Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

М ИНИСТЕРСТВО рыбного хозяйства ' СССР во со ­ гласованию с ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности утвердило ♦Положение об условиях оплаты труда плавсостава промысловых, по­ исковых, научнэ-исследоцательских, эксперименталь­ ных судов и плавучих маяков флота рыбной промыш­ ленности Северной», Западного и Азово-Черноморского бассейнов». R пем предусмотрены изменения в оплате экипажей и флагманских специалистов, а также типо­ вых штатов судов. Отдел труда и зарплаты управления тралового флота в порядке вопросов и ответов расска­ зывает о внесенных изменениях. ВОПРОС: Какие изменения предусмотрены в оплате за переходы? ОТВЕТ: До нового положении время перехода на промысел и обратно, превышающее установленные нормативы, не оплачивалось. Увеличение продолжительности переходов вы ­ зывается. как правило, неблагоприятными погодными условиями, н связи с чем приходится уменьшать ско­ рость судна, изменять курс и т. д. Получалось трудно объяснимое положение, когда экипаж, работавший в усложненных условиях, не получал за эти дни оплаты, хоти норматив не выдерживался но не зависящим от рыбаков причинам. Новым Положением руководителю флота предостав­ ляется право корректировать плановое время перехо ­ дов до фактически затраченному времени с оплатой аз расчета 100 процентов должностного оклада, В тгком же порядке будет корректироваться плано­ вое время переходов и производиться оплата экипажа , если превышение установленного срока за переходы будет вызвано техническим состоянием судна . Начальник флота установил порядок, при котором корректировка планового времени на переходы в у к а ­ занных выше случаях может производиться только после заключение работников соответствующей с л уж ­ бы и л и отдеяа управления Как и раньше , за время сверхплановой стоянки су ­ дов в порту морякам промысловых судов будет вы­ плачиваться 70 процентов должностного оклада, во не менее 60 рублей в расчете на месяц. ВОПРОС: Какая продолжительностъ рейса преду­ смотрена новым положением? ОТВЕТ: Впредь до утверждения пересмотренных сро­ ков непрерывного пребывания судов и их экипажей в морс следует руководствоваться «Положением о режи ­ ме рабочего времени и времени отдыха плавсостава судов флота рыбяой промышленности», которым мак­ симальная продолжительность рейса определена в 110 суток. В случаях производственной необходимости, с учетом отдаленности районов лдоА, управлениям фло ­ тов по с о г л а о в а п ию с комитетами профсоюза разре­ шается удлиня т ь сроки рейса. Удлиненные сроки рейса в каждом отдельном с л у - , чае должны т акже согласовываться с экипажем ^удпа . При этом одновременно должны решаться вопроси обеспечения рыбаков продовольствием, овощами, пить­ евой водой, спецодеждой и т. д. ВОПРОС: В каких случаях рейсовое задание не под­ лежит пересчету в сторону увеличения? ОТВЕТ: Порядок определения рейсовых заданий для экипажей остался без изменения. Оаи устанавливают­ ся, исходя из суточных норм выпуска продукции и к а ­ лендарных суток нахождения па промысле по типово­ му режиму рейса. При увеличении сроков работы судна в районе про­ мысла рейсовые задания по выпуску продукции под­ лежат соог ветств ующе му нерес чету за исключей ие м: — удлинения сроков промысловой работы до двух суток судов тина РТ при работе автономными рейсами (т. е. без получения дополнительного снабжения с плавбаз) ; — удлинения сроков промысловой работы судов всех типов до трех суток при экспедиционной форме про­ мысла с разрешения управления флота, в случае н е ­ обходимости набора груза в целях полного использова­ ния емкости трюмов промыслового судна. ВОПРОС: В каких случаях рейсовое задание подле­ жит пересчету в сторону уменьшения? ОТВЕТ: При сокращении промыслового времени рейсовое задание может пересчитываться только в случаях: — досрочного отзыва судна с промысла для поста­ новки его в плановый ремонт; — отзыва судна с промысла ранее срока для сдачи готовой продукции в портах (советских и иностран­ ных) , если т ак а я сдача не предусматривалась рейсо­ вым заданием; — отвлечения судна по распоряжению главка ва срок более 3 суток от промысловой работы ва поиско­ вые или экспериментальные работы; — отвлечения судна на буксирные, патрульные или другие рабтгы (передача больного, оказание помощи и др.), не предусмотренные рейсовым заданием. Корректировка рейсовых планов по другим причи ­ нам не допускается . При перебазировании кораблей из одного района промысла в другой рейсовое задание изменяется с учетом плановых нормативов выпуска рыбопродукции соответствующего промыслового р ай ­ она. ВОПРОС: В каких размерах установлена премия экипажам промысловых судов? ОТВЕТ: Размеры премирования экипажей остались без изменения — 20 процентов всего сдельного з ар а ­ ботка за выполнение рейсового плана ио выпуску пи­ щевой рыбы (готовой и л и полуфабриката) и за каждый процент перевыполнения плана в размере двух про ­ центов для судов типа ПНР и БМРТ и 1,5 процента для судов типа РТ. Предельный размер премий ЛЕР/% сдельного заработка» ВОПРОС: В каком р а зм ер е будут п р ем и роваться эки п аж и пои сковы х , научио -и еследовательсш пц эк ев е - раментальных судов в шишмаямо»? ОТВЕТ: Экипажи ука занных судов, работающие без закрепленных за ними промысловых судов, будут пре ­ мироваться прежнем размере из расчета 20 процен­ тов оклада за период нахождения в море. Главк «Севрыба» установил, что в тех случаях , когда экипажи поисковых судов оперативной разведки и плавмаяков обслуживают закрепленную группу промысловых судов в количестве не менее 5 единиц и своей работой способствуют успешному ходу промыс­ ла, они премируются по показателям выполнения пла ­ на вылова рыбы группой обслуживаемых судов в р а з ­ мере 15 процентов оклада за выполнение планового задания и сверх того 1,5 процента оклада за каждый процент перевыполнения плана в среднем по группе промысловых судов. В этом случае предельный раз ­ мер премии — 40 процентов должностного оклада. ВОПРОС’: Изменились ли размеры премирования флагманских специалистов? ОТВЕТ: Размер премии за выполнение плана добы­ чи рыбы группой обслуживаемых судов остался без изменения и составляет 20 процентов оклада. За пе­ ревыполнение плана добычи премирование будет про­ изводит!,с я в повышенном размере из расчета двух процентов оклада за каждый процент перевыполнения вместо 1,5 процента по ранее действовавшему соло­ жению. Однако премирование флагманских специалистов за выполнение и перевыполнение плана добычи рыбы пре­ дусматривается производить при условии выполнения плана по выпуску мороженой продукции (рыбы полу­ фабриката ) . Предельный размер премии также -40 процентов должностного оклада. Период премирования — ежеме ­ сячный но Баренцеву морю н ежекв артальный — ио другим районам промысла. ВОПРОС: Как учитывается качество работы отдель­ ных членов экипажа при выплате рейсовой премии? ОТВЕТ: Пра во на премию определяется но коллек­ тивным результатам работы экипажа за рейс. Положение предусматривает право руководителя предприятия лишать премии полностью или снижать ее размер как экипажу в целом, т ак и отдельным мо­ рякам за производственные упущения к работе, при­ мерный перечень которых перечислен в пункте 34 но­ вого Положения . Так, например, отказ того или иного члена экипажа от выхода на нодвахту по обработке и уборке рыбы рассматривается как нарушение про­ изводственной дисциплины со всеми вытекающими последствиями. ВОПРОС: Что является основанием для выплаты премии? ОТВЕТ: Основанием для выплаты премии является справка установленной формы о выполнении рейсово­ го плана (задания) и заключение специалистов соот­ ветствующих служб и отделов управления флота но определению размера премии с учетом всех показате­ лей работы экипажа и производственных упущений. В новом положении сделан упор на обязательный учет санитарного и технического состояния судна пос­ ле рейса. В связи с этим приказом начальника управ ­ ления флота на производственные службы и отделы возложена обязанность давать заключение ко преми­ ровании) с учетом требований санитарного и техниче ­ ского состояния по заведованию. ВОПРОС: За какой период допускается лишение или снижение премии членам экипажа? ОТВЕТ: Расчетным периодом, за который выплачи ­ вается премия, являет ся рейс. Поэтому санкции по снижению или лишению премии, как правило, при­ меняются к сумме премии, полагающейся за рейс. Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха плавсостава иод рейсом подразумевает пе­ риод со дня начала погрузки судна и ио день р а з гру з ­ ки судна после возвращения в иорг. В связи с этим производственные упущения в работе или нарушения трудовой дисциплины (прогулы, уход с вахты и т. д.) , допущенные тем или иным членом экипажа в аерисд разгрузки судна после рейса, следует учитывать при выплате премии по результатам истекшего, а не буду­ щего рейса. ВОПРОС: Какие изменения произошли в оплате работников научных групп на судах? ОТВЕТ: Работникам научных групп, предусмотрен­ ным в штатах научно-поисковых судов, доплаты за сданную рыбопродукцию не производятся. При использовании их в межреисовьш период на обработке полученных в рейсе материалов в ЛИНРО оплата за этот период предусмотрена из расчета 100 яроцентов должностных окладов. За часы сверх нормального рабочего времени в про­ мысловый период работникам научных групп доплата предусмотрена на судах типа ПНР и БМРТ —■30* про­ центов, на судах типа СРТ — 40 процентов оклада. На судах *ипа РТ, впредь де р е е к яш я жнароса главком : ♦Севрыбаз, доплата производится на прежтгем уровне — 15 процентов оклада. Положение предусматривает , что при неполном укомплектовании штата научной группы оплата за не ­ достающих работников не производится. ВОПРОС: Изменились ли размеры доплат за чаем работы сверх нормального рабочего времепи? ОТВЕТ: Предусмотрены в сторону повышения раз­ меры доплат за часы сверх нормального рабочего вре мени в период промысла членам экипажей МШ\ 1ШРТ и СРТ. Так, членам машинных команд ПИР и БМРТ пре­ дусмотрена выплата 30 процентов должностного окла-. да вместо ранее выплачиваемых 15 процентов. В таком ж е размере предусмотрены доплаты капитану*, его по** мощнпкам, радиоспециалистам, камбузпому и обслу­ живающему персоналу указанных типов судов. Членам производственной команды ПНР и БМРТ при двухсменном графике • работы размер доплаты составляет 50 процентов оклада. Сумма .допддт в расчете на месяц увеличилась эки­ пажу ПНР на 711 руб. 63 коп., экипажу БМРТ типа «Пушкин» — на 008 руб. 75 коп. , экипажу БМРТ тина «Лесков» — на 658 руб. 25 коп. и экипажу БМРТ с вы ­ пуском готовой рыбной муки — на 708 руб. 25 коп. Управлением флота перед главком и обкомом проф­ союза поставлен вопрос о пересмотре доплат экипа­ жам судов бортового траления . Сырьевая база в Ба­ ренцевом море в текущем году исключительно хоро­ шая, позволяет экипажам РТ перевыполнять плано­ вые задания за счет участия в гтдьахтах всех члелов экипажа . Поэтому переработка нормального рабочего времени у члепов экипажей РТ возросла. ВОПРОС: По каким должностям плавсостава пере­ смотрены оклады в связи с повышением минимально­ го размера заработной платы? ОТВЕТ: Начиная с 1-го января с. г. увеличены ©кла­ ды и соответственно паи для определения сдельной зарплаты у матроса (без класса) , уборщика, официан ­ та, камбузника с 60 до 65 рублей в месяц. Доплата за рыбопродукцию указанным категориям работников ио увеличенному на 0,05 пая в 1968 году нроиздодится сверх действующих расценок. ВОПРОС: Какие изменения предусмотрены в по­ рядке оплаты за исполнение обязанностей недостаю­ щих по штату работников? ОТВЕТ: Членам экипажа , привлекаемым к кглгоаг- нению обязанностей недостающих по штату работ­ ников в период промысла, а в отдельных случаях м во время переходов, выплачивается заработок недо­ стающих лиц с учетом объема выполненной работы. В то же время Положение устанавливает , что чле­ ны экииажа судна, освобожденные по вахтенному раскисанию от несения вахт (капитан, помощник по производству, старший мастер по добыче ва судах типа ПИР и БМРТ. ст. механик и др.) обязаны з а ­ мещать недостающих работников без особой оплаты. Не предусматривается т акже оплата за недостаю­ щих по штату лиц работникам научных групп и су ­ довым медицинским работникам. ВОПРОС': Какие изменения внесены в порядок оплаты плавсостава за время нахождения в резерве? ОТВЕТ: Размер оплаты за время нахождения в р е ­ зерве сохранен без изменения. Положение уточняет сроки выплаты зарплаты за время нахождения в ре ­ зерве не более 15 и в отдельных случаях не более 30 рабочих дней. Внесено дополнение, предусматри­ вающего в исключительных случаях нахождение в ре­ зерве свыше 30 рабочих дней с оплатой из расчета 50 процентов должностного оклада, как за простой, происходящий не по вине работника. ВОПРОС: Какие изменения внесены в порядок оплаты экипажей за время ремонта? ОТВЕТ: Оплата труда членов экипажа з а время ремонта судна сохранена на прежнем уровне в раз ­ мере 70 процентов оклада. Однако минимальный ра;* мер оплаты установлен не менее 60 рублей в месяц. Положение предусматривает, что при смешанном ремонте, производимом одновременно экипажем суд ­ на и судоремонтным предприятием, а т а кж е ири р е ­ монте в иностранных портах, за качественное выпол­ нение работ и выход корабля в срок или досрочно членам экипажа выплачивается 100 процентов долж­ ностного оклада. Членам экипажа , оставленным только для наблю­ дения за ремонтом и для обслуживания судна, при выполнении работ в срок пли досрочно оплата про­ изводится из расчета 90 процентов оклада. Внесено уточнение, предусматривающее , что допла­ т а членам экипажей за время ремонта в соответст­ вующих случаях до 90—100 процентов оклада произ­ водится только в пределах сроков, установленных нормативами ремонта и доковаягия судов, утверждае ­ мых Министерством рыбного хозяйства СССР. ОТДЕЛ ТРУДА И ЗАРПЛАТЫ МУРМАНСКОГО ТРАЛОВОГО ФЛОТА. Об изменениях в о п л а т е т р у д а п л а в с о с т а в а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz