Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

I В ОДНОМ из рейсов в Юго-За- нии работают 4 часа, морозят бота началась. Ни суеты, ни тол- палубу — исключается. На смазочные масла 20 тонн всего падную Атлантику комму- «кругляк», то ость неразделен- котви, хотя на фабрике довольно «Павлово» вснытали итот ва- 750 тонн листы подняли вопрос о соз- ’ ную рьгбу. Делаете я небольшой тесво. риавт. Из 1 - 2 трюмов гала вы- ЛепврЙ! p v im ™ тПППИОл . « Дании у нас творческой бригады перерыл для того, чтобы пропу- Такая четкость и слаженность грузка продукции, в 3 трюм гру- ManKv n l L m T т Г Г ’ п ? научной организации труда. Мы стить разделанную рыбу. Такой большой группы работающих, та- зили тару. 2720 осадке ic-p о оп мм кое-что читали о том, как внед- порядок работы позволяет вырл- кое быстрое и безукоризненное Bn rn vw 1 „„„ „ ' г ! ™ 1™’ “ инус запасы 7^ т9™- рястся научная организация тру- ботать 70 тоин готовой иродук- выполнение короткого общего смены Для одной смени tdb 6 v тоня грузоподъемность—1970 да на многих предприятиях стра- ции, включая 15—20 тонн разде- приказа достигнуто благодаря стся у { человека Работают на о вы , обменивались мнениями во ланной рыбы без голов и 200— тому, что еще на переходе (бла- палубе ПРТ па той люк » Г чр Судно загружается следующим этому вопросу, поэтому в важ- 300 килограммов филе. го он длится почти месяц) все ловск в трюме — 2\ человека п' °^Разом: вое нетто мороженой пости этого дела для роста про- Если в уловах преобладает прошли соответствующее обуче- базе — 4 чечонека ’ продукции 1720 тони, вес муки нзводительиости труда сомнений мелкая рыба, то такая организа- нио, все отработано до мелочей. ' , г> " ' тонн, вес тары (из расчета у нас не было. Ясно было и дру- ция труда единственно возмож- Не последний вопрос — по- иоесиечеиие вахты на мости- 1,5 кг) 80 тонн, итого 2000 тонн, гое. Если уж внедрять научную ная. Но ведь уловы не всегда оди- вышение квалификации кадров. ке’ в маш,пш()м отделении у кот- Вес продукции брутто. организацию труда в траловом наковы пе ассортименту рыбы. И это тоже было записано в пла- ^ я и ’' X i уживайся4Г чечомк Перегруз составляет 1,1 про­ флоте, то делать это надо прежде Как раз в южном районе, где мы пе НОТ. В последний рейс, к цента от дедвейда- 30 тонн Де всего на больших совершенных работали, в тралы попадало мно- примеру, мы отправились с дву- ;,оны Действия зимней грузовой судах, как наш Г1РТ «Павлово». хго отличном крупной рыбы, кото- мя филеищпками на борту. Для “ , илиьска, руководство ---- ол -------------- ---------- « Премыслово-рефрижер а т о р- РУ10 выгоднее fio всех отношена- того, чтобы иметь возможность 1!ЫГРУЗК0И 4 человека. ях заготавливать разделанной. работать по третьему варианту, Из других служб к выгрузке ды составит 13x22=290 тонн, вода марки (до 36 параллели северной широты) — расход топлива и ио- рыбы. ных траулеров еще срав­ нительно немного па флоте, но каждый ив лих производит еже­ дневно столько продукции, сколь­ ко дает траулер типа РТ за весь рейс. Поэтому даже незначи­ тельное увеличение производи­ тельности труда и снижение се­ бестоимости продукции на этих мощных кораблях дает весьма ощутимый экономичееки й эф­ фект. А ведь НОТ предусматри­ вает комплексное решение всех вопросов организации труда и, следовательно, максимальное по­ вышение его производител ьно- сти. Нельзя сказать, что до органи вации творческой бригады ПОТ у нас- на корабле не шла борьба за наибольшую эффективность “ 3 о п т А р а б о т ы ш ш п » с о р е в н о в а н и я - э к и п а ж а „ р т . п а в л о в о . . . . . . . — _____ продукты и trpot* ны на ирактике, получили одоб опыта. Отличные мастера разде- ремонтных механиков, токарь, снаряжение — без изменения. репие. Применяются они в зави- лки рыбы под филе тт. Колпа- камбузник, двое электриков, трое Дедвейд судна на 36 п д п т и г - симости от размеров добытой ков и Андрусишин передали котельных машинистов, рефма- ли Вес продукции брутто 2000 свои приемы работы восьми мо- шинист, трое мотористов и трое 'топи, топливо - 240 тонн, в о д а - 130 тонн, запасы — 50 тонн, мае- = ло— 20 тонн. Дедвейд 2440 тони. Дедвейд соответствует зимней марке. Остойчивость судна хо­ рошая. Однако 1гри подходе' ж поргу следует принять балласт в танки №№ 1, 4 двойного дна для исключения критических моментов остойчивости во вре­ мя выгрузки. При такой загрузке не полно­ стью используется грузовмести­ мость трюмов, остается емкость на 40—150 тонн. Согласно коовен- Внедряем н а у ч н ую организацию труда ном отделении во многом спо­ собствовали общественные пос­ ты, возглавляемые коммуниста­ ми и передовиками производст­ ва. Войну с потерями вели члоны ♦Комсомольского прожек­ тора». ПЦ И?-п» Z ! пГ,°,Гпй nn rfnn 1 ваРиа«т- Цель — максималь- рякпм. Теперь у нас достаточпо машинистов РМУ, всего 21 чело- ции 196G года о грузовой марке яппий Упрлиприию побычн выбы ный ВШ1УСК разделанпой рыбы. С работников, умеющих разделать вок. Для судов длиной от 100 до 225 улучшению организации труда началом вахты вся смена стави- рыбину на филс за 4 0 -5 0 секунд, При таком способе выгрузки метров непотопляемых при за­ ва рыбной фабрике и в машин- ™и на обработку рыбы. В раздел- а покрупнее - за 1 -1 ,5 минуты. па плавбазу в хорошую погоду П»Узке но летнюю ватерлинию 1 ^ 1 ке рыбы участвуют: — штатные В течение вахты каждый может производительность достигала даже ПР” заполнении водой од матросы на палубе — G человек, разделать по 400—500 килограм- 15_20 тонн в час на один люк. Я0Г0, лю6°го отсека, исключая упаковщики, трюмные, фактуро- мов рыбы. Для ^производства расчетов вро машинное отделение, высота иад- вщики, люди, работающие па ли- Бригада IIOT в составе трал- мени, необходимого для выгруз водного борта уменьшается на ниях, — 9 человек, филеищик - мейстера А. Н. Руснака и стар- ки 1^70 тони рыбы, приняли ча- 4 процента. один. шего помощника В. И. Черняева совую производительность 17 Из этого следует сделать вы Так продолжается в течение рассмотрела вопрос о более тсс- Топн. Расчет времени выгрузки вод, что для ПРТ, построенных с часа. Морозильные линии рабо- ном взаимодействии между су- ио трюмам: трюм № 1 500 тонн надежными закрытиями люков» Но только с созданием творче хают при 9Т0М на ранен заготов доводитслем, тралмейстером и __ зд г1ас0В7 трюм № 2 690 тонн возможно полностью исполъзо- скои оршады HU1 в руках су ленном сырье. Затем выходит на рыбмастером. И вот что это дало. — 42 часа трюм № 3 480 тонн — вать грузовместимость при пере­ довой партийной организации и три ча<.а подвахта (члены ма- Уловы свыше 15 тони лриво- эд часов. ’ ходе из районов ЮЗА, за счет командования корабля оказалось шинной команды, штурманы, об- днт к тому, что рыба мнется во уменьшения величины надводво- такое сильное оружие, которое служивающии персонал) — 9— врем» вмливки в рыбпые ящики, Таким образом, работа на. три го борта, до указанной в конвечв- дает возмолшость вести борьбу jo человек. Рабочие, обслужива- когда центральный бункер по лк)ка продолжается 30 часов. Да- цяи Н0- эа максимальную отдачу от за- ющле морозильную линию, ста- лон. Чтобы этого не происходи- лее производится погрузка тары „ бмышшгтио rvim» трат труда всем экипажем в це длвятся на свои места. ло, рыбмастер стал заранее про- “ ТРЮМ № 3 и выгрушеа ^ рыбо- , « п » ^ Итак, получается, что на обра- дунреждать штурмана ботке рыбы полных 4 часа рабо центральный бункер полон. - „ . этит ,,а-.,М1Тнх мы ич ншлрлнлгл * ящиков. Производительность но зт"х PacRTdX’ мы нл последнего лом и каждым его членом в от- Итак, получается, что на в о н о^том,Пчто продукции из трюма № 2. Тре- \ 67(Гто иГ ись ГГКй п бы х Л г nafwv i T P W T n ^ ? i i .H T j i r п п п п а буется обычно принять об тысяч ___ ‘ ___ грузки тары 5 - 6 тысяч в час, то Р*ИС*' м г р у з о судно по т р щ . есть за время выгрузки рыбы из трюма № 2 будет полностью во «анск 1720 тонн готовой продув гружена тара. Ьсли использовать, нршмь 1 г денные выше расчеты до конца, О применении этого варианта безбоязненно можно брать добных «Павлово», берут рруэ не , , . , - > ________________ _ _____ более 1670 тонн. Основываясь на дельности. р 4 с р о^ . Конечно, воняли мы это, а тем тают 16 человек, кроме того. Штурман, ориентируясь по по более убедились на практике не между спуском и подъемом трала каааниям войсковых приборов, сразу. Когда творческая бригада ш«ерят 6 человек из палубной так рассчитьиает время трале НОТ была оформлена приказом команды. Выпуск продукции за ния, чтобы улов не превышал «о судну, то члены ее, может ^ и : а : разделанная рыба 40 тонн, 1 0 -1 5 тонн. быть, ясно представляли лишь К|'’ н,‘раздел а и ная рыба Кроме того, обильные уловы - - цели бригады, а о формах рабо м —И тонны, всего 60—63 тон создают трудности при хранении нужно заранее ставить в нзве- груз до 1770 тоне, сократив нрш ты имели туманное представле- ны рыбы. Можно иметь иа борту стность капитана базы и вместе этом запас воды. Следует сказать, что для тако рыбу, по уборка ее будет задер возможна ли разгрузка На ваш взгляд, было бы полез 11П П|Ч.ТИ го большого числа шкерщиков. жана из-за сортировки. При этом Реш*<ть' пасчеты еюе Z Z Z T w ™ ™ которое бывает на смепп по вер- надо у^тывать, что в Юго-Запад- на три точки. Экономия шремени ’ „ я Рт щ ь е т ^ ш . - Р у „ » » п « лй вому варианту, рабочих мест-на ной Атлантике срок хранения на выгрузке при таком способе Л ч Qun*»u плиаипн ^ - г — н 1 ^ 1 СПвЦИаЛНСТЫ. Особенно ЭТО важ- V но для флота в связи с перехо- Уместно привести здесь рас- на И0Вую систему планшро- ^ д а 3^ > Г к а ж д Т ЯИм а т Г ^ Тут на по- рыбы даже в чешуйчатом W y не 30 ч а еж труда, чтоиы кажды ро мощь пришли я а т и ра цНона.ти превышает 8 часов. представлял, чт) т , заторы, также члены творческой пЛ}1 чувствовал кровную заинтересо- ГтигяП1. „ ОТ М„ТЯИИ1 Дли j - г „ Лт . . гл-— предотвращения заторов и _ „ „ бригады НОТ . Механик налад- порчи puGbl предлонсев следую- сделанные брнгэдои НОТ ианность в осуществлении целей ,[Ш< 0лег Прокофьев предложил щН"й' аоТадок ^Тоты! И ч р п т п р н т т . г ’к о м т л о 1 вания и экономического стимул НОТ. подумал о собственном вкладе в это важное дело. В са­ лоне оф;>рмили «уголок НОТ», изготовить съемные столы для разделки рыбы, при атом он про­ думал, где удобнее всего их раз с целью рационального веноль- ^гирования. Известно, что вере- Хек начинает ловиться с Зча- аования грузоподъемности судна воака одной тонны оро^укцяв на сов утра, а в 19—20 часов (в аа- т,рИ переходе из района Юго-За- агл »г всегда находилась соответствую- м\.стихь. ,Ш) очень важио на гТес- « « iimoctii от продолжительности fi Атлантаки_ щая литература и тетрадь пред- яой Ааб,}И1Се светлого времени) уловы резко . . n i l A «гиппи _ Г i '* « ш л и ! IIVATA<TV>n T'o-e-iBme • T n n w r n ложенин. Активисты творческой ц варпапт (он описан выше) бригады подготовили и провели n j)I1MRH>ieTCHi когда в уловах пре- несколько бесед на_тему. «Неьо- (/^ладает мелкая рыба, торые проблемы НОТ на судне». щ Цель — макси- судах «Севрыбхолодфлота* стоит 102 рубля. Нетрудно подсчитать, уменьшаются. Таким образом, Запасы: Топливо (скорость какую выгоду получит траловый для лова остается 16—17 часов. ц узлов, переход до Мурманска флот при решении вопроса о Для того, чтобы загрузить ра- составляет 31,5 суток, штормовой полном использования грузовмо* ботой рыбную фабрику в тече- запас—30 процентов)—530 тонн, стимостн кораблей. С помощью лаборатории ПОТ мальный выпуск филе. Приме- нио 8—9 часов ночного времени, тралового флота составили под- пяется при наличии в уловах нужно 35 тоннм^ учетом потреб- ж>Да 1о0 тови» команда, продук- д . МАСЛОВ, руководитель робный план работы нашей 25 - 30 процентов крупной рыбы, ногтей рыбомучной установки, ты, промснаряжепие 50 тонн, творческой бригады НОТ. У творческой бригады. Он преду- В разделке рыбы участвуют: Поскольку днем уловы пе лими- сиатривал, во первых, нзучевие филейщнки 4 человека, обеспе- тируют, то зти 35 тонн лучше состояния организации труда на чикают линии «кругляком» — всего вылавливать ближе к ночи, важнейших участках производ- 2 человека, подвахта 9 человек, Другими словами, требуется 3—4 ства, во-вторых, устранение недо- матросы палубной команды траления по 10—15 тонн, ,11а это статков. нанденпых при исследо- (между вахтами) — С человек. уйдет 5—6 часов, вапии. Здесь я расскажу лишь о Выпуск продукции за сутки: Исходя из этого расчета, а некоторых мероприятиях из пла- филе 2—3 тонны, разделанной также учитывая наличие на бор­ да бригады НОТ, которые ей уда- рыбы — 20 топн, неразделаннон ТУ «старой» рыбы, заготовку ее лось осуществить иа промысле -'*3—47 тони. Всего 65—70 тонн. на ночь начинали в 15—1(5 часов, и на переходах. С внедрением в производство Правда, был небольшой запас _ трех вариантов организации тру- (?—^0 тонн) в чешуйчатом льду Сначала об изменениях в ор- да на рибной фа< 5 рике дыл свя . на случай аварии с тралом или гапизации труда на рыбной фаб- целый комплекс вопросов, Других непредвиденных случаев, рике. Творческая бригада 1101 которьге хакже должна была Потом (при хороших уловах) эта детально рассмотрела все про- п р ( . д У С М 0 Т р с Т Ь „ решить твопче- аапасная рыба направлялась на цессы производства готовой про- ская ‘бригада НОТ. Немаловажное муку. дукции и пришла к выводу, что знаЧ(.ние1 например, имело чет- Известно, что простои промы- организация тр \д а па данном кое знание работпиком своего еловых судов у плавбаз зачастую участке по штатному рас пса места и своих обязанностей при отнимают слишком много драго- нию не всегда дает нлив су ТГ)М или ^ном варианте. На гра- ценного времени. Творческая выгоду. фике, который ежедневно но ут- бригада НОТ занялась и этим .Обычно делалось так. С пача- рам устраивается на корабле, ре- вопросом. Л вот результаты, дом вахты шкерщики, упаков- Шение формулируется предельно Стрелы ПРТ имеют достаточ- щгасп, трюмные, фактуровщпки— кратко: «Сегодня работаем но ную длину для того, чтобы вы- все становятся на свои места и первому варианту». Это быстро грузка происходила по схеме „ „ _______ становится известным всему эки- трюм—б а за—трюм ПРТ. Грузо- выполняют ту р ' о у, р г 11ажу £) 0 льше пе надо никаких вые шкентели базы и ПРТ рабо- предусмотрена для них штатным разъяснений, напоминаний, ука- тают «телефоном». Промежуточ- распиюапием. Морозильные ли- ааний — все иа своих меютах, ра- ный этан — постановка кипы на На снимке: лаборантка химической лаборатории Кандалакшею) го механического гааода Наташа Самосват. Она умело выполняет свон обязанности, с душой относится к делу. Фото А. Брисов а. {,(

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz