Рыбный Мурман. 1968 г. Март.

Б УДЕМ ОТКРОВЕННЫ: ие все гяадао получается в подготовке судна к дромыслу. Тем более дяя БМРТ-240 «Хабаровск», простоявшего в ремонте я* Мурманской судоверфи более четырех месяцев. Умеренная м спокойная жизнь «а корабле закончи­ лась задолго до выхода в море, а настоящая суета на­ чалась, когда пр-иплмали судно. Тут и подбор команды, я сдача судна «испекции Регистра СССР -и портовой* жомиссии, и получение снабжения, и другие важные заботы. Ремонт судов нашего класса Мурманской судоверфью только осваивается, поэтому много неувязок -и трудно­ стей испытывают и судоремонтники, и моряки. Это ощущается яри сдаче судна Регистру, который неумо­ лим, требуя асе согласно норм и правил. Начинается яодбор всего требуемого Регистром с других судов,^ аду ти х в ремонт. На сдачу судна мобилизуются все силы ведущих служб управления флотом и экипажа. Такая же картина наблюдается и при сдаче судна пор­ товой комиссии, санитарной и т. д. Требования повы­ шенные и правильные. Но нельзя ответственность за их еыаолнен»е возлагать только «а капитана. Капитан должен отвечать за своевременную подачу а полный объем заявок на ремонт, за кадры, снабжение м другие услуги, выполняемые портом. А как снабжал­ ся БМРТ-240 «Хабаровск», можно описать в сатириче­ ском жанре. Но автору статьи было не до смеха. Снаб­ жалось судно у причала № 13. Завезли тару — нет крановщика, появился он — «е оказалось машин. При­ были машины с бригадой — опять пропал крановщик... TfK>e суток продолжалась эта канитель. Такая же к а р т н а наблюдалась и с «ояучеюаем мазу­ та. Гарантийное письмо о противопожарной безопас­ ности подписано директором судоверфи, но не было танкера, на другой день прибыл танкер, но... устарело гарантийное письмо. Таких примеров много. Желатель­ но, чтобы их никогда не было. Н АКОНЕЦ, три длинных прощальны* гудка, к ко­ рабль медленно пошел на выход из залива. Жизнь приняла другой характер. Отдана команда: подго­ товить все судовые службы к дли тельном у напряжен­ ному я увориому 1 ^уду на шром«сле1 Наступила пора знакомства с личнадм составом... И вдруг плавание было прервано: на третьи суткм неожиданно и серьезно заболел судовой врач. Из порта получена радиограмма о немедленном возвращении суд­ на. Настроение у команды, конечно, пошатнулось. Но это не помешало {после сдачи больного в порту) на де­ сятые сутки хорошо ознакомиться и выявить свои си­ лы и возможности, а на очередном собрании с уверен­ ностью заявить о взятии повышенных обязательств. Экипаж судна решил: задание рейса но всем показате­ лям выполнить на 113 пропейгов. С подходом судна в район лойа 29 октября 1967 го­ да промысловая обстановка нас не порадовала. Флот работал на облове макруруса на больших глубинах, а спустя полмесчиа, образовалось две группы: одна добы­ вала мамрурус, другая промышляла синекорого палту­ са. Такой ассортимент рыбы для нас не подходил. Суд­ но вышло в специальный рейс по выработке нодпреесо- ванного белоснежного филе из трески. На десятые сутю^ поиска в квадратах 41Й и 419 «Б» обнаружили концентрацию трески. Ловилась она в таком количестве, что можно было выполнять суточ­ ное задание по всем видам продукции. Возможность наверстать упущенное мы использовали полностью. Однако рыба в этих квадратах продержалась недолго. В конце ноября, после пополнения запасов топлива, мы ушли далеко на север. Хотя район Центрального Лаб­ радора для нас был хорошо знаком своими каверзны- лыми грунтами, и «Хабаровск» считается старожилом эТОго места, мы все же на совещании комсостава под­ робно обсудили задачи судовых служб, чтобы работать "безаварийно. Основное .-внимание уделялось своевре­ менной амлнаяизации между палубой и машинным о т ­ делением, мостиком и машинным отделением во время задевав трала. С мастерами по добыче, руководимыми П. II. Горо- диловым, была разработана наиболее правильная для элих грунтов схема вооружения трала. Нижнюю подбо­ ру облегчили и увеличили количество бобиицев, у »ерх* «ей — увеличили пгав; укрротйяи «кабели, щ т т ж по­ лые труп тропы и усилили ирочаюсть шабяшшх грунтро- пов. Траловые дог-си посадили «на «ятки*. Короче го­ воря, трал с таким • вооружением почти не уязвим на грунтах Лабрадора. За рейс, благодари этому, нами сэкономлено тгромво- аружения на 21 тысячу рублей. Это рекорд в траловом флоте. Опыт нашей работы передавали на другие ко* рабли. Уже 20 декабря нами был взят полный груз рыбы. Но до 26 декабря наш БМРТ ожидал плавбазы и вы­ гружался в четырехстах милях от квадрата, где успеш­ но работал. На переходы и ожидание базы «Хабаровск» потерял десять суток. Погода, надо сказать, на-с баловала весь ноябрь и де­ кабрь. Даже новогодний праздник дала спокойно отме­ тить. А уже на второй день разыгрался шторм, пото­ ку слабого льда, при следовании с тралом, убавлять ско$>оегь движения <|гдш до минимума. А в ламятеу рекомендовалось записать: обследуй ра звод а пол* «осты© и убедись, что «оно достаточно «еляко, чтобы ра­ ботать с тралом. Подойдя к кромке льда, не делай рез­ кой циркуляции на превышенной скорости. Избегай крутых поворотов в разреженном поле льда, когда ра­ ботает крупная зыбь. Внесено много других пожеланий, позволяющих избежать аварий. И следует отметить, чте на БМРТ-240 очень осторожно, с соблюдением веек тфа вил, работали штурманы Р. Б. Бариев и в В. Т. Черпи ков. В ЭТИХ невероятно тяжелых условиям -палубная команда не спасовала. Режим тралений не «нару­ шался, а наоборот, затрата времени на спуск, подъем трала уменьшилась. Траловый мешок сразу же после выливки рыбы яре «ращался ъ ледяной скелет. A щш «больших улоюа* А. ГОНЧАРОВ, капмтан -директор БМРТ-240 «Хабаровск*. В районе Центрального Лабрадора § t f | | S | О р е й с е Б М Р Т „ Х а б а р о в с к “ рый мешал промысловой работе почти две недели. Но, несмотря на тяжелые метеорологические условия, се- верная группа судов, а с .нею и наш экипаж, к эюм) времени .уже закаленней, успешно облавливала косяки трески. В СЕРЕДИНЕ января, в дополнение к -шторму, пони­ зилась температура воздуха до —15—17 граду­ сов, пошли снежные заряды, тюя&илоя лед. Ледя­ ные поля оттесняли промысловые суда на большие глубины. Штурманская вахта усложнилась, особенно ночыо. Внимание и неръы у штурманов были постоянно напряжены до предела И как назло: где лед, та.м и ры­ ба. Чем больше мороз, тем больше подъем. Работа пре­ вратилась в ожесточенное сражение. Каждый капитан ясно понимал все условия и повседневные напоминания руководителей промысла о том, что работать можно только у кромки ледяных полей и в разводьях, не нарушая приказа по флоту о категорическом запре­ те захода в лед судами нашего типа. Руководители флотам и главк «Севрыба» требуют максимальную выработку филе. И флот работал у кромки ледяных полей, в разводьях, и, надо оказать, работал не плохо. За январь флозом выработало три тысячи тонн филе. Эти успехи достигнуты за счет из­ вестного ряска. Сами посудите, разводье — это участок чистой воды, окруженный льдом. И чтобы попасть в разводье, необходимо пройти через ледяную перемычку. Бывает ло-другому. Флот работает на чистой -воде, и наблюдает кромку льда на западе. Ночь проходит спо­ койно. А утром флот на чистой воде, а вокруг но все­ му горизонту сплошные ледяные поля, поднесенные те­ чением за ночь. И приходится форсировать лед, чтобы выйти на чистую воду. Осторожность при работе вблизи льда — основное требование, предъявляемое к капиталу. На совещания* очень много было сказано дельного о работе в этих тяжелых условиях. В частности, предлагалось обору­ довать суда хорошими прожекторами, форсируй «ром- были порывы и преходилось ь такую стужу лд чтшюь. Обе вахты палубной команды, руководимые опытным* мастерами А. П. Мнтренко и А. Я. Давыденко, обесне- чивал и бесперебойную работу тралов в течение &сего рейса. Особенно следует отметить хорошую работу мат­ росов 14. В. Хвагова, А. Ф. Кольцова, В. И. Козырева, А. И. Кравцова и других. С похолоданием изменилась специфика-обработки .ры­ бы. На палубе разделку трески прекратили. Всю рыбу •вылгочали в бункер и в специальные места на рыбефаб- рике Работа в такой тесноте усложнилась, ио теми ее •* не снижался. При больших улзвах вызывалась подвал-. > та, а то объявлялся и аврал. •В начале февраля на совещаниях обсуждали вопрос •, не об увеличении добычи рыбы, а о максимальном вы­ пуске готовой продукции, потому что три—четыре тра­ ления обеспечивали фабрику сырьем на сутки. Работы , было много, и все трудились старательно. Особенно хо­ рошо отличались на шкерке матросы В. Т. Тнслсшсо, Ф. А. Символов, Б. П ; Коски н, В. А. Басарзб и многие друпие. И SOT — я-олгожданшый день окончания промысла! 13 февраля — полный груз! Все обязательства,, взятые в начале рейса, перекрыты. План по выпу­ ску лотовой продукции дополнен на 123 процента, а квартальное задание 1968 года завершено на 128 про­ центе®. Коллектив коммунистического труда БМРТ-240 «Ха­ баровск» взял обязательство: годовой план но выпуску готовой продукции вылоянить к 5 декабря, а до конга года дать сверх плана 400 тонн подпрезеованного филе, 32 тонны рыбьего жира. Третий рейс в этом году рабо­ тать на сэкономленном промвооружении и на 1,5 нро- •нгенга сократить рас хосд средств на ремонт. Оверхттлзно; «ая прибыль составит с^ыше полмиллиоиа рублей. Взятое обязательство по плечу нашему* коллективу; Оно будет выполнено! S ■ ■ ш i 8 8 ш s * ■ ■ ■ 8 *5 Р 8 Они—с траулера «Некрасов» Э ТИ .СНИМКИ прислал в редакцию судовой медаи большого морозильного траулера «Некрасов» Т. Кожу харь. На кордом снимке (кверху слева) запечатлен одни из лучших рыбообработчиков Федор Трнбулистов. Внизу—• пекарь Николай Головчук. Только здесь он иескслью в необычной форме — Николая знают » корабле я *ам хорошего спортсмена. Справа — рулевой Николай Ти­ тов. г . . : «" -РАБОЧАЯ ОДЕЖДА... МЛИ УТИЛЬСЫРЬЕМ По поводу этой корреспон­ денции, опубликованной * «о- мере -«Рыбного Мур мана» «а t e февраля, сообщаю, что факты соответствуют действитель­ ности. 29 -февраля проведено совещание с кладовщиками, гардеробщицами, сушильщи­ цами, на котором определены меры по устранению недостат­ ков. Помещение для яранеиня одежды будет увеличено. А. ЧЕЛОБИТЧИКОВ, На- ^чальник первого участка рыбного порта. *** «НАРОДНОМУ ТЕАТРУ — ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ» Корреспонденция, опубли­ кованная под таким заголов- Ш СЛЕДАМ шидыих ВЫСТУПЛЕНИИ ■ком в номере сРыбного Мур- мана» 21 января, обсужда­ лась на собрании коммунистов Дворца культуры имени С. М. Кирова. .Критика признана пра-. вилькой. Принимаются меры по улучшению работы театра н, в частности, хора, танцеваль­ ного коллектива и оркестра. B. ГГЕТРУХЙГНА, директор Дворца культуры имени C, М. Кирова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz