Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
Н А ПЕРВОМ судореминт- лом заводе Мурман ской судоверфи один ил ведущих цехов злект- рорадиомонта ж ный. Его гла в - нор на знаwHuii — монтаж и ремонт р а дио л электрообору дования на судах. * пришед ших I* промысла. На днях мы нобывллй в атом цехе и бесе довали с его начальником, ве тераном рыбной промышлен ности А. М. Фоминым. — Чтобы достойно встре тить День рыбака. — сказал он, — мы пересмотрели свое и силами, пока ле выполнят, задания . Как-то на промысел должен был отходить СРТ- 362 «Хасан». Но неожиданно сгорел якорь траловой элект ролебедки. Требовался ероч- иый кл а итал ья ый р о монт. Тогда групповой электромеха ник обратился к бригадиру Н. Г. Чебаиному: — Надо в кратчайший срок отремонтировать лебедку. .. Нригадир сразу понял. Ре шил пойти на судил сам и пригласи.'! с собой Анатолия Чанчая и Юрия Смирнова. Не смотря па то. что завод недо- ^ ч и ш и н н н и и и и т и т н н и и м ^ : ста-ючно имеет ШЕСТЕРО ДРУЖНЫХ »IГ! S>1111! IП1111»i 111IIИ11»! 11111111»г; годов**3 обязательство, подсчи- тали все резервы и решили иол у г<»до вой план выи ол иит ь к 25 июня. С этой задачей коллектив сира вился. Ныло т акже решено годовое обяза тельство но выдаче гарантий ных паспортов на отремонти рованные приборы и оборудо вание завершить ко Дню ры бака. И в этом мы добились успеха. В цехе семь бригад мон тажников . Они дружно рабо тают, настойчиво борются за выполнение заданий. А впере ди идут бригады Виталия Ва* сова и Николая Чеканного. I \иколай 11оба нищй охотно говорит о своих товарищах: Нас шестеро. Седьмой — ученик. K(iм с. омол ец Юри й Большаков . Пришел он к нам ла практику из профессио нал ьн<)-тех ии чее к«и о у чил ища, В бригаде, — продолжает Николай Георгиевич, — нема ло ветеранов. Среди них: Юрий Смирном, один из они г* п е в ш и х мастеров. А вот Ана толий Чанчай трудится у нас два года и. прямо скажем, особо выделяется своим усер дием, трудолюбием. Он быстро о владел снеци ал »н<>стыо , иа- копил богатый опыт. Сейчас он го т о в и т с я поступить В Мур- ын не кое м<»реходное учили щ е на элект ро мел а ни чес кое о тд е ление . Бригада 11иколая Чебанио- го очень дружная . Если надо — 1 *е считается се временем плавсредств, motoj ) лебедки быстро вы грузили и сразу приступили к долу: капитально отремонти ровали электродвигатель. З а дание выполнили за шесть дней, хотя по норме на агу ответственную « работу поло жено д евя т ь—десять дней. Ко рабль ушел на промысел в срок и с гарантийным паспор том. Гак же успешно несут тру довую вахту и остальные чле ны бригады. Они пе только в к овершенстве знают электро монтажное дело, но овла дели и второй специально стью — ^локтрообмотчиков. Начальник цеха тов. Фомин расе казывает: — Ври гада была одной из отстающих. По когда поручи ли руководство, Николаю Че- бакному. вышла п число пе редовых. А водь нет еще и го да, как он бригадиром. Н. Чебанный — коммунист, член за воде ко го ко ми ret а профсоюза. Своим трудолю бием. участием в обществен- и ой я»из ни. скро миост ьи> он служит примером для других. К. ЧУМАЛОВ. (Продолжение Нач. в № 74). Все основные рыбные банки Баренцева моря, где впоследствии стали успешно промышлять не только советские рыбаки, но и рыбаки Англии, 11орвопги, Гер- мании. Франции, открыты и изу- * j енм с га рыми му рма нск,ими ка питанами. С. Д. Копытов открыл За падны й скл он f1ордкикс кои Панки с мощными концентрация ми MOpt'KOI'O окуня , который теперь так и называют — район Копмтова. Н. Н. Демидов обнару жил богатейшую рыбную банку, названную его именем — Деми довская. 1»ез этого нельзя было и мыс лить об организации активного рыболоветва. Моряки-стахановцы пер едовы \ к ора«>лей: т ра ул с р*>в «КирОВ», «ЛOCOCЬ;>, «Водп ИК$, ♦Судак», «Ерш» и «Двина» — проявили замечательную инициа тиву, обратившись ко всем рыба кам Советского Союза с призы вом вкл юч иться во Всесоюзное со циал ист иче< *кд>е со ре вно ва ни е за досрочное выполнение годового плана добычи рыбы и высокока чественную обработку ее. Тогда же родилось соревнование за вылов ил траулер последователь но тридцати, сорока, а затем и пятидесяти тысяч центнеров ры бы в год. А ведь пределом воз можного для такого типа рыбо ловных судов считалась ежегод ная добыча двадцати тысяч цент неров. Д виже и ие т ридца титыс ячаик ов сыграло огромную роль в улуч шении работы флота. Оно пока- Зиди историю СВОЕГО ЦМОТА Погрузка 1 ары на РТ. Р ис . Е. Гинлицкой. зало, какие оолыние резервы роста производительности труда есть на каждом судне. Передовые экипажи траулеров- триднатит ыся чников к кон цу 1936 года сломали все нормы и планы. Траулер «Киров» выло вил пятьдесят две тысячи цент неров рыбы, уста повив ми ровой рекорд. Свыше тридцати лет выходил «Киров» на просторы сурового Ба)н?нцева моря. И все это вре мя о корабле шла добрая сла ва. Он был лидером Мурманско го тралового флота, у его экипа жа учились другие ; моряки. В 1932 году первый капитан «Кирова» Г. Г. Тиеденко освоил трал отечественной конструкции, значит ел ьио п ре восход ивн и й по эффективности оттертрал, кото рый пьироко применялся тогда на промысле. Это позволило эки пажу добыт], восемнадцать ты сяч центнеров рыбы, тогда как иа других судах выловили но четырнадцати тысяч центнеров. Каждый год прибывали на флог новые суда, мастерство рыбаков постоянно совершенствовалось. В 193й году моряки траулера ♦Лебедка» под кома ндованием капитана 11. Е. Скорнякова обя зались выловить за год три дцать тысяч центнеров рыбы и призвали последовать их приме ру все другие экипажи тралово го флота. Первый рейс команда «Лебед ки» объявила стахановским и с честью выполнила свое обя за тельство. С этого момента в Мурман ском траловом флоте началось соревнование за годовой вылов тридцати тысяч центнеров ры бы в среднем на траулер. Средний улов на один тр аул ер в 1936 г-оду достиг двадцати семи тысяч центнеров, а на передовых судах — тридцати — с-орока ты* сяч. В 1937—1938 годах экипаж траулера «Киров» под руковод ством капитана А. И. Стрель- бяцкого вылавливал в течение двух лег но В 1 тысяче цент- нерон рыбы. Выше ни одно подобное судно ' не поднималось. 18 марта 1939 года А. Стрель- бицкий рассказал ' делегатам XVIII съезда нашей партии о работе мурманских рыбаков и о тех больших изменениях , кото рые произошли аа годы Совет ской власти на Крайнем Севере. Он благодарил нашу партию и правительство за то, что воору жали рыбаков передовой -техни кой, создали судоремонтные и судостроител ьн ые предприятия, призвала! науку служить разви- т к ю рыбн ой п.р»)мы тленности . I [росла вленный ка пита и гово рил тогда: « Грудящиеся рыбного Мурмаиа с чувством законной гордости могут сказать , что они добились заметных успехов в освоении Баренцева моря. В 1920 году траулеры, работавшие на Мурмане, вылавливали всего семнадцать тысяч центнеров, а в 1938 году рыбаки Ыурмана дали дна миллиона четыреста сорок тысяч центнеров рьйы, в сто со рок три раза больше». - ' (Продолжение следует). Инициаторы Свердловская область Флагман химического машино строения — Уралхиммашзавод известен не только как крупное предприятие, но и как инициатор ряда ценных начинаний. Пять лег назад здесь составили план НОТ. С тех гор движение за научную организацию труда рас пространилось по всей стране. На Уралхиммашзаводе за это время разработано 158 планов, из которых внедрено 122. Отличительная особен ность последних планов НОТ — их комплексность, т. е. одновременное осуществление организационных и технических мероприятий. Бригада разметчиков котельно-заготовительного цеха Уралхиммашзавода депутата Верховного Совета РСФСР Зои Васильевны Подобед одной из первых на заводе включилась в разработку комплексного плана научной организации труда. Разметчики добились высокой произ водительности труда и обязались выполнить пятилетнее задание за четыре года. НА СНИМКЕ: Л. Н. Собенина, А. И. Семененнов^ бригадир 3. В. Подобед, 3. А. Коэутина. Фото А. Грахова. Фотохроника ТАСС. Об и з м е н е н и я х в о п л а т е т р у д а п л а в с о с т ВОПРОС: В каком размере установлена оплата за обслуживание киноустановки и демонстрацию филь мов? ОТВЕТ: Члелу экипажа , на которого ио совмеще- нию с основной работой возложены обязанности но обслуживанию киноаппаратуры и демонстрации фильмов, производится выплата 10-нроцентной над банки к окладу. Ука з анная доплата производится за период плавания судна, включая переходы. ВОПРОС: Какие изменения предусмотрены в шта те ПНР? ОТВЕТ: Типовой штат - 'ППР , утвержденный Мини стерством, определен и количестве 103 человека, в том числе два слесаря-наладчика по технологическому оборудованию взамен исключения должностей ре монтных механиков но технологическому оборудова нию. Численность работников жиромучного отделения для всех судов этого тина определена в количестве че тырех человек: мастер и три машиниста но выработ ке муки и жира . Изменены должностные оклады начальника радио станции (147 рублей вместо ранее действовавшего 132 р у б л я ) , электро радионавигатора-гидроакустика (145 рублей вместо 135 рублей) , боциана (НО руб лей вместо 105 рублей) . • Введена должность заведующего бельевым хо з яй ством — прачки с окладом 77 рублей. Исключена должность уборщицы-прачки с окладом CG рублей. По ука з анным должностям соответственно измене ны паи для сдельной оплаты. ВОПРОС: Какие изменения предусмотрены в штате БМРТ? ОТВЕТ: В пределах численности и фонда зарплаты типовых штатов судов тина БМРТ, приведенных в новом Положении, главное управление •«Севрыба» разрешило ддя судов этого тина в Мурманском тра ловом флоте содержать экипаж в количестве 93 че ловека на БМРТ типа «Пушкин», 97 человек —■ на БМРТ типа «Лесков» и 98- человек на БМРТ типа ♦Лесков», имеющих оборудование для выпуска рыб- лой муки в виде готовой продукции. Измененный штат предусматривает должность ра* диооператора I класса, помимо начальника радио станции и электрорадионавигатора-гидроакустика . Штатным расписанием БМРТ предусмотрены более повышенные оклады и паи: у старшего повара оклад 93 руб. 50 коп. и пай 1,13 (вместо оклада 82 руб. 50 коп. и пая равного 1,0), у повара новый оклад 82 руб. 50 коп и пай 1.0 вместо оклада 71 руб. 50 коп. и пая 0.87.^ ВОПРОС: Изменилось ли штаты и оклады экипа жей судов типа РТ? ОТВЕТ: Общая численность экипажей судов типа РТ осталась без изменения . Должностной оклад пова ра на судах бортового траления (тип РТ и GPT) уста новлен в размере 93 руб. 50 кон. в месяц, пай 1,13, вместЪ ранее действовавшего оклада 82 руб; 50 коп. и нал — 1 . 0 . Новые оклады поваров л а судах типа РТ будут вы плачиваться за рейсы после. . !-го июня с. г< Разница в 0,13 пая повару .будет доплачиваться све-рх дейст вующих сейчас сдельных распевок. ' . .. .. . ОТДЕЛ ТРУДА И ЗАРПЛАТЫ М У РМ А Н СКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz