Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

Г"~ . .. .. .. _ . . . ............ Пролетарии всех стран , соединяйтесь * ОРГАН ГЛАВКА «СГВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ 1968 ИЮНЬ 7 ПЯТНИЦА № 66 ((991) Цона 2 кон. HjiiuiiiHuiiiifKiiiiiiiiif iMniiitiiiiiiiiHiiutiiiiiiHiiiiitiiifiiiiiiiieiiiiiiiittiiitiftiif ДНЮ РЫБАКА ДО С Т О И Н У В С Т Р Е Ч У ! л ш и и ш ж ш ш ш н н н ш ш н н н ш н н н н ш н н н н м п ш и и н ш ш и ш н ш ш ш ? У с п е х к о л л е к т и в а у ,С е в р ы б з с о л о д ф л о т а * * К ОЛЛЕКТИВ моряков, рабочих, инженерно-технических работ­ ников и служащих управлении «Севрыбхолодфлог», развернув соревнование за достойную встречу 100-летия со дня рожде­ нии В. И. Ленина и Дня рыбака, добился нового трудового успеха. ЗА ПЯТЬ МЕСЯЦЕВ ТРЕТЬЕГО ГОДА ПЯТИЛЕТКИ КОЛ­ ЛЕКТИВ ВЫПОЛНИЛ НА 120 ПРОЦЕНТОВ ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН ПРИЕМКИ РЫБОПРОДУКЦИИ ОТ ПРОМЫСЛОВИКОВ. СВЕРХ ПЛАНА ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ ВЫПУЩЕНО 24 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ ПИЩЕВОИ РЫБНОЙ ПРОДУКЦИИ, 19 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ ТУШКИ. 11,5 ТЫСЯЧИ ЦЕНТНЕРОВ ПРЯНОЙ СЕЛЬДИ. ПОЛУГОДОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫРАБОТКЕ МОРОЖЕНОЙ ПРОДУКЦИИ ПЕРЕКРЫТО БОЛЕЕ ЧЕМ ВДВОЕ. Успешная работа судов «Ссврыбхолодфлот а» в Баренцевом море позволила ликвидировать отставание, образовавшееся в Норвеж­ ском море в связи с неудовлетворительной промысловой обстанов­ кой. Особенно большой вклад в трудовую победу флота внесли эки­ пажи производственных рефрижераторов: «Маточкин Шар*, «Про­ фессор Баранов». «Рыбный Мурман», «Вигус Беринг»; транспортных рефрижераторов: «Александр Иванов», «Виктор Лягин», «Иван Шишкин», танкера «Грозный». Каждый труженик управления «Севрыбхолодфлот» старается ра ­ ботать гак, чтобы промысловики были обеспечены в море всем не­ обходимым: топливом, водой, продовольствием, промысловым сна­ ряжением. Коллектив готов оказать рыбакам любую носильную по­ мощь для того, чтобы они могли лучше использовать благоприятную промысловую обстановку в Баренцевом море. Перегрузка рыбной продукции в море. Фото Ю. Мартышкова. О ФИЦИАЛЬНО моряки трау­ лера «Кннешма» ие брали такого обязательства: и оче­ редном (теперь уже минув­ шем) рейсе выловить последние к счет годового плана тонны трески, но этой мыслыо жили все. А на­ до было выловить ее ие много не мало — около 100 тонн. И если, например, маг- росы основы­ вали свою уве ­ ренность на успешном про­ шлом плава­ нии, когда груз составил 167 тонн, то капи­ тан Полы салон учитывал все непредвиденные ситуации и тем не. менее не сомневался в воз ­ можностях добиться задуман­ ного. К приходу «Кинешмы» на про­ мысел i руины судов работали в основном в двух районах: на Медвежинской банке, где экипа* жи «жидкачей» иром ышлял и с производственными рефрижера­ торами. и в прибрежном районе. Так как срок плавания у РТ-234 всего лишь полумесячный, решено было остановиться *десь, недале­ ко от Кильдина. Первые тралении не отличались вел ичииои ул<>ва . Ска з ал ась под - вижноет ь косяков трески. Ее вско­ ре экипаж поискового РТ-120 «Якутск» обнаружил у маяка Харлова. Во г когда ио-наетожце- му и началась борьба за взятие намеченного рубежа. Старшин помощник канн тана Иван Григорьевич Григорьев рас­ сказывает с привычной для быва ­ лых промысловиков (старпом «Кн- нешмы» действительно не нови­ чок в траловом флоте) простотой: — Рыба там была. Поднимали и до четырех «кошалок» за час. чае 20 минут хода с тралом. Ко­ нечно, все становились за рыболел при гаком улове, хотя матросы у нас достаточно опытные. 11апрн- мер. 2 тонны трески убирали с нодвахтой за время между спу­ ском и подъемом орудий лова. Частые авралы - не единствен­ ная особенность /гою рейса. Не­ приятности были и из-за каверз­ ного грунта. Сами понимаете, у берегов и «задевы» есть, и камин попадают. И гут же Иван Григорьевич с уважением отозвался о мастерах по добыче во главе с Вениамином Евгеньевичем Звягиным. Тралмей­ стер уже давно ходит на «Кинет- ме». Д аж е и тогда, когда судно i гояло в ремонте, он оставался на нем. согласившись на матросскую должность. Это хорошее док а з а ­ тельство верности своему кораб­ лю Ну, а о мастерстве В. М. З в я ­ гина и его помощников говори! такой факт. 1?а все 13 промысло­ вых суток экипаж ни минуты ие потерял из-за неготовности ору­ дии лова к спуску. Если трал и поднимали аварийным, то пока вели траление другим, -лот успе­ вали отремонтировать. Не менее лестно рассказывали моряки и о машинных специали­ стах. «Кинешме» еще в прошлом году был положен средний ре- БЛАГОДАРИМ! Экипаж большого морозиль­ ного траулера № 444 «Олене­ горск» приносит благодар­ ность коллективу транспорт­ ного рефрижератора «К. Оль­ шанский» за быструю обра­ ботку нашего корабли: за шесть часов мы передали на борт рефрижератора 245 тонн рыбы и получили тару. Капитан-директор АРАНО­ ВИЧ, помлолит КРЫЛОВ , предсудкома ВОРОБЬЕВ. Цель достигнута! монт. Однако механики, кочегары, руководимые 1Гиколаем Иванови­ чем Зайцевым, смогли сдать свое хозяйство Регистру и без предва­ рительного «лечения» механизмов. И еще примечательно: в рейсах, несмотря на такое обстоятельство, главная машина, вспомогательные агрегаты никогда не подводят. А это хорошо характеризует их хо­ зяев. Заиадмо-11рибрсжиый район был вторым и последним в ми­ нувшем плавании. Правда, в к а ­ кое-то время моряки сделали не- бол ын ук» иеребе ж ку , оира вд апиую хотя бы потому, что там случа­ лось меньше аварии орудий лова, да и уллвы не вызывали недо­ вольства. Об этом можно судить по результатам рейса. Имея з а д а ­ ние выработать 93 тонны рыбного полуфабрикат а, экипа ж добi \ лся намеченного, доставил в порт 160 тонн свежья и соленой рыбы. Те­ перь у моряков «Кипешмы» новая цель: ранее принятое обязательст­ во — дать сверх годового плана 1000 центнеров рыбы до начала ремонта, в который судно станет в середине октября, выполнить ко Дню рыбака. — Д аж е если траулер а про­ пои» сейчас в порту дольше обычно!о (намечена котлочнетка), то у пас все равно остается еще много времени, так что и эта цель будет достигнута, — сказал И. Г. Григорьев В. СЕРГЕЕВ. маиияД Почти два месяца отсутст­ вовал в родном порту траулер «Советск». Зато радостным стало возвращение моряков с промысла. Им есть чем гор­ диться. Более 5 тысяч центне­ ров рыбы добыли они за это время, выполнив рейсовое з а ­ дание на 174,5 процента. Годовой план у экипажа «Советска» — И тысяч 600 центнеров. Фактически на его счету сегодня уже имеется 9993 центнера выловленной рыбы. Моряки надеются в дни, остающиеся до рыбанжого праздника, еще улучшить эти результаты. В рейсе ударной работой от­ личились многие члены экипа­ жа. Это — старший помощник капитана тов. Короп, матро­ сы тт. Матвиенко, Гоичарук и другие. Д. ШАЙТАНОВ, капитан траулера «Советск», Герой Социалистического Труда. Злую шутку сыграла судьба с моряками траулера «Днепро­ петровск» в последнем рейсе. Намотка на винт, потеря 12 драгоценных суток, упущенные возможности. Только экипаж трудностям не сдался. Шесть тысяч цент­ неров рыбы — гаков итог его работы в рейсе, это — почти полтора задания. Дню рыбака коллектив «Днепропетровска» стремится подго!ови 1 ь достойную встре­ чу. и. к а р е л ь с к и й , помиолит траулера «Днеп­ ропетровск». Экипаж ЬМРТ «Тур» гото­ вит достойную встречу Дню рыбака. Принято новое, до­ полнительное обязательство: за оставшееся до конца рейса время выработать дополни­ тельно к плану 1000 центнеров I отовой рыбопродукции. Обя­ зательство на общем собра­ нии коллектива подписали: ка ­ питан-директор Сарментов, ном пол ит Енин, предсудкома Чернов, секретарь комсомоль­ ской ор 1 анизации Серегина, матрос Нечаев. Руси Совет Республика. С п а с И б о ! У БЕРЕГОВ УРУГВАЯ промышляет группа судов Мурманского тралового флота. 30 мая промыслово-производственный реф­ рижератор «Сказочник Андерсен» встретил небольшое рыбо­ ловное аргентинское судно «Репунта», экипаж которого просил сроч­ ной медицинской помощи. На этом судне ко время подъема трала сломалась металлическая грузовая стрела. Она упала на матроса Гуидо Сато. Рыбак потерял сознание, состояние его было критическим. До ближайшего порта четырнадцать часов хода, и только быстрая помощь советского врач? могла спасти ему жизнь. И помощь была немедленно оказана. Катер с доктором Николаем Сазоновым подошел к «Репунте». Аргентинский рыбак находился в состоянии шока, имел рану на лице, у него оказались поломаны реб­ ра. Его доставили в судовой госпиталь. Коммунисты тов. Сазонов Н, М. и-второй помощник капитана тов. Малашенко А. В. несколько часов боролись за жизнь человека. Смерть отступила. Теплом и заботой был окружен аргентинский рыбак на советском корабле. Через несколько дней он почувствовал себя лучше и смог вернуться на свое судно. Гуидо Саго сорок четыре года. У него жена и четверо детей. Живет он в порту Map-Дель-Плата. Немного пробыл аргентинский рыбак на борту советского корабля. Но даже за этот короткий срок он сумел увидеть и почувствовать нашу пролетарскую солидарность, подлинную заботу о человеке труда. Он сумел ближе познакомиться с советскими моряками, многое узнал о нашей стране. Прощаясь с экипажем, Гуидо Сато с нескрываемым волнением и гордостью произнес: «Руси Совет Республика. Спасибо!». Мурманские промысловики имеют много друзей. А теперь их ста­ ло больше. Маленькие аргентинское судно «Репунта» стало побра­ тимом огромного плавучего граулера-завода «Сказочник Андерсен». Моряки идут вместе по океану дорогами дружбы, мира и нелегкого рыбацкого счастья. В, МАМЦОВ, помнолит ПРТ «Сказочник Андерсен».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz