Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

*• Пролетарии всех стран, соединяйтесьt ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Т РАУЛЕР «Арга» s j io b - jm гаду совершил уже д,аз рейса. И если из предыдущего экипаж доставил только плановое количество полу­ фабриката, то из минувшего — на 30 гокн боль- и е рейсового задания. Это позволяет рубеж пер- пого квартала взять с опережением графика, та* ка* впереди 3 недели работы, а добыть «аде всего 60 тони рыбы. Правда, могут возникнуть н труднэсги, которые зимнее Баренцево море * этот год преподносит с избытком. Не обошлось без чих и в прошедшем плава­ нии. Работать пришлось на Медзежииской бан­ ке. где была сосредогочеиа большая группа грау- улерое. Но не это волновало капитана тов. Тара­ сова. Норд-остовый аетер гнал лед, и случалось, что суда, промышлявшие днем на чистой воде, к утру оказывались в ледовом плену. А такое об* стоигельсгво чревато нежелательными последст­ виями. На некоторых кораблях, преодолевавших ледовые поля, выходило из строя рулевое устрой­ ство. Не желая рисковать, моряки сАрги» заблаго­ временно покыулн Медаежку и последние пять суток работали у берегов на Нордкинской. а за­ тем Кильдикской бзиках. Конечно, здесь про­ мысловая обстановка была хуже, чем в преж­ нем районе, но. тем не менее, результаты рейса не ааачительио отличаются от успеха экипажа «Магнитогорска:», проработавшего весь рейс у Медвежки. И в этом заслуга не только судово­ дителей. механиков, а каждого моряка. Старшин помощник капитана Иван Павлович Потапов говорит: — Трудно, конечно, назвать всех, кто отличился в этом плавании. Но доброго слова особенно за­ служивают старшина вахты Василий Ильин, старший машинист Николай Фокин и молодой моряк Вячеслав Верезии. В. СЕРГЕЕВ. Задание выполнено Экипаж нроиыслово-произ- водствсяного рефрижератора «Грумант* успешно выпол­ нил рейсовое задание. За 78 промысловых суток добыто fi7.000 центнеров рыбы, из ко­ торой изготовлено 39.100 цент­ неров готовой продукции. Капитап-дпректор ИСА­ ЧЕНКО, иомполит КО­ НЮХОВ. ВЧЕСТЬ Р У Б Е Ж С Т А Л Б Л И Ж Е ИДУЩИЕ !00 ЛЕТИ Я СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВИ ЛЕНИНА СЛОВА ВПЕРЕДИ БЛАГОДАРНОСТИ Достойную встречу 100-ле- | тию со дня рощдения В. И. Ле­ нина готовят труженика вто­ рого участка рыбного порта. Этот коллектив выполнил фев­ ральское задание на 115,4 про­ цента. Заметно отличалась вторая комплексная бригада Нико­ лаи Ивановича Рафтера. Она завершила месячный план погрузочных работ на 142 про­ цента. В бригаде высоким трудолюбием отличаются кра­ новщик Н. И. Васильев, рабо­ чий Ф. А. Потапенков н дру­ гие. Она систематически пе­ ревыполняют сменные нормы. Н. ЕЖОВА, нормировщица участка № 2 рыбного порта. В феврале и марго в управле­ ние «Севрыбхолодфлот» я капи­ танам плавбаз поступало много радиограмм от нромысловиков со словами благодарности за четкое обслуживание. В одной из радиограмм капи­ тан БМРТ «Олентуй» тов. Демь­ яненко и поиподит тов. Голубев благодарят коллектив трааспорт- ного рефрижератора «Башкир» за быструю выгрузку. Экипаж СРТ-3166 благодарит коллектив плавбазы «Антаркти­ ка» за скоростную выгрузку и снабжение. От имена моряков капитан Ракевичус просит упра­ вление «Севрыбхолодфлот* рас­ пространить опыт работы эки­ пажа. «Антарктика* на все плав­ базы. V II НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ! Н А ПРОИЗВОДСТВЕННОМ рефрижераторе «Павло­ во* я работаю вот уже два года, то есть с того времэ- ни, как судно пошло в первый рейс в Юго-Западную Атлан­ тику. Поэтому говорить прихо­ дится не только о том, что бы­ ло в минувшем плавании, но и о делах давно минувших дней. Ведь многое из того, чем мы располагаем сегодня, внедре­ но, отработано и в нервам и в последующих рейсах. Начинать все приходилось буквально с мелочей, если гак можно сказать о масштабах сделанного, но этн мелочи по­ том играли большую роль. Вот вроде бы пустяковая вещь — добиться, чтобы каждый матрос: «вал и держал всегда под ру­ кой строп, свайку или «кроко­ дил*. но именно на эгом мы экономим время на спуск, подъем трала. Такое требова­ ние стало теперь для них пра­ вилом, и пользу ог него видят не только руководители вахт, а и сама моряки: им не надо делать лишние движения, суе­ титься. что неизменно вызыва­ ет задержки. В нерзом рейсе палубили команда внедрила на своем участке рационализаторское предложение, используемое сейчас на всех производств ных рефрижераторах и дающее большой экономический эф­ фект. Дело в том, что на ППР типа «Павлово* траловая лз- бедка неудобна в использова- шда при спуске трала. Посоветовавшись со стар­ шим механиком, мы решили спуск трала производить с по­ мощью кормовых шпилей, предназначенных для шварто- bq | . _ Опыт удался. Контроль­ ные проверки показали, что те­ перь экономия времени иа каж­ дом спуске составляет 3 —5 мкнут. больше того, наполози- ну уменьшилась длина троса, необходимого для этой опера­ ции, что дает экономию денеж­ ных средств. Да и отпала на­ добность бегать матросам по палубе, как это было раньше. В то время в районе Юго-За­ падной Атлантики рыба лози- лась очень хорошо. За 5— 10- мияутное траление поднимали до 30 тонн хека. Естественно,- своевременно обработать такой улов было просто не под силу. Сырье портилось, и его прихо­ дилось частично выбрасывать за борт. Выход нашли. Отступив от сшивной части мешка на 5 .5 метра, сделали сверху разрез по прямой ячее 1 0— 15 ячей, что равно 7 0 —75 сантиметрам. Образовался сво­ еобразный карман. Над ним пришили из однородной дели небольшой клапан. Теперь при тралении рыба набивалась в мешок только по разрез, а липшяя выходила через него. Это облегчило дележку улона на палубе, сырья получали В ПЕРВЫЕ иа «Павлово* были применены и тяже­ ловесные блоки для вы- ливки рыбы при больших уло­ вах. Если раньше эта операция имела много недостатков, то теперь исключался лишний пе­ рехват мешка стропом, основ­ ная нагрузка легла не на пяти­ тонные стрелы, которые сей­ час только поддерживают ме­ шок. а на блоки. Вся работа производится с помощью тра­ ловой лебедки. Менее опасно стало для работающих, да и рыба не мнется. Надо сказать, что строгое соблюдение правил техники бе- миллиметров для подтягива­ ния мешка с рыбой. Ставили их там, где мешок сшивается с тралом, на соединении их то­ пенантов. Во время подтягива­ ния мешка не нужно было за­ водить строп, вытяжной гак цепляли сразу за лапки. Этим самым и сохраняли дель и вы­ игрывали несколько минут. П АЛУБНАЯ команда вооб­ ще очень строго подхо­ дит к расходованию сете- материалов. промыслового во­ оружения. Контроль за этим ведут на каждой вахте специ­ ально выбранные люди, комсо­ мольцы. На первой — Петр I Из опыта работы инициатора | соревнования экипажа ППР „Павловов n l i 1 IU t l l l lU l l t l t 1 f t l lUI ! l l ! l ! l l l 1 ] ! l l 1 t l l l ]1U! l l t ! 1 l l 1 t 11U l t l l 1 t1 l l t l l t t 1 t l t l 1 l l l l l 1 l l l l l t l l l l l t l l 1 l l i t l lUI I I ! l t l l t l l l l l l l l 11 l l l l l 1 l l l i l i l l l l f ; столько, сколько требовалось для полной загрузки рыбной фабрики, нагрузка на трал уменьшилась. Наше новшество переняли не только рыбаки Северною бассейна, но успешно его при­ меняют до сих пор балтийские промысловики на судах точа «Тропике. Большие уловы не всегда до­ ставляют радость, а и огорче­ ния. В этом нетрудно убедить ся на таком примере. Сейчас нам выдают рубашки (чертеж № 1849) для вставления в тра­ ловый мешок. Состоят они и» двух частей. Одна из дели с ячеей 30 миллиметров, другая- — 28. При многотонных уло­ вах рубашка вытягивалась больше, чем мешок, так как на нее приходилась основная наг­ рузка, и рвалась. Чтобы избавиться от такого недостатка, мы поставили че­ тыре капроновых топенанта: два по швам и два по центру. Срок службы рубашки увели­ чился на 50 процентов, а вре­ мя на ее чинку сократилось в 2 —2 ,5 раза. Новое рационализаторское предложение подано в БРИЗ тралового флота, и, надо ду­ мать, что оно найдет примене­ ние на всех подобных кораб­ лях. зопасностя — основное греСю­ занне к матросам. Но соблю­ дать мало, надо предусмот­ реть все случаи, когда в работе может возникнуть угроза полу­ чать травму. Такая угроза бы­ ла при яодъеме мешка вытяж­ ными концами. Проходили они по палубе от мешка до трало­ вой лебедки. Здесь работач матрос. Если могло случиться, что- трос не- выдержит, то мо­ ряк подвергался большой опа­ сности. Поэтому мы закрепили ходовой конец скобой к турачке лебедюг. моряк уходит в ук­ рытие. И только после подъе­ ма мешка люди приступают к работе. Нет ничего удивительного, что разговор мне приходится вести о тех фактах, которме связаны с многотонными уло­ вами. Они действительно пред­ ставляли большие проблемы, потому что татсие уловы мы имели не от случая к слу­ чаю, а довольно стабильно. Из- за этого нужно было думать, как увеличить срок службы тралов, которые испытывали громадное напряжение. И ре­ шение находили порой в мело­ чах. Толопко, на второй — Вяче­ слав Пигахин. Они также сле­ дят за сбором металлолома. У нас стало правилом, что в утиль идет только такая вещь, которая совершенно ни на что не пригодна. Из аварийных тралов вырезаем запасные ча­ сти, находящие потом обяза­ тельно применение вплоть до того, что из них сами сшиваем новые тралы. В итоге только за последний рейс сэкономили сетей,, промвооружения при­ мерно на 38 —40 тысяч руб­ лей. Такой экономии, конечно, не достичь, если люди будут относиться к делу без хозяй­ ского рвения. А этого качест­ ва не отнять ни у мастеров по добыче, опытных специалистов, хороших руководителей вахт Александра Иванозича Тарана, Владимира Степановича Юнки, ни у первоклассных матросов Виктора Уланова, Евгения Вол­ кова, старшего матроса, буду­ щего тралмейстера, окончив­ шего Архангельский ры5опр> мышленный техникум, Вале­ рия Хмелева. То же самое мож­ но сказать о всех членах па­ лубной команды. Конечно, чувство бережлл- Так, были применены лапки вости вырабатывается не з гуп ------------— “ один день. Тут сказываются и традиция, и постоянные напо- длиной 7 0 сантиметров 43 стального троса диаметром . 20 минання об этом, и личная за­ интересованность. На подоб­ ном принципе и строится рабо­ та палубной команды на «Пав­ лово*. Ведь не нужно доказа­ тельств. что если мы на пе­ реходе иа промысел не подго* товим в достаточном и. даже больше того, что требуется и* рейс, количестве, например, стропов, запасных тралов, го потом придется терять попусгу время. А это потерянные цент­ неры рыбы, рубли. Или такой пример. Мастера по добыче у нас держат очень тесный контакт с мастерам* по обработке рыбы. Благодаря такой связи, матросы уже пр* травлении ваеров становятся рядом с рыбообработчиками «ж разделочные столы. Люди но* нимают: только старательность каждого обеспечивает общий успех, в конечном счете и хо­ роший заработок. А старатель­ ность нужна в любом деле. Па­ лубная команда добилась, что спуск, подъем трала произво­ дит за 3 2 —35 минут против 4 0 минут по нормативу. Конеч­ но, тут сказались и опыт, я некоторые усовершенствова­ ния. и правильная организация труда, и добросовестное отно­ шение к работе. Было бы неправильно утвер­ ждать, что мы не испытывала никаких трудностей. Они вы­ падали. Однажды при добыче бесуги оказались в пролове. Ларчик открывался просто. Эг» рыба очень плотно прижимает* ся к грунту и взять ее тралом с досками-лягушками пло­ щадью 6 м* было невозможно. Когда, наконец, пришли к та? кому выводу, то доски утяже­ лили, приварив к каждой по 90 килограммов цепей, утяжели­ ли и нижнюю подбору трала, добившись веса полутора той* в воздухе. Далее уменьшили скорость тралемия до 2 ,2 узла, и дело наладилось. Такая модернизация не тре­ буется, если на вооружения стоят трехщелевые доски Ма­ тросова площадью 5 .5 квадрат­ ных метра. Они очень хорошо работают. А . РУСНАК, с т а р ш и й ма­ с т е р п о д о б ы ч е ППР «Пав­ л о в о » . I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz