Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

i- T *• - * *■ ♦ % Р а с е к А з ы я А ю т м о р я к и 4. т р а у л е р а « М у к а ч е в о » в ы п о л н я л с я г о д о ^ V V V > A A ^ y \ / V A A / V V \ A A A A A / V N Л Л / \ « А Л У Ч Л Л / 'ч Л s В номере «Рыбного Мурма-£ s на» зн 19 июня мы сообщали о<; ;>трудовых успехах экипажа^ < траулера «Мукачево», вырабо-£ ставшего за 5,3 месяца 14311 - центнеров рыбного полуфабри: латаг что на 1911 центнеров больше годового задания. Эки­ паж занимает первое место среди коллективов однотипных судов. £ Большую роль в достижении^ их результатов играла рабо-^ та -с производственными . реф-£ р**н!ряторамнл Начатой Дртра- ^ нине — выступления моряков^ «Мукачево». Старшин помет-^ пик капитана Владимир Выгов- s ский рассказывает об опыте < сдачи улова на ПР, деятельно- £ сти штурманов. Опытом рабо-«; ты машинном команды делится ^ второй механик Алексей Смир-*’ «он. ^ В ЭТОМ году, в • авгуск» гра у j Геру «Мукачево» з а - планирован текущий ремонт. Соответственно и план ,гбыл со- w . 1У\ЛУ\ЛЛЛЛЛЛЛЛ/\ЛЛА/и^ЛЛГ./'УЛ/Ч/ЧАЛ, ставлен меньше, чем для других судов, которые будут в эксплуа­ тации асе 12 мееяиев. Когда мы у ходили в очередное, минувшее плавание. до выполнения .годово­ го задании иг хватало 508 тонн. На открыюм партийном собра­ нии, где / помимо других вопросов, обсуждалось и обязательство: вы­ работать столько полуфабриката за двухмесячный рейс, некоторые моряки юворили, чго сделать это будет трудно. Обстановка к то­ му времени но вызывала, радуж­ ных надежд. Первые траления, сделанные на Рыбачьей банке, а аатем в Копытовском районе, по­ зволяли ’юлько-тольхо справлять­ ся с суточными нормами. И тем не менее. партийная организация, кома идвгры на дел икал и .япшлж на выполнение обязательств. Ар­ гумент был одни. Если использо­ вать нос резервы, накопленный опыт, то можно сверх рейсового задания 432 тонны* — ныло нить еще 76 тот* рыбы. Это столько, сколько оставалось бы до плава года. Через двое суток работы па оо- лове окуни у Медвежки появи ­ лись хорошие ччонцептращги тре ­ ски. Экипажи всей группы судов работали здесь отменно. Но мы в первый дени не справились с обработкой улова. Надо было принимать меры. Вот тут хорошие организатор ­ ские способности проявил ма­ стер ио 'обработке* коммунист В. Н. Тупкалов. Где словом, где делом он показал, как надо пра­ вильно шкерить рыбу: в штате команды были новички. Главная трудность заключалась в отсут­ ствии достаточного навыка у мо­ ряков, которые рубили рыбьи головы. Сказалась и столика: ма тросы несколько отвыкли от ра­ боты. Например, тт. Каменских. Але ксеенко, спита ющиес я у в а с л ушIIими ш керш ик а ми, дав али л ишь. ко 12 рыбин в минуту. По­ том они менее 1(1-17 рыбин по шкерили. Помимо o p i анизационных ме­ роприятий, в осот момент мы I',ыпусти л и мобил изующи й *бое вой листок», в котором расска­ зали о положении дел и что на­ до сделать, чтобы ох исправить. Результаты обработки рьтбы но С НАЧАЛА года экипаж •тра ул е ра «Му к а че во» рабо­ тал в основном с производ­ ственными рефрижераторами. Это было очень выгодно. Во-пер­ вых, заготовка свежего полуфаб­ риката увеличивает общий вы­ лов. Во-вторых, обработка рыбы иод свежье намного проще и ме­ нее трудоемка, чем под соль. По­ этому новички, приходившие па судно взамен моряков, ушедших или и отпуск, или на отгул вы­ ходных дней, быстро осваивали шкерку. В конечном счете от молодого пополнения нисколько не страдало дело. Выпускать свежье и сдавать его на ПР вы­ годно еще и тем, что от реали­ зации такой продукции экипаж и -целом выигрывал в зарплате . Благодаря работе с производ­ ственным и реф риже рато ра ми мы за пять с половиной месяцев ‘'заготовили Ш 13 центнеров ох лажденного полуфабриката при общем годовом . задании 12400 центнеров. Па вторую пятиднев ­ ку июня коллектив, как и рань­ ше, занимал первое место среди экипажей однотипных судов, выловив 14311 ценгяеро» трески, окуни, зубатки. *•’ -Большую часть времени командовал судном капитан Ана ­ толий Васильевич Сбежпев. Ха ­ рактерно, что тогда руководите­ ле ПР, с которыми мы держали контакт, отмечали хорошую р а ­ боту но передаче рыбы бескон­ тактным ' способом. Делали зто так. *• * Зван -время очередного подхо­ да к базе, в ах т енный , штурман свя зыва л ся со с нон м к олл e f ой на ПР, уточнял местонахождение обоих судов, сообщал координа­ ты конца траления . Причем связь устанавливали за 1,5 часа и самое позднее — за час до подъема трала . Далее наступал следующий период работы. Мы и условлен­ ном месте ияра л и ваера. ПР под­ ходил на такое расстояние, что­ бы не терялось время ни пере ­ х о д . ‘Когда видели, что подъем трала займет еще несколько ми­ нут, просиди но УКВ «Корабль» выбрасывать снабжение и затем приним али его. Е>мвтрая передача улова зави ­ села от того, как мы подготови­ ли контейнеры с рыбой. Они за­ ранее были сложены на палубе. Теперь оставалось • только спу­ скать их за борт с помощью па* тента. Для того, чтобы отдать гак, к нему крепили гужик , за который цепляли гак сушилки . В момент травления патента вира- ли суши я к у ; » спу&а. жштейпера занимал мало : времени и не представлял сложности. Много т акже зависело ог орга ­ низации труда на производствен­ ном рефрижераторе. 1То стече­ нию обстоятельств в двух из грех рейсов мы работали с «Рыбным Мурманом». И следует отметить, что гам очень хорошо принимают свежье. Руководите­ ли этой базы всегда приходили в то место, куда мы просили, зн а ­ чит, но терялось дорогое время на перебежки к ней. Да и сама k ' U K i v c i a i a i {Основной |г Р У 3 1 свежье! и ра кт ика вз всш и ва гь кажду ю ♦авоську» встрепала с нашей стороны большое, одобрение. Об­ щими стараниями производи­ тельность сдачи груза достигала, например, 27 тонн за полтора ча­ са. Следует учесть: при таких уловах нам приходилось опера­ цию повторять ;дважды. То есть в первый раз отправляли . одну партию контейнеров, затем сно­ ва ловили проводит? и. передава- ли остальнон груз . . . . ; : Расска зывая о работе с ИР, на­ до отметить такой недостаток. К сожалению, еейчас на базы не дают запасных «авосек», пено­ пластовых бочек, другого снаб­ жения . Капитаны говорят, что у них имеется только обменный фопд, а это усугубляет положе ­ ние промысловиков. Сдавая ры­ бу при волнении моря, можно потерять плав или контейнер, а заменить и х нечем. Кстати, этот вопрос рыбаки поднимали на сво­ ем совете.- . • * • * Как известно , ;траловый флот в этом году- промышлял , долгому Медвежки. Судоводителям РТ определить место судна «там очень трудно. Заслуживает боль­ шой поихвалы стремление коллег производственного рефрижерато ­ ра «Профессор Баранов», . кото ­ рые каждую - вахту , сообщали координаты , корабля , . получен­ ные с помощью хорошого, радио- навигационного* прибора. Не ме ­ шало бы штурманам л ., других H P последовать п рим е р у товари­ щей. Несколько слов об опыте ра ­ боты наших штурманов. С уста- ' ноилением на судах ультрако- рот ко нолног.ых ста нци й вест и промысел стало намного легче. По мне кажется , что не па всех кораблях моря ки непользуют специальный черновой журнал для записей информации, п о лу ­ чаемой но УКВ. о многих эле ­ ментах хода с тралом, промысло­ вой обстановки. У нас такой журнал предложил внедрить агорой помощник капитана Ни­ колай Петрович Журавлев . Поль аа or него огромна. Ва хте п ный судо водител ь, с вя - зываясь со своими коллегами, узнает от них об улове, курсе и глубинах траления , другие дан­ ные. Все это отражается в жу р ­ нале. Кроме того, в него заносит­ ся информация , которой обмени­ ваются не вызываемые непосред­ ственно на связь корреспонденты. Иа смене сдающий вахту и при­ нимающий штурманы раньше по могли иолно объяснить ситуа­ цию. Теперь -картина становится ясной. Не секрет, что как бы судово дител и ни были хорошо подго­ товлены, имели какой угодно опыт работы, заверты трала все еще случаются. Например, при травлении ваеров на ветер, когда нельзя дать достаточный ход. Если заверт происходит, как го­ ворят ‘рыбаки, на стопоре’, то, чтобы распутать его, делают полную циркуляцию, ложатся иа ‘йреяший курс и ждут , когда трал начнет работать. На это ухоДит немало времени, и больше того, совершить такой маневр в труп* не иорой трудно. * Тов Журавлев предложил лик ­ видиров ать заверт на стопоре н е ­ обычным способом. Стопорим главную машину. Иа ваерах суд ­ но разворачивается на 90 граду­ сов. Затем даем ход и развора ­ чиваемся на месте вокруг трала. Этот способ хорош при работе в группе, не говоря уже о том, что орудия лова начинают работать сразу же. ? ; * В минувшем рейсе экипаж . «Мукачево», руководимый Нико­ лаем Георгиевичем Богомоловым, используя накопленный опыт, добился значительного успеха. ; Выработка полуфабриката за н е ­ полных два месяца составила 715 тонн. Таким образом, мы уже перекрыли и принятое на год социалистическое обязательство. . В. _ ВЫГОВСКИЙ, старший помощник капитана* акстили в экран социалистиче­ ского соревнования, па другом — итоги работы коллективов, вхо­ дящих в пятерку лучших. Буквально через сутки увели- чил гя выпу ск полуф абрика та . хотя трудности все еще ска зы ­ вались. Вероятно, большое зна­ чение имел и моральный ф а к ­ тор. Наш экипаж в течение пер­ вого квартала лидировал, и мо­ ряки не хотели ударить лицом в грязь. Чтобы полнее рассказать, как коллектив добивался выполнения годового плана за т е с т ь меся цев, приведу несколько приме­ ров. С нами в свой первый ренг шел матрос третьего класса Ва- сил ий Ва сил ьс вич Суха рп ико в . Море встретило парня непривет­ ливо, укачало. При таком, состоя­ щей поистиие небо покажется с овчинку. Но ("ухаринков, видя, с кскнм упоретном. нанряжевием трудятся его товарищи, не сда­ вался. Даже больше того, когда иовичка он редел и-• m в ру бш ики . он быстро освоился с делом. За три недели до окончания плава пня заболел матрос Само­ лов. хороший т к е рщ и к . Рыба4 в то время ловилась отменно. Не­ достача одной нары рук, конеч­ но, не могла не сказаться на ре­ зультатах работы. Тогда мы пе­ ревели гонгу Шабалина в п а ­ губную команду. Значит , труд­ нее пришлось камбузиьтм работ­ никам. По они справлялись со своими , - обязанностями без нытья. Потому что в то ..время нелегко было всем. 21 мая экипаж одержал пер­ вую победу: выполнил план пя­ ти месяцев. Соревнование при­ няло еще более сильный накал. Подводя итоги его. мы виддои, что наши «соперники» — моря­ ки траулера «Мирный» имеют менее внушительные показатели. Так. на нашем слету в то время было уже 1 J тысяч центнеров добытой рыбы, а у них значи ­ тельно меньше. Правда, в рейсе не все. шло гладко. Перед * выходом- в 'море мы получили недостаточно кабе­ лей. На промысле пришлось ком­ бинировать их, соединяя рулен­ иями. Это сказалось *при работе с тралом. А однажды даже поте­ ряли трал с уловом, т ак как один кабель оборвался при за ­ певе о грунт, а другой . — не вы­ ло рясал. Но, несмотря на подоб­ ные осложнения , моряки уп о р т шли к цели. Победа была завоевана 25 мая. Именно тогда мы сдали на про­ изводственный рефрижератор последние в счет годового плана центнеры полуфабриката . , Кол­ лектив поставил перед собой но­ вую задачу: реализовать и обя­ зательство, принятое па год. И опять мы с честью справились с ней. Теперь моряки думают о том, чтобы довести вылов до 17 тысяч центнеров рыбы. Н. ЗАЙЦЕВ, помполит. Т е х н и к а л ю б и т у х о д Н А ТРАУЛЕРЕ «Мукачево* я работаю недавно. Рейс, который предстоит, будет для меня вторым. В нем нам следует готовить документацию в а ремонт. И вот что характер­ но: в ремонтную ведомость не будет записано нн одной работы но «лечению-) главной машины. Ремонту подлежат лишь лебедка, осушительный насос, другие мелкие узлы. Это говорит о том, .что машинное хозяйство у нас в хорошем техническом состоянии, а следовательно, на промысле Мы не теряем непроизводительно время из-за неисправностей ме­ ханизмов. Как известно, при добыче ры­ бы большое значение имеет оно •ратинвесть. Во всех случаях: при переходах на место действия и обратно в порт, при перебежках из квадрата в квадрат: Рыба, не любит ждать, когда ее начнут облавливать. Поэтому мы нри оперативных переключениях из одного района в другой, а также в дру гих ' ' случаях задаем макси­ мальные обороты главной маши ны—-120. Это не сказывается на ее' технических показателях . И секрет тут прост. Техника любит уход. Поэтому нельзя ждать , когда тот или иной агрегат выйдет из строя — будет поздно. Наши специалисты как раз действуют по другому принципу. Мы своевременно иро водим профилактические осмот­ ры, ремонтируем все своими си­ лами или в порту, или в море при незначительном лежании судна в дрейфе. Например, во время перехода с трала на трал или при авариях орудий лова, при стоянке корабля у борта плавбазы, . Согласно положению, машин­ ные команды РТ имеют право ежесуточно использовать для мелкого ремонта 4G минут про­ мыслового времени. . Но н а ; на ­ шем траулере этого положения не придерживаются . В мипув- шем рейсе на атом мы Сэконо­ мили примерно 3G часов. Сред­ несуточная добыча рыбы соста­ вила более 130 центнеров. Не­ трудно подсчитать, сколько т р е ­ ски выловили мы дополнительно. Отказавшись от положенных 40 минут, механики, штурманы взяли на себя особую ответствен­ ность. Она заставляет держать самый тесный контакт между мостиком и машинным отделе­ нием. Если вахтенный помощник капитана видит, что предстоит простои из-за неполадок с тра ­ лом, то он заранее предупрежда ­ ет .механика, и тот, учитывая время простоя, планирует рабо­ ты. Машинные специалисты «Му­ качево» отличаются и бережли­ востью. С начала года мы сэко­ номили 560 килограммов масла. За счет чего? Для смазки некото­ рых узлов ' главной машины, вспомогательных механизмов ис­ пользуем отработанное масло, хорошо прокипяченное и отстоен- рое. Кроме смазочных материа ­ лов, мы добились большой эко­ номии топлива. За первый квар ­ тал, например, мы имели эффект по этой статье затрат 2,1 ты с я ­ чи рублей, что равно экономии примерно 6-4 тонн мазута. Во втором квартале эта цифра еще более увеличится. Конечно, если бы у нас механизмы были з апу ­ щены, то мы скорее имели бы перерасход. А экономия говорит о том, что иаровая часть их, па­ рораспределение в отличном со­ стоянии. Большую роль сыграли своевременная смена поршневых колец, индицпрование главной машины, работа главного двига­ теля на большом перегреве пара. Следует отметить и дру­ гое. Механики, машинисты ак ­ тивно участвуют в обработке ры­ бы. Выполнить годовой план но выработке полуфабриката одной палубной команде было бы но под силу. Большую помощь ма­ тросам оказывают старшина ко­ тельных машинистов К. А. Вол­ ков, слесарь Л. А. Булгунов, старший машинист комсомолец Г. В. СтепанЧук. А. СМИРНОВ, второй ме­ ханик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz