Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

/ ^ м м в и ю м ш в м я м в м ы е к о р а б л и • - « • . •- (Окончание. Нач. на 1-й стр.). .. #д х V*4-- . тичеюкому подходу судов и при соблюдении норматива .раз 1 руэки 3400 тоин. , .• , Во второй пятвдневке посту- лило продукции 3420 тонн, а могло быть выгружено 3400 тонн. В третьей пятидневке посту­ пило 7230 тонн, портовики могли бы выгрузить 6300 тонн, а фактически (выгрузили 3060 тонн. В четвертой пятидневке по* ступило 7Q16 тонн груза, мог­ ло быть выпружено портом 6600 тонн, а фактически толь­ ко 4456 тонн. Остаток продук­ ции на причалах и рейде рав­ нялся 8 тысячам томи. В пятой пятидневке посту- лило 10 496 тонн рыбных това­ ров, могло быть разгружено 8300 тсхш!. а фактически выгружено 3867 тони. Остаток продукции в трюмах кораблей возрос на 14.200 тонн. В шестой пятидневке посту­ пило 5666 тони груза, могло быть выгружено 7200 тонн, фактически выгружено 7700 тонн. В это время порту была оказана помощь рабочими с других предприятий и органи­ заций рыбной промышленно­ сти. В конечном счете на су­ дах, находившихся на рейде в ожидании выпрузки, на 1 янва­ ря 1968 года находилось 12.100 тонн рыбных товаров (или че­ тыре корабля находились на рейде). Между тем в декабре, если бы порт был обеспечен рабо­ чей силой по мере потребности, разгрузка кораблей шла бы без простоев. И при этом ра­ бочая сила порта была бы за«ч гружена на 68 процентов, а 32 процента времени рабочие ■находились бы на простое. В интересах флотов, а сле­ довательно, в целом всего рьГб- ного хозяйства, надо добиться, чтобы в цсрту количество ра­ бочих было таким, чтобы они могли каждый приходящий с моря корабль обрабатывать сразу же но приходе, с судо­ часовой выгрузкой в соответ­ ствии с нормативом. При этом имеющихся для крупнотон­ нажных судов причалов долж­ но хватить. К сожалению, вопрос о при­ менении коэффициента - (для вьпашрования численности ра­ бочей силы) не стоит на по­ вестке дня. Плановиков пуга­ ют неизбежные простои груз­ чиков в пределах 35—40 про­ центов рабочего времени. При существующей оплате просто­ ев заработок портовых рабо­ чих -значительно уменьшится. .Этого допустить, конечно, нельзя. Надо найти форму, как исключение, оплаты портовых рабочих. На мой взгляд, дни простоев (при использовании грузчиков на других работах при отсутствии кораблей под разгрузкой) следует оплачи­ вать, исходя из среднесуточно­ го заработка, получаемого, при разгрузке кораблей. Причем оплату простоев можно произ­ води гь за счет флотов. • : Оплата портовых рабочих за время простоев' по полному заработку "будет способство­ вать усилению их заинтересо­ ванности давать максималь­ ную выработку при "выгрузке или погрузке, судов, чтобы иметь высокий среднесуточ­ ный заработок „ для оплаты за весь календарный период. А оплата простоев рабочих за счет флотов заставит службы эксплуатации более равномерно подавать корабли для разгрузки. Могут спросить, а нет ли тут противоречия с задачей повы­ шения производительности тру­ да? Ведь численность рабочих первого участка порта для бсспростойного обслуживания судов «Севрыбхолодфлота» по­ требуется увеличить примерно на 280 человек. Нет. Это противоречие кажу­ щееся. Я уже говорил, что из- за задержек с постановкой к причалу и медленной выгрузки на простое находится (в пере­ счете на среднегодовое коли­ чество) 600 высокооплачивае­ мых моряков «Севрыбхолод- флота». Обеспечивая бесперебойную обработку судов, производи­ тельность труда в комплексе промысловый флот — «Сев- рыбхолодфлот» — рыбный порт не только не уменьшит-, ся, а увеличится. Это не счи­ тая роста производительности труда, который будет достиг­ нут за счет увеличения выло­ ва рыбы. Перед рыбной промышлен­ ностью страны партией и пра­ вительством поставлена зада­ ча увеличивать добычу рыбы, выпуск продукции отличного качества, снижая при этом затраты на ее производство. Ликвидация "■ сверхнорматив­ ных простоев судов в порту — один из важнейших путей к достижению этой цели. Вот по­ чему необходимо не ограни­ чиваться оперативными мерз­ ни», а глубже анализировать положение дел, находить ко­ ренное решение проблемы. Думаю, что предлагаемый мною вариант близок к истине и должен быть всесторонне об­ сужден всеми заинтересован­ ными организациями. М. СВИ'ГАШЕВ, замести­ тель начальника управле­ ния «Севрыбхолодфлот». От редакции: Публикуя в порядке обсуждения статью тов. Свиташева, редакция на­ деется, что по затронутому во­ просу выркажут свое мнение руководители, работники пла­ новых отделов, отделов труда и зарплаты флотов и берего­ вых предприятий, моряки. Ограниченный размерами га­ зетной статьи, автор не смог привести многих примеров и экономических расчетов, кото­ рые у него имеются. Поэтому те, кого может заинтересовать эта статья, или у кого возник­ нут вопросы, могут получить разъяснение в редакции бас­ сейновой газеты. ^ t ■г* I '* республиках! 2 - КАЗАХСКАЯ ССР. Научная организация труда как важнейшее средство по- • вь*шения эффективности производства находит все большее распространение " на Усть-Каменогорском свинцово-цинковом комбинате имени В. И. Ленина. « Только в одном цехе рафинации совет НОТ, возглавляемый технологом К. Б. т Бозтаевым, внедрил в 196? году 88 предложений с экономическим эффектом ■ $5 тысяч рублей. На снимке: совет НОТ цеха рафинации (слева направо) ■ технолог цеха К. Боэтаев, начальник лаборатории . НОТ, П. Готким, мастер ■ А. Шабрнн, рафинировщик А. Тимофеев и бригадир слесарей Д. Щербаков.* т - Фотохроника ТАСС. ■ ТАДЖИКСКАЯ ССР. На строительстве. Нурекской .ГЭС в этом году нач- в нется укладка бетона в фундамент здания станции, л (Потом здесь будут S установлены девять гидроагрегатов общей. мощностью 2,7 миллиона киловатт). ш А пока тут идет выемка третьего миллиона кубометров грунта из колоссаль- 5 ного котлована. Одновременно его ярусы защищаются от возможных осы- ■ пей бетонными стенками (на снимке). а Фото Г Сарафанова. Фотохроника ТАСС. К ОГДА нроуислово-производствеиный рефри­ жератор «Павлово» в прошлом году уходил в очередной рейс на долгие месяцы, в соста­ ве его команды насчитывалось 16 коммунистов. Для судовой партийной организации даже тако­ го крупного корабля, как наш, не так уж мало. Но, несмотря на это, одной из задач в рейсе мы поставили перед собой увеличение своих рядов. База для этого имелась. Коммунисты уже дав­ но приглядывались к некоторым своим товари­ щам по работе. Например, к матросу Пахе Шамсадову. С первых дней своего появления на судне Ва­ ха очень быстро нашел общий язык с товари­ щами по работе. Это по­ могло ему в сравнитель­ но короткий срок стать своим человеком в кол­ лективе. Моряки приня­ ли его в свою дружную семью и даже не стали лезть к нему с назойли­ выми вопросами: каки- . ми это судьбами его, че­ ченца, занесло в море? Да и не удивишь этим ныне никого в траловом флоте, где раззе только дальневосточные удэге не представлены из всех национальностей огром­ ной страны. Трудолюбивый, любознательный матрос быст­ ро пришелся по душе и тралмейстеру А. Н. Рус- наку, и мастеру но добыче В. С. Юнке, в смене которого Шамсадову довелось работать. По своей доброй инициативе, не побуждаемый никем, матрос интересовался жизнью комсомол^ ской организации, охотно помогал ей в проведе­ нии всякого рода мероприятий. Подмечая все это, коммунисты все более убеж­ дались. что Ваха — дельный парень, н а беседах с ним подсказали: не время ли ему о вступлении в партию задуматься? Вскоре он был принят кандидатом в члены партии. , А когда минул кандидатский срок, для вступ­ ления в члены партии одну нз рекомендаций Вахе охотно согласился дать член КПСС капи­ тан-директор Ю. В. Маиихин. Он только спро­ сил, отдавая рекомендацию матросу: — Не подведешь? — Ну, что вы, товарищ капитан, — даже чуть не обиделся моряк. — Не для этого вступаю в партию. Другую рекомендацию Вахе дал рыбмастер член КПСС с 1958 года В. Г. Харламов. И третью — тралмейстер А. Н. Руснак. Он и выступил первым на собрании, на кото­ ром принимали Ваху Шамсадова в члены партии. Происходило это на обратном пути в порт 15 февраля нынешнего года. Настроение у всех бы­ ло праздничное: долгое многонедельное трудное^ плавание — позади, в порт ндем с победой, а впереди — радостные встречи с родными, близ­ кими, с городом. Может быть, поэтому так тепло прозвучали рассказы о Вахе и А. Н. Руснака, и выступивше­ го следом В.. С. Юнки. Они охарактеризовали его с самой положительной стороны как производ­ ственника, так и обществом irnita. После Партийная яш м НАШЕГО П Р И Б Ы Л вопросов по Уставу, Программе, истории партии, международной и внутренней жизин, на которые матрос отвечал хорошо (чувствовалось, что го* товился), коммунисты промыслово-производствен- ного рефрижератора «Павлово» прннялм матроса Ваху Шамсадова в члены КПСС. Решение было единогласным. На этом же собрании кандидатом в члены партии принимался Александр Александрович Арзубов. %. Р dlllHIIIIIIIIIIUIIIlllllillllltllllllllllllllllllll ItllllllllllUlllintllllllllllllHllltfilllllllllllllllllllllllllillftliltltlllllllltlllllMIIIIIMIIIIIHIilllllllHltl’^ | @ Е Коллектив Мур- Е майской фабрики Е орудий лева —. Е ‘ помощник рыба* Е ков: от того, как ■'S" будут изготовлены Е орудия лова, зави- S сит успех на лову. Е На снимке: в Е чехе, где изготов- Е ляют кошелько- Е вые невода. Е Фото Е. Огнева. |АССКАЗЫВАТЬ о том, ка* -он- готовился к вступлению в партию, — ате «авт^нть то» чго уже говорилось выше о Шамсаловс. По­ этому стоит лучше ограничиться ген, проис­ ходил сам прием. В ответах на вопросы коммунистов Арзубов показал себя политически зрелым и подготовлен­ ным. А во всем остальном характеристику ему дали товарищи по работе. 4 Вот чго сказал, например, . старший механик А. П. Сушков: — Специальность свою Арзубов знает отлично, и с этой стороны к нему претензий вет. В ра­ боте очень требователен к себе, и такую-же требо­ вательность проявляет к подчиненным. Ну, а как общественника, вы его знаете все. Сами . избирали в судовой комитет. Как председатель судкома Александр Александрович делает многое, н в этом следует отдать ему должное. Мое предло­ жение —• принять Арзубова кандидатом в члены кпсс: A. П. Сушкова поддержала матрос Е. А. Вол­ ков, знающий Арзубова с 1961 года, еще «о со* вместной работе на большом ыороэиль&ом ч'Ц?у- лере «Чехов», и коммунист Г. И. фусавое.-ж&го» рому довелось плавать вместе с Арзубовым на производственном рефрижераторе «Ван-Дейк». Собрание единогласно ностанвааию: , ярииять тов. Арзубова А. А. кандидатом в -члены КПСС, просить партком тралового флота утвердить это решение. . . , , . Пащтуя, какие ответственные задачи предсто­ ит выполнить экипажу «Павлово» в остающиеся годы пятилетки, партийная организация .и впредь будет уделять росту своих рядов и воспитанию коммунистов повседневное, целеустремленное внимание. B. ХАЙРЕЧ, секретарь партийно» организа­ ции ППР «Павлово». . j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz