Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.
В НЫНЕШНЕМ учебном го д у . » организацию и содер ~j жание марксистско -левин - ‘ сной подготовки, партийную упе- бу и в различные формы массо во политической пропагапды внесено много нового и интерес ного. Новая система политиче ского об ра зова п ия ко ммун истов нашли широкое одобрение в пер ин чиы \ па рт и ii них орга в иза пи- ях и прочно утвердилась на флоте. Учитывая естественную т еку честь кадров на кораблях фло та. партийный комитет при ком плектовании сети партийною просвещения рекомендовал как основную форму политического и рос веще и ия дл я ко рабл е й типа РТ - начальную политическую школу и для кораблей типа БМРТ и ПРТ — школу основ ма рксиама-л е и и и иама . Таким г>б- разом. коммунист, , который в си лу различных причин переходит с корабля на корабль, практиче ски может продолжать свою по литическую учебу без перерыва. И збранные , формы политическо го образования . коммунистов флота — начальные политиче ские школы и школы основ марксизма ленинизма полно стью оправдали себя на флоте. К началу учебного года в пар тийных организациях тралового флота было скомплектовано 62 'начальных политшколы и 1*9 школ основ марксизма -лениниз ма Учебную программу успешно выполнили остальных Партийные организации флота проделали также большую рабо ту но подбору опытных пропа гандистов. Для проведения з а н я тий в начальных политшколах, школах основ марксизма лени низма / семинарах, лекториях и консультаций утверждено 308 пропагандистов, консультантов, ру ковод ител е й л екто рие и. Сюда вошли партийные активисты, и м огс.ш ие и ре иму т е с тве нно вы с - тпее и среднее образование и как правило, имеющие солидный опыт пропагандистской и лекци- оппой работы. Эго капитаны. поводящего состава управлевтя флота. Все слушатели этого семинара усиешно закончили изучение и ро гра ммно го материала. Учеба в семинаре помогает им инте реснее и глубже выступать с по литическими лекциями и докла дами перед моряками флота. Так. охотно слушают моряки лекции ♦Основные положения хозяйственной реформы и пути подготовки тралового флота к пе реходу на повые методы хозяй ствования» и «Экономическая реформа и хозяйственный расчет освободительное движение*, «Со циалистическая система хозяй ства», ♦Планомерное развитие социалистической экономики», «Между на родное положение СССР», ♦Коммунизм и наука», «Создание материально техниче- ской базы коммунизма — глав ная экономическая задача со ветского общества», «Возраста ние руководящей роли КПСС в коммунистическом строительст в а . «Теоретические вопросы в Те зисах ЦК КПСС», «50 лет Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции» и т. д. (ГОД БЫЛ ПЛ 0 Д 0 ТВ 0 РНЫМ 1 к СЛОГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ Б СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЬН И* Е более 130 из них. в занятия продолжают ся. Тридцать тчились в восе мь комм уиистов вечернем уииверсите-* те марксизма-ленинизма. 176 учатся заочно в высших и сред них учебных заведениях. 81 — изучает марксистско-ленинскую теорию самостоятельно. Всего различными формами учебы бы ло охвачено 3518 человек, в том числе 2270 коммунистов. Кроме того. 900 комсомольцев и 2980 моряков учатся в системе ком сомольского просвещения, в шко лах коммунистического труда. шту рм ан ы. механики, тех нолог и . врачи. Большинство из них про явили себя способными цропа га ндистами. В ходе учебного года было до полнительно создано* шесть школ . основ марксизма лениниз ма и две начальных политшко лы. Таким образом, в учебном го ду в системе политического про свещения работали 64 началь ных политшколы. Учебную про грамму закончили 53 и в 11 уче ба завершается в шопе, так как на ряде кораблей в силу объек тивных причин (выход из ре монта. вывод кораблей па вре мя из эксплуатации) занятия н а чались позже. При па рт ийной о рга низа ци и управления тралового флота тре тий год работает теоретический семинар но политэкономии. З а нимаются здесь в основном коммунисты, имеющие среднее и высшее образование из числа ру- в траловом флоте», с которыми выступают коммунисты тт. Бур ков и Подобедова. Слушатели се минара стали активнее вторгать ся в экономическую жизнь фло та. улучшают руководство свои ми участками работы, стремятся организовать свою работу ва на учной основе. • Партийный комитет в течение учебного года уделял много впи мапия работе с пропагандистски ми кадрами. При кабинете поли тического просвещения работает постоянно действующий семинар пом пол итов, сек рета рей па ртий- ных организаций, пропаганди стов. где уделяется большое вни мание вопросам методики и практики партийной пропаганды и лекторского мастерства. Дл я сл уша геле й носто я нно действующего семинара читались лекции на темы: «Ленинский стиль партийно государственной работы», «Переходный период .п капитализма к социализму». «Ве ликий Октябрь н национально- ТЕПЛО ДРУЖЕСКИХ ВСТРЕЧ у нас дело- пред- судо- П ОЧТИ три месяца нахо дилсД большой моро зильный траулер «Н. Ко- понов» в гарантийном ремон те на Гдыньской судострои тельной верфи имени Париж ской Коммуны. Морякам траулера аа эго время близко удалось позна комиться с жизнью братского польского народа, с его рабо тай. бы Юм. обычаями, с з а полненной многими события ми историей. Уже с самого начала ус гановились хорошие кые вза имоот ноше н ия с став ител я ми Гды ньской верфи и всеми исполнителя ми работ, что позволило обе спечить ход ведения ремонта с опережением графика. . Вместе с тем самые тесные связи иодде рж ивали между собой общественные организа ции судна и верфи. Надо отдать должное па- ишм польским друзьям — они проявили такую заботу и так сумели поставить дело, что моряки «Н. Кононова», несмотря па большую з аня тость производством, смогли и хорошо отдохнуть, и многое увидеть. Тут очень и очень помогло содействие комсомольской ор ганизации верфи и ее неуто мимого, инициативного вожа ка Станислава Гловацкого. При первой же встрече он спросил нас: — Ну, выясним, в первую очередь, что бы вы хотели уви деть, с чем ознакомиться, то варищи советские моряки, у нас? Был составлен план экскур сий и других мероприятий, который потом неукоснитель но претворялся в жизнь. Так, моряки за сравнительно короткое время пребывания в братской стране смогли побы вать с экскурсиями в Маль- борге, Штутгофе, Гданьске, Сопоте, Щецине и других ис торических местах Польши, посетить многочисленные музеи. Совместно с молодежью верфи моряки траулера обо рудовали в отведенном для этого месте спортивную пло щадку. Здесь потом регуляр но проводились соревнования по волейболу и теннису. Было организовано регуляр ное проведение совместных вечеров отдыха моряков и мо лодежи верфи. Устраивались такие вечера и прямо на ко рабле. и в молодежном клубе «Фре га т » наших пол ьс к их друзей. В них охотно участ вовал и предст а вител и на ше й Родины в Польской Народной Республике — генеральный консул тов. Борисов, вице- консул тов. Чернышев , ра ботники министерства рыбно го хозяйства СССР тт. Цве тов. Нестеренко. Приглашались на эти вече ра и моряки рыболовецких судо в Пол ьш и, на ходя щи х с я на стоянке в порту. Проходили все встречи ин тересно, весело, царил на них дух товарищеской обстановки и взаимопонимания . В Польше существует такой обычай: каждое вновь спу щенное на воду судно должно иметь крестную мать. У на шего траулера ею оказалась Барбара Венгерек — комсорг цеха Гливицкого механическо го завода. Она приезжала в Гдыню, чтобы встретиться с экипажем «II. Кононова». И вечер встречи останется неиз гладимым в памяти моряков — так тепло, трогательно прошла она. Дважды выезжали совет ские моряки вместе с молоды ми нольски ми судостройтеля- ми в бывший фашистский концлагерь смерти «Штуг- гоф» для участия в воскрес никах no подготовке терри тории к открытию памятника погибшим здесь воинам.^ Словом, всего и пе перечис лить, что за время ремопта корабля удалось увидеть мо рякам советского траулера с помощью польских друзей. Важно отметить главное — тепло, со! ревзвшое все встре чи, дух искренней, по настоя щему братской дружбы, со путствовавший нам во все дни пребывания у гдыньских судостроителей. Это отразилось и в письме, на пра вл ен вом комсомольск им комитетом судоверфи имени Парижской Коммуны в адрес Му рма нг кого обкома ВЛКСМ, где говорится: «Комитет ЗМС судострои тельной верфи имени Париж ской Коммуны выражает сер дечную благодарность экипа жу большого морозильного рыболовного траулера «II. Ко нонов», который за период пребывания в Гдыне (ПНР) на гарантийном ремонте суд на установил хорошую и прочную дружбу с моло дежью и рабочими нашей верфи. Экипаж принимал участие в совместной за пи и кул ьту рного моряков и рабочей верфи, проведении живое органн- отдыха молодежи экскур сии по историческим местам Польши, организации и про ведении спортивных соревно ваний и совместных воскрес ников по подготовке к откры-* тию памятника погибшим во инам в лагере смерти «Штут- гоф»... Вы ра ж а ем у ве рен пос гь, что начатая кононовцами хоро шая дружба мурманских мо ряков с польской молодежью будет и впредь развиваться и крепнуть». . . Ну, а мы, покидая порт братской страны, увозили с собою тепло дружеских руко пожатий и сожаления , что так быстро пролетело время. Спасибо вам, дорогие поль ские друзья! До новых встреч. М. КАРПОВ, помполит. тов. Лодкин, все слушатели пока-, зали прочные знания изучаемо го материала, умение применять теоретические положения как при анализе современной дейст вительности, так и при решении сбои \ практических задач. Такой результат в работе шко лы основ марксизма-ленинизма стал возможен благодаря кропот- ливой подготовке пропагандиста к каждому занятию, использова нию наглядных пособий (альбо мов. диафильмов, кинофильмов ) . Занятия в школе носят характер живой, целеустремленной бесе ды. разговор увязывается с т е кущими проблемами. Слушатели школы являются людьми, с которых берут пример ос гал ьвые моряки ко ра бл я . Работа школы основ марксиз ма ленинизма. лекционная про паганда сочетаются с экономиче ской учебой моряков, н ацел ен ной на подготовку личного со става к переходу на новую си стему планирования и экономи к е ко ро стимулирования . Для изучения конкретной эко номики привлечены все лица командного состава, кружком ру ководили капитаны судна тов. Го- ришний а Баркан . Для личного состава прочитан ряд лекций О переходе на новую систему пла нирования и экономического стимулирования. В ходе учебного года был об общен опыт работы школы основ марксизма ленинизма на БМРТ- подготовки к новому учебному 400 «Лесков» (пропаганда?? году в системе партийного про- тов. Агафонов) и ПРТ «Рем- свещения». 12 октября 1967 го- брандт» (пропагандист : тов. Ви да был заслушан вопрос «Об селев) . итогах первых дней занятий в Партийный комитет флота в сети партийного просвещения», этом учебном году полностью На протяжении всего года партком постоянно держал во прос политической учебы комму нистов под строгим контролем. Так. в сентябре 1967 года на pa cm ире пно м за седании па рт ко ма в присутствии помиолитов. пропагандистов и секретарей первичных партийных организа ций кораблей, стоящих в порту, был заслушан вопрос «О ходе выявлены допущенные недо статки. В декабре 1967 года на засе дании парткома был обобщен положительный опыт политиче ской и экономической учебы на ПРТ «Гейзер». Партийная орга низация . ПРТ «Гейзер» : (секре тарь парторганизации тов. Лод кин) проводит большую . работу но формированию . у : моряков идейной убежденности, укрепле нию верности делу Коммунисти ческой партии, воспитывает не примиримость к любым проявле ниям буржуазной идеологии, действенно влияет на производ ственные дела корабля и укреп ление трудовой дисциплины. По просьбе коммунистов на корабле создана школа основ марксизма ленинизма , а для остальных членов экипажа орга низован цикловой лекторий. Большой цикл лекций и бесед был проведен но материалам XXIII съезда КПСС, Пленумов ЦК КПСС, тезисам ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской со циалистической революции». В школе основ марксизма ле нинизма, которой руководит обеспечил через парткабинет и базовую библиотеку пропаганди стов и слушателей флота учеб ными пособиями, которые систе матически выдавались в а берегу и досылались в мо)ю. Однако следует отметить, что партком флота в* н ы н е т а е м учебном году, решив, в основном гее организационные' вопрогы, не везде еще добился высокого идейно-теоретического уровня занятий. Многие слушатели школ основ марксизма -лениниз ма слабо еше изучали произве- | депия классиков м а р к с и эм а - л е - " цинизма. В ряде первичных п а р тийных организаций кораблей еще не хватает кв алифицирован ных пропагандистских кадров. Испытываются трудности с ме тодическими и особенно нагляд ными пособиями, не хватает тех нических средств пропаганды. Над устранением этих недо статков предстоит серьезно п о работать при подготовке к но вому учебному году. М. КЕМЕРОВ, секретарь партийного комитета трало вого флота. У плавбазы. Фото И. Чеснокова. I• \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz