Рыбный Мурман. 1968 г. Июнь.

В НЫНЕШНЕМ учебном го­ д у . » организацию и содер ~j жание марксистско -левин - ‘ сной подготовки, партийную упе- бу и в различные формы массо­ во политической пропагапды внесено много нового и интерес­ ного. Новая система политиче­ ского об ра зова п ия ко ммун истов нашли широкое одобрение в пер­ ин чиы \ па рт и ii них орга в иза пи- ях и прочно утвердилась на флоте. Учитывая естественную т еку ­ честь кадров на кораблях фло ­ та. партийный комитет при ком­ плектовании сети партийною просвещения рекомендовал как основную форму политического и рос веще и ия дл я ко рабл е й типа РТ - начальную политическую школу и для кораблей типа БМРТ и ПРТ — школу основ ма рксиама-л е и и и иама . Таким г>б- разом. коммунист, , который в си ­ лу различных причин переходит с корабля на корабль, практиче ­ ски может продолжать свою по­ литическую учебу без перерыва. И збранные , формы политическо ­ го образования . коммунистов флота — начальные политиче­ ские школы и школы основ марксизма ленинизма полно­ стью оправдали себя на флоте. К началу учебного года в пар­ тийных организациях тралового флота было скомплектовано 62 'начальных политшколы и 1*9 школ основ марксизма -лениниз ­ ма Учебную программу успешно выполнили остальных Партийные организации флота проделали также большую рабо­ ту но подбору опытных пропа­ гандистов. Для проведения з а н я ­ тий в начальных политшколах, школах основ марксизма лени ­ низма / семинарах, лекториях и консультаций утверждено 308 пропагандистов, консультантов, ру ковод ител е й л екто рие и. Сюда вошли партийные активисты, и м огс.ш ие и ре иму т е с тве нно вы с - тпее и среднее образование и как правило, имеющие солидный опыт пропагандистской и лекци- оппой работы. Эго капитаны. поводящего состава управлевтя флота. Все слушатели этого семинара усиешно закончили изучение и ро гра ммно го материала. Учеба в семинаре помогает им инте­ реснее и глубже выступать с по­ литическими лекциями и докла ­ дами перед моряками флота. Так. охотно слушают моряки лекции ♦Основные положения хозяйственной реформы и пути подготовки тралового флота к пе­ реходу на повые методы хозяй ­ ствования» и «Экономическая реформа и хозяйственный расчет освободительное движение*, «Со­ циалистическая система хозяй ­ ства», ♦Планомерное развитие социалистической экономики», «Между на родное положение СССР», ♦Коммунизм и наука», «Создание материально техниче- ской базы коммунизма — глав­ ная экономическая задача со­ ветского общества», «Возраста­ ние руководящей роли КПСС в коммунистическом строительст­ в а . «Теоретические вопросы в Те­ зисах ЦК КПСС», «50 лет Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции» и т. д. (ГОД БЫЛ ПЛ 0 Д 0 ТВ 0 РНЫМ 1 к СЛОГОВЫМ ЗАНЯТИЯМ Б СЕТИ ПАРТИЙНОГО ПРОСВЕЩЬН И* Е более 130 из них. в занятия продолжают­ ся. Тридцать тчились в восе мь комм уиистов вечернем уииверсите-* те марксизма-ленинизма. 176 учатся заочно в высших и сред­ них учебных заведениях. 81 — изучает марксистско-ленинскую теорию самостоятельно. Всего различными формами учебы бы­ ло охвачено 3518 человек, в том числе 2270 коммунистов. Кроме того. 900 комсомольцев и 2980 моряков учатся в системе ком­ сомольского просвещения, в шко­ лах коммунистического труда. шту рм ан ы. механики, тех нолог и . врачи. Большинство из них про­ явили себя способными цропа га ндистами. В ходе учебного года было до­ полнительно создано* шесть школ . основ марксизма лениниз ­ ма и две начальных политшко­ лы. Таким образом, в учебном го­ ду в системе политического про­ свещения работали 64 началь ­ ных политшколы. Учебную про­ грамму закончили 53 и в 11 уче ­ ба завершается в шопе, так как на ряде кораблей в силу объек ­ тивных причин (выход из ре монта. вывод кораблей па вре­ мя из эксплуатации) занятия н а ­ чались позже. При па рт ийной о рга низа ци и управления тралового флота тре­ тий год работает теоретический семинар но политэкономии. З а ­ нимаются здесь в основном коммунисты, имеющие среднее и высшее образование из числа ру- в траловом флоте», с которыми выступают коммунисты тт. Бур ­ ков и Подобедова. Слушатели се­ минара стали активнее вторгать­ ся в экономическую жизнь фло ­ та. улучшают руководство свои­ ми участками работы, стремятся организовать свою работу ва на ­ учной основе. • Партийный комитет в течение учебного года уделял много впи мапия работе с пропагандистски­ ми кадрами. При кабинете поли­ тического просвещения работает постоянно действующий семинар пом пол итов, сек рета рей па ртий- ных организаций, пропаганди­ стов. где уделяется большое вни­ мание вопросам методики и практики партийной пропаганды и лекторского мастерства. Дл я сл уша геле й носто я нно действующего семинара читались лекции на темы: «Ленинский стиль партийно государственной работы», «Переходный период .п капитализма к социализму». «Ве­ ликий Октябрь н национально- ТЕПЛО ДРУЖЕСКИХ ВСТРЕЧ у нас дело- пред- судо- П ОЧТИ три месяца нахо­ дилсД большой моро­ зильный траулер «Н. Ко- понов» в гарантийном ремон­ те на Гдыньской судострои­ тельной верфи имени Париж ­ ской Коммуны. Морякам траулера аа эго время близко удалось позна­ комиться с жизнью братского польского народа, с его рабо­ тай. бы Юм. обычаями, с з а ­ полненной многими события­ ми историей. Уже с самого начала ус гановились хорошие кые вза имоот ноше н ия с став ител я ми Гды ньской верфи и всеми исполнителя ­ ми работ, что позволило обе­ спечить ход ведения ремонта с опережением графика. . Вместе с тем самые тесные связи иодде рж ивали между собой общественные организа­ ции судна и верфи. Надо отдать должное па- ишм польским друзьям — они проявили такую заботу и так сумели поставить дело, что моряки «Н. Кононова», несмотря па большую з аня ­ тость производством, смогли и хорошо отдохнуть, и многое увидеть. Тут очень и очень помогло содействие комсомольской ор­ ганизации верфи и ее неуто­ мимого, инициативного вожа ­ ка Станислава Гловацкого. При первой же встрече он спросил нас: — Ну, выясним, в первую очередь, что бы вы хотели уви­ деть, с чем ознакомиться, то­ варищи советские моряки, у нас? Был составлен план экскур­ сий и других мероприятий, который потом неукоснитель­ но претворялся в жизнь. Так, моряки за сравнительно короткое время пребывания в братской стране смогли побы­ вать с экскурсиями в Маль- борге, Штутгофе, Гданьске, Сопоте, Щецине и других ис­ торических местах Польши, посетить многочисленные музеи. Совместно с молодежью верфи моряки траулера обо­ рудовали в отведенном для этого месте спортивную пло­ щадку. Здесь потом регуляр­ но проводились соревнования по волейболу и теннису. Было организовано регуляр­ ное проведение совместных вечеров отдыха моряков и мо­ лодежи верфи. Устраивались такие вечера и прямо на ко­ рабле. и в молодежном клубе «Фре га т » наших пол ьс к их друзей. В них охотно участ ­ вовал и предст а вител и на ше й Родины в Польской Народной Республике — генеральный консул тов. Борисов, вице- консул тов. Чернышев , ра­ ботники министерства рыбно­ го хозяйства СССР тт. Цве­ тов. Нестеренко. Приглашались на эти вече­ ра и моряки рыболовецких судо в Пол ьш и, на ходя щи х с я на стоянке в порту. Проходили все встречи ин­ тересно, весело, царил на них дух товарищеской обстановки и взаимопонимания . В Польше существует такой обычай: каждое вновь спу­ щенное на воду судно должно иметь крестную мать. У на ­ шего траулера ею оказалась Барбара Венгерек — комсорг цеха Гливицкого механическо­ го завода. Она приезжала в Гдыню, чтобы встретиться с экипажем «II. Кононова». И вечер встречи останется неиз­ гладимым в памяти моряков — так тепло, трогательно прошла она. Дважды выезжали совет­ ские моряки вместе с молоды­ ми нольски ми судостройтеля- ми в бывший фашистский концлагерь смерти «Штуг- гоф» для участия в воскрес­ никах no подготовке терри­ тории к открытию памятника погибшим здесь воинам.^ Словом, всего и пе перечис­ лить, что за время ремопта корабля удалось увидеть мо­ рякам советского траулера с помощью польских друзей. Важно отметить главное — тепло, со! ревзвшое все встре­ чи, дух искренней, по настоя­ щему братской дружбы, со­ путствовавший нам во все дни пребывания у гдыньских судостроителей. Это отразилось и в письме, на пра вл ен вом комсомольск им комитетом судоверфи имени Парижской Коммуны в адрес Му рма нг кого обкома ВЛКСМ, где говорится: «Комитет ЗМС судострои­ тельной верфи имени Париж­ ской Коммуны выражает сер­ дечную благодарность экипа­ жу большого морозильного рыболовного траулера «II. Ко­ нонов», который за период пребывания в Гдыне (ПНР) на гарантийном ремонте суд­ на установил хорошую и прочную дружбу с моло­ дежью и рабочими нашей верфи. Экипаж принимал участие в совместной за пи и кул ьту рного моряков и рабочей верфи, проведении живое органн- отдыха молодежи экскур ­ сии по историческим местам Польши, организации и про­ ведении спортивных соревно­ ваний и совместных воскрес­ ников по подготовке к откры-* тию памятника погибшим во­ инам в лагере смерти «Штут- гоф»... Вы ра ж а ем у ве рен пос гь, что начатая кононовцами хоро­ шая дружба мурманских мо­ ряков с польской молодежью будет и впредь развиваться и крепнуть». . . Ну, а мы, покидая порт братской страны, увозили с собою тепло дружеских руко­ пожатий и сожаления , что так быстро пролетело время. Спасибо вам, дорогие поль­ ские друзья! До новых встреч. М. КАРПОВ, помполит. тов. Лодкин, все слушатели пока-, зали прочные знания изучаемо­ го материала, умение применять теоретические положения как при анализе современной дейст­ вительности, так и при решении сбои \ практических задач. Такой результат в работе шко ­ лы основ марксизма-ленинизма стал возможен благодаря кропот- ливой подготовке пропагандиста к каждому занятию, использова­ нию наглядных пособий (альбо­ мов. диафильмов, кинофильмов ) . Занятия в школе носят характер живой, целеустремленной бесе­ ды. разговор увязывается с т е ­ кущими проблемами. Слушатели школы являются людьми, с которых берут пример ос гал ьвые моряки ко ра бл я . Работа школы основ марксиз ­ ма ленинизма. лекционная про­ паганда сочетаются с экономиче ­ ской учебой моряков, н ацел ен ­ ной на подготовку личного со­ става к переходу на новую си ­ стему планирования и экономи­ к е ко ро стимулирования . Для изучения конкретной эко ­ номики привлечены все лица командного состава, кружком ру­ ководили капитаны судна тов. Го- ришний а Баркан . Для личного состава прочитан ряд лекций О переходе на новую систему пла ­ нирования и экономического стимулирования. В ходе учебного года был об­ общен опыт работы школы основ марксизма ленинизма на БМРТ- подготовки к новому учебному 400 «Лесков» (пропаганда?? году в системе партийного про- тов. Агафонов) и ПРТ «Рем- свещения». 12 октября 1967 го- брандт» (пропагандист : тов. Ви ­ да был заслушан вопрос «Об селев) . итогах первых дней занятий в Партийный комитет флота в сети партийного просвещения», этом учебном году полностью На протяжении всего года партком постоянно держал во­ прос политической учебы комму­ нистов под строгим контролем. Так. в сентябре 1967 года на pa cm ире пно м за седании па рт ко­ ма в присутствии помиолитов. пропагандистов и секретарей первичных партийных организа ­ ций кораблей, стоящих в порту, был заслушан вопрос «О ходе выявлены допущенные недо­ статки. В декабре 1967 года на засе ­ дании парткома был обобщен положительный опыт политиче­ ской и экономической учебы на ПРТ «Гейзер». Партийная орга­ низация . ПРТ «Гейзер» : (секре­ тарь парторганизации тов. Лод­ кин) проводит большую . работу но формированию . у : моряков идейной убежденности, укрепле ­ нию верности делу Коммунисти­ ческой партии, воспитывает не­ примиримость к любым проявле­ ниям буржуазной идеологии, действенно влияет на производ­ ственные дела корабля и укреп­ ление трудовой дисциплины. По просьбе коммунистов на корабле создана школа основ марксизма ленинизма , а для остальных членов экипажа орга­ низован цикловой лекторий. Большой цикл лекций и бесед был проведен но материалам XXIII съезда КПСС, Пленумов ЦК КПСС, тезисам ЦК КПСС «50 лет Великой Октябрьской со­ циалистической революции». В школе основ марксизма ле­ нинизма, которой руководит обеспечил через парткабинет и базовую библиотеку пропаганди­ стов и слушателей флота учеб­ ными пособиями, которые систе ­ матически выдавались в а берегу и досылались в мо)ю. Однако следует отметить, что партком флота в* н ы н е т а е м учебном году, решив, в основном гее организационные' вопрогы, не везде еще добился высокого идейно-теоретического уровня занятий. Многие слушатели школ основ марксизма -лениниз ­ ма слабо еше изучали произве- | депия классиков м а р к с и эм а - л е - " цинизма. В ряде первичных п а р ­ тийных организаций кораблей еще не хватает кв алифицирован ­ ных пропагандистских кадров. Испытываются трудности с ме­ тодическими и особенно нагляд­ ными пособиями, не хватает тех­ нических средств пропаганды. Над устранением этих недо­ статков предстоит серьезно п о ­ работать при подготовке к но­ вому учебному году. М. КЕМЕРОВ, секретарь партийного комитета трало ­ вого флота. У плавбазы. Фото И. Чеснокова. I• \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz