Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

4 П Р Е Д С У Д К О М А ) Е г | РУЖИЛИ на Северном Е j l флоте два неразлучных Е товарища. Демобилизо- Е вались дружки. Перед поло- Е жеиным после этого отпуском Е договорились: Е — Отгуляем положенное, и Е снова на Север вернемся. В 5 граловый флот пойдем. Е Один из друзей, Иван Ели* Е сеев, в дальнюю свою Воркуту Е уехал. И назад не воэвра- Е тнлся. " ' 5 Потужил Михаил: «Не ииа- Е че, какая-то воркутинская де- Е вушка под каблук взяла Ива- ^ на». Подосадовал, да делать = нечего, надо и о самом себе ду- Е мать. = В кадрах градового флота Е его, демобилизованного матро- Е са, только и спросили: Е — А куда бы пойти хотели? Е Желание у вас какое? Е — Да ведь мне пока безраз- Е лично' куда. Я моряк, но не s промысловик. Значит, заново Е с морем родниться должен. Е Так вот получилось, что 11 Е лет назад комингс капитанской Е каюты на траулере «Никополь» Е перешагнул явившийся сюда Е по направлению новый матрос, Е представился по всей форме. Е Капитан одобрительно усмех- Е нулся, объяснил новичку, к = кому надо обращаться с доку* Е ментами на промысловом ко- рабле. -Е И потекли сначала дни, по- -Е том педели, затем месяцы. Е Немного Михаилу Бериату Е понадобилось времени, чтобы Е освоить' матросские обязан- Е пости. Помогла воинская вы- Е учка — уже менее чем черёз Е год стал он специалистом та- -Е кого высокого класса, что Е командование корабля выдвл- Е иуло его в боцманы. И вог Е Уже Десять лет хозяйствует он Е на «Никополе». = Моряки знают, что Михаил = Янович хотя и покладист в личном общении, но всяких проявлении распущенности в = деле терпеть не может, по- = I этому его замечания или ука- Е I эания для них—закон. Видимо, = это сыграло свою роль и в Е том, что пять лет назад п.ри = I очередных выборах судового Е комитета Берната ввели в Е состав. С той поры Михаил Е Янович бессменно возглавляет Е. судком. -Л й • Е Главное внимание он уделя- Е ет в профсоюзной работе op- Е • гаиизации действенного со- Е | равноваиия моряков. На по? Е исковом корабле, как известно, Е | это не так просто. Промысло- = j вые суда имеют твердые зада- = пая. Потом рядом с ними всег- s j да находятся однотипные rpay- Е | йеры. Участие в парно-группо- = j вом соревновании, интерес, Е j проявляемый моряками к вы- s I полиению суточных заданий, Е придает трудовой борьбе тот = накал, который так необходим Е для ее эффективности. Е А на поисковике сложнее. Е Тут уж все зависит от иницна- Е тивы судкома, его умения ув- Е лечь моряков. Е Бернат и член судового ко- Е митега В. Вицко, которому это Е специально поручено, упор де- Е лают на соревнование между- Е вахтами. Кто' добьется лучших Е результатов на спуске-подъеме Е трала, кто сумеет быстрее про- Е вести чашу орудий лова? Эги Е показатели сообщаются за- Е тем в специальных листовках. — За счет этого и достигается Е острота в соревновании вахт; Е а, следовательно, обеспечи- Е вается нужная четкость и бы- Е строта в проведении поисковых Е работ. Е Экипаж «Никополя» с зада- Е ■ ниями по разведыванию кося* = ков рыбы для промысловых Е траулеров успешно справляет- Е ся. И в это вкладывает свою = долю труда, и немалую, боц- Е ман, председатель судового ко- Е митета Михаил Янович Бернат. Е А, СЕРЕГИН. Е ТРУДЯЩИЕСЯ ЯПОНИИ ПРОТИВ ПРЕВРАЩЕНИЯ СВОЕЙ СТРАНЫ В ЯДЕРНУЮ БАЗУ США Тысячи представителей грудя­ щихся по призыву социалистиче­ ской, коммунистической партий и Генсовега профсоюзов Японии вы­ шли на улицы городов, чтобы вы­ разить протест против планов США, направленных иа превраще­ ние Японии в ядерную Пазу аме­ риканского империализма и фор­ пост агрессии во Вьетнаме. • На снимке: стычка демонстран­ тов с полицией. Фотохроника ТАСС. I • * ^ • • * ЧССР. На заводах Шкода в Пльзене по заказу Советского Союза изготовляется оборудование для прокатки трансформаторного листа. На снимке: сборка одного из узлов машины. На снимке: надсилосная галс- __ рея элеватора на 100.000 тони, В строящегося в городе . • Гедарефе при технической помощи Совет­ ского Союза. Элеватор оборудует­ ся современными механизмами н будет обслуживать обширный сельскохозяйственный район. Фото В. Копалииа. Фотохроника ТАСС: Советский Союз оказывает большую помощь Республике Су- ~ .. дан в развитии национальном эко- - .... иомикй! При техническом содей- • ствии СССР сооружаются или уже построены зерновые элеваторы, заводы по переработке' овощей, фруктов, молока. • Н а п о р о г е х о з я й с т в е н н о й р е ф о р м ы Совершенствовать учет П РАВИЛЬНОЙ организации учета и контроля за расходованием денежных средств и товаро-ма* термальных ценностей принадлежит исключитель­ н ая роль в борьбе за повышение эффективности произ­ водства, за достижение высокой рентабельности. В сво> их предыдущих выступлениях на страницах бассейно­ вой газеты я подробно останавливался на этом. Сегодня мне хочется обратить внимание работников отделов и служб управления, капитанов, их старших по­ мощников и других командиров производства, рядовых моряков на недостатки в учете и контроле, которые взносят ущерб флоту. Начну с первичных документов (заказов, накладных, актов и т, д.). Эти документы — основа учета. Нет до­ кумента — не может быть и учета. Если первичный до­ кумент не отражает действительного положения дел, то и учет не может быть достоверным. Не менее важно своевременное оформление первичных документов и представление их в бухгалтерию. Между тем на флоте это требование нередко нарушается. В ходе инвентаризации за 1967 год выявлены излиш­ ки материальных ценностей по складу Л"» 9 более чем иа 96^тысяч рублей, по складу № 1 — на 23,3 тысячи рублен. Возникли они потому, что экипажи сдают на склады промысловое снаряжение, запасные части и оборудование, а документы о сдаче не требуют и не представляют в бухгалтерию. А излишки на складах влекут за собой завышение себестоимости рыбной про­ дукции,’ у коллективов тех траулеров, которые так бес­ хозяйственно относятся к материальным ценностям. ' Нередко нарушение элементарных правил учета и отчетности приводят к злоупотреблениям и хищениям. Так' случилось, например, на складе № 9 в нервом по­ лугодии- 1967 года. • ..Дело доходило до того, что инженеры отдела снаб­ жения тт. Красников и Клетний давали указание рас­ комплектовать оборудование для снабжения судов де­ талями. При этом оборудование полностью списывалось на ремонт того или иного судна и раскомплектованным оставалось на складе. Работники аппарата снабжения давали разрешение на вывоз материальных ценностей с этого склада во внеурочное время (при отсутствии заведующего) и без надлежащего оформления документов. И по меньшей мере странно слышать объяснение ру­ ководителей отдела снабжения, что все это делалось в интересах флота, чтобы не допустить простоев судов в порту. А ведь именно беспорядки, штурмовщина, незна­ ние ассортимента запасных частей на складе порожда­ ют эти простои. В ОПРЕДЕЛЕНИИ рейсовой, месячной, кварталь­ ной и годовой себестоимости продукции на фло­ те большое значение имеют инвентаризационные акты остатков материальных ценностей на борту. Ра­ диограммы об этом с судов, находящихся в море, и ак­ ты с судов, находящихся в порту, должны представ­ ляться с 1 но 5 число и с 16 по 20 число каждого меся­ ца, Без этих документов невозможно осуществить кре­ дитование в госбанке по обеспечению ссуд под наличие материальных запасов на флоте. Но далеко не все капитаны присылают радиограммы и акты в установленные сроки, а с некоторых судов эти документы вообще не поступают. На первое февра­ ля, например, данные об остатках материальных ценно­ стей на борту не представили капитаны: Зимин Н. П., Швосельский Ф. И., Мочалов В. X., Дунаев Ю. Н., Пет­ ров А. Н., Чернышев А. П., Ковылии В. Е., Зайцев А. И., Филимонов Г. С., Кругляшов Н. И. Это во многом ха* рактеризуег степень дисциплинированности названных товарищей, их знание экономики, влечет за собой иска* жение учета и отчетности. В практике нередко приходится встречаться с факта­ ми, когда остатки орудий лова, топлива, запасных ча­ стей и т. п. на борту занижаются. Делается это с целью создания запаса на всякий случай. Кроме вреда такие действия ничего не приносят. . .у. Большую тревогу вызывает отсутствие надлежащиего контроля за движением заказов на дсталж-че на« «а-> эываемому нулевому этапу. Как известно,' -«ясгаян для отдельных судов изготавливаются до прихода трауле­ ров в порт. Оплата стоимости ’работ судоверфи произ­ водится по мере выполнения заказов. Необходимо строго следить за тем, чтобы судорс- моитныз предприятия не включали стоимость этих де­ талей в калькуляции ремонта судов.' Иначе траловый флот будет дважды оплачивать стоимость этих дета­ лей. Нужно также добиваться, чтобы детали, изготов­ ленные по нулевому этапу,'доставлялись на судно, а не оставались на складах судоверфи. В противно*» "случае вторичная оплата неминуема. На флоте нередки случаи, когда за счет средств на ремонт приобретаются предметы имущества и инвен­ тарь.' Это грубейшее нарушение финансовой дисципли­ ны. Так, например, во'время ремонта. в г. Таллине для БМРТ «Маяковский» за счет средств судоремонта были куплены холодильник, радиола, телевизор и т. д. Для траулера «Морозовск» во время ремонта в г. Поти приобрели холодильник. После возвращения судна в Мурманск он был доставлен на квартиру -сэдр- шего механика Щербины. Впоследствии/тов.- Щф#етоа -ч>- сдал холодильник на склад флота, • но зтот . ш, щруещ факты свидетельствуют о том, 'что имущество и инвен­ тарь, приобретенные за счет стоимости ремонта, оста­ ются вне учета*. Ж "‘чему ^э^^прив'рднт^шчжикет нрнве* сти, разъяснять нет необходимости. Необходимо не­ медленно пресечь незаконное расходование средств и возможности злоупотреблений. С ЛЕДУЕТ отметить, что работники мехавмко-судо* вой службы недопонимают экономическую необ­ ходимость строгого, разграничения расходов йпо* терь, связанных с . авариями, аварийными происше­ ствиями н стихийным . бедствием. Зачастую все это скрывается в затратах на текущий ремонт. В этом, видимо, и заключается одна из причин перерасхода ^ средств на текущий ромонг в прошлом году. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz