Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

« С П о Мурманск — город рыба­ ков, людей трудной профес­ сии. Чтобы скрасить их нелег­ кие будни, дли моряков, вер­ нувшихся с моря, открыты двери кинотеатров, клубов, Дворцов культуры. Для них устраиваются вечера отдыха, встречи с артистами кино, те­ атров, с людьми других про­ фессий. Но не все пользуются этими благами, некоторые от­ дают предпочтение другому водке. В ней они находят развлечение. Их, правда, не так много, любителей выпить но традиции за отход и при ход, и без всякого повода. Бывает, что для «утоления жажды» поклонники зеленого амия но останавливаются ни неред какой преградой. Опы­ том в преодолении, например, определенных препятствий могут поделиться некоторые моряки «Ссврыбхолодфлота». Они знают, где и как пройти, «ак спрятать водку, чтобы но заметили и проходной де­ журные милиционеры. В этом деле даже существуют своего рода спортсмены. Г. И. Мыцов и В. О. Глад нов - рыбообработчики «Сев- рыбхолодфлотэ» — молоды, они только начинают жизнь и свою трудовую биографию. Однажды они решили устро ить пир на судне. Сходили в магазин, «обложились» бу­ тылками — и и порт. В про­ ходной их не пропустили- И решили Мыцов с Гладковым *я«решагпуть9 через забор. 41о не тут-то было: их задер­ жали. Перепортили не один илот бумаги, покуда толком написали объяснительные: зачем и почему они лезли чо . ,реэ забор. Раскаивались, уверяли, что подобного боль­ ше не иовторится. Не прошло и часа, как оба снова были задержаны но той же причине. ЛОВИСЬ, РЫБКА, МАЛАЯ И БОЛЬШАЯ Рыбалка — увлекательный вид спорта. Не знает рыбак- любитоль, где его ждет удача, гдо хороший клев, особенно зимой, когда озера и реки ско­ ваны льдом. Просидит норой сутал, двое, а., улов-то стыдно «оказать, но все равно, придя Е Н » на работу, он хвастается, что поймал вот -такую щуку или налима. Что поделаешь: ры’- бакн, как и охотники , любят нреупел нчнть. Но .есть и другая категория рыбаков, которые держат сек­ реты при себе. Слова от них но добьешбя. И в этом своя логика. Оии не предпочитает поездки, например, на Падуи и л и прогулки пешком за не­ сколько десятков километров, а стараются поймать рыбу ря ­ дом, и столько, сколько мож­ но унести. Один из таких «рыбаков» — Д. М. Андрюхин, электрик второго холодильного завода. Окончив работу, он решил прихватить 6 килограммов палтуса холодного копчения. Правда, «рыбалка» оказалась неудачной. Его задержали. *• • * t », • ... ‘ С»|. Такая же участь постигла и Л. П. Елагина, работника коптильного завода.’ В поч- пую смену он делал «затотов ки;>, заворачивая в бумагу по нескольку палтусов холодно­ го копчения. Сделал три па­ кетика. Осталось вынести их в город. Выбрал для этого время, когда через нроходпую будут идти рабочие. Опыг удался. 13 килограм­ мов уже за территорией пор та, спрятаны среди траловых досок. Но в городе он был за­ держан и доставлен в дежур ную комнату милиции рыбно­ го порта. Грузчик первого участка рыбного порта Л. Ф. Степа­ ненко «взял» всего лишь 10 килограммов соленого палту­ са, который «валялся» в цеху. Ну, а что плохо лежит, но мнению Стенаненко, надо прибрать, продать по сходной цене за углом, а на выручен­ ные дспьги опохмелиться. , ■5\ . - <• — • Николай Сергеевич -Василь­ ковский —дважды рыбак: в мо­ ре и на берегу. Ходит ой на РТ-60 «Вайгач» кллпфискным мастером. И тоже решил при­ хватить 6,5 килограмма рыб­ ки. Но, как и его предшест­ венники, был задержан. — Неужели я не могу взять себе малость, ведь а ее ловил, а не вы, — недоуме­ вает он. - Да, Васильковский, гы ' со , доставил в порт с остальными членами вашего судна. И деньги получил ‘за свой труд. А за то, что хотел, залезть в государственный карман, при­ дется отвечать. Не знаю, о чем думал боц­ ман с РТ-283 «Алупка» Нико­ лай Васильевич Смолин, ког­ да направлялся к проходной с 9 килограммами свинины, которая была получена для комапды па рейс. Конечно, не о товарищах. Стыдно становится за таких моряков. Позорят оии доброе имя моряка. МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА Ото повелось не от наших отцов-прадодоог Новшество открыли сегодняшние моряки тралового флота. Когда, появился на судне Юрий Николаевич Кашков- ский, его послали в «команди- . ровку». Эго было его первое испытание,"которое пригото­ вили ему моряки РТ-185. ■ Юрий шагнул в неизпест- ‘ нооть. Поначалу он взял 4 бутыл­ ки «особой». Но в проходной был задержан. Пояснил так: — Послали меня. Сказали, если не принесу, то подведу товарищей и по будут меня считать моряком... Раскаяния Юрия виолие за­ кономерны и обида на тех «старичков», которые на­ чали обучать молодого парня не с той стороны. И пришлось Юрию стоять у проходной в двадцатиградусный мороз в ожидании «своего спасителя». — Эх, ты, пе смог пронести. Теперь тебя па судне засме- ют. . . Так сказал ему ироходив- нгай рядом средних лет мо­ ряк. Юрий прошел п порт. «Учителя» задержать не уда лось. И по-видимому, пьянка иа РТ-185 состоялась. А Кашковский, наверное, лежал па койке в своей каю- го и стыдился и за себя и за таких бывалых моряков, ока­ завших ему медвежью услугу. И. ШУТИКОВ, работник охраны рыбного порта, наш внештатный корреспондент. ?! ; «* Укладчица рыбы Маркя Королева — одна из лучших про­ изводственниц на Кандалакшском консервном заводе. Она по-_ стоявно перевыполняет задания, отличается добросовест- костью и трудолюбием. На снимке: М. КОРОЛЕВА. Фопо А. Брысова. 1 г БМРТ типа „Экватор" В главке «Запрыба» рассмотрено техническое задание на проектирование нового БМРТ под условным названием «Эква­ тор». С момента ввода в эксплуатацию первых БМРТ прошло уже более 10 лет. Все эти годы проводилась и проводится их модернизация, которая, однако, не могла решить некоторых проблем. Нужно увеличение длины промысловой палубы, .по­ нижение температуры заморозки и хранения рыбы до —25—30 градусов С, повышение уровня механизации и автоматизации некоторых процессов и так далее. ■ . , На новом БМРТ «Экватор» и должны быть решены эти проблемы. У БМРТ «Экватор» следующая характеристика: Его наибольшая длина — 86 м, а длина между перпендику­ лярами — 77,4 м. Ширина траулера — 14 м, высота борта до главной палубы — 7,4 м, водоизмещение при выходе на про­ мысел — 3.400 гони, мощность главного двигателя 3.000 л. с.\ грузоподъемность но мороженой продукции — 600 тонн, ско­ рость полного хода — 13,5 узла. Участники обсуждения потребовали, чтобы при доработке технического задания предусмотрели грузоподъемность по мороженой рыбопродукции 800 тонн и скорость полного хода не менее 14,5 узла. Предусмотрена установка движнтельного комплекса ВРШ в направляющей насадке, что повысит тягу траулера на 25—30 процентов. Для управления главной силовой установкой предусмотрен центральный пост управления и контроля, разметаемый в звукоизолированном помещении, будет широко внедрено ди­ станционное и автоматическое управление. ШШ I -Если в отчетах указываются убытки от аварий, те совершенно не отражаются убытки от стихийных бед­ ствий^ Между тем необходимо разграничивать > эти убытки, потерн от стихийных бедствий относятся на убытки флота, мииуя себестоимость продукции. У отдельных групповых: механиков, управления флота сложилась практика просить старших механиков кораб­ лей, стоящих в порту, выписывать со складов детали и запасные части для судов, которые должны возвратить­ ся в пор г. Делается это с целью «ускорения» ремонта. Само собой разумеется, чго и таких случаях детали «еянсываются на себестоимость корабля, механик кото­ рого подписал документ склада в их получении, а не мл себестоимость траулера, иа котором они установле- * и . Подобные факты наносят вред экономическому воспитанию кадров, порождают у механи-ков деляче- -етво, не дают возможности точно определять результа­ ты финансовой деятельности экипажей. Любители подобного ускорения ремонта должны по­ нять, что есть прямые пути выписать документ именно на то судно, на которое предназначаются Детали н за- пасшие части, и что эти пути много короче, чем искать сговорчивых механиков с других кораблей. Состояние договорного хозяйства иа флоте не отве­ чает требованиям сегодняшнего дня. Большинство до­ говоров хранятся в финансовом отделе, а отделы и службы, or которых зависит контроль за выполнением взаимных обязательств, копий договоров не имеют. Разйшожать договора, заключаемые -флотом, не пред­ ставляется возможности. По ведь можно хродить до­ говора в финансовом отделе раздельно но принадлеж­ ности к отделам и службам. В этом случае можно'бо­ ж е оперативно пользоваться ими и вести более тща­ тельный контроль. И как бы это не било сложно, но в отделе снабжения должты быть копии всех договоров •на поставки материальных ценностей для учета реали- вацин фондов. При переходе на аювые условия нланироюа- 41 ия и экономического -стимулирования контроль за вы- -нполианием договоров приобретает особо важное ана- аюдое. Откладывать улучшение организации этого конт­ роля нельзя. В УЧЕТЕ материальных расходов 1 ю образованию себестоимости продукции принято пользоваться нормами расхода материалов. По постоянных норм не может быть. Они должны периодически пересмат­ риваться, так как технологический процесс постоянно . совершенствуется, обновляется оборудование, улуч­ шается качество сырья и- материалов. В журнале «Бухгалтерский учет», № 12 за 1967 год эксперт центрального научно-исследовательского ин­ ститута судебной экспертизы тов. Скуратовский в статье «Эксперты вскрывают недостатки в учете» отме­ чает, что перед судебно-бухгалтерской экспертизой ча­ ще всего стоят вопросы, связанные с определением ма­ териального ущерба от необоснованного списания на производство сырья и материалов. Неучтенный излишки сььрья и материалов создаются с целью нч изъятия или изготовления из них изделий, чтобы затем реализовать без отражения в учете. Ав­ тор указывает далее, что материальные ценности зача­ стую списываются не по фактическому расходу, а ис­ ходя из норм, которые в ряде случаев бывают завы­ шены. Следует сделать вывод, что совершенно нецелесооб­ разно применять нормы расхода, если они периодически не корректируются. У нас на флоте для установления строгого режима экономки нормой расхода должна быть мобилизующая лимнтированная плановая себестоимость продукции каждого хозрасчетного корабля, хозяйства, структурного подразделения. Теоретически нормы расхода должны являться фун­ даментом норм постоянных материальных запасов на складах. Но практически эта связь невозможна. По­ этому нормы запаса материалов могут устанавливаться только на основе учетных данных по расходу за про­ шлые периоды с учетом оперативных изменений в хо­ зяйстве на каждый планируемый год. К сожалению, работа по определению норм запаса по всем видам ма­ териалов на флоте проводится крайне медленно. А без установления этих норм разговоры о сверхнормативном наличии материалов га складах не имеют под собой почвы и ведутся лишь ради разговоров. Пормы запаса должны быть положены в основу установления нормативов. Эта работа начата на флоте еще в прошлом году, но до конца не доведена. Норма­ тивы по балансу флота ни в коей мере не соответству­ ют необходимости. Наибольший удельный вес в себестоимости продук­ ции занимает заработная плата. Контроль за расходо­ ванием ее фондов заключается прежде всего в преду­ преждении бесхозяйственности, порождающей незакон­ ные выплаты, переплаты и т недоплати. На флоте вы­ явлены случаи, когда отделыные ра^ботникн отдела снабжения, радиоцентра, моряки привлекались к ответ­ ственности за прогулы', а руководители подписывали табели для начисления зарплаты и не исключали дни прогулов. В ВОПРОСАХ правильной организации учета и конг роля исключительно важное значение имеет со крашение, упрощение и унификация первичных до кументов учета и отчетности. Между тем, потек нсовых ь очень сложных форм увеличивается. Он исходит в основном из института Гипрорыбфлота и Мурманского ЦПКТБ. Некоторые формы разрабатываются без учеть мнений работников флота. Это приводит к излишест­ вам в отчетности, дублированию учетных показателей Надо надеяться, что руководители этих организаций сделают выводы из критики. В то же время мы можем устранить излишества в учете и дублирование отчетных показателей по внутри флотским формам и показателям. Практика показывает, что недостоверными, отвлечен­ ными or первичных документов учета и дублирующими оперативный и бухгалтерский учет, являются -следую­ щие формы отчетности: отчет рыбмастера о расходе консервирующих материалов; отчет о работе консерв­ ной установки; спецификация на сданные консервы; отчет о работе рыбомучной установки и т. д. Эта отчетность представляется в отдел рыбообработ­ ки, и в то же время такие же данные поступают в хоз­ расчетную группу планового евдела, а в бухгалтерии хранятся первичные документы по всем этим операци ям. Нередки случаи, когда в документах расход мате­ риалов или другие данные показываются по-разному. До настоящего времени существует неразбериха i учетом простоев судов в порту. На протяжении года фиксируются оотни дней простоя, в частности по ваше рыбного порта. Но рьтбиый порт не возмещает флоту убытки, так как учет ведется односторонний по дан ным администрации судов и не вяжется с данными актов стояночного времени, подписанными представите­ лями порта. Мне думается, что упрощением, сокращением и уни­ фикацией первичных документов учета должна занять­ ся лаборатория научной организации труда и специаль­ ная комиссия, созданная при ней. Могут сказать, что это не относится к задачам научной организации труда. Но товарищи будут не правы. Ведь излишосша, дуб­ лирование и сложность многих форм отнимают впустую много рабочего времени у моряков и инженерно- тех­ нических работников и служащих, создают путаницу в учете, что влечет за собой большие потери рабочего промени. А. ПОНОМАРЕВ, главный бухгалтер управления тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz