Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
М ИНИСТЕРСТВО рыбного хозяйства ' СССР во со гласованию с ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности утвердило ♦Положение об условиях оплаты труда плавсостава промысловых, по исковых, научнэ-исследоцательских, эксперименталь ных судов и плавучих маяков флота рыбной промыш ленности Северной», Западного и Азово-Черноморского бассейнов». R пем предусмотрены изменения в оплате экипажей и флагманских специалистов, а также типо вых штатов судов. Отдел труда и зарплаты управления тралового флота в порядке вопросов и ответов расска зывает о внесенных изменениях. ВОПРОС: Какие изменения предусмотрены в оплате за переходы? ОТВЕТ: До нового положении время перехода на промысел и обратно, превышающее установленные нормативы, не оплачивалось. Увеличение продолжительности переходов вы зывается. как правило, неблагоприятными погодными условиями, н связи с чем приходится уменьшать ско рость судна, изменять курс и т. д. Получалось трудно объяснимое положение, когда экипаж, работавший в усложненных условиях, не получал за эти дни оплаты, хоти норматив не выдерживался но не зависящим от рыбаков причинам. Новым Положением руководителю флота предостав ляется право корректировать плановое время перехо дов до фактически затраченному времени с оплатой аз расчета 100 процентов должностного оклада, В тгком же порядке будет корректироваться плано вое время переходов и производиться оплата экипажа , если превышение установленного срока за переходы будет вызвано техническим состоянием судна . Начальник флота установил порядок, при котором корректировка планового времени на переходы в у к а занных выше случаях может производиться только после заключение работников соответствующей с л уж бы и л и отдеяа управления Как и раньше , за время сверхплановой стоянки су дов в порту морякам промысловых судов будет вы плачиваться 70 процентов должностного оклада, во не менее 60 рублей в расчете на месяц. ВОПРОС: Какая продолжительностъ рейса преду смотрена новым положением? ОТВЕТ: Впредь до утверждения пересмотренных сро ков непрерывного пребывания судов и их экипажей в морс следует руководствоваться «Положением о режи ме рабочего времени и времени отдыха плавсостава судов флота рыбяой промышленности», которым мак симальная продолжительность рейса определена в 110 суток. В случаях производственной необходимости, с учетом отдаленности районов лдоА, управлениям фло тов по с о г л а о в а п ию с комитетами профсоюза разре шается удлиня т ь сроки рейса. Удлиненные сроки рейса в каждом отдельном с л у - , чае должны т акже согласовываться с экипажем ^удпа . При этом одновременно должны решаться вопроси обеспечения рыбаков продовольствием, овощами, пить евой водой, спецодеждой и т. д. ВОПРОС: В каких случаях рейсовое задание не под лежит пересчету в сторону увеличения? ОТВЕТ: Порядок определения рейсовых заданий для экипажей остался без изменения. Оаи устанавливают ся, исходя из суточных норм выпуска продукции и к а лендарных суток нахождения па промысле по типово му режиму рейса. При увеличении сроков работы судна в районе про мысла рейсовые задания по выпуску продукции под лежат соог ветств ующе му нерес чету за исключей ие м: — удлинения сроков промысловой работы до двух суток судов тина РТ при работе автономными рейсами (т. е. без получения дополнительного снабжения с плавбаз) ; — удлинения сроков промысловой работы судов всех типов до трех суток при экспедиционной форме про мысла с разрешения управления флота, в случае н е обходимости набора груза в целях полного использова ния емкости трюмов промыслового судна. ВОПРОС: В каких случаях рейсовое задание подле жит пересчету в сторону уменьшения? ОТВЕТ: При сокращении промыслового времени рейсовое задание может пересчитываться только в случаях: — досрочного отзыва судна с промысла для поста новки его в плановый ремонт; — отзыва судна с промысла ранее срока для сдачи готовой продукции в портах (советских и иностран ных) , если т ак а я сдача не предусматривалась рейсо вым заданием; — отвлечения судна по распоряжению главка ва срок более 3 суток от промысловой работы ва поиско вые или экспериментальные работы; — отвлечения судна на буксирные, патрульные или другие рабтгы (передача больного, оказание помощи и др.), не предусмотренные рейсовым заданием. Корректировка рейсовых планов по другим причи нам не допускается . При перебазировании кораблей из одного района промысла в другой рейсовое задание изменяется с учетом плановых нормативов выпуска рыбопродукции соответствующего промыслового р ай она. ВОПРОС: В каких размерах установлена премия экипажам промысловых судов? ОТВЕТ: Размеры премирования экипажей остались без изменения — 20 процентов всего сдельного з ар а ботка за выполнение рейсового плана ио выпуску пи щевой рыбы (готовой и л и полуфабриката) и за каждый процент перевыполнения плана в размере двух про центов для судов типа ПНР и БМРТ и 1,5 процента для судов типа РТ. Предельный размер премий ЛЕР/% сдельного заработка» ВОПРОС: В каком р а зм ер е будут п р ем и роваться эки п аж и пои сковы х , научио -и еследовательсш пц эк ев е - раментальных судов в шишмаямо»? ОТВЕТ: Экипажи ука занных судов, работающие без закрепленных за ними промысловых судов, будут пре мироваться прежнем размере из расчета 20 процен тов оклада за период нахождения в море. Главк «Севрыба» установил, что в тех случаях , когда экипажи поисковых судов оперативной разведки и плавмаяков обслуживают закрепленную группу промысловых судов в количестве не менее 5 единиц и своей работой способствуют успешному ходу промыс ла, они премируются по показателям выполнения пла на вылова рыбы группой обслуживаемых судов в р а з мере 15 процентов оклада за выполнение планового задания и сверх того 1,5 процента оклада за каждый процент перевыполнения плана в среднем по группе промысловых судов. В этом случае предельный раз мер премии — 40 процентов должностного оклада. ВОПРОС’: Изменились ли размеры премирования флагманских специалистов? ОТВЕТ: Размер премии за выполнение плана добы чи рыбы группой обслуживаемых судов остался без изменения и составляет 20 процентов оклада. За пе ревыполнение плана добычи премирование будет про изводит!,с я в повышенном размере из расчета двух процентов оклада за каждый процент перевыполнения вместо 1,5 процента по ранее действовавшему соло жению. Однако премирование флагманских специалистов за выполнение и перевыполнение плана добычи рыбы пре дусматривается производить при условии выполнения плана по выпуску мороженой продукции (рыбы полу фабриката ) . Предельный размер премии также -40 процентов должностного оклада. Период премирования — ежеме сячный но Баренцеву морю н ежекв артальный — ио другим районам промысла. ВОПРОС: Как учитывается качество работы отдель ных членов экипажа при выплате рейсовой премии? ОТВЕТ: Пра во на премию определяется но коллек тивным результатам работы экипажа за рейс. Положение предусматривает право руководителя предприятия лишать премии полностью или снижать ее размер как экипажу в целом, т ак и отдельным мо рякам за производственные упущения к работе, при мерный перечень которых перечислен в пункте 34 но вого Положения . Так, например, отказ того или иного члена экипажа от выхода на нодвахту по обработке и уборке рыбы рассматривается как нарушение про изводственной дисциплины со всеми вытекающими последствиями. ВОПРОС: Что является основанием для выплаты премии? ОТВЕТ: Основанием для выплаты премии является справка установленной формы о выполнении рейсово го плана (задания) и заключение специалистов соот ветствующих служб и отделов управления флота но определению размера премии с учетом всех показате лей работы экипажа и производственных упущений. В новом положении сделан упор на обязательный учет санитарного и технического состояния судна пос ле рейса. В связи с этим приказом начальника управ ления флота на производственные службы и отделы возложена обязанность давать заключение ко преми ровании) с учетом требований санитарного и техниче ского состояния по заведованию. ВОПРОС: За какой период допускается лишение или снижение премии членам экипажа? ОТВЕТ: Расчетным периодом, за который выплачи вается премия, являет ся рейс. Поэтому санкции по снижению или лишению премии, как правило, при меняются к сумме премии, полагающейся за рейс. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха плавсостава иод рейсом подразумевает пе риод со дня начала погрузки судна и ио день р а з гру з ки судна после возвращения в иорг. В связи с этим производственные упущения в работе или нарушения трудовой дисциплины (прогулы, уход с вахты и т. д.) , допущенные тем или иным членом экипажа в аерисд разгрузки судна после рейса, следует учитывать при выплате премии по результатам истекшего, а не буду щего рейса. ВОПРОС: Какие изменения произошли в оплате работников научных групп на судах? ОТВЕТ: Работникам научных групп, предусмотрен ным в штатах научно-поисковых судов, доплаты за сданную рыбопродукцию не производятся. При использовании их в межреисовьш период на обработке полученных в рейсе материалов в ЛИНРО оплата за этот период предусмотрена из расчета 100 яроцентов должностных окладов. За часы сверх нормального рабочего времени в про мысловый период работникам научных групп доплата предусмотрена на судах типа ПНР и БМРТ —■30* про центов, на судах типа СРТ — 40 процентов оклада. На судах *ипа РТ, впредь де р е е к яш я жнароса главком : ♦Севрыбаз, доплата производится на прежтгем уровне — 15 процентов оклада. Положение предусматривает , что при неполном укомплектовании штата научной группы оплата за не достающих работников не производится. ВОПРОС: Изменились ли размеры доплат за чаем работы сверх нормального рабочего времепи? ОТВЕТ: Предусмотрены в сторону повышения раз меры доплат за часы сверх нормального рабочего вре мени в период промысла членам экипажей МШ\ 1ШРТ и СРТ. Так, членам машинных команд ПИР и БМРТ пре дусмотрена выплата 30 процентов должностного окла-. да вместо ранее выплачиваемых 15 процентов. В таком ж е размере предусмотрены доплаты капитану*, его по** мощнпкам, радиоспециалистам, камбузпому и обслу живающему персоналу указанных типов судов. Членам производственной команды ПНР и БМРТ при двухсменном графике • работы размер доплаты составляет 50 процентов оклада. Сумма .допддт в расчете на месяц увеличилась эки пажу ПНР на 711 руб. 63 коп., экипажу БМРТ типа «Пушкин» — на 008 руб. 75 коп. , экипажу БМРТ тина «Лесков» — на 658 руб. 25 коп. и экипажу БМРТ с вы пуском готовой рыбной муки — на 708 руб. 25 коп. Управлением флота перед главком и обкомом проф союза поставлен вопрос о пересмотре доплат экипа жам судов бортового траления . Сырьевая база в Ба ренцевом море в текущем году исключительно хоро шая, позволяет экипажам РТ перевыполнять плано вые задания за счет участия в гтдьахтах всех члелов экипажа . Поэтому переработка нормального рабочего времени у члепов экипажей РТ возросла. ВОПРОС: По каким должностям плавсостава пере смотрены оклады в связи с повышением минимально го размера заработной платы? ОТВЕТ: Начиная с 1-го января с. г. увеличены ©кла ды и соответственно паи для определения сдельной зарплаты у матроса (без класса) , уборщика, официан та, камбузника с 60 до 65 рублей в месяц. Доплата за рыбопродукцию указанным категориям работников ио увеличенному на 0,05 пая в 1968 году нроиздодится сверх действующих расценок. ВОПРОС: Какие изменения предусмотрены в по рядке оплаты за исполнение обязанностей недостаю щих по штату работников? ОТВЕТ: Членам экипажа , привлекаемым к кглгоаг- нению обязанностей недостающих по штату работ ников в период промысла, а в отдельных случаях м во время переходов, выплачивается заработок недо стающих лиц с учетом объема выполненной работы. В то же время Положение устанавливает , что чле ны экииажа судна, освобожденные по вахтенному раскисанию от несения вахт (капитан, помощник по производству, старший мастер по добыче ва судах типа ПИР и БМРТ. ст. механик и др.) обязаны з а мещать недостающих работников без особой оплаты. Не предусматривается т акже оплата за недостаю щих по штату лиц работникам научных групп и су довым медицинским работникам. ВОПРОС': Какие изменения внесены в порядок оплаты плавсостава за время нахождения в резерве? ОТВЕТ: Размер оплаты за время нахождения в р е зерве сохранен без изменения. Положение уточняет сроки выплаты зарплаты за время нахождения в ре зерве не более 15 и в отдельных случаях не более 30 рабочих дней. Внесено дополнение, предусматри вающего в исключительных случаях нахождение в ре зерве свыше 30 рабочих дней с оплатой из расчета 50 процентов должностного оклада, как за простой, происходящий не по вине работника. ВОПРОС: Какие изменения внесены в порядок оплаты экипажей за время ремонта? ОТВЕТ: Оплата труда членов экипажа з а время ремонта судна сохранена на прежнем уровне в раз мере 70 процентов оклада. Однако минимальный ра;* мер оплаты установлен не менее 60 рублей в месяц. Положение предусматривает, что при смешанном ремонте, производимом одновременно экипажем суд на и судоремонтным предприятием, а т а кж е ири р е монте в иностранных портах, за качественное выпол нение работ и выход корабля в срок или досрочно членам экипажа выплачивается 100 процентов долж ностного оклада. Членам экипажа , оставленным только для наблю дения за ремонтом и для обслуживания судна, при выполнении работ в срок пли досрочно оплата про изводится из расчета 90 процентов оклада. Внесено уточнение, предусматривающее , что допла т а членам экипажей за время ремонта в соответст вующих случаях до 90—100 процентов оклада произ водится только в пределах сроков, установленных нормативами ремонта и доковаягия судов, утверждае мых Министерством рыбного хозяйства СССР. ОТДЕЛ ТРУДА И ЗАРПЛАТЫ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА. Об изменениях в о п л а т е т р у д а п л а в с о с т а в а
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz