Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
с ■ .... * •■•в ш ^ ш в в Ш г В трудных условия* приходится вести промысел нашим рыбакам. Сильные штормы, снехшые заря ды. А бывает и такое: »а пути корабля вдруг возникает ледяное поле. Но, как бы таи ни было, задание выполнено. Корабль возвращается в родной порт. &Ж НАШ . * КАЛЕНДАРЬ М НОГОЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ тралового флота убедительно свидетельствует: в достижении успеха коллективом любого промыслового корабля есть боль шая доля труда машинной команды. От со стояния техники зависят темпы добычи и обработки рыбы. С переходом флота иа новую систему планирования и экономического стимулиро вания роль специалистов возрастет; ис пользование траулеров с максимальным эф фектом будет способствовать достижению лучших экономических показателей. Как мы эксплуатировали технику в прош лом году, какие недостатки в атом деле мы еще не изжили? ЦИФРЫ, ГОВОРЯЩИЕ ОБ УСПЕХАХ Количество супов с хорошим и удовлет ворительным техническим состоянием уве личилось. Если в 196(3 году их было 225, то * 1967—234. В прошлом году было запла- вкроваио ввести в класс Регистра СССР 62 единицы, введена — 61, теперь в составе флота 70 процентов судов имеют этот класс. Улучшилось выполнение графиков профи лактических вокрытий и осмотров механиз мов и устройств, проводятся они регуляр- *0. 193, 1 де старшими механиками тт. Емелья нов, Бараноэокий. Бубновекий, Макаков, Тянихов, Лобода, Пснокнй. Всего в этом соревновании уже участвует 13 кораблей. Большинство машинных команд флота с обязательствами, принятыми на юбилейный гсд, справились успешно. Особенно хочется отметить машинные команды БМРТ-237, РТ-31, БМРТ-247 и ПР «Глетчер» (старшие ыеха«ики тт. Казушн, Сергеев, Топеха и Сазонов) Эти коллективы имеют от 2 до 3 процеитоз экономии горюче-смазочных материалов, провели ремонтных работ сво ими оилами от 3 до 8 тысяч нормо-часов, суда в хорошем техническом состоянии, ра ботают без простоев в морс. Надо отметить, что в юбилейном году машинные команды тралового флота доби лись значительной экономии мазута (4687 тонн), каменного угля (2882,6 тонны), дизельного топлива (57G2 тонны) и масел (389,7 тонны), всего на 568 205 рублей. РОЛЬ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА Большое значение в улучшении эксплуа тации техники имеет распространение пере дового опыта. Одним из действенных спо собов стало научение литературы, напри мер, брошюр: *195 суток без котлочистан» //, V Техи а пороге хозяйственной ' 1 P i ?0opj ИЫ (иалисты 1 ика 1 1 с п i e v j . •»* • Большим, используемым флотом, резервом был’ перевод в 1967 году всех паровых кот лов судов на удлиненные сроки эксплуата ции между котлочистками, то есть с 1200— 1500 часов до 2000—2500, что высвободило 201 котлочистку и дало экономию свыше '50 000 рубл?й, корабли могли работать на промысле около 1000 суда-суток. Сделано это благодаря внедрению опыта старших механиков тт. Минца и Манакова. Паро вые котлы траулеров типа «Муром», рабо тающие в дальних районах промысла, экс плуатируются по 4 месяца без котлочистки. Б 1967 году в таком режиме работали тра улеры №№ 302, 303, 305. 307, 316, 321, 326, 330. Кроме того, группа траулеров работа ет с увеличенными-до шести месяцев сро ками между котлочистками. Это РТ-129 (старший механик тов. Попов), РТ-125 (тов. Непытаев), РТ-142 (тов. Демидов), РТ-183 (тов. Батулин), РТ-229 (тт. Анош кин, Лившиц), РТ-260 (тов. Трошков), РТ-197 (тоз. Азбель), РТ-189 (тов. Лобо да) и другие, всего 12 кораблей. Члены экипажей проделали в течение года большую работу по ремонту судовой техники своими 1 силами. На год планиро валось провести ремонтных работ силами (моряков в объеме 505 тысяч нормо-часов, выполнено 515 тысяч нормо-чаоов, то. есть около половины программы, запланирован ной на СРЗ-1 для нашего флота. Проведено 538 безремонтных стоянок в лорту и 200 пополнении в море (при плане, соответственно, 500 н 150). Это дало воз* можшость находиться дополнительно ко раблям на лову 1476 судо-суток, что поло жительно сказалось на выполнении плана к обязательств. По инициативе коллектива траулера «Га лич» в траловом флоте моряки борются за продление межремонтного периода между палыми капитальными ремонтами до ше сти лет (.вместо 4 по плану). В такое со ревнование включились машинные команды траулеров №Na 184, 185, 306, 308, 190, 189, (автор Минц И. Г.), «Опыт регулировки главных паровых машин» (Яшин В. А.), «Пособия по эксплуатации топочных уст ройств главных паровых котлов судов тра- лозого флота» (Щербина К. К ) , плаката «План первого года пятилетки выполнен» (опыт работы машинной команды РТ-181), листков технической информации: «Улуч шение системы контроля за давлением смазочного масла в подшипниках», «Уста- лозка испытательного электрощита на су дах типа «Пионер». Действенно распространение опыта с по мощью мехаииков -наста вннков и других специалистов механико-судовой службы уп равления тралового флота, находящихся непосредственно в море. В прошлом году специалисты побывали на 65 судах и нахо дились иа промысле в общей сложности 1453 суток. Например, механик-наставник по технологическому оборудованию тов. Ит- кии освоил переналадку филейных окуне вых машин «Ба адер-150» на филетирова- ние мелкой трески, помог в этом морякам больших морозильных траулеров №№ 411, 240, 416 и других. Такую же работу про вел тов. Словрлитов на БМРТ 412 и 415. Много сделали по увеличению произво дительности морозильных камер иа БМРТ специалисты тт. Мартышев и Дубко. Использование передового опыта способ ствует росту деловых качеств кадров спе циалистов флота. Одни пример: в течение 1967 пода 26 вторых механиков были выд винуты на должность старших механиков и хорошо справляются с обязанностями ру ководителей машинных команд (это стар шие механики тт. Гусев, Майоров, Терсин- ских н другие). За хорошую работу и при мерное поведшие в юбилейном году поощ рено 63 старших механика. Отличное знание судовой техники, как правило, помогает специалистам в се со- шершенетвовании. В прошлом году рацио- гализаторы подали 357 предложений, в тот числе: по паровым траулерам — 75, по дизельным — 78, по электрогруппе — 40, по корабельной части — 16, по технологи ческому оборудованию — 148. 60 процен тов предложений принято к внедрению. УСИЛИТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ Надо прямо сказать, что результаты тех нической эксплуатации флота были бы зна чительно выше, если бы успешнее велась борьба с аварийностью и нарушениями дис циплины. В прошлом году только по вине личного состава технический убыток соста вил 11817 рублей. Приведу несколько при меров аварий и причин их возникновения. В январе 1967 года в море иа траулере «Окунь» произошло повреждение главного двигателя (были подплавлены подшипни ки). Старшему механику Балабаеву за на рушение «Устава службы на судах флога рыбной промышленности СССР» объявлен еы говор. В марте прошлого года досрочно возвратился в порт траулер «Гридино»: в море была обнаружена просадка двух жа ровых труб. Причина: загрязнение поверх ности напрева котла маслянистыми осадка ми. Старшг.й механик Винник был пони жен в должности сроком на 6 месяцев, с удержанием 1/3 месячного оклада, второ му механику Ильчншину объявлен строгий ьыговор и также удержана 1/3 оклада. По Еине личного состава произошли аварии на траулерах «Кронштадт», «Красногвар- деГюк», «Ереван» и других кораблях. Стар шие механики Ашаханов. Ставскнй, Ищен ко и другие специалисты строго наказаны. Не всегда еще руководители машинных команд являются примером для своих под чиненных Много раз указывалось старше му механику Шиловскому на недостатки в его личном поведении как на производстве, так и в быгу. Эти беседы не повлияли на горе-специалиста. Однажды на отходе он устроил пьянку с подчиненными, действий личного состава машинной команды ке контролировал. В результате в 'машинном отделении произошел пожар. Шиловский и подчиненные ему механики были сняты с работы и лишены дипломов. Было бы несправедливым не указать нз недостатки- и в работе механико-судовой службы. Мы не всегда добиваемся четкости в организации ремонта кораблей береговы ми предприятиями, подчас допускаем на прасно вызовы инспекторов Регистра СССР, не всегда действенеи контроль ра боты маштчшич команд кораблей, стоя щих в ремонте на судоверфи, есть недо статки в учете и внедранин рационализа торских предложений, мех аники-наставники недостаточно активно еще проводят техни ческую политику на судах, нет у них учета соревнования машинных команд. И ведуг щие специалисты (например, бывший груп повой механик технологического оборудо вания Афанасьев) допускают нарушения дисциплины. Все эти упущения можно предупредить. Устранение наших недочетов и оши бок также будет способствовать улучше нию технического состояния флота. *** М АШИННЫЕ команды и специалисты управления вместе со всем коллек тивом тралового флота включились ь социалистическое соревнование за до срочное выполнение заданий пятилетки, за достойную встречу 100-летия со дня рож дения Владимира Ильича Ленина. В этой статье приведена лишь незначительная часть положи тельных примеров отличного выполнения своего долга специалистами. Я думаю, что и в нынешнем году машинные команды покажут образцы эксплуатации техники, помогут экипажам кораблей и всему флоту успешно справиться с планом и обязательствами. ; В. ЗАХАРЬИН, заместитель началыш- i ка механико-судовой службы тралово го флота. А. С. Макаренко — 80 лет С ЕГОДНЯ исполняется 86 лет со дня рождения выдающегося советского педагога и писателя Антона Семеновича Макаренко (1888 —1939). Он осуществил бес примерный в педагогике опыт массового перевоспитания де* тей-правонаруши т е л е й н беспризорников, организовав колонию имени М. Горького, в затем трудовую колонию име ни Ф. Дзержинского, и создал научно обоснованную методи ку воспитательной работы с детским коллективом. А. С Макаренко написал широкоиз вестные книги о коммунистиче ском воспитании: «Педагогичен ская поэма», «Флаги на баш нях», «Книга для родителей» в другие. К 100-летию со дня рождения А. М. Горького В п о м о щ ь ж о р я и с а ж * Н А ДНЯХ объединена** культбаза нла«воостава разослала ка корабли промысловых флотов методиче ские разработки «Го.рьковсклй вечер на траулере». Эки лаж ам рекомендуется аров сети в день 100-летии со дня рождения Алексея Макси мовича Горького вечер. Пред варительно следует устроить выставку книг великого совет ского писателя, вывесить его портрет. Участника м сам одеятель- ности дается совет высту пить с чтением произведений Горького, таких, как «Песня о Буревестнике», «Песня о Соко ле», «Девушка и смерть». Известно, что Горький лю бил народные песня* особенно в исполнении Шаляпина, с ко торым дружил. Поэтому моря кам рекомендуется в этот ве чер прослушать записи песен в исполнении Шаляпина, а от дельные народные песни смогут исполнить асе присутствуют ie на вечере. Можно провести и литера турную викторину на тем-у: «Знаете ли вы жизнь и твор чество Горького?» (Вопросы для викторины тоже прилага ются). В заключение рекомендуется продемонстрировать один из кинофильмов, снятых по про изведениям Горького: «Детст* во», «В людях», «Мои универ ситеты», «Мать», «Челкашя и т. д. Такой вечер в условиях про мысла провести нетрудаю, « ой будет с интересом ветреней моряками- . а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz