Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
слажвкне, с 1 1 рспентив ой Ста рожмлы-мурманчане хоро- П -шо помнят, как добьтвэлея рапь- » ' ше лед/ Его выкалывали на Ьае^ 'Ш к : рах, намораживали; на,- епецааль- :щ мых площадках. Труд был тяже- *— - лым, малопроизводительным. Все делалось примитивно, вручную. Три года назад в рыбном пор ту ностроен и принят в эксплуа тацию специальный завод по производству искусственного - льда, погрузке его и соли на су- экономию государственных уже сегодня при изготовлении и да промыслового флота. На за- средств 1145 рублей. погрузке льда производствен- воде установлено четыре льдо- * Кто же они, наши новаторы? ные процессы механизированы генератора, действуют поточно pjx МНого. Каждый третий рабо- и автоматизированы, транспортные липни. € пульта таЮщий — рационализатор. По- Есть у нас и ветераны труда, .управления производится вклкн ЭТОму всех трудно перечислить., проработавшие в рыбном порту чение этой линии. Пульт управ ц 0 особепно хочется указать не одип десяток лет. Не так дав- имеаа слесаря Игоря Ивановича но ушли на заслуженный отдых Холина, старшего инженера-ме- коммунист Митрофан Иванович хапика но технологическому Новоселов, Дмитрий Николаевич оборудованию Анатолия Ва- Сергин. Сейчас работают старей- сильевича Тифанова, старшего шие производственники — сле- инженёра-механика холодиль- сарь Павел Иванович Тимофе- для хранения дробленого льда и цой установки Леонида Павло- ев — член нарткома порта, кра- соли. погрузка их механизвро- пича Григорьева. Они постояв- новщик Галина Степановна ваиа. холодильная установка, но вносили и вносят много ра- Холина, слесарь Потр Михайло в е происходит непосредствен- ционализаторских предложений вич Верлатый и другие. Они не ная выра ютка холода, рэсполо- и уСОВ6ршенствованнй, способ- раз получали благодарности за жена в отдельном помещении ствующих ритмичной и высоко- добросовестный труд, их имена Злили основного здания завода. пр0изиодит ельной работе обору заносились на Доску почета, равда, проектировщики не дованиЯ) Всего предприятия. Хорошо выполняют свои обя- учли^ ряд специфических требо- Например, Леонид Павлович эанности транснортерщики Д. Л. вании. Поэтому нам пришлось Грнгорньев *предл0жнл заменить Воробьев., И. И. Воробьев, кра- ■'*. ‘ ' ' дь>, 110 только выпол мсталлические пасадки конден иовгцица Л. В. Духович, олек г.г. ы. н прои.шодстлз льда, но с а т 0 р 0в холодильной установки громоптеры И. Д. Ковязпн, С. И на пластмассовые. Это дало Косточкин, И. Д. Грейчус, В. В. очень высокую эффективность: Машсдо, исполняющий обязап- иамного увеличилась служба на иости механика, коммунист садок, меньше стало трудоемких М. И. Семчепко, крановщики процессов по обслуживанию хо Т. П. Чекнева, В. В. Архипенко, лодильной установки. Таких машинисты холодильной уста- upiiMojmB можно привести мпо новкн С. Н. Брагин, М. В. Жига го. ления имеет радио- и телефон пую связь, телевизионную уста новку для наблюдения и конт роля ва технологическим про цесеом, работой машин и меха низмов. Имеются такж е склады П е р в ы й в м и р е т р а у л е р - к а т а м а р а н и внести более двухсот мелких и крупных изменений в уста иовлеяном оборудовании. . Хочется отметить активность, смекалку, хорошие зцания и лю бовь к своему делу не только всех инженерно-технических ра ботников, по и почти каждого рядового труженика предприя тия. Особенно улучшилась рацио «аяизаторская и изобретатель с к а я работа в юбилейном году. Вог почему в общеаортовском конкурсе-смотре по - рациопали зэции и изобретательству, по лева, Л. 11. Дундин. О дружпой, слаженной работе тружеников льдозавода говорят такие факты. Производственный священном 50-летию Советской план юбилейного года по произ водству льда завершен на 122 процента. Сэкономлепо 136 су- до-часов при погрузке льда и Достаточно сказать, что из пяти- власти, коллектив нашего заво- десяти предложений, внесенных Да ;Ш1;1Л второе место. naiuuMii заводскими умельцами.. Осуществление новаторских более тридцати внедрено в пропредложений дает . возможность ' 1 1 ' уд‘ ' изводство. И если говорить об успешно выполнять план, вне экономической эффективности, днть эстетику на любом участке ■ то только два предложения дали работы, облегчать труд. У нас В, КОНСТАНТИНОВ, заме ститель начальника первого участка порта по льдозаводу. О Д А В Н О Н А Б О Л Е В Ш Е М В ДЕКАБРЕ Ю67 гада РТ-215х был-выведен из эксплуатацию в связи е чисткой главного ^ - дэигателя на десять су то к .'Д л я ' того, что- ры сохранить па борту сработагвшуюся комамду* «■ ^администрация судна отпустила, часть экипажа отгул выходных дней. 1 . , ; Однако в ггри этом условии сохранить пол ностью весь экипаж в прежнем составе не уда лось. Часть людей отдел кадров направил на другие суда, некоторые пошли в отпуска и т. д. Хорошие кадры вырастил электрорадиоце.х су доремонтного завода J&. I. На снимке: специа листы акустического участиа (слева направо) Юрий Григорьевич Хейлов и Виктор Федорович Клейменов! ' • Фото Е. Огнева. В итоге пришлось идти» в рейс, имея на борту лишь двух матросов первого класса, а остальная палубная команда — иовнчки на флоте. А ведь сейчас зима, часты штормы, тяжели метеороло гические условия плавания. Командз, как никогда, в этот период должна быть хорошо обучена ч подготовлена. Переход н месту промысла бал коротким. При шлось матро.Х)В третьего класса ставить на рабо чие места матросов первого класса и постоянно заниматься обучением новичков. Много сил и энергии для этого затратили мастеря но добыч*- рыбы и штурманы. Первые дли были особенно тяжелы. Спуо, подъем-, трала происходил за I -час 40 минут — 2 часа (вместо 42 минут по нормативу), так к.чь люди были совершенно незнакомы с работой Такими «ускоренными» темпами мы работали четверо суток,-пока люди не освоились. Затем дела пошли лучше. Н о все равяо с первых дней рейса и до конца пришлось работать из подвах- тах комсоставу и всем, кто мог выходить на об работку рыбы. Хочется пожелать отделу кадров более равно мерно (в смысле классности) комплектовать эки пажи судов. И давно уже назрел вопрос обуче ния людей, направляемых па п>ро*мысловые суда, или ка ремонтируемых кораблях, или выделить для этих целей одни из списываемых траулеров В. СМИРЕНКОВ, старшин мастер по добыче. На С встлоеском судоро монтном заводе Калининград ской области спущен па воду траулер-катамаран, которому присвоено название «Экспери мент». Промыслового судил такого тиша е т е нет пнгде и мире. Новый траулер во многом отличается от тех рыболовных судов, которые сейчас бороз дят океапские просторы. V него но один, а два корпуса., соединенных специальным мостом. Кормовая палуба ка тамарана не только вдвое шире, чем па обычных судах, по и имеет два слипа для сиуска и выборки орудий лова. Специальная конструкции рубки траулор'а обеспечивает круговой обзор, и штурман, не выходя из нее, может увн деть, что делается на посовых и кормовой иалубах. Если же к этому добавить, что катамаран предназначен для лова рыбы тремя спосо бами — траловым, кошелько вым и на электросвет, что ов -будет обладать хорошей, ма невренностью и отличными мореходными качествами, имеет практически неограни ченный район плавания, то станет яспо — это имонпо то промысловое судно, о кото ром давно мечтают рыбаки. Идея создания промысло кого судпа-катамарапа при надлежит калининградцам. И <• самого первого дня, когда на листы ватмана лег ли линии чергсжей, р або т ав ириияла коллективный ха- = рактер. = Ученые Калининградского 5 технического института рыб- = ной промышленности и хо-=: зяйства выполняли все тео- = рстпчеекис расчеты, проводи-= ли исиытапия моделей буду- ^ щего судна. Работники Цент- ~ рального конструкторского= бюро Министерства рыбного = хозяйства СССР готовили вро- = ектную документацию, ипже- = норы бюро промышленного ~ рыболовства АтлаптНИРО~ разрабатывали промысловую. = схему, орудия лова. Светлов-= скис судоремонтники вопло- =• щали в реальность замыслы = ученых и конструкторов, ~ Перед спуском на воду бы- = ла проведена большая экспе- = риментальная работа по ис- = следованию прочности еоеди- ~ пптельных конструкций ката- « марана на стапеле завода. — В этой работе вместо с уче = ными, конструкторами н су- = доремонтппками активное.^ участие в подготовке и вро-,= ведении -атих_испытаний, нрд- = нимали будущие судост®ои- = тели — студенты Калилен- = градского технического вн- = ститута. ~ Первый в мире рыбопро мысловый траулер-катама<рав ~ спущен на воду. Но впереди ~ — большая и ответственная = работа. Катамарану предстоит = пройти комплексные исследо- = вапия мореходных н ирочно- = стных качеств. = ^ш тпнниинг .ниишнинншжишиншиинпишиншпмиинншшни^ В процессе освоения кошель кового лова от промысловиков поступило много других ценных предложений по улучшению техники этого вида лова. Боль шинство из них н, в частности, предложение тов. Зенина А. Г., приняты к внедрению. Перечень необходимых изме нений в конструкцию блока и формирователя направлен в проектные институты и на за вод-изготовитель. Рем. оштшая карусель Разъездной катер «Азимут» Мурманского тралового флота 30 октября прошлого года был поставлен в ремонт. Заместитель директора СРЗ-2 тов. Трофимов срочно отправил судно в Ретнп- ские мастерские, так как там, якобы, пустует слил. Когда мы пришли п Ретин- ское, слип действительно пусто вал. Но но из-за отсутствия су дов, а потому, что не могли спу стить тележку, у которой заржа вели колеса. Для устранения этого потребовалось более' неде ли. Нокойсц, слип отремонтиро вали,- • по подняли Другой катер, а наш держали до 8 декабря, то есть до того врсмешт, когда оп должен был выйти из ремонта. Ремонтники месяц решали, что делать с гребным.валом: вос станавливать его или изготовить новый? Но вот вал готов (на плавили старый), а дальше пе оказалось материалов для по слодующего ремонта: но было смолы для просмоления подвод ной части, а также дюрита для сальникового уплотнения дейд вуда. Начальник цеха тов. Кула ков и другие руководители зара нее по позаботились о материа лах, не 'заготовили гвоздей для установки’ Ледовой обшивки. Суд но простаивало; Пришлось комапде доставать смолу и дю- рнт. Ледовая обшивка была по ставлена лишь 2-го февраля. После этого оставалось прова рить стыки обшивки. Тут рабо ты сварщику — па одип день, й катер можно спускать, так как гребное , и рулевое устройства были собраны. 6 февраля при гласили инспектора ' Регистра для осмотра корпуса. Инспектор разрешил спуск катера, по суд но продолжало стоять на слипе из-за пе явившегося вовремя электросварщика. Он пришел только 12 февраля. Подводную часть корпуса и борта мы красили своими сила ми, так как начальник цеха тов. Кулаков отказал в выполнении этой работы, хотя она была ука зана в ремонтных ведомостях. С 43 февраля готовое судно стояло па слипе. Леса убраны, снег расчищен, а катер не спу скают. Когда мы спросили об этом тов. Кулакова, он ответил: М .€Х А Л А .иХ , «НЕ ЗАБЫВАТЬ О МЕЛОЧАХ» Сообщаем, что автор коррес понденции «Не забывать о ме лочах» совершенно правильно ставит вопрос о необходимости изменения конструкции форми рователя н силового блока, а также об увеличении мощно сти пвеледнего. — Некому судно спускать... Итак, катер стоит. Когда вый дем. неизвестно, хотя с замести телем директора завода тов. Трофимовым договорились, что. последний срок — 10 февраля. К сожалению, остались только раз говоры, ни один рабочий не под нялся на борт. В ремцехо неко торые говорят: г - Вам не к спеху. У нас есть промысловые суда, а вы — вне графика... Но это не так. По графику должны были выпустить наш к аю р еще в декабре. Работаем мы на этом судне давно. И та кую ^картину наблюдаем ежегод но: ремонтных работ на месяц —стоим четыре. А ведь и наши катера очень нужны. От нас за висит своевременный отход, су дов в море, а ото — дополннтель- А. КЛИМОВ, заместитель начальника уп равления «Мурмаисельдо. ные чась* на промыеле, следо вательно, больще добытой рыбы. Представьте, с каким настро ением уходят моряки, когда они по нескольку часов ожидают ка тер для доставки их на рейд? А своевременный подвоз продук тов? Ведь они зимой замерзают на причале. Мы были свидетелями недо вольства моряков диспетчерами, которые вовремя не дают катер. Но где диспетчер найдет лишний катер, если он в ремонте? Без вспомогательного флота но обойтись. Так нельзя ли- упо рядочить ремонт катеров, коман ды которых содействуют про мысловикам в выполнении про изводственных планов? Л. ЕПИФАНОВ, капитан мо тобота «Азимут». Н. СУПРУН, старший меха ник.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz