Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ • Н М ( 1959) Среда, 20 марта 1968 г. Цепа 2 кои. С п е р в о г о п р е д ъ я в л е н и я «Как мы работаем» — так оза главлена красочно оформленная доска показателей социалистиче ского соревнования нашего цеха в честь 100-летия со дня рожде ния В. И. Лепипа. Рядом — яр ко написанные обязательства коллектива на третий год пяти летки. Доска заполняется ежемесяч но. Сюда заносятся фамилии мастеров', бригадиров, ста ночников и процент вьтполнепия норм. Но прежде чем вывесить эти показатели, итоги ежемесяч ной работы обсуждаются на со вместном расширенном заседа нии цехкома, администрации и актива. Пободителям в соревно вании присуждаются переходя щие Красные вымпелы. Другим объявляется благодарность, от мечается их хорошая работа. В феврале отлично работали слесари участка мастера Ивана Петровича Чунина и бригады В. II. Климова п Б. И. Ладкина. Огги ремонтировали два дизель- генератора БМРТ-350 «Маяков ский». 5 Приходилось ездить и третий район рыбного порта, работать в дво—три смены. Зато задание выполнили досрочно, с гаран тийным паспортом и сдали с первого предъявления, Перехо дящий вымпел завоевала брига да Б. И. Ладкина. Большинство станочников так же перевыполнило свои нормы. Вот пекоторые показатели рабо ты токарей: Н. А. Астафьев — 193 процента, К. II. Булатов — 160, М. II. Сергиепко — 150, О. В. Ивинская •—, 140, шлифов щица К. Д. Колесникова — 156 процентов. Подводя и то ги . соревнования, мы не умалчиваем о тех, кто не выполнил задания. Тут обяза тельно выявляется причина, ука зываются пути повышения про изводительности труда, а неко торым товарищам делаем заме чания о плохой работе. Коллектив цеха работает ус пешно, План января выполнен на 101,8, а февраля — на 102,1 нроцепта. Могли бы сделать и больше. Но беда в том, что не выполняется график постановки судов в ремонт и несвоевремен но заказчики снабжают цех за пасными частями. Приведу пример. На 12 марта управление «Мурмансельдь», Бе ломорская база гослова и ры баки-колхозники но поставили по плапу в ремонт шесть судов. А мы их задали и готовы были немедленно начать ремонт, А. НЫРКОВ, шшенер-меха- пик, председатель цехкома слесарпо-механического цеха завода-филиала № 2. Экипажи траулеров «Маце- ста», «Галич», «Советск», «Шилка», «Зеленодольск», «Североморск», «Чирчик» вы ражают коллективу производ ственного рефрижератора «Советск» (капитан-директор тов. Строкин) за отличную совместную работу и хорошее обслуживание промысловых судов благодарность. По поручению экипажей: капитап-флагмаи КРЫ ЛОВ. На снимке: передовой слесарь Кандалакшского механического завода М. И. Степапов. Он всегда выполняет п перевыполняет производственные задания. Фото А. Вандина. перспективах промысла сельди ах Северной Атлантики в район В ПРОШЕДШЕМ. 1967 году, сложилась тяжелая обста новка на промысле сельди в Норвежском море. Резкое сниже ние запасов атлантическо-скан динавских сельдей повлияло на вылов всех стран, ведущих до бычу этой рыбы. Так. Исландия в 1967 году выловила сельди в Норвежском море на 5 миллио нов центаеров меньше, чем в 1966 году. Норвепия оказалась в несколько лучшем положении за счет успешного промысла у сво их барагоз в феврале—марте 1967 г. В феврале — начале мар та нынешнего года норвежский промысел сельди идет очень сла бо, и, вероятно, вылов будет в несколько раз меньше, чем в пре дыдущем году. Последние сооб щения норвежцев говорят о тяже лом положении с промыслом сельди. Вылов советских флотилий в Норвежском море в 1967 году оказался на 1 млн. 760 тысяч ни же, чем в 1966 гойу.. • Гидроакустическая съемка по определению запасов сельди, про веденная в декабре 1967 года По лярным институтом, показала, что в конце 1967 года общий запас сельди в Норвежском море соста вил 25 миллионов центнеров. Ко миссия. созданная Министерст вом рыбного хозяйства СССР по оценке запасов сельди в Норвеж ском море, считает, что вылов на усилие в 1968 году будет ниже, чем в 1967 г. На первый квартал 1967 года комиссия ожидала вы лова на уровне 40 кг на сеть, а в случае быстрого прохода сельди в территориальные воды Норвегии , средний вылов может уменьшиться до 30 кг на сеть. В третьем квар тале вылов -на сеть будет около 40 кг (при условии работы дриф терного флота только с сентябре), в четвергом квартале — около 30 кг. В своем (решении комиссия отме чает, что некоторое увеличение вылова селвди «озможшо за счет увеличения числа судов с кошель ковыми неводами. Наиболее эф фективная работа судов с кошель ковыми неводами возможна в те чение 5 месяцев (с конца мая до середины октября). С выводами комиссии можно согласиться. За 2 месяца - этого года производительность промыс ла в Норвежском море составля ла 28 кг на сеть. Наряду с низким состоянием запасов сельди, в Иорвежоком море на результатах промысла сказались также небла гоприятные метеорологические ус ловия. Так, повторяемость штор мовых ветров силой 7 и более баллав .в осенне-зимний период 1967—1968 гг. была выше средней многолетней и составила по меся цам следующее количество дней: сентябрь—11, октябрь—15, ноябрь — 23, декабрь — 16, январь —17 и февраль — 16. Таким образом, неблагоприят ная сырьевая база и штормовые погодные условия явились причи ной неудам ща промысле сельди в Норвежском море. Исходя из такой трудной об становки, северная промысловая разведка провела анализ стати стических материалов, литератур ных данных, сообщений промы словых и поисковых судов с це лью выяснения возможных рай онов промысла и поиска сельди для ликвидации недолова в Нор вежском море. А 1968 ГОД главку «Сев- рыба» запланировано выло вить более 2 миллионов центнеров сельди. Учитывая не благоприятную сырьевую базу в Норвежском и Северном морях, а также в районах Исландии, се верная промысловая разводка намечает провести поисковые ра боты в районах Западной Брита нии По годовым уловам районы Западной Британии занимают тре тье место после Северного моря и района Окагеррака-Категатта. По иностранным источникам, довоен-. ные уловы в этом районе колеба лись от 27 тысяч тонн в 19Л7 году до 108 тысяч тони в 1927 голу. После войны уловы стали более стабильными и колебались от 33 тысяч тонн до 78 тысяч тонн. На ибольшая доля уловов приходи лась на -Шотландию, составляя примерно 90 процентов всех уло вов. Для наших судов заслуживают вним ания районы Северный и Южный Минч, а также банки Св. К«лд, Стантон и Клондайх. Про мысел в районах Северный и Южный Минч имеет место во все месяцы года, но отмечается два наиболее продуктивных сезона: летом (с мая по сентябрь) и зи мой (с ноября по март). Летний промысел базируется главным об разом на жирных осенненерестую* щих сельдях и проводится дриф-« терными и кошельковыми судами. Дрифтерный промысел проходит чаще всего в открытых водах рай она Минч, иногда у побережья и в заливал, Зимний промысел ба зируется на тощей сельди н про водится кошельками и дрифтер ными сетями. Бельпия, Англия, Франция, Гер мания и Польша проводят трало вый промысел на банках к югу, западу и северу от Гебридских островов. Одним из главных цент ров тралового промысла может быть использована банка Стаяггои <1 мелководье Клондайк. Время (Окончание на 2-й стр.). М Ы УЖЕ ДАВНО убеди лись: даже на фоне боль ших успехов экипажей производственных рефрижо раторов дела моряков малень ких траулеров заметны. Об этом свидетельствуют высо кие показатели работы кол лективов рыболовного сейне ра N° 5254 «Звенигород», РТ-31 «Касатка», подавно за кончившего свое последнее плавание, «Читы» и многих других. К ним с полной уве ренностью можно отнести и РТ-50 «Скумбрия», экипаж которого в прошлом году за счет сверхпланового вылова рыбы, экономии по многим статьям затрат добился высо кий прибыли вместо запла нированного убытка. Так же трудится команда вСкумбряи» и в третьем году пятилетки. Начиная промы сел, она взяла обязательство: сверх задания, составленно г о с учетом вы вода судна из э к е н л у а т а- ции в апреле, вырабо т а т ь тысячу цент неров полуфаб риката. Но уже сейчас моряки пере шагнули ру беж па 500 центнеров и имеют на счету без малого три тысячи центнеров заготовлен ного свежья, соленой рыбы. Фундамент для успешной работы закладывался в пер вых рейсах. Используя благо приятную промысловую об становку, коллектив япвар- скую программу выполнил па 116 процентов. В феврале, не смотря па худшую сырьевую базу, этот показатель еще вы ше — 123 нроцепта. И вот, наконец, плавание в первом весеннем месяце. Оно было также результативным. Моря ки доставили в порт 50 тонн охлажденной, 21 тонну соле ной рыбы, более' полутора топн клипфиска. Минувший рейс весьма ха рактерен, и он дает объясне ние, как экипаж РТ-50 доби вается успеха. Прежде всего следует отметить оператив ность и смелость капитана Михаила Петровича Пивано- ва в выборе района промысла и в последующих перебежках на лучшие концентрации. Приступив к промыслу на Кильдинской банке, капитан за двенадцать суток четыреж ды менял место действия. И такое непостоянство объясня лось не желанием найти свою большую рыбу, а трезвой | оценкой положения. Именно | потому, что траулер вовремя | приходил па «вспышку», мо- | ряки и смогли зпачптельпо | перекрыть задание. s Обойдя Мурманскую, Фид- | марковскую банки, на «Скумб- > рии» последпие траления д е - s лали у берегов. Не стоит го- s ворить, что промысловики с > пеохотой идут сюда, а пот су- > доводитсли пятидесятого все > же рискнули, хотя и. знали о > всех трудностях работы в > этих квадратах. Рассчитыва-1 ли на свои силы да на прибо- | ры. Их, правда, раз-два и | обчелся: локатор и . эхолот. > Тем по менее по показаниям > самописца находили наибе- £ лее приемлемые места лова, > а по локатору удерживались > на них. Днем же не упускали > возможности определиться > визуальпо. Как правило, та- ? кие определе-1 ния произво- ? дили через 20 £ минут. ? Но отстава- г ла от ш турма-1 нов и палуб- г ная команда, г Если в начало г рейса матро- > сы, мастера по > добыче и не > у к ладывались > в норматив но > спуску, подъ- > ему трала (сказалось при- > сутствне в штате четырех но- > вичков), то потом иа этой > операции экономили 2—3 ми- > нуты. Особенпо четко шла ра- г бота па вахте, которой .руко- ? водит Иван Иванович Суров. > Четкость определялась прежде ? всого его хорошими организа- ? торскими способностями, уме- ? нием. Под стать ему и перво- г классные матросы Юрий Фи- г линпов и Анатолий Аверьянов. > Хорошо характеризует па- г лубную команду такая деталь, г Только в одном рейсе она г сэкономила сетематериалов, | промыслового вооружения бо -1 лее чем на три тысячи рублей, г в последующем — на тысячу, г И так из рейса в рейс. Фак- | тически на «Скумбрия» почти | полгода промышляли всего г двумя тралами. А это значит, | что чинили их даже тогда, г когда другие бы, менее хо- с зяйственные люди, выбросили г в утиль. | Такой же бережливостью | отличаются механики, кочега- > ры, возглавляемые стармехом с Игорем Васильевичем Попо- > вым. | В. СЕРГЕЕВ. | \A A A A A /vV W W W W W W W W W W W V > %.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz