Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
i- T *• - * *■ ♦ % Р а с е к А з ы я А ю т м о р я к и 4. т р а у л е р а « М у к а ч е в о » в ы п о л н я л с я г о д о ^ V V V > A A ^ y \ / V A A / V V \ A A A A A / V N Л Л / \ « А Л У Ч Л Л / 'ч Л s В номере «Рыбного Мурма-£ s на» зн 19 июня мы сообщали о<; ;>трудовых успехах экипажа^ < траулера «Мукачево», вырабо-£ ставшего за 5,3 месяца 14311 - центнеров рыбного полуфабри: латаг что на 1911 центнеров больше годового задания. Эки паж занимает первое место среди коллективов однотипных судов. £ Большую роль в достижении^ их результатов играла рабо-^ та -с производственными . реф-£ р**н!ряторамнл Начатой Дртра- ^ нине — выступления моряков^ «Мукачево». Старшин помет-^ пик капитана Владимир Выгов- s ский рассказывает об опыте < сдачи улова на ПР, деятельно- £ сти штурманов. Опытом рабо-«; ты машинном команды делится ^ второй механик Алексей Смир-*’ «он. ^ В ЭТОМ году, в • авгуск» гра у j Геру «Мукачево» з а - планирован текущий ремонт. Соответственно и план ,гбыл со- w . 1У\ЛУ\ЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛА/и^ЛЛГ./'УЛ/Ч/ЧАЛ, ставлен меньше, чем для других судов, которые будут в эксплуа тации асе 12 мееяиев. Когда мы у ходили в очередное, минувшее плавание. до выполнения .годово го задании иг хватало 508 тонн. На открыюм партийном собра нии, где / помимо других вопросов, обсуждалось и обязательство: вы работать столько полуфабриката за двухмесячный рейс, некоторые моряки юворили, чго сделать это будет трудно. Обстановка к то му времени но вызывала, радуж ных надежд. Первые траления, сделанные на Рыбачьей банке, а аатем в Копытовском районе, по зволяли ’юлько-тольхо справлять ся с суточными нормами. И тем не менее. партийная организация, кома идвгры на дел икал и .япшлж на выполнение обязательств. Ар гумент был одни. Если использо вать нос резервы, накопленный опыт, то можно сверх рейсового задания 432 тонны* — ныло нить еще 76 тот* рыбы. Это столько, сколько оставалось бы до плава года. Через двое суток работы па оо- лове окуни у Медвежки появи лись хорошие ччонцептращги тре ски. Экипажи всей группы судов работали здесь отменно. Но мы в первый дени не справились с обработкой улова. Надо было принимать меры. Вот тут хорошие организатор ские способности проявил ма стер ио 'обработке* коммунист В. Н. Тупкалов. Где словом, где делом он показал, как надо пра вильно шкерить рыбу: в штате команды были новички. Главная трудность заключалась в отсут ствии достаточного навыка у мо ряков, которые рубили рыбьи головы. Сказалась и столика: ма тросы несколько отвыкли от ра боты. Например, тт. Каменских. Але ксеенко, спита ющиес я у в а с л ушIIими ш керш ик а ми, дав али л ишь. ко 12 рыбин в минуту. По том они менее 1(1-17 рыбин по шкерили. Помимо o p i анизационных ме роприятий, в осот момент мы I',ыпусти л и мобил изующи й *бое вой листок», в котором расска зали о положении дел и что на до сделать, чтобы ох исправить. Результаты обработки рьтбы но С НАЧАЛА года экипаж •тра ул е ра «Му к а че во» рабо тал в основном с производ ственными рефрижераторами. Это было очень выгодно. Во-пер вых, заготовка свежего полуфаб риката увеличивает общий вы лов. Во-вторых, обработка рыбы иод свежье намного проще и ме нее трудоемка, чем под соль. По этому новички, приходившие па судно взамен моряков, ушедших или и отпуск, или на отгул вы ходных дней, быстро осваивали шкерку. В конечном счете от молодого пополнения нисколько не страдало дело. Выпускать свежье и сдавать его на ПР вы годно еще и тем, что от реали зации такой продукции экипаж и -целом выигрывал в зарплате . Благодаря работе с производ ственным и реф риже рато ра ми мы за пять с половиной месяцев ‘'заготовили Ш 13 центнеров ох лажденного полуфабриката при общем годовом . задании 12400 центнеров. Па вторую пятиднев ку июня коллектив, как и рань ше, занимал первое место среди экипажей однотипных судов, выловив 14311 ценгяеро» трески, окуни, зубатки. *•’ -Большую часть времени командовал судном капитан Ана толий Васильевич Сбежпев. Ха рактерно, что тогда руководите ле ПР, с которыми мы держали контакт, отмечали хорошую р а боту но передаче рыбы бескон тактным ' способом. Делали зто так. *• * Зван -время очередного подхо да к базе, в ах т енный , штурман свя зыва л ся со с нон м к олл e f ой на ПР, уточнял местонахождение обоих судов, сообщал координа ты конца траления . Причем связь устанавливали за 1,5 часа и самое позднее — за час до подъема трала . Далее наступал следующий период работы. Мы и условлен ном месте ияра л и ваера. ПР под ходил на такое расстояние, что бы не терялось время ни пере х о д . ‘Когда видели, что подъем трала займет еще несколько ми нут, просиди но УКВ «Корабль» выбрасывать снабжение и затем приним али его. Е>мвтрая передача улова зави села от того, как мы подготови ли контейнеры с рыбой. Они за ранее были сложены на палубе. Теперь оставалось • только спу скать их за борт с помощью па* тента. Для того, чтобы отдать гак, к нему крепили гужик , за который цепляли гак сушилки . В момент травления патента вира- ли суши я к у ; » спу&а. жштейпера занимал мало : времени и не представлял сложности. Много т акже зависело ог орга низации труда на производствен ном рефрижераторе. 1То стече нию обстоятельств в двух из грех рейсов мы работали с «Рыбным Мурманом». И следует отметить, что гам очень хорошо принимают свежье. Руководите ли этой базы всегда приходили в то место, куда мы просили, зн а чит, но терялось дорогое время на перебежки к ней. Да и сама k ' U K i v c i a i a i {Основной |г Р У 3 1 свежье! и ра кт ика вз всш и ва гь кажду ю ♦авоську» встрепала с нашей стороны большое, одобрение. Об щими стараниями производи тельность сдачи груза достигала, например, 27 тонн за полтора ча са. Следует учесть: при таких уловах нам приходилось опера цию повторять ;дважды. То есть в первый раз отправляли . одну партию контейнеров, затем сно ва ловили проводит? и. передава- ли остальнон груз . . . . ; : Расска зывая о работе с ИР, на до отметить такой недостаток. К сожалению, еейчас на базы не дают запасных «авосек», пено пластовых бочек, другого снаб жения . Капитаны говорят, что у них имеется только обменный фопд, а это усугубляет положе ние промысловиков. Сдавая ры бу при волнении моря, можно потерять плав или контейнер, а заменить и х нечем. Кстати, этот вопрос рыбаки поднимали на сво ем совете.- . • * • * Как известно , ;траловый флот в этом году- промышлял , долгому Медвежки. Судоводителям РТ определить место судна «там очень трудно. Заслуживает боль шой поихвалы стремление коллег производственного рефрижерато ра «Профессор Баранов», . кото рые каждую - вахту , сообщали координаты , корабля , . получен ные с помощью хорошого, радио- навигационного* прибора. Не ме шало бы штурманам л ., других H P последовать п рим е р у товари щей. Несколько слов об опыте ра боты наших штурманов. С уста- ' ноилением на судах ультрако- рот ко нолног.ых ста нци й вест и промысел стало намного легче. По мне кажется , что не па всех кораблях моря ки непользуют специальный черновой журнал для записей информации, п о лу чаемой но УКВ. о многих эле ментах хода с тралом, промысло вой обстановки. У нас такой журнал предложил внедрить агорой помощник капитана Ни колай Петрович Журавлев . Поль аа or него огромна. Ва хте п ный судо водител ь, с вя - зываясь со своими коллегами, узнает от них об улове, курсе и глубинах траления , другие дан ные. Все это отражается в жу р нале. Кроме того, в него заносит ся информация , которой обмени ваются не вызываемые непосред ственно на связь корреспонденты. Иа смене сдающий вахту и при нимающий штурманы раньше по могли иолно объяснить ситуа цию. Теперь -картина становится ясной. Не секрет, что как бы судово дител и ни были хорошо подго товлены, имели какой угодно опыт работы, заверты трала все еще случаются. Например, при травлении ваеров на ветер, когда нельзя дать достаточный ход. Если заверт происходит, как го ворят ‘рыбаки, на стопоре’, то, чтобы распутать его, делают полную циркуляцию, ложатся иа ‘йреяший курс и ждут , когда трал начнет работать. На это ухоДит немало времени, и больше того, совершить такой маневр в труп* не иорой трудно. * Тов Журавлев предложил лик видиров ать заверт на стопоре н е обычным способом. Стопорим главную машину. Иа ваерах суд но разворачивается на 90 граду сов. Затем даем ход и развора чиваемся на месте вокруг трала. Этот способ хорош при работе в группе, не говоря уже о том, что орудия лова начинают работать сразу же. ? ; * В минувшем рейсе экипаж . «Мукачево», руководимый Нико лаем Георгиевичем Богомоловым, используя накопленный опыт, добился значительного успеха. ; Выработка полуфабриката за н е полных два месяца составила 715 тонн. Таким образом, мы уже перекрыли и принятое на год социалистическое обязательство. . В. _ ВЫГОВСКИЙ, старший помощник капитана* акстили в экран социалистиче ского соревнования, па другом — итоги работы коллективов, вхо дящих в пятерку лучших. Буквально через сутки увели- чил гя выпу ск полуф абрика та . хотя трудности все еще ска зы вались. Вероятно, большое зна чение имел и моральный ф а к тор. Наш экипаж в течение пер вого квартала лидировал, и мо ряки не хотели ударить лицом в грязь. Чтобы полнее рассказать, как коллектив добивался выполнения годового плана за т е с т ь меся цев, приведу несколько приме ров. С нами в свой первый ренг шел матрос третьего класса Ва- сил ий Ва сил ьс вич Суха рп ико в . Море встретило парня непривет ливо, укачало. При таком, состоя щей поистиие небо покажется с овчинку. Но ("ухаринков, видя, с кскнм упоретном. нанряжевием трудятся его товарищи, не сда вался. Даже больше того, когда иовичка он редел и-• m в ру бш ики . он быстро освоился с делом. За три недели до окончания плава пня заболел матрос Само лов. хороший т к е рщ и к . Рыба4 в то время ловилась отменно. Не достача одной нары рук, конеч но, не могла не сказаться на ре зультатах работы. Тогда мы пе ревели гонгу Шабалина в п а губную команду. Значит , труд нее пришлось камбузиьтм работ никам. По они справлялись со своими , - обязанностями без нытья. Потому что в то ..время нелегко было всем. 21 мая экипаж одержал пер вую победу: выполнил план пя ти месяцев. Соревнование при няло еще более сильный накал. Подводя итоги его. мы виддои, что наши «соперники» — моря ки траулера «Мирный» имеют менее внушительные показатели. Так. на нашем слету в то время было уже 1 J тысяч центнеров добытой рыбы, а у них значи тельно меньше. Правда, в рейсе не все. шло гладко. Перед * выходом- в 'море мы получили недостаточно кабе лей. На промысле пришлось ком бинировать их, соединяя рулен иями. Это сказалось *при работе с тралом. А однажды даже поте ряли трал с уловом, т ак как один кабель оборвался при за певе о грунт, а другой . — не вы ло рясал. Но, несмотря на подоб ные осложнения , моряки уп о р т шли к цели. Победа была завоевана 25 мая. Именно тогда мы сдали на про изводственный рефрижератор последние в счет годового плана центнеры полуфабриката . , Кол лектив поставил перед собой но вую задачу: реализовать и обя зательство, принятое па год. И опять мы с честью справились с ней. Теперь моряки думают о том, чтобы довести вылов до 17 тысяч центнеров рыбы. Н. ЗАЙЦЕВ, помполит. Т е х н и к а л ю б и т у х о д Н А ТРАУЛЕРЕ «Мукачево* я работаю недавно. Рейс, который предстоит, будет для меня вторым. В нем нам следует готовить документацию в а ремонт. И вот что характер но: в ремонтную ведомость не будет записано нн одной работы но «лечению-) главной машины. Ремонту подлежат лишь лебедка, осушительный насос, другие мелкие узлы. Это говорит о том, .что машинное хозяйство у нас в хорошем техническом состоянии, а следовательно, на промысле Мы не теряем непроизводительно время из-за неисправностей ме ханизмов. Как известно, при добыче ры бы большое значение имеет оно •ратинвесть. Во всех случаях: при переходах на место действия и обратно в порт, при перебежках из квадрата в квадрат: Рыба, не любит ждать, когда ее начнут облавливать. Поэтому мы нри оперативных переключениях из одного района в другой, а также в дру гих ' ' случаях задаем макси мальные обороты главной маши ны—-120. Это не сказывается на ее' технических показателях . И секрет тут прост. Техника любит уход. Поэтому нельзя ждать , когда тот или иной агрегат выйдет из строя — будет поздно. Наши специалисты как раз действуют по другому принципу. Мы своевременно иро водим профилактические осмот ры, ремонтируем все своими си лами или в порту, или в море при незначительном лежании судна в дрейфе. Например, во время перехода с трала на трал или при авариях орудий лова, при стоянке корабля у борта плавбазы, . Согласно положению, машин ные команды РТ имеют право ежесуточно использовать для мелкого ремонта 4G минут про мыслового времени. . Но н а ; на шем траулере этого положения не придерживаются . В мипув- шем рейсе на атом мы Сэконо мили примерно 3G часов. Сред несуточная добыча рыбы соста вила более 130 центнеров. Не трудно подсчитать, сколько т р е ски выловили мы дополнительно. Отказавшись от положенных 40 минут, механики, штурманы взяли на себя особую ответствен ность. Она заставляет держать самый тесный контакт между мостиком и машинным отделе нием. Если вахтенный помощник капитана видит, что предстоит простои из-за неполадок с тра лом, то он заранее предупрежда ет .механика, и тот, учитывая время простоя, планирует рабо ты. Машинные специалисты «Му качево» отличаются и бережли востью. С начала года мы сэко номили 560 килограммов масла. За счет чего? Для смазки некото рых узлов ' главной машины, вспомогательных механизмов ис пользуем отработанное масло, хорошо прокипяченное и отстоен- рое. Кроме смазочных материа лов, мы добились большой эко номии топлива. За первый квар тал, например, мы имели эффект по этой статье затрат 2,1 ты с я чи рублей, что равно экономии примерно 6-4 тонн мазута. Во втором квартале эта цифра еще более увеличится. Конечно, если бы у нас механизмы были з апу щены, то мы скорее имели бы перерасход. А экономия говорит о том, что иаровая часть их, па рораспределение в отличном со стоянии. Большую роль сыграли своевременная смена поршневых колец, индицпрование главной машины, работа главного двига теля на большом перегреве пара. Следует отметить и дру гое. Механики, машинисты ак тивно участвуют в обработке ры бы. Выполнить годовой план но выработке полуфабриката одной палубной команде было бы но под силу. Большую помощь ма тросам оказывают старшина ко тельных машинистов К. А. Вол ков, слесарь Л. А. Булгунов, старший машинист комсомолец Г. В. СтепанЧук. А. СМИРНОВ, второй ме ханик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz