Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
4 П Р Е Д С У Д К О М А ) Е г | РУЖИЛИ на Северном Е j l флоте два неразлучных Е товарища. Демобилизо- Е вались дружки. Перед поло- Е жеиным после этого отпуском Е договорились: Е — Отгуляем положенное, и Е снова на Север вернемся. В 5 граловый флот пойдем. Е Один из друзей, Иван Ели* Е сеев, в дальнюю свою Воркуту Е уехал. И назад не воэвра- Е тнлся. " ' 5 Потужил Михаил: «Не ииа- Е че, какая-то воркутинская де- Е вушка под каблук взяла Ива- ^ на». Подосадовал, да делать = нечего, надо и о самом себе ду- Е мать. = В кадрах градового флота Е его, демобилизованного матро- Е са, только и спросили: Е — А куда бы пойти хотели? Е Желание у вас какое? Е — Да ведь мне пока безраз- Е лично' куда. Я моряк, но не s промысловик. Значит, заново Е с морем родниться должен. Е Так вот получилось, что 11 Е лет назад комингс капитанской Е каюты на траулере «Никополь» Е перешагнул явившийся сюда Е по направлению новый матрос, Е представился по всей форме. Е Капитан одобрительно усмех- Е нулся, объяснил новичку, к = кому надо обращаться с доку* Е ментами на промысловом ко- рабле. -Е И потекли сначала дни, по- -Е том педели, затем месяцы. Е Немного Михаилу Бериату Е понадобилось времени, чтобы Е освоить' матросские обязан- Е пости. Помогла воинская вы- Е учка — уже менее чем черёз Е год стал он специалистом та- -Е кого высокого класса, что Е командование корабля выдвл- Е иуло его в боцманы. И вог Е Уже Десять лет хозяйствует он Е на «Никополе». = Моряки знают, что Михаил = Янович хотя и покладист в личном общении, но всяких проявлении распущенности в = деле терпеть не может, по- = I этому его замечания или ука- Е I эания для них—закон. Видимо, = это сыграло свою роль и в Е том, что пять лет назад п.ри = I очередных выборах судового Е комитета Берната ввели в Е состав. С той поры Михаил Е Янович бессменно возглавляет Е. судком. -Л й • Е Главное внимание он уделя- Е ет в профсоюзной работе op- Е • гаиизации действенного со- Е | равноваиия моряков. На по? Е исковом корабле, как известно, Е | это не так просто. Промысло- = j вые суда имеют твердые зада- = пая. Потом рядом с ними всег- s j да находятся однотипные rpay- Е | йеры. Участие в парно-группо- = j вом соревновании, интерес, Е j проявляемый моряками к вы- s I полиению суточных заданий, Е придает трудовой борьбе тот = накал, который так необходим Е для ее эффективности. Е А на поисковике сложнее. Е Тут уж все зависит от иницна- Е тивы судкома, его умения ув- Е лечь моряков. Е Бернат и член судового ко- Е митега В. Вицко, которому это Е специально поручено, упор де- Е лают на соревнование между- Е вахтами. Кто' добьется лучших Е результатов на спуске-подъеме Е трала, кто сумеет быстрее про- Е вести чашу орудий лова? Эги Е показатели сообщаются за- Е тем в специальных листовках. — За счет этого и достигается Е острота в соревновании вахт; Е а, следовательно, обеспечи- Е вается нужная четкость и бы- Е строта в проведении поисковых Е работ. Е Экипаж «Никополя» с зада- Е ■ ниями по разведыванию кося* = ков рыбы для промысловых Е траулеров успешно справляет- Е ся. И в это вкладывает свою = долю труда, и немалую, боц- Е ман, председатель судового ко- Е митета Михаил Янович Бернат. Е А, СЕРЕГИН. Е ТРУДЯЩИЕСЯ ЯПОНИИ ПРОТИВ ПРЕВРАЩЕНИЯ СВОЕЙ СТРАНЫ В ЯДЕРНУЮ БАЗУ США Тысячи представителей грудя щихся по призыву социалистиче ской, коммунистической партий и Генсовега профсоюзов Японии вы шли на улицы городов, чтобы вы разить протест против планов США, направленных иа превраще ние Японии в ядерную Пазу аме риканского империализма и фор пост агрессии во Вьетнаме. • На снимке: стычка демонстран тов с полицией. Фотохроника ТАСС. I • * ^ • • * ЧССР. На заводах Шкода в Пльзене по заказу Советского Союза изготовляется оборудование для прокатки трансформаторного листа. На снимке: сборка одного из узлов машины. На снимке: надсилосная галс- __ рея элеватора на 100.000 тони, В строящегося в городе . • Гедарефе при технической помощи Совет ского Союза. Элеватор оборудует ся современными механизмами н будет обслуживать обширный сельскохозяйственный район. Фото В. Копалииа. Фотохроника ТАСС: Советский Союз оказывает большую помощь Республике Су- ~ .. дан в развитии национальном эко- - .... иомикй! При техническом содей- • ствии СССР сооружаются или уже построены зерновые элеваторы, заводы по переработке' овощей, фруктов, молока. • Н а п о р о г е х о з я й с т в е н н о й р е ф о р м ы Совершенствовать учет П РАВИЛЬНОЙ организации учета и контроля за расходованием денежных средств и товаро-ма* термальных ценностей принадлежит исключитель н ая роль в борьбе за повышение эффективности произ водства, за достижение высокой рентабельности. В сво> их предыдущих выступлениях на страницах бассейно вой газеты я подробно останавливался на этом. Сегодня мне хочется обратить внимание работников отделов и служб управления, капитанов, их старших по мощников и других командиров производства, рядовых моряков на недостатки в учете и контроле, которые взносят ущерб флоту. Начну с первичных документов (заказов, накладных, актов и т, д.). Эти документы — основа учета. Нет до кумента — не может быть и учета. Если первичный до кумент не отражает действительного положения дел, то и учет не может быть достоверным. Не менее важно своевременное оформление первичных документов и представление их в бухгалтерию. Между тем на флоте это требование нередко нарушается. В ходе инвентаризации за 1967 год выявлены излиш ки материальных ценностей по складу Л"» 9 более чем иа 96^тысяч рублей, по складу № 1 — на 23,3 тысячи рублен. Возникли они потому, что экипажи сдают на склады промысловое снаряжение, запасные части и оборудование, а документы о сдаче не требуют и не представляют в бухгалтерию. А излишки на складах влекут за собой завышение себестоимости рыбной про дукции,’ у коллективов тех траулеров, которые так бес хозяйственно относятся к материальным ценностям. ' Нередко нарушение элементарных правил учета и отчетности приводят к злоупотреблениям и хищениям. Так' случилось, например, на складе № 9 в нервом по лугодии- 1967 года. • ..Дело доходило до того, что инженеры отдела снаб жения тт. Красников и Клетний давали указание рас комплектовать оборудование для снабжения судов де талями. При этом оборудование полностью списывалось на ремонт того или иного судна и раскомплектованным оставалось на складе. Работники аппарата снабжения давали разрешение на вывоз материальных ценностей с этого склада во внеурочное время (при отсутствии заведующего) и без надлежащего оформления документов. И по меньшей мере странно слышать объяснение ру ководителей отдела снабжения, что все это делалось в интересах флота, чтобы не допустить простоев судов в порту. А ведь именно беспорядки, штурмовщина, незна ние ассортимента запасных частей на складе порожда ют эти простои. В ОПРЕДЕЛЕНИИ рейсовой, месячной, кварталь ной и годовой себестоимости продукции на фло те большое значение имеют инвентаризационные акты остатков материальных ценностей на борту. Ра диограммы об этом с судов, находящихся в море, и ак ты с судов, находящихся в порту, должны представ ляться с 1 но 5 число и с 16 по 20 число каждого меся ца, Без этих документов невозможно осуществить кре дитование в госбанке по обеспечению ссуд под наличие материальных запасов на флоте. Но далеко не все капитаны присылают радиограммы и акты в установленные сроки, а с некоторых судов эти документы вообще не поступают. На первое февра ля, например, данные об остатках материальных ценно стей на борту не представили капитаны: Зимин Н. П., Швосельский Ф. И., Мочалов В. X., Дунаев Ю. Н., Пет ров А. Н., Чернышев А. П., Ковылии В. Е., Зайцев А. И., Филимонов Г. С., Кругляшов Н. И. Это во многом ха* рактеризуег степень дисциплинированности названных товарищей, их знание экономики, влечет за собой иска* жение учета и отчетности. В практике нередко приходится встречаться с факта ми, когда остатки орудий лова, топлива, запасных ча стей и т. п. на борту занижаются. Делается это с целью создания запаса на всякий случай. Кроме вреда такие действия ничего не приносят. . .у. Большую тревогу вызывает отсутствие надлежащиего контроля за движением заказов на дсталж-че на« «а-> эываемому нулевому этапу. Как известно,' -«ясгаян для отдельных судов изготавливаются до прихода трауле ров в порт. Оплата стоимости ’работ судоверфи произ водится по мере выполнения заказов. Необходимо строго следить за тем, чтобы судорс- моитныз предприятия не включали стоимость этих де талей в калькуляции ремонта судов.' Иначе траловый флот будет дважды оплачивать стоимость этих дета лей. Нужно также добиваться, чтобы детали, изготов ленные по нулевому этапу,'доставлялись на судно, а не оставались на складах судоверфи. В противно*» "случае вторичная оплата неминуема. На флоте нередки случаи, когда за счет средств на ремонт приобретаются предметы имущества и инвен тарь.' Это грубейшее нарушение финансовой дисципли ны. Так, например, во'время ремонта. в г. Таллине для БМРТ «Маяковский» за счет средств судоремонта были куплены холодильник, радиола, телевизор и т. д. Для траулера «Морозовск» во время ремонта в г. Поти приобрели холодильник. После возвращения судна в Мурманск он был доставлен на квартиру -сэдр- шего механика Щербины. Впоследствии/тов.- Щф#етоа -ч>- сдал холодильник на склад флота, • но зтот . ш, щруещ факты свидетельствуют о том, 'что имущество и инвен тарь, приобретенные за счет стоимости ремонта, оста ются вне учета*. Ж "‘чему ^э^^прив'рднт^шчжикет нрнве* сти, разъяснять нет необходимости. Необходимо не медленно пресечь незаконное расходование средств и возможности злоупотреблений. С ЛЕДУЕТ отметить, что работники мехавмко-судо* вой службы недопонимают экономическую необ ходимость строгого, разграничения расходов йпо* терь, связанных с . авариями, аварийными происше ствиями н стихийным . бедствием. Зачастую все это скрывается в затратах на текущий ремонт. В этом, видимо, и заключается одна из причин перерасхода ^ средств на текущий ромонг в прошлом году. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz