Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
I В ОДНОМ из рейсов в Юго-За- нии работают 4 часа, морозят бота началась. Ни суеты, ни тол- палубу — исключается. На смазочные масла 20 тонн всего падную Атлантику комму- «кругляк», то ость неразделен- котви, хотя на фабрике довольно «Павлово» вснытали итот ва- 750 тонн листы подняли вопрос о соз- ’ ную рьгбу. Делаете я небольшой тесво. риавт. Из 1 - 2 трюмов гала вы- ЛепврЙ! p v im ™ тПППИОл . « Дании у нас творческой бригады перерыл для того, чтобы пропу- Такая четкость и слаженность грузка продукции, в 3 трюм гру- ManKv n l L m T т Г Г ’ п ? научной организации труда. Мы стить разделанную рыбу. Такой большой группы работающих, та- зили тару. 2720 осадке ic-p о оп мм кое-что читали о том, как внед- порядок работы позволяет вырл- кое быстрое и безукоризненное Bn rn vw 1 „„„ „ ' г ! ™ 1™’ “ инус запасы 7^ т9™- рястся научная организация тру- ботать 70 тоин готовой иродук- выполнение короткого общего смены Для одной смени tdb 6 v тоня грузоподъемность—1970 да на многих предприятиях стра- ции, включая 15—20 тонн разде- приказа достигнуто благодаря стся у { человека Работают на о вы , обменивались мнениями во ланной рыбы без голов и 200— тому, что еще на переходе (бла- палубе ПРТ па той люк » Г чр Судно загружается следующим этому вопросу, поэтому в важ- 300 килограммов филе. го он длится почти месяц) все ловск в трюме — 2\ человека п' °^Разом: вое нетто мороженой пости этого дела для роста про- Если в уловах преобладает прошли соответствующее обуче- базе — 4 чечонека ’ продукции 1720 тони, вес муки нзводительиости труда сомнений мелкая рыба, то такая организа- нио, все отработано до мелочей. ' , г> " ' тонн, вес тары (из расчета у нас не было. Ясно было и дру- ция труда единственно возмож- Не последний вопрос — по- иоесиечеиие вахты на мости- 1,5 кг) 80 тонн, итого 2000 тонн, гое. Если уж внедрять научную ная. Но ведь уловы не всегда оди- вышение квалификации кадров. ке’ в маш,пш()м отделении у кот- Вес продукции брутто. организацию труда в траловом наковы пе ассортименту рыбы. И это тоже было записано в пла- ^ я и ’' X i уживайся4Г чечомк Перегруз составляет 1,1 про флоте, то делать это надо прежде Как раз в южном районе, где мы пе НОТ. В последний рейс, к цента от дедвейда- 30 тонн Де всего на больших совершенных работали, в тралы попадало мно- примеру, мы отправились с дву- ;,оны Действия зимней грузовой судах, как наш Г1РТ «Павлово». хго отличном крупной рыбы, кото- мя филеищпками на борту. Для “ , илиьска, руководство ---- ол -------------- ---------- « Премыслово-рефрижер а т о р- РУ10 выгоднее fio всех отношена- того, чтобы иметь возможность 1!ЫГРУЗК0И 4 человека. ях заготавливать разделанной. работать по третьему варианту, Из других служб к выгрузке ды составит 13x22=290 тонн, вода марки (до 36 параллели северной широты) — расход топлива и ио- рыбы. ных траулеров еще срав нительно немного па флоте, но каждый ив лих производит еже дневно столько продукции, сколь ко дает траулер типа РТ за весь рейс. Поэтому даже незначи тельное увеличение производи тельности труда и снижение се бестоимости продукции на этих мощных кораблях дает весьма ощутимый экономичееки й эф фект. А ведь НОТ предусматри вает комплексное решение всех вопросов организации труда и, следовательно, максимальное по вышение его производител ьно- сти. Нельзя сказать, что до органи вации творческой бригады ПОТ у нас- на корабле не шла борьба за наибольшую эффективность “ 3 о п т А р а б о т ы ш ш п » с о р е в н о в а н и я - э к и п а ж а „ р т . п а в л о в о . . . . . . . — _____ продукты и trpot* ны на ирактике, получили одоб опыта. Отличные мастера разде- ремонтных механиков, токарь, снаряжение — без изменения. репие. Применяются они в зави- лки рыбы под филе тт. Колпа- камбузник, двое электриков, трое Дедвейд судна на 36 п д п т и г - симости от размеров добытой ков и Андрусишин передали котельных машинистов, рефма- ли Вес продукции брутто 2000 свои приемы работы восьми мо- шинист, трое мотористов и трое 'топи, топливо - 240 тонн, в о д а - 130 тонн, запасы — 50 тонн, мае- = ло— 20 тонн. Дедвейд 2440 тони. Дедвейд соответствует зимней марке. Остойчивость судна хо рошая. Однако 1гри подходе' ж поргу следует принять балласт в танки №№ 1, 4 двойного дна для исключения критических моментов остойчивости во вре мя выгрузки. При такой загрузке не полно стью используется грузовмести мость трюмов, остается емкость на 40—150 тонн. Согласно коовен- Внедряем н а у ч н ую организацию труда ном отделении во многом спо собствовали общественные пос ты, возглавляемые коммуниста ми и передовиками производст ва. Войну с потерями вели члоны ♦Комсомольского прожек тора». ПЦ И?-п» Z ! пГ,°,Гпй nn rfnn 1 ваРиа«т- Цель — максималь- рякпм. Теперь у нас достаточпо машинистов РМУ, всего 21 чело- ции 196G года о грузовой марке яппий Упрлиприию побычн выбы ный ВШ1УСК разделанпой рыбы. С работников, умеющих разделать вок. Для судов длиной от 100 до 225 улучшению организации труда началом вахты вся смена стави- рыбину на филс за 4 0 -5 0 секунд, При таком способе выгрузки метров непотопляемых при за ва рыбной фабрике и в машин- ™и на обработку рыбы. В раздел- а покрупнее - за 1 -1 ,5 минуты. па плавбазу в хорошую погоду П»Узке но летнюю ватерлинию 1 ^ 1 ке рыбы участвуют: — штатные В течение вахты каждый может производительность достигала даже ПР” заполнении водой од матросы на палубе — G человек, разделать по 400—500 килограм- 15_20 тонн в час на один люк. Я0Г0, лю6°го отсека, исключая упаковщики, трюмные, фактуро- мов рыбы. Для ^производства расчетов вро машинное отделение, высота иад- вщики, люди, работающие па ли- Бригада IIOT в составе трал- мени, необходимого для выгруз водного борта уменьшается на ниях, — 9 человек, филеищик - мейстера А. Н. Руснака и стар- ки 1^70 тони рыбы, приняли ча- 4 процента. один. шего помощника В. И. Черняева совую производительность 17 Из этого следует сделать вы Так продолжается в течение рассмотрела вопрос о более тсс- Топн. Расчет времени выгрузки вод, что для ПРТ, построенных с часа. Морозильные линии рабо- ном взаимодействии между су- ио трюмам: трюм № 1 500 тонн надежными закрытиями люков» Но только с созданием творче хают при 9Т0М на ранен заготов доводитслем, тралмейстером и __ зд г1ас0В7 трюм № 2 690 тонн возможно полностью исполъзо- скои оршады HU1 в руках су ленном сырье. Затем выходит на рыбмастером. И вот что это дало. — 42 часа трюм № 3 480 тонн — вать грузовместимость при пере довой партийной организации и три ча<.а подвахта (члены ма- Уловы свыше 15 тони лриво- эд часов. ’ ходе из районов ЮЗА, за счет командования корабля оказалось шинной команды, штурманы, об- днт к тому, что рыба мнется во уменьшения величины надводво- такое сильное оружие, которое служивающии персонал) — 9— врем» вмливки в рыбпые ящики, Таким образом, работа на. три го борта, до указанной в конвечв- дает возмолшость вести борьбу jo человек. Рабочие, обслужива- когда центральный бункер по лк)ка продолжается 30 часов. Да- цяи Н0- эа максимальную отдачу от за- ющле морозильную линию, ста- лон. Чтобы этого не происходи- лее производится погрузка тары „ бмышшгтио rvim» трат труда всем экипажем в це длвятся на свои места. ло, рыбмастер стал заранее про- “ ТРЮМ № 3 и выгрушеа ^ рыбо- , « п » ^ Итак, получается, что на обра- дунреждать штурмана ботке рыбы полных 4 часа рабо центральный бункер полон. - „ . этит ,,а-.,М1Тнх мы ич ншлрлнлгл * ящиков. Производительность но зт"х PacRTdX’ мы нл последнего лом и каждым его членом в от- Итак, получается, что на в о н о^том,Пчто продукции из трюма № 2. Тре- \ 67(Гто иГ ись ГГКй п бы х Л г nafwv i T P W T n ^ ? i i .H T j i r п п п п а буется обычно принять об тысяч ___ ‘ ___ грузки тары 5 - 6 тысяч в час, то Р*ИС*' м г р у з о судно по т р щ . есть за время выгрузки рыбы из трюма № 2 будет полностью во «анск 1720 тонн готовой продув гружена тара. Ьсли использовать, нршмь 1 г денные выше расчеты до конца, О применении этого варианта безбоязненно можно брать добных «Павлово», берут рруэ не , , . , - > ________________ _ _____ более 1670 тонн. Основываясь на дельности. р 4 с р о^ . Конечно, воняли мы это, а тем тают 16 человек, кроме того. Штурман, ориентируясь по по более убедились на практике не между спуском и подъемом трала каааниям войсковых приборов, сразу. Когда творческая бригада ш«ерят 6 человек из палубной так рассчитьиает время трале НОТ была оформлена приказом команды. Выпуск продукции за ния, чтобы улов не превышал «о судну, то члены ее, может ^ и : а : разделанная рыба 40 тонн, 1 0 -1 5 тонн. быть, ясно представляли лишь К|'’ н,‘раздел а и ная рыба Кроме того, обильные уловы - - цели бригады, а о формах рабо м —И тонны, всего 60—63 тон создают трудности при хранении нужно заранее ставить в нзве- груз до 1770 тоне, сократив нрш ты имели туманное представле- ны рыбы. Можно иметь иа борту стность капитана базы и вместе этом запас воды. Следует сказать, что для тако рыбу, по уборка ее будет задер возможна ли разгрузка На ваш взгляд, было бы полез 11П П|Ч.ТИ го большого числа шкерщиков. жана из-за сортировки. При этом Реш*<ть' пасчеты еюе Z Z Z T w ™ ™ которое бывает на смепп по вер- надо у^тывать, что в Юго-Запад- на три точки. Экономия шремени ’ „ я Рт щ ь е т ^ ш . - Р у „ » » п « лй вому варианту, рабочих мест-на ной Атлантике срок хранения на выгрузке при таком способе Л ч Qun*»u плиаипн ^ - г — н 1 ^ 1 СПвЦИаЛНСТЫ. Особенно ЭТО важ- V но для флота в связи с перехо- Уместно привести здесь рас- на И0Вую систему планшро- ^ д а 3^ > Г к а ж д Т ЯИм а т Г ^ Тут на по- рыбы даже в чешуйчатом W y не 30 ч а еж труда, чтоиы кажды ро мощь пришли я а т и ра цНона.ти превышает 8 часов. представлял, чт) т , заторы, также члены творческой пЛ}1 чувствовал кровную заинтересо- ГтигяП1. „ ОТ М„ТЯИИ1 Дли j - г „ Лт . . гл-— предотвращения заторов и _ „ „ бригады НОТ . Механик налад- порчи puGbl предлонсев следую- сделанные брнгэдои НОТ ианность в осуществлении целей ,[Ш< 0лег Прокофьев предложил щН"й' аоТадок ^Тоты! И ч р п т п р н т т . г ’к о м т л о 1 вания и экономического стимул НОТ. подумал о собственном вкладе в это важное дело. В са лоне оф;>рмили «уголок НОТ», изготовить съемные столы для разделки рыбы, при атом он про думал, где удобнее всего их раз с целью рационального веноль- ^гирования. Известно, что вере- Хек начинает ловиться с Зча- аования грузоподъемности судна воака одной тонны оро^укцяв на сов утра, а в 19—20 часов (в аа- т,рИ переходе из района Юго-За- агл »г всегда находилась соответствую- м\.стихь. ,Ш) очень важио на гТес- « « iimoctii от продолжительности fi Атлантаки_ щая литература и тетрадь пред- яой Ааб,}И1Се светлого времени) уловы резко . . n i l A «гиппи _ Г i '* « ш л и ! IIVATA<TV>n T'o-e-iBme • T n n w r n ложенин. Активисты творческой ц варпапт (он описан выше) бригады подготовили и провели n j)I1MRH>ieTCHi когда в уловах пре- несколько бесед на_тему. «Неьо- (/^ладает мелкая рыба, торые проблемы НОТ на судне». щ Цель — макси- судах «Севрыбхолодфлота* стоит 102 рубля. Нетрудно подсчитать, уменьшаются. Таким образом, Запасы: Топливо (скорость какую выгоду получит траловый для лова остается 16—17 часов. ц узлов, переход до Мурманска флот при решении вопроса о Для того, чтобы загрузить ра- составляет 31,5 суток, штормовой полном использования грузовмо* ботой рыбную фабрику в тече- запас—30 процентов)—530 тонн, стимостн кораблей. С помощью лаборатории ПОТ мальный выпуск филе. Приме- нио 8—9 часов ночного времени, тралового флота составили под- пяется при наличии в уловах нужно 35 тоннм^ учетом потреб- ж>Да 1о0 тови» команда, продук- д . МАСЛОВ, руководитель робный план работы нашей 25 - 30 процентов крупной рыбы, ногтей рыбомучной установки, ты, промснаряжепие 50 тонн, творческой бригады НОТ. У творческой бригады. Он преду- В разделке рыбы участвуют: Поскольку днем уловы пе лими- сиатривал, во первых, нзучевие филейщнки 4 человека, обеспе- тируют, то зти 35 тонн лучше состояния организации труда на чикают линии «кругляком» — всего вылавливать ближе к ночи, важнейших участках производ- 2 человека, подвахта 9 человек, Другими словами, требуется 3—4 ства, во-вторых, устранение недо- матросы палубной команды траления по 10—15 тонн, ,11а это статков. нанденпых при исследо- (между вахтами) — С человек. уйдет 5—6 часов, вапии. Здесь я расскажу лишь о Выпуск продукции за сутки: Исходя из этого расчета, а некоторых мероприятиях из пла- филе 2—3 тонны, разделанной также учитывая наличие на бор да бригады НОТ, которые ей уда- рыбы — 20 топн, неразделаннон ТУ «старой» рыбы, заготовку ее лось осуществить иа промысле -'*3—47 тони. Всего 65—70 тонн. на ночь начинали в 15—1(5 часов, и на переходах. С внедрением в производство Правда, был небольшой запас _ трех вариантов организации тру- (?—^0 тонн) в чешуйчатом льду Сначала об изменениях в ор- да на рибной фа< 5 рике дыл свя . на случай аварии с тралом или гапизации труда на рыбной фаб- целый комплекс вопросов, Других непредвиденных случаев, рике. Творческая бригада 1101 которьге хакже должна была Потом (при хороших уловах) эта детально рассмотрела все про- п р ( . д У С М 0 Т р с Т Ь „ решить твопче- аапасная рыба направлялась на цессы производства готовой про- ская ‘бригада НОТ. Немаловажное муку. дукции и пришла к выводу, что знаЧ(.ние1 например, имело чет- Известно, что простои промы- организация тр \д а па данном кое знание работпиком своего еловых судов у плавбаз зачастую участке по штатному рас пса места и своих обязанностей при отнимают слишком много драго- нию не всегда дает нлив су ТГ)М или ^ном варианте. На гра- ценного времени. Творческая выгоду. фике, который ежедневно но ут- бригада НОТ занялась и этим .Обычно делалось так. С пача- рам устраивается на корабле, ре- вопросом. Л вот результаты, дом вахты шкерщики, упаков- Шение формулируется предельно Стрелы ПРТ имеют достаточ- щгасп, трюмные, фактуровщпки— кратко: «Сегодня работаем но ную длину для того, чтобы вы- все становятся на свои места и первому варианту». Это быстро грузка происходила по схеме „ „ _______ становится известным всему эки- трюм—б а за—трюм ПРТ. Грузо- выполняют ту р ' о у, р г 11ажу £) 0 льше пе надо никаких вые шкентели базы и ПРТ рабо- предусмотрена для них штатным разъяснений, напоминаний, ука- тают «телефоном». Промежуточ- распиюапием. Морозильные ли- ааний — все иа своих меютах, ра- ный этан — постановка кипы на На снимке: лаборантка химической лаборатории Кандалакшею) го механического гааода Наташа Самосват. Она умело выполняет свон обязанности, с душой относится к делу. Фото А. Брисов а. {,(
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz