Рыбный Мурман. 1968 г. Март.
*• Пролетарии всех стран, соединяйтесьt ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Т РАУЛЕР «Арга» s j io b - jm гаду совершил уже д,аз рейса. И если из предыдущего экипаж доставил только плановое количество полу фабриката, то из минувшего — на 30 гокн боль- и е рейсового задания. Это позволяет рубеж пер- пого квартала взять с опережением графика, та* ка* впереди 3 недели работы, а добыть «аде всего 60 тони рыбы. Правда, могут возникнуть н труднэсги, которые зимнее Баренцево море * этот год преподносит с избытком. Не обошлось без чих и в прошедшем плава нии. Работать пришлось на Медзежииской бан ке. где была сосредогочеиа большая группа грау- улерое. Но не это волновало капитана тов. Тара сова. Норд-остовый аетер гнал лед, и случалось, что суда, промышлявшие днем на чистой воде, к утру оказывались в ледовом плену. А такое об* стоигельсгво чревато нежелательными последст виями. На некоторых кораблях, преодолевавших ледовые поля, выходило из строя рулевое устрой ство. Не желая рисковать, моряки сАрги» заблаго временно покыулн Медаежку и последние пять суток работали у берегов на Нордкинской. а за тем Кильдикской бзиках. Конечно, здесь про мысловая обстановка была хуже, чем в преж нем районе, но. тем не менее, результаты рейса не ааачительио отличаются от успеха экипажа «Магнитогорска:», проработавшего весь рейс у Медвежки. И в этом заслуга не только судово дителей. механиков, а каждого моряка. Старшин помощник капитана Иван Павлович Потапов говорит: — Трудно, конечно, назвать всех, кто отличился в этом плавании. Но доброго слова особенно за служивают старшина вахты Василий Ильин, старший машинист Николай Фокин и молодой моряк Вячеслав Верезии. В. СЕРГЕЕВ. Задание выполнено Экипаж нроиыслово-произ- водствсяного рефрижератора «Грумант* успешно выпол нил рейсовое задание. За 78 промысловых суток добыто fi7.000 центнеров рыбы, из ко торой изготовлено 39.100 цент неров готовой продукции. Капитап-дпректор ИСА ЧЕНКО, иомполит КО НЮХОВ. ВЧЕСТЬ Р У Б Е Ж С Т А Л Б Л И Ж Е ИДУЩИЕ !00 ЛЕТИ Я СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ВИ ЛЕНИНА СЛОВА ВПЕРЕДИ БЛАГОДАРНОСТИ Достойную встречу 100-ле- | тию со дня рощдения В. И. Ле нина готовят труженика вто рого участка рыбного порта. Этот коллектив выполнил фев ральское задание на 115,4 про цента. Заметно отличалась вторая комплексная бригада Нико лаи Ивановича Рафтера. Она завершила месячный план погрузочных работ на 142 про цента. В бригаде высоким трудолюбием отличаются кра новщик Н. И. Васильев, рабо чий Ф. А. Потапенков н дру гие. Она систематически пе ревыполняют сменные нормы. Н. ЕЖОВА, нормировщица участка № 2 рыбного порта. В феврале и марго в управле ние «Севрыбхолодфлот» я капи танам плавбаз поступало много радиограмм от нромысловиков со словами благодарности за четкое обслуживание. В одной из радиограмм капи тан БМРТ «Олентуй» тов. Демь яненко и поиподит тов. Голубев благодарят коллектив трааспорт- ного рефрижератора «Башкир» за быструю выгрузку. Экипаж СРТ-3166 благодарит коллектив плавбазы «Антаркти ка» за скоростную выгрузку и снабжение. От имена моряков капитан Ракевичус просит упра вление «Севрыбхолодфлот* рас пространить опыт работы эки пажа. «Антарктика* на все плав базы. V II НЕ ЧИСЛОМ, А УМЕНИЕМ! Н А ПРОИЗВОДСТВЕННОМ рефрижераторе «Павло во* я работаю вот уже два года, то есть с того времэ- ни, как судно пошло в первый рейс в Юго-Западную Атлан тику. Поэтому говорить прихо дится не только о том, что бы ло в минувшем плавании, но и о делах давно минувших дней. Ведь многое из того, чем мы располагаем сегодня, внедре но, отработано и в нервам и в последующих рейсах. Начинать все приходилось буквально с мелочей, если гак можно сказать о масштабах сделанного, но этн мелочи по том играли большую роль. Вот вроде бы пустяковая вещь — добиться, чтобы каждый матрос: «вал и держал всегда под ру кой строп, свайку или «кроко дил*. но именно на эгом мы экономим время на спуск, подъем трала. Такое требова ние стало теперь для них пра вилом, и пользу ог него видят не только руководители вахт, а и сама моряки: им не надо делать лишние движения, суе титься. что неизменно вызыва ет задержки. В нерзом рейсе палубили команда внедрила на своем участке рационализаторское предложение, используемое сейчас на всех производств ных рефрижераторах и дающее большой экономический эф фект. Дело в том, что на ППР типа «Павлово* траловая лз- бедка неудобна в использова- шда при спуске трала. Посоветовавшись со стар шим механиком, мы решили спуск трала производить с по мощью кормовых шпилей, предназначенных для шварто- bq | . _ Опыт удался. Контроль ные проверки показали, что те перь экономия времени иа каж дом спуске составляет 3 —5 мкнут. больше того, наполози- ну уменьшилась длина троса, необходимого для этой опера ции, что дает экономию денеж ных средств. Да и отпала на добность бегать матросам по палубе, как это было раньше. В то время в районе Юго-За падной Атлантики рыба лози- лась очень хорошо. За 5— 10- мияутное траление поднимали до 30 тонн хека. Естественно,- своевременно обработать такой улов было просто не под силу. Сырье портилось, и его прихо дилось частично выбрасывать за борт. Выход нашли. Отступив от сшивной части мешка на 5 .5 метра, сделали сверху разрез по прямой ячее 1 0— 15 ячей, что равно 7 0 —75 сантиметрам. Образовался сво еобразный карман. Над ним пришили из однородной дели небольшой клапан. Теперь при тралении рыба набивалась в мешок только по разрез, а липшяя выходила через него. Это облегчило дележку улона на палубе, сырья получали В ПЕРВЫЕ иа «Павлово* были применены и тяже ловесные блоки для вы- ливки рыбы при больших уло вах. Если раньше эта операция имела много недостатков, то теперь исключался лишний пе рехват мешка стропом, основ ная нагрузка легла не на пяти тонные стрелы, которые сей час только поддерживают ме шок. а на блоки. Вся работа производится с помощью тра ловой лебедки. Менее опасно стало для работающих, да и рыба не мнется. Надо сказать, что строгое соблюдение правил техники бе- миллиметров для подтягива ния мешка с рыбой. Ставили их там, где мешок сшивается с тралом, на соединении их то пенантов. Во время подтягива ния мешка не нужно было за водить строп, вытяжной гак цепляли сразу за лапки. Этим самым и сохраняли дель и вы игрывали несколько минут. П АЛУБНАЯ команда вооб ще очень строго подхо дит к расходованию сете- материалов. промыслового во оружения. Контроль за этим ведут на каждой вахте специ ально выбранные люди, комсо мольцы. На первой — Петр I Из опыта работы инициатора | соревнования экипажа ППР „Павловов n l i 1 IU t l l l lU l l t l t 1 f t l lUI ! l l ! l ! l l l 1 ] ! l l 1 t l l l ]1U! l l t ! 1 l l 1 t 11U l t l l 1 t1 l l t l l t t 1 t l t l 1 l l l l l 1 l l l l l t l l l l l t l l 1 l l i t l lUI I I ! l t l l t l l l l l l l l 11 l l l l l 1 l l l i l i l l l l f ; столько, сколько требовалось для полной загрузки рыбной фабрики, нагрузка на трал уменьшилась. Наше новшество переняли не только рыбаки Северною бассейна, но успешно его при меняют до сих пор балтийские промысловики на судах точа «Тропике. Большие уловы не всегда до ставляют радость, а и огорче ния. В этом нетрудно убедить ся на таком примере. Сейчас нам выдают рубашки (чертеж № 1849) для вставления в тра ловый мешок. Состоят они и» двух частей. Одна из дели с ячеей 30 миллиметров, другая- — 28. При многотонных уло вах рубашка вытягивалась больше, чем мешок, так как на нее приходилась основная наг рузка, и рвалась. Чтобы избавиться от такого недостатка, мы поставили че тыре капроновых топенанта: два по швам и два по центру. Срок службы рубашки увели чился на 50 процентов, а вре мя на ее чинку сократилось в 2 —2 ,5 раза. Новое рационализаторское предложение подано в БРИЗ тралового флота, и, надо ду мать, что оно найдет примене ние на всех подобных кораб лях. зопасностя — основное греСю занне к матросам. Но соблю дать мало, надо предусмот реть все случаи, когда в работе может возникнуть угроза полу чать травму. Такая угроза бы ла при яодъеме мешка вытяж ными концами. Проходили они по палубе от мешка до трало вой лебедки. Здесь работач матрос. Если могло случиться, что- трос не- выдержит, то мо ряк подвергался большой опа сности. Поэтому мы закрепили ходовой конец скобой к турачке лебедюг. моряк уходит в ук рытие. И только после подъе ма мешка люди приступают к работе. Нет ничего удивительного, что разговор мне приходится вести о тех фактах, которме связаны с многотонными уло вами. Они действительно пред ставляли большие проблемы, потому что татсие уловы мы имели не от случая к слу чаю, а довольно стабильно. Из- за этого нужно было думать, как увеличить срок службы тралов, которые испытывали громадное напряжение. И ре шение находили порой в мело чах. Толопко, на второй — Вяче слав Пигахин. Они также сле дят за сбором металлолома. У нас стало правилом, что в утиль идет только такая вещь, которая совершенно ни на что не пригодна. Из аварийных тралов вырезаем запасные ча сти, находящие потом обяза тельно применение вплоть до того, что из них сами сшиваем новые тралы. В итоге только за последний рейс сэкономили сетей,, промвооружения при мерно на 38 —40 тысяч руб лей. Такой экономии, конечно, не достичь, если люди будут относиться к делу без хозяй ского рвения. А этого качест ва не отнять ни у мастеров по добыче, опытных специалистов, хороших руководителей вахт Александра Иванозича Тарана, Владимира Степановича Юнки, ни у первоклассных матросов Виктора Уланова, Евгения Вол кова, старшего матроса, буду щего тралмейстера, окончив шего Архангельский ры5опр> мышленный техникум, Вале рия Хмелева. То же самое мож но сказать о всех членах па лубной команды. Конечно, чувство бережлл- Так, были применены лапки вости вырабатывается не з гуп ------------— “ один день. Тут сказываются и традиция, и постоянные напо- длиной 7 0 сантиметров 43 стального троса диаметром . 20 минання об этом, и личная за интересованность. На подоб ном принципе и строится рабо та палубной команды на «Пав лово*. Ведь не нужно доказа тельств. что если мы на пе реходе иа промысел не подго* товим в достаточном и. даже больше того, что требуется и* рейс, количестве, например, стропов, запасных тралов, го потом придется терять попусгу время. А это потерянные цент неры рыбы, рубли. Или такой пример. Мастера по добыче у нас держат очень тесный контакт с мастерам* по обработке рыбы. Благодаря такой связи, матросы уже пр* травлении ваеров становятся рядом с рыбообработчиками «ж разделочные столы. Люди но* нимают: только старательность каждого обеспечивает общий успех, в конечном счете и хо роший заработок. А старатель ность нужна в любом деле. Па лубная команда добилась, что спуск, подъем трала произво дит за 3 2 —35 минут против 4 0 минут по нормативу. Конеч но, тут сказались и опыт, я некоторые усовершенствова ния. и правильная организация труда, и добросовестное отно шение к работе. Было бы неправильно утвер ждать, что мы не испытывала никаких трудностей. Они вы падали. Однажды при добыче бесуги оказались в пролове. Ларчик открывался просто. Эг» рыба очень плотно прижимает* ся к грунту и взять ее тралом с досками-лягушками пло щадью 6 м* было невозможно. Когда, наконец, пришли к та? кому выводу, то доски утяже лили, приварив к каждой по 90 килограммов цепей, утяжели ли и нижнюю подбору трала, добившись веса полутора той* в воздухе. Далее уменьшили скорость тралемия до 2 ,2 узла, и дело наладилось. Такая модернизация не тре буется, если на вооружения стоят трехщелевые доски Ма тросова площадью 5 .5 квадрат ных метра. Они очень хорошо работают. А . РУСНАК, с т а р ш и й ма с т е р п о д о б ы ч е ППР «Пав л о в о » . I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz