Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ • Н М ( 1959) Среда, 20 марта 1968 г. Цепа 2 кои. С п е р в о г о п р е д ъ я в л е н и я «Как мы работаем» — так оза­ главлена красочно оформленная доска показателей социалистиче­ ского соревнования нашего цеха в честь 100-летия со дня рожде­ ния В. И. Лепипа. Рядом — яр­ ко написанные обязательства коллектива на третий год пяти­ летки. Доска заполняется ежемесяч­ но. Сюда заносятся фамилии мастеров', бригадиров, ста­ ночников и процент вьтполнепия норм. Но прежде чем вывесить эти показатели, итоги ежемесяч­ ной работы обсуждаются на со­ вместном расширенном заседа­ нии цехкома, администрации и актива. Пободителям в соревно­ вании присуждаются переходя­ щие Красные вымпелы. Другим объявляется благодарность, от­ мечается их хорошая работа. В феврале отлично работали слесари участка мастера Ивана Петровича Чунина и бригады В. II. Климова п Б. И. Ладкина. Огги ремонтировали два дизель- генератора БМРТ-350 «Маяков­ ский». 5 Приходилось ездить и третий район рыбного порта, работать в дво—три смены. Зато задание выполнили досрочно, с гаран­ тийным паспортом и сдали с первого предъявления, Перехо­ дящий вымпел завоевала брига­ да Б. И. Ладкина. Большинство станочников так­ же перевыполнило свои нормы. Вот пекоторые показатели рабо­ ты токарей: Н. А. Астафьев — 193 процента, К. II. Булатов — 160, М. II. Сергиепко — 150, О. В. Ивинская •—, 140, шлифов­ щица К. Д. Колесникова — 156 процентов. Подводя и то ги . соревнования, мы не умалчиваем о тех, кто не выполнил задания. Тут обяза­ тельно выявляется причина, ука­ зываются пути повышения про­ изводительности труда, а неко­ торым товарищам делаем заме­ чания о плохой работе. Коллектив цеха работает ус­ пешно, План января выполнен на 101,8, а февраля — на 102,1 нроцепта. Могли бы сделать и больше. Но беда в том, что не выполняется график постановки судов в ремонт и несвоевремен­ но заказчики снабжают цех за­ пасными частями. Приведу пример. На 12 марта управление «Мурмансельдь», Бе­ ломорская база гослова и ры­ баки-колхозники но поставили по плапу в ремонт шесть судов. А мы их задали и готовы были немедленно начать ремонт, А. НЫРКОВ, шшенер-меха- пик, председатель цехкома слесарпо-механического цеха завода-филиала № 2. Экипажи траулеров «Маце- ста», «Галич», «Советск», «Шилка», «Зеленодольск», «Североморск», «Чирчик» вы­ ражают коллективу производ­ ственного рефрижератора «Советск» (капитан-директор тов. Строкин) за отличную совместную работу и хорошее обслуживание промысловых судов благодарность. По поручению экипажей: капитап-флагмаи КРЫ ­ ЛОВ. На снимке: передовой слесарь Кандалакшского механического завода М. И. Степапов. Он всегда выполняет п перевыполняет производственные задания. Фото А. Вандина. перспективах промысла сельди ах Северной Атлантики в район В ПРОШЕДШЕМ. 1967 году, сложилась тяжелая обста­ новка на промысле сельди в Норвежском море. Резкое сниже­ ние запасов атлантическо-скан­ динавских сельдей повлияло на вылов всех стран, ведущих до­ бычу этой рыбы. Так. Исландия в 1967 году выловила сельди в Норвежском море на 5 миллио­ нов центаеров меньше, чем в 1966 году. Норвепия оказалась в несколько лучшем положении за счет успешного промысла у сво­ их барагоз в феврале—марте 1967 г. В феврале — начале мар­ та нынешнего года норвежский промысел сельди идет очень сла­ бо, и, вероятно, вылов будет в несколько раз меньше, чем в пре­ дыдущем году. Последние сооб­ щения норвежцев говорят о тяже­ лом положении с промыслом сельди. Вылов советских флотилий в Норвежском море в 1967 году оказался на 1 млн. 760 тысяч ни­ же, чем в 1966 гойу.. • Гидроакустическая съемка по определению запасов сельди, про­ веденная в декабре 1967 года По­ лярным институтом, показала, что в конце 1967 года общий запас сельди в Норвежском море соста­ вил 25 миллионов центнеров. Ко­ миссия. созданная Министерст­ вом рыбного хозяйства СССР по оценке запасов сельди в Норвеж­ ском море, считает, что вылов на усилие в 1968 году будет ниже, чем в 1967 г. На первый квартал 1967 года комиссия ожидала вы­ лова на уровне 40 кг на сеть, а в случае быстрого прохода сельди в территориальные воды Норвегии , средний вылов может уменьшиться до 30 кг на сеть. В третьем квар­ тале вылов -на сеть будет около 40 кг (при условии работы дриф­ терного флота только с сентябре), в четвергом квартале — около 30 кг. В своем (решении комиссия отме­ чает, что некоторое увеличение вылова селвди «озможшо за счет увеличения числа судов с кошель­ ковыми неводами. Наиболее эф­ фективная работа судов с кошель­ ковыми неводами возможна в те­ чение 5 месяцев (с конца мая до середины октября). С выводами комиссии можно согласиться. За 2 месяца - этого года производительность промыс­ ла в Норвежском море составля­ ла 28 кг на сеть. Наряду с низким состоянием запасов сельди, в Иорвежоком море на результатах промысла сказались также небла­ гоприятные метеорологические ус­ ловия. Так, повторяемость штор­ мовых ветров силой 7 и более баллав .в осенне-зимний период 1967—1968 гг. была выше средней многолетней и составила по меся­ цам следующее количество дней: сентябрь—11, октябрь—15, ноябрь — 23, декабрь — 16, январь —17 и февраль — 16. Таким образом, неблагоприят­ ная сырьевая база и штормовые погодные условия явились причи­ ной неудам ща промысле сельди в Норвежском море. Исходя из такой трудной об­ становки, северная промысловая разведка провела анализ стати­ стических материалов, литератур­ ных данных, сообщений промы­ словых и поисковых судов с це­ лью выяснения возможных рай­ онов промысла и поиска сельди для ликвидации недолова в Нор­ вежском море. А 1968 ГОД главку «Сев- рыба» запланировано выло­ вить более 2 миллионов центнеров сельди. Учитывая не­ благоприятную сырьевую базу в Норвежском и Северном морях, а также в районах Исландии, се­ верная промысловая разводка намечает провести поисковые ра ­ боты в районах Западной Брита­ нии По годовым уловам районы Западной Британии занимают тре­ тье место после Северного моря и района Окагеррака-Категатта. По иностранным источникам, довоен-. ные уловы в этом районе колеба­ лись от 27 тысяч тонн в 19Л7 году до 108 тысяч тони в 1927 голу. После войны уловы стали более стабильными и колебались от 33 тысяч тонн до 78 тысяч тонн. На­ ибольшая доля уловов приходи­ лась на -Шотландию, составляя примерно 90 процентов всех уло­ вов. Для наших судов заслуживают вним ания районы Северный и Южный Минч, а также банки Св. К«лд, Стантон и Клондайх. Про­ мысел в районах Северный и Южный Минч имеет место во все месяцы года, но отмечается два наиболее продуктивных сезона: летом (с мая по сентябрь) и зи­ мой (с ноября по март). Летний промысел базируется главным об­ разом на жирных осенненерестую* щих сельдях и проводится дриф-« терными и кошельковыми судами. Дрифтерный промысел проходит чаще всего в открытых водах рай­ она Минч, иногда у побережья и в заливал, Зимний промысел ба­ зируется на тощей сельди н про­ водится кошельками и дрифтер­ ными сетями. Бельпия, Англия, Франция, Гер­ мания и Польша проводят трало­ вый промысел на банках к югу, западу и северу от Гебридских островов. Одним из главных цент­ ров тралового промысла может быть использована банка Стаяггои <1 мелководье Клондайк. Время (Окончание на 2-й стр.). М Ы УЖЕ ДАВНО убеди­ лись: даже на фоне боль­ ших успехов экипажей производственных рефрижо раторов дела моряков малень­ ких траулеров заметны. Об этом свидетельствуют высо­ кие показатели работы кол лективов рыболовного сейне­ ра N° 5254 «Звенигород», РТ-31 «Касатка», подавно за­ кончившего свое последнее плавание, «Читы» и многих других. К ним с полной уве­ ренностью можно отнести и РТ-50 «Скумбрия», экипаж которого в прошлом году за счет сверхпланового вылова рыбы, экономии по многим статьям затрат добился высо­ кий прибыли вместо запла­ нированного убытка. Так же трудится команда вСкумбряи» и в третьем году пятилетки. Начиная промы­ сел, она взяла обязательство: сверх задания, составленно г о с учетом вы ­ вода судна из э к е н л у а т а- ции в апреле, вырабо т а т ь тысячу цент­ неров полуфаб­ риката. Но уже сейчас моряки пере­ шагнули ру­ беж па 500 центнеров и имеют на счету без малого три тысячи центнеров заготовлен­ ного свежья, соленой рыбы. Фундамент для успешной работы закладывался в пер­ вых рейсах. Используя благо­ приятную промысловую об­ становку, коллектив япвар- скую программу выполнил па 116 процентов. В феврале, не­ смотря па худшую сырьевую базу, этот показатель еще вы ­ ше — 123 нроцепта. И вот, наконец, плавание в первом весеннем месяце. Оно было также результативным. Моря­ ки доставили в порт 50 тонн охлажденной, 21 тонну соле­ ной рыбы, более' полутора топн клипфиска. Минувший рейс весьма ха­ рактерен, и он дает объясне­ ние, как экипаж РТ-50 доби­ вается успеха. Прежде всего следует отметить оператив­ ность и смелость капитана Михаила Петровича Пивано- ва в выборе района промысла и в последующих перебежках на лучшие концентрации. Приступив к промыслу на Кильдинской банке, капитан за двенадцать суток четыреж­ ды менял место действия. И такое непостоянство объясня­ лось не желанием найти свою большую рыбу, а трезвой | оценкой положения. Именно | потому, что траулер вовремя | приходил па «вспышку», мо- | ряки и смогли зпачптельпо | перекрыть задание. s Обойдя Мурманскую, Фид- | марковскую банки, на «Скумб- > рии» последпие траления д е - s лали у берегов. Не стоит го- s ворить, что промысловики с > пеохотой идут сюда, а пот су- > доводитсли пятидесятого все > же рискнули, хотя и. знали о > всех трудностях работы в > этих квадратах. Рассчитыва-1 ли на свои силы да на прибо- | ры. Их, правда, раз-два и | обчелся: локатор и . эхолот. > Тем по менее по показаниям > самописца находили наибе- £ лее приемлемые места лова, > а по локатору удерживались > на них. Днем же не упускали > возможности определиться > визуальпо. Как правило, та- ? кие определе-1 ния произво- ? дили через 20 £ минут. ? Но отстава- г ла от ш турма-1 нов и палуб- г ная команда, г Если в начало г рейса матро- > сы, мастера по > добыче и не > у к ладывались > в норматив но > спуску, подъ- > ему трала (сказалось при- > сутствне в штате четырех но- > вичков), то потом иа этой > операции экономили 2—3 ми- > нуты. Особенпо четко шла ра- г бота па вахте, которой .руко- ? водит Иван Иванович Суров. > Четкость определялась прежде ? всого его хорошими организа- ? торскими способностями, уме- ? нием. Под стать ему и перво- г классные матросы Юрий Фи- г линпов и Анатолий Аверьянов. > Хорошо характеризует па- г лубную команду такая деталь, г Только в одном рейсе она г сэкономила сетематериалов, | промыслового вооружения бо -1 лее чем на три тысячи рублей, г в последующем — на тысячу, г И так из рейса в рейс. Фак- | тически на «Скумбрия» почти | полгода промышляли всего г двумя тралами. А это значит, | что чинили их даже тогда, г когда другие бы, менее хо- с зяйственные люди, выбросили г в утиль. | Такой же бережливостью | отличаются механики, кочега- > ры, возглавляемые стармехом с Игорем Васильевичем Попо- > вым. | В. СЕРГЕЕВ. | \A A A A A /vV W W W W W W W W W W W V > %.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz