились ударники коммунистического труда стар­ ший машинист Н. Гафуров, ма­ шинисты 1^. Свистунов, Ю. Клен- цов, В. Ходунов, составители по­ ездов А. Грабовскнй, О. Русаков, В. Николаев и другие. Высокой организованностью отличается Оригада дорожного мастера коммуниста Мурата Му- ралеева! Йутевые рабочие удар­ ники коммупяистического труда В. Маслова, Р. Бикинеова, А, Малютина и другие внимательно следят’ за путями, переходами и переездами, содержат их в образ-* цовом состоянии. Железнодорожники порта на? стойчиво борются за выполнение взятых обязательств. Сейчас мы усиленно готовимся к борьбе в весенним паводком. П. БРЫИЦЕВ, начальник железнодорожного хозяйст­ ва ордена Ленина рыбного порта. ,.i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz