Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
« С П о Мурманск — город рыба ков, людей трудной профес сии. Чтобы скрасить их нелег кие будни, дли моряков, вер нувшихся с моря, открыты двери кинотеатров, клубов, Дворцов культуры. Для них устраиваются вечера отдыха, встречи с артистами кино, те атров, с людьми других про фессий. Но не все пользуются этими благами, некоторые от дают предпочтение другому водке. В ней они находят развлечение. Их, правда, не так много, любителей выпить но традиции за отход и при ход, и без всякого повода. Бывает, что для «утоления жажды» поклонники зеленого амия но останавливаются ни неред какой преградой. Опы том в преодолении, например, определенных препятствий могут поделиться некоторые моряки «Ссврыбхолодфлота». Они знают, где и как пройти, «ак спрятать водку, чтобы но заметили и проходной де журные милиционеры. В этом деле даже существуют своего рода спортсмены. Г. И. Мыцов и В. О. Глад нов - рыбообработчики «Сев- рыбхолодфлотэ» — молоды, они только начинают жизнь и свою трудовую биографию. Однажды они решили устро ить пир на судне. Сходили в магазин, «обложились» бу тылками — и и порт. В про ходной их не пропустили- И решили Мыцов с Гладковым *я«решагпуть9 через забор. 41о не тут-то было: их задер жали. Перепортили не один илот бумаги, покуда толком написали объяснительные: зачем и почему они лезли чо . ,реэ забор. Раскаивались, уверяли, что подобного боль ше не иовторится. Не прошло и часа, как оба снова были задержаны но той же причине. ЛОВИСЬ, РЫБКА, МАЛАЯ И БОЛЬШАЯ Рыбалка — увлекательный вид спорта. Не знает рыбак- любитоль, где его ждет удача, гдо хороший клев, особенно зимой, когда озера и реки ско ваны льдом. Просидит норой сутал, двое, а., улов-то стыдно «оказать, но все равно, придя Е Н » на работу, он хвастается, что поймал вот -такую щуку или налима. Что поделаешь: ры’- бакн, как и охотники , любят нреупел нчнть. Но .есть и другая категория рыбаков, которые держат сек реты при себе. Слова от них но добьешбя. И в этом своя логика. Оии не предпочитает поездки, например, на Падуи и л и прогулки пешком за не сколько десятков километров, а стараются поймать рыбу ря дом, и столько, сколько мож но унести. Один из таких «рыбаков» — Д. М. Андрюхин, электрик второго холодильного завода. Окончив работу, он решил прихватить 6 килограммов палтуса холодного копчения. Правда, «рыбалка» оказалась неудачной. Его задержали. *• • * t », • ... ‘ С»|. Такая же участь постигла и Л. П. Елагина, работника коптильного завода.’ В поч- пую смену он делал «затотов ки;>, заворачивая в бумагу по нескольку палтусов холодно го копчения. Сделал три па кетика. Осталось вынести их в город. Выбрал для этого время, когда через нроходпую будут идти рабочие. Опыг удался. 13 килограм мов уже за территорией пор та, спрятаны среди траловых досок. Но в городе он был за держан и доставлен в дежур ную комнату милиции рыбно го порта. Грузчик первого участка рыбного порта Л. Ф. Степа ненко «взял» всего лишь 10 килограммов соленого палту са, который «валялся» в цеху. Ну, а что плохо лежит, но мнению Стенаненко, надо прибрать, продать по сходной цене за углом, а на выручен ные дспьги опохмелиться. , ■5\ . - <• — • Николай Сергеевич -Василь ковский —дважды рыбак: в мо ре и на берегу. Ходит ой на РТ-60 «Вайгач» кллпфискным мастером. И тоже решил при хватить 6,5 килограмма рыб ки. Но, как и его предшест венники, был задержан. — Неужели я не могу взять себе малость, ведь а ее ловил, а не вы, — недоуме вает он. - Да, Васильковский, гы ' со , доставил в порт с остальными членами вашего судна. И деньги получил ‘за свой труд. А за то, что хотел, залезть в государственный карман, при дется отвечать. Не знаю, о чем думал боц ман с РТ-283 «Алупка» Нико лай Васильевич Смолин, ког да направлялся к проходной с 9 килограммами свинины, которая была получена для комапды па рейс. Конечно, не о товарищах. Стыдно становится за таких моряков. Позорят оии доброе имя моряка. МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА Ото повелось не от наших отцов-прадодоог Новшество открыли сегодняшние моряки тралового флота. Когда, появился на судне Юрий Николаевич Кашков- ский, его послали в «команди- . ровку». Эго было его первое испытание,"которое пригото вили ему моряки РТ-185. ■ Юрий шагнул в неизпест- ‘ нооть. Поначалу он взял 4 бутыл ки «особой». Но в проходной был задержан. Пояснил так: — Послали меня. Сказали, если не принесу, то подведу товарищей и по будут меня считать моряком... Раскаяния Юрия виолие за кономерны и обида на тех «старичков», которые на чали обучать молодого парня не с той стороны. И пришлось Юрию стоять у проходной в двадцатиградусный мороз в ожидании «своего спасителя». — Эх, ты, пе смог пронести. Теперь тебя па судне засме- ют. . . Так сказал ему ироходив- нгай рядом средних лет мо ряк. Юрий прошел п порт. «Учителя» задержать не уда лось. И по-видимому, пьянка иа РТ-185 состоялась. А Кашковский, наверное, лежал па койке в своей каю- го и стыдился и за себя и за таких бывалых моряков, ока завших ему медвежью услугу. И. ШУТИКОВ, работник охраны рыбного порта, наш внештатный корреспондент. ?! ; «* Укладчица рыбы Маркя Королева — одна из лучших про изводственниц на Кандалакшском консервном заводе. Она по-_ стоявно перевыполняет задания, отличается добросовест- костью и трудолюбием. На снимке: М. КОРОЛЕВА. Фопо А. Брысова. 1 г БМРТ типа „Экватор" В главке «Запрыба» рассмотрено техническое задание на проектирование нового БМРТ под условным названием «Эква тор». С момента ввода в эксплуатацию первых БМРТ прошло уже более 10 лет. Все эти годы проводилась и проводится их модернизация, которая, однако, не могла решить некоторых проблем. Нужно увеличение длины промысловой палубы, .по нижение температуры заморозки и хранения рыбы до —25—30 градусов С, повышение уровня механизации и автоматизации некоторых процессов и так далее. ■ . , На новом БМРТ «Экватор» и должны быть решены эти проблемы. У БМРТ «Экватор» следующая характеристика: Его наибольшая длина — 86 м, а длина между перпендику лярами — 77,4 м. Ширина траулера — 14 м, высота борта до главной палубы — 7,4 м, водоизмещение при выходе на про мысел — 3.400 гони, мощность главного двигателя 3.000 л. с.\ грузоподъемность но мороженой продукции — 600 тонн, ско рость полного хода — 13,5 узла. Участники обсуждения потребовали, чтобы при доработке технического задания предусмотрели грузоподъемность по мороженой рыбопродукции 800 тонн и скорость полного хода не менее 14,5 узла. Предусмотрена установка движнтельного комплекса ВРШ в направляющей насадке, что повысит тягу траулера на 25—30 процентов. Для управления главной силовой установкой предусмотрен центральный пост управления и контроля, разметаемый в звукоизолированном помещении, будет широко внедрено ди станционное и автоматическое управление. ШШ I -Если в отчетах указываются убытки от аварий, те совершенно не отражаются убытки от стихийных бед ствий^ Между тем необходимо разграничивать > эти убытки, потерн от стихийных бедствий относятся на убытки флота, мииуя себестоимость продукции. У отдельных групповых: механиков, управления флота сложилась практика просить старших механиков кораб лей, стоящих в порту, выписывать со складов детали и запасные части для судов, которые должны возвратить ся в пор г. Делается это с целью «ускорения» ремонта. Само собой разумеется, чго и таких случаях детали «еянсываются на себестоимость корабля, механик кото рого подписал документ склада в их получении, а не мл себестоимость траулера, иа котором они установле- * и . Подобные факты наносят вред экономическому воспитанию кадров, порождают у механи-ков деляче- -етво, не дают возможности точно определять результа ты финансовой деятельности экипажей. Любители подобного ускорения ремонта должны по нять, что есть прямые пути выписать документ именно на то судно, на которое предназначаются Детали н за- пасшие части, и что эти пути много короче, чем искать сговорчивых механиков с других кораблей. Состояние договорного хозяйства иа флоте не отве чает требованиям сегодняшнего дня. Большинство до говоров хранятся в финансовом отделе, а отделы и службы, or которых зависит контроль за выполнением взаимных обязательств, копий договоров не имеют. Разйшожать договора, заключаемые -флотом, не пред ставляется возможности. По ведь можно хродить до говора в финансовом отделе раздельно но принадлеж ности к отделам и службам. В этом случае можно'бо ж е оперативно пользоваться ими и вести более тща тельный контроль. И как бы это не било сложно, но в отделе снабжения должты быть копии всех договоров •на поставки материальных ценностей для учета реали- вацин фондов. При переходе на аювые условия нланироюа- 41 ия и экономического -стимулирования контроль за вы- -нполианием договоров приобретает особо важное ана- аюдое. Откладывать улучшение организации этого конт роля нельзя. В УЧЕТЕ материальных расходов 1 ю образованию себестоимости продукции принято пользоваться нормами расхода материалов. По постоянных норм не может быть. Они должны периодически пересмат риваться, так как технологический процесс постоянно . совершенствуется, обновляется оборудование, улуч шается качество сырья и- материалов. В журнале «Бухгалтерский учет», № 12 за 1967 год эксперт центрального научно-исследовательского ин ститута судебной экспертизы тов. Скуратовский в статье «Эксперты вскрывают недостатки в учете» отме чает, что перед судебно-бухгалтерской экспертизой ча ще всего стоят вопросы, связанные с определением ма териального ущерба от необоснованного списания на производство сырья и материалов. Неучтенный излишки сььрья и материалов создаются с целью нч изъятия или изготовления из них изделий, чтобы затем реализовать без отражения в учете. Ав тор указывает далее, что материальные ценности зача стую списываются не по фактическому расходу, а ис ходя из норм, которые в ряде случаев бывают завы шены. Следует сделать вывод, что совершенно нецелесооб разно применять нормы расхода, если они периодически не корректируются. У нас на флоте для установления строгого режима экономки нормой расхода должна быть мобилизующая лимнтированная плановая себестоимость продукции каждого хозрасчетного корабля, хозяйства, структурного подразделения. Теоретически нормы расхода должны являться фун даментом норм постоянных материальных запасов на складах. Но практически эта связь невозможна. По этому нормы запаса материалов могут устанавливаться только на основе учетных данных по расходу за про шлые периоды с учетом оперативных изменений в хо зяйстве на каждый планируемый год. К сожалению, работа по определению норм запаса по всем видам ма териалов на флоте проводится крайне медленно. А без установления этих норм разговоры о сверхнормативном наличии материалов га складах не имеют под собой почвы и ведутся лишь ради разговоров. Пормы запаса должны быть положены в основу установления нормативов. Эта работа начата на флоте еще в прошлом году, но до конца не доведена. Норма тивы по балансу флота ни в коей мере не соответству ют необходимости. Наибольший удельный вес в себестоимости продук ции занимает заработная плата. Контроль за расходо ванием ее фондов заключается прежде всего в преду преждении бесхозяйственности, порождающей незакон ные выплаты, переплаты и т недоплати. На флоте вы явлены случаи, когда отделыные ра^ботникн отдела снабжения, радиоцентра, моряки привлекались к ответ ственности за прогулы', а руководители подписывали табели для начисления зарплаты и не исключали дни прогулов. В ВОПРОСАХ правильной организации учета и конг роля исключительно важное значение имеет со крашение, упрощение и унификация первичных до кументов учета и отчетности. Между тем, потек нсовых ь очень сложных форм увеличивается. Он исходит в основном из института Гипрорыбфлота и Мурманского ЦПКТБ. Некоторые формы разрабатываются без учеть мнений работников флота. Это приводит к излишест вам в отчетности, дублированию учетных показателей Надо надеяться, что руководители этих организаций сделают выводы из критики. В то же время мы можем устранить излишества в учете и дублирование отчетных показателей по внутри флотским формам и показателям. Практика показывает, что недостоверными, отвлечен ными or первичных документов учета и дублирующими оперативный и бухгалтерский учет, являются -следую щие формы отчетности: отчет рыбмастера о расходе консервирующих материалов; отчет о работе консерв ной установки; спецификация на сданные консервы; отчет о работе рыбомучной установки и т. д. Эта отчетность представляется в отдел рыбообработ ки, и в то же время такие же данные поступают в хоз расчетную группу планового евдела, а в бухгалтерии хранятся первичные документы по всем этим операци ям. Нередки случаи, когда в документах расход мате риалов или другие данные показываются по-разному. До настоящего времени существует неразбериха i учетом простоев судов в порту. На протяжении года фиксируются оотни дней простоя, в частности по ваше рыбного порта. Но рьтбиый порт не возмещает флоту убытки, так как учет ведется односторонний по дан ным администрации судов и не вяжется с данными актов стояночного времени, подписанными представите лями порта. Мне думается, что упрощением, сокращением и уни фикацией первичных документов учета должна занять ся лаборатория научной организации труда и специаль ная комиссия, созданная при ней. Могут сказать, что это не относится к задачам научной организации труда. Но товарищи будут не правы. Ведь излишосша, дуб лирование и сложность многих форм отнимают впустую много рабочего времени у моряков и инженерно- тех нических работников и служащих, создают путаницу в учете, что влечет за собой большие потери рабочего промени. А. ПОНОМАРЕВ, главный бухгалтер управления тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz